Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Подгрупповое логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Подгрупповое логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад» проведено учителем-логопедом Коноваловой Г.А. 08.11.2016г. на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ступинского муниципального района «Коррекционная работа и инклюзивное образование в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_konovalova_g.a.docx 25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад» направленное на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

/старшая группа, работающая по АООП дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР/

Коновалова Галина Александровна – учитель-логопед МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» Ступинского муниципального района.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, персик, лимон, апельсин, мандарин, банан, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Закрепление умения группировать предметы по разным признакам. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Формирование графомоторных навыков. Формирование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, направленной воздушной струи, тактильных ощущений, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответствен-ности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями, корзина, фрукты (муляжи и настоящие), массажные мячики, чудо-деревья (хлебное, фруктовое, конфетное), мольберт, магнитные буквы, плоскостные изображениями фруктов на веревочках, карточки с изображениями фруктов, дорожка «Змейка».

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание упражнения с массажными мячиками.

1. Организационный момент. [Развитие тонкой моторики. Объявление темы занятия.]

Логопед приветствует детей в музыкальном зале, предлагает им сесть на стульчики, стоящие вокруг столика и достать предметы из пальчиковых бассейнов. Дети опускают руки в индивидуальные бассейны и находят пластмассовые фрукты.

Логопед. Положите на стол, то, что вы достали из пальчиковых бассейнов. Скажите, что это?

Дети называют: яблоко, лимон, груша, банан…

Логопед. Как можно назвать их, одним словом?

Логопед. Где растут фрукты?

Логопед. Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

2. Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.]

Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова – названия фруктов, разделим их на части.

Дети по очереди хлопают и отвечают.

3. Игра с массажными мячиками. [Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.]

Логопед убирает муляжи фруктов, достает контейнер с массажными мячиками, приглашает детей подойти, взять по одному мячику и встать в круг.

Логопед. А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

Также можно сделать упражнение, взяв мячик в левую руку.

4. Упражнение «Пройди по дорожке». [Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.]

Логопед приглашает детей к столу, раздает открытые тетради, цветные карандаши и предлагает выполнить упражнение «Пройди по дорожке».

5. Путешествие в сказочный сад. [Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, их отличительных особенностях.]

Логопед предлагает детям отправиться в путешествие в сказочный сад. Звучит веселая музыка. Дети прыгают с кочки на кочку, проходят по мостику и попадают в сказочный сад.

Логопед подводит детей к чудо-деревьям. На одном чудо-дереве растут хлебобулочные изделия, на втором – фрукты, а на третьем – конфеты.

Логопед. Мы с вами в сказочном саду. Что мы видим вокруг?

Логопед. Как вы думаете, с какого чудо-дерева мы будем собирать урожай?

Логопед. Давайте, приступим к сбору урожая фруктов.

Дети срывают фрукты, рассказывают о них и складывают в корзину.

Логопед. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Логопед. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад нам надо назвать знакомые буквы.

6. Упражнение «Давайте почитаем». [Формирование навыка чтения.]

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором закреплены магнитные буквы А, У, О, И.

Логопед. Назовите буквы, которые вы видите.

Логопед. Какие это буквы?

Логопед. Какие звуки они обозначают?

Логопед. Теперь давайте почитаем.

Дети сначала хором, а потом по одному читают слияния гласных: ау, уа, ои, ио, аи…

7. Упражнение «Сильный ветер». [Развитие направленной воздушной струи.]

На шнуре на ленточках закреплены плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги. Фрукты находятся на уровне рта ребенка. Каждый ребенок встает напротив одного из фруктов.

Логопед. Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад, и раскачивает фрукты на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 4 – 5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

8. Упражнение «Разложи фрукты на группы» [Закрепление умения группировать предметы по разным признакам.]

Логопед. Разложите, пожалуйста, фрукты на группы по вкусу.

Логопед. Сколько групп получилось? Какие? Как еще можно сгруппировать фрукты? (Ответы детей.) Верно, а еще по текстуре кожуры. Посмотрите, есть фрукты с гладкой кожурой, а есть с неровной, пористой.

Логопед. Сколько групп получилось?

Логопед. По какому признаку группировали?

Логопед. Фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.

9. Игра «Есть – нет» . [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже).]

Логопед кладет на стол изображениями вниз стопку карточек с изображениями фруктов.

Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, что на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого фрукта, но зато есть тот, который изображен у него на карточке и так далее.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

– У меня есть лимон.

– А у меня нет лимона, но зато есть груша.

– А у меня нет груши, но зато есть яблоко.

– А у меня нет яблока, но зато есть банан. (И т.п.)

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: “Зима”

Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове.

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий “Путешествие в Волшебную страну здоровья” для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока.

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий.

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий “Автоматизация звука [Л] в слогах и словах”.

Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»

Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии.

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки&raquo.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях “В гости к Мишке в зимний лес”

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях “В гости к Мишке в осенний лес”

Разделы: Логопедия

Задачи:

  • Образовательные:
    • уточнить представления детей о звуке (Ш);
    • закрепить лексическую тему “Осень”;
  • Коррекционные:
    • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
    • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
    • развитие фонематического слуха;
    • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
    • закрепить умение определять место звука в слове;
    • развивать внимание, память, мышление и воображение;
    • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
    • формировать положительную мотивацию на занятии;
    • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
    • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, домик мишки, лесные деревья, 4 зеркала, прищепки с насекомыми, вырезанные из картона дерево, норка, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, поднос, лесные орехи, 12 пеньков из картона, картинки на звук Ш, лукошко с шишками, предметные картинки со звуком (Ш), проектор, экран, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М. )

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Жду вас в домике лесном
Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Мише? (Да!). Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук Ш необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобыгубы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должныкасаться углов рта.

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)
Маме осенний букет отнесём. («шагать» по столу средним и указательным пальчиками)

4. Массаж пальцев лесными орехами

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы. Дети, посмотрите какие красивые в коробочке прищепки. Кто там сидит на них? (Насекомые и лесные звери). Наступила поздняя осень. Какой месяц осени у нас сейчас? (Ноябрь). А как готовятся к зиме насекомые и ежики? (Насекомые прячутся в кору деревьев, ежики в норку). Давайте мы им поможем. Прицепите прищепки с героями туда, где они будут зимовать (звучит музыка).

5. Массаж лица

– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.

Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем
(проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
(растирают ушки)
А потом руками,
Трогаем мы щечки.
(трогают щечки)

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше. Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. ). И снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение.Листопад

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, сядем на пенечки, и поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется “Поймай звук Ш”. Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

8. Произношение изолированного звука (Ш)

Логопед: Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш …).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

10. Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

Логопед: Найдите на экране символ звука (Ш).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Логопед: Встанем в круг разомнемся.

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать (прыжки на носочках)
Разведет повсюду слякоть (приседаем и держим руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ноги.

12. Упражнение “К какой схеме относится слово”

Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка

Звук Ш находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

13. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

Логопед: Поиграли, отдохнули, пора в путь и нас ждет следующее испытание.

Посмотрите сколько пенечков. Они с сюрпризом. Под каждым пенечком притаилась картинка. Каждый из вас должен поднять по три пенечка и произнести слово с картинки правильно три раза.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: Посмотрите на экран и познакомьтесь: это Даша, Паша, Маша, Миша и Наташа. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например. У Светы кувшин. Это Светин кувшин.

У Даши лошадка. Это .
У Паши машина. Это .
У Маши мышь. Это .
У Миши шары. Это .
У Наташи петушок. Это .

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности

Анфиса Садрисламова
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности “В гостях у Незнайки ”.

Уточнение расширение, и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»

Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности,

Оборудование. Песочный планшет, мелкие фигурки овощей, камешки цветные, магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», грузовик.

Предварительная работа. Рассматривание овощей, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.

Логопед: Это письмо от Незнайки (педагог читает письмо).

Я попал в город Всезнаек и хвастался, что всё знаю и умею.

Знатоки дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.

Логопед: Поможем Незнайке?

Логопед: В город Всезнаек мы поедем на паровозике. (Логопед достает макет паровозика).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту – ту!

Логопед:

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

«Вкусное варенье»

– Слегка приоткрыть рот и

широким передним краем языка

облизать верхнюю губу

(язык – широкий, боковые края

его касаются углов рта, делая

движения языком сверху вниз,

а не из стороны в сторону. Следить,

чтобы работал только язык, а нижняя

челюсть не помогала, не «подсаживала»

язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Напряжённым языком

тянуться к носу и подбородку,

либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

– Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.

Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Кончик языка упереть в нижние зубки,

спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

– Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Логопед: Молодцы, ребята!

Логопед:

Время не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

Логопед: Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Разложи по корзинкам». Рисуем корзину для фруктов, заполняем её овощами. (На песочном планшете горст песка и фигурки овощей).

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.

«Загадки- отгадки» (Детям нужно отгадать загадки, а ответ выложить цветными камешками на песочном столе).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочонок.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Логопед: Умницы. Вы отлично справились с заданием. Я смотрю ребята, вы устали?

Логопед: Выходите на ковер.

МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. РЕЛАКСАЦИЯ (играем на ковре, звучит музыка).

Логопед: Я превращаю вас в маленькие семена овощей.

Присядьте. Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку /повторить расслабление/.

Логопед: На грядке выросли замечательные овощи. /показывает на ряды с овощами/.

Логопед: Давайте пройдемся по грядкам. (лук, капуста, кабачок, тыква, морковь, репка, огурец, горох и т. д. ,задаются вопросы: что выросло, а это что?

Дети: Называют овощи. Все овощи разные.

Логопед: Покажите, как выглядят овощи «толстячки». Превратитесь в овощи «худышки».

Логопед: Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Незнайке справить со всеми его заданиями.

Логопед:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Рассматривание картины «Уборка овощей

(На наборном полотне помещена картина «Уборка овощей»).

Логопед: Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована.

Дети: На картине изображена осень. В лесу все окрашено в желтый цвет. Трава засохла. Птицы улетают в теплые страны. Люди убирают урожай.

Логопед: Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети: Люди выкапывают картошку, а грузовые машины везут капусту.

Логопед: Верно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети: Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, устанавливают ящики друг на друга, везут картошку на сбережение.

4. Игра «Чего не стало?» Учитель- логопед помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети: Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед: Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Чего не стало?

Логопед: Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед: Что изображено на картинках?

Дети. Перец, петрушка, горох, картошка.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Чего не стало?

Логопед: Верно.

Логопед помещает на доску следующий набор иллюстраций.

Логопед: А что изображено на этих картинках?

Дети: Чеснок, лук, репа, огурцы.

Логопед убирает одну из иллюстраций.

Логопед: Чего не стало?

Логопед: Правильно. Вы были очень внимательными.

Логопед убирает картинки.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по

с базара пришла ковру.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками и

Кто лучше, вкусней хлопают е ладоши.

Загибают по одному пальцу на назва-

и нужней на земле ние на руках.

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

И ножиком этим Загибают па одному пальцу на назва-

крошить начала ние на руках.

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп

Логопед: Умнички! А впереди у нас последнее задание.

5 задание. «Что привез грузовик?»

Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.

Логопед. А теперь, каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи уму достались.

1-й ребенок. Я взяла красную редиску и красный помидор

2-й ребенок. Я взял желтую морковку и желтый лук.

3-й ребенок. Я взяла зеленые огурцы и зеленый укроп.

4-й ребенок. Я взял фиолетовые бобы и фиолетовый баклажан.

Логопед. Очень хорошо!

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Вы Незнайке помогали,

Все заданья выполняли.

И в награду дарим вам призы.

Незнайка вам за помощь прислал в конверте подарки- раскраски.

(Логопед раздает детям раскраски с рисунками овощей).

Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности Актуальность: (2 слайд) Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; – учить.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с ОВЗ 1 класса

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся с ОВЗ 1 класса по теме: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш.

Цель занятия — развитие умения различать звуки и буквы ш и щ в слогах и словах.

Учащиеся с ОВЗ имеют фонетико-фонематические нарушения, которые в свою очередь ведет к нарушениям письменной речи, и нуждаются в регулярных логопедических занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены без систематической коррекционной работы.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»

  • развитие умения различать звуки и буквы ш и щ в слогах и словах.
  • закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах; продолжать учить составлять слова из слогов, букв;
  • составлять схему предложения;
  • совершенствовать грамматический строй речи и обогащать словарный запас за счет притяжательных прилагательных;
  • развивать эмоциональную выразительность речи.
  • вспомнить правило правописания жи-ши,
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
  • формировать положительную учебную мотивацию;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, картинки с изображениями животных, слоговые таблицы, рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сядьте прямо, спинку держим ровненько, руки – на парту перед собой!

1. Две команды идут в страну Звуков и Букв.

– Сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв. Там вас ждет сюрприз! Чтобы нам легче было идти в гости к Гному, мы разделимся на две команды. (слайд №2)

– ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Жук похож на букву Ж.

– ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Шмель похож на букву Ш.

2.Самостоятельная формулировка темы урока:

Логопед: — Теперь скажите, какие звуки и буквы мы с вами будем вспоминать на уроке?

Дети: — Сегодня мы будем вспоминать звуки и буквы Ш и Ж.

Основная часть занятия.

1. Уточнение произношения звуков [ш-щ].

– Посмотрите в зеркала и произнесите [ш]! (слайд №3).

– Когда мы произносим звук [ш] наши губы округлены;

– Язык за верхними зубами;

– Воздушная струя теплая и идет вверх.

– Горлышко не работает.

– Звук [ш] – глухой! Звук [ш] – всегда твердый!

– Посмотрите в зеркала и произнесите [ж]!

– Когда мы произносим звук [ж] наши губы округлены;

– Язык за верхними зубами;

– Воздушная струя теплая и идет вверх.

– Звук [ж] – звонкий! Звук [ж] – всегда твердый!

– Давайте сравним звуки [ш-щ]. (слайд №4)

Губы – круглые.
Язык – поднят вверх.
Воздушная струя – теплая, идет вверх.
Горлышко – не работает.
Звук глухой.
Всегда твердый!

Губы – круглые.
Язык – поднят вверх.
Воздушная струя – теплая, идет вверх.
Горлышко – работает.
Звук звонкий.
Всегда твердый!

– Чем эти звуки похожи?

– Чем эти звуки отличаются?

2. Различение звуков [ш-ж] на слух.

– На нашем пути вырос волшебный лес! (слайд №5).

– Чтобы пройти дальше, нам надо взять пилу и спилить волшебный лес. Волшебная пила пилит, когда мы правильно произносим звуки [ш-ж].

«Шмели» пилят:-ш-ш
Звук Ш – глухой, пила пилит слабо!
«Жуки» пришли на помощь: -ж-ж-ж-ж-ж
Звук Ж – звонкий, пила пилит сильно!

– Распили! Молодцы – пришли на помощь!

– Надо ещё подобрать родственные слова к названиям грибов: «маслёнок» и «лисичка»!

– Команда «Шмели», подбираем!

– Команда «Шмели», подбираем!

3. Различение звуков [ш-ж] в словах.

– Идем дальше. Перед нами два домика. (слайд №6) Около них гуляют животные. Команда «Шмели» заселит в домик Ж животных, в названии которых есть звук Ж. Команда «Жуки» заселит в домик Ш животных, в названии которых есть звук Ш.

Слова: кошка, ёжик, мышь, жираф. (Учащиеся прикрепляют картинки с изображениями животных к нужному домику.)

4. Чтение слогов со звуками [ш-ж].

– Тот, кто правильно прочитает слоги, сможет попить из волшебного ковша! (слайд №7)

ЖИ-ШИ ШИ-ЖИ-ШИ ШИ-ЖИ
ШИ-ЖИ ЖИ-ШИ-ЖИ ЖИ-ШИ

Звуки Ж и Ш – твердые!

Когда мы пишем ЖИ – ШИ, то пишем букву И.

Когда мы читаем ЖИ- ШИ, то произносим звук [ы]!

5. Речевая зарядка. (слайд №8)

1. «Улыбка» — «Трубочка».
2. «Чашечка».
3. «Подул теплый ветерок».

Произносим все вместе:

Ша – ша – ша – ша – мама моет малыша!
Жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа!
Шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу!
Жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу!

6. Слоговой синтез.

– Чтобы пройти через волшебную речку, нужно дописать слоги ЖИ и ШИ! (слайд №9)

Пока_____
Ска______
Ды______
Напи_____
Сло______

7. Работа над предложением. (слайд №10)

– Назовите картинки, прочитайте слова!
– Составьте предложения!

ЛЯГУШКА СПЕШИТ ЗА ЁЖИКОМ.
КОШКА БЕЖИТ ЗА ЁЖИКОМ.

– Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

– Что означает уголок на первой полоске? Почему на последней полоске стоит точка?

8. Развитие связной речи.

Стишок про ёжика. (слайд №11)

У ЕЖА ежовые иголки,
Чёрненький смешной ежовый нос.
Можно встретить ёжика у елки.
Есть ли у него ежовый хвост?

Учащиеся слушают, а затем повторяют стихотворение.

9. Развитие связной речи.

Стишок про кошку. (слайд №12)

У КОШКИ кошачьи повадки,
Кошачий внимательный взгляд,
И ходит она с оглядкой –
Частенько смотрит назад.

Учащиеся слушают, а затем повторяют стихотворение.

10. Работа над грамматическим строем речи.

Слова-признаки. (слайд №13)

– Иголки какие? Нос какой? Хвост какой? Повадки какие? Взгляд какой?

ежовые иголки
ежовый нос
ежовый хвост
кошачьи повадки
кошачий взгляд

– Запишите слова-признаки в два столбика.

11. Конкурс скороговорок. (слайд №14)

В шалаше шалят ребятишки.

Медвежонок бежит и от холода дрожит.

– Какая команда лучше расскажет скороговорку, будет победителем!

12. Итоги занятия.

– Что мыс вами сегодня делали?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что вам было трудно делать?

– Все молодцы! Победила дружба! (слайд №15)

Лосева Ирина Игоревна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности “В гости к Лунтику”.

Целоусова И., учитель-логопед.

«Дидактическая игра на развитие фонематического анализа Поможем тете Моте собрать бусы»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”.

Расширение представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Расширение представлений о растениях луга и сада.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных).

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Стимулирование речевой активности.

Развитие связной речи

Развитие фонематических представлений

Развитие слухового, зрительного внимания

Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование: Разрезная картинка с изображением ромашки, картинка с изображением этого же цветка с наклеенными магнитами, предметные картинки с изображением цветов, фруктов, блюд, приготовленных из фруктов. Изображения героев сказки, большое дерево, дощечки для мостика, вазы для слогового анализа слов, разноцветные кружочки с наклеенными буквами и словами на эту букву.

1 . Организационный момент.

Каждый ребёнок получает от логопеда часть цветка .

Логопед: Назовите части цветка, которые вы взяли.

Дети: стебель, листик, лепестки, сердцевина.

Что это за цветок?

Логопед: Составьте ромашку.

2. Объявление темы занятия .

Логопед: Этот цветок волшебный. Он поможет нам перенестись в сказку.

Закройте глазки. Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

Сегодня на занятии мы вспомним сказку о Лунтике и его друзьях насекомых.

3. Тренировка двигательных мышц глаз.

Логопед: Проследите за полётом насекомых, не двигая головой. Следим только глазками.

На картинку с изображением ромашки прилетают бабочки и Пчелёнок.

4. Составление предложений с предлогами .

Логопед: Каких друзей Лунтика вы видите?

Дети: Кузнечик Кузя, Баба Капа, бабочки, гусеницы Пупсень и Вупсень, шмель Генерал Шер.

Логопед: Составьте предложения про насекомых, используя маленькие слова-предлоги.

Дети: Пчелёнок сидит в цветке.

Бабочка летает над ромашкой.

Кузнечик Кузя сидит на листочке.

Пчела баба Капа летит к ромашке.

Гусеницы ползают под ромашкой.

Паук дядя Шнюк сидит на паутине.

5. Деление слов на слоги.

Логопед: Лунтик приглашает всех друзей в гости в домик на дереве. Мы отправляемся в путешествие. Кого же мы встретили?

Дети: Это божья коровка Мила.

Логопед: Мила очень любит цветы. Сколько цветов она нарвала на лугу и в саду! (каждый получает цветок).

Назовите свои цветы.

Дети: У меня мак. У меня клевер, ромашка, василёк, тюльпан, роза.

Логопед: За какими цветами Мила летала в сад?

Дети: роза, тюльпан.

Логопед: Поможем расставить цветы в вазы.

Дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.

Мак клевер ромашка

Логопед: Дом Лунтика на высоком дереве. Как это дерево далеко! Перед нами глубокий ручей.

Как друзья Лунтика переберутся через него? Вспомните и покажите, кто как передвигается.

Бабочка – порхает дети показывают действия.

Лунтик – ходит, бегает.

Логопед: Только Лунтик не смог перебраться через ручей. Надо помочь Лунтику. Построим мостик.

Подберите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Каждое слово – дощечка для мостика.

Дети: добрый, смешной, весёлый, любопытный, пушистый.

Дети переходят “ручей” по дощечкам.

7. Выделение первого звука в названиях картинок.

Логопед: На берегу ручья мы встретили тётю Мотю.

Тётя Мотя – черепаха.

Она рассыпала свои бусы. Определите первый звук в названии картинки на бусине и рядом вставьте бусину с соответствующей буквой:

Назовите гласные звуки.

Дети вешают на доску “бусины” с буквами рядом с соответствующими картинками.

8. Пальчиковая гимнастика.

Вот мы и пришли в гости к Лунтику. Баба Капа делает вкусное угощение. Поможем ей.

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

9. Повторение темы “Фрукты”. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Баба Капа приготовила вкусные блюда из фруктов.

Каждый ребёнок получает фрукт и картинку с угощением.

Логопед: У кого фрукт – круглый, красный, гладкий? Ребёнок: Это яблоко!

Логопед: Из яблока приготовили повидло. Повидло какое? Ребёнок: Яблочное (прицепляет картинку на доску).

Логопед: Этот фрукт – овальный, синий, маленький. Ребёнок: Слива.

Логопед: Из сливы сварили компот. Компот какой? Ребёнок: Сливовый.

Логопед: Этот фрукт – круглый, бархатистый, сочный. Ребёнок: Персик.

Логопед: Из персиков сварили варенье. Варенье какое? Ребёнок: Персиковое.

Логопед: Про следующий фрукт отгадайте загадку:

“Ты на лампочку похожа.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок”.

Логопед: Сок из груши какой? Ребёнок: Грушевый.

Логопед: Следующий фрукт – жёлтый, продолговатый, сладкий.

Ребёнок: Банан. Из банана сделали пюре – банановое.

Логопед: Остался последний фрукт. Это лимон. Опишите его сами.

Ребёнок: жёлтый, овальный, кислый. Из лимона сделали пирог – лимонный.

Дети постепенно вешают “угощение” на доску и “накрывают” на стол .

10. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед и дети вспоминают, каких героев сказки они встретили. Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Поможем доктору Плюшевой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» г. Белогорска Республики Крым

подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем доктору Плюшевой»

Подготовила:

Учитель-логопед Куртвапова А.И.

Коррекционно-образовательные: знакомство воспитанников с элементами здоровьесберегающих технологий, расширение словарный запаса детей, закрепление грамматические форм языка.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, связной речи.

Коррекционно-воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности, доброжелательности.

Оборудование : письмо, зеркала для занятий артикуляционной гимнастикой, облачка из цветной бумаги, мешочек с шариками Су – Джок, стаканчики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Что там внутри.

Логопед : Это письмо от доктора Плюшевой (педагог читает письмо) .

(Я попала в город здоровья и хвасталась, что знаю упражнения которые помогают нам обладать крепким здоровьем и сильным иммунитетом .

Но сама я их показать не могу.

Помогите мне!)

Логопед : Поможем Плюшевой ?

Логопед : В город Здоровья мы поедем на паровозике. (слайд паровоз).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз :

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит : ту – ту!

Логопед :

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Артикуляционная гимнастика.

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке : у-у-у.

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком» .

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

«Вкусное варенье»

– Слегка приоткрыть рот и

широким передним краем языка

облизать верхнюю губу

(язык – широкий, боковые края

его касаются углов рта, делая

движения языком сверху вниз,

а не из стороны в сторону. Следить,

чтобы работал только язык, а нижняя

челюсть не помогала.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

– Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.

Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так : «Раз – два»

Логопед : Молодцы, ребята!

Логопед :Время не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

Логопед : Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Первое задание, ребята называется «Путешествие по телу».

Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь – погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух –чух!

Молодцы ребята! А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, где нас ждет следующее задание.

Следующие задание : «Кто спрятался?»

На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

Логопед : Молодцы, ребята. Поехали дальше! Нам нужно успеть помочь Плюшевой справить со всеми его заданиями.

Су – Джок терапия.

А сейчас сюрприз. Задание: наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. ( массажный шарик Су – Джок) . Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Логопед: Отлично ребята! Поехали дальше!

«Гимнастика мозга» кинезиологическое упражнение, которое поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!

1.«Кулак-ребро-ладонь» – четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

2)«Ухо – нос – хлопок» – левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Логопед: Отлично ребята, мы выполнили все задания для Доктора Плюшевой, но нам же нужно как то ему сообщить об этом, сейчас мы с вами превратимся в радистов, и с помощью радиограммы передадим Плюшевой сообщение.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия для учащихся 1 класса

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия для учащихся 1 класса

Тема: Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование правильного произношения звука [Ш]

Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух и мелкую моторику.

Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий

Оборудование: Индивидуальные зеркала, сухой бассейн с гречкой, Картинка с изображением Нюши, мячики Су-Джок, прищепки, дудочки, картинки со звуком Ш, предметные картинки.

1. Орг. момент, сообщение темы занятия:

– Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами научились красиво говорить. Давайте их поприветствуем.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

-Посмотрите, а что у нас лежит на столе?

-Правильно, сухой бассейн с гречневой крупой.

– Положите свои ладони в бассейн, закройте глаза, почувствуйте, как вам тепло, приятно, крупинки чуть колют ваши ладони. Можно погладить ладонями по поверхности, постучать кулачками. А теперь начинайте погружать руки внутрь. Сжимайте ладони, перебирайте крупинки. Что вы чувствуете? (ответы детей-крупинки острые, они сильно колют наши ладошки, пальчики.) Давайте погрузим ладони поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети обнаруживают пазлы – элементы картинки, которую затем собирают на столе.

– Кто-то прислал нам свою фотографию, вы узнали, кто это? (ответы детей – Это Нюша из детского мультфильма «Смешарики»; изображение Нюши выводится на экран)

– Правильно, послушайте, как я назову её имя: Ню шшшш а.

-А Какой звук я выделила? (ответы детей-Звук Ш)

-Как вы думаете чем мы будем на занятии сегодня заниматься?

-(ответы детей-мы вспомним как произносится звук Ш).

2. Артикуляционная гимнастика

-Скажите ребята, чтобы наш язычок был ловким и сильным что мы с вами делаем?

– Правильно, артикуляционную гимнастику

-Покажем Нюше как мы тренируем свои язычки. Упражнения «Заборчик», «Колечко» (повторить 3—4 раза) (зубки сомкнуты, а губки округлены) «Блинчик» . Подуйте на язычок. «Вкусное варенье» , оближем губы сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки» . Спрячьте язычок за верхние зубки и удерживайте его в этом положении под счёт до 5 (повторить 3—4 раза) .

3.Постановка звука [Ш] с опорой на правильную артикуляцию.

-Ребята, нашей Нюше интересно какая правильная артикуляция у звука Ш? Расскажем ей?

-Дарина, скажи что делают губы? (ответ ребенка- губы несколько вытянуты в перед (округлены))

-Паша, какое положение занимает язычок? (ответ ребенка-язычок форме чашечки)

-Вова, поднеси ладошку к губам и произнеси звук Ш, по ощущениям воздушная струя какая? (ответ ребенка-идёт теплая воздушная струя)

(губы несколько вытянуты в перед (округлены), кончик язычка поднят к нёбу, но не касается его, образуя щелку (форме чашечки), по середине язычка идёт теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью).

4. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок:

-Язычки мы с вами размяли. Вы молодцы! А теперь потренируем наши пальчики.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Хорошо, теперь откройте мячики и с помощью колечек ещё помасируйте свои пальчики.

– Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на

5. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

– Сейчас мы поиграем с вами в игру «Поймай звук» и покажем Нюше как «ловим» звук [Ш] . Как только услышите звук [Ш] , сразу ловите его – хлопая в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш; (ловим хлопками)

ХА – ША – ЛА – ПА – ША;

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ – СУМКА – КАША.

Очень хорошо у вас получилось!

6. Изолированное произношение звука [Ш]

Я вам предлагаю поиграть в игры.

Игра «Шумит лес» под спокойную музыку «звуки леса»

-Ребята а вы ходили летом в лес? (ответы детей- да, ходили) Тогда вспомните что у высоких деревьев зеленые верхушки, веточки и много листочков. Начинает дуть ветер и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш-ш.

Встаньте и поднимите руки вверх, руки – это веточки деревьев. Качайте руками из стороны в сторону сначала медленно (дует легкий ветерок) и тихо говорите ш-ш-ш-ш-ш, потом сильнее качайте руками (подул сильный ветер) и громче говорите ш-ш-ш-ш .

Игра «Договори слово» игра с мячиком.

Помогите мне договорить слово. Я буду говорить начало слова и бросать мячик вам, а вы произносите только последний звук.

Например: Каранда. (Ш), малы. (Ш), шала. (Ш), ланды. (Ш)

Игра «Воздушный бой» У вас на столах есть картинки на прищепках, вам необходимо сдуть картинку в которой звук Ш в начале слова, сдуть картинку со звуком Ш в середине слова и сдуть картинку со звуком Ш в конце слова.

Хорошо у вас получилось!

7. Определение наличие звука [Ш] в словах.

– Веселая Нюша хочет прокатится на паровозе. И взять с собой только те предметы, в названиях которых есть звук «Ш» . Помогите Нюше выбрать картинки со звуком «Ш» .

«собака» , «шуба» , «мышь» , «жираф» , «шкаф» , «ромашка» , «кукушка» , «малыш» .

8. Формирование грамматического строя Дидактическая игра «Куда спряталась Нюша?»

– Нюша любит играть в прятки. Посмотрите на картину и скажите, куда спряталась Нюша?

– Вова «Где сидит Нюша?» . (ответ ребенка-Нюша сидит в машине)

– Дарина «Где спряталась Нюша?» ……. (ответ ребенка-Нюша спряталась за ширмой)

– Паша «Около чего стоит Нюша?» …… (ответ ребенка-Нюша стоит около шкафа).

(ребята отвечают полным ответом)

Очень хорошо у вас получается! Молодцы!

9. Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, какой звук мы сегодня закрепляли? Какое задание для вас было самым интересным?

10. Рефлексия

А теперь я вам предлагаю оценить свою работу на занятий. На доске вы видите плакат с Нюшей. Посмотрите у вас на столах лежат шарики-красного и синего цвета. Если вы были на занятии активными и вам было всё понятно, то прикрепите рядом с Нюшей КРАСНЫЙ шарик; если у вас не всё получилось, но вы старались, то прикрепите СИНИЙ шарик.

Читайте также:
Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: