Конспект праздника День Российского флага

Конспект развлечения «День государственного флага России»

автор: Иванова Ольга Борисовна

Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»

Конспект развлечения «День государственного флага России»

Конспект развлечения «День государственного флага России»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Воспитание граждан своей страны через любовь к Родине, формирование основ патриотизма.

Задачи: Познакомить детей с символическим значением флага России, его историей. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ, патриотические чувства. Развивать ловкость, смекалку, стремление побеждать в команде.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Три цвета флага», песня «Белые березы», 3 команды: «Белые ромашки», «Синие васильки», «Красные маки», 3 шарика (белые, синие, красные), кубики разных цветов для игры «Собери из кубиков флаг России», 3 флага –белый, синий, красный для игры «Передача флага в шеренге», магнитная доска, ромашки, васильки, маки на магните, 3 кепки для капитанов.

Ход развлечения: дети входят в зал с флажками РФ под песню «Три флага» по командам.

Ведущий: Дорогие гости! Ежегодно 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День государственного флага России.

Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!

На нашем празднике присутствует три команды: команда «Белые ромашки», команда «Синие васильки», и команда «Красные маки». Команды будут соревноваться и получать баллы. Займите свои места! (садятся) Капитаны команд, соберите флажки!

Ведущий: Ребята, наш праздник посвящен государственному флагу РФ. Что же такое флаг? Как он выглядит?

3 слайд Флаг – одноцветное или несколько цветов полотнище определенного размера, одной стороной прикрепленное к дереву или шнуру. Обычно с эмблемой страны или государства. Флаг является символом государства.

4 слайд. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы, которые являются отличительным знаком государства. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.

5 слайд. Перед вами, ребята, государственные флаги разных стран. Вот их сколько много! Флаг является самым узнаваемым символом страны, так как он индивидуален и неповторим.

6 слайд. В России герб и флаг созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. Белый цвет означает мир и чистоту, синий означает небо, верность и правду, красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.

7 слайд. Вот он, наш российский флаг! И сейчас дети прочитают стихи о российском флаге.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

Первое задание –разминка «Передача флага в шеренге» .

Команды подровнялись! Каждая команда получает по флажку (белый, синий, красный) На слова 1,2,3-начали, передаем флажки, последний участник должен поднять флаг вверх. Аккуратно передаем флаг.

-Молодцы, активно справились! Получаете по 1 цветку.

Второе задание- «Перенеси шарик », по 6 человек в команде, 3 шарика, 3 ракетки. Еще получаете по баллу. Молодцы!

8 слайд . Россия –большая и прекрасная страна.

Мы славим тебя, родная Россия.

Хотим, чтоб страна была наша сильной,

Пускай гордо знамя в небо взлетит

И песня России над миром звучит.

Песня «Про нашу любимую Родину» (встали врассыпную)

9, 10 слайд . Ребята, флаг нашей страны имеет свою историю. Посмотрите сюда. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села, города. Потом стяги стали делать из ткани обычного красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам, защитникам.

Читайте также:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

11 слайд. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых, священные знаки. Со временем появился матерчатый клин, крепившийся к древку, а после крещения Руси на полотнищах появилось изображение христианских символов. Стяги были разной формы. Со временем форма полотнищ менялась. До 17 века Россия не имела единого государственного флага. На протяжении всей истории каждый российский государь считал своим долгом внести изменения в российскую символику.

12 слайд. После Революции 1917 года использовался красный флаг. Под красным флагом наше государство прожило продолжительный период. Именно под красным флагом наш народ отстоял страну от фашизма.

13 слайд. 22 августа 1991 года исторический флаг России был признан официальным Национальным флагом Российской Федерации. Спустя 74 года исторические цвета вернулись на российский флаг. В 21 век Россия вступила уже с бело-сине-красным флагом. 22 августа решено было считать днём государственного флага Российской Федерации.

Ведущий : Ребята, я хочу у вас спросить, а где можно увидеть российский флаг? (на здании школ, детских садов, на здании администрации города)

Песня «Белые березы»

Третье задание- «Построй российский флаг из кубиков». 3 команды по 3 человека. Каждая команда получает по баллу.

Четвертое задание – интеллектуальное. «Белые, синие, красные загадки» . Сейчас я проверю вашу смекалку. За правильный ответ получаете балл.

Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)

2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)

3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)

Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)

2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)

Красные загадки :
1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи… (малина)

2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)

3. Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко красный… (мак)

Государственный флаг поднимают во время всех официальных церемоний и торжественных мероприятий. Ежедневно он взвивается на месте постоянного пребывания воинских частей.

В дни всенародного траура флаг приспускают или же прикрепляют к верхней части древка чёрную ленту. Это свидетельствует о скорби всего государства, всего народа.

Флаг — наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением, почитанием

15 слайд . А сейчас дети расскажут стихи.

1.Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

2.Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

  1. Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

16 слайд . Россия, Родина. Это край, где вы родились, где мы живем…

Россия святая! Для славных походов
Веками растишь ты своих сыновей;
Во благо России, для счастья народа
Под флагом державным встречаешь гостей.
Густые леса и поля золотые,
Мирное небо целует заря.
С детства любимы места дорогие –
Это родная Отчизна моя!

Подведение итогов. Жюри оценивает команды.

Мультфильм «Как Царевич искал цвета для флага российского»

День государственного флага РФ в детском саду. Сценарий

Дорогие ребята!
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
День рождения Российского флаг.

Читайте также:
Игры и упражнения по развитию слухового восприятия

Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна, была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня Росси над миром звучит.
Песня: «Как наша Россия прекрасна».

Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны.
Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации!

Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения.
Оттуда и пошло название большого и главного флага – знамя!
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка.
Потом стяги стали делать из ткани.
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести,
синий — небо, верность и правду,
красный — огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси.
Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.

Дорогие друзья, в начале праздника вы получили кружочки
определённого цвета, белого, синего или красного.
Это цвета флага России.

Сейчас, как только зазвучит музыка, вам нужно будет
собраться в группы по цветам. Там, где белый шар,
подходят с белыми кружечками, к синему шару, с синими и к

С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!

Красные загадки:
1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи… (малина)

2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)

3. Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко красный… (мак)

Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!

Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)

2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)

Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!

Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)

2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)

3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)

Читайте также:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по грамоте

Давайте и мы проведем игры-соревнования:

Игра: «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.

«Собери Российский флаг»
1. Дети делятся на две команды по четыре человека. Первые игроки прикрепляют палку, а остальные прикрепляет на магнитную доску полоску флага в правильной последовательности.

2. Предлагается составить флаг из девяти кубиков (три белых, три синих, три красных).

А сейчас мы все вместе посмотрим мультфильм о нашем Российском флаге.
“Сказка о том, как Петр – царевич цвета для флага российского искал”

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!

Музыкальная композиция (с флажками): «Мы дети твои Россия».

Конспект праздника «День Российского Флага» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Представлен материал о празднике, посвященном Дню рождения Российского флага

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_den_rozhdeniya_rossiyskogo_flaga.doc 122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника «День Российского Флага» в старшей группе

  1. Тема: День Российского флага
  2. Группа: старшая
  3. Направление: познавательное
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир.
  5. Тип организованной деятельности: познавательный.
  6. Этап обучения: обучающий
  7. Место: музыкальный зал.
  8. Форма организации: групповая.

9. Цель: Дать представление детям о происхождении флага, об истории Российского флага и символическом значении его цветов.

  • Познакомить со значением флага в современной жизни
  • Расширить представление детей о символах нашей страны «Флаг» , «Герб» , «Гимн» –
  • научить узнавать флаг России среди флагов других стран
  • Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях
  • Развивать творческие способности
  • Воспитывать уважительное отношение к символам России
  • Формировать основы патриотизма у детей
  • Вызвать у детей положительные эмоции от праздника

11. Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о государственной символике
  • Рассматривание российского флага, герба
  • Прослушивание гимна России, песен о Российском флаге.
  • Просмотр презентации «Российский флаг»
  • Чтение и разучивание стихов, песен о России
  • Изготовление аппликации « Флаг России » .
  • Просмотр мультфильмов «Гора самоцветов»
  • Изготовление российских флажков – подарков
  • Дидактические игры «Найди флаг России», пазлы «Флаг России»

Флаг России (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, ноутбук, мультимедийная установка, воздушные шары, дидактические игры «Найди флаг России», пазлы «Флаг России», презентация к празднику, Никитинские кубики. Полотна для танца

13. Интеграция образовательных областей:

  1. Организационный момент

1.2. Беседа с детьми (целеполагание)

1.3.Танец с полотнами

– Ребята, а хотите попасть на праздник – день рождения?

– А чей это день рождения, вы узнаете, отгадав загадку:

У него названий много:

триколор, трехцветный стяг.

с ветром гонит прочь тревоги

Воспитатель:
– Правильно, это флаг.

22 августа – это день рождения Российского флага.

Нашему бело-сине-красному флагу более трехсот лет .

Дети с флажками под музыку входят в зал.

Дети исполняют танец с полотнами.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность

Мультимедий-ный проектор, ноутбук

  1. Основная часть

2.1 Беседа с детьми

2.4. Игра «Собери российский флаг»

2.5. Рассказ ребенка

2.6. Дидактическая игра «Узнай российский флаг»

2.6. Флешмоб «Российский флаг»

2.7. Песня «Трёхцветный мой флажок» сл. и муз. Н.Орловой

– А для чего нужен флаг?

– В разных странах в любые времена существовали символы, с помощью которых люди могли понимать друг друга, показывая, из какой они страны.

Одним из таких знаков был и остается флаг. С глубокой древности и до наших дней флаг считается символом народа или государства.

Если начиналась война, все мужчины становились под флаг, принося клятву на верность своей Родине. Государственный флаг − это святыня, которой отдаются высшие государственные почести. Оскорбление государственного флага считают как оскорбление чести всего государства.

-А где можно увидеть флаг?

– Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест , с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны не случайно .

– Ребята, а вы знаете, что означают цвета нашего флага?

-Вам сейчас об этом расскажут дети.

– Я вам предлагаю отгадать красные загадки:

1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи…

2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор. Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный…»….

3. Длинный тонкий стебелек, сверху – алый огонек. Не растенье, а маяк – это ярко красный…

– А сейчас синие загадки:

1. По нему летают тучи и порхают облака. И оттуда солнца лучик льется в окна, как река…

2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли…

3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются. Никак не остановится, назад не поворотится…

-А сейчас отгадайте белые загадки:

1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул – одеяло согнул. Солнце припекло – одеяло потекло…

2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают. Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы, нужно есть его всегда – с ним болезни не беда! Много съесть его не смог, потому что он…

3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису. С ними он играет в прятки – бегом без оглядки…

– Все загадки отгадали, но еще не поиграли. Выходите, детвора, начинается игра!

– Разделимся на три команды. Каждая команда собирает российский флаг из кубиков. Каждый по очереди берет по одному кубику, добегает до стола и ставит кубик. Очень важно не перепутать порядок цветов флага : вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то неправильно поставит кубик, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательным .

-Ребята, нам сейчас расскажут стихи про наш российский флаг.

– Ребята, давайте посмотрим, какие ещё бывают флаги .

– А сможете ли вы, узнать и найти свой российский флаг среди других?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай российский флаг».

-Вам нужно встать в две колонны, и по одному подходите к столу, находите российский флаг, и возвращаетесь в конец колонны.

-Ребята, у нас в стране есть и другие прославленные флаги. Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Мы называем этот флаг знаменем Победы.

Военно-морской флот России имеет свой особый флаг, под которым сдерживались славные победы на морях и океанах. Это Андреевский флаг – белое полотнище с двумя ярко-синими перекрещенными полосами.

На каждой Олимпиаде используют олимпийский флаг при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.

Запомните, как выглядят флаги.

– Ребята, а вы не забыли, что мы пришли на день рождения?

-А в день рождения принято, что делать?

-А мы с вами вместо «Каравая» устроим танец «Флешмоб» с флажками.

– Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак: то, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг! Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю. Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит. И о флаге мы родном дружно песенку споем!

Конспект НОД «День Российского флага» в старшей группе

Велиляева Зера Абдулкадыровна
Конспект НОД «День Российского флага» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Составила: Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ ДС №1 «Космос»

Тема: «День Российского флага»

Вид занятия: познавательное

Посвященный Дню Российского флага. 22 августа – День Российского флага

Цель: воспитание патриотических чувств любви к Родине,уважения к символам страны: флагу, гимну России.

– формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;

– закрепить знания о Российском флаге,

– формировать уважительное отношение к государственной символике;

– развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

– воспитание любви к различным народам, проживающим в России.

Оборудование: мультимедийная презентация, шары, цветные мелки, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

ТСО: ноутбук, мультимедийный экран, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные

Ход занятия

Гордо рею я на мачте корабля,

В бою солдаты берут меня,

Я России часть и знак –

Красно – синий – белый… (флаг)

В: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне) А что такое Россия?

Дети: Россия – это страна, это наша Родина.

В: А что такое Родина? (Родина – это место где мы живем.) Посмотрите на карту, какая наша родина? (Огромная, большая). Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

Чтение стихотворения «Родина» Боковой Татьяны.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, мама, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В: Россия — большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома, в каком бы ее уголке ты не родился,ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

«Что такое Родина?» — маму я спросила.

Мама улыбнулась,повела рукой:

«Это наша Родина — милая Россия, нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого, Родина — Россия! Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей, нет другой на свете Родины такой.

Упражнение «У моей России»

У моей России длинные косички, Прижать обе руки к груди, затем «заплести» воображаемы косы.

У моей России светлые реснички, (прижать обе руки к груди, затем указательным пальцем показать реснички)

У моей России голубые очи –(прижать обе руки к груди, затем соединить пальцы обеих рук возле носа, отвести локти назад, пальцы полураскрыты)

На меня, Россия, ты похожа очень. (прижать обе руки к груди, затем указательным пальцем поочередно показать на соседей)

Для меня Россия – белые березы, (прижать обе руки к груди. Выполнить полуприсед, руки над головой полукругом)

Для меня Россия – утренние росы (прижать обе руки к груди, затем выполнить 3 полуприседания с одновременным сжатием и разжатием пальцев рук)

Для меня Россия, ты всего дороже (прижать обе руки к груди, затем развести их в стороны, обнять себя за плечи)

До чего на маму ты мою похожа. (вынести правую руку вперед ладонью вверх, затем левую руку, соединить пальцы рук в замок ладонями к себе, образовав полукруг)

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, (прижать обе руки к груди, затем погладить себя по щекам)

Ты, моя Россия, песни петь умеешь, (прижать обе руки к груди. Изобразить игру на дудке, повернувшись сначала направо, затем налево)

Ты, моя Россия, неразлучна с нами, (прижать обе руки к груди, затем взяться всем за руки)

Ведь Россия наша, это я с друзьями! (руки положить на плечи друг другу, покачаться 2-33 раза вправо и влево)

Солнце светит, ветры дуют, (встать прямо, руки поднять вверх – в стороны, затем плавно покачать ими из стороны в сторону)

Ливни льются над Россией, (плавные движения обеих рук вверх-вниз)

В небе радуга цветная – (выполнить полуприсед, изображая радугу)

Нет земли моей красивей! (выполнить полунаклон, руки развести от груди в стороны, затем прижать руки к груди)

В: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)

В: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого? (Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака)

В: о чем напоминает синий цвет? (Небо, реки, моря, озера)

В: о чем напоминает красный цветы? (Цветы, ягоды, солнце)

В: все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным

В: ребята, а вы хотите узнать историю возникновения флага России?

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из ткани. Чаще всего они были ярко-красного цвета. 350 лет назад, когда в России правил царь Алексей Михайлович, на военных кораблях стали вывешивать бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России. Существующий сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991 года. Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День рождения Российского флага

В: ребята встаньте и возьмите свои флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

В: сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полосок белого, синего и красного цветов.

– Покажите, какие флаги у вас получились? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

В: ребята встаньте и возьмите свои флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали вряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

День рождения Российского Флага. Развлечение для старшей группы День рождение Российского Флага. Развлечение для старшей группы. Воспитатель: Нургушева И. А. Образовательная область: физическое развитие;.

Флешмоб посвященный Дню Российского флага 22 августа 1991 года Члены Верховного совета РСФСР на утреннем заседании приняли постановление о национальном флаге РСФСР. Этому довольно-таки.

Фотоотчёт «День рождение Российского флага» День рождение символа настал. Он нашу страну представлять не устал. Он усердно над страною в праздники взлетает, Чтобы каждый улыбнулся,.

Познавательный нравственно-патриотический проект «День Российского флага» Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка» в подготовительной группе №1 Флаг – Россию представляет! Флаг.

Праздник «День Российского флага» Праздник «ДЕНЬ Российского Флага». Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Задачи: * Формировать основы патриотизма.

Презентация спортивного мероприятия, посвященного Дню Российского флага В нашем детском саду, проходил спортивный праздник, посвященный Дню Российского флага. В нем принимали участие воспитанники средних и старших.

Проект «День российского флага» Итоговое мероприятие ПРОЕКТ «ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Итоговое мероприятие Проблема: В связи с утратой обществом традиционного российского патриотизма, очевидна.

Сценарий праздника «День Российского флага» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: Расширять и закреплять знания о символах России её величии и традициях,.

Спортивное мероприятие «День рождения российского флага» для детей средней группы Спортивное мероприятие «День рождения Российского флага» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать.

Спортивный праздник, посвященный Дню Российского флага Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 145» Спортивное развлечения «День.

Конспект проведения праздника «День Российского флага»

В конспекте раскрываются цели, задачи, приёмы и методы организации праздника, посвящённого Дню Российского Флага для детей 5-7 лет в условиях ДОУ.

Цель: Познакомить детей с символикой России – гербом, гимном и флагом.

  • Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о его функциональном значении;
  • Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку;
  • Закрепить знания о символическом значении российского флага;
  • Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

План проведения праздника:

1.​ Дети проходят в зал и садятся на стулья.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня, 22 августа, в нашей стране отмечается большой государственный праздник – День российского флага.

Перед проведением любых значительных мероприятий (спортивных соревнований, важных совещаний и т. д.) звучит государственный гимн. Гимн – это главная песня страны. Все люди слушают гимн стоя, мужчины при слушании снимают головные уборы. И, поскольку у нас сегодня тоже важный праздник, мы сейчас прослушаем гимн России.

Дети, стоя, слушают гимн России.

– А сейчас наши воспитатели прочитают стихотворение А. Дементьева Что такое Россия?»

Что такое Россия? Это знойное лето…
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча, летят журавли.
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на морозном стекле.

Что такое Россия? Это, полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света, весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю…
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

– Ребята, я в руках держу глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на земном шаре разных стран. А какие страны вы знаете? (ответы детей).

Но на Земле есть всего лишь одна страна, которую мы называем РОДИНА, которую мы любим, как родную маму. Эта страна называется… РОССИЯ. Кто хочет показать нашу страну на глобусе? (дети показывают).

Главными символами нашей страны, России, являются герб и флаг. Давайте рассмотрим герб России.

На гербе вы видите птицу, это орёл, у него две головы и называется он – двуглавый орёл, это означает, что Россия – независимое государство. Также орёл символизирует мощь, силу и могущество нашей страны. В центре герба – всадник, его называют Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея – это символ победы добра над злом. Наш герб – это эмблема России. Государственный герб мы можем увидеть на главных зданиях страны, на пограничных столбах и даже на российских монетах.

Все люди в нашей стране живут очень дружно. И мы с вами сейчас встанем в «Хоровод дружбы».

Дети встают в хоровод и под песню «Я, ты, он, она» выполняют движения по показу взрослых.

– А теперь посмотрим на российский флаг. Флаг – отличительный знак нашей страны. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому такие флаги назывались стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего, красной. А при царе Петре 1-м появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?

Белый – мир, правда и чистота совести; синий – небо, верность, доброта и вера; красный – огонь, отвага.

Флаг является знаком власти. Есть он и у нашего главы государства, президента. Как зовут нашего президента? (дети отвечают).

Флаг, который находится у главы государства, называется штандарт. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре его находится двуглавый орёл, края украшены золотой бахромой.

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Проводится Игра-соревнование «Собери флаг».

Цель игры: Запомнить и правильно расположить полоски российского флага.

Ход игры: Играют 3-4 команды по три человека. Нужно расположить полоски флага в правильной последовательности, выбрав полоски нужного цвета (белый, синий, красный) среди полосок других цветов.

Игра проводится 2-3 раза с разными детьми.

7.​ — Ко Дню российского флага наши дети выучили стихи, которые сейчас нам прочитают.

Дети читают стихи.

1)​ В синем небе над Россией
Реет флаг наш дорогой,
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной!

2)​ Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет,
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет!

3) Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты,
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты!

4)​ Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет,
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед!

– И в завершении нашего праздника предлагаю всем встать в круг и спеть песню «С чего начинается Родина?»

Дети поют песню.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Конспект занятия на тему: «Профессия – повар»
план-конспект по логопедии

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».

Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_povar.docx 20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Профессия – повар»

  1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
  2. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
  1. Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
  2. Расширять знания детей о данной профессии.
  3. Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности.
  4. Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
  5. Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
  6. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме.
  1. Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
  3. Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», К.Чуковский «Федорино горе».
  4. Дидактические игры по теме.

Словарная работа: Повар, фартук, колпак, кухня; прилагательные – вареный, сырая, соленая.

Оборудование :карточки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, мяч, заготовленные сырые и отварные овощи, мешочек с детской посудкой, овсяное печенье.

Содержание организованной деятельности:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом около стульчиков.

Воспитатель : Доброе утро!

Солнцу и птицам

И каждый становится, добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

– Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям и друг другу. Присядьте.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие о ком мы будем говорить – узнаете, отгадав загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель : – Кто такой повар?

III. Познавательная деятельность.

Воспитатель : Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.

IV. Творчески-практическая деятельность.

1. Дидактическая игра «Поварята».

Воспитатель : – Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.

Воспитатель : -Как вы догадались?

Воспитатель : -Для чего повару такая одежда?

Стук в дверь, заходит младший воспитатель, в руках поднос с тестом :

– Повара говорят, что в детском саду много ребят и у них много работы. Они замесили тесто для вкусного печенья ,но сделать не успевают, надо готовить обед. Просят вас им помочь.

Воспитатель : Давайте поможем поварам слепить печенье, и поиграем в игру «Поварята».

(Дети встают и проходят к столам, одевают фартуки).

Воспитатель : – Надо печенье делать так : отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос. (Показ). Лепка. По окончанию работы мл. воспитатель уносит поднос с печеньем.

Воспитатель : – Ребята, древний человек пищу готовил на камнях, вокруг костра, а на чем повара готовят нам еду?

На газовых печах.

Воспитатель : – А печенье будут печь в духовом шкафу.

2. Игра с мячом : « Съедобное – несъедобное ».

Воспитатель : – Повара должны быть очень внимательными при приготовлении пищи, чтобы ничего не перепутать и вкусно приготовить. Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.

(Пирожок, ватрушка, ложка, пряник, нож, тарелка, вареник, кружка).

3. Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель : Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов и уметь отличать их, даже, с закрытыми глазами. Сейчас вы будете с закрытыми глазами пробовать на вкус фрукты и овощи, и угадывать, что вы попробовали. (Вареный картофель, сырая морковь, вареная морковь, яблоко, соленый огурец, банан, апельсин – приготовленные заранее на шпажках).

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель : -А еще повара умеют не глядя определить, что они взяли в руки. Давайте поиграем в игру и посмотрим, сможете ли вы отгадать, какая посуда лежит в «чудесном мешочке».

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель : – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. (выставка кулинарных книг.)

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это

Быть поваром не легкий труд.

Воспитатель : – О людях какой профессии беседовали сегодня на занятии?

Воспитатель : -Каким должен быть повар?

Заходит младший воспитатель с подносом овсяного печения говорит, что печенье, которое сделали дети,- готово,угощает детей и хвалит их за помощь.

Конспект индивидуального занятия «Профессия повар»

Вид занятия: развитие речи.

Конспект индивидуального занятия «Профессия повар» (старший возраст, системное недоразвитие речи тяжёлой степени).

Цель: развивать речевые возможности ребёнка посредством предметно — практической деятельности.

  • дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;
  • учить согласованию числительных с существительными;
  • учить словообразованию (прилагательных от существительного).

Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Кастрюля»), развивать мышление ( группировка предметов, обобщающие понятия: фрукты, овощи), развивать внимание и зрительное восприятие («Сколько овощей на картинке»).
Коррекционно — воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к занятию и взаимодействию с педагогом.

Номинативный: колпак, фартук, половник, доска, нож, повар, рецепт, кухня, названия овощей и фруктов.

Действия: резать, мешать, варить, готовить.

Признаки: фруктовый, овощной, яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый, клубничный.

Материал: кукла в одежде повара, атрибуты повара: колпак, фартук, половник, нож, разделочная доска и соответствующий наглядный материал, овощи, фрукты (муляжи), корзинки, наглядный материал для словообразования, картинка с изображением овощей разного количества.

Предварительная работа: экскурсия в кухню, знакомство с поваром детского сада.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Андрей, отгадай загадку :

«Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!» (Повар)

Ребёнку предлагается сделать выбор из двух картинок и показать ту, что соответствует ответу загадки.

«Это повар, правильно». Затем, педагог подводит ребёнка к кукле, которая одета в одежду повара. «Посмотри, наша Маша одета в специальную одежду. На ней одежда повара: белый колпак, фартук, в руках — поварёшка. Хочешь, мы с тобой тоже побудем поварами? (ответ ребёнка). Тогда давай, скорей будем одеваться. (Педагог помогает ребёнку надеть колпак, завязать фартук и подводит ребёнка к зеркалу). Посмотри, что у тебя на голове? (колпак), что ещё надето? (фартук). Теперь мы настоящие повара, как наша Маша!».

II. Основная часть.

1. «Что нужно повару?»

Педагог показывает картинку «Повар на кухне». «Где работает повар?» (на кухне). Что делает? (готовит, варит). Вот и мы с тобой на кухне».

На столе различные предметы, в том числе и те, которые необходимы в работе повару (половник, кастрюли, разделочная доска, нож). Педагог показывает ребёнку картинку с изображением предмета и просит на столе найти такой же и отложить его: «Что нужно повару для работы? Сейчас узнаем. Посмотри (показывает картинку половника), что это? (Это половник). Найди такой же на столе. Для чего нужен половник? (Чтобы мешать суп). Клади в корзинку». После того, как все предметы собраны, названы действия с ними, педагог просит найти предмет по названному действию : «Дай то, чем мешают» (это половник). «Дай то, на чём режут» (это доска). «Дай то, чем режут» (это нож). Дай то, в чём варят» (это кастрюля).

2. «Фрукты и овощи».

«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребёнок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».

У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для салата? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в кастрюлю». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».

«Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяй за мной:

На плите стоит кастрюля
(показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп
(растираем ладошки до тепла)

«Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).

III. Подведение итогов.

«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Тебе понравилось быть поваром? (ответ ребёнка).

Пономарчук Яна Альбертовна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ №81 «Мальвина», г.Сургут

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: