Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР

Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста в диагнозом ОНР (второго года обучения). Группа комплектуется смешанные по диагнозу (ОНР и ФФНР) и по возрасту (старшие и подготовительные). Причём, подготовительные дети, как правило, обучаются второй год. Поэтому занятие можно усложнить или упростить.

Тема: «На помощь Лесовичку»

  • Закреплять признаки осени.
  • Уточнить знания детей о деревьях.
  • Закреплять согласование числительных и существительных.
  • Образовывать прилагательные от существительных.
  • Составлять сложноподчинённые предложения.
  • Составлять предложение с заданным словом.
  • Уточнить артикуляцию гласных. Дифференцировать гласные А У И О.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции на слово.
  • Развивать творческие способности.
  • зонтик, картинки, игрушки, ворона Каркуша, кукла Лесовичок.

Ход занятия.

– Вы попадали в ситуации, когда что-нибудь забывали?/Дети вспоминают разные истории/.

– Я тоже сегодня забыла дома … Отгадайте что. /Дети предполагают: ключи, кольцо, деньги, расческу…/

– У меня есть загадка про этот предмет.

Сам себя раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождик пройдёт, сделает наоборот.
/Зонтик/.

– Моя знакомая Каркуша его мне принесла.

Игра «Необычный зонтик». /Зонтик на котором картинки/.

– Выберите картинки, как то связанные с осенью. И объясните почему. /Грибы, потому что их собирают осенью/.

– Пока мы играли, Каркуша принесла письмо от своего друга. Посмотрите, оно какое? / Мокрое/.

– Почему? /Оно упало в лужу. Попало под дождь. Каркуша пролила на него чай/.

– Я вам его прочитаю, но здесь не все слова видны./Дети добавляют пропущенные слова по смыслу. Логопед помогает вопросами/.

Игра «Помоги прочитать письмо».

Наступила /ХМУРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ…/ осень/. Пожелтела /ТРАВА/. С деревьев падают /РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСНЫЕ…/ листья. Ветер дует очень /СИЛЬНО/. За окном /МОРОСИТ, КАПАЕТ, ЛЬЁТ, ИДЁТ…/ дождь. /ПТИЦЫ/ улетели на юг.

– А почему же Каркуша не улетела? /Она ворона. Это зимующие птицы/. Было тепло, а становится /ХОЛОДНО/. Я плохо себя чувствую. У меня болит /СЕРДЦЕ, ЖИВОТ, НОГА…/. Помогите, идите по осенней дорожке.

– Надо торопиться. А на чём добираться быстрее? Лучше? Почему? /На самолёте, на машине, на велосипеде…/

– Выбираем велосипед. Ложимся на спину и крутим педали.

– А вот домик Лесовичка. Надо постучать.

Игра «Необычный звонок».

Каждый ребёнок отстукивает свой ритм, предложенный логопедом.

Петрушка сидит с завязанным горлом.

– Вы догадались, чем заболел Лесовичок? /Он простудился. У него ангина/.

Рядом столик. На нем градусник, горчичники, капли, таблетки, мёд, лимон, витамины, шоколад, книжка, грелка, молоко.

Дети объясняют для чего это нужно, вспоминая личный опыт.

Логопед провоцирует детей: -Я помогу Лесовичку, съем за него таблетки. /Это не поможет, потому что он должен лечиться сам/.

– Лесовичок потерял голос. Отгадайте, какие звуки он произносит?

Игра «Отгадай звуки по артикуляции». Символы артикуляции гласных А, У, О, И.

– Давайте теперь мы покажем, как умеем играть с язычком.

Дети берут карточки на которых нарисованы «барабан» «качели» «ступеньки» «часики» и выполняют артикуляторные упражнения соответственно названию.

– Мы рассказали Лесовичку, как надо лечиться? Поиграли с ним? Пойдемте обратно по осенней дорожке.

На дорожке разноцветные листья с разных деревьев.

Игра «С какого дерева листок?»

/С клёна –кленовый, с дуба – дубовый, с берёзы – берёзовый/.

– Соберите листья только с одного дерева. Сколько ты собрал? /У меня три кленовых листика. У меня 6 дубовых листьев/.

Игра «Ветер и листочки».

Одни дети изображают, как дует ветер. Другие, как взлетают, кружатся, падают листочки.

– Посмотрите, что ещё упало на дорожку, кроме листьев? /Шишки, жёлуди, каштаны, ягоды рябины/.

– Соберите их. Сколько ты взял шишек? /Семь шишек/.

– А ты сколько желудей?

Дети собирают плоды, считают их количество.

– Возьмите картинки /Апельсин. Удочка. Иголка. Овощи /. Определите, с какого звука начинается это слово. Выложите соответственно такую букву А У И О из шишек, ягод, каштанов, желудей.

– Придумайте с этим словом предложение.

– Давайте сложим дары леса в корзинку, вернёмся домой и сделаем все вместе осеннюю композицию.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР

Залина Кайтукова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР

Читайте также:
Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

– Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

– Совершенствование грамматического строя речи.

– Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

– Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

– Развитие связной речи, всех видов восприятия.

– Развивать у детей умение рассказывать по плану;

– Развивать воображение и творческие способности детей;

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие – вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1.А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из класса в класс.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

По черному белым

Пишут то и дело.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

– С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик- семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

– За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

– Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего). Дети достают карандаши, а у неё нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

– Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра «В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5. Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Переменка! Переменка! Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

Отдохните хорошенько: Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь, Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.

Можно сесть и помолчать, Пальцы рук образуют «замок».

Только – чур! – нельзя скучать! Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Читайте также:
Методическая разработка по автоматизации звуков

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.

Конспект логопедического подгруппового ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по зоопарку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Путешествие по зоопарку» (конспект логопедического подгруппового.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк» Подготовила учитель-логопед Андреева С. А. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать в речи детей названия животных Севера,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка» Цель: Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: “Зима”.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР

Разработала: учитель – логопед Сергеева Елена Андреевна

МБДОУ “Детский сад №42” г. Псков

Цель: закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Задачи:

а) образовательные:

  • активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;
  • совершенствование умения подбирать слова-антонимы;
  • совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • обучение полным ответам на вопросы.

б) коррекционно-развивающие:

  • развитие мышления (обобщения, классификации);
  • развитие зрительного и речеслухового внимания;
  • развитие мимической мускулатуры;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.

в) воспитательные:

  • воспитание активности и инициативности;
  • воспитание умения работать в коллективе;
  • воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: кепка, двусторонние предметные картинки с изображением транспортных средств, аудиозапись «Песенка друзей», капелька, облачко, дорога, мольберт, стол, магнитная доска, ламинированные предметные картинки с недостающими деталями, контейнеры с водой, лодочки из бумаги, наклейки, «подзорные» трубочки из картона (по количеству детей), сумка.

I. Орг. момент.

Логопед заходит в группу, на его голове кепка, на плече сумка.

Логопед: Ребята, вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Логопед: Тогда я приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

II. Основная часть.

1. «Скажи наоборот»

Логопед: Чтобы ехать на автобусе, нужно заплатить за проезд – сказать наоборот.

Логопед: Наш автобус маленький или…

Логопед: Наш автобус медленный или…

Логопед: Наш автобус короткий или…

Логопед: Наш автобус узкий или…

Логопед: Наш автобус грязный или…

Логопед: Ну вот, мы можем отправляться. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?

Логопед встает вперед «держит руль», дети встают за ним по одному. Логопед включает «Песенку друзей»

Читайте также:
Автоматизация звука (Ы)

2. Мимические упражнения. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Посмотрите вправо. Солнышко ярко светит. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите влево, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.

3. «Один – много».

Логопед останавливается с детьми около доски, на которой находятся предметные картинки с изображением транспорта.

Логопед: Приехали! Выходите из автобуса. Вот и первая остановка: «Музей» Логопед предлагает детям присесть на стульчики.

Логопед: Посмотрите, сколько здесь разных картинок. Назовите их (дети называют по одной картинке).

Дети: самолет – много самолетов, поезд – много поездов, автобус – много автобусов, велосипед – много велосипедов, лодка – много лодок, грузовик – много грузовиков.

Логопед: Назовите все эти предметы одним словом.

4. «Чего не стало?»

Логопед: Давайте узнаем, кто из вас самый внимательный. Внимательно посмотрите на эти картинки. Я спрячу одну из них, а вы скажите – чего не стало?

Логопед просит детей закрыть глаза (прячет картинку, затем дети открывают глаза и отвечают на вопрос).

Дети: Не стало самолета, не стало лодки, не стало поезда.

5. «Какой это транспорт?»

Логопед помещает на доску капельку, облачко и дорогу.

Логопед: Вспомните, какой бывает транспорт?

Дети: воздушный, наземный, водный.

Логопед: Возьмите по одной картинке со стола и найдите ей место: если это воздушный транспорт, то поместите картинку к облаку, если водный – к капельке, если наземный – к дороге.

Логопед складывает картинки с транспортом в свою сумку.

Логопед: Прежде чем ехать дальше давайте разомнем пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

Едем-едем мы домой (делают «крышу» из пальчиков)

На автобусе с тобой, (сжимают-разжимают кулачки)

Въехали на горку: хлоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Колесо спустилось: стоп. (сжимают-разжимают кулачки, хлопают в ладоши)

Логопед: Молодцы, едем дальше.

7. «Чего не хватает?»

Логопед с детьми останавливаются у мольберта с ламинированными картинками.

Логопед: Кажется, у нашего автобуса лопнуло колесо. А вот и мастерская перед нами, в ней ремонтируют транспорт. Чего здесь много? (достает из сумки по одной картинке и показывает детям).

Дети отвечают по одному: здесь много автобусов, лодок, велосипедов, грузовиков, самолетов, поездов.

Логопед: Пока у нашего автобуса меняют колесо, предлагаю помочь мастеру – найти, чего не хватает у транспорта.

Каждый ребенок дает по одному ответу и дорисовывает маркером недостающую деталь.

Логопед: Автобус без чего?

Ребенок: Автобус без колеса

Логопед: Самолет без чего?

Ребенок: Самолет без крыла

Логопед: Грузовик без чего?

Ребенок: Грузовик без кузова

Логопед: Лодка без чего?

Ребенок: Лодка без носа

Логопед: Велосипед без чего?

Ребенок: Велосипед без руля

Логопед: Поезд без чего?

Ребенок: Поезд без вагона

Логопед: Пока вы помогали мастеру, нам поменяли колесо. Едем дальше. Занимайте свои места.

Едут под песенку.

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед с детьми останавливаются около столов, на которых стоят контейнеры с водой, а в них плавают лодки. Рядом с контейнерами лежат «подзорные» трубочки.

Логопед: Остановка «Берег». Выходите из автобуса.

Логопед: Много чего вы видите?

Дети: Много лодок

Логопед: Лодки стоят у берега и никак не могут отплыть – ветра нет. Давайте поможем лодкам и сделаем ветерок. Вдохните через носики, вытяните губы вперед, дуйте плавно, щеки не надувайте.

Логопед: Какие вы молодцы, помогли лодкам

9. «Большой – маленький»

Логопед: А теперь представьте, что вы плывете в этих лодках, берег далеко и предметы, которые находятся далеко, кажутся маленькими. Что поможет нам увидеть предметы, которые находятся на берегу?

Дети: Подзорная труба

Логопед: Правильно. Возьмите по одной подзорной трубе (синие – для мальчиков, красные – для девочек) и посмотрите в нее. Я буду называть большой транспорт, который ездит по берегу, летает по воздуху, ходит по воде, а вы называйте такой же, но маленький.

Логопед: в небе летит самолет

Логопед: По дороге едет автобус

Логопед: По берегу едет велосипед

Логопед: По рельсам едет поезд

Логопед: По воде плывет лодка

Логопед: По дороге едет грузовик

Логопед: Весело с вами путешествовать, но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

Едут под песенку.

III. Итог.

Логопед: Вот мы и приехали. Что мы сегодня делали? На чем мы ездили?

Читайте также:
Медиатека, ИКТ в логопедической работе с детьми

Что вы видели? Вам понравилось путешествие? Спасибо вам за интересное путешествие, возьмите эти билеты на следующее путешествие (логопед дарит детям наклейки).

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».

Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.

Описание. Конспект НОД логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствовать навык чтения слов. Автоматизировать произношение сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, самостоятельность.

Оборудование. Настоящий снег и лёд на подносе, снеговик-игрушка, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».

1. Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.
Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.
К какому времени года относятся эти слова? (К зиме). Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!

2.А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т.д.)

3. Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)
Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)
Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)
Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…)

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху вниз)

Мы любим забавы холодной поры! (Сжимают и разжимают кулачки)

5.А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы».

Используйте такой план:

-Какое время года изображено на картине.
-Кто вышел гулять на улицу.
-Какое у них настроение.
-Что делает каждая группа ребят.
-Как относятся дети к зиме.

Дети рассказывают рассказ по частям.

(На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа – морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой! )

6.Физкультурная пауза. (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». ( Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Дети смотрят на цифру и считают.
(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т.д.)

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.
Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.

(Считают “крепкий снежок”)

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.

(Считают “красивая снежинка”)

8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру « 4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.

Лыжи, мак, санки, коньки.
Пальто, кормушка, шуба, шарф.
Лето, зима, вторник, весна.

9. Итог занятия.
Логопед спрашивает детей, о чём сегодня говорили, что понравилось делать, что было сложным. Затем, оценивает работу детей и благодарит их.

Читайте также:
Логопедические игры своими руками

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Читайте также:
Обучение построению сериационных рядов детей с задержкой психического развития

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Дифференциация Л-М в словосочетаниях и предложениях

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: “Дикие животные”

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ

ПО ТЕМЕ “ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ”

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в образовании существительных именительного падежа единственного и множественного числа, существительных в родительном падеже множественного числа (много чего);

– согласование существительного с числительными 2 и 5;

– закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (образование названий детёнышей животных);

– упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.

Развивающие:

– расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;

– способствовать развитию просодической стороны речи;

– способствовать развитию фонематического восприятия;

– развитие навыка связной речи;

– развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

– формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Коробка-сундучок, домик, Пальчиковые куклы, предметные карточки «Дикие животные», «Детёныши животных».

Ход занятия:

Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия.)

Логопед: Сегодня необычный день, друзья, а потому что Маша к нам пришла, загадки принесла и попросила, чтоб мы их разгадали и сказочных героев из сундучка достали. (Логопед показывает детям пальчиковую куклу Машу, затем достаёт из коробки конверты с загадками.)

Кто ломает бурелом,

Очень просто мне ответь –

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный!

Телят, ягнят ищет.

Сестрица волка, хитрая, ловкая,

В рыжей шубке-обновке,

Охотница за зайцами, курами, яйцами,

Проделки её сплетены небылицами.

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

До ушей зеленый рот.

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Влезла ночью на мешок.

Позвала к себе детей.

Пусть крупою пошуршат!

Пошуршать бы пошуршали!

Только кошки помешали…

Логопед: Теперь, когда загадки отгадали, зверюшек в руки взяли, пришёл черёд дрессировать лесной народ.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику:

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«- Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!

– Здравствуй, рыжая лисичка!

– Здравствуй, зелёная квакушка!

Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Проделать то же самое с левой рукой.

Логопед: Ну вот, друзья, зверюшки наши все готовы, послушаем мы Машу снова:

В день рожденья Маша всех друзей к себе позвала, пригласила и сказала: «Приходите в дом ко мне, постучите в дверь извне. Кошка выйдет на порожки, подскажите ей немножко, как ответить на вопросы, на загадки, на стихи, что оставил гномик Пи. Если мы узнаем, все ответы отгадаем, значит праздник мы справляем и сюрпризы получаем.

Читайте также:
Календарные планы работы логопеда в группе для детей с ЗПР

Логопед: В путь-дорогу мы идём в дверь стучимся, ждём.

1-ый ребёнок (Мышка): Стучится в дверь домика (тук-тук).

Возле дверей логопед ставит кошку.

Логопед: В дом пущу тогда, если назовёте дом лисы, волка, медведя, зайца, мышки и лягушки. Где живут в лесу зверушки?

Дети отвечают (поочерёдно каждый за своего зверька): Лиса живёт в норе, волк – в логове, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, мышка – под полом, лягушка – на болоте.

2-ой ребёнок (Лягушка): Стучится в дверь домика (тук-тук).

Логопед: В дом пущу тогда, если скажете зверь один и звери, много зверей мне стучатся в двери.

Дети: лиса – лисы – много лисиц, волк – волки – много волков, медведь – медведи – много медведей, заяц – зайцы – много зайцев, мышка – мышки – много мышей, лягушка – лягушки – много лягушек.

3-ий ребёнок (Заяц): Стучится в дверь домика (тук-тук).

Логопед: В дом пущу тогда, если назовёте 2 ежа и 5 ежей, каждый всех своих зверей.

Дети: 2 мыши, 5 мышей, 2 лягушки, 5 лягушек, 2 зайца, 5 зайцев, 2 лисы, 5 лисиц, 2 волка, 5 волков, 2 медведя, 5 медведей.

4-ый ребёнок (Лиса): Стучится в дверь домика (тук-тук).

Логопед: В дом пущу тогда, когда назовёте ласково зверят – мышку и лягушку, зайку и волка, медведя, лису и всю у зверят детвору.

Дети: Мышь – мышка, лягушка – лягушечка, заяц – зайчик, лиса- лисичка, волк – волчонок, медведь – мишка.

У мышки – мышонок, у лягушки – лягушонок, у зайца – зайчонок, у лисы – лисёнок, у волка – волчонок, у медведя – медвежонок.

5-ый ребёнок (Волк): Стучится в дверь домика (тук-тук).

Логопед: Л: В дом пущу тогда, если угадаете, чьи это лапы, уши, хвосты, скажу вам одно они не мои.

Дети: Лапы мыши – мышиные, лягушки – лягушачьи, уши зайца – заячьи, хвост лисы – лисий, волка – волчий, уши медведя – медвежьи.

6-ой ребёнок (Медведь): Стучится в дверь домика (тук-тук).

Логопед: В дом пущу тогда, когда назовёте вы эти сложные слова.

Дети: Если у мыши хвост тонкий, то она – тонкохвостая,

У лягушки брюхо жёлтое – желтобрюхая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У лисы хвост рыжий– рыжехвостая,

У волка зубы острые – острозубый,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

Если у мыши – хвост, хвостище, у мышонка – хвостик,

то у лягушки – лапы, у жабы – лапищи, у лягушонка – лапки.

у зайчихи – уши, у зайца – ушищи, у зайчонка – ушки.

у лисицы – хвост, хвостище, у лисёнка – хвостик.

у волчицы – усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики.

у медведицы – лапы, у медведя – лапищи, у медвежонка – лапки.

Логопед: Ну вот и открылись нам двери, достигли мы нашей цели. День Рождения пришёл вот и Машин дом. Звери весело гуляли, пели, ели, танцевали. Много радости, ребята, получили все зверята. Потому благодарят и спасибо говорят.

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием проблемной ситуации «Путешествие в зоопарк» для детей 6-7 лет

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием проблемной ситуации

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Автоматизация звука [р]

уточнение артикуляции и произношения звука [р] ;

автоматизация звука изолированно, в слогах, словах;

расширение словарного запаса;

формирование образа буквы с использованием конструирования;

обучение детей правильному образованию в речи существительных единственного и множественного числа.

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

развитие навыков звукового анализа и фонематического слуха;

развитие слоговой структуры слова;

развитие ориентации (игра «Голова, живот, ноги»)

воспитывать интерес к занятиям, доброжелательность, желание помогать.

Оборудование: зеркала; карточки (артикуляционные упражнения); карточки с изображением животных; карточки с окошками «Домики животных»; пособие для дыхательных упражнений «Деревце дыхания»; шишки; мяч; планшеты с резинками; волшебная палочка; игрушки: мартышка, тигр, кенгуру и др.

Ход занятия

Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Послушайте внимательно стихотворение которое я прочитаю.
(логопед читает стихотворение, выделяя звук [Р])

Читайте также:
Обучение глобальному чтению

Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.

Какой звук в этом стихотворении я произносила чаще?

Проблемная ситуация

Сегодня утром я получила письмо от зверей из зоопарка (показать письмо). Они пишут, что злой крокодил съел букву в табличках с их названиями, и они, а также посетители не могут узнать, где и чьи клетки. Ребята давайте вспомним, в какой сказке злой крокодил съел солнышко? (дети вспоминают сказку и рассказывают). Что же нам делать? ( дети предлагают помочь животным и отыскать букву и звук) Давайте, поможем животным и отыщем этот звук и букву. Какой звук съел злой крокодил, вы узнаете, когда я вам прочитаю стихотворение. Но сначала подумайте и скажите, в зоопарке живут дикие, или домашние животные? (дикие)

Сегодня мы будем помогать животным и упражняться в правильном произнесении звука [р]. Сейчас мы с вами выполним задания и отправимся в путешествие

Анализ артикуляции звука и его характеристика

Как мы произносим звук [р]?
(дети перед зеркалом произносит звук [р] и рассказывает его артикуляционный уклад.
губы в широкой улыбке ,
язычок поднят вверх и дрожит,
горлышко работает,
воздушная струя сильная и тёплая.)
Дайте характеристику звука [р].

Согласный, твёрдый, звонкий.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Перед тем как отправиться на поиски звука, давайте потренируем наши пальчики и язычок и выполним некоторые задания

Шишки, мы в руках катаем

Пальцы дружно укрепляем (упражнение « пальчики здороваются»)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы катать.

В руку шишку ты возьми,

На ладошку положи.

Покрути и поверти, (дети 3 раза растирают ладони с вытянутыми пальцами)

Каждый пальчик разотри .

Пальцы будут сильными,

сильными, красивыми (дети заканчивают работу).

Молодцы, хорошо ребята.

А теперь будет тренироваться наш язычок

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упр. «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, гриб растет большой белый, язычок решил его маме отнести.

Пошел язычок дальше и видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упр. «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

Вверх на крышу поднимаюсь

А потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды- балда».

Разбегайтесь, кто – куда

Испугался язычок и побежал домой. А дома мама испекла блинов. Поел Язычок блинов.

и решил чаю выпить.

Упр. «Чашечка»

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки, а теперь нижние зубки.

Упр. «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый

Дыхательная гимнастика

( дети подходят к пособию «Деревце дыхания»)

Ребята полюбуйтесь на наше красивое дерево, посмотрите какие красивые цветы, а если мы на них подуем, то они будут танцевать. Давайте мы с вами поиграем, представьте, что подул сильный ветер и цветы на деревце начали летать, быстро-быстро, а сейчас ветер утихает, и наши цветы медленно качаются.

Ты подуй на мой цветок!

Чтоб летел как мотылек…»

«Ветер северный подул – «С-с-с»,

Все листья с липы сдул…

Полетели, закружились и на землю опустились.»

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Хлопните в ладоши когда услышите звук [р]
а) на уровне ряда звуков:
Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов:
РА – ЛО – ПО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РА – РЫ – КО – РУ – АР
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

Читайте также:
Начальные этапы коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми

Вот ребята мы с вами добрались до зоопарка (на столе лежат картинки с изображением животных )

Игра «Отгадай слово»
Сейчас я покажу таблички, в которых крокодил съел буквы и звук пропал, а вы внимательно рассмотрите их и догадайтесь, какая же эта буква. Напишите буквы и произносите слова правильно. (ребята выполняют задание)

Ба_сук, тиг_, ма тышка, кенгу_у, ак, носо ог, во обей, _ысь, ст аус, панте а.

Молодцы ребята справились с заданием, помогли животным и посетителям зоопарка.

Работа над слоговой структурой слов

Игра «Рассели животных по их жилищам»

Теперь осталось расселить животных по жилищам. Прохлопаем в ладоши количество слогов в каждом слове (названии животных) и ты узнаешь, кто в каком домике живет. (количество окошек в домике совпадает с количеством слогов в слове ( названии животных ) Вот посмотрите, это домики животных сколько в них окошечек, столько и слогов в слове – названии животного ( дети хлопают в ладоши, считая слоги и расселяют животных в жилища).

Молодцы ребята! Теперь нам с животными (показать игрушки: тигр, верблюд, кенгуру, мартышка и др.) можно поиграть в веселые игры . У меня есть вот такая вот волшебная палочка, если я коснусь вас, вы сможете превратиться в птицу или в животное.

Произнесение изолированного звука [р]

Игра «Раз, два, отвернись в животных и птицу превратись»

Изобрази, как дятел стучит по дереву

Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит

Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка

(Мур-р-р-р)
Раз, два, отвернись снова в ребят превратись.

Игра «Один – много» (с мячом)

А вы любите играть в мяч, давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и называю одно животное, а вы бросаете мяч мне и называете много животных: зубр- зубры, тигр -…, рысь -…, крот -…, верблюд -…, крокодил -…, носорог -…, жираф -…, барсук -…, пантера -…, гепард -…

Автоматизация звука в слогах и словах

Игра «Повторялки»
Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в «Повторялки». Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.
РА РА РА – РА РА РА РА – РО – РУ – РЫ
РО РО РО – РО РО РО РО – РУ – РЫ – РА
РУ РУ РУ – РУ РУ РУ РУ – РЫ – РА – РО
РЫ РЫ РЫ – РЫ РЫ РЫ РЫ – РА – РО – РУ

А еще попугай любит чистоговорки, и он нам расскажет историю про крота, а вы повторите

Ра-Ра Ра – роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро – у крота свое метро.

Ру-ру-ру – любит крот свою нору.

Ры-ры-ры – крот пророет две норы .

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец)

Игра «Голова, живот, ноги»
Я называю слова со звуком [Р], а вы указываете на часть тела, в зависимости от местоположения звука ( голова – слово начинается на данный звук; живот- звук в середине слова; ноги- звук находится в конце слова.
Зуб р (ноги ) , ба р сук (живот ), панте р а (живот ), кенгу р у (живот ),черепаха (живот), р ыба- меч ( голова) , жи р аф (живот ), к р окодил (живот), р ысь (голова), к р от (живот ), тиг р (ноги), ма р тышка (живот).

Работа с планшетами

Ребята, а теперь с помощью резинок сделаем букву Р. И еще раз вспомним, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, рисуем и даже можем сконструировать. Заключение

А теперь я прикоснусь к вам волшебной палочкой и мы с вами опять окажемся в детском саду. Молодцы, ребята вы постарались и помогли животным, и в знак благодарности они передали вам угощение. ( педагог раздает детям конфеты)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: