Конспект урока-экскурсии: Экскурсия в осенний парк

Конспект экскурсии в осенний парк , с детьми старшей группы.

Содержимое публикации

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.

Программное содержание:

Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

Развивать эмоционально – эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

* наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
*чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
*заучивание стихов об осени русских поэтов.
*заучивание пословиц и поговорок об осени.
*рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень». И.И.Бродский «Опавшие листья»,С.Ю.Жуковский «Осень. »

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

Воспитатель читает стихотворение «Осенний клад» И.Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени – золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых ).

2 часть.Основная.

***Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

4. Любование детьми красотой деревьев.

Ребята, а если закрыть глаза , какие звуки услышим какие запахи?

(Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову) .
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом) .
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).
Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки) .
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету) .
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше) .
2. Игра «Я – кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Убрать территорию от мусора.
2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
3. Собрать для гербария красивые листья.

Читайте также:
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР

3. После экскурсионная работа.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в осенний парк»

юлия кутова
Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в осенний парк»

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Экскурсия в осенний парк»

Образовательная область: познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Обобщающий тип занятий

обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы;

Образовательные: уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

Развивающие: развивать эмоционально – эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

Воспитательные: увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.

карточки с правилами поведения в парке, крзинки для сбора природного материала.

Методы и приемы:

вводная беседа, худож. слово, коллективное наблюдение, вопросы, рассматривание, чтение, самостоятельное наблюдение, сбор природного материала, игры «Скажи красивые слова об осени», игра «Три листа», Игра «Поймай листок», показ, пощрение, индив. подход, вопросы,рефлексия:

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа (воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»)

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Ярко – желтым цветом

С неба сонный месяц

Все кругом искрится,

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени – золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).

– Какая сегодня погода? (ясная, тихая и др.)

– Что вы наблюдаете в небе? (светит ясно солнце, облака стоят на одном месте, небо светлое и др.)

-Посмотрите вокруг себя, подумайте. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Коля пройди по листьям, а мы с ребятами послушаем шуршание листьев.

Игра «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение об осени.

«Какими стали деревья в парке

– Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

Читайте также:
Тематическое планирование логопедической работы в старшей группе (ОНР)

Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

– Любование детьми красотой деревьев.

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, подойдите и поговорите с ним. Расскажите какое оно красивое. А после, когда мы придем в садик, вы его можете нарисовать.

Сбор природного материала.

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

Игра «Три листа»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист – между кленовым и березовым.Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его. Хочу, чтобы вы на прощание сказали еще много красивых слов парку, деревьям, траве.

– Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.

«Экскурсия в осенний парк». Фотоотчет Осень- удивительная пора! Природа подводит итоги лета:растения увядают,птицы улетают в теплые края,животные запасаются припасами к долгим.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Осень в Воронеже в этом году радовала необычайным великолепием и теплом. Каждый день мой путь на работу и обратно пролегает через парк “Южный”,.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия в осенний парк» (средняя группа) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей об осени. • Закрепить.

Экскурсия в «Осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Предварительная работа: беседа об осени,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!» Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в парк. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих изменений,.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В один из осенних солнечных дней воспитанники подготовительной группы “АБВГДейка” совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний.

Читайте также:
Конспект НОД: Зимующие птицы

Конспект занятия-экскурсии в осенний парк

Бирюкова Екатерина Валерьевн

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 342 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия- прогулки в осенний парк для 2 класса

ТЕМА : Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания детей об осени

закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам

расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых

Развивающие:

развивать речь, внимание, мышление, воображение, память

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу

способствовать получению положительных эмоций.

Ход экскурсии

– Дети, куда мы сегодня пришли?

Парк «Куракина дача» – Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны

Станция метро:

Парк Куракина дача в Петербурге – это большая парковая зона преимущественно пейзажного вида, старинное место, которое унаследовало свое название от усадьбы первого владельца этих земель князя Бориса Куракина – дипломата, соратника Петра Великого, участника Полтавской битвы.

В пейзажной части Куракиной дачи была восстановлена историческая планировка и ценный древостой из 160 старых дубов, яблонь, вязов, которые были вылечены инженерами-лесопатологами, посажены 700 молодых деревцев из ассортимента утраченных исторических посадок – дубов черешчатых, лип мелколистных, лиственниц и сибирских, ясеней.

В современной части парка пейзаж украсили каштаны, декоративная белая и пурпурная ива, сербская ель, черемуха, маньчжурский орех. Среди обилия видов кустарников – сирень, спирея, барбарис и розовые кусты.

-Назовите сегодняшнее число, день, месяц.

– Назовите по порядку осенние месяцы.

– С чего начинается осень в природе?

-Назовите первые приметы наступающей осени.

– Какая из них главная?

– Вспомните стихи о ранней осени, которые вы знаете.

Чтение стихотворения учителем :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

-Какое сегодня небо? Как, по сравнению с летом, светит солнышко?

(небо прозрачное, плывут облака, в небе птицы плывут стайками)

-Посмотрите на землю – трава неяркая, вянет.

– Какие изменения происходят с деревьями? (Листья желтеют, облетают и т.д.)

– Какое дерево раньше других надевает осенний наряд? (берёза)

– Слышно ли пение птиц?

– Почему произошли все эти изменения в природе?

2. Игра: «С какой ветки детка?»

Учитель подбрасывает вверх листья деревьев разного вида и цвета.

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Ученики ловят и называют, с какого дерева лист.

3. Полюбуйтесь, какая красота вокруг! На каких деревьях листья только желтого цвета (береза, липа). На каких и желтые и красные и даже багряного цвета (клен, осина). Поищите и другие оттенки (оранжевые, пурпурные). Назовите деревья и кустарники, на которых сохранился зеленый цвет листьев (сирень, тополь, карагач). Как называется явление, когда падают листья? (листопад). Когда усиливается листопад? (при сильном ветре после заморозков). Рассмотрите, что остается после опадания листьев (сохраняется почка). Что вы видите еще на деревьях? (опустевшие гнезда).

– Составьте предложения – восхищения. Например, «Я восхищаюсь яркостью разноцветных осенних листьев». Придумывают и называют.

4. Дидактическая игра на развитие воображения. «Представьте, что вы лист. О чем вы думаете, находясь на ветке, сорвавшись и находясь в полете, когда упали на землю». Высказывают свои мысли.

5. Сбор осенних букетов.

Затем ученики собирают из листьев осенние букеты, считают листья – кто больше по количеству собрал листьев?

– А теперь я прошу, походите по листьям и послушайте, как они шуршат под ногами.

Учитель читает стих в заключении:

Осень длинной тонкой кистью

Читайте также:
Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

6. Дети возвращаются в класс.

– Дети, где мы с вами сегодня были?

– Поделитесь своими впечатлениями.

– Что вы видели в парке?

– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

( Живая природа – растения и животные. Неживая – небо, река, камни).

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

(Нет, это предметы, которые сделал человек из объекта природы).

– Живая природа (деревья) даёт человеку возможность изготовить стол, стул. Неживая природа даёт песок, мел, воду. Природа даёт одежду, питание, материалы для жилья.

– Что нужно делать для того, чтобы в парке, лесу было красиво?

– Как нужно вести себя в природе?

Запомните правило:

– Нельзя оставлять и бросать мусор.

– Нельзя ломать ветки и деревья и качаться на них.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
план-конспект

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

· Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.

· Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.

· Укрепление коллективных отношений.

· Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ekskursiya_v_osenniy_park.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

«Экскурсия в осенний городской парк»

Ермолова Юлия Александровна

педагог дополнительного образования

Место проведения: Городской парк культуры и отдыха

Год обучения: 1, 2, 3, 4 год обучения

Возраст детей: 7-14 лет.

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
  • Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
  • Укрепление коллективных отношений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

3. Возвращение в ЦДТ.

4. Подведение итогов.

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина»; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Педагог читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)

Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Педагог: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Обучающиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Педагог: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

Педагог: Куда мы пришли?

Обучающиеся: в осенний парк

Педагог: Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Обучающиеся: наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?

Педагог: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Педагог предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

Педагог: Ребята, какие деревья вы увидели?

Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.

Педагог: Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. ( Береза )

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

Педагог: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Обучающиеся: Ель

3. У этого дерева ствол серовато – зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Обучающиеся: Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Обучающиеся: Это Дуб.

Педагог: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в ЦДТ.

Педагог: Ребята отправляемся в ЦДТ. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.

При приходе в ЦДТ, педагог просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы учащихся)
А на следующем занятии каждый из вас сделает аппликацию (коллаж) из осенних листьев, применяя различные техники (рисование, пластилинографию, бумагопластику и т.п.).

Экскурсия в парк “Разноцветная осень” 1 класс

Тип мероприятия: экскурсия в природу.

Цель: создание условий для ознакомления с изменениями, происходящими в природе осенью;

Задачи:

  • сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период;
  • содействовать формированию умений вести наблюдение в осенний период;
  • оспитывать активную жизненную позицию, бережного отношения к природе.

Ход экскурсии

Организационный момент

Загадка:
Пришла без краски и без кисти,
А разукрасила все листья”
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)

– Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет – символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет.
– И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

Экскурсия в осенний парк

– Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)
– У какого дерева листва желтеет первой? (У березы)

Вводная часть. Игровое приветствие

Игра “Здравствуйте”

Дети приветствуют друг друга, встают в круг и вытягивают обе руки вперед перед собой крест-накрест, после чего берутся за руки и замыкают круг. И в этом положении все участники громко говорят слово “здравствуйте”.

Однажды одному художнику задали необычный вопрос?

Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер?

Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?

– Какое сейчас время года?
– А кто знает, сколько у осени Братьев–месяцев? Чтобы их вспомнить, я прочитаю вам загадки, которые послужат вам под сказкой.

Загадки про осенние месяцы:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи? (Ноябрь)

Основная часть. Игры с элементами беседы

– Давайте поговорим о периодах осени: ранняя осень, средняя осень, поздняя осень.
– Какого цвета названный период осени?

Игра “Совы и вороны”

Разделите группу на 2 равные по количеству участников команды – Совы и Вороны. Выстройте обе команды лицом друг к другу на расстоянии полуметра. На расстоянии около 5 метров позади каждой команды проведите черту, обозначая ДОМ.

Ведущий произносит фразу, и , если она соответствует действительности, Совы (мудрые “правдолюбивые” птицы) начинают ловить Воронов прежде, чем они добегут до дома. Если же фраза не соответствует действительности, Вороны ловят Сов, которые убегают в свой дом. Кто пойман, тот присоединяется к команде соперников.

Примеры утверждений для игры:

  • Сейчас ранняя осень.
  • Осенью листья опадают с деревьев.
  • Этот листочек зеленый.
  • Этот листочек желтый.
  • Осенью так же жарко, как и летом.
  • Осенью все растения вокруг нас разноцветные.

Замечательная пора – осень! А как красиво осенние краски переплетаются в самом прекрасном явлении природы – радуге, которая как отголосок лета появляется иногда после дождя в теплый осенний денек. А вы знаете краски радуги? Похожи ли краски радуги на осенние краски мы сейчас и узнаем.

Сообщения детей

1. Краска красная:
В поле красная гвоздика, красная редиска, погляди-ка
И лесной шиповник также весь осыпан цветом красным.
Краска оранжевая: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

2. Краска желтая:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.

3. Краска зеленая:
У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг и домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом
И в нем живет зеленый гном
В зеленых брючках новых из листиков кленовых.

4. Краска голубая:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, небо – на нас.

5. Краска синяя:
В синем море островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек

6. Краска фиолетовая:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Игра “Радуга”

Эту игру можно назвать “Охота за цветом”. Дети делятся на 7 групп. Каждая группа получает задание найти в окружающей природе один из цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой , синий или фиолетовый.

На выполнение задания по поиску цвета дайте не больше 5 мин. Затем каждая группа демонстрирует остальным участникам свои находки. (Это могут быть объекты как живой природы (например, голубое небо), так и неживой природы.

Заключительная часть. Рефлексия

– Что же у нас красное? Оранжевое? Желтое? Зеленое? Синее?
– Каждое время года хорошо по-своему. А осень мы привыкли видеть яркой, прекрасной с разноцветными осенними красками. (называют предметы нужного цвета)
– Заканчиваем нашу экскурсию песней “Закружилась в небе осень”. (Дети исполняют песню)

Статья Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Маpина Валеpьевна Воpонова

Автор: Маpина Валеpьевна Воpонова
Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

– закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;

– формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;

– формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

– знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

– развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

– развивать речь детей;

– развивать внимание, мышление;

– развивать воображение, память.

– воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

– воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

– воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Автор: Маpина Валеpьевна Воpонова

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ ПАРК

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Осенний парк»

Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени.

– закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;

– формировать умение узнавать деревья и кустарники по листьям;

– формировать представления об экологических взаимосвязях в природе;

– знакомить с правилами поведения в парке (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть живущих там птиц и зверей, нельзя сорить).

– развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка;

– развивать речь детей;

– развивать внимание, мышление;

– развивать воображение, память.

– воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;

– воспитывать умение детей играть вместе, сообща;

– воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы, рисование нетрадиционным способом (ладошками) на тему «Осенняя сказка», чтение рассказов на природоведческую тему об осени, рассматривание картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», наблюдение во время прогулки за деревьями (рябина, береза, осина), совместная работа детей и родителей на тему «Ох и чудо эта осень» (поделки из бросового материала).

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии (парк) и его подготовка: очистка от мусора, опасных предметов, выбор места для игр с детьми, выбор места сбора природного материала.

Оборудование и материал: лупы, бинокли, фотоаппараты, корзина, шапка гриба Боровичка,

Обогащение словаря: красные рябины «светятся».

Активизация словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, золотая осень.

Методические указания и приёмы.

Перед началом экскурсии

объявляю: куда пойдут дети, что интересного могут увидеть, как следует себя вести. Предлагаю взять с собой фотоаппараты, бинокли.

Ребята, мы с вами в парке гости, поэтому вести себя нужно хорошо.

Читаю отрывок из стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Спрашиваю у детей : о каком времени года идет речь в этом стихотворении.

А какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

– Сентябрь, октябрь, ноябрь.

– Листья желтеют и опадают. Начинается листопад.

Инструктаж. Орг. Момент.

Коллективное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).

2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т.д.).

3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

4. Любование детьми красотой деревьев.

Предлагаю детям вспомнить стихи об осени.

Пополняю сенсорные ощущения детей: прошу погладить ствол дерева и ощутить его поверхность, прижаться щекой к нему и почувствовать тепло, вдохнуть запах, идущий от осины, березы, рябины, закрыть глаза и послушать шелест листвы

и осенние звуки.

Какие звуки слышите?

Сейчас я вам буду показывать листочки, а вы будете называть от какого они дерева.

Д/и «Угадай листочек».

Индивидуальное наблюдение по парам:

1. Витя и Катя выберите самое красивое дерево для вас.

2. Артем и Максим найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Вероника и Яна найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Подгруппа детей найдите деревья, на которых есть плоды-ягоды.

«Скажи красивые слова об осени»

Ребята отгадайте загадки :

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

И воды не всколыхнул.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Никто не пугает,

Платье потерялось — пуговки остались.

Ребята, давайте с вами поиграем.

П /и «Догонялки с Боровичком»

Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят по разные стороны. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки («за пеньком»).

( в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают).

Игра малой подвижности «Собери листочки»

Необходимо собрать красивые листья разных деревьев.

Ветер сильный задувал,

Все листочки раскидал.

Мы не будем унывать,

Будем их мы собрать.

Инд. работа с Софьей, Максимом.

Ребята мы с вами собрали много листьев, посмотрите сколько их. Все они разные. Яркие. Мы их возьмем с собой в дет . с ад и оформим красивый осенний букет.

1.деревья и кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени.

2. листья разных деревьев через лупу.

3. семяна деревьев и кустарников, сравнивая их между собой.

4. любуются красотой деревьев.

Один из детей рассказывает:

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

– Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.

Дети угадывают листочки.

Дети выполняют задания.

– Золотая. Яркая. Расписная. Красная. Разноцветная и т.д.

Дети говорят текст и подходят к Боровичку:

Старичок – Боровичок З атаился за пеньком.

А мы ближе подойдём

И сейчас тебя найдём!

В догонялки поиграем,

От тебя мы убегаем!

Дети собирают листочки в корзинку.

Софья и Максим выполняют задания.

Д/и «Угадай листочек».

Индивидуальное наблюдение по парам.

«Скажи красивые слова об осени» Цель: формирование умения детей подбирать прилагательные к заданному слову.

П /и «Догонялки с Боровичком»

Игра малой подвижности «Собери листочки»

Цель: закрепление умения ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствие.

Конспект занятия по формированию произносительных навыков

Тема: Звук [С]

  • закрепление правильного произношения звука С изолированно, в слогах, словах и предложениях;
  • развитие фонематического слуха: определение наличия звука в слове;
  • определение позиции звука в слове;
  • формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Ход занятия

1. Постановка цели занятия.

Логопед. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С, будем подбирать слова с этим звуком, а потом составлять из этих слов предложения. Нам будут помогать вот эти птички — Сойки.

2. Дыхательная гимнастика. «Загнать мяч в ворота».

3. Уточнение правильного произношения изолированного звука.

Логопед. Сойки живут в городе, который называется Свистунов. В этом городе все умеют свистеть вот так: «С-С-С». Послушайте еще раз: «С-С-С».

Сойки приглашают нас на экскурсию в город Свистунов. Дорога туда дальняя, трудная и пешком нам не дойти.

Логопед. Что же нам делать?

Ребёнок. Мы поедем на машине.

Логопед. Давай вспомним, на чем еще можно поехать?

Называют различные виды транспорта: легковой автомобиль, грузовик автобус и т.д.

Логопед. Ах! У нашего автобуса прокололось колесо. Что нам нужно сделать, чтобы поехать? Правильно! Нам нужен…

Логопед. Давай накачаем колесо. Как свистит насос: С-С-С. (Произносят звук С.)

Логопед. Какое движение выполняют губы, когда мы произносим звук С?

Ребёнок. Растянуты в улыбку.

Ребёнок. Опускается вниз, за нижние зубы.

Логопед. Какая струя воздуха выходит из рта? Подуй на ладошку.

(По просьбе логопеда ребёнок, четко артикулируя, произносит звук С.)

Логопед. Звук С какой — согласный или гласный?

Логопед. Почему ты думаешь, что это согласный звук? Какие еще согласные звуки ты можешь назвать?

Упражнения в произнесении звука различной длительности.

Логопед показывает изображение большого и маленького колеса. Большое колесо обозначает длительное произнесение звука С-С-С, маленькое — короткий звук С.

4. Произношение звука С в слогах.

Логопед. Сойки научат нас играть на разноцветном пианино и петь «свистящие ноты»: указательным пальчиком нажимать на «клавиши» и произносить написанные на них слоги, например СА-СА-СА. Одно нажатие — один слог. А теперь споём «свистящую песенку»: нажимать только на красные клавиши, слева направо, и произносить написанные на них слоги. Теперь нажимать только на жёлтые клавиши, потом — на зеленые. В результате ребёнок 3 раза произносит: СА-СЫ-СО-СУ.

Сорви яблоки: указывая на яблоки в первом ряду (сверху вниз), произносить написан-ные на яблоках слоги: АС-АС-АС. Произнести все слоги по рядам. Потом «срывать» только яблоки с одной ветки и произносить слоги (АС-ЫС-ОС-УС). Повторить так со всеми ветками.

5. Определение наличия звука в слове.

– Мы попали в город Свистунов. В этом городе имена всех жителей начинаются со звука С. Логопед произносит различные имена (Саня, Коля, Соня, Света, Мила, Оксана, Катя, Слава), дети выбирают из ряда имен те, в которых есть звук С, поднимая при этом сигнальную карточку с буквой С.

– В магазинах этого города продаются только те предметы, в названиях которых есть звук С. Но продавец запутался и положил на прилавок много лишних игрушек. Логопед дает задание помочь продавцам города Свистунова отобрать игрушки (или предметные кар-тинки с изображением игрушек), в названиях которых ты услышишь звук С: стол, мяч, стул, слон, кот, сани, вилка, полка, весы, лиса, бусы, книга, самокат, собака, альбом, автобус, коса, насос.

Сойки прилетели,
На ворота сели.
Славно посидели,
Снова полетели.

6. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).

Разложить картинки в свои квартиры: песок, суп, маска, колесо, сом, ананас, самокат, нос, автобус, кактус, сапоги, сова.

7. Игра «От буквы к слову».

Из названий изображённых предметов выделить первый звук, соотнести звук и букву, составить из букв слово и соотнести слово и его изображение.

Слова: лиса, сова, барсук, суслик.

8. Произношение предложений со словами, в которых есть звук С.

Прочитать предложение и подобрать соответствующую картинку.

Соня моет посуду.
Соня вымыла посуду.

9. Подведение итогов занятия.

Логопед. Какой звук мы сегодня учились произносить и различать?

Логопед. Какие слова с этим звуком ты запомнил(а)?

Куркина Марина Александровна,
учитель-логопед, ОГКОУ Барановская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями
здоровья «Мечта», Ульяновская обл., с.Барановка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: