Конспект внеклассного мероприятия: В волшебной стране слов

Внеклассное мероприятие “В стране волшебных слов”.
классный час (2 класс) на тему

Мероприятие проводилось во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
v_strane_volshebnykh_slov.doc 1009 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся о формах вежливого обращения друг к другу.

Тип занятия: решение частной задачи.

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

  • принимать и сохранять информационные знания;
  • планировать своё действие в соответствии с ними;
  • осуществлять внутренний контроль по результату;

Познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении.

1. Образовательные задачи:

  • обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
  • формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
  • активизировать словарный запас детей по данной теме: “Спасибо”, “Здравствуйте”, “Пожалуйста”, “Волшебные слова” и т.п.
  • познакомить ребят с правильной манерой произношения «волшебных слов» – голосовой интонацией.
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

2. Раз вивающие задачи:

  • развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
  • развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать звуковую культуру речи;

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  • способствовать формированию положительных эмоций;
  • воспитывать непосредственно культуру общения;

Оборудование: карточки с вежливыми словами, костюм Феи, картинки, плакат с городом, цветы, бабочки, солнышко

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

– Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.

Дети хором: Здравствуйте!

– Тихо сели, спинки выпрямили.

– Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по удивительной « Стране Этикета » и очень хочу, чтобы вы сегодня на занятии не только узнали много нового для себя, но и с удовольствием провели время. И пусть на занятии царят радость, доброта, согласие и хорошее настроение.

– На прошлом занятии мы начали разговор о вежливости.

-Давайте вспомним, что же такое вежливость?

-А вот что написано в толковом словаре Ожегова нам рассскажут ребята.

Вежливость – это готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

Вежливость- это соблюдение правил приличия, норм поведения.

-Откуда же взялось это слово?

До 16 века в русском языке широко употребляли слово «вежа». Вежа – человек, который знает, как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда и слово «вежливо», которое позднее превратилось в «вежливость».

– Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо» . Я буду называть ситуацию, а вы определять вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы – кивок, если нет, то хлопок.

  • Поздороваться при встрече … ( вежливо ).
  • Толкнуть, не извиниться … ( невежливо )
  • Помочь поднять упавшую вещь .. ( вежливо )
  • Не встать, обращаясь к учителю … ( невежливо ).
  • Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком … ( невежливо )
  • Сидеть в шапке за столом. ( невежливо )
  • Поздравить родных с праздником. ( вежливо )

-Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком?

-Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, обходительный, любезный, хорошо воспитан.

-Поэтому каждый вежливый человек, независимо от его возраста, умеет вежливо прощаться, приветствовать, извиняться, спрашивать. А для этого, в обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными.

-Что же это за волшебные слова и в чём их волшебство?

-Волшебные слова –это добрые, вежливые слова. С помощью них можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

-Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово».

-Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? ( пожалуйста )

-А помогало ли ему это слово? В каких случаях?

-Но ведь старичок сказал Павлику только одно волшебное слово, а на самом деле их много.

Сценка «Слушай хорошенько».

(Девочка сажает перед собой куклу и разговаривает с ней.)

Слушай хорошенько, – кукле я сказала.

Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала.

А ещё не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят,

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, – и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс.

-Теперь я не сомневаюсь, что все вы вежливые и воспитанные ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью.

-Сегодня к нам на занятие прилетела Фея Вежливости из города Волшебных слов. Но она чем-то опечалена .

У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унёс и спрятал злой Волшебник. В городе стало очень грустно. Не светит солнце, не цветут сады, не распускаются цветы. И теперь люди в нашем городе ходят печальные и унылые, а дети плачут, потому что их мамы не говорят им нежных, добрых, ласковых слов.

-Дети, помогите, пожалуйста, вернуть хорошее настроение.

А для этого вам нужно узнать, где же спрятаны все волшебные слова.

(вывешивается ватман, на котором нарисованы только домики.)

-Посмотрите, какой грустный город. Посмотрим, каким он станет, когда мы вернём ему все вежливые слова.

-Итак, в путь на поиски волшебных слов.

-Вашим домашним заданием было выучить стихотворения о вежливых словах, давайте некоторые из них расскажем, может быть там спрятаны волшебные слова.

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я всё же забуду –

Простите, я больше не буду.

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они и просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

– Какие вежливые слова вы услышали в стихотворениях?

-Вот сколько мы нашли волшебных слов.

– А как вы думаете, от чего зависит сила вежливых слов?

-Всё верно, вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».

– А теперь мы продолжим искать слова вежливости и поиграем в игру «Доскажи словечко». Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Громко «здравствуйте» скажите.

Слово «Здравствуйте» – слово очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево- дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.)

– Какие слова – приветствия вы знаете? ( Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет ).

  1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо . Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!».

– Какие слова благодарности вы ещё знаете? ( Благодарю вас ).

Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

  1. Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите … ( извините! )

Извините – э то простое русское слово значит – простите мою вину, в душе и на словах освободить от ответственности за совершённое дурное действие.

-Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? ( Прошу прощения, простите, я виноват ).

4. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … ( пожалуйста ).

Словом «пожалуйста» вежливые люди пользуются для обращения, выражения просьбы или согласия. Оно тоже происходит от двух слов: «пожалуй» и «ста». В устах древнерусского человека слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи любезность». Что касается маленького словечка «ста», то оно является устаревшей формой обращения, обычно в качестве приставки к имени

-Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? (Будьте добры, будьте любезны, прошу Вас)

5. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … ( до свидания ).

-Расставаясь друг с другом, и надеясь ещё встретиться, свидеться, люди говорили «до свидания».

-Какие ещё слова говорят при расставании? ( До встречи, пока, всего доброго, всего хорошего, прощайте ).

-Посмотрите, сколько волшебных слов мы с вами нашли.

-А теперь мы отдохнём и поиграем в игру «Будь внимательным!» (Может провести Фея Вежливости)

Если вы услышите волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

  • Встаньте, пожалуйста .
  • Поднимите руки.
  • Поднимите, пожалуйста , руки.
  • Будьте добры , опустите руки.
  • Поднимите, пожалуйста , правую руку.
  • Опустите, пожалуйста , правую руку.
  • Похлопайте.
  • Будьте добры, хлопните 3 раза.
  • Тихонько сядьте.
  • Тихонько сядьте, пожалуйста .

-Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными!

– А сейчас мы поищем вежливые слова в этом волшебном зеркале. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и отгадать, какое волшебное слово спрятано в ней.

-Как вы думаете,что скажет бабушка? (Приятного аппетита)

-А что ответит внук? (спасибо)

-Расскажите, как надо вести себя за столом. (За столом нельзя разговаривать, нужно говорить приятного аппетита, после еды сказать спасибо).

Встреча на улице.

-Что говорят при встрече? ( Здравствуй ).

-Если встретились два друга, что они могут сказать? (привет)

-А если надо поздороваться со взрослым, кто здоровается первым? (младший со старшим).

Спит в кроватке.

-Когда ложатся спать, какие слова говорят друг другу? А когда встают? ( Спокойной ночи; Приятных снов;Доброе утро )

-Как вы думаете, что произошло с девочкой? Почему она плачет? (Её обидели.)

-А что должен сделать воспитанный мальчик? (Пожалеть)

-А если её обидел этот мальчик, что он должен сказать? (Должен сказать прости пожалуйста, извини ).

– Что должен сказать мальчик? ( Садитесь, пожалуйста )

-Какие ребята были в волшебном зеркале? (Вежливые).

– Ну и в завершении нашего занятия «Блиц-опрос».

  • Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, пришли в школу? ( Здравствуйте )
  • Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? ( Простите )
  • Кто-то сделал вам доброе дело, вы хотите его отблагодарить. Какое слово скажите? ( Благодарю )
  • Если вы хотите, чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? ( Пожалуйста )
  • Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы скажете? ( Извините )

-Ребята, мы с вами поговорили об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. А также мы выполнили просьбу Феи.

-Посмотрите, как много слов мы смогли с вами отыскать. (Открывается доска, на которой написаны вежливые слова.)

-А теперь подарим эти слова Фее. У вас на столе лежит цветок. Возьмите его и напишите на нём любое вежливое слово. А теперь посадим эти цветы в нашей волшебной стране.

-Посмотрите, как она засияла. (Украсить ватман цветами и бабочками).

-Волшебные слова очень приятны и согревают всех теплом, как солнышко в тёплый день. Давайте приклеим ещё и солнышко.

-Спасибо вам, ребята! .

-Благодаря вам, вернулись все вежливые слова в мою страну, засветило солнышко, кругом стало весело и радостно.

В благодарность я хочу подарить вам памятки «Вежливые слова».

-Я надеюсь, что вы всегда будете помнить эти вежливые волшебные слова. Но не забывайте, что «волшебные» слова могут потерять своё волшебство. « Вежливые слова», сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми. Старайтесь произносить вежливые слова глядя в глаза собеседника, с теплотой в голосе и улыбкой на лице. И не забывайте, что добрыми должны быть не только слова. Они должны сочетаться с добрыми поступками.

Привыкайте к доброму, к доброму, друзья!

Без добра на свете нам жить никак нельзя!

Хамство, зло и ненависть исключить пора!

Говори с улыбкою добрые слова!

(Звучит песня «Улыбка»)

-Спасибо вам за помощь. Вы меня сегодня порадовали.

Ребята, один мой школьный товарищ сочинил рассказ. Но, так как он был не очень воспитанным мальчиком, то в рассказе некоторые слова отсутствуют. Может быть, вы поможете их расставить?

Рассказ. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: Спасибо. Вдруг трамвай неожиданно остановился – чуть не упал и сильно толкнул, какого- то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал: Извините, пожалуйста . Трамвай подошел к остановке и Вова стал пробираться к выходу говоря: пропустите, пожалуйста !

Конспект НОД «Путешествие в волшебную Страну вежливых слов»

Ход занятия

В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети. Хотим!

Педагог. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Фея. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что — то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать загадку:

Резеда

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети. Это — солнце!

Вместе с Феей дети, взявшись за руки идут по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

Фея. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Фея. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Эмиль

Солнышко, солнышко, погуляй у речки… Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! Быстро сжимают и разжимают кулаки

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. Выполняют хватательные движения с щепотью

Покатаем, поваляем… Круговыми движениями трут ладонью о ладонь

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх раздвинув пальцы.

Фея. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

Фея. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Звучит аудиозапись песни « Облака – белогривые лошадки».

Фея. Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей. Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

Фея. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Раиль

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? ( Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его( дети выполняют задание) Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их по слогам.

Какие интересные слова! Скажите что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

За каждое названное слово Фея дает детям камешки.

Фея. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали , а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.

Наконец она садится на корягу под водой. Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. Садятся на ковер.

Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Фея. Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Фея открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

Фея. А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.

Фея. Почему они не могут жить в реке?

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

Стихи индивидуальные про рыб

Боится идти на рыбалку рыбак

Чего ты робеешь скажи мне чудак

К реке не подходит трусишка Федот

С тех пор как услышал что рыба клюет.

Никита

Щука в речке жила

Щеткой воду мела

Щи варила для гостей

Вероника

Плавниками водят рыбу

Воду чистую мутят

Никогда не говорят

Так живут они веками

И куда не бросишь взгляд

Рыбы только плавниками благодарно шевелят

Почему такие рыбы, да во рту у них вода

И они сказать спасибо не сумеют никогда.

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».

Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

Ребята посмотрите наши частички добра превратились в одно целое , а давайте что нибудь придумаем из них, что мы можем из них сделать?

А давайте подарим в волшебную страну немного волшебного.

Дети из конфетных обверток делают бабочки и цветочки, и дарять волшебную страну Феи.

Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

Фея. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Автор: Мингазова Гульнур Наримановна,

воспитатель 1 категорий МБДОУ «Солнышко»

г. Заинск, Татарстан

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Конспект внеклассного мероприятия «В стране вежливых слов»

Раздел Начальные классы
Класс
Тип Конспекты
Автор Линник М.А.
Дата 08.01.2014
Формат docx
Изображения Есть

Утренник «В стране волшебных слов»

Н.С.Исатченко, воспитатель класса предшкольной подготовки

Дубровинской средней школы имени С.Г.Гуденко

Мамлютского района Северо-Казахстанской области

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

– показать важность употребления волшебных слов;

– развивать навыки культурного поведения;

– формировать положительные моральные качества;

– формировать умение высказывать свое мнение по теме;

– развивать творческие способности детей.

Оборудование: декорации: гриб, цветок, воздушные шарики и подарочная коробочка

Музыкальное оформление: песни «Ты да я, да мы с тобой!», «Улыбка»

Ребята, давайте поговорим сегодня о волшебных словах, о поступках. Что же это за слова и поступки? Это обычные, простые, умные и полезные, добрые слова и дела, а волшебными они стали, потому что без них просто жить на свете нельзя.

В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Поэтому как можно чаще вы должны пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее и светлее.

Здравствуйте.
– Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
– Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Дети класса предшкольной подготовки читают стихотворения:

Каждый знает, этот мир

Словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое-

В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами

В сказках, фильмах и в нас свами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царства зла тебе дорога.

Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

А сейчас проведем викторину, добавляйте слова подходящие по смыслу.

Настя входит в класс,

Но давно от Насти

Я не слышала слова…………(здравствуйте)

Встретил Витю я, соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте!- зря от Вити

Ждал я слово…..(извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(добрый день)

Я подарок Оле подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя молчать как рыба,

Ну сказала бы ….(спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Говорим…. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят..(до свидания)

Грубых слов не говорите

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо)

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Если ты трепач и лгун

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу,

Это очень ……(плохо)

Чтобы радость людям дарить

Надо … (добрым) и ….(вежливым) быть!

Ты сегодня на прогулке

Друга встретил в переулке

Он в ответ тебе…..(привет)

Если в гости к вам пришли

И подарки принесли,

Как приятно, как красиво!

Если ты обед не скушал

Или маму не послушал,

Ты с прощеньем не тяни,

А скажи ей:…(извини)

Если хочешь ты, дружок,

Чтобы кто-нибудь помог-

Не кричи, не жалуйся,

А проси. (пожалуйста)

Ты с друзьями пообщался

И домой засобирался,

Уходя ты на прощанье

Громко скажешь:…. (до свиданья)

Песня «Ты да я, да мы с тобой!» Исполняет Маша Кобец

А сейчас поиграем. Послушайте внимательно и отвечайте, когда надо: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, и не мои друзья» готовы?

1. Кто ватагою веселой

Каждый день приходит в школу?

2. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

5. Кто домашний свой урок

Выполняет всегда в срок?

6. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас все слушал и отвечал правильно?

Учащиеся 4 класса приготовили для вас частушки

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевай, не зевайте,

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

4. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки

5. В поезд входят три юнната

Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята

А то бабушки займут

6. Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

«Я бы мама убрала,

Только я еще мала».

7. Толик ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить

Только «здравствуйте» и «спасибо»

Не умеет говорить

8.Ты играй повеселее,

Балалайка- три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Я буду называть ситуации. Если вы поступаете также («хорошо»)- хлопаете в ладоши, а если вы не поступаете так («плохо») – топаете ногами.

– Здороваться при встрече.

– Толкнуть и не извиниться.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Не встать, обращаясь к учителю.

– Разговаривать во время урока.

– Уступить место в транспорте.

– Сидеть в шапке за столом.

– Ломать ветки деревьев и кустов.

– Поздравить родных с праздником.

– После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Предлагаем вам посмотреть сказку

Жили-были в лесу зверята.

(входят звери в руках у них детали декорации: гриб, цветок. Делают круг по залу и выстраивают на сцене полянку, расставляют грибы, цветы, затем встают в одну линию в линию перед зрителями)

Однажды к ним в гости прилетел ветерок и принёс в подарок воздушные шарики!
Музыка, появляется ветерок (Во фраке с бабочкой). Танцует с подарочной коробкой в руках. Пока ветерок летит, звери наблюдают за ним. Ветерок делает круг по залу, ставит перед зверями расписную коробку с надписью «воздушные шарики»

Что тут началось.

Ветерок, едва успевает увернуться от зверей, которые бросаются к коробке, хватают шарики, толкаются, вырывают их друг у друга, пытаются надуть и т. д. Ветерок сначала растерялся от неожиданности, а потом присел на пенёк и начинал громко хохотать, наблюдая за ними.

1.: Эй, ты! Хватит смеяться! Лучше надуй!
2: И правда, надувай немедленно!

Все: (говорят одновременно, наперебой)

Да! Надувай, мы тебе сказали!
Надувай-надувай!
Расселся тут!
Нечего смеяться! И.т.д.

Ветерок очень не любил невоспитанных.
В его семье всегда употреблялись волшебные слова…
(Ветерок встаёт, начинает ходить туда-сюда, рассуждая)

Когда нужно было надуть корабельные паруса, мореходы всегда просили:
«Пожалуйста!» … Когда мельнику нужно было вертеть лопасти мельницы,
он тоже просил: «Пожалуйста»…
(обращаясь к зверям) Я ничем не буду вам помогать, пока не услышу волшебных слов!
Звери(все, наперебой) Каких-таких волшебных слов?!
Не знаем мы никаких таких слов.
Ветер «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «До свидания» и много других…

Звери (все враз, наперебой) Ишь, чего захотел.
Ещё чего выдумал.
Да ни за что.
Делать нам больше нечего что ли.
(все хохочут)
Ветер Ах, вы так. Ну, держитесь. (вскакивает на пенёк)
Ветерок поднимает руки вверх – звери с воплями тянутся вверх, качаясь на носочках
Ветерок крутит руками над головой – звери, ещё громче вопят, вращаются вокруг своей оси.Начало формы

Все звери просят друг у друга шарики своего цвета.
Звери: (кричат) А давайте играть все вместе!
Все: (наперебой)
Давайте!
Конечно!
Ура!
Здорово!
Вместе гораздо интересней!
Звери: Ветерок! Иди к нам!
( Ветерок присоединяется к зверятам- они надуваю шары)
Звери и ветерок двигаются под музыку по кругу – получается разноцветная карусель.
Затем останавливаются так, чтобы Ветерок был в центре, а звери вокруг.
Звери: Спасибо тебе, Ветерок!
Мы всё поняли!
Оказывается волшебные слова помогают нам творить…
Все: настоящие чудеса.

(кланяются и уходят)

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. А любовь и доброе слово согревают человека. Посмотрите на нашем небе одни тучки. Сейчас я раздам лучики, а вы должны написать на них добрые, ласковые слова и мы вместе с вами соберем солнышко счастья.

И пусть солнышко согревает нас своими лучиками, как родная мать оберегает своего ребенка.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения.

Советы на память:

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся – так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой – проверь!

-В школе, в классе не сори.

Сор увидишь – подбери!

-Ты труд другого уважай,

Сам насорил – сам убирай!

-Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Скромным и внимательным!

Все поют песню «Улыбка»

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая наш утренник, хочу сказать, что я уверена, что в наших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Спасибо Вам! Всего доброго!

Список использованной литературы:

Внеклассная работа в школе №1 2005год стр. 27-30

Внеклассная работа в школе № 5 2009 год стр.9-11

Внеклассная работа в школе № 12 2011 год стр. 44-47

Внеклассная работа в школе № 1 2012год стр. 27-30

Волшебный хоровод. Для детей разных возрастов. Шымкент 2007 год.

Хорошие манеры. Алматыкітап 2002 год. Под ред. Ермека Утетлеуова

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну волшебных слов»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну волшебных слов»

« Путешествие в страну волшебных слов »

Этим мероприятием мы вместе с учащимися вспоминали, какие существуют «волшебные слова».

Пытались выяснить, как часто они их употребляют в своей разговорной речи, внушали важность им этих слов, чтобы дети никогда не забывали и чаще использовали их. Исходя, из проведенного мероприятия можно было понять, насколько воспитан каждый ребенок.

I этап: Организационный момент

Деятельность студентов

К проведению внеклассного мероприятия, материал я подготовилась заранее, проверила все оборудование (интерактивную доску, проектор, звук на компьютере). Организовала класс, установила дисциплину. В начале урока раскрыла ясное понимание цели и задач предстоящей работы.

Деятельность учащихся

Поприветствовав меня, дети сразу были мотивированы. Им было интересно, что им приготовили. С нетерпением ждали начала выступления, а после чего с большим любопытством и интересом слушали.

II этап: Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новым знаниям

Деятельность студентов

Доступно объяснила, почему выбрала именно эту тему. Для проверки знаний учащихся я использовала следующие методы обучения

Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядный метод: иллюстрации.

Задавая вопросы детям, оценивала для себя их знания в этой области.

Деятельность учащихся

Сопоставляли известный им уже материал с новым. Рассказывали какие «волшебные слова» они знаю, когда применяют и как часто используют их.

III этап: Постановка цели занятия перед учащимися

Деятельность студентов

Сперва, я изучила и разобрала данный материал, поставила цели и задачи, которые на уроке продемонстрировала учащимся.

Цель была мотивировать детей рассказать им, что эти слова играют очень важную роль в жизни каждого человека, что «волшебные слова» нужно как чаще использовать и говорить их искренне.

Деятельность учащихся

Анализировали тему, цель, задачи урока. Пытались внимательно усвоить предложенный им материал и размышляли по заданной теме. Задавали интересующие их вопросы.

IV этап: Усвоение исходных знаний

Деятельность студентов

Я задавала вопросы учащимся, чтобы убедиться, насколько дети поняли суть нашего урока.

Приводила личные примеры, помогающие понять предоставленный материал, чтобы им стало интереснее.

Деятельность учащихся

Учащиеся приводят личные примеры, истории, связанные с новым материалом. Вступают с нами в беседу. Отвечают на вопросы, анализируют ответы одноклассников.

V этап: Первичная проверка знаний

Деятельность студентов

Показала мультфильм на тему пройденного урока, он отображает весь пройденный материал, который мы обговорили с учащимися. Оценивала их ответы, дополнения к уроку, чтобы убедиться поняли ли учащиеся, что я хотела им донести. Диагностировала для себя результаты детей. Анализировала, как они поняли содержание учебного материала.

Деятельность учащихся

Обсуждали изученный материал, отвечали на поставленные для них вопросы. Анализировали мультфильм. Задавали интересующие вопросы. Размышляли по новой теме. Высказывали свое собственное мнение.

VI этап: Обобщение изученного на уроке

Деятельность студентов и деятельность учащихся

Активное участие всего класса в изучении «волшебных слов». Подведение итогов. Вывод о новом материале делали все вместе, было учтено каждое мнение учащегося. Им предоставлялось время поразмышлять самостоятельно. Старалась обучать так, чтобы знания приобрели силу убеждения.

Конспект внеклассного мероприятия: В волшебной стране слов

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема внеклассного мероприятия : «Путешествие по волшебным странам английского языка».

Форма проведения : путешествие с использованием игровой технологии и метода соревнования.

Цели внеклассного мероприятия:

1) Развитие памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха; расширение кругозора обучающихся, знакомство со страноведческой информацией через полученные на у роках английского языка знания, умения и навыки.

2) Воспитание любви к изучаемому языку, доброжелательного отношения между ребятами.

1. Развить языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся.

2. Развить речевую культуру школьников и культуру общения.

3. Сформировать положительную мотивацию.

4. Развить умение использовать свои знания на практике.

5. Повторить пройденный учебный материал в неформальной игровой обстановке.

6. Воспитать чувство удовлетворения от своих знаний, умение дружно работать в команде.

Актуальность и воспитательная направленность внеклассного мероприятия: внеклассное мероприятие включает в себя материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Форма проведения внеклассного мероприятия в виде путешествия являлась одним из применяемых в ходе мероприятия методов формирования учебной мотивации, что позволило настроить учащихся на работу, вовлечь в деятельность в ходе мероприятия.

Занятие направлено на формирование кросс-культурной и коммуникативной компетенций обучающихся. Обучение иностранным языку в ходе всего мероприятия в контексте посещения англоязычных стран является мощным фактором личностного развития обучающихся. Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия и изучения языка в целом.

Общая характеристика класса: ученики достаточно активны, заинтересованы в обучении. Хорошо работают в группе. В процессе работы в группах были задействованы и более активные и менее активные учащиеся. Сам коллектив дружный, сплоченный.

Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения внеклассного мероприятия: внеклассное мероприятие было составлено в форме групповой работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. А так же задействовать при проведении мероприятия самих ребят, с учетом их индивидуальных особенностей характера и темперамента. Были использованы следующие методы и формы работы: групповая, индивидуальная, парная, разъяснение, инструктаж, поручение, поощрение, пример. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.

В активе урока были: ноутбук, проектор, мультимедиа-аппаратура, пакет программ MS Office, раздаточный материал. Отбор содержания учебного материала осуществлялся с целью расширение кругозора обучающихся, знакомства со страноведческой информацией через полученные на уроках английского языка знания, умения и навыки..

Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия.

Использование игрового метода, и метода соревнований позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Умственная деятельность чередовалась с физической: ребята передвигались от станции к станции, что не давало ребятам устать от выполнения заданий.

На внеклассном мероприятии были задействованы как групповые, так и индивидуальные формы работы учащихся, что позволило разнообразить виды деятельности детей. Музыкальные композиции и презентации позволили заострить внимание ребят.

В ходе мероприятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода и метода соревнования, принципа наглядности. Получены оптимальные результаты.

Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя. Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно. Ученикам очень понравилась групповая форма работы. Учитель выступал в роли инструктора и консультанта, что способствовало самораскрытию учащихся. На протяжении всего занятия присутствовали поощрения «Fine», « Well done », « Fantastic » и т.д., что способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего мероприятия. На мероприятии преобладал демократический стиль общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу.

Реализация поставленных задач внеклассного мероприятия. Цели были достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций, в игровой форме продемонстрировали знания, полученные за первый год обучения. Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Учащиеся расширили свой кругозор, познакомившись со страноведческой информацией. Учащиеся работали слаженно, дружно. Активно принимали участие в выполнении всех заданий. Обсуждали проблемы, поставленные перед ними. Успех занятия заключался в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, старались использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению английского языка.

Внеклассное мероприятие по Русскому языку “Путешествие в волшебную страну Грамматику”

Внеклассное мероприятие по Русскому языку “Путешествие в волшебную страну Грамматику”

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по Русскому языку “Путешествие в волшебную страну Грамматику”

Краткое описание: Работа может быть полезна учителям начальной школы, так как предназначена для младших школьников (1 – 2 класс). Материал применялся в ходе комплексной работы в период проведения недели русского языка.
Тема: Путешествие в волшебную страну Русского языка.
Цель: организация игровой деятельности учащихся для развития интереса к урокам русского языка.
Задачи:
1. Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.
3. Расширять кругозор, развивать речь детей.
4. Создавать благоприятные условия для формирования сознательного отношения к учёбе.
5. Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к русскому языку, пробуждать фантазию.
Оборудование:
1. Карта – плакат с изображением пути до страны Русского языка и всеми остановками.
2. Пословицы на карточках.
3. Кроссворд.
4. Листы для рисования, краски и карандаши.
Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Все дружно вместе скажем « Здравствуйте!!»
Ребята, мы с вами с первого сентября начали плавание по океану Знаний. В этом океане есть чудная страна Русского языка.

И сегодня мы с вами совершим путешествие в эту замечательную страну.

Но дорога туда нелегка, вам понадобятся смекалка, находчивость, внимание и знания. Готовы? Тогда вперед,.
Ребята посмотрите, что у нас на пути? Это Темный лес – любитель поиграть с буквами. Чтобы пробраться через его чащу нам нужно выполнить все задания Темного леса. Но в лесу много тропинок, чтобы пойти по правильной тропинке Лес нам приготовил подсказки. Первая подсказка : каким цветом обозначают гласные звуки.(Красным). Правильно, значит первая наша дорожка красная. Посмотрим какие здесь задания придумал Темный Лес.
Итак, первое задание, Темный лес спрятал буквы, а вместо них поставил другие. Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась, корова с головы её свалилась.
Б) На весёлом карнавале дети в мисках танцевали

Вывод: если поменять хотя бы одну букву, значение слова может измениться
Ребята, вы правильно справились с задания Темного леса, но он все не унимается, он хочет с вами поиграть. В игре нужно угадать слова, значения которых будут вам названы.
Игра
1. Первый день недели?
2. Предмет, при помощи которого обычно едят суп?
3. Домашнее животное, которое охраняет дом?
4. Предмет, который надевают на голову, чтобы стало теплее?
5. Время года, когда вокруг все бело?
Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте приведем их примеры:
Соль — приправа, нота
Лист — бумаги, лист дерева
Язык — орган, международный
Лук — овощ, стрелковое оружие
Ручка — дверная, шариковая, рука
Рукав — деталь одежды, рукав реки

Кран — водопроводный, подъемный
Билет — проездной, экзаменационный
Икра — рыбная/кабачковая, часть ноги
Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа
Бокс — вид спорта, отдельная палата, ланч-бокс
Гребень — расческа, петушиный, гребень горы
Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины
Труба — музыкальный инструмент, печная труба
Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная
Коса — девичья коса, садовый инструмент, каменная гряда.
Вывод: в Русском языке есть слова многозначные, которые имеют несколько значений и однозначные, имеющие конкретное значение.
Обобщение:
Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.
Ну вот теперь, Темный лес доволен, и мы можем продолжить путь . Следующая подсказка от Леса, такая: Каким цветом обозначают мягкие согласные ( зеленым ).
Ребята, мы с вами попали в снежную бурю. Чтобы выбраться из нее нужно разгадать кроссворд:
) По горизонтали:
1.Звуки тянутся, поют,
без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки … (Гласные)
2.Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги)
3.Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
По вертикали:
1.Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук. Они все разные.
А называются они … (Согласные)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)

Обобщение:
Итак, ребята, весь кроссворд мы разгадали, и если мы посмотрим на слова, которые мы отгадали, что мы можем о них сказать? Что все эти слова относятся к русскому языку. Если мы будем уметь делить слова на слоги, выделять гласные и согласные, определять сколько в слове букв, и сколько звуков, и уметь все это записывать в тетрадь, нам будет легче в изучении такого замечательного предмета как русский язык.
Вот какие вы молодцы, ну вот и буря затихла и мы можем отправится с вами дальше. Но прежде чем продолжить свой путь по тропинкам темного леса, нам нужна энергия, а где мы ее можем взять? Правильно если сделать зарядку.
Физкультминутка.
Жираф,

Вот у нас снова замечательное настроение, которое нам пригодится для нашего путешествия.
Посмотрите какая цветом дорожка у нас осталась ( Синяя ).А что мы можем сказать про синий цвет, какие согласные обзначаются этим цветом (т вёрдые ). На нашем пути раскинулось Зачарованное море, где в полном одиночестве живет рыба Слоговик, она любит играть со слогами. Чтобы преодолеть это море нужно выполнить задания Слоговика:
Задание № 1. Эта рыбка хочет, чтобы мы с вами правильно расставили ударения в словах:
посуда волосы лисица школа ёжик помидор танкист яблоко

В гости к рыбе пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).

Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).

В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).

Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)

Конкурс «Подскажи словечко».
Ведущий. Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь – (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).

большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь,
утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий,
хорошо – плохо, умный – глупый, толстый – тонкий.

И мы с вами, ребята достойно потрудились и наконец достигли волшебной страны Русского языка, я думаю, что в школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с ее красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.

Тест квалификационного экзамена для педагогических работников претендующих на квалификационную категорию по должности «учитель-логопед»

Краевое государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

квалификационного экзамена для педагогических работников,

претендующих на квалификационную категорию,

по должности «учитель-логопед»

А1. Выберите и подчеркните

а) буквы, обозначающие звуки:

носовые а б бь в вь г гь д дь е ё ж з зь и й к кь л ль м мь н нь о п пь р рь с сь т ть у ф фь х хь ц ч ш щ ъ ы ь э ю я;

смычно-проходные а б бь в вь г гь д дь е ё ж з зь и й к кь л ль м мь н нь о п пь р рь с сь т ть у ф фь х хь ц ч ш щ ъ ы ь э ю я.

б) характеристики, соответствующие каждому звуку:

[л] – гласный, согласный, носовой, ротовой, сонорный, звонкий, глухой, щелевой, смычно-взрывной, смычно-щелевой, смычно-проходной, дрожащий, губно-губной, губно-зубной, переднеязычный, среднеязычный, заднеязычный, твердый, мягкий;

[г] – гласный, согласный, носовой, ротовой, сонорный, звонкий, глухой, щелевой, смычно-взрывной, смычно-щелевой, смычно-проходной, дрожащий, губно-губной, губно-зубной, переднеязычный, среднеязычный, заднеязычный, твердый, мягкий.

А2. Выберите и обозначьте знаком «+» правильный ответ. К расстройствам фонационного оформления речи относятся:

А3. Ротацизм выражается в:

а) искажении звуков л и ль;

б) замене звуков р и рь;

в) отсутствии звуков р и рь .

А4. Основными задачами коррекционного обучения детей первого уровня речевого развития (по периодизации Р.Е.Левиной) являются:

а) – формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание;

– развитие подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний;

– обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов;

– развитие умения пользоваться речевыми средствами в общении;

б) – практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

– формирование полноценной звуковой стороны речи;

– подготовка и обучение элементами грамоты;

– дальнейшее развитие связной речи;

в) – интенсивная работа по развитию понимания речи, направленная на различение форм слова;

– развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий;

– овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры слова;

А5. Что лежит в основе психолого-педагогической классификации нарушений развития речи:

а) изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности;

б) нарушения устной и письменной речи;

в) нарушение средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи) и нарушения в применении средств общения (заикание).

А6. Что такое амнезия?

а) тяжёлая форма дизартрии, когда речь невозможна из-за паралича речедвигательных мышц;

б) нарушение целенаправленных движений и действий из-за поражений коры головного мозга;

в) нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга.

А7. Что понимается под термином дислалия:

а) нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

б) нарушение произношения, обусловленные органической недостаточностью иннервации речевого аппарата;

в) изменение тембра голоса и звукопроизношения, образующиеся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости.

А8. Временные рамки каждого из трех критических периодов в развитии речевой функции ребенка:

а) первый критический период :

2-й – 3-й годы жизни;

1-й – 2-й годы жизни;

от полугода до года;

б) второй критический период :

в) третий критический период:

А9. Виды дисграфий (классификация кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И.Герцена)

а) бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная, мозжечковая, корковая;

б) артикуляторно-акустическая, на основе нарушения фонемного распознавания, на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая, оптическая;

в) открытая, закрытая.

А10. Логокоррекционная работа по устранению оптической дисграфии строится на основе:

а) развития зрительного восприятия;

б) развития языкового анализа и синтеза;

в) развития фонематического восприятия.

В1. Предметом логопедии являются

а) нарушения речи, педагогический процесс воспитания и развития ребенка с речевыми нарушениями;

б) сложные, многоаспектные процессы перестройки психологических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма;

в) нарушения развития речи, их преодоление и предупреждение посредством специального коррекционного обучения и воспитания, исправления или ослабления симптоматики нарушений речи.

В2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это …

а) нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения;

б) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне;

в) нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

а) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

б) нарушение речевого общения вследствии психической травмы;

в) неправильное формирование фразы, как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи.

В4. К практическим методам логопедического воздействия относятся:

а) упражнения, игры, моделирование;

б) рассказ; предварительные, итоговые, обобщающие беседы и др.;

в) наблюдение, рассматривание рисунков, картин, макетов, демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, показ образца задания, способа действия.

В5 . Фонематический анализ и синтез – это:

а) умственное действие по анализу и синтезу звуковой структуры слова;

б) тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова;

в) специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

В6. Дизартрия – это …

а) нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

б) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

в) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

В7. Ринолалия – это …

а) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомическими дефектами речевого аппарата;

б) нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

в) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

В8. Основными симптомами дизартрии являются:

а) дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями артикуляционной моторики и речевого дыхания;

б) отсутствие или расстройство фонации;

в) прерывание речи говорящего непреднамеренными остановками (паузами), повторами отдельных слогов, слов, нередко сопровождающимися судорожными движениями мышц лица, шеи, конечностей.

В9. К дефектам строения артикуляционного аппарата относятся:

а) двуязычие в семье;

б) диастемы между передними зубами;

в) увулярный звук.

В10. Недостатком артикуляции фонемы р является велярное произнесение, при котором …

а) вибрирует только язычок;

б) резкое искажение звука обусловлено тем, что струя выдыхаемого воздуха проходит через щель, образуемую между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, приводя в колебание щеку;

в) корневая часть языка сближается с нижним краем мягкого неба и образует с ним щель.

С1. Перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание деятельности учителя-логопеда

С2. Перечислите и дайте краткую характеристику основным направлениям работы при коррекции моторной алалии

С3. Охарактеризуйте технологию обследования состояния письма у детей

С4. Перечислите основные этапы современного логопедического занятия.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме Транспорт
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: