Конспект совместной деятельности детей младшей группы и родителей ‘Путешествие в зимний лес’

Портал педагога

Автор: Трунова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ “Спасская СОШ” Томского района
Населённый пункт: село Вершинино Томской области Томского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект комплексного занятия “Путешествие в зимний лес”
Раздел: дошкольное образование

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Составила воспитатаель первой квалификационной категории Трунова Татьяна Юрьевна
Цель:
Обобщить знания детей по теме: «Зима»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большая, маленькая. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко вс ему живому, ф о рм и р о ват ь доброжелательность.
Словарная

:
Снег – белый, пушистый, холодный, сыпучий. Зима- снежная, морозная, холодная.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных», «Времена года».
Оборудование:
На листах нарисован контур снеговика, гуашь белого цвета, салфетки свернутые жгутом для рисования, салфетки для рук.
Ход занятия
Приведем себя в порядок.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами) А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться) Шторы закрыты. За дверью раздается звон колокольчика. Воспитатель подходит открывает дверь, а там снежинка с письмом.
Воспитатель
. Ребята, посмотрите какая красивая снежинка. Да, это не простая снежинка, а с письмом. Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в свой Зимний лес.» Снеговик. Это снеговик нас приглашает в Зимний лес. Ну, что ребята отправимся в гости к снеговику? Да, ребята, но на улице то холодно. Какое сейчас время года? Правильно – Зима, и что бы не замерзнуть давайте с вами оденемся потеплее. Оденем теплые сапожки, шапочку, теплую шубку, а чтобы не замерзли руки что нужно одеть? Ну конечне же варешки. Вот теперь мы не замерзнем. До леса далеко, давайте поедем туда на поровозике. Где наши вагончики. Поехали (ту- ту-ту, чух-чух-чух). Звучит музыка дети паровозиком передвигаются по залу, в это время открываются шторы, где стоят деревья в снегу и снеговик. На экране изображен зимний лес.
Воспитатель
. — Вот, ребята, мы уже в лесу. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои. А вот и снеговик. Ребята давайте с ним поздороваемся. Здравствуй снеговик. Мы получили от тебя письмо и сразу приехали к тебе в гости. Как у тебя в лесу красиво. Ребята посмотрите сколько много деревьев. Сколько снега. Зима постаралась, позаботилась о деревьях и укрыла их снежком, чтобы они не замерзли в сильные морозы. Ребята, а что можно сказать про зиму- какая она? (снежная, холодная, морозная). -Какого цвета зимой больше всего? -А что происходит зимой с речкой?
– Какой праздник приходит к нам зимой? (чтение стихотворения) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, Все его одело. Снеговичок хочет показать нам зимний лес. Давайте посмотрим, а чтобы наши ножки не устали присядем вот на это бревнышко (просмотр слайдов зимнего леса). Ребята, а зимой в лесу шумно или тихо, давайте послушаем (аудиозапись метели). Только метель слышна. Почему же так тихо в зимнем лесу? Куда же подевались все звери?
Дети:
Звери прячутся от холода в своих норках, дуплах, птицы – в гнездах.
Воспитатель
. Правильно, и выходят оттуда только тогда, когда проголодаются. А какие звери живут в нашем лесу? Давайте вспомним.
Загадки
С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть – Надо грибы Для зимы собирать. (Белка) Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… ( заяц ). Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк) Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую. (лису) – Ребята, а что делает зимой медведь? Он всю зиму спит в своей берлоге. – Снеговик, приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим что там. (рассматривание снега) – Какой снег? (холодный, белый, пушистый). – А что с ним произойдет, если мы его возьмем с собой в детский сад. Давайте возьмем и посмотрим. – Что- то стало холодно. Д авайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Пальчиковая игра «Мороз».
– Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук – Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.) – Щиплет нос, – Щиплет ушки, – Щиплет губки – Забирается под шубки (спрятать руки под мышки) – Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую) – Все, как следует, потри: – Щеки, носик, уши, губы… – Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель
. Какие вы молодцы, ребята! Что то снеговик у нас какой то грустный. Что случилось, почему ты такой грустный? (наклоняюсь к снеговику). Он мне сказал, что с нами ему было весело и интересно, потому что мы дружные и веселые, а он совсем одинок и ему совсем не хочется оставаться одному в лесу. Что же делать? Ребята, что бы снеговику не было скучно давайте ему нарисуем друзей -снеговиков. – Садимся за столы. Спинки выпрямили, руками нечего не трогаем. Посмотрите,
какие у нас снеговички, уже нарисованы. Покажите мне большой круг, давайте обведем его пальчиком. А теперь покажите кружок поменьше и тоже обведем его пальчиком. И маленький кружок. Вот какие кружочки у нас ровненькие. Раскрашивать снеговиков мы будем не простыми кисточками, а вот такими салфеточками. Посмотрите как мы будем это делать. Я беру салфеточку и чуть- чуть макаю ее в краску, но только маленько. Начинаю примакивать (тыкать) этой салфеточкой не выходя за линию, только в кружочке. Начинаю с головы снеговика. А теперь приступаем к работе. Не торопимся, аккуратно, сильно не мокаем. ( хожу помогаю, подсказываю, готовые работы выкладываем на доску). Снеговик посмотри сколько снеговиков нарисовали тебе ребята. Теперь тебе скучно не будет. А нам пора в детский сад. Попрощаемся с лесом: Лес дремучий, до свиданья, Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! По вагонам. Поехали. (Музыка, шторы закрылись). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали? Что видели? Кого встретили? А сейчас пойдем те помоем руки.

Читайте также:
Использование метода биоэнергопластики при дизартрии

Методическая разработка логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»

Методическая разработка логопедического занятия:

Конспект совместной деятельности детей младшей группы и родителей с использованием оборудования сенсорной комнаты

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

1. С помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулировать речевую активность, развивать сенсорно-перцептивную сферу дошкольников. Закреплять лексический материал, стимулировать развитие психических процессов, активизировать пассивных детей, способствовать снижению утомляемости через взаимодействие детей с оборудованием сенсорной комнаты (пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”; “сухой бассейн”зеркальный шар и т.д.).

2. Обобщать и закреплять знания о зимнем периоде. Формировать умение передавать свои ощущения в речи.

3. Продолжать формировать лексический строй, пополнять и развивать словарь.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию при рисовании на песке.

5. Развивать общую координацию, умение управлять своим телом, расслабляться снимать эмоциональное напряжения при выполнении релаксации.

  • мяч – снежок; игрушка белка; “сенсорная тропинка”; сюжетная картина , “сухой бассейн”; песочница; магнитная доска с фигурками; аудиозапись “Голоса природы”; “зеркальный шар”; кассета с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”; пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”.

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся с вами в зимний лес.

– Посмотрите, кто к нам пришел? (Белка)

– А что это у нее в лапках? (корзинка). Хотите узнать, что в корзинке? шишки.

– Белочка понесла шишки к себе домой, в дупло.

– Белочка говорит, что эти она заблудились. Вы хотите ей помочь?

– Тогда мы с вами отправимся в зимний лес, на помощь белочке. Чтобы добрать до дома белочки мы должны выполнять разные задания.

– А чтобы отправиться в путешествие, нужно пройти сквозь волшебный снегопад (“пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”), и назвать, какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная, белая).

– Молодцы, много слов о зиме придумали!

– Вот мы и оказались в волшебном лесу. (звучит аудиозапись “вьюга”).

Вьюга старая, седая,
с ледяной клюкой
Вьюга ковыляет
Бабою Ягой:
з-з-з-з,
Стонут дубы (низким голосом)
м-м-м-м-м
Стонут березы (высоким голосом)
м-м-м-м-м
Шумят сосны и ели:
ш-ш-ш-ш-ш
Стихает вьюга:
с-с-с-с-с

Читайте также:
Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Логопед: Давайте оглядимся вокруг. Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. Снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом.

Логопед: включает зеркальный шар, имитирующий снегопад.

– Давайте поиграем, вы будете снежинками. Игра Снежинки. (дети, кружась, идут к сухому бассейну) .

– Посмотрите, какие кучи снега навалило, как они называются, помните? Правильно, сугробы. Давайте прыгнем в снег (сухой бассейн), поваляемся там. Ах, как много снега.

Логопед: – Ребята, скажите, какой бывает снег?

Ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий мокрый, и т.д..

Логопед: А. сейчас мы с белочкой отправимся по снежной тропинке и скажем, а что делает снег (кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, тает, лежит, идет).

Логопед: Вот мы и пришли, посмотрите как много на полянке следов. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца и т.д.

Игра “Изобрази следы животных”

– Давайте мы попробуем изобразить звериные следы (3 пальчика – маленькие, заячьи следы; 4 пальчика – лисьи следы; 5 пальчиков – волчьи следы)

Дети изображают звериные следы в песочнице.

– Ах, посмотрите, какое волшебное дерево у нас засветилась. Белочка приглашает нас посмотреть на огонечки: если огоньки побегут быстро, то мы говорим быстро, если медленно то – то и мы говорим медленно.

“Белка скачет, белка скачет.

Словно серый мягкий мячик…”

Физминутка:

На поляночке лесной
Собрались мы все гурьбой.
По сугробам мы идем
Друг за дружкою гуськом:
хруп – хруп – хруп – хруп.
Лисичка серая шагает
Хвостом дорогу заметает:
свиши – свиши – свиши – свиши.
На снегу петляет зайка.
Белый зайка попрыгайка:
типи – типи топ, типи – типии.
По сугробам мчится волк.
Серый волк зубами щелк: сквелч, сквелч, сквелч,
А в берлоге сопит мишка.
Серый мишка наш топтыжка:
сап – сап – сап –сап.
По снежку пойдём гулять,
И детишек выручать:
топ – топ–топ – топ.

– А вот мы и добрались до дерева, где живет наша белочка. Дети белочка очень обрадовались, что вы нашли её домик.

– Вот мы и погуляли в лесу. Замерзли? Пойдем греться, нас с собой приглашает белочка. О, у нас уже горит камин. Он освещает и греет всю комнату. Сядем возле него на коврик, будем смотреть на пламя. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? Давайте слушать музыку. Много лет назад композитор П. И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце (январе) и написал пьесу, которую назвал “У камелька”. Камелек — это и есть камин, очаг. (Прослушивание музыки)

Итог занятия:

– Понравилось вам наше зимнее путешествие? Что мы делали? Валялись в снегу, играли в снежки, гуляли по лесу, говорили о животных, грелись у огня и слушали музыку.

– А сейчас белочка прощается с вами. Ей очень понравилось, как вы занимались, рассказывали, отвечали на вопросы, и она хочет подарить вам орешки, которые она собрала в лесу.

Учитель-логопед
Федотова Ирина Владимировна

Конспект совместной деятельности детей младшей группы и родителей ‘Путешествие в зимний лес’

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес».

СКАЧАТЬ (с фото)

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

-Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

-Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

-Развивать умение участвовать в беседе.

-Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;

-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

– воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: лес, дикие животные, жилище, голодно.

Оборудование: запись хруста снега; картина лесной полянки, предметные картинки; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения , шишки, морковь; следы зайца;

Предварительная работа: беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; дигры «Кто, где живёт».

1.Вводная часть:

Организационный момент. Круг радости:

Читайте также:
Постановка и автоматизация звука (Л) в речи ребенка

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

Воспитатель . Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель . А как же вы догадались, что именно зима?

Дети . На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые ,нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Нынче за окном мороз.
Чтоб никто не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шубка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё на ножки
Обуваем мы сапожки.

Всё –готовы мы гулять.

Будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пройдём

Друг за дружкою гуськом.

Вот и пришли мы все в лесок .

(Детки идут «змейкой» по группе под музыкальное сопровождение, ( хруст снега, метель)садятся на стульчики )

( СЛАЙД с изображением леса ).

Воспитатель . Где мы с вами оказались. …

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах .А какой в лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель .Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (нет)

Почему? (холодно, голодно, . ) Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них – голод.

Воспитатель Ребята, смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?(. )

Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький. (Зайчишка)

Правильно, эти следы оставил заяц.

Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать ,как ему живётся в лесу зимой.

– Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой – белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (. )

У зайчика нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.

Максим, а что ещё зайчик любит, расскажи нам:

Максим читает стихотворение:

Я полезный, вкусный овощ.

Сочная и гладкая.

Любят зайчики меня.

Я морковка сладкая.

Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать зайчатами.

(звучит музыка , детки «прыгают, как зайчики», приближается лиса и волк, ребята садятся на стульчики)

Отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? <шишки))

Отгадайте, кто мог её оставить?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

А вот и белка.(Слайды)

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель :Что же любит кушать белка?

Лиза читает стихотворение:

Белка сушит грибочки, лапкой с ветки рвёт орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит?( звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки – виден спящий медведь)

Кто это?(медведь) Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Что он там делает?(спит) Почему?(. )

А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу)

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?(. )

Читайте также:
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем

Почему?(. ) А когда вы спите, можно шуметь? (…) Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает.

Воспитатель . А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети . лиса, волк.

Воспитатель . Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. (слайд)

А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Воспитатель . Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ :

Рефлексивно – корригирующий этап.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде.( Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные «Чоко-бой».)

Как вы думаете, кто их вам передал? (белочка)

Давайте помоем ручки и скушаем угощения от белки.

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Елена Мочалова
Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».

3. Расширять знания об особенностях зимней природы

4. Совершенствовать умение использовать ватные палочки в процессе рисования.

1. Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, круги Луллия, ватные палочки, изображения диких животных зимой, белая гуашь.

Ход занятия

1.Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, нам на компьютер пришло электронное письмо. Посмотрите, кто его прислал. Это добрый старичок Лесовичок. (Слайд 2). Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Давайте прочитаем, что же он написал?

Лесовик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!

Лесовик: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Закрыл я дверь на замок, никак ключ не могу найти и выйти из дома, а без меня порядка в лесу не будет!

Воспитатель: Поможем ему?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем! Отправляемся в путь!

Лесовик: Для начала я вас проверю! Ответьте на мои вопросы!

Воспитатель: Готовы, ребята?

Д/И «Что я знаю о зиме?» (Слайд 3)

Пришла холодная … (зима)

Часто идет… (снег)

Деревья стоят… (голые, без листьев)

Реки покрываются… (льдом)

Люди одеваются (тепло)

Воспитатель: молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку (Слайд 4)

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

Ну, что ж отправляемся в путь!

(Звучит музыкальный фон) (Слайд 5)

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как он красив. Посмотрите вокруг (дети описывают увиденные картины) (Слайд 5)

Похоже, ночью в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем как она дула

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому

Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки (Слайд 6):

Читайте также:
Использование здровьесберегающих технологий в работе с детьми с дизартрией

1) Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Какая у зайца шубка зимой? (белая)

А где живет заяц? (под кустом, в зарослях)

Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

2) От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь)

Опишите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый)

Что делает медведь зимой (спит)

Как называется дом медведя? (берлога)

Давайте походим как мишки.

3) Ой и хитрая плутовка,

Кто это?Д: Лисица.

Какая у лисы шубка зимой?

Как называется домик лисы? (нора)

Давайте повиляем хвостиками как лисички

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.Д: Белка!

Какая у белки шубка зимой?

Какого цвета? Как называется домик белки?

(Звук вьюги) (Слайд 7)

Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.

Динамическая пауза. (Слайд 7)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

/Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Ну что согрелись? (ДА)

А вьюга так сильно дула, что звери лесные не могут попасть в свои дома. Нужно им помочь.

Работа с кругами Луллия (Слайд 7, кнопка 2)

Посмотрите, это волшебные круги. Подходите сюда, посмотрите внимательно на картинки. На одном круге нарисованы животные, какие? (белка, медведь, лиса, заяц)

На втором круге нарисованы их зимние домики.

Воспитатель: Как называется домик медведя? (берлога)

Как называется домик лисы? (нора)

Как называется домик белки? (дупло).

А где же зайчик живет? (под кустиком)

Только видите и здесь все домики перепутались. Давайте покажем животным, кто, где живет.

Посмотрите ребята, вот и домик Лесовика, а на двери большой замок висит.

Нужно его открыть! Мы с вами знаем, как замочки открывать.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули – и открыли!

Молодцы. Вот и Лесовик. Он очень вам благодарен. На память о нашем путешествии он приготовил для нас картину «Зимнее дерево». Только мне кажется, что то он забыл нарисовать.

Воспитатель: Давайте поможем картину дорисовать. Лесовик приготовил для нас ватные палочки. Давайте с их помощью и укроем наше дерево снегом.

Рисование ватными палочками «Зимнее дерево» (слайд 7, кнопка 2.)

Ах, какие молодцы. Пора нам ребята возвращаться в сад. А Лесовик приготовил для нас вкусные подарки.

(Слайд 7) (звуки снега под ногами, кнопка 3)

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили? Как мы помогли животным? Что вам особенно понравилось?

Прикреплённые файлы:
prezentacija1_qgm0h.pptx | 19874,25 Кб

«Зимний лес». Аппликация из ватных дисков (вторая младшая группа) Аппликация “Зимний лес[/u] “Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Коллективная работа «Зимний лес» (первая младшая группа) Вот и пришла зима, скоро наступит Новый год. Очень хочется поддержать это праздничное настроение. Мы с ребятами решили создать сказочную.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД “Путешествие в лес” (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа) «Путешествие в зимний сказочный лес»Цели:• Пробудить интерес к исследованию окружающего мира • Формировать представление о цвете, как средстве.

Сценарий «Путешествие в весенний лес» вторая младшая группа Сценарий ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА 2 мл. группа (зал оформлен как цветочная полянка) Дети вбегают в зал, встают у центральной стены полукругом.

Читайте также:
Дифференциация звуков (С)-(З) - фронтальное логопедическое занятие в 1 классе

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес». Вторая младшая группа. Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» Вторая младшая группа Воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна. Цель:.

Занятие ИЗО «Волшебный лес». Вторая младшая группа. Конспект НОД ИЗО «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Музыка»; «Социализация», «Безопасность».

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие у детей познавательных интересов, развитие познавательно – исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Физическое развитие»: способствование приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей, способствующих правильному развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Воспитатель 1: Ребята, какое сейчас время года?

– А почему вы так думаете?

– Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глазки произнесём волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

Воспитатель 2: Ребята, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Давайте отправимся путешествовать нему.

1. Ритмическое упражнение

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем.

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

На полянку пришли.

– Вот мы оказались на лесной полянке. Давайте вместе понюхаем, как хорошо и свежо пахнет в зимнем лесу. Какой здесь чистый воздух!

2. Дыхательная гимнастика

Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз.)

Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз.)

Воспитатель 2: Ребята в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку и если вы её угадаете, то на экране появится это животное (презентация).

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

3. Инсценировка стихотворения. Зайка

Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)

Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам, ладошка козырьком)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (показать ушки зайки на макушке)

Шорох тихий раздается… (потереть ладонь об ладонь)

Кто-то по лесу крадется… (показать руками, как крадется)

Прыгнул зайка, обернулся (подпрыгнуть на месте, обернуться)

Прыгнул снова, обернулся (подпрыгнуть на месте, обернуться)

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно серенький клубок, (встать, показать ладошками шарик)

Чтоб найти никто не мог (поднести палец к губам, можно сказать –тс-).

Воспитатель 1: Ребятки, зайка хочет с вами поиграть в снежки. Давайте слепим снежок.

Раз, два, три, четыре

Мы снежок с тобой лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем – совсем не сладкий.

Три – уроним и сломаем.

Музыкальный руководитель: 4. «Игра со снежками»

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, сколько снежков налепили, да как весело играли с ними. А из чего же мы с вами снежки слепили? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Предлагаю вспомнить вам песенку про белый снег.

5. Песня «Белый снег»

Психолог: Ребята, возьмите, пожалуйста, себе коврики, сядьте удобно и посмотрите, какие у нас в лесу красивые снежинки (презентация). Упражнение для снятия мышечного напряжения с глаз.

Воспитатель 1: Ребята, послушайте следующую загадку. Кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу. Если вы правильно угадаете, то на экране появится это животное (презентация).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?

Дети: Волк.

– Ребята, давайте покажем, как волк по лесу рыщет.

6. Имитационные движения. (Дети под музыку выполняют задание.)

Ребята, послушайте загадку. Кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу?

Хвост пушистою дугой, –

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (белка)

(Если затрудняются, то можно дать подсказку.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия - Тема: Звук и буква Ш

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (презентация).

Ребята, хотите поиграть с белочкой?

7. Игра «Собери шишки»

Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят шишки из обруча в корзинки. Чья команда быстрее соберёт шишки для белочки.

Психолог: Ребята, вы молодцы. Для кого вы сейчас собирали шишки? Белка спряталась в дупло, охранять свои запасы, а мы отправляемся дальше, посмотрите, кто идёт нам навстречу.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – …. (Лиса.)

Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза. Всюду хитрая лисица ищет, чем ей поживиться. Но ничего не нашла и решила научиться у вас, ребята делать массаж, чтобы стать здоровее и красивее. Давайте, мы покажем, как надо выполнять самомассаж.

8. Самомассаж «Ладошки»

Дети стоят; ноги на – ширине ступни, руки внизу.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка. Хлоп другая! Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку Шлёпки по левой руке.

Мы пошлёпаем немножко.

а потом ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай. Шлепки по правой руке.

А потом. Потом, потом

Даже щечки мы побьём. Легкое похлопывание по щекам.

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп! Хлопки по коленам

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

По боком себя пошлёпай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой! Шлепки по спине и груди.

Справа – можем. Слева – можем!

И крест – накрест руки сложим! Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.

Психолог: Размяла лиса свои лапки и решила с вами поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Захотелось ей хлопают в ладоши

Кого-нибудь поймать сцепляют пальцы в «замок»

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку,

Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору.

Психолог: Поиграла с нами Лиса, и пора ей возвращаться в свою нору, попрощайтесь с ней.

– Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати!»

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кто вам запомнился из лесных жителей? С кем вам больше всего понравилось играть?

Воспитатель в конце путешествия угощает детей дарами от лесных зверей. Белочка принесла корзинку с орешками.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»»


Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи образовательной области: «Познание»

1.Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

2.Закрепить признаки времени года «Зима» – холодно, снег, холодный ветер, лед.

3.Закрепить первоначальные знания свойств воды: замерзание, таяние, окрашивается в другой цвет.

Задачи образовательной области: «Коммуникация»

1.Научить строить фразу – обращения.

2.Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?»

3.Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Социализация:

1.Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому (игрушке – медведю).

2.Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы»

Словарь: дикие животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодный, теплая, мягкая, длинный, короткий, маленький.

Материал и оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь, угощения для животных –шишка, кора осины, сухая трава, цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур, панно с изображением зимнего леса, зимний лес – искусственные ёлки.

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме, продолжаем работу по созданию картины о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки”Рукавичка”; игры со снегом, водой, п/игры, настольные игры, д/игры “Кто, где живет? “, “Кто, что ест? “, «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование ватными палочками «Снег идёт».

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат: сформируются первичные, элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус.

1.Вводная часть

В – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся им, а они улыбнуться нам в ответ.

Читайте также:
Проект для старшей группы: Улицы нашего города

В – Ребята, а какое время года сейчас? Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).

В – Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли. В сказочный лес пришли.

2.Оснавная часть

В – Смотрите, а что это? (дети находят блюдечко с цветными ледяными шариками).

– Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

– Почему они такие? Из чего сделаны бусы? Правильно, изо льда. Ледяные.

– Давайте вместе скажем «Ледяные».

В – Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять. (ставим блюдце на подоконник).

В – Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег.

Посмотрите под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

– Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо).

– Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

– Посмотрите, какой зайка?(пушистая, теплая). Какая у него шубка? (белая)

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

– Посмотрите, как на этой картинке.

– Какие у зайки ушки? (длинные)

– Какой хвостик? (маленький, короткий)

– Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? (дети рассматривают содержимое корзины: кора, сухая трава, шишка).

– Чем угостим? (корой, соломой)

Давайте спросим у зайчика не потерял ли он бусы? (спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?»)

Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть.

А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

– Зайчик убежал и ни чего нам не сказал.

– Интересно, кто же зайку напугал?

А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

– Кто это? (белочка)

– Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают)

– Посмотрите, какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

– Белочка, послушай какую мы о тебе знаем потешку: (игра с пальчиками)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Кому в платок, кому роток,

Белочке домой пора. А где у нее домик? (ответ детей)

– Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что она там хранит? (ответ детей)

– Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

– Давайте угостим белочку. Чем угостим? (шишкой)

Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? (спрашивают: «Белочка, скажи пожалуйста, это ты потеряла бусы?»)

Вот и белочка убежала и нам ничего не сказала. Видно не она хозяйка ледяных бус.

– А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит.

– А почему ты такой сердитый? Давайте успокоим мишку(трогаем, гладим).

– Какой мишка? (большой, мягкий).

– Какого цвета шубка? (коричневая)

– Скажите, а кто больше мишка или белочка?

– А что это? (ушки). А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста.

– Послушайте, что это мишка все время плачет? Как мишка плачет? (издают звуки).

Ребята, мишка говорит, что он потерял ледяные, красивые бусы. Наверное те, которые мы нашли.

– Отдадим мишке бусы?

– А где же они? (показываю блюдце с водой).

– Что тут? Одна вода.

– А где же бусы? Почему их нет. Потому что у нас тепло и они растаяли.

– Как же нам мишку успокоить?

– Давайте сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

– Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

– Какого цвета твоя бусинка? (дети отвечают по очереди). А теперь мы продолжим нанизывать бусины.

– Бусы готовы! Вот тебе мишка новые, красивые бусы и не плачь больше.

– Мишка говорит спасибо за бусы и что ему пора домой в свою берлогу. До свидания!

Читайте также:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия 'Путешествие Колобка'

3.Часть: итоговая

Контрольный срез результата деятельности: Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой. Давайте подойдем к нашей картине. А что мы видим на картине? (лес). С кем мы встретились во время прогулки по зимнему лесу? (зайчиком, белочкой, медведем)

А где живет зайчик? (под кустиком). Кто поместит зайчика в домик?

А где живет белка? ( на дереве возле дупла). Кто поместит белочку в домик?

А медведь, где спит? (в берлоге). Кто поместит мишку в домик?

Давайте скажем “До свидания” диким животным.

Занятие на тему «Путешествие в сказочный зимний лес»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе в МДОУ «Детский сад №16»

Воспитателя I категории

Волошина Наталья Александровна

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание

Тема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Программное содержание:

1.Образовательная задача: закреплять и обогащать знания детей о зиме.

2.Развивающая задача: развивать творческие способности, воображение.

3.Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа на занятии:

– обогащения словаря: подбирали разные прилагательные к слову «снежинка»;

– активизация словаря: игра «Расколдуй словечко»

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Н.А. , а тебя как (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т.д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня.

I часть – вступительная.

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите о каком времени года?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег как бахрома,

Значит к нам, пришла ….

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить по путешествовать в сказочный зимний лес в гости к Зимушке – Зиме. Но прежде, чем мы отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что сделать?

Дети: Нужно тепло одеться.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо и не замерзнуть? (Какую одежду обычно носят зимой) .

Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

II часть – основная
Предлагаю отправиться в сказочный лес все готовы.

Воспитатель: Вам по секрету скажу волшебные слова, и мы все вместе их произнесем.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети).

Посмотрите какие волшебные сказочные ворота, перед нами давайте пройдем.

Зимушка – Зима: (появляется на экране) Здравствуйте дети! Вы попали в зимний сказочный лес, в моем сказочном лесу случилась беда. У меня заколдовали лес, что же делать, скоро новый год. Может, вы мне поможете расколдовать лес.

Воспитатель: Поможем Зимушке – Зиме расколдовать лес.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Отправляемся в путь, посмотрите, какие сугробы перед нами высокие поднимайте выше ноги, перешагиваем сугробы. Я вижу, что-то впереди, давайте подойдем. Что это? (ответы детей) Ребята мне кажется необычный сугроб какой сказочный, наверное волшебный. Давайте посмотрим.

(открываю белую ткань, шар с сюрпризом и письмом).

А сугроб то оказался с сюрпризом !

Посмотри, что это?

Воспитатель: Так эта снежинка принесла послание от Зимушки -Зимы. Сейчас я вам его прочту:

Пишет Вам Зимушка-Зима.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать?

Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку-пушинку. А путь в наш лес вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Зимушка – Зима: Ребята помогите расколдовать черные комочки.

Воспитатель: Как же мы их расколдуем, послушайте загадку:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Воспитатель: Предлагаю на комочках нарисовать волшебной палочкой снежинки. Устроим волшебство. Посмотрите, как я буду процарапывать, вот появляется снежинка. И вам предлагаю тоже на комочках процарапать свои снежинки. (Дети работают в технике граттаж)

Воспитатель: Вы стали маленькими волшебниками, сказочный зимний лес засверкал снежинками и стало в лесу светло.

Дыхательное упражнение «Снежинка» (2 минуты)

Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох),

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли со снежинками, к нам на поляну прилетели другие снежинки.

( Слайд с множеством снежинок)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие снежинки, на что похожи?

Дети с опорой на слайд дают описание снежинок.

Воспитатель: Если поймать снежинку и рассмотреть внимательно, то увидите, какая она красивая. Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками., похожие на сказочные зимние цветы.

Вы справились с заданием. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.

А в лесу мороз и ветер,

Там в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки потирают.

Ручки, ручки согревают.

Мы похлопаем в ладошки.

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Перекрестные движения рук.

Ходьба на месте

Погладить два раза правую руку,

Хлопки в ладони в ритм речи.

Притопы попеременно правой, левой ногой в ритм речи.

Зимушка –Зима: Когда будете идти по лесу, смотрите внимательно впереди сундучок, там для вас задания, попробуйте выполнить его.

Воспитатель: Давайте найдем сундучок, о котором нам говорила Зимушка – Зима.

Дети: Вот он сундучок.

Воспитатель: Откроем посмотреть, что тут интересное. Нам предлагает Зимушка – Зима поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Расколдуй словечко»

– Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

На снегу – то, посмотри, – с красной грудкой …(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи.

Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь.

Звучит музыка ветра, метели.

Воспитатель: Ребята, стало идти тяжело ветер поднялся, метель метет, ни кто не отстает. (Музыка ветра и метели)

На слайде лес без снега появляется Зимушка – Зима.

Зимушка – Зима : Ох, ох, вот беда опять подул сильный ветер, что станет с моим лесом.

Воспитатель: Ребята, почему так переживает Зимушка – Зима?

Воспитатель: Правильно скоро новый год снега нет, деревья без снега замерзнут, и весной нас не будут радовать своей зеленью, ежику и медведю негде зимовать.

Предлагаю помочь Зимушке – Зиме посмотрите, стоит лес, а снега нет совсем.

«Рисование детьми картин зимы»

Давай те попробуем помочь лесу. Подойдем на поляну посмотрите, какой голый лес, чем же его укрыть, утеплить?

Я хочу предложить такой вариант: нарисовать картину с помощью манки и соли. Скажите на, что похожи соль и манка? (ответы детей) посмотрите, как я это буду делать, и что для этого понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка, соль и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. Звучит музыка. (А.Вивальди «Зима»)

Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима получилась.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы справились с заданием!

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мой сказочный зимний лес вы расколдовали. В нем стало светло и много снега. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся с Зимушкой-Зимой, а нам пора возвращаться

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).

(Мольберт с картиной «Зима»)

III часть – заключительная

Скажите, где мы с вами побывали? Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес». Что тебе понравилось, а почему ты хотел вернуться в сказочный лес, а тебе почему было трудно.

Спасибо вам ребята за путешествие.

И на память о нашей встрече хочу вам подарить раскраски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: