Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука (Р) словах

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах» способствует закреплению правильного произношения звука [р] словах у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука «Р» словах.

  • Закрепление навыка автоматизации звука «Р» словах.
  • закреплять правильное произношение звука [р] словах;
  • совершенствовать навык согласования имен числительных с именами существительными.
  • развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля,
  • активизировать словарный запас;
  • корригировать психоэмоциональное состояние воспитанников;
  • предупреждать нарушения грамматического строя речи.
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование : мягкая игрушка тигра, куб с изображением картинок-символов артикуляционной гимнастики, фонарик с ленточками, картинки с животными, рыбками, цветные камешки, буква «Р», Волшебные экраны, шнуровка Тигренок.

1.​ Организационный момент.

Логопед: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Тигренком? Поздоровайтесь с ним по тигриному: «Р-Р-Р». Путешествуя с Тигренком, старайся правильно произносить звук «Р»

2.​ Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Тигренок очень любит играть с кубиками. Давайте, вместе с ним выполним гимнастику для язычка, а поможет нам волшебный кубик.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)

3.​ Дыхательная гимнастика:

Логопед: Тигренок часто шалит с забавными ленточками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело!

(Дети дуют на шелковые ленточки.)

4.​ Развитие познавательных процессов:

Логопед: С собой в дорогу Тигренок хочет взять своих друзей. Они спрятались — давайте их попробуем отыскать. И отгадаем загадки.

– Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он… (жираф)

Не олень он и не бык
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог и зовется… (носорог)

Лишь в Австралии зеленой
Этот зверь живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит (кенгуру)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран)

(Картинка с наложенными друг на друга животными)

5.​ Работа над звукопроизношением:

А) Логопед: Тигренок отправился в гости к другу Роме. Мимо чего он прошел?

(Мимо норы, дороги, ворот, конуры)

Б) Согласование числительных с существительными:

Логопед: По пути Тигренок повстречал гнома, который пас баранов. Гном попросил помочь сосчитать животных. Произносите: «Один баран, два барана и т.д.»

– Тигренок отправился дальше. На дорожке он увидел цыпленка, клевавшего горошины. Посчитай, сколько горошин рассыпалось. Произноси: «Одна горошина, две горошины и т.д.»

– А теперь давай поможем тигренку найти правильный путь к его другу Роме.

Выберем картинки, в названии которых есть звук «Р».

6.​ Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Рома рыболов — любит ловить рыбу в реке. Давайте и мы поиграем с рыбками.

Рыбки плавали, плескались
в чистой тепленькой воде.
(руки двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
разожмутся,
(пальчики сильно растопыриваются в стороны)
то зароются в песке.
(руками поочередно совершаются движения, как будто раскапываются в песок)

7.​ Развитие мелкой моторики рук:

Игра «Веселый шнурок»

Логопед: Ребята, Тигренок приготовил нам игру со шнурком. «Веселый шнурок» должен найти свой домик.

(Дети шнуруют картинку Тигренок.)

8.​ Связь звука с буквой:

Логопед: Тигренок забыл, как правильно написать букву р. Сейчас мы ее выложим из камешков, а потом напишем на Волшебных экранах.

9.​ Рефлексия:

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Тигренка. Спасибо тебе за увлекательное путешествие!

“В гостях у тигренка Ромы” конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по автоматизации звука Р 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

по коррекции звукопроизношения

с детьми подготовительной к школе группы

с использованием ИКТ

Тема: «В гостях у тигренка Ромы»

Токарева Ольга Геннадьевна

Группа детей по структуре речевого нарушения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, пирамидка с напечатанными слогами на кольцах, мяч.

Цель: автоматизация звука Р в самостоятельной речи детей посредством компьютерных игр

  1. Уточнение изолированного произнесения звука Р.
  2. Формирование направленной, сильной длительной воздушной струи.
  3. Закрепление правильного произношения звука Р в прямом слоге и обратном слоге, стечении согласных на уровне слогов, слов, коротких фраз.
  4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, определение наличия и места звука Р в слове.
  5. Развитие зрительного внимания, памяти.
  6. Совершенствование грамматического строя речи: практическое употребление грамматических конструкций, согласование слов в предложении.
  7. Развитие умения чтения прямых и обратных слогов.
  8. Активизация и обогащение словаря, развитие связной речи детей.
  9. Воспитание умения слушать свою речь и высказывания других, уважительного отношения друг к другу.

Планируемые результаты: дети четко произносят звук Р в слогах, словах, предложениях; определяют наличие и место звука Р в слове; читают прямые и обратные слоги со звуком Р; могут подобрать рифму по заданному слогу, сочинить простую чистоговорку; грамотно и полно строят высказывания.

  1. Создание мотивационного поля. Организационный момент.

Слайд 1. Заставка

Дети заходят, садятся на ковер.

Слайд 2. Тигренок Рома

Ребята, это Тигренок Рома. У него сегодня день рождения. И мы поможем ему подготовиться к празднику.

  1. Актуализация знаний. Изолированное произнесение звука Р

Для начала Рома решил хорошенько размяться, а заодно и порычать, как следует. Мы уже умеем рычать, поможем Роме.

Слайды 3-8. Рома делает зарядку

Рычим, пока Рома скачет на лошадке.

Рычим, пока Рома делает зарядку.

Рычим, пока Рома едет на машине.

Дети по – одному длительно произносят изолированный звук Р.

  1. Самостоятельное применение знаний на практике.

Автоматизация звука Р в играх.

Задумал Рома украсить свою комнату воздушными шарами. Но не любыми, а только с картинками со звуком Р. Надул много шаров. А потом сел и задумался – какой шарик выбрать? Надо помочь Роме, а то он так до вечера просидит.

Сейчас по очереди будем называть картинки на шарах и говорить, возьмет Рома его или нет.

Дети по цепочке называют картинки и рассуждают:

«Забор» – есть звук Р. Рома возьмет забор. По щелчку мыши от шарика к Роме протягивается ниточка.

Молодцы! Все шары нашли. А остальные отпустим.

По щелчку шары без звука Р исчезают.

  1. Прочитай слоги.

Слайд 10. Комната. Беспорядок.

Шарики то Рома повесил, а в комнате беспорядок. Игрушки не убраны. Надо помочь Роме. Давайте хоть пирамидку соберем.

На ковре разложены кольца пирамидки с напечатанными на них слогами.

Дети подходят, берут по кольцу и собирают пирамидку, прочитывая слог.

Молодцы! Пока мы пирамидку собирали, Рома и остальные игрушки убрал.

Слайд 11. Украшенная комната.

Дети садятся на коврик.

  1. Запомни, назови

Комната к празднику готова, пора и об угощении подумать. Вышел Рома во двор, и пошел по дорожке. А дорожка у него не простая. Чтобы по ней пройти, надо все картинки четко назвать, да еще их и запомнить.

Слайд 12. Гиперссылка на игру «Дорожки».

Итак, четко называем и запоминаем картинку. Как только Рома заходит на нее, картинка исчезает. Потом нужно будет все картинки вспомнить.

Дети по очереди называют картинки. По щелчку мыши Рома переходит от картинки к картинке, они закрываются. Когда все картинки названы, дети пытаются вспомнить и назвать, на каком месте что было нарисовано. При правильном ответе картинка снова появляется.

Хорошо! Прошли всю дорожку и оказались у Ромы на участке.

  1. Назови и разложи фрукты и овощи.

Слайд 13. Урожай.

Рома вырастил богатый урожай. Надо помочь его собрать и разложить: фрукты в корзину, а овощи – в ящик.

Дети по очереди называют картинку, четко произнося звук Р и рассуждая так: Помидор – это овощ. Положим помидор в ящик.

Молодцы! Помогли Роме разобрать урожай. Устали, наверное. Надо отдохнуть и поиграть.

  1. Физминутка. Игра с мячом «Сочиняй-ка»

Дети в кругу. Логопед бросает мяч по очереди, произнося начало чистоговорки, ребенок ловит мяч, повторяет сказанное логопедом и придумывает окончание чистоговорки. Затем возвращает мяч логопеду.

Дети садятся на ковер.

Фрукты – овощи готовы, но надо и о другом угощении подумать. Отправился Рома в магазин.

Слайд 14-15. Магазин.

Пришел Рома в магазин м задумался. Какие продукты покупать? Надо помочь выбрать продукты со звуком Р в названии. Начнем с нижней полки.

Дети называют продукты. Если в названии есть звук Р, говорят Рома купит …(рыбу, кефир, сыр, пирожное, мороженое, йогурт, торт) .По щелчку мыши названный продукт исчезает с полки и появляется в корзине.

  1. Оплати покупки.

Целую корзину продуктов Рома набрал. Надо оплатить покупки. Чтобы купить товар, нужно определить, в каком месте стоит звук Р в слове (начало, середина, конец).

Дети называют товар, определяют местоположение звука в слове. По щелчку мыши на звуковой линейке появляется буква Р, и монетка летит в кассу.

Все покупки оплачены. Пора домой.

Слайд 17. Рома выходит из магазина.

Слайд 18. Рома встречает гостей.

Все готово. Рома вышел навстречу гостям. А они подарки Роме принесли!

По щелчку мыши перед Ромой появляются гости: Тигра, Жираф, бегемот Роза, мартышка.

Дети называют подарки, четко произнося все звуки: Тигра подарил Роме дракошу.

Жираф подарил Роме кораблик.

Роза подарила игру.

Мартышка подарила Роме конструктор.

Вот такой день рождения получился у Ромы.

Звучит музыка на фоне слайда.

Ребята, давайте и мы потанцуем вместе с Ромой и его гостями.

Дети танцуют на ковре.

Слайд 20. Рома в цветах.

Посмотрите, какой счастливый Рома! Как он рад гостям и подаркам! Все хором поздравим его: С днем рождения!

А вам понравился Ромин день рождения? В какие игры вам больше всего понравилось играть? А что было самое сложное?

Ребята, а как вы считаете, правильно ли вы произносили звук Р? Всегда у вас получалось?

И мне понравилось, как вы постарались. Можете идти отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука – это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие – это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы .

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1.

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо.

Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»

Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры “Читаем по слогам” для детей подготовительной.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную моторику. 2. Совершенствовать мелкую моторику. 3.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны.

Конспект логопедического занятия (постановка звука [р]): «Невероятные приключения с тигренком Риком»

Учить воспроизводить вибрацию кончика языка по подражанию.

Создавать четкую артикуляционную позицию и слуховой образ звука [р].

Развивать синхронные действия речеслухового и речедвигательного механизма, самоконтроль, фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, речь.

Стимулировать желание детей говорить правильно.

Воспитывать общительность, взаимоотношения, уважение друг к другу.

Материалы: ширма, игрушка тигр, стихи, воздушный змей, мельницы, полоски бумаги, зеркала, таблички гласных звуков (графическое изображение), изображение буквы «Р», панно «Цветные шарики», конверты, предметные картинки.

Ход логопедического занятия в детском саду

В комнате в углу стоит ширма.

Логопед: Добрый день, дети. Мы снова встретились с вами на нашем занятии, и я очень рада этой встрече. А с каким настроением вы пришли? Покажите? (Жесты рукой: большой палец вверху — хорошее, внизу — плохое)

Прекрасно! С таким хорошим настроением и веселыми улыбками мы можем начать:

(Из-за ширмы слышатся звуки: л-л-л-л!)

Логопед: Странно, кто это нам мешает? И при чем здесь звук «л», если мы сегодня будем учиться произносить звук «р».

На ширме появляется игрушечный тигр.

Тигр: Я и говорю л-л-л! л-л-л!

Логопед: Подожди, подожди. Давай сначала познакомимся. Ты кто?

Тигр: Я тигленок Лик!

Логопед: Дети, вы поняли как зовут нашего гостя?

Тигр: не тигленок Лик, а тигленок Лик.

Логопед: Ну что все понятно. Наш тигренок не выговаривает звук «р».

Тигр: Плавда, плавда! Не выговаривает, поэтому и пришел к вам, чтобы научиться. Помогите, плошу вас, а то в лесу все с меня смеются.

Логопед: Ну что, дети, поможем? А заодно и вы поближе познакомитесь с этим звуком и поупражняемся в его произношении.

Но для этого нам нужно отправиться в далекое путешествие в страну Звуколяндию. Как вы думаете, кто в ней живет? (Звуки)

— Верно. Сегодня мы полетим на воздушном змее. Вот он.

Тигр: Боюсь, что никуда мы не полетим.

Логопед: А почему?

Тигр: А потому, что ветла нет.

Логопед: А действительно, ветра не слышно. Но это не страшно. Дети нужна ваша помощь и твоя тигренок тоже. Нам нужно сделать сильный ветер, чтобы поднять вверх воздушного змея. Вы согласны?

— Вот вам мельницы и попробуйте заставить их крутиться. Вместе со мной вдохните воздух через нос, задержите воздух и плавно выдохните (ф-ф-ф).

Тигренок. От такого ветра никакой змей не полетит.

Логопед: А ты не спеши, тоже выполняй с нами это упражнение.

Теперь сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание и сильнее выдыхайте

Уже лучше. Снова сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание и сильный продолжительный выдох.

Молодцы! Положите мельницы и давайте поднимем змея, так как только что научились.

Упражнение «Воздушный змей»

(Воздушный змей поднимается вверх к потолку)

Все закройте глаза, вы чувствуете, как мы летим. Высоко, высоко в небе, мимо нас пролетают птицы, они своим криком приветствуют нас, а внизу шумит море.

Вот мы и прилетели. Но почему-то мы не туда попали.

Голос: Добро пожаловать в страну «Зеркал».

Логопед: Кто это говорит?

Голос: Это — я Зеркало!

Логопед: Тогда понятно, почему так называется эта страна. Давайте сядем за столики и проверим эти зеркала настоящие? Смотрите внимательно в свое зеркало и выполняйте движения губами, языком, зубками как написано в стихах.

Артикуляционная гимнастика

Статистические и динамические упражнения

Розовые губки улыбаются,

Белые зубки прячутся.

Будешь как пчелка,

Я — веселая, всем скажу,

Зубов заборчик покажу.

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремлет.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Будет он во рту грибок.

Досчитаем до пяти,

А потом вниз опусти.

— Ну и вкусное варенье,

Язык тянулся к зубам,

К верхним и к нижним.

Как качелями стал,

До облаков долетал.

За верхними зубами,

Бежит жеребенок за нами:

Логопед: Здорово мы повеселились! Пройдя страну «Зеркал» мы попали в страну «Звукляндию». Нас встречают жители — гласные звуки. (Таблички на которых размещены куклы звуки)

Им будет приятно знать, что вы их знаете. Поэтому споем эти звуки.

Упражнение «Спой звук»

(Логопед показывает табличку, а дети воспроизводят голосом)

Логопед: Молодцы! Но что это? Кажется, собирается гроза. Вы чувствуете, как стало холодно. Нам нужно согреться. А у чего можно согреться?

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Огонь»

От трения мягких ладоней,

Как будто огонь печет

Ой, ладошкам горячо,

Это пламя их жжет

(Дети трут ладонь о ладонь)

Логопед: Не знаю, как вы, а я замерзла. У меня уже зуб на зуб попадает (д-д-д)

Упражнение «Барабан»

А попробуйте и вы так.

А теперь давайте еще скорее будем говорить «д-д-д» слегка открытый рот, широкий кончик языка находится за верхними зубами, у альвеол.

(Дети смотрят в свои зеркала)

Произнося звук «д-д-д» поднимаем ко рту полоску бумаги, она должна, при правильном выдохе дрожать.

Положим полоски. Будем поочередно произносить звук «т», «д» (тд-тд-тд) в быстром темпе ритмично.

При многократном произнесении «тд» нам нужно подуть на кончик языка и в этот момент должна возникнуть вибрация.

Давайте попробуем. (Дети выполняют)

Тигренок: Не так вы глеетесь, вот я побегал и согрелся. (Движется по ширме)

Логопед: А действительно, давайте и мы подвигаемся.

Физкультминутка

Станем мы на ноги, дети,

Надо нам себя согреть. (Становятся)

Руки все подняли, (Вверх)

Облака темные разогнали. (Движения руками)

Наклонились влево, вправо,

Но нам этого мало.

Вот кажется и стало теплее.

Перейдем на прыжки,

Заходит ребенок –с табличкой буквой «Р»

Ребенок: Я звук «р», который вы так хотели встретить.

Логопед: Наши дети хорошо тебя знают, но видят впервые, и тигренок тоже.

Ребенок: Я веселый и люблю, чтобы со мной играли.

Логопед: Почему бы нет. Дети вы хотите поиграть? Тогда я буду называть слова и если в слове есть звук «р» вы хлопаете в ладоши, если нет — держите руки на коленях. Готовы?

Дидактическая игра «Поймай звук»

(Слова: рис, лак, сом, ручка, роса, ракета, лето, рама, молоток, золото, кора.)

Ребенок: За то что вы со мной играли, я сделаю вам подарок. (Дает ящик с игрой)

Дидактическая игра «Цветные шарики»

Дети прокатывают шарики. Открывают их, и по очереди называют слово и место нахождения в нем звука «р» (в начале, в середине, конце слова).

Итог. Рефлексия

Логопед: Молодцы! Вы столько полезных упражнений сегодня сделали. Чем мы занимались? Где побывали? Вам было интересно? А чему научились?

Тигр: Я научился произносить звук «р», спасибо вам.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключения тигренка Тигрули»

Елена Карягина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключения тигренка Тигрули»

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах и в словах с этими слогами.

Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия. Овладение грамматическими категориями словоизменения. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремления овладеть правильной речью.

Зеркало, игрушка тигр, профиль артикуляции звука [р], картинка-лабиринт, картинка «Слоговая ромашка» и зелёный листик из бумаги, предметные картинки, картинка лабиринт с машиной (Гальская «Волшебный карандаш», «портрет тигра», игра «Логический поезд».

Ход занятия.

Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.

Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигренок)

Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

1. Сначала надо подготовиться. Логопедический массаж.

Помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).

Сделаем зарядку для пальчиков с помощью суджок -колечек. «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья.

Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/

Вот – большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/

Безымянный и последний,

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/

И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/

И про зайку не забудем,

— Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

2. Развитие артикуляционной моторики. Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хотя это нелегко, потянулся высоко. Опустился низко, к подбородку близко.

Ловко сделал мостик, вниз он спрятал хвостик. (катушка)

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

А теперь язык как мячик за зубами сверху скачет. (барабан)

Язычок у нас гимнаст, завернулся вверх сейчас. (парус)

А теперь он развернулся, лёг и в трубочку свернулся.

Язычок у нас устал и немножко полежал. (лопатка)

1. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [р]) в игре «Игры для тигры».

Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем, в бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем

Язычок наш задрожит, никуда не убежит.

Просмотр звукового профиля в «Игры для Тигры

А теперь порычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодец. А теперь ты сам порычишь. Не забывай, что рот приоткрыт.

2. Тигрёнок очень любит кататься на машине и участвовать в соревнованиях.Он предлагает тебе задание: помочь водителю спортивной машины проехать по светящемуся треку от старта до финиша. Дорога, по которой едет машина, трудная. Поэтому будь внимательным, проведи сначала пальчиком по дорожке, а затем — поедем на машинке вместе с Тигрулей,повторяя: «р-р-р-р-р». Молодец.

3. Тигрёнок принёс тебе свой любимый цветок – ромашку. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Р,а на лепестках: А, О, У, Ы, Э. С этой ромашкой тигрёнок поёт свои песенки, чтобы рычать ещё лучше,послушай их: ра, ро, ру, ры, рэ. Попробуй и ты спеть эти песенки, проводи пальчиком от серединки к лепесткам и произноси слоги-песенки. Чтобы потренироваться, надо произнести песенки несколько раз. Вот тебе кубик «Посчитай-ка», подбрось его, какая цифра выпадет, столько раз и надо «пропеть» каждую песенку. Молодец. Очень хорошо у тебя получилось.

4. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

5. Теперь ты сможешь выполнить следующее задание тигрёнка, пройти по лабиринту. Начинается лабиринт с картинки со звёздочкой, пройди вместе с тигрёнком по лабиринту по стрелкам и называй картинки и направление стрелок: вверх, вниз, вправо или влево. Названия всех картинок в этом лабиринте начинаются с любимого звука тигрёнка [р]. В конце лабиринта под весёлым экраном спрятан друг тигрёнка. Ты узнаешь, кто это, когда дойдёшь до конца лабиринта (гном). Есть ли в лабиринте незнакомые тебе картинки? (рубанок – это столярный инструмент, для обработки дерева). Гномы – маленький народ и все у них маленькое. Проведи тигрёнка по лабиринту к выходу и все картинки назови ласково, чтобы они превратились в маленькие картиночки. Звук [р] надо произносить чётко. Очень хорошо.

Теперь поиграем в игру «Эхо». Послушай слова, запомни их и повтори в том же порядке вместе с тигрёнком, выделяя звук [р].

Молодец. А запомнил ли ты названия картинок в лабиринте? Сейчас мы с тигрёнком проверим это, поиграем с тобой в игру «Прятки». Закрой глаза, а я спрячу какую-нибудь картинку под весёлым экраном. Ты откроешь глаза и постараешься вспомнить название картинки (3-4 раза). Молодец. Все картинки запомнил.

6. Тебе понравились задания тигрёнка? Надо его поблагодарить, подарить ему подарки-картинки с его любимым звуком. Ты помнишь, какой это звук? Правильно, звук [р]. Тигрёнок поедет домой на поезде. Посмотри на картинки, назови их и подари тигрёнку те, в названии которых есть звук [р]. Составь картинки-вагоны за паровозом.

Итог занятия.

Молодец. Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах.

Тигрёнок тоже приготовил тебе подарок, свой портрет. Но у него не было карандашей и портрет не цветной. Ты можешь раскрасить его дома.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] с использованием технологии песочной логотерапии (видео) Попова Ирина Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в прямых слогах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием технологии.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова» Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на тему: «Транспорт»

Рубцова Наталья Александровна

Цель — автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».
  2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах словах, в предложениях.
  3. Совершенствовать лексико — грамматический строй речи: упражнять в употреблении предлогов в речи.
  4. Упражнять в составлении простых распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие, ориентацию в пространстве, мышление.
  2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
  3. Учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
  2. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

  1. Развивать двигательную активность.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Скажите, а на чем можно ехать, плыть, лететь? (Самолет, вертолет, катер, корабль, поезд, машина, велосипед).

Как называют все это одним словом ? (Транспорт).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Уточнение артикуляции звука, зрительное восприятие буквы.

Мы отправляемся в гараж. Здесь много разных машин. А вот грузовик готовится к отправке. Помогите нагрузить его. Нужно положить в машину шарики на которых изображена буква Р.

Теперь грузовик отправляется. Расскажите, как правильно произнести звук [Р].

Выполняют упражнение «Заведи мотор».

4. Работа над слогами.

Грузовик едет по дорожке. На дорожке изображены квадраты зеленого и желтого цветов. Когда грузовик на зеленом цвете, нужно произнести слог «бра», на желтом цвете – «бры».

5. Работа над произношением звука [Р] в словах.

  • Грузовик доставил свой груз и нужно погрузить в него картинки, в названиях которых вы слышите звук [Р].

Картинки: грузовик, ракета, трактор, машина, трамвай, велосипед, троллейбус, автобус, поезд, метро, паровоз, пароход, корабль, катер, самолет, вертолет.

Динамическая пауза. Упражнение с речевым сопровождением.

Вот готовится в полет

(Изображать рукой вращение пропеллера).

Ни разгона, ни разбега:

(Развести руки в стороны)

Раскрутили винт – и в небо!

(Поднять руки вверх).

  • Упражнение на употребление предлогов в речи.

В гараже много транспорта. Один из водителей чинит трактор. Добавьте нужное слово в предложение.

Водитель сел В трактор.

Водитель вышел ИЗ трактора.

Водитель полез ПОД трактор.

Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора.

Водитель зашел ЗА трактор.

Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора.

Водитель залез НА трактор.

Водитель слез и снова сел В трактор.

  • Упражнение «Кто чем управляет».

Кто управляет грузовиком? (Шофер)

Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Кто управляет трактором? (Тракторист).

Кто управляет кораблем? (Капитан).

Кто управляет самолетом? (Пилот).

Кто управляет велосипедом? (Велосипедист).

Пальчиковая гимнастика.

Послушайте стихотворение и скажите, на чем едет этот человек. Возьмите в руки карандаш и вращайте его между ладоней.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, смотрю вперед,

Я знаю скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак –

Шоссе спускается в овраг.

6. Работа над составлением предложений.

На доске картинки с изображением разного транспорта. Детям предлагается рассказать в какую сторону движется транспорт.

Жираф на вертолете направляется вправо.

Мартышка на грузовике движется налево.

Тигр на тракторе движется направо.

Кролик на метро движется налево.

Рысь на ракете летит вверх.

7. Упражнение «4 лишний».

Вертолет, пароход, ракета, самолет.

Пароход, корабль, катер, паровоз.

8. Итог занятия.

На чем можно ехать, плыть, лететь? (На транспорте).

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и в предложениях»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях.

Лексическая тема : Цирк.

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в словах и в предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

•обучать умению выделять существенные признаки звука помощью профиля звуков;

•продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

•учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных;

•обучать умению работать по образцу.

2) коррекционно–развивающие:

•отработать четкое и правильное произношение звука [р];

•развивать фонематический слух;

•развивать координацию движений, пространственную ориентировку на листе бумаги;

•развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

•развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

3) коррекционно-воспитательные:

•воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, формировать положительную мотивацию на занятии;

•воспитывать умение анализировать ответы друг друга;

воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Зеркала, листы белой бумаги, профили звуков С,Р для выбора, магнитная доска, картинки с изображением музыкальных инструментов (барабан, труба, гитара, аккордеон, рояль); картинка-раскраска клоуна, счетные палочки , одноразовые тарелочки для палочек, игрушки: автомобили, тигренок, три ведерка – тумбы, мяч, музыкальное сопровождение- цирковой марш, музыка клоуна для физминутки, классическая музыка для самомассажа; предметы большие и маленькие – коробка, авторучка, карандаш, крышка, помидор, груша.

Технологии:

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация, музыка

Форма проведения: подгрупповая

Количество детей, присутствующих на занятии: 2

Вид речевого нарушения: дислалия, нарушение произношения звука Р

Занятие по автоматизации звука Р в словах и предложениях по счету 5

Год коррекции: первый

• беседа о цирке; видеопросмотр циркового представления ;

I. Организационный момент

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

1.1 Самомассаж лица.

Цель: создание благоприятного эмоционального фона

– А сначала сделаем небольшой, но очень полезный массаж. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения под медленную классическую музыку).

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

– Присаживайтесь за стол.

1.2. Прослушивание образца правильной речи

Цель: развитие внимания, памяти

– Послушайте стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём идёт речь.

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший нас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки.

Задание к тексту:

-Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов со звуком [р] услышите.

– Сколько слов услышали?

– Значит, сколько палочек положили? ( 8)

– Давайте теперь вместе произнесем и посчитаем слова.

– Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

II. Объявление темы занятия

– Наверно, вы уже поняли, над произношением какого звука мы сегодня будем работать на занятии?

– Сегодня на занятии мы отправимся в цирк, вспомним названия цирковых артистов, сами станем участниками циркового представления, но при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звука [р].

2.1. Артикуляционная гимнастика

– Ребята, а что такое цирк?

– Предполагаемый ответ детей- (Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного попробовать себя в роли циркового артиста.)

– Молодцы! Вы все правильно сказали. Давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка и сейчас он будет выполнять разные упражнения.

– Наш артист-язычок проснулся и приготовили чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай он пил с вкусным малиновым вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

После завтрака язычок решил немного поработать и покрасить потолок, чтобы было чисто и красиво….Упражнение «Маляр»

Поработал. Теперь можно и потренироваться на гимнастических качелях Упражнение «Качели»

Затем для репетиции вывели красивых и резвых лошадок… Упражнение «Лошадка»

Репетиция прошла хорошо, и артисту зааплодировали… Упражнение « Барабан»

-Молодцы ваши язычки! Размялись.

2.2. Произнесение изолированного звука [р]

Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимание, памяти

( на столах перед детьми лежат листы бумаги и маленькие игрушечные автомобили)

-Итак, мы отправляемся в цирк. Мы поедем в цирк на автомобиле. Давайте заведём моторы: р-р-р и отправимся в путь, а я буду указывать вам дорогу.

– Поставьте автомобиль в правый нижний угол листа. Едем в верхний левый угол листа, в нижний левый угол, в верхний правый угол, в верхний левый угол, в центр листа. Заглушите моторы.

2.3. Характеристика звука [р]

Цель: учить детей работать с профилем звука и давать правильную характеристику звуку.

( перед детьми лежат профили звуков [ C][ P ])

– С помощью какого звука мы заводили мотор? Выберите профиль звука Р. Расскажите, в каком положении находятся органы артикуляционного аппарата.

– Дети: кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают.

-Молодцы. А теперь дайте мне характеристику звука Р.

-Дети: звук – согласный, звонкий, бывает твердый, мягкий.

2.4. Автоматизация звука [р] в словах

Цель: развивать слуховое внимание, память, активный словарь

– Посмотрите. Перед нами вход в цирк. Давайте мы в него зайдем и займем свои места.

– Я хочу предложить вам вспомнить цирковые профессии. Отгадайте, о каком артисте идёт речь. ( картинки с изображением артистов цирка)

– Подковы гнут, как калачи цирковые (силачи).

И кто из вас знает,

Кто эти тарелки Летать заставляет? (жонглёр).

-В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

А вот уж нет, Вот появился снова! – это (фокусник)

-Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…. (акробат)

-Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет

,А все над ним хохочут. это (клоун)

– Палочкой помашет – тигры пляшут.

Нахмурит лицо – тигр прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это. (дрессировщик)

-Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается (воздушный гимнаст)

-Назовите цирковых артистов ещё раз.

А теперь назовите артистов цирка, в названии которых есть звук [р].

2.5. Словоизменение существительного в ед.числе в форму Родительного падежа множественного числа

Цель: учить изменять существительное единственного числа в форму родительного падежа множественного числа

Игра “Жонглеры”

-Ребята, давайте мы с вами станем жонглерами, и будем жонглировать мячами как настоящие артисты. Мы будем бросать друг другу мяч.

– Я буду называть вам предмет, когда он один, – а вы ловите мяч, образовывает слово в форме родительного падежа множественного числа.

Огурец- много огурцов

Роза – много роз

Зеркало- много зеркал

Груша – много груш

Арбуз – много арбузов.

Помидор- много помидоров

2.6. Дыхательная гимнастика

Цель: учить вырабатывать правильно направленную воздушную струю

– Ребята, а давайте мы сейчас немного отдохнем и поработаем помощниками акробата. Мы будем, с помощью дыхательной гимнастики , помогать ему выполнять сложные акробатические трюки.

В цирк сейчас я поиграю,

Акробатом смелым стану –

Проползу и не устану.

На натянутой веревке (леске) повесить бумажного акробата. Дети помогают ему перебраться на другую сторону.

– Молодцы, вы были настоящими помощниками!

2.7. Определить место звука [р] в слове.

Цель: учить через игру правильно определять место звука в слове

( ведерки-тумбы, предметные картинки со звуком Р, шляпы дрессировщиков)

Игра “Дрессированные тигры”.

– Хотите поучаствуем в дрессировке тигра и стать великими дрессировщиками? Подойдите ко мне. Я буду показывать картинку, вы ее называете и если звук [р] слышится в начале слова, тигр должен прыгать на первую тумбу, если в середине – на тумбу посередине, а если в конце слова – на третью тумбу.

В начале слова: РОЗА , РУБАШКА, РОБОТ,

В середине слова: КАРАНДАШ, КОРОБКА, ШАРЫ

В конце слова: КОВЕР, КОМАР, САМОВАР

-В цирке во время представления бывает антракт.

-Кто знает, что такое антракт?

-Это небольшой перерыв в представлении. Я объявляю антракт.

2.8. Музыкальная физкультминутка – (звучит веселая музыка)

Цель: снятие напряжения мышц, переключение внимание с одной деятельности на другую

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

повернулся, потянулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

2.9. Развитие навыков словообразования

Цель: учить преобразовывать слова-предметы из больших в маленькие

( тумба, коробок, предметы большие и маленькие)

-Представление продолжается.

-Ребята, я буду показывать фокусы, а вы будете мне помогать, большие предметы в маленькие превращать:

По коробке постучим,

Что в коробке – поглядим!

(коробка, авторучка, карандаш, крышка, помидор, груша.)

-Ребята, а сейчас я покажу вам еще один фокус

По коробке постучим,

Что в коробке – поглядим!

Ой, скорей смотрите детки – вместо фантиков – конфетки!

  1. 2.10. Автоматизация звука Р в предложении

Цель: учить правильно произносить звук Р и отвечать на вопросы полным предложением

Звучит марш.

Игра “Оркестр”.

– Откуда же доносится музыка?

-Как называется коллектив музыкантов, которым управляет дирижёр?

– Назвать инструменты, в названии которых есть звук [р]:

– Назовите музыкантов, которые играют на этих инструментах.

– А как называется музыкант, который играет на барабане?

Только отвечайте полным предложением.

– На аккордеоне?

– Как называется музыкант, который играет на гитаре?

– Как называют человека, который играет на рояле?

– Молодцы. Всех назвали музыкантов.

– Скажите, во всех ли названиях музыкальных инструментов есть звук Р?

– А названиях профессий музыкантов?

2.11. Автоматизация звука [р] в чистоговорках

Цель: проговаривание звука Р в чистоговорках

-Представление заканчивается. И нам пора прощаться с артистами. А на прощание вспомним и проговорим чистоговорку.

Ра-ра-ра – веселится детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора

Арк -орк- урк -ирк – все мы очень любим цирк.

III. Итог занятия

-Вот и закончилось цирковое представление. Пора возвращаться домой. Закройте глаза. Открывайте. Вот мы и в детском саду.

-Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

-Вам понравилось представление?

-Что было особенно трудно на занятии?

-Что было интересно на занятии?

-Выступление каких артистов вам понравилось больше всего?

– Как вы думаете, у кого лучше получилось?

– Спасибо. Мне с вами было очень интересно и весело. И я хочу вам на память подарить раскраску “Клоун” и фломастеры. До свидания!

Альманах педагога

Автор: Скоробогатова Ольга Григорьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Вяземский Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях и чистоговорках”
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе по автоматизации звука [р] в слогах, словах,

предложениях и чистоговорках.

Учитель-логопед: О.Г. Скоробогатова

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе по автоматизации звука [р] в слогах, словах,

предложениях и чистоговорках.

Этап коррекционной работы: Автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [р] в

слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

1.Коррекционно-образовательные:

-закреплять навык правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах,

предложениях и чистоговорках;

-совершенствовать навык чтения слогов с пройденными буквами;

-вырабатывать навык контроля над собственной речью;

-формировать и расширять словарный запас;

-учить грамматически правильно оформлять предложения;

-формировать навык словообразования;

-развивать лексико-грамматические представления.

2. Коррекционно-развивающие:

–развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать память, мыслительную деятельность.

3.Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

-воспитывать выдержку, усидчивость;

-создать эмоционально приподнятое настроение;

-формировать навыки сотрудничества.

Проектор, ноутбук, экран, презентации: «Артикуляционная гимнастика для звука [р],

«Цирк» , карандаши (с гранями) картинка с изображением цирковых тумб, буквы в

названии предметов на картинках ( цыпленок, игла, ракета, кот), картинки животных со

звуком [р] в начале, в середине, в конце слова (рысь, крокодил, тигр), мяч; картинки с

изображением облаков, на каждом из которых написан слог со звуком [р], музыка.,

магнитная доска и магниты.

Предварительная работа: беседа о цирке.

1.Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздороваемся с

ними все вместе.

Дети: (Здравствуйте!)

Учитель-логопед: Предлагаю встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение!

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть,

доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения.

Учитель-логопед: Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное волшебное место.

Впереди нас ждет много увлекательных заданий.

– А пойдем мы не одни. У нас будет помощник – звук. А какой звук, угадайте? Губы

улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка дрожит, голос работает.

Дети: (звук Р)

Учитель-логопед: Для того, чтобы попасть в удивительное место, необходимо еще

отгадать слово-подсказку. Определите слово по первым звукам в названии предметов на

картинках: (цапля, индюк, рысь, корова)

– Какое слово у вас получилось?

Учитель-логопед: Правильно, это цирк. (выкладывают на магнитной доске).

-Сегодня мы отправимся в цирк. Посмотрим цирковое представление, и даже побываем в

роли цирковых артистов.

2. Артикуляционная гимнастика. В цирке выступают разные артисты. Чтобы быть

сильными, ловкими они делают специальную гимнастику. И мы с вами подготовимся.

Выполним артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить звук [р].

( Учитель-логопед сопровождает артикуляционную гимнастику показом

соответствующих картинок или презентацией).

Упражнение «Заборчик»

Учитель-логопед:

Нам повысит настроенье!

Упражнение «Качели»

Учитель-логопед:А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут

летать то вверх, то вниз.

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели.

Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.

(язычок поднимается к носу и опускается к подбородку).

-На арене выступает цирковой оркестр.

Упражнение «Барабанщик»

Учитель-логопед:А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь.

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д. Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д. Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д. Твой язык послушным станет, д-д, д-д.

Упражнение «Лошадка»

Учитель-логопед:

Ловко скачет на лошадке.

(Пощелкаем кончиком языка.)

Упражнение «Гармошка»

Учитель-логопед:

На гармошке я играю,

Всех в цирк я приглашаю.

– Молодцы! А теперь Глазки закрывайте.

1-2-3 –дружно повернитесь,

и в цирке окажитесь.

3.Произнесение звука в слогах

Учитель-логопед: Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты работают в цирке?

Дети: (Ответы детей)

Учитель-логопед:

Всем гостя на удивленье!

Мы сегодня будем с вами

В этом зале циркачами!

-Представление начинается. На арене цирка – выступают воздушные

гимнасты. Воздушные гимнасты летают так высоко, что могут даже прыгать по облакам.

Предлагаю и вам попрыгать по облакам (Картинки с изображением облаков, на каждом

из которых написан слог со звуком [р])

4. Развитие лексико-грамматических представлений. Произнесение звука в словах.

(Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Учитель-логопед: На арене выступает фокусник.

Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Большие предметы

превращать в маленькие.

(Картинки с изображением больших и маленьких предметов. Остаются большие

картинки (в названии которых нет звука [р]

Учитель-логопед: Почему эти предметы остались большими?

Дети: (ответы детей)

5. Развитие мелкой моторики.

(Пальчиковая гимнастика с карандашом).

Учитель-логопед: А сейчас на арену цирка выходят мартышки-акробаты. Попробуйте

повторить за ними!

На арене цирка – вышка,

А на вышке – две мартышки.

И они взлетают ловко,

Вверх под купол – на веревке.

Вниз скользят как акробаты,

Очень ловкие ребята!

(Ребенок держит карандаш вертикально большими и указательными пальцами обеих рук.

По ходу чтения стихотворения, передвигает пальцы правой и левой руки вверх по

карандашу, затем спускается вниз скользящим движением).

6.Развитие фонематического слуха. Произнесение звука в словах.

Учитель-логопед: И снова на арене выступает фокусник.

Игра «Превращай-ка» (с мячом)

Замените первый звук в слове на звук Р, повторите получившееся слово.

Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы ДОУ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: