Конспект по автоматизации произношения звука (С) с применением здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звука «С». Учить выделять звук «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов,

Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; 2)развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; 3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

на тему: «Здоровьесберегающие технологии

на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

учитель – логопед МБДОУ

«Детский сад «Сказка»

ст. Обливская 2014г.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звука «С». Учить выделять звук «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов,

Задачи : 1)обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; 2)развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; 3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие — логопедическое. Меня зовут Наталья Сергеевна, я учитель-логопед. Мы будем с вами учиться правильно произносить звуки. Но сначала давайте с вами поздороваемся.

– С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( поглаживают веки глаз)

– С добрым утром ушки! Вы проснулись ? (поглаживают уши)

– С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

– С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

– С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

– С добрым утром! (повернуться к гостям)

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, на логопедических занятиях, бывает такой вид деятельности — артикуляционная гимнастика.

  • Возьмите зеркала и давайте выполним это упражнение, глядя в зеркало. Посмотрите на первую картинку. Упражнение называется «Лопатка». Приоткройте ротик, слегка улыбнитесь и положите язычок на нижнюю губу. А я посчитаю до 5. Так вы будете видеть, правильно ли вы выполняете упражнение. Молодцы!
  • Посмотрим на следующую картинку, это упражнение называется «Чистим зубки». Посмотрите как гномик чистит зубки, а мы с вами будем чистить зубки язычком. Смотрите в зеркала, приоткройте ротик, теперь язычком почистите сначала нижние зубки с внутренней стороны, теперь верхние. Но старайтесь чтобы язычок чистил зубки изнутри. Молодцы!
  • И следующее упражнение называется «Грибок». Ротик приоткрыт, язычок приподнят, как на картинке. Старайтесь выше его приподнять. Молодцы!

Эти упражнения помогут нам сегодня правильно произнести звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы потренировали губки и язычок, а теперь мы будем учиться правильно дышать.

Подойдем к столам. Перед вами лежат карточки с «зановесочками». Взяли их в ируки, держим перед собой, если мы сейчас правильно будем дуть, не надувая щек, то увидим за «зановесочкой» картинку. Дуем! Что вы увидели? Какого цвета? Если не увидели,то дуйте еще! (Не надувать щек).

Молодцы! Положите на стол карточки. У вас еще здесь лежат комочки снега, взяли их в ручки. Становимся в кружок. Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

– Посмотрите, а кто это на картинке? (Белка) Белка грызет орешки… послушайте как (логопед щелкает пальцами). А теперь давайте мы с вами тоже пощелкаем, но язычком.

4. Вот мы с вами и потренировались. Все эти упражнения помогут нам правильно произносить звуки. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Снежинка). Какой звук вы слышите в начале слова? (С) Сегодня мы с вами будем произносить звук «С». Какой это звук глухой или звонкий? /Глухой/

Ребята, давайте с вами правильно произнесем наш звук (с-с-с). Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы. Попробуем просвистим. А теперь давайте произнесем звук «С». (Показ логопедом, затем вместе с детьми)

Давайте закрепим произношение звука, повторяйте за мной:

Са-са-са – вот летит оса.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Ис-ис-ис – я играл на бис.

Ес-ес-ес – мы пошли в лес.

А теперь, ребята, будем с вами мы играть, твердость звука смягчать. Посмотрите на картинки, давайте будем называть, что там нарисовано.

–Слова: лиса, коса, нос, ананас.

5. – Ребята, а теперь садимся в круг. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю. Но, если услышите слово со звуком “С” – хлопните в ладоши.

Закрыли глаза. Я начинаю.

“ Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.

Молодцы! Вы немного отдохнули, а я убедилась, какие у вас внимательные ушки.

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

7. – Ребята вы знаете, что на снегу бывают следы. Посмотрите, какие следы я встретила в лесу. Это чей след? (звериный) А это? (птичий) Ребята, а вы знаете какой птички это след? (Синички). Я хочу чтобы вы прошли к столам по следам синички. При этом не наступая на звериные следы.

Молодцы! Вот мы сами и дошли. Вы все очень внимательные и аккуратные. Ребята, сейчас мы с вами произносили два слова: следы и синички. Какой звук вы слышите вначале слова? (С).

У каждого звука есть подружка – буква.

У звука “С” – буква “ЭС”.

Этот звук обозначается на письме буквой “ЭС”. /показ буквы/

Что напоминает эта буква по форме? /Полукруг, подкову, полумесяц/

Перед вами на столе лежит фасоль, давайте из нее выложим букву «ЭС».

10. Какому звуку и его правильно произношению мы сегодня уделили время? Давайте закрепим произношение звука «С». Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы.

У каждого из вас есть маски с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете и хотели бы надеть. (Радость, удивление)

11. Подарки. Свисток!

Самоанализ логопедического занятия.

Тема занятия: Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

На занятии присутствовали дети подготовительной группы – 7 человек. Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы здоровьесберегающие технологии: артикуляционная и дыхательная гимнастики, релаксация, физминутка, развитие мелкой моторики.

На занятии была поставлена следующая цель: применение здоровьесберегающих технологий, формирование артикуляционного уклада звука «С», выделение звука «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов. Цель достигалась путём решения следующих задач: обучение детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения. Развитию слухового и зрительного внимания, фонематического слуха. Воспитанию самостоятельности, активности, мотивации к общению.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало требованиям сохранения здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука С”

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.

Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;- при помощи массажа стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл.

Конспект логопедического занятия “Постановка звука С”.

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука Ш”

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко.

Индивидуальное логопедическое занятие “Постановка звука Р”

Цель: 1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».2. Постановка звука «Р».3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.4. Развитие психических проц.

Индивидуальное логопедическое занятие “Постановка звука «Л»”.

Основные коррекционные цели данного занятия -формирование правильного произношения звука [Л];-уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];-закрепление представлений о механизме органи.

Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.

Лепбук «Времена года»

Лепбук «Времена года» Цель: продолжать формировать элементарные знания детей о временах года.Хочу представить вам лепбук «Времена года» для детей старшего дошкольного.

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в…

Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он.

Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева»

Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев. Задачи: Расширять представления детей.

Комментарии

  • Ирина

В блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.

ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.

ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”

Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.

Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [С] в словах и простых предложениях “Путешествие со снеговиком в зимний лес”

Предмет: Дошкольное образование
Категория материала: Конспекты
Автор: Портнова Елена Федоровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 24.80 Kb

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [С] в словах и простых предложениях “Путешествие со снеговиком в зимний лес”

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

уточнить представления детей о звуке (Ш);

закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие фонематического слуха;

развитие речевого дыхания.

закрепить умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление и воображение;

упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать

воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

закрепить лексическую тему “Осень”;

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.

Развивающая среда для детей: осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, корзинка, лесные орехи, 6 пеньков , картинки на звук Ш, прищепки.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, в зал. Сегодня к нам пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М. )

В гости в лес вас приглашаю,
Поиграть там предлагаю.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела птица, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Снеговичок. У меня потерялся звук С. Теперь я говорю вот так: шнежинка, штол, шанки. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее,
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Жду вас в домике лесном,
Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Снеговику?

Логопед: Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук «С» необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Снеговичок предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щек

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Упражнение для языка

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

Логопед. Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили первое задание, разбудили наши язычки. Но нам нужно отправляться дальше. Давайте разомнем наши ладошки.

Массаж пальцев с применением массажера Су – Джок.

Логопед. Ребята возьмите каждый по колечку, сейчас я буду произносить слова, а вы должны выполнять движения, повторяя за мной.

(Дети выполняют движения по стихотворному тексту.)

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Логопед. А теперь возьмите каждый по шарику.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы. Ребята, снеговичок написал в письме, что он очень любит петь. Поэтому нашим следующим заданием будет распевочка. Посмотрите на экран, внимательно слушайте и запоминайте.

И с этим заданием мы справились, порадовали нашего снеговика, но мы продолжаем путешествие. Давайте сделаем массаж лица.

(хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим
Нежно умываем

(проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли

(граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,

А потом руками,
Трогаем мы щечки.

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше. Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.

Здравствуй лес, зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

Логопед: Ребята, а в какой лес мы с вами пришли? (Зимний, красивый, сказочный, чудесный, волшебный. ). И здесь снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение. Снегопад

Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, ребята. Снеговичок нами доволен. А нас ждет следующая игра. Поиграем?

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется “Поймай звук С”.

Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук «С»:

– снег, – кепка, – самолет, – корова,– коса,– хлеб,
– сумка, – куртка,– носок, – собака,– книга, – масло,
– санки,– ручка, – нос, – пенал.

8. Произношение изолированного звука (с)

Логопед: Все справились с этим заданием, а нас ждет следующее испытание.

Зима. На полях, лугах, в лесу лежит снег. Ребята давайте еще раз посмотрим, какой у нас красивый зимний лес. (демонстрация картины зимнего леса). Зимой дует холодный ветер вот так: [ с-с-с-с ] и сдувает снежинки с деревьев.

Давайте с вами изобразим, как ветер качает ветки деревьев, и будем произносить звук (С) (длительно).

9. Анализ артикуляции звука (С)

Логопед: Вот и нашелся звук «С». Давайте с вами скажем, что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (С)? Посмотрите на экран. (Кончик языка упирается в нижние передние зубы; губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов; зубы сближены или сомкнуты; воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.)

10. Характеристика звука (с)

Логопед: Молодцы ребята, Мы с вами сказали, как нужно произносить звук «С», а теперь нужно дать ему характеристику. риготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (С):

Звук (С) – согласный или гласный? (согласный);

Звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

Каким цветом обозначаем? (синим).

Логопед: Найдите на экране символ звука (С).

Дети показывают цветовое обозначение звука (С)

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Логопед. Ребята, снеговичок предлагает нам немного размяться. Вы готовы? Посмотрите на экран.

12. Логопед. Немного отдохнули, и нас ждет следующее испытание.

Упражнение “К какой схеме относится слово”

Определи место звука «С» в названиях картинок. Звук «С» в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: лиса.

Звук с находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

13. Автоматизация произношения звука «С» в словах

Логопед: Поиграли, отдохнули, пора в путь и нас ждет следующее испытание.

Посмотрите сколько занесенных снегом пенечков. Они с сюрпризом. Под каждым пенечком еще с осени притаилась картинка. Каждый из вас должен поднять по пенечку и произнести слово с картинки правильно три раза.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

14. Автоматизация звука С в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: Посмотрите на экран и познакомьтесь: это Света, Костя, Настя, Саша и Соня. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например. У Сени сосулька. Это Сенина сосулька .

У Светы маска. Это .
У Кости слон. Это .
У Насти лиса. Это .
У Саши самолет. Это .
У Сони сумка. Это .

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего снеговика. Снеговичок мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш снеговик? («С»).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шнежинка, штол, шанки. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось путешествие? Какие трудности мы преодолели с Вами?

Вы все были молодцы, и снеговик приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по снежинке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 33 Скачиваний: 2

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий

Лидия Власова
Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий.

Оздоровительные задачи:

– развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

– развитие речевого и физиологического дыхания;

– рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

– профилактика нарушений зрения;

– развитие общей моторики;

– развитие воображения, мышления.

Цель: автоматизация звука [СЬ] в словах и фразе.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

– автоматизировать произношение звука в словах, фразе;

– закрепление навыка деления слов на слоги;

– закрепление навыка образования относительных прилагательных;

– преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ. +числит.);

– уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие кинетической основы артикуляционных движений;

– развитие сенсорных и моторных функций;

– развитие функций языкового анализа и синтеза;

– развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

– развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

– воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

– воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на зв [СЬ], обручи, бумажные листья.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика.

«Посмотри, какое это время года? Осень. Листья осенью желтеют и опадают. Изобрази, как листья кружатся, тихо опускаются. Набежала хмурая серая туча. Закрапал дождик. Люди ёжатся от холода и ветра. Снова выглянуло солнышко, стало теплее, мы радуемся солнышку.

2. Сообщение темы занятия.

Послушай мои слова: серый, осень, листья. Какой звук в этих словах общий? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.

3. Артикуляционные упражнения.

«Улыбка-хоботок», «Зайка думает», «Непослушный язычок», «Качели», «Почистим зубки», «Горка», «Киска».

4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).

А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха: вертушек (дуем как осенний ветер).

Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв. [СЬ], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.

5. Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Сень-сень-сень – вот и осень

Ся-ся- ся – видим мы гуся.

Си-си -си – улетают гуси.

Сей-сей-сей – провожаем мы гусей.

Ось-ось-ось – а в лесу ходит лось

Ысь-ысь- ысь – и охотится рысь

6. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.

«Один – 7» (Р. п. мн. числа сущ.). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика. Например: бусинка – семь бусинок.

Речевой материал: лист, осина, сосна, лось, рысь, лисёнок, поросёнок, гусёнок, подосиновик, лисичка.

7. Динамическая игра «Лужи»: деление слов на слоги.

На полу «лужи» с листьями. «Лужи» – кольца/обручи/куски бумаги. В «лужах» лежит разное число вырезанных из бумаги листьев.

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай от лужи к луже. Сколько в слове слогов, столько листьев должно быть в нужной луже.

Я буду задавать вопросы, ты отвечай, дели слово на слоги, и прыгай к нужной луже.

Первый месяц осени называется…

Сколько дней в неделе?

Седьмой день недели – это…

Сколько пальцев на 2 руках?

Что меньше минуты?

8. Составление рассказа «Осенний вечер» по картинкам.

Подул ветер с севера. Какой ветер подул? (северный). По лужам мы напрыгались, пора и возвращаться.

Посмотри на картинки. Это вечер. Какой вечер? (осенний). Кто здесь дома? (вся семья). Что семья делает? (сидит за столом). Что они будут есть? (пирог). Пирог с апельсинами, он какой? (апельсиновый). Что они будут пить? (кисель). Что на столе? (ложки, чашки и тарелки). Ложки из серебра, они какие? (серебряные). Какого цвета чашки? (сиреневые) Какого цвета тарелки? (синие). Кто рядом сидит? (кот Васька). Какого он цвета? (серого). Придумай конец: Всем весело, потому что…. А теперь расскажи весь рассказ.

9. Релаксация и рефлексия.

Ты замечательно потрудился и у тебя получился хороший рассказ. Давай отдохнем и вспомним все, что мы делали.

Искусственный пальминг по методике Бейтса:

Закрыть глаза и прикрыть их ладонями рук. Ладони складываются крест-накрест, так чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы рук скрестить на лбу. Ладони необходимо сложить чашкообразно, чтобы они не давили на глазные яблоки. Точка пересечения мизинцев «сидит» на твердой части переносицы.

В это время задаем ребенку вопросы: Какой звук мы сегодня тренировались произносить? Какие картинки тебе понравились? Во что тебе понравилось играть? Как ты думаешь, ты был внимательным или нет? И т. д. (2 мин)

10. Итог занятия.

Ты молодец, в награду выбери себе наклейку. На следующем занятии, я уверена, у тебя еще лучше все будет получаться.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [л]» Звук Л Занятие № 1 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Слоги слова: (проговаривание по 3-5 раз) ал-ал-ал- – бал,.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: ” Автоматизация звука Ш” Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] со стечением согласных в прямых слогах» МАДОУ «ЦРР – детский сад №167» Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] со стечением согласных.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осень золотая» «Осень золотая» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш» Тема «Автоматизация звука ш в словах Программное содержание: -развивать подвижность речевого аппарата – упражнять.

«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах» Цели: Коррекционная: – выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. -Автоматизировать [л] в слогах, словах. Обучающая:.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С

Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Постановка и автоматизация звука С: конспект индивидуального занятия

Индивидуальные занятия с логопедом необходимы для постановки и автоматизации правильного звукопроизношения. Такой метод работы необходим детям с речевыми патологиями, физиологическими нарушениями устройства артикуляционного аппарата.

Занятия посвящаются постановке и автоматизации групп фонем или отдельных звуков. Тема сегодняшнего урока: “Звук [С]”. На занятии мы используем методы постановки звука [С] и [Ш], разработанные для коррекционной работы с дошкольниками.

  1. Постановка и автоматизация звука [С].
  2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях.
  3. Постановка свистящих звуков, их дифференциация.

Задачи

  • Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.
  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышление, память, внимание.
  • Развитие фонетического слуха.
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
    Оборудование

Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Ход занятия

Организационный момент

Добрый день, Захар (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы посмотреть, чем ты занимаешься на уроке, помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семен. А тебя как?

Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.

Научимся правильно проговаривать звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя?ка Молодец.

Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

  • Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
  • Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.

А теперь приготовимся к разминке.

Артикуляционная гимнастика

Для постановки звука [С] обязательно используется артикуляционная гимнастика. Выполнение заданий помогает расслабить мышцы, ощутить положение органов ротовой полости, настроить из на работу. Исключать этот этап из логопедического занятия нельзя.

Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за педагогом.

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.


Дыхательная гимнастика

Помогает ребенку расслабиться, отдохнуть от артикуляций, настроиться на дальнейшую работу. Выполните с дошкольником 2-3 дыхательных упражнения.

  • Надуваем щеки

Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

Пальчиковая гимнастика

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Постановка звука

Основная часть урока. Постановка звука [С] проводится с использованием зеркала. Ребенок должен следить за движениями артикуляционного аппарата. Фиксировать правильные позиции губ, языка. Данные упражнения, методы можно использовать как способы постановки свистящих звуков на следующих занятиях.

  • Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.
  • Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
  • Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.
  • А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.
  • Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.
  • Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.
  • А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

Постановку звука С при дизартрии сопровождают гласными звуками. Произносим слоги су, са, потом небольшие слова суп, собака. Поем не отдельную фонему, а слоги с гласными.

Постановка звука С схожа с коррекцией произношения фонемы Ш. Язык занимает такую же позицию, губы растягиваются по сторонам.

Механический способ

Если дошкольник не справляется с проговариванием самостоятельно используется постановка звука С при помощи педагога и лопатки, зубочистки, пальцев рук. Механический способ извлечения фонемы помогает ребенку ощутить. Понять правильные позиции щек, языка, контролировать процесс выдыхания воздуха при артикуляции.

  1. Расположить зубочистку на языке ребенка. Она погружена в ротовую полость на 1, 5 – 2 см.
  2. Ребенок образует желобок на вытянутом языке, выдувает по нему воздух. Можно надавит на зубочистку, опуская язык к нижнему небу. Вы услышите свистящие звуки при выдыхании.
  3. Располагайте язык, зубочистку в разных позициях, ищите нужное положение для наиболее четкой фонации.

Автоматизация звука

Автоматизации звука уделяйте особое внимание. Этот этап работы важен для закрепления норм звукопроизношения в свободной речи. Автоматизируем звук в слогах, словах, предложениях, рассказах.

Для автоматизации звука [С] потребуются слоговые схемы. Звук [С] должен быть твердым, мягким, находиться в разных позициях. После произношения обязательно проведите анализ пар, сравните их по звучанию, значению.

Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

Набор слогов может отличаться от приведенного, используйте открытые, закрытые изолированные слоги для постановки звука с, такие же карточки, фонематические наборы применяйте и для закрепления звука [Ш].

А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.

  • в предложениях

Можно использовать сюжетные картинки из книг, сборников сказок. Ребенку предлагается повторить предложения, словосочетания за педагогом. Затем составить собственный текст на основе предложенной лексики.

Посмотри на картинку. Что ты видишь?

Это Борис и Слава. Мальчики собрались в лес. Я расскажу тебе и них, а ты повторишь.

Слава и Борис собрались в лес. Они хотят увидеть сосны и послушать пение соловья. Они взяли с собой собаку Стрелку.

Ребенок повторяет рассказ. Исправляете нарушения в звукопроизношении. Фиксируйте внимание на проблемном звуке.

А теперь придумай небольшой рассказ о нашем госте, слоне Семене. Я предложу тебе несколько слов для использования в тексте: слон, самокат и насос.

Дошкольнику дается несколько минут на обдумывание по желанию. Составляется текст. Педагог следит за фонетикой, грамматикой, синтаксисом.

Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.

Итог занятия

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Дома повторяй скороговорки: “Робин Бобин есть весь день, и жевать ему не лень. Скушал целый абрикос, очищать он стал кокос”, “Вез с собою Саня на горку сани”, “Коси, коса, пока роса”.

Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях “В гости к Мишке в осенний лес”

Разделы: Логопедия

Задачи:

  • Образовательные:
    • уточнить представления детей о звуке (Ш);
    • закрепить лексическую тему “Осень”;
  • Коррекционные:
    • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
    • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
    • развитие фонематического слуха;
    • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
    • закрепить умение определять место звука в слове;
    • развивать внимание, память, мышление и воображение;
    • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
    • формировать положительную мотивацию на занятии;
    • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
    • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, домик мишки, лесные деревья, 4 зеркала, прищепки с насекомыми, вырезанные из картона дерево, норка, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, поднос, лесные орехи, 12 пеньков из картона, картинки на звук Ш, лукошко с шишками, предметные картинки со звуком (Ш), проектор, экран, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М. )

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Жду вас в домике лесном
Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Мише? (Да!). Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук Ш необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобыгубы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должныкасаться углов рта.

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
(загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)
Маме осенний букет отнесём. («шагать» по столу средним и указательным пальчиками)

4. Массаж пальцев лесными орехами

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы. Дети, посмотрите какие красивые в коробочке прищепки. Кто там сидит на них? (Насекомые и лесные звери). Наступила поздняя осень. Какой месяц осени у нас сейчас? (Ноябрь). А как готовятся к зиме насекомые и ежики? (Насекомые прячутся в кору деревьев, ежики в норку). Давайте мы им поможем. Прицепите прищепки с героями туда, где они будут зимовать (звучит музыка).

5. Массаж лица

– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.

Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем
(проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем,
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
(растирают ушки)
А потом руками,
Трогаем мы щечки.
(трогают щечки)

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше. Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. ). И снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение.Листопад

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, сядем на пенечки, и поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется “Поймай звук Ш”. Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

8. Произношение изолированного звука (Ш)

Логопед: Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш …).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

10. Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

Логопед: Найдите на экране символ звука (Ш).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Логопед: Встанем в круг разомнемся.

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать (прыжки на носочках)
Разведет повсюду слякоть (приседаем и держим руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ноги.

12. Упражнение “К какой схеме относится слово”

Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка

Звук Ш находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

13. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

Логопед: Поиграли, отдохнули, пора в путь и нас ждет следующее испытание.

Посмотрите сколько пенечков. Они с сюрпризом. Под каждым пенечком притаилась картинка. Каждый из вас должен поднять по три пенечка и произнести слово с картинки правильно три раза.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: Посмотрите на экран и познакомьтесь: это Даша, Паша, Маша, Миша и Наташа. Они очень любят играть. Назови их игрушки и расскажи, чьи они. Например. У Светы кувшин. Это Светин кувшин.

У Даши лошадка. Это .
У Паши машина. Это .
У Маши мышь. Это .
У Миши шары. Это .
У Наташи петушок. Это .

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

Читайте также:
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука (ц) для детей с ОНР 3 ур.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: