Конспект выпускного логопедического занятия ‘Здравствуй школа!’

Выпускной в логопедической группе детского сада. Сценарий

Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы.

Задачи:
Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей.
Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Показать родителям чего достигли дети в своем развитии.

Описание: Сценарий написан для детей подготовительной логопедической группы. Все роли исполняют дети. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Ход мероприятия.

Под музыку выходят ведущие.

1 ведущий: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С безоблачным детством проститься пора.

2 ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут.
Встречайте. Выпускники 2016 года!

Под музыку выходят дети.

Ребенок: Сегодня праздник удивительный
Он не простой, а заключительный!
Для всех, кто в школу собирается
Чудесный праздник начинается!

Ребенок: Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
(Дети дружно хлопают в ладоши).

Ребенок: Уходит дошкольное детство однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, скакалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

Ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,

Все дети: Спасибо, спасибо за всё Детский сад!

Песня на выбор музыкального руководителя.

Ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас как дом родной.

Ребенок: Мы много в садике узнали.
Но незаметно подрастали.
Настал наш праздник выпускной.
И скоро в школу нам с тобой.

Ребенок: Мы здесь дружили и играли,
С тобою буквы первые узнали.
Мы научились рисовать,
И петь, и польку танцевать.

Полька «Енька»

Сценка (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора …
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать.
Девочка: А будешь все читать, писать …
Мальчик: Зато не буду кашу есть …
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть …
Мальчик: Домой пораньше мы придем …
Девочка: И мамы дома не найдем.
Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки ….
Мальчик: А сосед?
Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим все, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,
Возьмем его Марусю кошку
И поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской
Девочка: Постой, пожалуйста. Постой.
Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить, ведь можно двойку получить
И маму, очень огорчить.
(мальчик чешет затылок)
Да, брат такие вот дела.
Мальчик: Как видно молодость прошла!

Дети уходят.

Ребенок: Праздник наш мы продолжаем,
И хотим вам показать,
Всё, чему нас научили,
Всё, что мы смогли узнать.

Ребенок: Пусть пройдёт сейчас экзамен
Вам, родители, и нам.
Чтоб в конце смогли решить вы
Быть ли школьниками нам.

Ребенок: Пусть счастливые мгновенья
Словно в сказке проплывут.
Вспомним, как всё начиналось,
Как мы вместе жили тут.

Ведущий: Ну что ж, если вы этого хотите,
То ребятки посмотрите
На игрушки эти,
О чём вы вспомнили, дети?

Инсценировке стихотворения.

1 ребёнок: Давайте вспомним как несколько лет назад,
Мы все ходили в детский сад.

2 ребёнок: Да, что ты! Не ходили,
В колясках нас возили!

3 ребёнок: На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!

4 ребёнок: А если мы не спали
На ручках нас качали
Послушав «баюшки-баю»
Мы глазки закрывали.

5 ребёнок: Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.

6 ребёнок: А я такое вытворял –
В обед над супом засыпал!

7 ребёнок: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

8 ребёнок: А помните, я из песка,
Большие строил города?

9 ребёнок: Ой, Коленька, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли!

10 ребёнок: Любили мы песком кидаться!
Любили супом обливаться!

11 ребёнок: Такими были шалунами!
Дрались, руками и ногами.
А кое – кто даже зубами.

12 ребёнок: Да, все мы были хороши!
Ну что с нас взять? Ведь малыши!

13 ребёнок: Всё это в прошлом, а сейчас,
Нас провожают в первый класс!

14 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами и лес, и маму и ручей.

Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили, чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

15 ребёнок: Нас колокольчик всех позвал, пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья, нам с садом расставаться!
Шагнём по школьной лесенке на первую ступень,
И встретим мы веселым танцем наш первый школьный день!

Танец на усмотрение музыкального руководителя.

Ребенок: Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждёт.

Ребенок: Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
Но вот уже школа нас ждёт.

Ребенок: Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелётных встречали.
И вот уже школа нас ждёт.

Читайте также:
70 упражнений для развития мелкой моторики

Ребенок: Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит всё вперёд.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждёт.

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

Ребёнок: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс.
Сегодня на прощанье,
Станцуем вальс сейчас.

«Вальс»

Ведущий: Вы чудесно выступали.
Мы сейчас гордимся вами!

Звучит фоновая музыка. Участники инсценировки надевают шапочки – зверят. Воспитатель готовит атрибуты к инсценировке «Школа».

Ведущий: Узнала сейчас очень важную весть –
Школа лесная где-то здесь есть.

Сорока: Скре-ке-ке! Скре-ке-ке! Об этом знать должны все- все!

Белка(с корзинкой): Сорока! Может что случилось?

Сорока: Да школа для зверей открылась, и я сейчас туда лечу.

Белка: Учиться тоже я хочу.

Сорока: Приглашаю посетить лесную школу.
Здесь для занятий всё готово!

К доске, на которой написано слово – «Школа», выходит Ёж – учитель.

Сорока: Вот учитель Ёж, ждёт зверей!

Ёж: Приглашаю я учеников скорей!

Ёж звенит в колокольчик и уходит.

Сорока: Прозвенел звонок, кто же спешит на урок?

Выходит Медведь.

Медведь: Я проснулся утром рано.
Разбудила меня мама,
Мёдом накормила.
В школу проводила! (Смотрит на доску.)
Что за слово? Не пойму…
Жаль, читать я не могу!

Выходит Лиса.

Лиса: Я чуть-чуть не опоздала,
Хоть и очень рано встала.
Наводила я красу –
Посмотрите на Лису! (Кружится на месте.)
Что ты, Мишка, тут стоишь?
Что губами шевелишь?

Медведь: Слово я хочу понять!

Лиса: Помогу я прочитать. «Ку-роч-ка»!

Медведь: Да нет же, «Мёд»!

Сорока: Вот ещё кто-то идёт!

Выходит Заяц.

Заяц: Что за шум здесь у вас?

Лиса: Рассуди ты нас сейчас,
Что написано – прочти,
Разобраться помоги!

Заяц: Тут написано – «морковка»,
Прочитал я быстро, ловко

Лиса: Нет, здесь «Ку-роч-ка»!

Медведь: Да нет же, «Мёд»!

Сорока: Кто же слово правильно прочтёт?
Может Волк, ведь он сюда идёт?

Выходит Волк.

Волк: Вы чего кричите?
Что случилось, объясните!

Медведь: Целый час уже стоим
Слово прочитать хотим

Волк: Здесь написано – «Шаш-лык»!

Лиса: Ум у Волка не велик!

Сорока: Тут учитель входи в класс,
Он рассудит всех сейчас

Ёж: Здравствуйте, зверята!

Все звери: Здравствуйте!

Волк: Нам, учитель, помогите,
Что написано прочтите!

Лиса: Да – «Ку-роч-ка»!

Волк: Нет – «Шаш-лык»!

Медведь: Нет, здесь «Мёд»!

Заяц: Морковка, морковка!

Ёж: Подождите, не ссорьтесь зверята.
Я прошу прочитать вас – ребята!

Дети: ШКО-ЛА!

Ёж: Правильно!
Теперь зверята также повторите!

Все звери: ШКО-ЛА!

Сорока: Вот, что значит буквы знать,
Можешь ты слова читать!

Ёж: Приглашаю всех Зверят!
Будем в школе буквы изучать
И тогда научитесь читать!

Ведущий: А гости умеют читать и слова составлять?

Игра с бахилами.

Ведущий вызывает несколько пап и раздает им бахилы. На верхней части бахил написаны буквы. Нужно стать так чтобы получилось слово (бахилы с буквами раздаются в разнобой, так чтобы папы не просто встали в ровный ряд, а изрядно попотели и проявили смекалку, чтобы собрать слово). Бахилами меняться нельзя.

Сорока: Вот опять звенит звонок
Перемена всех вас ждёт!

Ёж звенит в колокольчик. Все участники сценки садятся.

Танец «Кадриль»

Сорока: Прозвенел опять звонок
Математика всех ждёт!

Белка: Я по тропиночке скакала, грибы в корзинку собирала.
Два под берёзкой, два у осинки.

Ёж: Сколько всего их в плетёной корзинке. /Четыре гриба./

(Инсценируют 2 детей: Волк – рыбак с удочкой и ведром, Кот)

Волк: Повезло же мне сегодня, у реки сидел не зря:
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Сорока: Но, смотрите, у ведёрка появился хитрый кот
(кот крадёт ведро, убегает)
Сколько рыб домой Волчонок на уху нам принесёт. /Ничего не принесёт./

(котик подходит к волку, виновато, протягивает ведро)

Котик: Я котик – умный и весёлый, я никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс
Я помяукаю для вас! (проходят вместе в школу)

Медвежонок: (с ульем)
Улей я, друзья, нашёл.
Один улей – много пчёл.

Сорока: Если пчёлы разозлятся, сколько жал в тебя вонзятся?

Медвежонок (задумчиво): Беспокоить пчёл не стану,
Улей лучше здесь поставлю.

Котик: Математику все знают на четыре и на пять.
А теперь настало время песню вместе исполнять.

Звери кланяются, садятся, снимают шапочки.

Песня “Дважды два четыре”

Буратино вбегает подскоками в зал с портфелем в руках.

Буратино: Привет, друзья, а вот и я!

Ведущая: Здравствуй, Буратино, куда это ты отправился?

Буратино: А вы догадайтесь. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
(Ученик)
Слева – друг, справа – друг. Сколько добрых лиц вокруг!

В зал под муз. «Какое небо голубое» входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот: Алиса, смотри, сколько детишек, и Буратино здесь!

Лиса: Здравствуй, умненький, разумненький Буратино,
А куда это ты идёшь?

Буратино: Мы с ребятами собираемся в школу.
Вот и портфель у меня есть.

Кот: А что там у тебя? Денежки? Монетки?

Лиса: А может быть куриное крылышко?

Ведущая: Ребята, что должно быть в портфеле?

Ребёнок загадывает загадки. Отгадки достаёт Буратино из портфеля. Кот с Лисой пытаются запутать.

Ребенок: Буквы все от «А» до «Я» на страницах … – Вратаря. /Букваря/
То, какой ты ученик, всем расскажет твой. – Парик. /Дневник/
Чтобы ручками писать, приготовим мы… – Кровать. /Тетрадь/
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … – Ералаш. /Карандаш/
Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … – В подвал. /Пенал/

Читайте также:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по теме Транспорт

Ведущая: А теперь, ну, кто скорее, соберите-ка портфели.

Игра «Первое сентября»:

В игре участвуют две семьи / Ребёнок, мама, папа./ Напротив каждой семейной команды – стол, на котором находятся портфель со школьными принадлежностями, которые прозвучали в загадках + ненужные игрушки. Первая бежит мама складывает завтрак, далее бежит ребёнок, собирает портфель, последним бежит к столу папа и надувает воздушный шарик. Мама завязывает нитку. Побеждает семья, первая поднявшая шарик вверх.

Кот (обращается к Лисе) Ну-ка, Лисонька, постой.
Что ты прячешь за спиной?!

Лиса (пятиться, прячет за спиной азбуку, фыркает). Ну, чего ты, чего. (ссорятся).

Кот: Ла-а-а-дно, будем тут с тобой сидеть, дай-ка книжку посмотреть?!

Лиса (задиристо) Ой-ой-ой! Ты же у нас – слепой!

Кот открывает книгу, читает из-под очков. В это время Буратино замечает пропажу Азбуки.

Буратино: Так вот кто стащил мою Азбуку?

Кот виновато отдаёт Азбуку Буратино

Кот: Все равно ничего не понимаю.

Лиса (задиристо): А ты ребят попроси помочь.

Сценка с буквами

Кот показывает Букву, дети читают стихи, Буратино дополняет сценку, доставая из корзинки соответствующие игрушки. (3 человека)

Ребёнок: «К» в карман к монтёру – прыг, а в кармане ролики
Из кармана в тот же миг выскочили. (кролики)

Ребёнок: Как-то вздумали газели с буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели их безжалостные . (тигры).

Ребёнок: Вот какая смехота «Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а. (крот)! Роет он подземный ход!

Буратино: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили.

Лиса и Кот: В класс пойти мы с вами рады
Попрощаться с садом надо.

Звучат фанфары (фонограмма). Дети выстраиваются полукругом.

Ребёнок: Наш детский сад любимый – весёлая планета,
Для нас стал общим домом, где было море света!
Здесь добрые улыбки нас по утрам встречали.
Здесь мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!
Спасибо скажем в этот час, всем, кто заботился о нас.

Ребёнок: Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку,
За удивительную сказку.
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили.

Ребёнок: Спасибо всем за ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в 1 класс.

Ребёнок: Детский сад мы покидаем
И сказать вам всем желаем,
Что любили вас всегда,
Не забудем никогда.

Ребёнок: Мы два года здесь прожили,
Ни о чём мы не тужили.
Вы поили и кормили,
И подарки нам дарили.
Если очень мы шалили,
Вы нас чуточку бранили.

Ребёнок: Хоть и трудно расставаться,
Но пора ещё признаться
Мы уже не детвора,
В школу нам идти пора.

Все: Всем спасибо говорим и за всё благодарим!

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Александра Сидюкова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа»

Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности.

Активизировать словарь по теме “Школа. Школьные принадлежности”.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую моторику.

Воспитывать у детей внимательное отношение к речи;

Прививать любовь к чтению и обучению, к школе.

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Оборудование : картинки со школьными принадлежностями, карандаши, ребусы, карточки с грамматическими заданиями, карточки с буквами.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и поприветствуйте наших дорогих гостей. (Дети здороваются.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется.

Логопед: Дети, садитесь на стулья.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята,отгадайте загадку :

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки

Дети: Школа

Логопед: Правильно, это школа. Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие- вы пойдете в первый класс. Что-бы учиться на отлично в школе нужна хорошая подготовкаРебята, а хотите поиграть в школу? Я буду учительницей, а вы будите учениками.

Логопед: Проходите в нашу «школу»

Цель: Согласование речи с движением.

В школу мы с тобой пойдем

И друзей с собой возьмем

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать

И трудиться, и стараться.

(Дети проходят за парты)

Логопед: Дети, за каждое правильное выполненное задание на нашей доске появится буква, в конце нашей игры из этих букв мы составим слово и узнаем без чего нельзя ходить в школу.Первое задание:

У вас на столах лежат картинки с изображением предметов, выложите звуковую схему этих слов. (Дети выполняют звуковой анализ слов)

Логопед:(Обращение к ребенку, какое слово ты разбирал? Сколько в нем гласных звуков?

(Ответ ребёнка). И так далее, продолжается обсуждение выполненного задания.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Как называются все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности!

Логопед: Молодцы, справились с заданием. И вы получаете букву О.

Логопед: Вам нужно отгадать ребусы, и ответы выложить из букв на доске. Кто попробует первый? (Дети по очереди выходят к доске)

Логопед: Вы правильно выполнили задание и получаете букву Ф.

Читайте также:
Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

Логопед: Я буду читать предложения, а вы меня исправьте, если я сказала неправильно.

Игра «Предложения-нелепицы»

Цель: Развитие синтаксической стороны речи.

1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

6. Первоклассник поставил пятерку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)

7. Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)

8. Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)

Логопед: Молодцы, с этим заданием справились и получаете букву П

Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть, проходите ко мне и становитесь в круг.

Физкультминутка: Дети выполняют движения соответственно тексту.

-Мы зарядку делать будем, мы руками быстро крутим,

То назад, а то – вперед, а потом наоборот.

Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

Логопед:Проходите на свои места. Вы хорошо выполнили зарядку и за это получаете букву Т.

Логопед: У вас на столах лежит конверт с картинками. Рассмотрите картинки и составте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки. Это задание выполняйте со своим соседом по парте.

Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

(Дети выкладывают картинки и называют их)

Логопед: За это задание вы получаете букву Ь.

Логопед: Возьмем карандаши в руки и немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Цель: Развитие памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

. Между пальцами зажат,

Карандаш ужасно рад.

Вы его качайте, братцы,

Очень любит он качаться.

Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.

2. – Крутим мы с трудом давно

Это толстое бревно.

– Вы ошиблись, это наш

Тонкий, лёгкий карандаш.

Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.

3. Сложим ладошки,

Сожмём их немножко.

Ловко пальчики сплетём,

Крепко карандаш зажмём.

Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз.

Логопед: Молодцы, получайте букву Р

Логопед: Следующее задание. У вас на столах лежит карточка с графическим заданием. Выпрямите спины и возьмите правильно карандаши в руки. С левой стороны карточки у вас изображен графический рисунок, вам нужно его повторить справа.

(Дети выполняют графическое задание)

Логопед: За это задание вы получаете букву Е. Устали сидеть?

Логопед: Проходите на ковер и садитесь поудобней

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие внимания, памяти.

Логопед: Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? ….(ученик)

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам (тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Очень скоро встретит нас

Школа и просторный …. (класс)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Логопед: За это задание вы получаете последнюю букву Л. Подойдите к доске и составьте из букв слово. Какое слово у вас получилось?

Логопед: Правильно, теперь вы знаете без чего нельзя ходить в школу.

III. Итог. Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Работали на всех уроках дружно, самостоятельно. И за ваши успехи в учебе, вы награждаетесь медалями.

А вам понравилось играть в школу? Пройдет лето. Первого сентября вы пойдете в школу в первый класс. А для чего вы пойдете в школу? (Ответы детей) Я желаю вам успехов в школе, учились на пятерки и четверки, и чтобы вы приобрели много друзей.

Мы приготовили для вас советы, как нужно вести себя в школе,чтобы стать прилежными учениками:

1. Утром рано просыпайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. В школе всем помочь старайся,

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Читайте также:
Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37″Мальвинка” Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» КОНСПЕКТ логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» Тема: Дифференциация звуков С-Ш.

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Конспект занятия для дошкольников «Школа, здравствуй!» «Школа, здравствуй!» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Выпуск в школу для разновозрастной группы «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!» «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий для разновозрастной группы (в которой есть дети всех возрастных групп, а выпускаются.

Логопедическое занятие “Здравствуй, школа!”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Скачать:

Вложение Размер
zdravstvuy_shkola.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное логопедическое занятия

в подготовительной группе

Т Е М А: ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

– расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности;

– закрепить умение читать скороговорки;

– отрабатывать дикцию при чтении;

– учить детей правильно и грамотно писать диктанты;

– закрепить знание алфавита и умение детей на любой звук придумать слово

по заданной теме;

– закрепить умение детей делать полный фонетический разбор слов;

– учить детей составлять план пересказа;

– учить детей давать точный пересказ;

– развивать логическое мышление;

– развивать общую моторику детей;

– развивать фонематический слух и восприятие;

– воспитывать у детей внимательное отношение к речи;

– прививать любовь к чтению и обучению, к школе.

О б о р у д о в а н и е : мел, доска, тетради, карандаши цветные и простые, доска-липучка со всеми буква, ватман для составления плана пересказа, ватман с написанным расписанием.

Х о д з а н я т и я:

Дети входят под музыку «Чему учат в школе?»

  1. Орг.момент. Посадка детей на знание букв русского алфивита.

(1 ряд отгадываю я букву, 2 ряд отгадывает мою букву).

Два года мы ждали этот день,

Но вот он наступил как-то сразу.

И расцвела для Вас сирень,

Как не цвела ещё ни разу.

Пришла пора нам показать,

Чему мы научились.

И вот звенит-звенит звонок,

Он начинает наш урок.

  1. На доске за шторкой висит листок бумаги и нам что-то написано. Отгадайте что?

Отгадав это слово мы с Вами пойдём, как по карте и даже без компаса.

Без него не ходят поезда.

И урок не выучишь на завтра.

В дневник оно очень-очень просится.

Это РАСПИСАНИЕ уроков.

Мы с вами говорили, что уроков в школе очень много и они разные. Сегодня первый урок у нас чтение. Что же дети делают на уроке ЧТЕНИЯ ? Правильно читают. Каждый из вас прочитает четверостишье.

ИЗ ГОДА В ГОД ПЯТЬ ЛЕТ ПОДРЯД

ВЫ ПРИХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД

НО МИНОВАЛИ ТЕ ДЕНЬКИ.

СЕГОДНЯ ВЫ – ВЫПУСКНИКИ,

А ЗАВТРА УЖЕ ШКОЛЬНИКИ.

  1. У САШИ В КАШЕ

СЫВОРОТКА ИЗ-ПОД ПРОСТОКВАШИ.

  1. ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ: ХА-ХА-ХА!

3. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,

А БУЛАВКА УПАЛА ПО ЛАВКУ.

  1. ОГОРЧЁННАЯ СОРОКА

ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.

ВЕСЬ УРОК БОЛТАЛА С СОЙКОЙ

И ДОМОЙ ВЕРНУЛАСЬ С ДВОЙКОЙ.

4. НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.

  1. ЛАРА У ВАЛИ

ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

  1. МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,

МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.

  1. МАРИНА ГРИБЫ МАРИНОВАЛА,

МАРИНА МАЛИНУ ПЕРЕБИРАЛА.

  1. ЗАДАЛИ В ШКОЛЕ ДЕТЯМ УРОК:

ПРЫГАЮТ В ПОЛЕ СОРОК СОРОК.

ДЕСЯТЬ ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ НА ЕЛИ.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В ПОЛЕ СОРОК?

  1. САША ЛЮБИТ СУШКИ,
  1. КОТ МОЛОКО ЛАКАЛ,

А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ.

  1. У ИВАШКИ РУБАШКА,

У РУБАШКИ КАРМАШКИ.

  1. ИСПУГАЛСЯ ГРОМА РОМА,

ЗАРЕВЕЛ ОН ГРОМЧЕ ГРОМА.

  1. ЗАБАВНОЙ ОБЕЗЬЯНЕ
  1. ДЕД ДОДОН В ДУДУ ГУДЕЛ,

ДИМКУ ДЕД ДУДОЙ ЗАДЕЛ.

Почитали мы немного, а теперь ПЕРЕМЕНА.

В школе учат нас всему,

Учат счёту и письму.

Слабый сильным может стать,

Лишь научиться читать.

В руки азбуку возьмёшь,

  1. Второй урок, урок РУССКОГО ЯЗЫКА . Как вы думаете, что делают на уроке Русского языка?

Дети учат Буквы. Отгадайте, какую букву я загадала?

Это согласная буква, обозначается двумя звуками (есть согласная мягкая и согласная твёрдая), парная, звонкая, её парная глухая буква П.

Отгадали? – буква Б. Молодцы!

А теперь мы обещали родителям написать ДИКТАНТ. Открыли тетради, от числа отступили 2 клеточки вниз.

ИДЁТ УРОК. УЧИТЕЛЬ ДАЛ ЗАДАЧУ.

САША РЕШАЕТ ЗАДАЧУ У ДОСКИ.

ВИТЯ РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ.

Из крючочков, из крючочков,

Из кружочков. Из кружочков

Будем буквы мы писать,

Если будем мы стараться.

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились

И немного утомились,

Мы сейчас их все встряхнём

И опять писать начнём.

5. Разбор слова: ШКОЛА

– буквы – Ш К О Л А

6 . ПЕРЕМЕНА « ХОМКА»

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рано встаёт,

Подметает хомка хатку

И входит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать.

  1. Урок – урок ПРИРОДОВЕДЕНИЕ . Будем говорить о природе.

По алфавиту назвать ФЛОРУ – растительный мир.

А – айва; Б – берёза; В – вьюн; Г – гладиолус; Д – дуб; Е – ель; Ё – ёлка; …

По алфавиту называем ФАУНУ – животный мир.

А – акула; Б – барсук; В – волк; Г – гадюка; Д – дикобраз; Е – енот; Ё – ёж;…

8. ПЕРЕМЕНА : Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.

Грамоты не знаю.

А весь век пишу. КАРАНДАШ (РУЧКА)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? УЧЕНИК

В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех…. ЗВОНОК

Очень скоро встретит нас

Школа и просторный …. КЛАСС

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… ПЯТЬ

На нём уместилась

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь –

В руках унесёшь. ГЛОБУС.

9. Урок – урок РИСОВАНИЯ . У нас необычный урок рисования. Я прочитаю рассказ, а потом мы его нарисуем.

Дубы растут в южных районах. Они любят тепло. Плоды дуба – желуди.

Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Желуди используют для приготовления питательного кофе.

Древесина дуба твёрдая и прочная. Она идёт на постройку речных и морских кораблей.

Хороши чудесные дубовые рощи – дубравы! У многих народов дуб считался самым красивым деревом.

Дуб – долговечное дерево. Он живёт сотни лет.

10. Вот и закончилось наше последнее логопедическое занятие. Я желаю вам успехов в учёбе.

11. Дети уходят в группу под музыку «Чему учат в школе?».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы “Храмовая архитектура” (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: “От просвящения к нравственности”. .

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе “Обруч – веселый помощник и друг”

За последние годы возросло число дошкольников 4 – 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител.

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе “Зимняя сказка”

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе.

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему “Продукты питания”

Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»

Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Конспект занятия логопеда. Тема ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА

Занятие «День знаний. Школа» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА

Общеразвивающее упражнение «Что умеют наши ножки?» (Г. Вихарева, сборник «Играем с малышами», стр. 16).

Педагог: — Что умеют наши ножки?

Дети: — Мы шагаем по дорожке.

Педагог: — Что умеют наши ножки?

Дети: — Побежим-ка по дорожке.

Педагог: — Что умеют наши ножки?

Дети: — Приседаем на дорожке.

Педагог: — Что умеют наши ножки?

Дети: — Ловко пляшем на дорожке.

Педагог: — Что умеют наши ножки?

Дети: — Отдохнуть хотят немножко.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой».

Вырасти хочу скорейт —
Добро делать для людей!

Исходное положение (и.п.) — основная стойка.
1. – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носочки (вдох).
2. – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х».

Выполнить 5 раз.

Дыхательное упражнение «Часики».

Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1. – взмах руками вперёд – «Тик» (вдох).
2. – взмах руками назад – «Так» (выдох).

Выполнить 10 раз.

Слушание «Учат в школе» В. Шаинского.

Игра-кричалка на «Да» и «Нет» «Портфель».

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Упражнение на координацию слова с движением.

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду. (Пальчики «шагают».)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают пальчики.)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят пальчиком.)

Артикуляционная гимнастика.

  • «Путешествие язычка в школу».
  • Скороговорка: «Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки».
  • Ритмическая попевка «В школу» Е. Тиличеевой.
  • Музыкальная подвижная игра «Собери портфель».

Цель: учить названя школьных принадлежностей в игровой форме.

Игра «Будильник».

Дети встают в круг. Педагог даёт любому ребёнку колокольчик. Пока звучит музыка, дети должны передавать колокольчик друг другу. Как только музыка перестаёт звучать, все должны положить голову на сложенные кисти рук (уснуть), а тот, у кого в руках остался колокольчик, ходит тихо по кругу и следит, у всех ли игроков закрыты глаза.

Затем, с началом звучания музыки, колокольчик передаётся дальше — «наступает утро».

Цель: развивать устойчивость, концентрацию, переключение и распределение внимания.

Психогимнастика «Отдыхай!».

Наигралась, наплясалась детвора.
Отдохнуть пришла пора.
Ну а музыка сейчас
Прозвучит для всех для вас!

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают спокойную музыку.

Прощание.

Возьмёмся за руки, друзья!
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает всё вокруг!
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, школа»

Конспект логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Здравствуй, школа»

закрепить знания детей по теме «Школа», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.

Задачи:

закрепить знания детей по теме «Школа», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам;

Развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи;

Формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.

Оборудование:

кукла Буратино, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека, мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, пособие на дыхание.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по теме «Школа», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.

Ход занятия.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие – вы пойдете в школу, в первый класс. Кем вы станете?

Дети: Первоклассниками.

Логопед: Чтобы учиться на «отлично» в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

Стук в дверь.

Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.

Входит Буратино. В руках у него букварь.

Логопед: ребята, вы узнали кто это?

Дети: Это Буратино.

Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось, почему ты пришел к нам?

Буратино: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил, чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу.

Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу?

Ответы детей.

Логопед: присаживайся, Буратино.

Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?

Ответы детей.

Основная часть.

Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную принадлежность.

Логопед: первое задание. Внимание на экран.

«Загадки про школьные принадлежности» (слайд 1)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка (тетрадь) (слайд 4)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете первый предмет – пенал.

Зрительная гимнастика

Логопед: закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Заниматься вновь начнем.

Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем

(приглашается Буратино)

Развитие общей моторики под музыку

Логопед: присаживайтесь на места.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран (слайд 8)

Игра «Помоги Растеряшке»

Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?

Ответы детей

Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает.

Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники,

а у нее нет (чего)-….,

дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-,

у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-….,

дети достали карандаши, а нее нет (чего)-….

Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки.

(добиваться полных ответов детей.)

Логопед: Молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Логопед: Молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать их. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием.

Получаете-линейку. Присаживайтесь на стулья.

Игра «Собери портфель»

Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель. Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки, где слова состоят из трёх слогов.

Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность –карандаш.

А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим Буратино.

Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Логопед: Ребята, о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

Теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на «отлично». Вы были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности. Молодцы!

Конспект логопедического занятия с будущими перво классниками Тема: “В школу”

Конспект логопедического занятия с будущими первоклассниками

обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;

систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;

продолжать развивать ВПФ;

развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

Оборудование: мяч, школьные принадлежности, картинки по теме “школа и школьные принадлежности”, кукла Бабы- Яги, колокольчик, индивидуальные тетради, карточки для фонематического разбора слов, схемы предложения, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Учитель-логопед: Здравствуйте, будущие первоклассники. Меня зовут Оксана Евгеньевна, я работаю в школе логопедом.

Что же ждёт меня тут в школе?
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут учебники, тетрадки!
Будут праздники у нас…
Ждут меня успехи в школе
Ждет меня весь первый класс!

Учитель-логопед: Мне очень хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. У меня волшебный мяч. Кому он в руки попадет тот свое имя назовет. ЗНАКОМСТВО.

В школе часто на уроках нужно точно повторить за учителем какие-то слова или целое предложение и сейчас я предлагаю вам потренироваться и поиграть в «повторялки». Надо быть очень внимательными и точно-точно повторить то, что скажу я.

Ра-ра-ра – в школу нам идти пора

Ты-ты-ты – в руках у нас цветы

Ок-ок-ок – звенит для нас звонок

Ас-ас-ас – учитель входит в класс

На-на-на- в классе тишина.

А когда дети идут в школу? (осенью) Правильно. В какой класс вы пойдете? (в первый класс) В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы с вами пришли в школу на уроки. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет Баба-Яга. Она тоже хочет стать грамотной.

II Основная часть.

-Баба -Яга так торопиться в школу, что пришла к нам на занятие с портфелем. Давайте проверим, какие предметы Баба-Яга взяла с собой. Портфель, пенал, (ручка, карандаши, резинка, точилка- в пенале), линейка, тетради, букварь, мяч, рогатка, машинка. где лежат школьные принадлежности (в портфеле), откуда мы будем их доставать (из портфеля). Баба-Яга вам дает задание положить карандаш в тетрадь, а ручку под тетрадь. И просит назвать где лежит ручка (карандаш) от куда будет доставать ручку (из под тетради). Несколько вариантов показывает логопед (отработка предлогов из-за, из-под)

Начинается первый урок математики

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.

Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)

Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:

Линейка длинная, а карандаш..

Книга толстая, а тетрадь…

Пенал большой, а резинка …

Портфель тяжелый, а альбом….

Желтый карандаш острый, а красный…

Перед вами предметы, но среди них есть лишние. Определите, какой предмет лишний и объясните почему.

Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

Сентябрь, май, октябрь, ноябрь (май-это весенний месяц)

На перемене мы поиграем в игру “Большой -маленький”. Я называю предмет, а вы передавая мяч, будете это называть ласково. (Дети как можно быстрее передают по кругу друг другу мяч, называя правильный ответ).

Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.

Молодцы следующий урок.

Звонок. Урок грамоты

Работа в тетради. Задание: по заданным звукам из слов составить новое слово. Получившиеся слова записать в тетрадь.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа? Ответ -2

Какой слог ударный? Ответ- первый.

Придумайте предложение со словом школа

Звонок. Перемена. (физминутка)

Мы немного устали пора размяться. Повторяем за мной.

Карлсон зовет на крышу.

Руки надо вверх поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…не ленитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Звонок. Урок чтения

Баба-яга-Урок чтения у них, о читать-то вы умеете?

Логопед -думает, что вы маленькие и читать не умеете. -Давайте мы с вами покажем, чему мы научились:Посмотрите на карточки, на них написаны, слова, но вредная Баба-Яга специально разрезала карточки и теперь надо по верхней половинке слов догадаться что было написано, подобрать нижнюю половинку, чтобы получилось всё слово(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание). Молодцы, отлично справились с заданием.

А сколько слогов в слове КНИГА? А сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

Баба-Яга не очень аккуратная, она плохо следит за своими книгами и вот в букваре у нее рассыпались слова на слоги. Надо их собрать и прочитать.

ПЕ РЕ МЕ НА, У ЧЕБ НИК, У РОК, ЗВО НОК, ПАР ТА.

Баба-Яга- ха-ха, читать они умеют, слова и я прочитаю, а вот предложения вам ни за что не прочитать, я запутала в них слова.

Логопед -Давайте покажем гостям и Бабе -Яге, что нам не страшны ее козни и с этим заданием мы справимся. Для этого надо правильно расставить слова и прочитать.

Что мы читали? (предложения). Объяснение детьми значение слова предложение (это слова объединённые одним смыслом)

Теперь Баба-Яга проголодалась и пошла в столовую, а мы поиграем в игру с мячом.

каша из риса (какая?) рисовая каша,

запеканка из мяса (какая?) мясная,

салат из капусты и моркови (какой?)

сок из яблок и груш (какой?)

варенье из малины (какое?)

подбери слово-родственник к слову гриб …

подбери слово-родственник к слову рыба …

4. урок Природоведения. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые загадки Бабы-яги. Она хочет запутать вас рифмами мудрёными, а будьте внимательны. Презентация “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
***
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)
***

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

***Над лесом Солнца луч потух, КрадётсяЦарь зверей…петух (лев)
***Простой вопрос для малышей:
“Кого боится кот?” …мышей (собак)
***Слышала вся улица как мычала курица (корова)
***Ночью каждое оконце слабо освещает солнце (луна)

Под деревом 4 льва, 1 ушел, осталось два (3)

Игра “Бывает ли так?” слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.

В школу ученики приходят вечером.

На уроке ученики внимательно слушают учителя.

В школу можно брать игрушки.

В школе ученики сидят на полу.

5 урок Развития связной речи. Слова выделенные подчеркнутым курсивом зашифрованы цифрой с картинкой. (задача детей соотнести нужную цифру с картинкой, поставить слово в нужную форму (число, падеж) и продолжить рассказ.

Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, но вместо некоторых слов покажу вам карточку с цифрой, а вы должны будете вставить нужное слово.

“Вася пришел из школы и сел играть на компьютере(5). Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель(1). Утром Вася вспомнил, что не решил задачу. В школу(3) он тащился как черепаха(4). Начался урок. Дрожит Вася как заяц(6). Вызвала учительница его отвечать к доске, а Вася молчит как рыба(2). Мальчику стало стыдно”. (продолжите рассказ)

-объяснение крылатых выражений “тащиться как черепаха” и др.

-Что скажет мама?

– Какие полезные советы мы можем дать Васе?

– Сейчас первоклассники прочитают сказку. Но в этой сказке вместо некоторых слов картинки. Дети из детского сада будут дополнять сказку, называя картинки

Чтение детьми СКАЗКИ (текст на доске):

Жила-была девочка. Все называли ее (Солнышко). Однажды взяла (Солнышко) (корзинку) и пошла в лес за (грибами). Идет по тропинке и видит: под кустом лежит (зайчик). У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в (корзинку) и отнесла домой. Солнышко кормила его (капустой) и (морковкой).скоро зайчик поправился и убежал в лес.

– Молодцы, ребята! И девочка Солнышко молодец – не бросила в беде беспомощного зайчика.

Звонок Последний урок. Такого урока в школе к сожалению нет, но у нас есть. Скажите где живет Баба-Яга (ответы -в лесу, -в сказке) да, Баба-Яга пришла к нам из сказки.

Вот и последний урок -УРОК СКАЗКИ Презентация “В мире сказки”.

Вот и пришла пора нам прощаться с Бабой-Ягой.

III Итог Баба-Яга благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья, многому научились и можете смело идти в школу. И на прощанье хотела бы сделать вам как будущим первоклассникам небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Анна Селицкая
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Материал к занятию:

Предметные картинки: звери, птицы, насекомые, первоцветы.Картина: весенний лес.

Краски, зеленый лист, вырезанный цветок из бумаги, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики.

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку. Попробуйте, догадайтесь, о каком времени года пойдёт речь? (читаю под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

О каких приметах говорится в стихотворении?

Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам в группу принесли письмо.

«Детский сад детям группы «Сказка»».

Посмотрим, от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев.Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается зима или нет? Говорят, что весна идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в лес и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Давайте скажем волшебные слова (Крибле –крабле –бумс)

Вот мы и в лесу.

Вспомним, какое время года было перед весной? (ответы детей)

Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас всё в лесу всё изменилось.

Воспитатель: Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).

-Какой сейчас месяц?

– Вы знаете, что бывает начало весны, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картины и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. (лежит снег, серый, рыхлый)

Первый месяц весны Март. Март открывает весну. В народе март прозвали зимобором. Почему?

Ещё называют его капельником. Почему?

В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название «Проталинник». Что такое проталины (ответы детей)

Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».

Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю.Апрель в народе называют водолеем: Почему? «Апрель водою славен, почками красен».

Воспитатель: Просыпается река. Что происходит на реке?

Дети: Солнце пригревает, лёд трескается, и по реке идут большие и маленькие льдины.

Воспитатель. Это ледоход!

Воспитатель: Почему вода называется талой?

Дети: Снег тает, превращается в воду, её называют талой.

Воспитатель: Кого питает талая вода? (Деревья, траву, цветы)

Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?

Дети: Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки, разных весенних цветов). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Объяснить детям названия цветов. (Первоцветы – мать-и-мачеха, подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш). Нельзя собирать букеты из первоцветов, особенно из ландышей. Они растут 21 год, но цветут всего 2-3 раза в своей жизни. Они занесены в Красную книгу. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать).Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Воспитатель: В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных)Дети рассказывают: (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Воспитатель: Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети:Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Воспитатель: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадки о насекомых.

Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки – картинки.

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Нос долог, голос тонок

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Ребята, что вы знаете о муравьях? Где живут муравьи? Чем занимаются муравьи в своем муравейнике? (ответы детей)

– Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи – добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя!

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки в «кучу».) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб.

«Просыпайся, вставай скорее! Пора». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки: (разбегаются по группе дети) Музыка «Времена года»

Воспитатель: Ручейки, кого вы хотели разбудить?

Дети: Деревья, траву, цветы.

А сейчас у нас с вами будет викторина.

Крупная, чёрная, перелётная птица? (Грач)

Когда на улице становится тепло и снег делается рыхлым и начинает таять, это явление называется? (оттепель)

На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капли начнут звонко падать. Это явление называется? (капель)

Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо, заметно, сок движения? (Берёза)

Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются? (Проталины)

Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластины называются (Листья)

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Из ваших ответов, я поняла, что весна вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.

Игра весенние слова

Красивая, весёлая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, замечательная, интересная, величавая, очаровательная, звонкая, ласковая.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Весна наступила. Уже тает снег, тепло и ярко пригревает солнце. Пора менять шубки на серые, а то лиса или волк заметят вас. На ветках деревьев набухли почки, пробиваются из-под снега первые цветы, первоцветы, появляются насекомые жуки, червяки, прилетают птицы с юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что весна прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Давайте зайцам пошлём в подарок цветы, но их нужно раскрасить.

Дети садятся за столы.

Наши алые цветы (кулаки сжаты)

Распускают лепестки (раскрываем пальцы)

Ветер чуть дышит, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимаем пальцы в кулак)

Предлагаю детям, положить цветок на зелёную поляну и раскрасить его.

По окончания занятия все работы рассматриваем.

На этом занятие заканчивается.

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» Конспект беседы “Сезонные изменения в природе. Весна. ” «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности “Изменения весной в природе”. 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: