Конспект подгруппового занятия с использованием ЭОР в старшей логопедической группе

Конспект подгруппового занятия с использованием ЭОР в старшей логопедической группе

Тема занятия: «Приключения Колобка»

Задачи:

– расширение, уточнение и активизация словаря по темам «сказка Колобок», «дикие и домашние животные»;
– формирование навыков словообразования и словоизменения;
– развитие связной речи;
– развитие общих речевых навыков;
– развитие мелкой и общей моторики;
– развитие логического мышления;
– развитие зрительного внмания.

Оборудование: игра-презентация, созданная с помощью программы power point «Приключения Ко-лобка»; магнитофон; карточки с наложенными изображениями животных; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (СЛАЙД №2)

Логопед: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости:

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Дети: Колобок!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказку вместе с Колобком.

3. Релаксация «Путешествие в сказку»

Логопед: Давайте, мы приляжем на наш волшебный зелёный коврик и под музыку перенесёмся в сказку.

Дети ложатся на коврик, звучит спокойная музыка, под слова логопеда дети выполняют упражнения.

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык….
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре!
В сказку с вами мы прибыли!

4. Дидактическая игра «Бабушка и дедушка» (СЛАЙД №3)

Логопед: Ребята, давайте вспомним, с чего начинается сказка «Колобок»?

Дети рассказывают начало сказки «Колобок».

Логопед: Ребята, я уверена, что вы очень любите своих бабушек и дедушек. Как вы их ласково называе-те?

Дети: Бабуля, бабулечка, деда, дедулька, дедульчик и т.д.

5.Дидактическая игра «Заяц»» (СЛАЙДЫ №4-6)

Логопед: Ребята, кого же Колобок встретил первым?

Дети: Первым Колобок встретил зайца.

Логопед: Какой заяц?

Дети: Серый, маленький, трусливый, косой…

Логопед: А как называются детёныши зайца и где он живёт?

Дети: У зайца зайчата. У зайца нет дома, он живёт под кустом.

6. Дидактическая игра «Волк» (СЛАЙДЫ№7-9)

Логопед: Ребята, кого Колобок встретил вторым?

Дети: Вторым Колобок встретил волка.

Логопед: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый…

Логопед: А как называются детёныши волка и где он живёт?

Дети: У волка волчата. Живёт волк в логове.

7. Дидактическая игра «Медведь» (СЛАЙДЫ №10-12)

Логопед: Ребята, кого Колобок встретил третьим?

Дети: Третьим Колобок встретил медведя.

Логопед: Какой медведь?

Дети: Бурый, большой, мохнатый, косолапый…

Логопед: А как называются детёныши медведя и где он живёт?

Дети: У медведя медвежата. Живёт медведь в берлоге.

8. Дилактическая игра «Лиса» (СЛАЙДЫ №13-15)

Логопед: Ребята, кого Колобок встретил последним?

Дети: Последней Колобок встретил лису.

Логопед: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, красивая…

Логопед: А как называются детёныши лисы и где она живёт?

Дети: У лисы лисята. Живёт лиса в норе.

9. Координация речи с движением «Колобок»

Логопед: Ребята, давайте вспомним песенку колобка.

Я по коробу скребен, (дети выполняют соответствующие движения)
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, (дети поворачиваются к соседу и разводят руки в стороны)
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду! (дети убегают на свои места)

10. Дидактическая игра «Колобок» (СЛАЙД №16)

Логопед: Наша сказка хорошо закончилась, все «колобки» убежали. А вот в сказке лиса съела Колобка. Почему она его съела? Какой колобок?

Дети: Глупый, непослушный, любопытный, румяный, круглый…

Логопед: Как вы думаете, кто виноват в том, что произошло с Колобком? Можно быть непослушным и таким доверчивым?

Логопед: Давайте, ещё раз повторим, кого же Колобок встретил в лесу?

На экране по очереди появляются герои сказки.

11. Д/и «Кто лишний?»

Детям раздаются карточки с наложенными изображением животных.

Читайте также:
Будем мы играть и слова искать! (авторские игры на развитие фонематического слуха)

Логопед: Ребята, кого вы увидели на своих карточках?

Дети: Медведя, корову, зайца, лису, волка.

Логопед: Как вы думаете, здесь есть кто-нибудь лишний?

Дети: Лишняя корова, потому что она не герой сказки «Колобок».

Логопед: Молодцы! А почему ещё корова лишняя?

Дети: Медведь, заяц, лиса и волк – это дикие животные, а корова – это домашнее животное.

Логопед: Молодцы! Сейчас вам надо раскрасить любое животное из сказки «Колобок».

Дети на выбор раскрашивают одно животное.

12. Релаксация «Возвращение из сказки»

Логопед: Давайте, мы приляжем на наш волшебный зелёный коврик и под музыку вернёмся в группу.

Дети ложатся на коврик, звучит спокойная музыка, под слова логопеда дети выполняют упражнения.

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык….
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре!
В группу с вами мы прибыли!

13. Подведение итогов (СЛАЙД №17)

Логопед: Ребят, в какой сказке мы сегодня путешествовали?

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж.

Скачать:

Вложение Размер
ped_nahodka_2.docx 808.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего возраста.

Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ

«На помощь другу!»

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж.

· закреплять умение называть времена года, дни недели по порядку, начиная от любого заданного;

· уточнять и расширять знания детей о насекомых;

· активизировать словарь по данной теме;

· совершенствовать грамматический строй речи;

· закреплять умение называть обобщающее понятие;

· развивать фонематическое восприятие;

· развивать память и внимание, зрительное восприятие;

· развивать умение подбирать прилагательные к существительному;

· развивать умение подбирать слова с противоположным значением;

· развивать логическое мышление;

· развивать общую моторику.

· воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;

· воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.

Оборудование: Игрушка солнышко, Smart доска, игра – презентация, мяч.

I. Организационно-мотивационный этап

Приветствие детей (Дети стоят в кругу, передают друг другу солнышко, называя друг друга ласково по имени с пожеланием доброго утра, дети стоят перед интерактивной доской).

Учитель-логопед: Ребята, сегодня необычный день, мы отправимся в удивительный поход. Для начала выясним, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Как называется время года перед летом? Какое время года между весной и осенью? Какое время года наступит после лета? (Ответы детей.)

(На доске изображение лесной опушки) (слайд 1)

Учитель-логопед: Ребята, у нас гость (сюрпризный момент) (слайд 2)

Учитель-логопед: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Учитель-логопед : Правильно, это бельчонок. Как вы думаете, почему он грустит? (Предположения детей).

Учитель-логопед : Ребята, бельчонок гулял на лесной опушке, вдруг налетел ураган. Ветер был настолько сильным, что повалил деревья на землю. Теперь бельчонок не может найти дорогу домой.

Учитель-логопед: Ребята, что же делать? Как нам помочь бельчонку попасть домой? (Ответы детей – расчистить тропинку от сломанных деревьев).

Замечательно, что вы такие отзывчивые и готовы прийти на помощь.

II. Основной этап

1 . Учитель-логопед: Для начала ребята, нам необходимо отгадать загадки.

Изображения насекомых частично прикрыты зелеными листьями.

Дети отгадывают загадки, лист исчезает, появляется изображение отгаданного насекомого.

1. Необычные цветы

Ты нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек твой.

Яркая, как лампочка

Тут порхает … (Бабочка).

2. Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

3. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам ….( Божья коровка).

4. У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — . (Гусеница)

5. Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажите-ка? .. . (Оса)

6. Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (Муравей)

7. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (Комар)

8. Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

9. В небе кружит,

Приземлился на сук.

10. На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

11. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …(Пчела)

Учитель-логопед: Ребята, как можно одним словом назвать всех, кто прятался под листьями? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Молодцы, первая преграда на пути бельчонка исчезла!

2. Учитель-логопед : Продолжаем помогать бельчонку. На пути следующая преграда.

Упражнение «Назови ласково». (слайд 4)

Учитель-логопед: Ребята, давайте назовем ласково все, что мы видим на полянке. (Ответы детей).

Цветок – цветочек Стрекоза – стрекозка Комар – комарик

Гусеница – гусеничка Жук – жучок Муравей – муравьишко

Пчела – пчелка Дерево-деревце

Учитель-логопед : Здорово!У вас отлично получается, преграда исчезла.

3. Учитель-логопед: Вот и очередное задание для вас.

Упражнение «Найди половинку» (слайд 5)

Учитель-логопед: Произошла какая-то путаница, посмотрите на бабочек. Что случилось? (ответы детей) (Дети соединяют нужные половинки бабочек)

Учитель-логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

4. Учитель-логопед: Осталось совсем мало сломанных деревьев, бельчонок скоро окажется дома. А сейчас давайте вспомним, какими бывают насекомые?

Упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Муха быстрая, а гусеница …….медленная.

Жук шумный, а муравей….. тихий.

Жук большой, а божья коровка….. маленькая.

Бабочка яркая, а комар………. тусклый.

У осы крылья короткие, а у стрекозы… длинные.

Гусеница длинная, а муравей …… короткий.

У жука усы толстые, а у бабочки… тонкие.

У шмеля спина широкая, а у осы… узкая.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Очередная преграда пройдена, пора отдохнуть. Представьте, что вы кузнечики.

(Дети под мелодию «В траве сидел кузнечик выполняют движения).

Сели, травушку покушали,

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

7. Учитель-логопед : Отлично, отдохнули? Продолжим помогать? Нам осталось

одно дерево. И бельчонок дома.

Упражнение «Речевая дорожка» дифференсация звуков Ж-Ш (слайд 6)

Д авайте все вместе пройдем по дорожке, только идти нужно дружно, не обгоняя друг друга и не отставая.

(Дети «идут» по речевой дорожке сначала в прямом, потом в обратном направлении)

(ПУШОК – ЛУЖОК – ПУШОК – ПУШОК – ЛУЖОК – ПУШОК – ЛУЖОК – ЛУЖОК).

Учитель-логопед : Молодцы, ребята, разобрали все деревья и бельчонок теперь дома.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, помогли бельчонку добраться до дома.

– Какие игры вам понравились больше всего? (ответы детей)

– Какие игры вам показались самыми трудными? (ответы детей).

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски

Наталья Татаринова
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с применением интерактивной доски

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»

1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

2. Дифференциация классификаций «Домашние животные» и «Дикие животные».

3. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

5. Развитие восприятия и дифференциации звуков речи. Узнавание и различение неречевых звуков.

6. Совершенствование понимания и употребления простых и сложных предлогов.

7. Развитие навыка ориентировки на плоскости.

8. Развитие связной речи, речевого дыхания.

9. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

10. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

1. Интерактивная доска, ноутбук.

2. Анимация или видео (5 шт.) с пчелкой либо презентация в формате ppt.

3. Предметные картинки (силуэты) с изображением домашних и диких животных.

5. Массажные мячики по числу детей.

6. Аудиозапись звуков леса.

7. Магнитная доска, маркеры.

8. Аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим» Е. и С. Железновых.

1.Словесные приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

2.Наглядные приемы: показ наглядного материала, показ положения органов артикуляции.

3.Игровые приемы: дидактические упражнения и игры.

4.Практические приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков.

Ход занятия.

Логопед. Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, хотите я вам тоже его подарю?

Подставляйте ладошки. (Логопед имитирует вкладывание в руки детей «настроение»).

А теперь давайте эти частички подарим всем, давайте их выпустим из ладошек (раскрывают ладошки и протяжно дуют).

На экране ИД появляется пчелка.

Пчелка. (Видео 1) – Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчелка Ася. Я очень рада вас видеть! Я так хочу с вами поиграть! Но очень спешу на помощь к своим друзьям, они попали в беду и очень грустят и плачут!

Логопед. Пчелка, куда же ты, что случилось с твоими друзьями?

Логопед. Ребята, давайте отправимся на поиски пчелки. Садитесь в автобус и заводите мотор.

Логопед предлагает сесть в автобус и отправиться в путь. Дети строятся друг за другом, логопед – рулевой. Вращают руками, имитируя работу мотора,одновременно произносят: д-д-д-д-д-д-д. Подходят к мольберту, на котором находятся картинки с изображениями диких и домашних животных.

Пчелка. (Видео 2) – Какие молодцы, вы успели! Ребята, случилась беда, был сильный ветер и ураган, все животные испугались, разбежались и заблудились, помогите им попасть домой в лес.

Логопед. Друзья, давайте внимательно посмотрим, все ли животные живут в деревенском дворе? Оставьте на мольберте только тех животных, которые живут в лесу. Как можно про них сказать?

Дети. Дикие животные.

Дети убирают лишние картинки. Делают вывод о том, что животные перепутались.

Логопед. А чем отличаются дикие животные от домашних животных?

Дети (предполагаемый ответ). Человек не ухаживает за дикими животными, они сами добывают себе пищу.

Логопед. Отгадайте про какое животное я говорю.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живт, в деревне кур крадт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живт, орешки грызт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Логопед. Заблудились дикие животные, поэтому какое настроение у них было?

Дети. Грустное, печальное, плаксивое.

Логопед. Как можно им еще помочь?

Звучат разные предположения детей. Логопед подводит их к тому, что можно поиграть в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково». Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть зверя, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать зверя ласково. Например: Ёж – жик.

Логопед: Лиса

1-й ребенок. Лисичка, лисонька.

Аналогично проводится игра с каждым из детей.

Логопед. Молодцы! Посмотрите на наших друзей, что произошло? Они стали веселыми, радостными. Давайте поиграем с ними в прятки.

Дети закрывают глаза. Меняется положение картинок.

Игра «Что изменилось?»

Логопед убирает одного из животных;

Логопед меняет местами изображения;

Логопед добавляет изображение животного.

Вижу, справились и с этим заданием, молодцы. Дети, давайте отвезем друзей пчелки в лес, ведь самим им не найти дорогу?

Дети берут себе по одной плоскостной картинке с изображениями диких животных и прикрепляют ее себе на грудь (заранее на одежде каждого ребенка закреплен канцелярский зажим).

Логопед. Ребята, звери сели с нами в автобус, теперь они кто?

Оживает пчелка на ИД.

Пчелка. (Видео 3) – Ребята, какие вы молодцы, смогли разобраться, что же случилось с нашими лесными жителями, теперь и у них хорошее настроение. Вы правильно догадались о том, что их нужно отвезти домой в лес.

Дети садятся в автобус, снова имитация мотора руками с произнесением д-д-д-д-д.

Логопед подводит детей к доске, на которой нарисован лес. Звучат звуки леса.

Логопед. Вот и лес волшебный, послушайте как здесь хорошо. Что вы слышите, какие звуки?

Аудиозапись звуков леса.

Дети. Птички поют. Ветер шумит. Дождик капает. Дятел стучит.

Логопед. Давайте наших животных поместим в лес. Но, как же нам это сделать?

Дети пробуют картинки поместить на доске, но они не держатся, падают. Логопед провоцирует их на решение задачи, выслушиваются все детские предположения. Если не предложено нужное, то логопед подталкивает к мысли о рисовании животных на доске.

Логопед. Да, вы правы, можно их нарисовать, а чтобы было легко, каждый из вас использует фигурки как трафареты. Где ты нарисуешь ежа, Вика?

1-й ребенок. Я нарисую ежа под деревом?

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение ежа.

Логопед. Какой еж получился у Вики?

Дети. Колючий, маленький.

Логопед. Где ты нарисуешь белку, Кирилл?

2-й ребенок. Я нарисую белку на елке.

Ребенок прикладывает к доске и обводит изображение белки, раскрашивает ей хвост, рисует глаза и кисточки на ушах.

Логопед. Какую нам белку нарисовал Кирилл?

Дети. Пушистую, маленькую, проворную.

Логопед. Теперь Даша нарисует зайца между елок.

Логопед. Какого зайца нарисовала Даша?

Дети. Белого, косого, смешного.

Логопед. Теперь Данил нарисует нам волка около березы.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение волка.

Логопед. Где стоит волк?

Дети. Волк стоит около березы.

Логопед. Какой волк получился у Данила?

Дети. Серый, страшный, зубастый.

Логопед. А теперь, Семен нарисует лису за кустами.

Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение лисы.

Логопед. Где прячется лиса?

Дети. Лиса прячется за кустами.

Логопед. Какая она?

Дети. Рыжая, хитрая, ловкая.

Логопед. У вас получилась красивая картина.

На ИД появляется ж.

Ёж. (Видео 4) – Ой, дети, поиграйте со мной. Возьмите моих ежат в ладошки и поиграйте с ними, они будут так рады.

Логопед предлагает взять по одному массажному мячу, сделать пальчиковую гимнастику.

Гладь мои ладошки, еж! (Катаем мячик между ладошками, гладим его,

Ты колючий, ну и что ж? дотрагиваемся пальцами до отдельных “колючек”.

Я хочу тебя погладить! Можно катать стопой по полу, заменив “ладошки”

Я хочу с тобой поладить! на “ножки”, делать массаж тела).

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Пчелка. (Видео 5) – Ребята, какие вы добрые, отзывчивые, вежливые. Всем помогаете, со всеми дружите. Наши лесные друзья передали вам лукошко грибочков. Угощайтесь. Ну, а я буду радовать вас своей теплотой и щедростью.

Логопед угощает детей печеньем. И предлагает отправиться на автобусе в группу. Звучит аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим» Е. и С. Железновых.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

2.Хочу вс знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшегодошкольного возраста с методическими рекомендациями: Пособие для логопеда: В 2 ч. — М. : Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Ч. II: Мир человека. —164 с : ил. — (Коррекционная педагогика).

3.Научите меня говорить правильно: Пособие по логопедии. Крупенчук О.

4. Стихи для развития речи.Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. Крупенчук О. И.

5. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Агранович З. Е.

6. Практикум по детской логопедии. Селиверстов В. И.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием интерактивной доски Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт. Жанр живописи» с использованием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: “Мой весёлый, звонкий мяч” Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла» План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла». Образовательная область : познание.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Познавательно-развивающая игра «Найди пару» с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗ Игра предназначена для детей 4-7 лет. Игру можно использовать, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности.

Занятие по математике во второй младшей группе «Зайчик заблудился» с использованием интерактивной доски Цели деятельности педагога: – активизировать память, внимание, мышление, логику; – активизировать словарь детей; – формировать у детей основные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: – познакомить с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о его свойствах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Д], Буква «Д».

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Д], Буква «Д».

Цель:Закрепить правильное произношение звука Д.

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком [Д] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

– Закреплять понятие согласный звук.

– Продолжать учить определять наличие звука в слогах, словах.
Продолжать учить определять позицию звука в слове: начало, середина;

– Учить чтению слогов, слов «ДОМ» и.т.д.
Коррекционно-развивающие:

– Развивать общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику детей;

– Развивать голос и дыхание;

– Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:воспитывать речевое внимание детей. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, сверстника.

Материал: картинки, картинка – символ звука (Д), схема слова, тетради по обучению грамоте Миронова Н.М.

I. Организационный момент

– Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Сейчас у нас будет интересное занятие: мы познакомимся с новой буквой и звуком. Для начала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес —

– Скажите, ребята, с какого звука начинается слово Дым?

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Д].

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язычок стучит кончиком за верхними зубками;

Символ звука: дятел долбит дерево: ДДД. . Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

II. Основная часть.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Д]»:

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

Фонетические упражнения.

Дятел долбит дерево: ДДДДДД. (произносить звук [Д] вслед за взрослым громко, отрывисто).

Логопед предлагает детям повторить за ним серию слогов:

да-до-ду, ды-ду-да; да-до-ду-ды, ду-ды-да-до.

Игра «Где звук?» (в начале, в середине слова)

Работа в тетрадях по обучению грамоте Миронова Н.М.:

Рассмотри картинку. Назови предметы, которые находятся в квартире и за окном. Какой звук встречается в этих словах? Четко перечислить картинки, в названии которых есть звук [Д].

— выбрать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова;

— четко назвать картинки, в названии которых звук [Д] стоит в середине слова.

Выучить скороговорку

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

«Какой звук часто в ней слышится?» [Д].

Знакомство с буквой Д.

Буква Д на дом похожа,

Две доски углом сложили,

Снизу доски положили,

На коротких ножках дом,

Поселились дети в нем.

На что еще похожа буква Д?

Буква Д из пальцев: указательный и средний пальчики правой руки опущены вниз и разведены в стороны, а остальные сжаты в кулак; указательный палец левой руки образует «перекладину» под пальцами правой руки.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук соприкасаются, локти

Ну, а к дому путь закрыт. Обе руки повернуты ладонями

к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — «ворота».

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно

В этот домик приглашаем. «Крыша».

Звуковой анализ слогов ДА, ДО, ДУ, ДИ

-Произнесите слог ДА.

-Сколько звуков в этом слоге?

-Какой первый звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

-Какой второй звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

Выкладывают схему этого слога.

Звуковой анализ слова ДОМ.

Составление схемы слова из кружков разного цвета, анализ слова: называть первый и последний звук в слове, назвать гласный звук в слове).

Составление слова из букв разрезной азбуки.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники и песочной сказкотерапии «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшей группы

с использованием элементов мнемотехники

и песочной сказкотерапии

высшей квалификационной категории

Коррекционно-образовательные:

· Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

· Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

· Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.

· Продолжать учить образовывать относительные прилагатель­ ные.

· Формировать навык рассказывания сказки с использованием наглядных пособий.

· Автоматизация звука с в слогах, словах .

· Расширять и активизиро­вать словарный запас.

· Развивать связную речь,

· Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

· Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

· Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

Коррекционно-развивающие:

· Продолжать учить выполнять артикуляционные упражне­ ния для звука [с] в полном объеме.

· Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику и артикуляционной моторики; наглядно-действенное мышление

· Формировать длительную направленную воздушную струю.

· Развитие продолжительного выдоха;

· Развитие зрительного и слухового внимания;

· Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

· Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.

ОБОРУДОВАНИЕ: Настольный театр «Теремок»; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — го­рох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — карто­ фель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предмет­ ные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картин­ ка с изображением овощей.

Лист бумаги, на котором нарисовано 6 кругов, фломастеры, кинетический песок.

Ход занятия

Ι Организационный момент.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, занятие- сказка.

Садитесь поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку.

А поможет нам в этом лист бумаги, на котором что нарисовано? (Ответы детей.)

– Правильно круги. А сколько их? (Ответы детей.)

– Правильно 6 кругов.

– Я предлагаю вам сегодня превратиться в волшебников, и превратить эти круги в героев сказки «Теремок». Согласны? (Ответы детей.)

– Мышка, она какая? (маленькая, серенькая, хвостик тоненький как ниточка). Первому кругу дорисовывается тоненький хвостик.

– Лягушка, она какая? (маленькая, круглая, зелёная, лупоглазая, с большим ртом). Второму кругу дорисовываются элементы лягушки.

– Заяц, какой он? (маленький, серый, длинноухий с коротким хвостом). Третьему кругу дорисовываются уши.

– Лиса, она какая? (Большая, рыжая, остромордая, с пушистым хвостом). Четвёртому кругу дорисовываются элементы лисы.

– Волк, он какой? (большой, серый, зубастый, мохнатый). Пятому кругу дорисовываются элементы волка.

– Медведь, он какой? (Большой, бурый, мохнатый, хвост маленький). Шестому кругу дорисовываются соответствующие элементы медведя.

При опросе детей, как выглядит сказочный герой, показываются соответствующие персонажи театра.

(открывается песочница)

– Что это? (открывается песочница).

ответы детей.

Упражнения на поверхности песка для развития тактильно-кинестетической чувствительности

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения.

Задачи: учить говорить о своих чувствах, активизировать интерес к работе с песком, развивать зрительное восприятие, воображение.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Положите ладони на песок, закройте глаза и почувствуйте, какой он.

Ответы детей.

Педагог :. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно»
– поверните ладони другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Педагог: Песок какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д. .

Педагог Спрячьте руки в песок, подвигайте руками. Что вы ощущаете?

Ответы детей. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? (Дети по очереди делают упражнение и описывают свои ощущения.)

Проведём по песку своими руками, дадим ему ещё и частичку нашего тепла.

Упражнение на развитие тактильного ощущения «Отпечатки наших рук»

· Пройдите пальчиками, как маленькая мышка.

· Как быстрый зайчик.

· как большой медведь.

· оставьте отпечатки ладошек

Упражнение «Песочный дождик» развитие мелкой моторики.

· Наберите песок в правую руку, сыплет песок из своего кулачка в песочницу, теперь на ладонь, при этом произносим длительно «с-с-с-с»

· Положите на песок ладонь с расставленными пальцами, закройте глаза,

· покажите на какой палец упали капли песочного дождя

( взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

Артикуляция звука

Когда произносим звук С в каком положении находятся зубы, губы, язык.

· Зубы сближены, но не сомкнуты

· Широкий кончик языка – за нижними зубами

· Идёт холодная струя

Характеристика звука.

Дайте характеристику звука.

1 .Стоит в поле теремок (строим теремок из кубиков на песке), сто­ ит он за забором (делаем забор из палочек, и упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка- норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась. (Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения).

Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язы­ чок, «Пошлепаем по язычку») и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

2 . Прыгала мимо лягушка-квакушка (появляется герой). Увидела теремок, ос­ тановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашива­ ет: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произно­ сить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он. (Гороховый.) Пюре из картофеля, какое. (Картофельное.) Салат из моркови, какой. (Морковный.) Компот из груш, какой. (Грушевый.) Пироги с яблоками, какие. (Яблочные.)

3 . Скакал мимо заяц (появляется герой) . Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты» (Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)

Вот у зайца Димочки фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы, Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (дети дуют на кончик широкого языка).

Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (появление следующего героя) . Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок прогова­ ривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Ста­ ли они жить вместе.

5. Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой- то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (дети собирают разрезную картинку «Овощи» ).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (На­ зывают.)

Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пусти­ ли его в теремок.

6. Идет мимо большой. (появляетс новый герой) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Ло­ пата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в терем­ ке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Логопед: Как только услышите, что теремок скрипит, крикните гром­ ко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с, н, д, с,с, м.

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого язы­ка), но вы помогли зверям, предупредил их. Никто не постра­ дал!

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием проблемной ситуации «Путешествие в зоопарк» для детей 6-7 лет

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием проблемной ситуации

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Автоматизация звука [р]

уточнение артикуляции и произношения звука [р] ;

автоматизация звука изолированно, в слогах, словах;

расширение словарного запаса;

формирование образа буквы с использованием конструирования;

обучение детей правильному образованию в речи существительных единственного и множественного числа.

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

развитие навыков звукового анализа и фонематического слуха;

развитие слоговой структуры слова;

развитие ориентации (игра «Голова, живот, ноги»)

воспитывать интерес к занятиям, доброжелательность, желание помогать.

Оборудование: зеркала; карточки (артикуляционные упражнения); карточки с изображением животных; карточки с окошками «Домики животных»; пособие для дыхательных упражнений «Деревце дыхания»; шишки; мяч; планшеты с резинками; волшебная палочка; игрушки: мартышка, тигр, кенгуру и др.

Ход занятия

Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Послушайте внимательно стихотворение которое я прочитаю.
(логопед читает стихотворение, выделяя звук [Р])

Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.

Какой звук в этом стихотворении я произносила чаще?

Проблемная ситуация

Сегодня утром я получила письмо от зверей из зоопарка (показать письмо). Они пишут, что злой крокодил съел букву в табличках с их названиями, и они, а также посетители не могут узнать, где и чьи клетки. Ребята давайте вспомним, в какой сказке злой крокодил съел солнышко? (дети вспоминают сказку и рассказывают). Что же нам делать? ( дети предлагают помочь животным и отыскать букву и звук) Давайте, поможем животным и отыщем этот звук и букву. Какой звук съел злой крокодил, вы узнаете, когда я вам прочитаю стихотворение. Но сначала подумайте и скажите, в зоопарке живут дикие, или домашние животные? (дикие)

Сегодня мы будем помогать животным и упражняться в правильном произнесении звука [р]. Сейчас мы с вами выполним задания и отправимся в путешествие

Анализ артикуляции звука и его характеристика

Как мы произносим звук [р]?
(дети перед зеркалом произносит звук [р] и рассказывает его артикуляционный уклад.
губы в широкой улыбке ,
язычок поднят вверх и дрожит,
горлышко работает,
воздушная струя сильная и тёплая.)
Дайте характеристику звука [р].

Согласный, твёрдый, звонкий.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Перед тем как отправиться на поиски звука, давайте потренируем наши пальчики и язычок и выполним некоторые задания

Шишки, мы в руках катаем

Пальцы дружно укрепляем (упражнение « пальчики здороваются»)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы катать.

В руку шишку ты возьми,

На ладошку положи.

Покрути и поверти, (дети 3 раза растирают ладони с вытянутыми пальцами)

Каждый пальчик разотри .

Пальцы будут сильными,

сильными, красивыми (дети заканчивают работу).

Молодцы, хорошо ребята.

А теперь будет тренироваться наш язычок

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упр. «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, гриб растет большой белый, язычок решил его маме отнести.

Пошел язычок дальше и видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упр. «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

Вверх на крышу поднимаюсь

А потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды- балда».

Разбегайтесь, кто – куда

Испугался язычок и побежал домой. А дома мама испекла блинов. Поел Язычок блинов.

и решил чаю выпить.

Упр. «Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки, а теперь нижние зубки.

Упр. «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый

Дыхательная гимнастика

( дети подходят к пособию «Деревце дыхания»)

Ребята полюбуйтесь на наше красивое дерево, посмотрите какие красивые цветы, а если мы на них подуем, то они будут танцевать. Давайте мы с вами поиграем, представьте, что подул сильный ветер и цветы на деревце начали летать, быстро-быстро, а сейчас ветер утихает, и наши цветы медленно качаются.

Ты подуй на мой цветок!

Чтоб летел как мотылек…»

«Ветер северный подул – «С-с-с»,

Все листья с липы сдул…

Полетели, закружились и на землю опустились.»

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Хлопните в ладоши когда услышите звук [р]
а) на уровне ряда звуков:
Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов:
РА – ЛО – ПО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РА – РЫ – КО – РУ – АР
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

Вот ребята мы с вами добрались до зоопарка (на столе лежат картинки с изображением животных )

Игра «Отгадай слово»
Сейчас я покажу таблички, в которых крокодил съел буквы и звук пропал, а вы внимательно рассмотрите их и догадайтесь, какая же эта буква. Напишите буквы и произносите слова правильно. (ребята выполняют задание)

Ба_сук, тиг_, ма тышка, кенгу_у, ак, носо ог, во обей, _ысь, ст аус, панте а.

Молодцы ребята справились с заданием, помогли животным и посетителям зоопарка.

Работа над слоговой структурой слов

Игра «Рассели животных по их жилищам»

Теперь осталось расселить животных по жилищам. Прохлопаем в ладоши количество слогов в каждом слове (названии животных) и ты узнаешь, кто в каком домике живет. (количество окошек в домике совпадает с количеством слогов в слове ( названии животных ) Вот посмотрите, это домики животных сколько в них окошечек, столько и слогов в слове – названии животного ( дети хлопают в ладоши, считая слоги и расселяют животных в жилища).

Молодцы ребята! Теперь нам с животными (показать игрушки: тигр, верблюд, кенгуру, мартышка и др.) можно поиграть в веселые игры . У меня есть вот такая вот волшебная палочка, если я коснусь вас, вы сможете превратиться в птицу или в животное.

Произнесение изолированного звука [р]

Игра «Раз, два, отвернись в животных и птицу превратись»

Изобрази, как дятел стучит по дереву

Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит

Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка

(Мур-р-р-р)
Раз, два, отвернись снова в ребят превратись.

Игра «Один – много» (с мячом)

А вы любите играть в мяч, давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и называю одно животное, а вы бросаете мяч мне и называете много животных: зубр- зубры, тигр -…, рысь -…, крот -…, верблюд -…, крокодил -…, носорог -…, жираф -…, барсук -…, пантера -…, гепард -…

Автоматизация звука в слогах и словах

Игра «Повторялки»
Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в «Повторялки». Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.
РА РА РА – РА РА РА РА – РО – РУ – РЫ
РО РО РО – РО РО РО РО – РУ – РЫ – РА
РУ РУ РУ – РУ РУ РУ РУ – РЫ – РА – РО
РЫ РЫ РЫ – РЫ РЫ РЫ РЫ – РА – РО – РУ

А еще попугай любит чистоговорки, и он нам расскажет историю про крота, а вы повторите

Ра-Ра Ра – роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро – у крота свое метро.

Ру-ру-ру – любит крот свою нору.

Ры-ры-ры – крот пророет две норы .

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец)

Игра «Голова, живот, ноги»
Я называю слова со звуком [Р], а вы указываете на часть тела, в зависимости от местоположения звука ( голова – слово начинается на данный звук; живот- звук в середине слова; ноги- звук находится в конце слова.
Зуб р (ноги ) , ба р сук (живот ), панте р а (живот ), кенгу р у (живот ),черепаха (живот), р ыба- меч ( голова) , жи р аф (живот ), к р окодил (живот), р ысь (голова), к р от (живот ), тиг р (ноги), ма р тышка (живот).

Работа с планшетами

Ребята, а теперь с помощью резинок сделаем букву Р. И еще раз вспомним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, рисуем и даже можем сконструировать. Заключение

А теперь я прикоснусь к вам волшебной палочкой и мы с вами опять окажемся в детском саду. Молодцы, ребята вы постарались и помогли животным, и в знак благодарности они передали вам угощение. ( педагог раздает детям конфеты)

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ (продолжительность:25 мин.)

Дорогие друзья, мы рады представить вам Макееву Галину Николаевну, учителя-логопеда МБДОУ комбинированного вида города Мурманска, Мурманской области. Галина Николаевна очень любит свою работу и широко использует современные технологии. Является членом творческой группы детского сада. Все мы знаем, что информационно-коммкникационные технологии на данный момент играют очень большую роль в жизни людей. Педагоги дошкольных образовательных учреждений осваивают ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса. Сегодня Галина Николаевна с удовольствием предлагает вашему вниманию конспект продгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованем ИКТ, тема “Дикие животные зимой”. Статья будет интересна логопедам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Галины Николаевны:

“Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают “открытия”, узнают что-то новое путем решения проблемных задач.”

Познавательного чтения.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием ИКТ (продолжительность:25 мин.)

Тема: «Дикие животные зимой»

Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные».

Совершенствование грамматического строя речи (притяжательные прилагательные).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование.

Демонстрационный: компьютер, презентация к занятию «Живая и неживая природа».

Направление работы: логопедическая.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром чрез дидактические игры. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я получила письмо от Снегурочки. Баба Яга заколдовала лес и все звери куда-то подевались, она очень просит ей помочь. Ребята, вы хотите помочь и отправиться в зимний лес, чтобы найти зверей?

На экране появляется картинка зимнего леса. (2 слайд) Звучит музыка метели.

Логопед. Вот и первая преграда, мы не сможем попасть в заколдованный лес, пока не отгадаем загадки. Ну что ребята вы готовы?

Силуэтные картинки животных. При правильном отгадывании загадки на силуэте, появляется картинка самого животного (3 слайд)

Логопед читает загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Логопед. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом. Давайте сейчас поищем их дома.

Найти дома животных (4 слайд)

Логопед. Вы сейчас посмотрите внимательно, на экран и пожалуйста найдите дома животных. (Дети выполняют задание). А почему вы думаете, что это дом медведя? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге).

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живут ёж, лиса? (В норах).

Где живёт заяц? (Под кустом).

Где живет медведь? (В берлоге).

Логопед. Отлично вы и с этим заданием справились. Мы нашли все дома животных. Теперь вам хочу предложить найти самих животных. Они спрятались вот за этой сосной.

Определить чей хвост или голова видна (5 слайд)

Чей хвост? (Лисий хвост)

Чья эта голова? (Медвежья голова.)

Чьи уши? (заячьи уши.)

Логопед. Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Игра “Теремок”. (Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка – Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк – Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. Разводят руки в стороны.

Логопед. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание у Снегурочки, а называется оно “Угадай и повтори”.

Злой, голодный, серый .. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая..(белка)

Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)

Составление предложений с предлогом “у”: дидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму”. Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей.

Логопед. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (слайд 6).

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Логопед. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Снегурочка очень благодарна нам за помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: