Конспект занятия: Дифференциация звуков З’-С’

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [З]»

Екатерина Богачева
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [З]»

Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков «С» и «З».

Цель: Закрепить умение различать на слух звуки «С» и «З» изолированно, в слогах, словах, фразах.

• учить различать звуки «С», «З» изолированно, в словах, словосочетаниях

и правильно обозначать их на письме;

• развивать правильное речевое дыхание;

• развивать фонематические представления,

зрительное восприятие, память,

• развивать навыки самоконтроля;

• формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в процессе выполнения упражнений;

• формировать установку на выполнение

артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Оборудование: индивидуальные зеркала, фланелевые буквы С,З; карточки с буквами С,З;

предметные картинки, в названии которых есть звуки «С», «З»;

индивидуальные карточки со словами с пропущенными звуками «С», «З»; тетради, ручки, цветные карандаши;динамик, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

– Две корзинки «С», «З».

1 Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Нам урок пора начать.

Сели правильно, красиво?

Значит можно начинать!

Не забывай: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

2 Работа по теме: Сообщение темы и целей занятия.

Настя, посмотри на иллюстацию, мы видим двух девочек -подружек Зину и Соню. Зина знает все буквы. Знает она и букву [з].Повторим за Зиной слова:

– Какой первый звук в словах? – Звук [з].

А теперь повторим слова за Соней:

– Какой первый звук в словах? – Звук [c].

Сегодня на занятии мы будем закреплять ранее пройденный материал, повторять звуки «с-з»

О каких звуках мы с тобой будем говорить и учиться их не путать? – Звуки [з] и [c]. (Ученик повторяет слова за логопедом).

3 Артикуляционная гимнастика и закрепление правильной артикуляции звуков. Возьми зеркало. Что мы делаем, чтобы правильно произносить эти звуки?

– с-с-с- накачиваем насос,

(засвистел ручной насос, накачает сто колес)

з-з-з- песенка комара.

(через лес комар летит, звонко, звонко он звенит)

• Губы слегка растянуты в улыбке.

• Зубки сближены, но между ними должна быть щель.

• Кончик языка широкий и находится за нижними зубками

• И воздушная струя, если поставить ладошку, должна быть холодная

• Единственная разница, что при произнесении звука З добавляется голос. (Уточняется правильная артикуляция звуков).

Логопед- Настя. Как ты думаешь чем похожи эти звуки?

Логопед: Скажи почему мы называем звуки «с-з» согласными?- Потому что их нельзя петь и тянуть и когда мы их произносим. Воздух встречает преграду.

Логопед: Чем отличаются звуки «с-з» друг от друга

Почему мы говорим что звук «З»– звонкий?

звук «З»-голосок не спит – потому что когда мы произносим

звук «С» –голосок спит рука на горле.

Итак- звук «С» -согласный, твердый, глухой

«З» -согласный, твердый, звонкий. Ученик контролируют работу (вибрацию) голосовых складок, тыльной стороной ладони.

Логопед: ты справилась с этим заданием. Молодец!

Чтобы красиво произносить звук

сделаем гимнастику для язычка: ВОЗЬМИ СВОЕ ЗЕРКАЛО

– друг другу улыбнулись,и выполняем упражнения пред зеркалом :

«Заморозь ладошку” Ученик выполняет упражнения перед зеркалом.

4 Игра: “Поймай звук”. Звуко-буквенный анализ слов. Сегодня мы с тобой будем учиться различать звуки «С и З», а помогать нам будут Соня и Зина.

Вставай на против меня.

Слышим «С» –хлопаем, «З» – приседаем.

За, са, сы, со, зу,, зы, су;

злу, сло, злы, сли.

Зубы, самовар, сыр, зонт, сумка, сани, самолет, завод, заяц.

Настя, обрати внимание на то, что слова в каждой паре отличаются только одним звуком.

Давай определим, где находится изменяемый звук, в каждой паре слов. Ученик повторяет за логопедом слова.

5 «Измени слог».

«Измени слог».

Я читаю слог, а ты меняешь «С» на «З».

Оборудование: Мячи для тенниса.

6 Письменная работа в тетрадях

Открой свою тетрадь.

Напиши тему занятия: «Буквы С-З».

ответить: что такое звук, а что такое буква?

Инструкция: – Пишем под диктовку. Я говорю слоги, а ты их записываешь.

за, зу, са, зо, сы, зы, со,су,зы.

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ

Одной чертой ты подчеркиваешь слоги с буквой С, а с буквой-З – двумя чертами.

7 Игра «Один – много» (развитие фонематического слуха и основы словоизменения)

Я говорю слова и показываю картинки.

Если в слове звук «С» показываешь букву –С-, если звук «З» – -З-

и говоришь, как будет много.

Например- ананас, твоя-ты поднимаешь букву и говоришь-ананасы.

Сова, стакан, автобус, ананас, лиса;

Зонт, заяц, замок, ваза, гнездо.

Оборудование: Веер букв (индивидуально)

8 “Чистоговорки». Спинки выпрямили!

Мы научились правильно говорить звуки С и З – давайте красиво проговорим чистоговорки. Приготовили -Кулак-ладошка

• за-за-са -вот бежит лиса

• са-са-за – вот идет коза

• сы-сы-зы – нет у нас козы.

Обратный слог: Две ладошки перед собой, одну повернули.

• аз-аз-ас-у нас дома ананас

• Оз-оз-ос- у Сани в сумке есть кокос.

• Ос-ос-оз- мы пасем стадо коз

Ученик повторяет чистоговорки, сопровождая произношение жестами.

9 Рефлексия. “Сейчас я вас попрошу, оценить свою работу.

Если ты была активна во время путешествия, старалась выполнять задания, подними ладошку раскрытую – солнышко, если тебе было тяжело выполнять задание, или ты не справилась, подними кулачек.

Ты сегодня молодец!

«Дифференциация согласных звуков в словах». Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи “Собери цветок” Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдостимягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» – «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» – «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – автоматизировать звук [Р] в словах; – развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; – Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Звуки [С]-[З], [Сь]-[Зь]. Буквы С-З

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе

Составитель:

Вокина Анна Александровна,

учитель-логопед,

МБДОУ № 32 г. Пскова

Цель: дифференциация звуков С-З, Сь-Зь в словах.

Задачи:

1) образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово»;
  • дифференцировать понятия «звук» – «буква»;
  • упражнять детей в дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • формировать у детей умение давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков;
  • закреплять произношение дифференцируемых звуков в составе слов;
  • совершенствовать умение определять место звука в слове, соотносить его с соответствующей буквой;
  • формировать навыки слогового синтеза слов;
  • упражнять в употреблении простых распространенных предложений;
  • закреплять представления детей о новогоднем празднике;

2) коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;
  • способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок, общей и мелкой моторики;

3) воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо от зайчика, дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, опорная схема для характеристики звуков, буквы С и З, тарелки с манкой для каждого ребенка, сюжетная картина «Зимний лес ночью», написанные на небольших листках самоклеющейся бумаги буквы С и З, индивидуальные таблицы с картинками, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога), буквы разного размера, составляющие слово «СКАЗКА», ноутбук, отрывок из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Читайте также:
Зачем моему ребёнку логопед

Ход занятия:

  1. I.Организационный момент

В группу вносят письмо.

– Ребята, почтальон принес письмо. Отгадайте, от кого оно:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

И в серой шубке летом. (Заяц.)

– Послушайте, что пишет заяц. (Логопед открывает письмо и читает его.)

– Вы, ребята, помогите,

Снегурочку от злого Кощея спасите!

– Дело в том, что Кощей Бессмертный украл Снегурочку. Захотел для своей нечисти Новый год устроить. Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит. Вот он и спрятал ее в своем подземелье. Как же быть, ребята? (Ответы детей.)

– Если мы найдем яйцо и разобьем его, то сможем освободить Снегурочку. Но сначала надо найти дерево, на котором висит сундук, зайца и утку.

Дети подходят к дубу, на котором висит «сундук» (фотография настоящего сундука).

– А вот и дуб. Но сундук висит высоко. Чтобы его достать, надо выполнить задания.

  1. II. Актуализация опорных знаний
  1. Произнесение звуков с наблюдением за артикуляцией

– Давайте вспомним, что мы знаем о звуках. (Звуки мы слышим и произносим.)

– Какой первый звук в слове «сундук»? (В слове «сундук» первый звук С.)

– Возьмите зеркала. Произнесите звук С. Что делают губы? (Губы растягиваются в улыбке.)

– Где находится кончик языка? (Кончик языка внизу, упирается в нижние зубы.)

– На что похож язык? (Язык похож на горочку.)

– Давайте покажем ладошкой горочку. Воздушная струя идет по середине языка. Какая она, теплая или холодная? (Холодная.)

– Горлышко работает? (Нет.)

– Какой первый звук в слове «заяц»? (В слове «заяц» первый звук З.)

– Посмотрите в зеркала и произнесите звук З. Звук З мы произносим так же, как и звук С, только в чем отличие? (Работает горлышко.)

Дети прикладывают руку к области голосовых связок и ощущают вибрацию.

– Ребята, какой праздник отмечают зимой? (Зимой отмечают
Новый год.)

– А в Новый год Дед Мороз и Снегурочка готовят для детей много сюрпризов. Какой первый звук в слове «сюрприз»? (В слове сюрприз первый звук Сь.)

– Какой первый звук в слове «зима»? (В слове «зима» первый звук Зь.)

– А вы помните, что звуки Сь и Зь произносятся так же, как звуки С и З, только спинка языка поднимается выше (показывают с помощью рук.)

  1. Сравнительная характеристика звуков С-Сь, З-Зь

Логопед приглашает детей подойти к мольберту, на котором висят опорные схемы для характеристики звуков.

– Дайте характеристику звука С. (Звук С – согласный, твердый, глухой.)

– Выберите обозначение для звука С (Дети выбирают синий квадрат без колокольчика.)

– Дайте характеристику звука З. (Звук З – согласный, твердый, звонкий.)

– Как мы обозначим звук З? (Дети выбирают синий квадрат с колокольчиком.)

– Чем похожи звуки С и З? (Они оба согласные и твердые.)

– Чем эти звуки отличаются? (Звук С – глухой, а звук З – звонкий.)

– Молодцы. А теперь выберите обозначение для звуков Сь и Зь и скажите, чем похожи звуки Сь и Зь и чем они отличаются. (Ответы детей.)

В этот момент логопед незаметно достает спрятанный возле дуба настоящий сундук.

– Сундук мы нашли, но его никак не открыть. Тогда поиграем в игру «Наоборот».

III. Основная часть

  1. Игра «Наоборот»

Сейчас я буду называть слова, а вы меняйте звук С на звук З и наоборот, чтобы получились новые слова:

зуб – суп забрать – собрать
забор – собор зуд – суд
соя – Зоя коса – коза
слой – злой загнуть – согнуть
залить – солить казаться – касаться
Читайте также:
Конспект по развитию речи: Магазины города, речевой этикет

– А теперь измените звук Зь на звук Сь и наоборот:

Дети открывают сундук и достают из него зайца.

– Нашли зайца, теперь кого нужно найти? (Утку.)

  1. Соотнесение звуков с буквами

Логопед предлагает детям сесть за столы.

– Мы сейчас говорили о звуках, а теперь вспомните, что такое буквы. (Буквы мы видим, пишем и читаем.)

– Ребята, какой буквой обозначают звуки С и Сь? (Звуки С и Сь обозначают буквой С.)

Логопед вывешивает на доску одновременно две буквы: С и З.

– Где находится буква С? (Буква С находится в левом верхнем углу.)

– Из скольких частей состоит буква С? (Буква С состоит из одной части.)

– Правильно, буква С состоит из одного полуовала.

– В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо.)

– На что похожа буква С? (Ответы детей.)

– Какой буквой обозначают звуки З и Зь? (Звуки З и Зь обозначают буквой З.)

– В каком углу находится буква З? (Буква З в правом верхнем углу.)

– Из скольких элементов состоит буква З? (Буква З состоит из двух элементов.)

– Правильно, буква З состоит из двух полукругов.

– В какую сторону она смотрит? (В левую сторону.)

– А на что похожа буква З? (Ответы детей.)

  1. Дети пишут буквы С и З пальчиком по манке

– Метель рассыпала снежок. Напишите на снегу буквы С и З. В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит вправо).

– В какую сторону смотрит буква З? (Буква З смотрит влево.)

Дети пишут пальчиком по манке буквы С и З.

Раздается звук «кряканье утки».

– Где она? (Дети осматриваются и находят утку на подоконнике.)

– Утка прилетела, но как же нам достать яйцо? (Ответы детей.)

– Наверное, нужно выполнить еще задание. А утка пусть пока здесь посидит, посмотрит на вас. (Логопед сажает утку на гнездо.)

  1. Игра «Дополни слово нужным слогом»

Логопед раздает каждому ребенку таблицу. В таблице по две картинки, под которыми написаны деформированные слова (слова без последнего слога).

– Ребята, Кощей Бессмертный со злости откусил в каждом слове последний слог, чтобы вы не догадались, какие слова были написаны. Сможем исправить проделки Кощея? (Ответы детей.)

– Сначала нужно прочитать, какие слоги потерялись. Прочитайте, какой слог находится в левом верхнем углу? (СЫ)

– Прочитайте слог в правом верхнем углу? (ЗЫ)

– А теперь будьте очень внимательны. Посмотрите на свои картинки, прочитайте начало слова и подберите нужный слог СЫ или ЗЫ. (Дети отклеивают слоги СЫ и ЗЫ и приклеивают их к нужному слову.)

После этого каждый ребенок читает получившиеся пары слов (косы – козы, усы – вазы, осы – тазы, бусы – розы, ананасы – арбузы).

Снова раздается кряканье утки.

– Давайте проверим, нашли ли мы яйцо? (Дети снимают с гнезда утку и обнаруживают в гнезде яйцо, пробуют его разбить – не получается.)

– Кто же поможет нам разбить яйцо, может быть, снеговик? Вставайте скорей в кружок, будем лепить снеговика.

  1. Физкультминутка
  1. Работа с сюжетной картиной

Логопед приглашает детей подойти к доске, на которую вывешивает сюжетную картину.

– А вот и наш Снеговик. Он поможет нам разбить яйцо и спасти Снегурочку, но и вам нужно постараться.

– Посмотрите на эту картину и подумайте, в каких словах нужно писать букву С, а в каких – букву З. Но сначала давайте вспомним, что если мы в слове мы слышим звук С или Сь, то в этом слове напишем букву С, а если в слове слышим звук З или Зь, то напишем букву З. А сейчас вы называйте слова и приклеивайте на эту картинку нужную букву С или З. (Дети самостоятельно находят на сюжетной картине картинки, в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, и приклеивают на картинку соответствующую букву С или З. На сюжетной картине изображен зимний лес ночью: снег, месяц, звезды, снеговик, лиса, белка, заяц, совы, санки, сосна, березы.)

  1. Определение места звука в слове и соотнесение его с соответствующей буквой
Читайте также:
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему Игрушки

– Ребята, посмотрите еще раз на картину. В каких словах мы напишем букву С в начале слова? (Дети смотрят на картину и называют слова: «снег», «санки», «совы», «снеговик».)

– Назовите слова, в которых напишем букву З в начале слова («заяц», «зима», «звезды»), в середине? («березы»)

– В каком слове напишем две буквы З? («звезды»)

– А в слове «лиса» где нужно писать букву С: в начале, в середине или в конце слова?

– В каком слове напишем букву С в самом конце? («лес»)

  1. IV. Заключительная часть
  1. Составление слова «СКАЗКА» из букв разного размера

Слышится звук бьющегося яйца, и логопед сообщает детям, что теперь можно попробовать разбить яйцо. Дети «разбивают» (открывают) яйцо, внутри которого находятся буквы разного размера.

– Ребята, посмотрите, в яйце какое-то слово, но оно рассыпалось. Как же мы сможем его прочитать? (Ответы детей.)

Дети раскладывают буквы по высоте, от самой высокой к самой низкой и читают получившееся слово «СКАЗКА».

Логопед приглашает детей подойти к волшебному экрану (ноутбуку), громко произнести волшебное слово «СКАЗКА» и посмотреть, смогли ли они победить Кощея и освободить Снегурочку.

Логопед включает ноутбук, и дети видят музыкальный фрагмент из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» об освобождении Снегурочки. В конце фрагмента Снегурочка говорит: «Я спаслась из Кощеева плена, и теперь Новый год к нам придет непременно!».

  1. Подведение итогов

– Ребята, смогли мы победить Кощея и освободить Снегурочку? (Ответы детей.)

– А что мы для этого делали? Какие задания выполняли? (Ответы детей.)

– Что вам больше всего понравилось? (Логопед выслушивает каждого ребенка.)

  1. Организованное окончание занятия

Конспект фронтального логопедического занятия по теме “Дифференциация звуков [З], [С]”

Разделы: Логопедия

Цели:

  1. Закрепить навыки четкого произношения звуков.
  2. Различение звуков в слогах, словах, предложениях, фразах.
  3. Учить слоговому анализу, подбору слов к схемам, преобразованию слов.
  4. Упражнять в подборе антонимов
  5. Работать над предложением.
  6. Формировать навыки составления рассказа по картинке.
  7. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет явление, которое по времени было раньше того, что я назову.

День, весна, птица, лед.

2. Введение в тему.

Найдите среди картинок «лишнюю». Почему?

Часы, холодильник, коза, матрешки.

– Какой третий звук в названии этой картинки?

Отгадайте слово, которое начинается на согласный всегда мягкий звук, а заканчивается на гласный, который никогда не стоит в начале слов.

– Какой третий звук в названии этой картинки?

– Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем сравнивать?

– Правильно, сегодня мы будем сравнивать звуки [з] и [с].

3. Сравнение артикуляционных укладов и характеристик звуков. Соотнесение звуков с буквами.

– Произнесем звук [с] чисто и правильно.

– Посмотрим, какое положение при произнесении звука [с] принимают органы артикуляции. (Пользуемся алгоритмом.)

Зубы – сближены или сомкнуты – «заборчиком».

Язык – кончик упирается в передние зубы.

Голосовые сладки – не работают.

Воздушная струя – холодная.

– Сделаем вывод и дадим характеристику звуку [с]. Звук [с] согласный (нельзя спеть, воздух при произнесении встречает преграду: зубы и язык).

Глухой (голосовые связки не работают).

Бывает мягким и твердым.

Теперь произнесем звук [з]. Даем характеристику аналогично. Сравним, что у этих звуков одинаковое, а что разное.

– Правильно, звук [с] глухой, а звук [з] звонкий, а остальные характеристики одинаковые. Поэтому, как они называются? (Парные.)

– Мы говорили о звуках [с] и [з], а какими буквами они обозначаются на письме?

– На что похожа буква ЭС?

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

– На что похожа буква ЗЭ?

На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три!

4. Развитие фонематического восприятия.

Потренируем ушки. Поиграем в игру «Шифровальщики». Я прочитаю вам стихотворение, а вы, если услышите слово со звуком [с] или [з], записывайте в строчку буквы, которыми они обозначаются.

Читайте также:
Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте

Чей в лесу поет смычок?
Музыканта звать сверчок!

Проверим – С С З З С.

А сейчас расшифруем слова. Придумайте новые пять слов, чтобы в них были эти звуки.

5. Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах.

А) Работаем со слоговыми таблицами. Читаем слоги со звонким согласным звуком. С глухим.

2-я строчка сверху первой таблицы

2-й столбик второй таблицы

Б) Запишите слоги в названии картинок.

В первую строчку слоги со звуком [с].

Во вторую – со звуком [з].

Зубы, сушка, коса, ваза, колесо, бизоны, часы, розы.

Проверим. Читаем слоги со звонким согласным [з]. С глухим согласным [с].

6. Дифференциация звуков в словах.

Ребята, давайте устроим небольшой зоопарк. Я раздам картинки с изображением животных и буду показывать схемы слов. У кого слово – название животного, подходит к схеме, тот поселяет свою зверушку в зоопарк.

Лиса, зубр, слон, зайцы.

Прикрепите нужный кружок на том месте, где в слове находятся наши звуки. (На кружках изображены буквы С и 3.) Молодцы. Замечательный получился зоопарк.

Сейчас, работаем в тетради. Запишите название животных в два столбика: со звуком [с] – в первый, со звуком [з] – во второй.

  • У этих животных длинные уши, короткий хвост, густая короткая шерстка, умеет быстро бегать.
  • Хитрая сестричка одета в великолепную рыжую шубку.
  • Животное, в названии которого есть гласный звук [у].
  • Огромное животное, которое панически боится мышей.

7. Динамическая пауза.

Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали.
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Нет, уж лучше поиграть.

Проводится игра «Наоборот»

Я бросаю вам мячик, называя слова, а вы возвращаете мне его и называете противоположные по смыслу. Они должны начинаться на звука [з] или [с].

  • Трусливый – смелый
  • Добрый – злой
  • Горькое – сладкое
  • Открытый – закрытый
  • Пасмурный – солнечный
  • Глухой – звонкий
  • Неизвестный – знаменитый
  • Сильный – слабый
  • Соль – сахар
  • Мокрый – сухой

8. Дифференциация звуков в предложениях.

Каждому я раздам картинку, внизу – предложение, в котором слова все перепутались. Задание: восстановить порядок слов в предложении.

сливы саду в поспели
капустой зайцев Света корм
на гнезда дрозды построили березах
Лиза фасоль и Соня сажают

Сейчас один человек у доски, а остальные в тетрадях запишем схематически ваши предложения, отмечая буквами звуки [з] или [с] над черточками – словами.

9. Дифференциация звуков во фразовой речи.

– Отправимся с вами на прекрасную лесную поляну.

– Звуки [с] и [з] помогут нам рассказать о том, что было в солнечный летний день.

– Однажды двое детей отправились отдохнуть в лес.

– Подумайте, как зовут наших путешественников? (ЛИЗА, САША.)

– Каких зверей повстречали дети на поляне? (КОЗУ, БАРСУКОВ, ЛИСУ, ЗАЙЦА.)

– Что делала коза? (ЩИПАЛА ЛИСТЫ КУСТИКА.)

– Что делали на поляне барсуки? (РЕЗВО ИГРАЛИ ПОД БЕРЕЗОЙ.)

– А лиса с зайцем? (ВСТРЕТИЛИСЬ НА ПОЛЯНЕ.)

– А знаете ли вы птиц, которых увидели дети? (СОВА.)

– Название этой птицы я подскажу. Это лучший певец среди пернатых. (СОЛОВЕЙ.)

– Как вы думаете, что он делает? (КОРМИТ ПТЕНЦОВ В ГНЕЗДЕ.)

– На каком дереве сорока? (НА БЕРЕЗЕ.)

– Как называются эти грибы? (ПОДБЕРЕЗОВИКИ.)

– Любопытное насекомое привлек стол. Как называется это насекомое? (СТРЕКОЗА.)

– Перечислите продукты, которые дети принесли с собой.

– Какие предметы еще взяли с собой Лиза и Саша? (ЗОНТ, САЧОК.)

– Зачем им эти предметы?

– Давайте теперь составим красивый рассказ по этой картине. Начинает о детях Настя.

– О животных, за которыми наблюдали дети – Игорь.

– О птицах – Света.

– О том, что взяли на природу ребята – Артем.

– Заканчиваем рассказ. Какими бы словами вы описали настроение друзей? (Хорошо отдохнув, Саша и Лиза отправились домой, настроение у них было прекрасное.)

10. Итог занятия.

– Какие звуки мы сегодня на занятии сравнивали?

Читайте также:
Система формирования навыков и умений по развитию высших психических функций у дошкольников с ОНР

– Чем схожи звуки?

– Это гласные или согласные звуки?

– Что вам особенно запомнилось на занятии?

11. Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся.

– Какое у вас настроение? Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

– Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной. Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению. Я благодарю вас за работу.

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Работа участвует в конкурсе для логопедов и дефектологов на лучший конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект группового логопедического занятия на тему:

«Дифференциация звуков [с]-[з]»

Подготовила: Дудникова Екатерина Анатольевна

Лексическая тема: «Экскурсия в зоопарк »

Цель: учить слухо – произносительной дифференциации звуков [с]-[з]

Коррекционно-образовательные : сравнивать характеристику этих звуков, упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах, закрепить употребление предлогов (с, за, из-за, из-под)

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки, письмо от зайчат, раздаточный материал для звукового анализа, картинки домиков со звуками [с] и [з] .

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Пусть каждый улыбнётся –
И занятие начнётся.

– Если услышите колокольчик, то сядут девочки, если музыкальный молоточек, то садятся мальчики.

Объяснение нового материала

1. – Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. А кто нас туда пригласил, я вам сейчас покажу (выставить на доску картинки зайца и слона. Приложение 1,2)

– Кто это, ребята, вы узнали? (заяц и слон)

– Ребята, скажите, какой первый звук в слове зайка? [з] , А в слове слон? [с]

2. Характеристика звуков [с] и [з]. Сравнение артикуляции этих звуков.

– Откройте зеркала и давайте посмотрим, где губки, когда мы произносим звук [с] и [з] ? (губы слегка растянуты в улыбке). А зубы как у нас располагаются? (зубки сближены и между ними щель). Кончик языка широкий и находится за нижними зубками. А теперь приложите ладошку к горлышку и произнесите звук [с] ? Что вы чувствуете? (вибрации нет). Произнесите звук [з] ? Что чувствуете? (голосок дрожит).

– Ребята, как вы думаете, чем похожи эти звуки? (согласные). А чем отличаются? (звук [с] – глухой, [з] – звонкий).

– Давайте исполним песенку комарика – з-з-з. А теперь произнесём как льётся вода – с-с-с.

3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков)

4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее» (по наличию звуков [с] и [з] ).

Санки, забор , сова, сок; коза, роза, ваза, нос ; самолёт, сумка, стрекоза , суп.

– В каком слове встречаются оба звука? (стрекоза)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
( Маршируют на месте )

И медведя там встречаем
( Раскачивание туловища )

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
( Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках )

Вот волчата спинку выгнули
( Прогнуться в спине вперед )

И легонечко подпрыгнули.
( Легкий прыжок вверх )

Подражаем мы зайчишке
( Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
( Вернуться на места )

Закрепление изученного материала

5. Игра «Наоборот».

Я произношу слог или слово со звуком [с] , а вы мне отвечаете со звуком [з] .

Читайте также:
Тестовая речевая карта

6.Игра «Посели животных в дом».

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда,

– На доске два домика: у одного домика есть колокольчик, у другого – нет. Возьмите картинки и распределите их по домикам. В домик с колокольчиком поместите картинки, в которых есть звук [з] , без колокольчика – [с] .

(Домики – приложение 3. Животные: слон, заяц, змея, осёл, лиса, зубр – приложение 4)

– Дети, у меня в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что – то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им.

– Дети, на доске предлоги (Приложение 5). Послушайте предложение, вставьте пропущенный предлог.

Зайка спрятался … куст (за)

Козы пасутся … домом (за)

Лиса выскочила … норы (из)

Ослик выглядывает … столба (из)

Рысь спустилась … дерева (с).

Подведение итогов .

– Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали?

– Чем эти звуки схожи? Чем отличаются?

-Что вам понравилось на занятии? Молодцы, ребята!

Конспект урока “Дифференциация звуков [с] – [з], букв С, З.”

Дифференциация звуков [с] – [з], букв С, З.

Содержимое разработки

Тема. Звуки [с], [з]. Буквы С – З.

Цель:закрепление знаний о звуках и буквах с-з.

Задачи:Коррекционно-образовательные – различение звуков [с]-[з] на слух, в произношении и на письме в словах, словосочетаниях и предложениях;

– дифференциация звуков по звонкости – глухости;

– закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи;

– развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления;

– развитие фонематических процессов.

Коррекционно-воспитательные –создание ситуации успеха; стимулирование речевой активности.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психогимнастика.

Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и друг другу. Сегодня здесь с нами гости. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете всю свежесть и доброту. Теперь выдохните. Еще раз – вдох и выдох. Молодцы. Начнем наше занятие.

Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Гуслю, Пончика и Знайку
Кто есть кто – ты отгадай-ка!
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.( Незнайка)

– Посмотрите на лица героев этой сказки, назовите их эмоциональное состояние. Попробуйте их изобразить.

– Звёздочка удивлена, Пончик напуган, Знайка задумчив, Незнайка– рад.

– Незнайка весёлый и добрый персонаж.Давайте как Незнайка улыбнёмся и скажем: «Слушаю, думаю и не ленюсь, красиво и грамотно говорить учусь!»

II. Актуализация знаний. Формулирование темы занятия.

– Послушайте и назовите звук, который повторяется:

Был курносым Санин нос.

Саня вырос – нос подрос!

Замело везде пути –

Ни заехать, ни зайти.

III. Характеристика звуков [с-з].

– Ребята, предположите, как сегодня будет звучать тема нашего урока?

– Сегодня на уроке вы будете сравнивать звуки [с] и [з] и буквы С и З между собой, находить их сходства и отличия.

– Чем звуки обозначаются на письме? ( звуки на письме обозначаются буквами С и З.)

IV. Дидактическая игра «Дежурные буквы».

– Ребята, Стекляшкин принёс карточки, в которых он не может разобраться. Поможем ему! Рассмотрите их. Cреди крючочков, палочек и разных букв есть дежурные буквы, которые мы обведём карандашом и посчитаем.

-Запишите в тетрадь заглавных и строчных букв столько, сколько их в карточке.

V. Дидактическая игра «На приёме у Доктора Пилюлькина».

– Представьте, что вы пришли на приём к доктору Пилюлькину. Сейчас он проверит, как хорошо слышат ваши уши. Я буду доктором Пилюлькиным, а вы мои пациенты/ Я назову слово, а вы, как только услышите звук [з] позвените колокольчиками, а если звук[с] поднимите наушники.

Пароход, салют, калоши, газон, насос, космос, заяц, самокат, бизон, зонт, лампа, карта, заколка, занавес, фартук, шишка, ласка, ваза, дорога, азбука, страна, статуя, порт, навес, страус, роза

Читайте также:
Презентация: Автоматизация звука (Ш) в слогах и словах

VI.Игра «Чудесный мешочек»

Хорошо слышат ваши ушки!

Вот незадача! Пилюлькин расстроен, к нему забегал Незнайка и перепутал все предметы, которые лежали в своих коробочках. Давайте поможем ему!

Предметы: сахар, сок, сухари, бусы, часы, носок, крыса, компас, зонт, заколка, закладка, ваза, азбука, мозаика

VII.Гимнастика для глаз.

VIII.Д/игра «Найди лишний предмет».

– Ромашка и Звёздочка уже приготовили нам новые карточки. Подумайте, как они связаны с нашим уроком? Какое задание вам приготовили сказочные герои?

На карточках изображены предметы: собака, слон, самолет, сапоги, бизон, забор, коза, шарф, одежная щётка, жираф.

IX. Физминутка «Незнайка на зарядке».

– Мы хорошо поработали и нам пора немного отдохнуть!

Я – «Незнайка», буду проводить гимнастику. Слушайте внимательно и выполняйте только те движения, которые я назову.

Проблемный момент: Незнайка постоянно ошибается и делает всё наоборот.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “С” свернусь.

И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

X. Д/игра «Шифровальщики»

– Авоська с Небоськой зашифровали предложения, а ключ от шифра потеряли. В каждом предложении слова будут начинаться с одинаковой буквы:

Звери, со, стащить, зябко, собака, стол, зимой, сосиски.

Зябко зверям зимой.

Собака стащила сосиски со стола.

– Замечательно, вы настоящие шифровальщики!

XI. Д/игра «Измени слово».

– Знайка очень любит интересные, трудные задания и предлагает нам поиграть со словами. Самостоятельно измените одну букву и получится новое слово. Запишите слова в тетрадь.

Что получилось? Прочитайте вслух (по очереди) слова парами. Какие слова вызвали у вас трудности? Почему? Чем эти слова похожи, а чем – отличаются? Устно составьте словосочетания только с теми словами, которые вы изменили.

Суп горячий (вкусный, картофельный…)

коза вредная (упрямая, белая…)

роза цветущая (колючая, прекрасная…)

сайка румяная (ароматная, вкусная…)

XII. Итог занятия

– Ребята, понравилось вам занятие? Чему вы научились сами и научили сказочных героев?

(сравнивать, находить сходства и отличие согласных звуков [с], [з], букв С и З, отличать звук от буквы.

Знайка предлагает оценить свою работу на уроке, он поставил свою фишку вверху. Незнайка поставил свою фишку в середине, он говорит, что ничего не знал, но благодаря ребятам многому научился.

Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, тема: «Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов»

Автор ННОД: учитель-логопед I кв. категории Шестакова Оксана Ивановна.

Задачи:

Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме, используя условное обозначение.
Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Учить интонационно выделять звук в слове.
Познакомить с печатным написанием буквы «Н».
Учить писать слова «ЛУНА», «МЫЛО» с помощью условных обозначений и букв.
Учить проводить фонематический разбор этих слов.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Изображение Незнайки, рабочие тетради, карандаши цветные, ручки, предметные картинки, карточки-схемы места звука в слове; символы гласных и согласных звуков, кубики, зеркала, магнитные буквы.

Ход ННОД:

Введение в тему

– Ребята, вы любите сказки? А какой ваш любимый сказочный герой? Сегодня к нам тоже придет сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут .
(Незнайка)

Дети садятся за столы и открывают рабочие тетради.

Игра «Подскажи словечко»

– Незнайка, хочет поиграть с вами в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, найдите подсказку в своих тетрадях и обведите картинку-подсказку.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания

А петух с колючим ежиком
Режут сало острым .
(Ножиком)

Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог)

– Какой первый звук в словах «НОЖИК» и «НОСОРОГ»? («Н»).

Работа с зеркалами. Характеристика звука «Н»

– Произнесите звук «Н». В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? Звук «Н» согласный, звонкий твердый или мягкий. Каким цветом обозначаем согласный твердый звук «Н»? (синим). А согласный мягкий звук «НЬ»? (зеленым)

Игра «Определи место звука в слове»

– Назовите картинки, выделяя звук «Н». Незнайка не знает, где находится звук «Н» в слове «СЛОН». Давайте ему подскажем и нарисуем синий квадрат в соответствующем месте в схеме.

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные дети – в тетрадях.

– Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона? (В конце, потому что звук «Н» слове слон слышится в конце).

– Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта? (В середине, потому что звук «Н» слове слон слышится в середине)

– Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса? (В начале, потому что звук «Н» слове «СЛОН» слышится в начале).

– Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим). Как на письме мы обозначаем звук «Н»? (буквой).

Знакомство с буквой «Н»

– На что похожа буква «Н»? Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек).

– Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть. Раз, два, три – в букву превратимся мы.

Дети делятся на пары и «превращаются» в букву, строят букву с помощью рук, пальчиков, выкладывают из кубиков.

Прописывание буквы, чтение слогов

– Незнайка увидел дом, в котором живут одни гласные буквы. Скучно им жить без соседей, и он предложил заселить пустые квартиры новыми жильцами – буквами «Н». Обведите букву «Н» по точкам, а затем пропишите перед гласными буквами.

– Причитайте слоги. (Хором, девочки, мальчики, индивидуально). Весело стало буквам и с каждого этажа полетели в небо шары. Соедините шарики с соответствующим слогом в домике.

Фонетический разбор слов «ЛУНА», «МЫЛО»

– Сколько слогов в слове ЛУНА? (Два слога).

– Назовите первый слог («ЛУ»). Назовите первый звук в слоге «ЛУ» («Л»). Какой это звук? (согласный твердый, обозначаем синим квадратом). Какой второй звук? («У», гласный звук, рисуем красный квадрат) и т.д.

– Сколько гласных звуков в слове «ЛУНА»? Сколько согласных? (Аналогичный разбор проводится со словом «МЫЛО»).

Подведение итога занятия

– Чему сегодня научился Незнайка у нас?

Воспитатель анализирует что детям удалось лучше всего, что вызвало затруднения.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н”
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.

Задачи:

Уточнить артикуляцию звука [Н].

-Научить детей четко произносить звук [Н];

-Учить детей выделять на слух звук (н)

-Закрепить понятие «твердый звук», «мягкий звук»

-Научить детей дифференцировать звук [Н] на слух и в произношении;

-Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АН, ОН, УН, НА, НО.

-Познакомить с буквой Н.

-Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

-Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
zvuki_n_n.docx 109.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»

Цель: познакомить детей со звуками «н, нь», буквой Н.

Уточнить артикуляцию звука [Н].

-Научить детей четко произносить звук [Н];

-Учить детей выделять на слух звук (н)

-Закрепить понятие «твердый звук», «мягкий звук»

-Научить детей дифференцировать звук [Н] на слух и в произношении;

-Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АН, ОН, УН, НА, НО.

-Познакомить с буквой Н.

-Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

-Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: зеркала, карточки с буквами, счетные палочки, карандаши.

1. Организационный момент.

-а сейчас сядет тот, кто вспомнит о чем мы с вами говорили на прошлом занятии. Кто смотрел эту сказку. Как она называется. Как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Артикуляционная гимнастика (с показом презентации):

Ребята, у нас сегодня в гостях незнайка.

Незнайка: забыл буквы, которые мы учили.

Ребята, покажите и назовите буквы, которые мы уже знаем.

Почему буквы разделены на красные и синие? (потому что это гласные буквы). Назовите их.

  1. Сообщение темы занятия:

– Молодцы! Какой звук слышен в словах: лу н а, стру н а, стра н а, д н о, брев н о, па нн о, ок н о, вол н а? (ответ ребёнка: Звук [Н]).

-Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.

– Верно! Ребята, звук [Н] – какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Повторите звук [Н] с кулачком (дети повторяют звук [Н] несколько раз, стуча кулачком по столу, ассоциируя его с твёрдостью).

Верно! Звук [н] — это согласный звук. А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [н]. Горлышко «дрожит»? Значит звук [н] какой? Дети: Звук [н] — звонкий.
– Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

– А как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его. (Дети вместе с логопедом повторяют несколько раз звук [Нь] в упражнении с кистями: все пальцы на каждой руке собирать в кольцо и при назывании звука раскрывать их веером.)

– Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?

(Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).

– Правильно! Ребята, звуки Н и НЬ живут в одном домике и обозначаются буквой ЭН.

Незнайка приготовил для вас интересные игры со звуками [Н] – [Нь]. Поиграем? (Да.)

– Звук Н хочет поиграть с вами в игры.
«Топни ногой»:
Услышав в слове звук Н, топни ногой: ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, нога, мыло, бант»

-посмотрите на картинку и найдите слова с мягким звуком НЬ, а теперь с твердым.

Выполнение звукового анализа слога АН:
– Звук Н предлагает вам выложить из кружочков слог АН.
– Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).
– Поставьте кружок на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).
– Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).
– Поставьте кружок со звуком Н рядом с А.
– Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
– Прочитаем слог (АН).
– Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).

-Поиграем в игру «Крестики-нолики». Я буду вам произносить различные звуки, а вы если услышите звук Н-ставите крестик, если какой-нибудь другой ставите нолик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: