Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия ‘Путешествие Колобка’

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе по сказке “Колобок”

Цель урока: познакомить с содержанием и героями сказки “Колобок”.

Задачи:

  • Формировать представления о сказке “Колобок”, ключевых героях сказки.
  • Активизировать интерес к сказкам.
  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.

Оборудование: наглядный материал, аудиозаписи, компьютер.

Ход урока

Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдем.
В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Учитель: Ребята, сейчас коррекционно-развивающее занятие.
– Давайте посчитаем, какой по счету урок. (второй)

Актуализация знаний

– Отгадайте, пожалуйста, загадку, ответом будет являться тема нашего урока.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

– Правильно ребята, Колобок, в гости к нам пришел! (вывешивание темы на доску. Показ колобка из папье-маше)
– Ребята сегодня мы с вами не просто будем слушать сказку, но и фиксировать основные события в наших мини книгах – Лепбуках.

Основная часть

Учитель: Послушайте начало сказки:

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
– Испеки мне колобок.

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила тесто, состряпала колобок, и на окошко остывать положила.

– Ребята, с кого началась сказка? (С дедушки и бабушки)
– Правильно! Давайте прикрепим Бабушку и дедушку в наши книги.

Пальчиковая гимнастика

– Давайте и мы с вами возьмем тесто слепим колобка как бабушка.
– Послушайте продолжение сказки: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.

Артикуляционная гимнастика

Давайте и мы оправим нашего колобка в путешествие, чтобы он покатился, подуем на него.

Послушайте продолжение сказки:

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, подавно уйду!

Физминутка

– Ребята, давайте покажем колобку, как прыгает заяц!
– Дети, кого встретил колобок в лесу? (зайца)
– Правильно! Давайте прикрепим зайца в наши книги.

Пальчиковая гимнастика

Покатился дальше колобок, ребята сейчас мы будем ловить колобка, я буду вам кидать его (мягкий мячик), а вы его кидать обратно.

Продолжаем читать сказку:

И покатился по дороге – только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Учитель: Ребята, кого встретил колобок? (волка)
– Правильно! Давайте прикрепим волка в наши книги. Покажем гостям как рычит волк?

Зрительная гимнастика

– Покатился дальше колобок, сейчас ребята глазками следите за колобком, он будет передвигаться по классу.

Послушайте продолжение сказки:
И покатился по дороге – только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Читайте также:
Конспект: Заучивание стихотворения 'Куда пропал снег' с помощью мнемотаблиц

– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

– Ребята, кого встретил колобок? (медведя)

– Правильно! Давайте прикрепим медведя в наши книги.
– Покажите как ходит мишка косолапый. (дети имитируют движения медведя)
Послушайте продолжение сказки:

И опять покатился – только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
– Колобок, Колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.
– Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
– Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его гам! и съела. Вот и конец, а кто слушал – молодец!

– Ребята, кого встретил колобок последним? (лису)
– Правильно! Давайте прикрепим лису в наши книги.
– Покажите как ходит мишка косолапый.

– Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей встретил колобок в лесу. (4)
– Как вы думаете, почему так случилось с колобком? (дети высказывают свои предположения)

Итог урока. Рефлексия

– Какую сказку мы с вами прочитали? (Колобок)
– Ребята, а теперь давайте перескажем сказку по вашим получившимся книгам. (Дети по очереди выходят и рассказывают о событиях сказки)

– Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске веселый смайлик, если вам что-то не понравилось прикрепить грустный смайлик.

“Путешествие колобка”. Обучение игре детей в средней группе компенсирующей направленности(для детей с ЗПР”

Савельева Ольга Григорьевна,

МБДОУ дс комбинированного вида “Родничок”

Коррекционно-образовательные.

Расширять представления детей о транспорте; учить устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения. Закреплять знания о профессиях взрослых, их деятельности; учить правильно, называть профессии.

Учить детей классифицировать и обобщать овощи и фрукты их по общему признаку; активизировать словарь. Совершенствовать умение сравнивать и анализировать предметы по их сходству и различию; группировать предметы, по признакам пользуясь практическими действиями, опираясь на такие понятия, как форма и величина; учить словесно обозначать размер предмета в сравнении (самый маленький, побольше, самый большой).

Коррекционно-развивающие.

Развивать мышление, память, речь.

Коррекционно-воспитывающие.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование. Колобок, макет автобуса, билеты, фуражка водителя, руль, корзина для покупок, матрёшка, кубики, мячик, машинка, пирамидка, овощи, фрукты, сумочки для покупок, тарелки разного размера, блины. Мышка, Зайчик, Лисичка. Медведь.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»; чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». «Магазин, аппликация «Тарелочка для Мишутки», совместно с родителями подготовка атрибутов к игре.

Читайте также:
Неделя русского языка

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент.

Раздаются шаги в коридоре, стук в дверь.

Вос-ль: К нам кто-то пришел, давайте посмотрим.

Фото1.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются с Колобком.

Вос-ль: Колобок, а ты не боишься один гулять по улице? Ведь ты ещё маленький.

Колобок: Нет, не боюсь.

Вос-ль: Ребята, что может случиться с Колобком на улице?

Дети: (Ответы детей)

Вос-ль: ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой. Ведь бабушка с дедушкой будут беспокоиться.

Дети: Поможем.

Вос-ль: Дом Колобка далеко, на чем можно быстро добраться?

2.Путешествие на автобусе.

Фото 2.

Дети: На машине.

Вос-ль: Нас много, в маленькой машине все не поместимся.

Дети: На автобусе.

Вос-ль: А вот и автобус, мы можем ехать?

Дети: Нет водителя.

Вос-ль: Давайте я буду водителем, а кем вы будите?

Дети: Пассажиры.

Вос-ль: Пассажиры проходите в автобус, берите билеты.

Дети садятся на стульчики в автобусе.

Вос-ль: Поехали.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем..»

Вос-ль: Вот остановка, вот дом большой

3.Остановка «Магазин».

Фото 3.

Дети, воспитатель и Колобок выходят из автобуса.

Колобок: Ребята, бабушка говорила, что хочет сварить мне вкусный компот. Что для этого нужно?

Дети: Фрукты.

Вос-ль: где можно купить фрукты?

Дети: В магазине, на рынке.

Вос-ль: Ребята, а кто нас встречает в магазине?

Дети: Продавец.

Вос-ль: Что делает продавец?

Дети: Продает товар.

Вос-ль: А что делают покупатели?

Дети: Выбирают товар.

Воспитатель: (обращает внимание детей на вывеску). Что продается в этом магазине?

Дети: Овощи, фрукты.

Вос-ль: Посмотрите, Колобок уже в магазин побежал. Идёмте за ним.

Подходят к столу, на котором корзина с овощами и фруктами и две сумочки.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько всего положил Колобок в корзину. Что ему нужно было купить?

4. Дидактическая игра «Разложим покупки»

Фото 4.

Двое детей раскладывают отдельно фрукты, овощи.

Вос-ль: Вот Колобок фрукты мы купили, веди нас к бабушке домой.

Колобок топает впереди, воспитатель и дети идут за ним следом.

Колобок: Бабушка, я вернулся!

Бабушка: Как я рада.

Колобок: Но я не один пришел.

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие.

Проходите, всегда рады гостям.

Как для вас мои друзья

Девяносто два блина

Два корыта киселя.

Не найти едоков.

Дети: Нам везде надо успеть

И сплясать, и песню спеть

Съесть корзину пирогов

Да три короба блинов.

Вос-ль: Бабушка Варвара, а для кого ты столько блинов напекла?

Бабушка: Так ведь ко мне ещё гости придут. Белый заяц и медведь, мышка и рыжая лисица. Только вот еще не успела угощенье для них разложить в тарелочки.

Вос-ль: Бабушка, ты пока отдохни, а блины мы с ребятами разложим.

5.Дидактическая игра «Кому, какой блин положим»

Фото 5.

В тарелочки разного размера с изображением животного ложится блин соответствующего размера. В самую маленькую тарелку – самый маленький блин и т.п.

Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Для вас у меня тоже есть блины, угощайтесь.

Кушайте, да меня вспоминайте. До свидания!

Бабушка дает тарелку с блинами воспитателю. Воспитатель и дети благодарят бабушку. Прощаются.

6.Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, где мы сегодня были вместе с Колобком? Что вам больше всего запомнилось, понравилось из нашего путешествия?

Читайте также:
Организация групповых логопедических занятий для пациентов с дизартрией в условиях стационара

Дети: (ответы детей)

Используемая литература:

1.КРО. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.

2. КРО. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней речевой группе. Тема: «Путешествие Колобка»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней речевой группе

Тема: «Путешествие Колобка»

Образовательные цели:

  • Закрепить названия диких животных и их детенышей,
  • познакомить с новым звуком «К»,
  • учить отвечать полным предложением.
  • Развивать артикуляционную моторику, мимику,
  • грамматический строй речи – умение образовывать сущ. Множ. Числа В.п. , падежное управление сущ. Р.п.;
  • закрепить умение выделять гласные звуки в односложных словах.
  • Воспитывать положительные эмоции к занятиям, развивать интерес к учебной деятельности.

• С музыкальным руководителем

– распевание напевок на гласные звуки;
– упражнения на развитие дыхания : «Понюхай цветочек», «Сдуй листочек»;
– игра «Укачай куколку»

– игры на развитие мимических мышц лица «Качаем бабаочку», «Прогоняем муху»
– упражнения по психогимнастике: «Солнышко и тучка», «Ручеек», «Сосулька»

  • Карточки для артикуляционной гимнастики, картинки с дикими животными и их детенышей, маски диких животных, картинки к игре «Один – много», 5 Теремочков, символы гласных звуков, картинки в названии которых один гласный звук, картинки в названии которых есть звук «К».
  • Деревья, листья, грибы, пни, ветки, цветы, ягоды, лисята, зайчата, медвежата, волчата, ежата, бельчата, нырнул, заснул, улыбнулся.

План занятия:

1. Организаниционный момент

– Отгадайте загадку: «По сусекам метен, на сметане мешен, на окошке стужен, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…» (Колобок)

– Давайте возьмемся за руки и покажем какой круглый Колобок. А сейчас нарисуйте рукой Колобка, а сейчас – ногой, и носиком. Сделайте вдох и надуйте животик – вот какой круглый Колобок. (повторить 2-3 раза)

Колобок, Колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А утром проснулся — на весь мир улыбнулся и песенки запел.

– Кто отгадает песенку Колобка, тот сядет на стульчик. (Дети по артикуляции губ отгадывают гласные звуки – АУ, ИА, УА, ОИ, ОУ, АО)

2. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас с помощью язычка, мы расскажем сказку про Колобка.

«Блинчик» — испекла бабка Колобка и положила остывать его на окошко

Читайте также:
Аттестация логопедов — Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников

«Заборчик» — надоело лежать Колобку ,взял он и покатился по ступенькам.(Язычок перешагивает через «заборчик»)

«Футбол» — катится Колобок по дорожке

«Киска сердится» — забрался на горку и скатился, лежит отдыхает ( повт. 5 раз)

«Скакалочка» — вдруг перед ним болото, стал он по кочкам прыгать – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (язычок толкает верхние зубки)

3. Игра «Один – много»

– Докатился Колобок до леса. У нас одно дерево, а в лесу — ….. (деревья, пень- пни, лист- листья, ветка- ветки, гриб- грибы, ягода- ягоды, сосна- сосны)

4. Игра «Кого встретил в лесу Колобок?»

– Посмотрите, кого встретил в лесу Колобок? (лису, медведя, ежика, волка, зайца, белку)

– Давайте прохлопаем эти слова (каждый ребенок прохлапывает название животных и надевает маску)

5. Физминутка.

– Ребята, давайте оживим животных – изобразите хитрую лису, злового волка, веселого зайца, маленького ежика, шуструю белку.

6. Игра «Кого не стало?»

– Раз,2,3,4,5, — вышли звери погулять
Вдруг охотник выбегает и зверей он всех пугает (дети приседают и закрывают глаза, а логопед снимает одну маску)

– Кого ребята не стало? (зайца) игра повторяется 3-4 раза

7. Игра «Звери и их детеныши»

– Пока звери резвились на поляне, у них потерялись детеныши. Давайте поможем вернуть им детенышей! (Ребята подходят к столу и каждый ищет своего детеныша и называют:

У лисы — лисята, у ежа — ежата, у волка — волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки- бельчата.

8. Выделение в словах гласных звуков.

– Покатился Колобок дальше, видит стоят Теремочки, в каждом Теремочке живет гласный звук. Помогите найти жильца в каждый Теремок (сом, кит, жук, бант, лось)

9. Знакомство с новым звуком и буквой.

– Один Теремок остался у нас без картинки. (на домике символ согласного звука)

Ребята, а можно поселить Колобка в наш Теремок? Какой первый звук в слове ККККолобок?

(дети определяют гласный или согласный звук)

Давайте подберем подарки для Колобка со звуком «К»)

– Колобок вам тоже подготовил подарок – (дети в тазике с фасолью находят букву «К»), а еще приготовил подарок, который начинается на звук «К» — КОНФЕТА.

9. Итог занятия.

Гришина Л.А.,
учитель-логопед,
г. Ижевск

Портал педагога

Автор: Хрищатая Галина Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ №12
Населённый пункт: г. Оленегорск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по развитию речи с детьми с ОНР “Путешествие колобка”
Раздел: дошкольное образование

Конспект подгруппового занятия

«Путешествие колобка»»

для детей 5-7 лет

с компьютерной технологией)

предметах быта (мебели)

автоматизировать его в речи. Формировать умения осуществлять произвольное

дыхания). Развивать предложно-падежные конструкции, связную речь

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание

картинок мебели, сочинение стихов, чистоговорок.

Оборудование:

«Путешествие колобка», интерактивная игрушка собачка

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Отгадайте, загадки!

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Читайте также:
Как помочь ребенку с задержкой речевого развития (ЗРР)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

2. Основная часть

Логопед: Посмотрите, у нас тоже идёт снег, к дому всю дорожку засыпал

(логопедическое панно на стене «Зима»). Давайте превратимся в ветерки и

расчистим дорожку к дому.

Упражнение на дыхание «Расчистим снежок» (2-3 раза)

Логопед: Для того, чтобы язычок хорошо разговаривал, что надо делать?

Артикуляционные

(презентация на компьютере)

Логопед: Сегодня на занятие вам помогать пришла собачка Шонни, она

подключается к компьютеру)

Логопедическая распевка «Гол в окне» (на звук «Л»)

лы-лы-лы – забивали мы голы

лу-лу-лу – возле окон на полу

лу-лу-лу – мы не били по стеклу

ла-ла-ла – только нет в окне стекла

Логопед: А теперь вы расскажи собачке свое стихотворение «Новый год»

(дети рассказывают стихи, которые сочинили или выучили сами)

Логопед: Дальше мы побываем в гостях у Павла

Компьютерная игра «В гостях у Павла» (рассказывают по вопросам где,

что стоит, игру можно заменить картинками «Мебель»)

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире

(загибают пальцы, начиная с большого)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем много пили, хорошо у нас в квартире!

(хлопают, стучат кулачками)

Логопед: А сейчас мы отдохнём, руки, ноги разомнём

интерактивная пауза «Весёлая физминутка»

сегодня выучим загадку, чистоговорку и сочиним сказку про колобка.

Голубой платок, жёлтый колобок, по платку катается, людям улыбается!

Разучивание чистоговорки «Колобок» (по мнемодорожке)

Сочинение сказки «Путешествие колобка» (настольный речевой тренажёр,

где обозначены дорожки и разные герои сказок, можно заменить театром)

Логопед: Хотите быть сегодня рифмоплётами!

Игровое упражнение «Рифмоплёты» (дети составляют концовку

На земле лежала палка,

(А на ней сидела галка)

В лесу стояли зелёные елки

(А у ёлки колючие иголки)

У ежа колючие иголки

(А в лесу бродили злые волки) и др.

3. Заключительная часть

Логопед: Молодцы, ребята! Кто нам помогал сегодня на занятии? К кому

ходили в гости? В кого превращались? Вы сегодня хорошо произносили

звук «Л» в речи. Были отличными ветерками, сочинителями и певцами.

“Путешествие с колобком”. Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

Цель : Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

– Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить понятия : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) .

-Закрепить названия частей суток.

– Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей.

-Познание ( ФЭМП ) .

-Название геометрических фигур.

Читайте также:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию

-Название частей суток.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?

Тогда отгадайте загадку :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. ( Колобок ) .

Воспитатель : Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы )

Воспитатель : Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети : Колобок не такой, он круглый и может катиться.

Воспитатель : (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (Раздать билеты с геометрическими фигурами)

Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети : Отвечают на вопросы.

Воспитатель : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?

Воспитатель : Деревья бывают какие?

Дети : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .

Воспитатель : А стволы у них бывают какие?

Дети : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .

Воспитатель : Ствол – один, а веток – …

Воспитатель : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети : Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями) .

Воспитатель : А в лесу колобка и нас уже встречает зверь. Кто это?

Воспитатель : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Воспитатель : А сейчас, сколько стало зайчиков?

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопки в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)

Воспитатель : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети : Ни одного, нисколько.

Воспитатель : Скажем зайке : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Читайте также:
Конспект логоритмического занятия (Страна Мыльяндия)

Воспитатель : (за волка)

Я серый волк зубами щелк.

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель : Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Воспитатель : (за волка) Хорошо, я не стану есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети : Нет, не так.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

Воспитатель : А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети : Одна – две – Три.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель : Одинаковые ли они по длине?

Дети : Нет, не одинаковые.

Воспитатель : Какая же дорожка самая длинная?

Воспитатель : А какая дорожка самая короткая?

Воспитатель : По какой же дорожке нам надо идти?

Дети : По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)

Воспитатель : А вот и медведь. Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети : Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель : А Настасья Петровна?

Дети : Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель : А Мишутка какой?

Дети : Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Воспитатель : Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку – нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно какие : не синие и не желтые, а какие?

Воспитатель : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?

Воспитатель : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Путешествие в сказку «Колобок»

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Прекрасно, тогда вперед!
Послушайте загадку.

Читайте также:
Использование проблемно-поисковых технологий в работе учителя-логопеда

Загадка
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился .

Дети: КОЛОБОК
Воспитатель: Конечно, умницы! А вот и колобок!

Основная часть
Звучит песня «Колобок» (появляется колобок би-ба-бо)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ты опять убёжал от Дедушки и Бабушки?
Колобок: Да.
Колобок: Ой,ребята,я очень боюсь, что лиса меня съест, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, помогите мне добраться до дома, ведь дорога не близка, через лес идёт она.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда поможем нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке, отправляемся в дорогу.
Воспитатель:
– Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два – покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Правильно!А вот и лесная тропинка, пойдемте скорее дальше!
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: – Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Зайка: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, проходите!
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, кто это там на дорожке сидит?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: – Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: – Разреши нам пройти, Волк:
Волк: Хорошо, но вы со мной поиграйте!
Воспитатель: Ребята поиграем с волком?
Дети: Да

Физминутка: Проводится игра-танец «Волк»

Волк: Как весело мы с вами поиграли, проходите!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волком.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто там?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: – Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Медведь: (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя?
Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня – красная, зелёная, желтая. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета.
Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит?
Дети: Лиса!
Воспитатель: – Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: – Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка!
Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Лисы другого колобка и подарим ей?
Дети: Да!

Читайте также:
Дифференциация звуков Т-К - конспект занятия по логопедии

Лепка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким. (Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисонька.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок: Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.
1,2,3 – повернись, снова в группе окажись.

Рефлексия
Воспитатель:
– Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
– Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)
– Вам понравилось наше путешествие? (да)
– Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)
– Какое задание мы выполняли с зайкой? (Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)
– Что мы делали с волком? (играли)
– Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)
– А для лисоньки какой подарок сделали? (слепили колобков)
– Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!
– А колобок вам сюрприз приготовил!

Конспект «Состав слова» для учащихся с нарушением письменной речи

Тема: «Состав слова»
(Урок – презентация)
(НВОНР III, 2 класс, второй год обучения)

  • Обобщить знания детей по теме «Состав слова».
  • Закрепить умения детей различать части слова.
  • Закрепить умения детей образовывать родственные слова.
  • Закрепить умения детей подбирать прилагательные к существительным.
  • Закрепить умения детей подбирать глаголы к существительным.
  • Расширять словарный запас детей, путем накопления новых слов.
  • Воспитывать интерес к учебным занятиям.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: толковый словарь, карточки, тетради, ручки, компьютер, мультимедийное устройство.

I. Оргмомент. Работа в парах

Л. – Здравствуйте, ребята, послушайте, как будете садиться
Л. – у вас на партах карточки, прочитайте их, назовите, какая это часть слова
Груз, изб, онок, ищ, пере, чик, за, ик, цвет, мороз
Ответы детей.

II. Сообщение темы занятия.

Л. – Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Д. – о суффиксе, приставке, корне
Л. – суффикс, приставка, корень, что это?
Д. – эти части составляют слово
Л. – значит мы будем говорить о составе слова
Л. – ребята, помните наше правило:
– Наши глазки внимательно смотрят и все видят.
– Наши ушки внимательно слушают и все слышат.
– Наши головы хорошо думают.

Читайте также:
Конспект НОД по логоритмике с детьми после кохлеарной имплантации

III. Чтение загадки. Слайд №2

Л.-Посмотрите на экран, я приготовила для вас загадку, прочитаем ее
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я
Можешь угадать?
Л. –что это?
Д. -ветер

IV. Уточнение лексического значения слова ветер

Л. – А кто мне объяснит значение слова ветер?
Л. – в этом нам поможет замечательная книга – толковый словарь
Л. – Будем работать в парах.
Л. – я приготовила ксерокопию с нужной страницы.
Л. – прочитаем значение слова
Дети читают.
Л. – итак, что означает слово ветер-это движение, поток воздуха.

V. Образование однокоренных слов. Слайд №3

Л. – припомните родственные слова к слову ветер.
Д. – ветерок, ветерочек, ветрище, ветреный, ветровка
Л. – назовите те слова, в которых показана разная сила ветра
Д. – ветерок, ветерочек, ветрище
Л. – С помощью какой части слова образованы слова?
Д. – При помощи суффиксов.

VI. Образование слов при помощи приставок. Слайд № 4

Л. – ребята, посмотрите на экран
Л. – прочитайте, что написано
Дети читают
Л. – Что такое вы, про, об
Д. – это приставки
Л. – даны приставки и часть слова ветривать
Л. – используя приставки вы, про, об и часть слова ветривать, образуйте новые слова
Д. – выветривать, проветривать, обветривать
Л. Объясняю лексическое значение этих слов. Слайд № 5

VII. Физминутка. Слайд № 6

Осторожно ветер
За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками)

VIII. Подбор прилагательных к существительному.

Л. – а какой ветер
Д. – сильный, слабый, теплый, холодный, порывистый, весенний, летний
IX. Подбор глаголов к существительному.
Л. – А что делает ветер
Д – дует, воет, свистит, стихает, шумит, ломает
X. Составление предложений со словами ветер, ветерок, ветрище. Слайд №7
Л. – ребята, мы говорили много слов, которые можно связать со словом, ветерок, ветрище.
Л. – даны слова, подружите эти слова, так, чтобы получилось предложение
Ветерок, ласковый, дует, теплый, сегодня
По, тучи, ветер, небу гонит, темные
Вчера, не, был, ветрище, а, не, ветер

XI. Работа в тетрадях.

Дети составляют предложения, записывают в тетради.
Л. Индивидуальная помощь, детям.

XII. Игра «Четвертый лишний» Слайд № 8

Л. – ребята, ветерок- проказник подул и разорвал слова, остались только части слов
Л. – какая – то часть лишняя, объясните какая.

Дом, корм, при, куст
При, за, вы, ёнок
Пере, от, мороз, на
При, ищ, за, вы

XIII. Игра «Подбери слово к схеме»

XIV. Итог занятия.

Презентация по теме “Состав слова”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: