Конспект урока по теме ‘Приставки в семантическом поле слова ‘Грел’

Конспект урока по теме «Приставки в семантическом поле слова «Грел»

Представленный конспект урока по теме «Приставки в семантическом поле слова «Грел» проводится на II этапе работы с детьми с ОНР.

Система языка располагается в семантических полях, в определённо организованной системе, связанной множеством ассоциативных связей. Комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, называется «семантическим полем» (Л.А. Лурия) Наличие семантического поля и позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. У детей с ОНР процесс систематизации лексики и формирования семантических полей осуществляется в более поздние сроки и имеет качественные особенности по сравнению с нормой. В этой связи актуально применять методику, которая отвечала задаче формирования семантических полей у детей с ОНР. Данный урок построен по этой методике. У детей формируется представления о функционально-семантическом значении приставок.

Тема: Приставки в семантическом поле слова «Грел»

  • Формирование представлений о функционально-семантическом значении приставок
  • Показать детям, как приставки в глаголах придают значения полноты и неполноты действиям.
  • Овладение детьми способом словообразования с помощью приставок.
  • Развитие лексики через расширение семантического поля слова «Грел»
  • Совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетанием и связью слов в предложении.
  • Дальнейшее развитие внимания, памяти, мышления, способности переключаться с одного вида деятельности к другому.
  • Создание ситуации успеха, повышенной речевой активности;
  • проектор, экран, карточки.

Ход урока

I.​ Определение темы урока.

На экране запись:

-​ Ребята, посмотрите на экран. Где записаны слова: справа или слева?

-​ Прочитайте слова с приставками.

-​ Со словом вязал, какие еще можно составить слова с другими приставками?

Выясняем смысл каждого слова.

Подвожу к выводу, что смысл слов разный, это различие придает приставка.

-​ Сегодня вы убедитесь, как приставка определяет полноту или неполноту действия, при образовании новых слов с приставками и со словом «Грел».

II.​ Образование новых слов с помощью приставок.

1.​ На экравне запись.

-​ Ребята, посмотрите что вы должны делать?

-​ Составить всевозможные слова с приставками и корнем грел.

-​ Что такое приставка? Как пишутся приставки?

-​ Приставка-часть слова, пишется слитно.

-​ Для образования какой части речи служат приставки?

-​ Для образования глагола. Глагол обозначает действие предмета.

Слова записаны столбиком, а напротив слова, для составления словосочетаний

Отогрел обед
Подогрел на плите
Прогрел руки
Согрел горчичниками
Обогрел воду
Нагрел на солнце
Перегрел у костра
Пригрел помещение

Дети составляют словосочетания. Выбираем наиболее удачные. Сравниваем смысл слов. Делаем вывод.

Полноту действия обозначают слова: прогрел, перегрел, согрел…

Неполноту действия обозначают слова: подогрел, пригрел…

2.​ Физминутка.

Раз- обед подогрели
2- у костра нагрелись
3- под солнцем перегрелись
4- горчичниками прогрели
5-руки отогрели

3.​ На экране запись:

Весной солнце … грело землю, и … явились первые цветы –

-​ Что написано на доске? Что нужно делать?

-​ Дополнить слова в предложении подходящими приставками.

Дети выполняют упражнение устно, обосновывая, почему выбрана данная приставка.

4.​ Раздаю карточки каждому:

Доброе слово сердце …греет.
После школы мальчик …грел обед.
Горчичниками …грели грудь.

-​ Что нужно делать?

-​ Подобрать подходящие приставки.

После выполнения проверяем.

Что вы делали сейчас?

III. Итог урока.

– Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

– Какие слова обозначают полноту (неполноту) действия? Назовите их.

Конспект логопедического занятия по теме “Приставки”. 3-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 3

Тип занятия: комбинированный.

Цели:

  • формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом значении;
  • упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставками;
  • развивать связную речь: учить составлять предложения по сюжетной картине, используя слова с приставками, связывая их в единый рассказ;
  • активизировать словарь в рамках лексической темы «Зима»;
  • развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Материал: карточки, картина, таблицы, деформированные слова, тетради.

I. Оргмомент: пальчиковый массаж.

II. Задание

– Выделите лишнее слово: поход, ход, выход, переход.
– Почему вы так думаете?
– Что такое приставка?
– Для чего она нужна?
– Её место в составе слова?

III. Работа с карточками №1

– Прочитайте слова, выделите какая часть слова одинаковая?
– Какая разная?
– Назовите приставки в ваших словах, запомните их.

Читайте также:
Проект логопеда 'Как рождается книга'

выучить влетел пришить выходить перенести отдать
заучить слетел вышить переходить вынести передать
обучить подлетел зашить заходить занести подать
научить взлетел ушить уходить унести раздать
приучить налетел подшить обходить отнести издать

IV. Работа у доски

Отберите приставки и разместите их на доске!

Все дети работают у доски, выставляя свои приставки.

V. Игра «Собери словосочетания, которые рассыпались»

– Прочитайте слова с приставками. К ним надо подобрать такое слово из правого столбика, чтобы получилось устойчивое словосочетание, т.е. такое словосочетание, которое мы часто употребляем в речи и слышим от окружающих.

забить шишку
вбить чашку
сбить гол
взбить картину
перебить отверстие
подбить гвоздь
прибить ковер
оббить на плохой поступок собеседника
набить с головы шапку
пробить сметану
разбить диван новой тканью

VI. Подберите слово-синоним к словосочетанию «Подбить на плохой поступок»

– Как это выражение определяется в словаре синонимов? (Подстрекать, подговаривать, подучивать, сманить).
– Можно ли считать такой поступок человека хорошим?
– Почему?

VII. Составление предложений по картине «Зимние забавы»

При составлении предложений использовать слова с приставками.

Физминутка «Игра с мячом»

зашел вышел
залез слез
подбежал отбежал
приехал уехал
залез вылез
запрыгнул спрыгнул
подплыл отплыл
залетел вылетел
принес унес
налил вылил
закрыл открыл
завернул отвернул
закопал выкопал

VIII. Работа с карточкой № 2

– Распределите слова в 3 столбика! Какое значение придают приставки слову, в такую графу и запишите их. Работаем 5 минут.

Карточка № 2

1. Надкусить, надорвать, надломить, надрезать, подлечить, подбросить, подмочить, подрыть.
2. Нагреть, забить, нарвать, зажечь, завязать, накормить.
3. Заволноваться, побежать, запеть, поехать, заохать, заплакать.

Проверка выполнения задания.

Начало действия Неполнота действия Результат действия

IX. Работа с деформированным словом

– Разобрать слова по составу!
– Составить с ними предложения и записать их в тетрадь!

пере воз чик и
про пол к а
за стёж к а
по крыш к а
пере сад к а
на ход к а
по сад к а

X. Работа с карточкой № 3

– Поставить в тексте необходимые приставки, чтобы получился рассказ.

Все дети читают по одному предложению.

Однажды ёжик (…)шёл в лес гулять.
Ёжик понял, что он (…)блудился, и (…)немел.
Ему надо (…)браться из кустов.
Между ветками невозможно было (…)браться.
Ёжику надо (…)лезть под ветки.
Ёжик (…)цепился лапой за сук.
Кусты и деревья крепко (…)цепились друг с другом. Мне нужно (…)браться из кустов.

Урок русского языка для начальной школы «Приставка»

Раиса Максимович
Урок русского языка для начальной школы «Приставка»

ТЕМА: Приставка, её роль в слове.

Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

– сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

– находить приставку в словах;

– образовывать новые слова с помощью приставки.

– развивать умение формулировать познавательную цель;

– строить речевое высказывание в устной форме;

– выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

– формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в группе;

– учитывать разные мнения в сотрудничестве;

– учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

– принимать и сохранять учебную задачу;

– осуществлять контроль по результату и способу действия;

– формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

– учебно-познавательные мотивы и интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями (в том числе дифференцированные задания, листы для самооценки, карточки с восклицательным и вопросительным знаком.

Ход урока

I. Организационный момент

1) Эмоциональный настрой на урок

Учитель: (Слайд 1)

Солнце встало из-за тучки

Протянуло к тебе ручки,

И удачи пожелало!

Я тоже желаю вам удачи на сегодняшнем уроке.

А теперь поприветствуйте друг друга локтями, улыбнитесь нашим гостям. Мы начинаем наш урок с хорошим настроением!

Читайте также:
Конспект НОД: Дифференциация звуков (Щ) - (СЬ)

2) Мотивация к деятельности.

(Слайд 2) с изображением предметов для работы детектива.

– Ребята, как вы считаете, человеку какой профессии принадлежат эти предметы?

– Сегодня на уроке вы будете детективами. Кто такие детективы? О каких детективах вы знаете?

(Слайд 3). Детектив (англ. detective, от лат. detectio «раскрытие») – сыщик, агент сыскной полиции.

(Слайд 4). – А сейчас, разгадав ребус, мы узнаем название нашего детективного агентства. (Картинка Незнайка = Знайки)

(Слайд 5). – Итак, наше детективное агентство называется «Знайки».Наш девиз:

«Отыщем! Разгадаем! Истину узнаем!» (Дети читают со слайда).

– Как вы считаете, к чему мы должны стремиться на нашем уроке?

(Слайд 6). – Прочитайте инструкцию,по которой должны работать детективы:

1) Если вы начали дело, продолжайте его. Всегда работайте с напарником!

2) Если дело не продвигается, будьте терпеливы. Помните, что испытания – это интересно.

3) Начните с малого и двигайтесь к большему!

– Ребята, у каждого лежит лист самооценки. Вы будете оценивать каждый этап своей работы на уроке.

– На сегодняшнем уроке наши тетради называются «журналами расследований».

– Итак, откройте журналы и запишите дату и место расследования.

II. Актуализация знаний.

1 этап расследования «Таинственная телеграмма»

1) (Повторение знаний о корне слова).

– На партах первого ряда лежат карточки синего цвета, на партах второго ряда – красного цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках красного – конец фразы. Встаёт ученик с синей карточкой, читает, дети слушают. Затем встаёт тот, у кого на карточке продолжение и заканчивает фразу.Например:

1 ученик: Корень – это….

2 ученик: главная часть слова

Карточки синего цвета Карточки красного цвета

Корень – это… …однокоренными или родственными

В корне заключён… …общий смысл всех однокоренных слов

Чтобы правильно выделить корень… …главная часть слова

Слова, имеющие общий корень и общий смысл называются…. …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

2) Работа по карточкам (жёлтый цвет)

Найди и подчеркни лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах.

– Запишите одну (любую) группу слов в журнал расследования.

1) Вода, водный, водичка, водитель.

2) Нос, носить, носик, носатый.

3) Гора, горный, горчица, пригорок.

– В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).

III. Постановка учебной задачи.

2 этап расследования «Следственный эксперимент»

(Эксперимент – поиск, нацеленный на получение новых результатов).

Создание проблемной ситуации.

(Слайд 7). –На слайде слова: привёз, завёз, повёз, увёз.

– Какое значение имеют эти слова? (передвигаться с какой-либо целью).

– Что общего в этих словах?

– Запишите эти слова в журналы, придумайте и запишите ещё 1-2 слова с корнем –вёз (отвёз, перевёз, подвёз, повёз)

– Чем различаются эти слова? начале слова есть разные части слова при, за, по, у).

– Где стоит эта часть? (Перед корнем).

– Какую роль она играет? (Меняется значение слова).

– Вы знаете, как называется эта часть? (Нет).

– Я предлагаю вам расшифровать название темы урока. (Слайд 8)

ПРИСТАВКА

– Как вы считаете, какова цель нашего урока? (научиться «узнавать» приставку в словах; узнать для чего она нужна и т. п.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

– Как же проверить эти предположения? Откуда узнать? (Посмотреть в учебнике).

– В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).

V. Реализация проекта выхода из затруднения.

3 этап расследования «Изучение материалов дела»

Работа по учебнику (с. 57) .

– Прочитайте сообщение профессора Самоварова и слова Мудрого Совёнка.

(Слайд 9)Ответьте на вопросы по плану:

1. Что такое приставка? (Как вы думаете, почему она именно так называется)

2. Где она находится?

Читайте также:
Логопедическое занятие на тему ‘Добротой себя измерь’, 2 класс

3. Как пишется приставка?

– В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).

С при – приставкою – присесть.

С по – приставкою – подняться и немного покачаться.

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С вы – вытягиваем руки.

С о – опустим их опять.

Вот и всё. Настало время

С за – зарядку завершать.

V. Первичное закрепление.

4 этап расследования «Важная улика»

(Карточки зелёного цвета)

Как растут слова

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово было корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из садика рассада,

Вот еще посадки рядом.

С ним садовник идет.

Гулять в саду словесном.

– Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните слова с приставками, выделите приставку.

– Какую улику мы нашли? Для чего служит приставка? (Для образования новых слов)

– В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы.

VI. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой.

5 этап расследования «Работа с показаниями свидетелей».

(Задания дифференцированные – зелёная карточка – простой уровень, синяя – средний уровень сложности, красная – сложный уровень).

Зелёная карточка – «Вставь приставку»:

ПРИСТАВКИ

На-, пере-, по-, вы- Синяя карточка –

«Выдели приставку»:

ПРИСТАВКИ

На-, пере-, по-, Красная карточка –

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:

…лить чай в чашку

…лить воду из ведра

…лить сок из банки в кувшин

ПРИСТАВКИ

– В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы.

6 этап расследования «Фоторобот». (Ответить на вопросы теста, «составить описание приставки»)

Каждый получает тест, отмечает правильные ответы и записывает запомнившиеся на уроке приставки в задании№4.

1. Приставка – это

б) часть предложения

2. Приставка стоит

3. Роль приставки

а) в ней заключён общий смысл всех однокоренных слов

б) приставки образуют новые слова

4. Я узнал такие приставки:___

5. Приставки пишутся со словами

(Слайд 10) (Проверка по эталону).

– В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы: на все вопросы ответили верно – поставьте оценку 5; 1 ошибка – 4; 2-3 ошибки – 3.

-Посчитайте количество плюсов в ваших листах самооценки. (Слайд 11)

Если вы набрали 12 – 10 плюсов – поставьте себе «5»; – 9 – 8 – «4»; 7 – 5 – «3».

VIII. Итог урока.

– Если вы чему-то научились на сегодняшнем уроке, считаете, что урок был важным, и вам понравилось быть детективом, то поднимите восклицательный знак, если было много непонятного и не ощутили себя детективом, то поднимите вопросительный знак. Спасибо всем за урок. Надеюсь, что и в конце урока у вас сохранилось хорошее настроение.

IX.Домашнее задание: с. 57 – прочитать сообщение профессора Самоварова, из книги для чтения выписать 10 слов с приставками, приставки выделить или выполнить упр. 76,77 (по выбору).

Прикреплённые файлы:
ruskii-jazyk_7o575.pptx | 1516,59 Кб

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Предметная неделя русского языка в начальной школе Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;.

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Урок русского языка 2 класс Составила: Волкова Елена Владимировна Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Цель: – расширить.

Читайте также:
Протокол обследования речи

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Конспект урока русского языка “Приставка”

Содержимое публикации

Конспект урока по теме: «Приставка» (3 класс)

– ввести понятие приставка;

-вы деление двух существенных признаков

Образование новых слов

Стоит перед корнем

– формирование умения отличать приставку от предлога;

– формирование умения самостоятельно образовывать новые слова при помощи приставки;

-развивать учебное действие постановки и решения учебной проблемы при введении нового материала;

– формировать рефлексивно-оценочное действие по осознанию границ знания и незнания на этапе постановки учебной проблемы;

-развитие рефлексивного осознания затруднений при отличии приставки от предлога ;

– Развивать учебно-информационное действие по извлечению информации, понимать её, выделять главное, отличать от второстепенного, устанавливать связи и отношения на этапе формулировки правил или определения в учебнике;

– развивать УУД учебного сотрудничества при организации учебного диалога на этапе постановки учебной проблемы и её решения;

– развивать учебное действие планирования и осознание способа своего действия при составлении памятки;

– формировать логические УУД анализа, синтеза, сравнения, взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении упражнений.

– воспитание толерантности при фронтальном опросе, при постановке и решении учебной проблемы;

– воспитание ответственности при решении учебной проблемы, при выполнении упражнений;

– воспитание инициативности при решении учебной проблемы;

– воспитание умения слушать других.

Лингво-методический анализ.

Что нового узнают?

Понятие «родственные слова».

Существенные признаки родственных слов.

Понятие «корень слова».

Существенные признаки приставки:

образование новых слов

стоит после корня

как образуются однокоренные слова.

Трудности в разграничении написания приставки и предлогов.

Опора на второй существенный признак.

учебник, тетрадь, пенал

Проверка готовности к уроку

создание положительного настроя на уроке( стихотворение).

Создание положительной мотивации на основе предъявления ошибок в написании букв;

Восстановление правильного способа написания буквы;

Закрепление ранее изученных слов(дорога, помидор, крестьяне, урожай);

Введение нового слова(малина).

Проверка домашнего задания:

Проверка теоретического материала:

Фронтальный опрос по изученной теме «»;

Проверка письменного домашнего упражнения.

Организация учебно-поисковой деятельности ребенка по добыванию новых знаний:

Создание положительной мотивации к изучению нового материала при переходе к новой теме:

Постановка учебной проблемы;

Модель постановки учебной проблемы

Актуализация ранее изученных сведений о ;

Осознание разрыва в знаниях путем предъявления задания;

Осознание причин затруднений: использование одного из признаков;

Формулировка проблемы: Какая еще есть часть слова кроме корня, окончания? Для чего она нужна?

Моделирование учебной проблемы

Постановка цели урока: добыть сведение о том, что такое приставка и ее существенных признаках.

Решение учебной проблемы

Организация над правилом или определением в учебнике.

Сообщение цели детям(зачем мы работаем на определением);

Прочтение про себя;

Выявление структурных частей;

Анализ каждой структурной части.

Развертывание способа действия при составлении памятки

Метасообщение детям(зачем составляем памятку);

Введение памятки постепенно;

Анализ каждого пункта памятки

Овладение способом действия при выполнении упражнений

Выполнение упражнений репродуктивного типа, на написание слов с приставками и закрепление памятки;

Выполнение упражнений продуктивного типа на классификацию.

Рефлексивная оценка знаний

Организация класса.

Проверка готовности (фронтально)

Настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все ли готовы к уроку? Поднимите руки те, кто не готов. (Учитель фронтально проверяет).

-Молодцы! Все как всегда готовы.

Встало солнышко давно

Читайте также:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей с ОНР

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Прошу внимания от вас!

-Ребята, улыбнитесь друг другу, как солнышко улыбается каждому из нас. Я желаю вам удачи в работе!

Чистописание.

-Ребята, внимательно посмотрите на данное изображение. Скажите, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания? Когда я проверяла ваши тетради, вы именно эту букву писали неправильно.

-Правильно. Определите порядок написания букв в данном ряду(Ффаб Ффвг Фф…). Продолжите и запишите данную запись в тетрадь, ориентируясь на алфавит.

-Обменяйтесь тетрадями со своим соседом и поставьте галочку возле тех букв, которые больше всех схожи с образцом.

Словарно-орфографическая работа

-Ребята, сейчас мы с вами вспомним словарные слова, которые мы изучали на прошлых уроках.

-Что изображено на картинках?( дорога, помидор, крестьяне, урожай )

-Правильно. Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

-А теперь сверьтесь, правильно ли вы написали эти слова.

-Молодцы, ребята. Хорошо помните словарные слова. А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним словарным словом.

Конспект урока русского языка на тему: “Приставка”

Проблемно – диалогический урок в 3 классе по программе “Школа России по русскому языку на тему “Приставка”. Это первый урок по данной теме. На нем дети знакомятся с приставкой, как с значимой частью слова, Развивают умения выделять приставки в словах, образовывать новые. Урок, на котором дети сами добывают знания. Он обеспечивает тройной эффект: качественное усвоение знаний, развитие творческих способностей, вызывает заинтересованность, что способствует здоровьесбережению.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11 имени В.Д. Бубенина»

Петропавловск-Камчатского городского округа

Учитель начальных классов: Н. И. Лобачёва

Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа России»

Тема: Приставка

Обучающая:

– познакомить с приставкой как значимой частью слова;

– формировать умения выделять приставки в словах;

– образовывать с помощью приставок новые слова.

Развивающие:

– способствовать развитию мотивации учебной деятельности;

– развивать орфографическую зоркость, логику;

– развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к русскому языку;

– воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: проблемный, частично исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

– компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация

– сигналы обратной связи, «шкала достижений» и «шкала знаний»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Использование источников и средств обучения

I. Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

(Проверка готовности к уроку)

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

Личностные УУД:

– умение организовать себя на урок;

– ориентация на положительные мотивы учения

Чистописание:

-Над какой буквой работаем на уроке?

– Как соединяется буква с рядом стоящей?

– О чем надо помнить при написании?

(Прописывают две строчки)

– Какие звуки может бозначать звук в словах? -Пропишем на

Верхним соединением

-О параллельности, наклоне, соотношении линий.

(Ответы детей)

Познавательные УУД:

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

– различать способ и результат действия;

– оценивать правильность выполнения действия

Запись на доске:

д де, дя, др

добренький, предобрый, добряк, добро.

III. Постановка проблемы

-Что это за слова?

– Какой у них будет общий корень? Разберем слово предобрый по составу.

– Дальше что мы называем?

Ответы детей. Ученик у доски разбирает слова:

– С окончания: предобрый, добрая – изменяемая часть слова -ый

– Корень: добр – общая часть родственных слов.

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Проблемный вопрос:

(Побудительный диалог):

– Вы можете выполнить задание?

– В чем затруднение? Что вызывает затруднение?

– Так что нам надо исследовать?

-Отметьте на «шкале знаний» место, которое соответствует вашим знаниям по этой теме.

(Дальше сомнения. Затруднения).

– Часть, которая стоит перед корнем.

Что такое новая часть слова? (На доске вывешивается проблемный вопрос

Читайте также:
Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития

Личностные УУД:

– внутренняя позиция школьника

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей разных точек зрения

На доске опорный сигнал:

Как называется новая часть слова?

Планирование целей:

– Давайте спланируем наши действия, что нам надо узнать об этой части слова?

– Какие средства обучения нам в этом помогут?

– Учитель, учебник и наши знания.

Регулятивные УУД:

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

На доске опорный сигнал:

Где она может стоять?

Для чего служит?

Как обозначается?

IV. Открытие новых знаний:

(сообщение темы с мотивирующим приёмом):

– Чтобы узнать, как называется эта часть слова, мы напишем словарный диктант и затем обведем первые буквы этих слов.

Запись и разбор словарных слов:

Помидор, ракета, извините, столица, трактор, альбом, восток, компьютер, алфавит

Познавательные УУД:

– осуществлять поиск необходимой информации

Тема урока:

1) – Обведите первые буквы.

-Какой будет тема урока?

– Как понимаете лексическое значение слова «приставка»

– Продвинулись по шкале знаний.

ПРИСТАВКА

(Слушаем высказывания детей, обращаемся к словарю –

ответили на первый проблемный вопрос)

Коммуникативные УУД:

– договариваться, приходить к общему мнению.

Регулятивные УУД:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

На доске опорный сигнал:

2) -Что одинакового в написании этих слов?

– Что ещё заметили?

На какой вопрос плана ответили?

– Продвинулись по шкале знаний.

– У этих слов одинаковый корень.

– Слова с разной приставкой.

Собака переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит)

-Приставка стоит перед корнем.

– Ответили на второй проблемный вопрос.

Познавательные УУД:

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Работа с учебником,

На доске опорный сигнал:

Приставка стоит перед корнем.

3) Работа над лексическим значением слов.

– Что происходило со словами, когда приставки менялись?

-Так для чего служат приставки?

– На какой вопрос сейчас ответили?

– Продвинулись по шкале знаний дальше.

– Лексическое значение слов менялось.

-Смыслов слов менялся.

– Для образования новых слов.

– Ответили на третий проблемный вопрос.

Познавательные УУД:

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи

На доске опорный сигнал:

Для образования новых слов.

Выводы по решению проблемы:

– Кто из Вас может сказать, что же такое приставка?

– Где мы с вами можем об этом прочитать?

– Что нового вы узнали из учебника? (Обращаю внимание на обозначение)

– Ответили мы с вами на последний проблемный вопрос?

– Так как обозначается приставка?

Продвинулись по шкале знаний дальше.

-В слове предобрый, чем является пре? Отметьте.

– Выделите приставки в словах, которые записали.

– Знакомимся с приставками на «о», на «а», на «е» и другие. Проговариваем вслух!

(Слушаем высказывания детей. Которые отвечают на проблемные вопросы плана. Дети пользуются опорными сигналами).

План-конспект учебного занятия по русскому языку в 3-м классе по теме «Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки»

Марина НОСКО,
учитель начальных классов
ГУО «Гимназия г. Наровли»,
Гомельская область

Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки.

Цели: познакомить с приставкой как частью слова, её ролью; формировать умение работать с алгоритмом нахождения приставок в словах; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок; формировать орфографический навык; воспитывать волевые качества.

Ход урока

I Организационный момент

Привет, друзья!
Примите приглашение.
В стране Морфемики
Познаете вы много разных тайн,
И части слов живут и тут, и там.

Наш урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.

II Чистописание

На доске написано:

Читайте также:
Зимующие птицы - конспект урока развития речи в 1 классе школы V вида

Напишите данный ряд букв в предложенной последовательности до конца строки.

III Словарная работа

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы сможете его назвать, если успешно справитесь с кодом.

Определите лексическое значение слова квартира. (Это отдельное жилое помещение в доме, в котором имеются комнаты, кухня, прихожая и т. д.)

Иными словами, это часть дома, жилое помещение, жилище. Подберите однокоренные слова. Запишите. Выделите корень, поставьте ударение. (Квартира – квартирка, квартирный.)

Мама, в, квартира, уют, создать

Составьте и запишите предложение со словом квартира. Подчеркните главные члены предложения.

IV Орфографическая разминка

Ваша задача – выбрать правильный столбец с ответом и вставить пропущенные буквы.

(Дети обмениваются карточками и проверяют другу друга правильность выполнения задания)

V Актуализация знаний

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Морфемики. Отправимся в путешествие мы на поезде. Мы с вами уже побывали на поляне Корней, переплыли через озеро Окончаний, перешли через гору Суффиксов. На пути нас будет ждать много испытаний. Вот первое.

На доске висят перевернутые карточки с буквами (9 штук). На столе учителя лежат карточки, тоже перевернутые, на них числа от 1 до 9.

Выходит один ученик, выбирает любую карточку с номером. Задаю соответствующий номеру вопрос. Если ученик отвечает правильно, то переворачиваю карточку с номером, на обратной стороне которой написана буква. Если ребенок ошибся, то карточка на доске не переворачивается.

1 Из каких частей состоит слово?
2 Какая часть слова называется окончанием?
3 Найдите лишнее слово: ночь, ночной, ночевка, ночью.
4 Для чего служит окончание?
5 Как называется общая часть родственных слов?
6 Подберите как можно больше однокоренных слов к слову мороз.
7 Какая часть слова называется суффиксом?
8 В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса? Плечико, бочок, глазищи.
9 Как найти в слове суффикс?

Когда на вопросы даны правильные ответы, из карточек складывается слово «ПРИСТАВКА».

Зима пришла в лес, который мы встречаем на пути. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они кричат: «Приехали, Добрались. Выходите».

Лес наш Приставок встретить вас рад.
Здесь вас встречает приставок парад.
Дамы Приставки здесь, посмотри,
Пишутся слитно с корнем они.
Корень как истинный гражданин,
Дамам дорогу уступит своим.
Встанут приставки все впереди
С корнем сольются – им по пути.

VI Сообщение темы и цели урока

Итак, какова тема нашего урока?
Какие цели мы поставим перед собой. (Ответы)
Правильно, мы должны ответить на вопросы:
Что такое приставка?
Где она находится?
Для чего она нужна?
Как обозначается?

VII Изучение нового материала

Поезд остановился и задумался: А нет ли в этом лесу у него друзей? Давайте поможем нашему поезду найти их. Для этого попробуем в слове поезд выделить, окончание, основу и корень.

Какая часть слова осталась? (по-)
Где она стоит? (перед корнем -езд)
Как её назовём? (приставка) Почему? (приставили к корню)
Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка.

На доске вывешивается опора:

У Корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая – Приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.

Физкультминутка

С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по – приставкой посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С за – зарядку завершить.

1) Послушайте сказку о приставках. Лингвистическая сказка.

Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.
Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.
Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики.
Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем.

– Какую первую тайну приставки мы с вами открыли? (стоит перед корнем)

2) А теперь давайте поищем друзей нашего поезда в этом лесу. Это задание нам предлагает добрый лесной эльф.

Добавьте к корню -езд эти приставки.

– Что получили? (Новые слова). Запишите их и выделите приставки.

Читайте также:
Структура открытого логопедического занятия

– Какую вторую тайну приставок открыли? Для чего служат приставки? (для образования новых слов)

Прочитайте правило о приставке с. 110. Все ли мы тайны приставок открыли? (Да). Давайте их повторим и запомним: (вывешивается опора)

Приставка
* стоит перед корнем
* образует новые слова
* придает словам новое значение

На доске написаны слова: входит, выходит, проходит, обходит, доходит.

Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (Они однокоренные.) Почему вы так считаете? (Ответы.) Выделите корень.

– Какая еще известная вам часть слова имеется в данных словах? Выделите окончание.

– Какую часть мы не выделили? (Часть слова, которая стоит перед корнем.)

Итак, часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставкой. Она обозначается значком “приставка”. Выделите приставку в данных словах.

– Какие в этих словах приставки: одинаковые или разные?

– Что меняется в слове с изменением приставки? (Смысл, значение слова.)

Изменение значения слова приводит к образованию нового слова

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается значком.

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Так при помощи приставки
Образуются слова.

Физкультминутка

Если я покажу слово, в котором есть приставка, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу слово, в котором нет приставки, приседаете. (Слова написаны на доске.)

Делать, сделать.
Написать, писать, подписать.
Вез, отвез, вывез, привез.
Занес, нес, перенес, вынес.

Работа с учебником

1 вариант – упражнение 173, с. 109.
Отважный – смелый, храбрый, бесстрашный, героический,

2 вариант – упражнение 174, с. 110.
(По одному человек из каждого варианта работают у доски.)

Взаимопроверка

– Как найти в слове приставку?

Давайте подумаем и составим алгоритм нахождения приставки в слове. Для примера возьмем слово приморский, что мы будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова пример: «море», «морской», «моряк».)

– Затем? (Выделим корень -мор-.)

– А теперь? (Та часть, которая стоит перед корнем, и есть приставка, обозначим ее соответствующим значком.)

На доске помещается плакат с алгоритмом нахождения приставки в слове.

Как найти приставку

VIII Закрепление изученного

Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нём трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы с вами выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь.

Работа в группах

1) Задание лесной цветочной феи:

1 группа – образуйте слова от слова ход с помощью приставок про-, об-, по-, под-, от-, выделите в словах приставки.

2 группа – выпишите из предложенных слов только те, в которых есть приставки, выделите их.

походка, посуда, поезд, поляна, победитель, окошко, очистки, обида, обрезки, отдых, отряд, ответ, отважный, открытый.

3 группа – найдите и зачеркните «лишнее» слово.

Отлет, отряд, отрезок, отгадка.
Улетать, украшать, умываться, улыбаться.
Приучить, приручить, приколка, принцесса.
Обрезок, обновка, обед, обход.

4 группа – прочитайте слова, которые Незнайка выбирал, основываясь на данном ему задании: выбрать слова с приставкой до-; найдите ошибки, зачеркните «лишние» слова; придумайте и запишите 4 слова с приставкой до-.

догадаться, доехать, дождаться, докупить, докрасить, дошкольный, дорогой, дождливый, домашний, документ, дорога, доброта

2) Упражнение 175, с. 110. Спишите в словах выделите приставку.

3) Упражнение 176, с. 111. Выпишите слова с приставками

IX Подведение итогов урока. Рефлексия

Что такое приставка? Для чего она нужна? Как найти в слове приставку?

Лесные жители подготовили вам последнее испытание, они хотят узнать, что вы узнали на уроке.

Тест

1) Какая часть слова называется приставкой?

a) Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении
б) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
в) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2) Как обозначается приставка?


а) б) в)

3) В каком из этих слов есть приставки?

a) домашний; б) полосатый; в) настольный.

X Домашнее задание

Конспект урока русского языка “Значения приставок”; 4 класс

Тема урока: «Значения приставок» 4 класс

Учитель: Аввакумова Л.А.

способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;

Читайте также:
Квалификационная характеристика учителя-дефектолога, учителя-логопеда

формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.

Планируемый результат обучения, формирования УУД:

Личностные УУД : ценностная ориентация учащихся, желание и умение ответить на вопросы, умение видеть, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные УУД : организация учебной деятельности, способность принять учебную задачу, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность контролировать результат и исправлять возможные ошибки.

Коммуникативные УУД : умение планировать и распределять роли при парной и групповой работе, умение точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД : поиск и отбор необходимой информации, формирование представления о приставке как о значимой части слова, о способах словообразования.

Тип урока :закрепление и систематизация знаний

I .Организационный момент.

1. Психологический настрой класса на урок.

Посмотрите за окно.

– Какая сегодня погода?

– А какое у вас сегодня настроение?

У меня есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета).Тех кто выбрал:

Зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист – желают общаться.

Желтый лист проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Подарите улыбку гостям нашего урока.

Она обогащает тех, кто ее получает,

Я хочу напомнить вам, что мы с вами одна команда и успех урока сложится из ваших маленьких побед. Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

II .Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сейчас ознакомьтесь с текстам на слайде

ОНА способна прикидываться частью корня самого слова, к которому она ПРИСТАВЛЕНА, часто придавая слову новые значения.

Учитель: О чём идёт речь?

Дети: Речь идёт о приставке и предлоге.

Учитель : Докажите, что речь идёт о приставке.

Находится перед корнем или после корня.

Для чего служит?

Давайте поставим цель нашего урока.

-закреплять знания о роли и значении приставок;

– проводить разбор по составу,

– образовывать новые слова

III . Актуализация знаний .

Фронтальная работа.

-Запишите число, классная работа

– Запишите только слова, имеющие приставки ( читает учитель)

Полёт, лётчик, написал, надежда, умница, уговорил, отнёс, овал, рассказ, испугать,беззаботный.

На какие группы можно распределить слова с приставками:

1.Гласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независимо от произношения.
Для них характерно традиционное написание.

2. Буквы З, С на конце приставок

В приставках, оканчивающихся на -З(БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими – С.Приставки З- в русском языке нет

IV . Дифференцированная работа.

-Какое время года? Какую птицу называют вестником весны? Как вы уже заметили, карточки у вас разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.

Зелёная птичка – «Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить

Синяя птичка –
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Красная птичка –
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Поработали с первой группой, переходим к приставкам оканчивающие на –з,-с.

V .Тест

Работа в тетради стр.70 упр.65

Задания с использованием интерактивного задания.

Где опасные места, с какой часть речи путают приставки?

VI .Работа в парах .

У вас на столе лежат карточки со словами.

(во) дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)него. (по)дорожке, (про)бежка, (под)землёй, (у)тебя, (у)лететь, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. Выпишите их, слова с предлогами, слова с приставками. Кто какие будет писать договоритесь сами.

Предлоги приставки

во дворе попрыгать

на него наливать

по дорожке пробежка

под землёй улететь

у тебя поглядеть

по лужам намокнуть

Упражнение на расслабление.

Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш класс наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, класс наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!

Читайте также:
Индивидуальная программа коррекционных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звука (л)

– Какими частями речи являются слова 1 столбика?

– Есть ли среди слов первого столбика глаголы?

– А среди второго столбика?

– Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

VII . Предложения на отдельных листочках приклеены на стенах класса (мальчики и, девочки) .Составить,запомнить,записать.

Яркое солнце появилось на синем небе.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Работа по учебнику стр.128 упр.136

Сегодня мы наблюдали за приставками, определяли значение приставок. Какие части слова вы можете назвать? (корень, приставка, суффикс, окончание). Что такое корень? (приставка, суффикс, окончание, основа)

Отгадайте шараду, разобрав слова по составу. (3 ученика разбирают с объяснением слова по составу)

ЦЕНА ОПИСЬ РЫБКА

Корень мой находится в “цене”,

В “описи” найди приставку мне,

Суффикс мой вы в “рыбке” все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Ученикам необходимо ответить на вопрос, «С каким цветом у тебя ассоциируется сегодняшний урок?». Значение цветов может быть следующим:
• красный – тревожное настроение,
• зелёный цвет – прекрасное настроение;

• синий цвет – грустное настроение
• жёлтый цвет – радостное настроение;

Поставьте себе оценки за урок.

Я рада, что ваше настроение замечательное и хочу, чтобы оно осталось у вас таким на целый день.

Составьте из слов с приставками слова с предлогами. Например: На рукавная повязка – повязка на рукаве.

Настенный календарь – Загородный дом –
календарь ______________ дом ________________
Подводные камни – Напольная ваза –
камни _________________ ваза _______________

Подберите и запишите по два слова к каждой схеме. Буква Н означает нулевое окончание.

Пушок, походы, нагрузка, полеты, ледок, подставка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: