Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему ‘Прощай, Букварь’

Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия с учениками 1-х классов общеобразовательной школы

Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое нарушение речи.

Этап: Автоматизация звука в словах, предложениях, в связной устной речи.

Цели:

  • образовательные: развитие импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспроизведение) стороны речи; расширение активного словарного запаса словами-признаками; воспитание звуко-буквенного анализа; учить детей отгадывать загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; воспроизводить словесный материал близко к тексту.
  • коррекционные: автоматизация звука «Л»; развитие зрительно-двигательной координации; целенаправленности внимания; произвольной памяти; мелкой моторики рук, диафрагмального дыхания, голоса.
  • воспитательные: воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.

Оборудование: индивидуальные зеркала, фотографии артикуляционных упражнений, лоточки с деталями для аппликации, игры для дыхательной и пальчиковой гимнастики, разрезные азбуки, магнитофон.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

1. Знакомство с гостями.

  • Чьё имя начинается на звук З ? – Здравствуйте, меня зовут Зариф. Чьё имя начинается на звук К ? – Здравствуйте, меня зовут Ксюша.
  • Чьё имя начинается на звук И ? – Здравствуйте, меня зовут Илья.
  • Чьё имя начинается на звук С ? – Здравствуйте, меня зовут Саша.
  • А как зовут меня? – Вас зовут Ольга Анатольевна.

2. Психологический настрой. Чем мы занимаемся на логопедических занятиях? (Дети хором отвечают.)

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях!
( Дети садятся на стульчики)

– Вспомните, какое сейчас время года? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после зимы? (Дети дают полные ответы.)

Сегодня мы поговорим о зиме.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (с опорой на фотографии артикуляционных упражнений).

«Хоботок» Подражаю я слону: И на место возвращаю.
Губы «хоботком» тяну Губы не напряжены
А теперь их отпускаю И рассла-а-бле-ны …
«Лягушки» Вот понравится лягушкам: И нисколько не устану!
Тянем губы прямо к ушкам! Губы не напряжены
Потяну – и перестану, И рассла-а-бле-ны …
«Сердитый язык» С языком случилось что-то: Вытолкнуть за губы!
Он толкает зубы! Он на место возвращается
Будто хочет их что-то И чудесно расслабляется.

– Отгадайте, какай звук я вам хочу сказать: Губы улыбаются, кончик узкого языка упирается в верхние зубы. Воздух плавно выходит из ротика. Голосовой моторчик работает, гудит, как пароход?

– Сегодня на занятии мы будем чётко произносить звук Л.

Покажите долгие, тихие гудки парохода: Л-Л-Л-Л; долгие, громкие гудки: Л-Л-Л-Л, опять долгие, тихие : Л-Л-Л-Л.

Покажите короткие, громкие гудки парохода: Л, Л, Л.

III . Отгадывание загадок.

– Перед вами лежат лоточки. Что лежит перед вами? (даётся полный ответ).

– В лоточках лежат картинки-отгадки. Что лежит в лоточках?

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце напекло, одеяло утекло.

– Эта загадка о снеге.

– Одеяло какое? – Одеяло мягкое, белое,

– Значит снег какой? – Снег мягкий, белый.
(Дети дают полные ответы)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

– Эта загадка о волке.

– Какой зимой ходит волк? (холодной)

– Какой волк? (злой, голодный)

– У волка чья голова? хвост? ухо? лапы? (волчья, волчий, волчье, волчьи)

Колкую, зелёную срубили топором. Колкая, зелёная к нам приходит в дом.

– Эта загадка о ёлке.

– Какая ёлка? (колкая, зелёная)

– Почему ёлка колкая?

– Когда ёлка к нам приходит в дом?

– Какая ёлка у нас на Новый год? (новогодняя)

– Чем украшают новогоднюю ёлку?

– Какими игрушками наряжают ёлку? (ёлочными)

– Покажите самую высокую ёлку, самую низкую ёлочку. Возьмите среднюю ёлку. Давайте сделаем её новогодней, нарядим её ёлочными игрушками.

Упражнение для мелкой моторики рук. (На каждую ветку картонной ёлки дети одевают разноцветные заколки для волос в виде прищепочек – цветов )

-Какая у вас получилась новогодняя ёлка? (красивая, нарядная, блестящая)

Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать.

– Эта загадка о звёздах.

Какие звёзды, если их видать? (яркие)

В голубой станице девица круглолица. Ночью ей не спится – в зеркало глядится.

– Эта загадка о луне.

– Какая луна? (круглая, жёлтая)

3. Работа с разрезной азбукой.

– В каких словах – отгадках вы услышали звук Л? (волк, ёлка, луна)
– Выложите эти слова из букв разрезной азбуки.
– На каком месте по счёту стоит буква Л в этих словах?

Читайте также:
Конспект урока-экскурсии: Экскурсия в осенний парк

IV . Физминутка.

– Послушайте магнитофонную запись (звук ветра, вьюги). Какие звуки вы услышали: речевые или неречевые?

Ветер дует нам в лицо. ( Махи руками к лицу.)

Закачалось деревцо. (Наклоны туловища вправо – влево.)

Ветерок всё тише, тише. (Медленное приседание.)

Деревцо всё выше, выше.( Медленное вставание на носочки, руки вверх.)

– Покажите, как дует ветер? (Вдох через нос, долгий выдох через рот. Контроль рукой, лежащей на животе.)

– Покажите зимнюю вьюгу. ( Игра для выработки длительного выдоха. Дети дуют через трубочки на бумажные белые кружки-снежинки, находящиеся в прозрачной пластиковой коробке. Вдох через нос, долгий выдох через рот. Контроль рукой, лежащей на животе)

V .Игра «Сложи картинку».

1. – Послушайте, какую картину я видела. Она мне очень понравилась.

Наступила холодная зимняя ночь. Земля укуталась белым, мягким снегом. Слева растёт высокая ёлка, а справа низкая ёлочка. Между ёлками ходит злой, голодный волк. На тёмном небе светит жёлтая луна и сияют яркие звёзды.

2. Давайте сложим такую же картину.

– Для картины нам понадобится лист картона. Какого цвета картон? ( С одной стороны белого, а с другой – чёрного.)

– Наступила холодная зимняя ночь… Какой стороной мы положим лист картона? ( – Мы положим картон чёрной стороной.)

– Земля укуталась белым, мягким снегом… Укутайте и вы землю белым, мягким снегом. Куда нужно положить снег?
( – Снег нужно положить вниз. Дети кладут картонные полоски с наклеенной ватой. )

– Слева растёт высокая ёлка, а справа низкая ёлочка… Вспомните, где лево, а где право и положите правильно ёлки.

– Между ёлками ходит злой, голодный волк… Положите и вы злого, голодного волка между ёлками.

– На тёмном небе светит жёлтая луна и сияют яркие звёзды… Положите круглую, жёлтую луну в верхний правый угол.

Звёзды равномерно разложите по небу.

3. – А теперь возьмите клей и приклейте все детали картины на картон, чтобы ваша красивая картина «не сломалась».
( Логопед включает спокойную музыку. Дети наклеивают детали – отгадки на лист картона.)

VI . Посмотрите, какие красивые картины получились у вас! Давайте расскажем, что же вы видите?

1. Я начну, а вы мне поможете (по цепочке), чётко произносите звук Л.

Наступила … . Земля укуталась … . Слева растёт . , а справа … . Между ёлками ходит … . На тёмном небе светит … и сияют … .

2. Описание картины 1 -2 мя детьми по очереди.

VII . Итог занятия.

– Сегодня мы с вами составляли по описанию картину и затем сами её описывали. Молодцы, вы так старались! Отнесите свои картины домой и подарите кому-либо (мамам, бабушкам, папам дедушкам или братьям, сёстрам). Дома опишите её тому, кому подарите.

– Выучите по одной загадке, а завтра загадайте их ребятам из своего класса. Чтобы ребята вас поняли и смогли отгадать ваши загадки, чётко произносите звук Л. ( Загадки проговариваются с каждым ребёнком: Зарифу – о волке, Саше – о снеге, Илюше – о луне, Ксюше – о ёлке.)
(Логопед заранее написал детям в тетради эти загадки.)

– Занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.

Используемая литература.

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Москва «Просвещение» 1993г.

Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ

Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе детей с ОВЗ. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, а так же воспитателям.

Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, полученных на занятиях по логопедии.

  • обобщить знания детей по изученным буквам;
  • уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
  • совершенствовать навыки построения сложного предложения;
  • развивать связную и диалогическую речь;
  • развивать общую, артикуляционную моторику и дыхание;
  • развивать навыки письма;
  • закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза;
  • развивать внимание, мышление и память;
  • развитие навыка самоконтроля за речью;
  • поддержать интерес, внимание и хорошее настроение;
  • воспитывать умение работать в коллективе;

Ход урока

Организационный момент.

Л.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, оно немного грустное, потому что мы сегодня с Вами прощаемся с букварем, но оно и конечно радостное, так как вы первоклассники выучили буквы, научились читать и совершили много открытий.

Читайте также:
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Л.- К нам на занятие сегодня пришел гость, попробуйте отгадать кто!?

Загадка:

В городке цветочном этом
целый год сияет лето.

И народ весёлый тут –
коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,
Лютик — всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)

Л. — Правильно! Но он пришел к нам не с пустыми руками, а принес много интересных заданий, поможем ему выполнить их!?

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Л. — Помним с чего мы начинаем наше каждое занятие? Правильно, с гимнастики.

Упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Лопаточка».

Дыхательная гимнастика.

Л. — Отгадайте загадку:

Когда он отцветает –
Непременно улетает!
Только дунь на «сарафанчик» –
Улетает …

Л. — Правильно, молодцы! Давайте вместе с Вами подуем на наши одуванчики!

Используется логопедическая программа: «Игры для Тигры».

Игра: « Какие буквы потеряли элементы?»

Л. — Ребята, давайте с Вами посмотрим на доску. Наши буквы потеряли свои элементы! Давайте поможем Незнайке найти их!

Дети выполняют задания, поочередно выходя к доске и дописывая элементы буквам.

Л.- Молодцы, но это еще не все!

Игра: «Найди неправильно написанную букву»

Л.- Незнайка такой невнимательный, что перепутал все наши буквы, кто хочет первый исправить ошибки Незнайки?

Дети поочередно исправляют ошибки выходя к доске.

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.

Сели – встали,
Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.

4. Письмо.

Игра: «Логопедическая арифметика»

Л. — Друзья, Незнайка нам приготовил интересное задание, называется «Логопедическая арифметика». Нам нужно с Вами выполнить арифметическое действие, но не с цифрами, а со словами.

Дети выполняют задания и записывают полученные ответы в тетрадь.

5. Итог занятия.

Л. — Вот и подходит наше занятие к концу. Незнайка лично убедился, как вы знаете буквы и какие вы все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Л. — Вам понравилось занятие? Что больше всего Вам запомнилось?

Л. — Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. До свидания!

Прощай, Букварь!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Материал к празднику Букваря.

Скачать:

Вложение Размер
презентация к праздничной программе “Прощай, Букварь!” 2.87 МБ
Праздник “Прощание с Букварем!” 49.44 КБ

Подписи к слайдам:

Праздничная программав 1 классе
Спасибо тебе, Букварь!

Предварительный просмотр:

( празднично- игровая программа с родителями)

Цель: в игровой форме совместно с родителями провести прощание с букварем по окончании учебного курса;

развить коммуникативные способности первоклассников , закрепить основные понятия букваря;

воспитывать умение общаться , совместно трудиться на общее благо.

Классная комната украшена шарами, парты для каждой команды, на столах фломастеры, карандаши, учебник «Букварь»,

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

К нам на праздник пришли веселые человечки. Отгадайте картинный кроссворд и определите, по какой книге они научились читать. – слайд 2

Оказывается, это тоже Букварь!

Ребята, а что же это за волшебная книга – букварь?

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно

На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Букварем букварь назвали,

Потому что учит он

Буквой – видимым значком.

Ведущий: А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд! Я – командир, вы – мой отряд!

Всем известна буква «А» –

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Буква «Б» проснется рано,

Буква «Б» бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

Вот буква «В» видна вдали,

Как будто крендель испекли,

Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге

Горбит спину буква «Г».

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

«Е» и «Ё» — родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

«3» не просто завитушка,

«3» — пружина, крендель, стружка.

На калитку посмотри –

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок.

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» –

Сверху палочку пиши.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква «К».

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла –

Покатиться бы могла.

На хоккее, на футболе

Буква «П» — ворота в поле.

Буква «Р» — на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» — в антенну превратилась

И на рынке очутилась.

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

«X» — забавная игрушка,

Ветру вольная подружка.

Буква «Ц» — внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» –

Все мы знать ее должны.

Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю»!

Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» –

Я буква, слог и слово.

Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем страницы Букваря в последний раз.

Наша первая станция называется «Угадай-ка» – слайд 3. Сейчас я задам каждой команде по 4 вопроса, отвечать надо быстро и правильно. Жюри будет подсчитывать правильные ответы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Подсказывать в нашем конкурсе строго запрещается! За подсказки команда будет наказываться штрафными баллами. Штрафными баллами будет наказываться и недисциплинированность команд. Будьте очень внимательны, думайте!

1 команда . 1) Прилетели галки в поле и уселись на снегу,
Стану я учиться в школе – разобраться в них смогу. (Буквы)
2 команда . 1) Как называется ящичек или папка для хранения карандашей и ручек? (Пенал)
3 команда .1) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
4 команда . 1) Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
1 команда. 2) Назовите последнюю букву алфавита? (Я)

2 команда . 2) Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (Стир. Резинка)

3 команда . 2) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисть)

4 команда . 2) В каком месяце бывают зимние каникулы? (Январь)
1 команда . 3) Что за чиж на черном поле чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев, ни пера, ни пуха нет? (Мел)
2 команда . 3) Как называется перерыв между уроками? (Перемена)
3 команда . 3) 33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет, они покажут целый свет. (Буквы)
4 команда. 3) Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
1 команда . 4) Отгадай, что за вещица? Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке, а на листах твоей тетрадки. (Ручка)
2 команда . 4) Стоит дом, огромный дом, ребятишек много в нем.
Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
3 команда . 4) Как называется комната для занятий в школе? (Класс)
4 команда . 4) Назовите первую букву русского алфавита. (А)

2 . Убери из каждого слова по одной букве. Она может находиться в начале слова, в конце или середине. Оставшиеся буквы должны образовать новое слово. Запиши его. Вот так:

Полк —
Склон —
Экран —
Беда —
Спрут —
Тепло —
Краска —
Уксус —
Лампа —
Учебник —

Ответ: Пол, слон, кран, еда, прут, тело, каска, укус, лапа, ученик.

Учитель: Наша следующая станция «Смекалка» ( ребусы). – слайд 4 – 6

Учитель: Станция «Собирай-ка!» – слайд 7.

Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его. Слова для составления: школьник, учебник, карандаш, ученица, букварь. . Кто выполнит это задание первым, получит 4 балла, следующая команда – 3 балла и т.д. Молодцы!

Учитель: Станция «Найди ошибку!» – слайд 8.

Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
Игра для вас «Собери портфель» . Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?

Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.

Учитель: Станция «Перепутово» – слайд 9-10.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Очень странные дела

1. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

“Там ползёт зелёный лук ,

С длинными усами”

2. Не учил уроки Коля,

А играл в футбол,

Оттого в его тетрадке

3. На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

4. Ехал дядя без жилета ,

Заплатил он штраф за это .

5. У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов .

Учитель: Станция «Собери алфавит!» . Дети собирают из рассыпавшихся букв алфавит.

Учитель: Вы сегодня молодцы! Пора подвести итоги! Я попрошу первоклассников сказать добрые слова мудрой книге «Букварь».

(Выходят дети с букварями в руках)

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять первоклассники придут.

И страницами твоими в царство грамоты войдут.

Ученик : Мы все, букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!

Ученик: Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь ждут нас новые друзья!

Ученик : Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель: Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята

Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями. (Слайд 11)

(Все Буквы выходят на сцену)

Исполняется песня «Прощай, Букварь!» ( Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

Дети прощаются с Букварём.

ЧИТАЛОЧКА В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учитель: А сейчас самый звездный момент. Каждому умному первокласснику вручается Грамота за то, что он прошел полный курс мудрой книги «Букварь».

– Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «До свидания». Здравствуй, книга для чтения «Капельки солнца».

(Под музыку «Выглянуло солнышко» детям вручается книга для чтения «Капельки солнца».)

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

– В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников.

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н.

Прощай , букварь!
Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника.

Сценарий праздника “Прощай, Букварь!”

Сценарий празника “Прощай Букварь!”.

Прощай, Букварь!

Праздник – Прощай, Букварь.

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!”

Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт.

Классный час в 1 классе. Прощание с Букварём

Учитель: Дорогие ребята! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу – завершение изучения первой школьной книги “Букваря”. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». За это время вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Слайд 1 и 2 с песней «Учат в школе».
Ребята, а что же это за волшебная книга – букварь? Расскажите.
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к январю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».

1 задание – «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)

Разделите буквы на две группы.
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание.
Продолжаем! Крутим волчок.

2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)

Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел. (звонок)

Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет. (ручка)

Вы отлично умеете отгадывать загадки.
Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.

6 задание – «Сказочная».
Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.
7 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
8 задание – Скороговорки.
Читают скороговорки. Несколько человек пробуют их повторить несколько раз, увеличивая темп.
9 задание – Укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание – Кроссворд.
1) Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2) У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

4) Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)

5) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я. (тетрадь)

– Прочитайте, ключевое слово, которое получилось по вертикали (книга)

ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

План-конспект урока «Прощай, Букварь!»

Конспект урока

Ф.И: Ковалева Валентина Эдуардовна

Предмет: Литературное чтение

Дата проведения:

Тема: «Прощай, букварь!»

Тип урока: урок – праздник

Создать условия для реализации целей:

– в игровой форме подвести итоги изучения букваря;
– закрепить знания об изученных звуках и буквах;
– формировать вдумчивого читателя, любящего книгу;

– пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;

– пополнять словарный запас;

– развивать умение анализировать, умения отвечать на вопросы учителя.

Метапредметные:

– развивать речь учащихся, творческое воображение, память;

– создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать;

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

– самостоятельно организовывать своё рабочее место;

– осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

– воспитывать нравственные качества личности ребенка, желание и умение совершать добрые поступки

– развивать интерес к чтению литературы, интеллект;

– расширять читательский кругозор.

Методы: словесный – беседа, рассказ, объяснение; наглядный – презентация,

Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, схемы слов, картинки –схемы, подарки-книги детям, фонограммы с записями песен.

Приветствие

– Здравствуйте, дети! Садитесь!

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, дневник, ручка, карандаш.)

Эмоциональный настрой.

Я желаю вам на сегодняшний урок: хорошего рабочего настроения, удачи и плодотворной работы.

-Когда пришли мы в первый класс

Учитель познакомил нас

С волшебным букварем.

Но праздники кончаются,

И наступают будни,

Ведь труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

-Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Аудиозапись песня «Дружба с букварем»

-Ребята как вы думаете зачем я вам включила эту аудиозапись, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

1-ый ученик:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовём!

2-ой ученик:
Над страной сегодня утром
Поднялась заря.
В школах праздник- славный праздник,
Праздник Букваря!

Учитель:
-Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд и серьезная победа.

– Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется…БУКВАРЬ

Входит Букварь :

– Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

– Я Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на пять

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны хором на них ответить.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена.)

– А сейчас ребята, встанем выполним физминутку!

-Я добрый и мудрый ученый Букварь,

Я самая первая книжка,

Я очень давнишний, меня знали встарь,

Но я молодой, как мальчишка.

Живут мои буквы, как в доме одном,

В уютном и строгом порядке,

Я вам показал их и видел: потом

Вы их записали в тетрадке.

Я очень горжусь, что я первый для вас

Открыл тайну буквы и слова.

Надеюсь, когда-нибудь свой первый класс,

Букварь свой вы вспомните снова.

Желаю вам счастья в нелегком пути

Учебы, труда, начинаний.

Наш русский язык, ярким солнцем свети,

Став другом в дороге познаний!

– А сейчас букварь предлагает вам поиграть в игру

– Сейчас ребята я вам раздам всем карточки с буквами, из которых надо составить слова. После чего я буду говорить слова, а дети должны выстроиться в нужном порядке.

Слова: герой, море, гром, март, гора.

А ключевое слово составьте сами (грамотей)

– Молодцы ребята, быстро справились с заданием!

– Ребята, давайте поиграю в еще одну интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

– А сейчас ребята нам нужно прощаться с букварём!

До свиданья, Букварь, до свиданья!

До свиданья, вернее, прощай!

Мы тебя никогда не забудем,

Но и ты нас всегда вспоминай.

Отдаём тебя в новые руки

Шестилетних пока дошколят.

Пусть постигнут твои все науки,

Пусть тебя, так как мы, сохранят.

– До свидания ребята!

-Итак, подведём итог нашего урока.

– Понравился вам сегодняшний урок?

-Что для вас было сегодня интересным?

-Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Все были активны, но хочу выделить…

-А остальным хочу пожелать на следующий урок активно участвовать в диалоге.

Внеклассное занятие в 1 классе “Прощание с Букварем”

Сценарий традиционного праздника в 1 классе.

Содержимое разработки

Внеклассное занятие в 1 классе «Прощание с Букварем»

Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 5 п.Карымское с пришкольным интернатом» Юринская Оксана Витальевна

Цель: создать условия для повторения и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу « Обучение грамоте», формирование умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.

– в игровой увлекательной форме организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний на практике;

-обеспечить закрепление умений и навыков и их применение в разнообразных ситуациях;

развивать интуицию, догадку, эрудицию;

-пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к чтению;

-развивать интеллект, культуру речи, память, умение преодолевать трудности при выполнении заданий в нестандартной ситуации, умение анализировать свои ошибки;

-развивать элементы творческой деятельности (интуицию, пространственное воображение, смекалку); мировоззрение;

-развивать эстетические представления и художественный вкус;

-способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

-продолжить воспитание коммуникативной компетенции;

вовлекать в активную практическую деятельность.

Оборудование:цветные буквы, компьютер,мультимедийный проектор ,экран для проектора,слайдшоу из фотографий, фонограммы песен: « Расстаемся с Букварем», «Учиться надо весело», костюмы Букваря, Русского языка, Двойки, Пятерки.

1.По музыку «Фанфары» на сцену выходят дети

Над страной сегодня утром

А у нас сегодня праздник-

Путь свободен, освещен,

Приглашаем вас сегодня

Попрощаться с Букварем.

Если все у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда

Приглашаем вас сюда!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником вам в этом стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам книга первая хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей!

3.Песня «Расстаемся с Букварем»

1.Мой Букварь,мой друг надежный,

Расстаемся мы теперь.

В новый мир –большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаемся с букварем,

Песню мы о нем поем.-2 раза

2.Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

3.Раскрывал тебя, как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

4.Стихотворения о Букваре

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Я бросила куклу,

Мне некогда очень,

Из них я сама составляю слова.

Из них написала я

Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать,

Теперь умеем мы читать.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье!

Вы смешными малышами

Вошли в тот светлый класс.

Вам Букварь с карандашами

Подарили в первый раз

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

А как вы шли по этому пути, мы с вами сейчас посмотрим.

6.Слайд-шоу из фотографий первоклассников.

Букварь,букварь,мой верный друг,

С тебя-начало всех наук,

Ты первоклашкам помогаешь,

Зря времени ты не теряешь.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в «Букваре».

Вдоль страничек мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как мого мы прочли!

Много книг в библиотеке,

Надо их успеть прочесть.

И рассказы и загадки

И стихи, и сказки есть,

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах «Букваря»!

8. Песня «Учиться надо весело»

1.В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки,

По лесенке знаний шагайте смелей,

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка и песенка в пути нам пригодится,

Учиться надо весело,

Учиться надо весело,

Учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!

2.По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю,

Взобраться на горы,

И даже дойти до луны!

9.Сценка «Букварь, Двойка и Пятерка»

Двойка: И что вы все тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили!А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик: Нет, это буквы! Это не колесо, а буква О, это не молоток, а буква Т, а это не скамейка, а буква Н!

Двойка: Ну и что! Какие они вам друзья? Я ваш лучший друг! Со мной весело, можно ничего не делать! Кто хочет со мной дружить?

Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка: А кто хочет со мной дружить?

О, сколько у меня друзей! Я очень рада!Скажите,а Букварь придет к нам на праздник?Дорогой Букварь, приходи к нам!

Букварь: Здравствуйте, дети! Я рад,что помог вам, и вы научились читать!

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать,

Вы ребята, покажите, как умеете читать.

Конкурсы для детей:

1.Букварь предлагает детям прочитать пословицы:

Ученье-свет, а неученье тьма.

Книга- друг человека.

Кто много читает, тот много знает.

Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.

Я все знаю,всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Сама мала, а ум придала.(Книга)

Превращаются в словечки.

У бумажных птиц

Сто крылышек- страниц.(Книги)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.(Газета)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.(Книжный шкаф)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.(Сказка)

Ай да дети, удружили!

Научились вы читать.

Всем прошу поставить «Пять».

На сцену, плача, выходит ученица.

Букварь: Почему ты плачешь?

Ученица:Не хочу с Букварем прощаться!

Гляди веселей и слезы утри!

Много веселого ждет впереди!

Я пришел не один,

А с братом своим.

«Русский язык», бери эстафету!

Веди ты детей по дорогам планеты!

Выходит «Русский язык»

Букварь, мой брат родной!

Прощаемся с тобой,

Знаем слоги и слова,

Расставаться нам пора!

10. Детский флешмоб

11. Поздравления администрации школы

12.Поздравления родителей, вручение подарков и дипломов.

Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему ‘Прощай, Букварь’

Подготовила: учитель – логопед Яскова Татьяна Геннадьевна
МБДОУ “Детский сад №9 Яшкинского муниципального района”

Цель: закрепление и применение в практической деятельности знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.

Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре;
• закреплять умение распознавать буквы по элементам;
• закреплять навык звукового анализа слова;
• закреплять умение составлять предложения из слов;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать память и внимание;
• развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь!

Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал?

В садик к вам проник я ночью!
И решил, что все испорчу!
Все буквы в узелок связал,
Все в букваре заколдовал!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет.

Логопед: Это злой волшебник, Буквоед, пробрался в Букварь и заколдовал всех его жителей и теперь у них царит злость и беспорядок. Давайте попробуем все исправить в Буквенном царстве. Для этого нам необходимо пройти за столы, но для начала расскажем наш стишок:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Ребята, проходите в класс и называйте свое имя ласково, кто правильно назовет, тот получит картинку. Ну, вот все и на местах. Буквоед хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Сначала давайте вспомним, кто живет в Буквенном государстве:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

Логопед: А вот и первый лепесток с заданием. Это буквы не простые, они обижены Буквоедом. Помогите, буквы все восстановите. (Дети дописывают половинки букв. Появляется первый лепесток с буквой Д).

Логопед: В нашем царстве живут не только звуки, буквы, слова и предложения, но и сказочные герои. Буквоед и здесь постарался, наши герои теперь не знают на каких этажах кто живет. Давайте им поможем и расселим их. Необходимо определить, сколько слогов названии каждого героя и поместить его на соответствующий этаж (1 этаж – 1 слог, 2 – 2 слога, 3 – 3 слога. (……) Появляется второй лепесток с буквой Р.

Логопед: Ребята, больше всех пострадали от Буквоеда звуки [с] и [ш]. Расскажите, что вы знаете о них (дети говорят об артикуляционных и акустических признаках этих звуков). Ну, а теперь, поиграем с ними. Необходимо в слове заменить звук С на звук Ш и назвать новое слово.

Дети, обратите внимание на картинки, которые вы получили вначале занятия. Вам надо назвать картинку, определить, какой звук вы слышите: С или Ш и положить ее в соответствующую шкатулку. (появляется третий лепесток с буквой У).

Логопед: А теперь немного отдохнем (воспитатель проводит физминутку):

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Логопед: Наши жители остались без обеда из-за проделок Буквоеда, помогите им. Логопед раздаёт детям картинки — кастрюли, на которых надо вписать пропущенные буквы. Дети дописывают буквы. (появляется 4 лепесток с буквой Ж)

Логопед: Буквоед такой вредный, что все делает наоборот. Но нас, то не проведешь, мы такую игру прекрасно знаем.

Игра «Наоборот»

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач).

(появляется 5 лепесток с буквой Б)

Логопед: Остался последний лепесток. Работа с деформированными предложениями:

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Коза принесла корм девочке.

Дети набрали костер для костра.

Шарф положил женю в шерстяной шкаф.

Ко мне друзья пришли мои на праздник.

Дали каши Маше манной нашей.

(появляется 6 лепесток с буквой А)

Ведущие: Давайте прочитаем, что у нас получилось: ДРУЖБА. Посмотрите, мы расколдовали наш букварь и теперь мы можем прочитать его.

Логопед: Ребята, давайте с вами поговорим о том, как мы помогли царице Грамматике. Я начну предложение, а вы закончите:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: