Конспект по автоматизации произношения звука (Р)

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Алферова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с 143 г. Тюмени,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж: 20 лет.

Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

– согласовывать существительные с числительными;

– закреплять навыки словоизменения существительных;

– уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие :

– развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

– формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

– развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

– развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа :

– разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

– развитие направленной воздушной струи;

– формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

– автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

– формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

– формирование умения определять позицию звука в слове;

– согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

– общий вид Зоопарка;

– животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

– животные без звука [Р] в названии;

– дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Возрастная категория : ребенок 5-7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

1 . Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами – лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем – в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

Читайте также:
Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

6. Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

9. Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

жирафу – веточки с листьями

10. Подведение итогов .

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука (С) и буква С

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р

Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка» р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание материала: В статье рассматриваются возможности использования нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей.
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям подготовительных групп.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки. Закрепить правильное написание с буквы Р используя на занятии элементы нетрадиционных технологий – биоэнергопластикой и пальчиковой азбуки.
Задачи:
Коррекционно – образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
Коррекционная – развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, закрепить правильное написание буквы «Р» с элементами нетрадиционной технологии «Пальчиковая азбука»; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики, герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р], картинки – карточки «Пальчиковые буквы», домик для определения места звука в слове, мяч.

Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик – из полена,
Азбука была при нем!
Собирался в школу днем.
Кто же это?
-Правильно! Вот наш гость – Буратино, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
(выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики)
Чтобы звук произнести
Круть и Верть ты позови:
Упражненья выполняй
И смотри не отставай.
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Мотор»- 5-7 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.

2. Повторение артикуляции звука:
-Давай поможем Буратино и расскажем ему о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Ты язык приподними
И моторчик заведи.
Порычи собачкой злой р-р-р
а звучание трубы р-р-р.
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Развитие мелкой моторики:
Упражнение «Пальчиковая азбука».
– А теперь давай познакомим Буратино, с «Пальчиковыми буквами»
«Р» у нас посмотрит вправо,
Левая поможет в этом.
Мы колечко соберем.
Пистолет рукой мы правой.
Здесь к колечку поднесем.
(выполнение пальчиковой буквы с использованием карточки)

– Замечательный пример,
Перед нами – буква Р!
«Р-Р-Р» немного порычу,
ЗВОНКИЙ звук я получу.
Как во рту дрожит язык,
Ты уже рычать привык?
Порычим немного вместе,
Только жать не будет песни.
«Р-Р-Р», – СОГЛАСНЫЙ звук услышим,
Значит, синим букву пишем!
4. Повторение чистоговорок:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
– Давай научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР – УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
5. Работа с предметными картинками:
«Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
«Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
«Посчитай».
-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Комнатные растения’

6. Физкультминутка:
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но вот беда – он потерял свой золотой ключик. Что будем делать?
-Молодец! Искать ключик.

7. Игра с мячом «Закончи слово»:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начну, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
8. Игра «Путаница»:
Вот еще одна игра.
Перепутались слова.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
III. Подведение итогов.
Тарара, тарара
Постарались на ура!
Мы со звуком поиграли.
Правильно его сказали.
Буратино, очень рад
Научился он рычать!

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Индивидуальное занятие по автоматизации звука “р”.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука “р” для ребёнка подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по автоматизации звука “р”.»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Р”.

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

1. Коррекционно-образовательные:

– Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

-Уточнить артикуляцию звука [Р];

-Дать развернутую характеристику звука Р;

-Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

-Закрепить зрительный образ буквы [Р];

-Расширять словарный запас;

-Корректировать лексико-грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

-Формировать правильное речевое дыхание;

– Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

-формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-стимулировать речевую активность.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка “медведь-Рома», картинки с артикуляционной гимнастикой, схема артикуляции звука «р», картинка с буквой Р для раскрашивания, синий карандаш, предметные картинки со звуком Р (бобёр-бобры, рысь, муравей, сорока, барсук), картинка леса, звуковая линеечка, фишка для обозначения места звука в слове, разноцветные фишки для составления схемы слова (синяя, красная, зелёная), картинка с наложенными контурами всех животных и птиц, нужных для игры «Доскажи словечко», сюжетные картинки для игры «Исправь предложение» (бобры строят дома, сорока сидит на ветке, рысь в зоопарке, муравей на травинке).

Ход занятия.

1. Организационный момент:

– К нам на занятие пришёл медведь, зовут его Рома. Он очень любит рычать. Мы с тобой составим ему компанию, будем рычать вместе с ним. Чтобы красиво порычать, надо сделать гимнастику для язычка.

Читайте также:
Развивающие технологии в коррекции речевых нарушений дошкольников старшего возраста

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик». 2. «Окошко». 3. «Кружочек». 4. «Лопаточка». 5. «Иголочка». 6. «Чашечка». 7. «Лошадка». 8. «Грибок». 9. «Качели». 10. «Чистим верхние зубки».

3. Игра “Отгадай – ка”.

Рома принёс тебе загадки. Слушай, отгадывай.

(После каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка).

Строят дом без топора (бобры).

-Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед (сорока).

-Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово “брысь”,

Потому что это… (рысь).

-Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

– Я ещё раз назову все отгадки, а ты скажи, какой звук будет встречаться во всех словах-отгадках (ребёнок называет звук «р»).

– Где можно встретить всех животных и птицу? (в лесу). (Выкладывается картинка леса).

4. Сообщение темы занятия.

– Сегодня у нас на занятии будет главным звук «р». Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы звук «р» получился правильно? (губы широко раскрыты, между зубами остаётся щель, язык находится за верхними зубами). (Показывается схема артикуляции звука «р»).

– Скажи, звук «р» гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Твёрдый или мягкий? (твёрдый). Можно обозначить синим цветом. Звонкий или глухой? (звонкий). На письме обозначается буквой «р» (картинка-контур). Раскрась её синим цветом.

5. Развитие навыков фонематического анализа.

-Все слова состоят из звуков. Я назову слово, ты определишь, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

(Называются слова-отгадки: бобёр, сорока, рысь, муравьи. Ребёнок, используя схему слова, определяет место звука в слове, выкладывая фишку).

6. Физкультминутка.

Вставай на ноги, будем играть.

Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

6. Игра “Что пропало?”.

Рома принёс картинки. Посмотри, какие. Назови (бобёр, рысь, сорока, муравей, барсук).

-Теперь ты закрываешь глаза, Рома убирает одну картинку, ты называешь, кого не стало (ребёнок называет, какого животного или птицы не стало, чётко произнося звук «р». Игра проводится 4-5 раз).

7. Звуковой анализ и синтез.

– Назови первый звук в слове «рысь» («р»), второй («ы»), третий («сь»). Сколько звуков в слове в слове? (три звука).

-Выбери кружочки, чтобы выложить схему слова. Звук «р» какой твёрдый согласный или мягкий? (твёрдый). Значит подойдёт какой кружочек? (синий). Звук «ы» гласный или согласный? (гласный). Какой кружочек подойдёт? (красный). Звук «сь» мягкий согласный или твёрдый? (мягкий). Значит каким будет последний кружочек? (зелёным).

8. Игра “Доскажи словечко”.

-На этой картинке спрятаны слова-рифмы-отгадки (картинка с наложенными контурами-отгадками). Я читаю тебе стишок-загадку, ты находишь и называешь отгадку.

– Не нужны им топоры

Строят домики. (бобры).

-И кому не скажешь «брысь»?

Это хищная… (рысь).

Кто построил. (муравей).

-Вон летит она высоко.

Что за птица там. (сорока).

9. Игра “исправь предложение”.

Рома запутал предложения. Помоги ему сказать их правильно.

1.Дома строят бобров (Бобры строят дома).

2.Ветка сидит на сороке и громко стрекочет (Сорока сидит на ветке и громко стрекочет).

3.Зоопарк живёт в рыси (Рысь живёт в зоопарке).

Читайте также:
Развитие пассивного и активного словаря у детей с ФФНР с применением инновационных технологий в логопедии

4.Травинка забралась на муравья (Муравей забрался на травинку).

10. Подведение итогов занятия.

О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке «р»). Расскажи, какой звук «р»? (согласный, твёрдый, звонкий).

– Медведь Рома очень рад, что ты сегодня с ним красиво рычал всё занятие!

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р].

Структура занятия

  • Время: 20 минут.
  • Цель: Автоматизация звука [Р] во фразах.
  • Задачи: ввести звук [Р] во фразовую речь; научить ребенка правильному речевому дыханию; формировать правильный артикуляционный уклад; развивать фонематический слух.
  • Оборудование: зеркало, игрушка красная машинка, тигр, слон, картинки, трубочка и стакан с водой.

Ход занятия

Ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]:

Организационный момент

Добрый день! На прошлых занятиях к нам приезжала красная машинка, в этот раз она приехала не одна, а вместе с тигром. Давай поздороваемся с ними. Мы будем сегодня с ними путешествовать по Африке. Для начала отправимся на Занзибару, там все жители очень любят делать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Каждое занятие по автоматизации звука [Р] начинается с артикуляционной гимнастики:

  • Улыбаемся мы шире,
    Чтоб видны нам зубы были.

(Заборчик – губы разомкнуты, растянуты в улыбке, зубы сомкнуты).

  • Маму радовать мы будем –
    Улыбнемся, поцелуем.

(Чередуются упражнения трубочка-улыбка, каждое выполняется по 3 секунды).

  • Язычок наш станет кистью
    И забор покрасит быстро.

(Почистим верхние зубы – рот приоткрыт, язык двигается вправо-влево, нижняя челюсть остается в статичном положении).

  • Маляром стал язычок,
    Сейчас покрасит потолок.

(Маляр – кончиком широкого языка надо водить по небу вперед-назад).

  • Котик губку облизал,
    Язычок свой показал.

(Вкусное варенье – широким языком облизать сверху вниз только верхнюю губу, рот открыт, нижние зубы не поддерживают язык).

  • Вместе в лес гулять пошли
    И грибочек там нашли.

(Грибок – широкий язык поднять вверх, прижать к небу, рот открыть).

  • И пойдем играть в футбол,
    Всем забьем сейчас мы гол!

(Загони мяч в ворота – в ворота из кубиков задуть вату воздушной струей, вытянув губы вперед. Щеки при этом не надувать).

  • Языком поцокаем,
    Как лошадки топаем.

(Лошадка – улыбнуться, приоткрыть рот, поцокать языком по небу, нижняя челюсть должна быть неподвижна, если не получается, то можно придерживать руками).

  • Как индюшки-болтушки
    Балаболить будем дружно.

(Индюшка – широким языком быстро водить языком вперед-назад по верхней губе, произнося «бл-бл-бл»).

  • Сыграем на гармошке
    Песню про Антошку.

(Гармошка – широкий язык «присосать» к небу, не отпуская языка открывать и закрывать рот).

  • Барабанить я люблю:
    «Д-д-д», – всем говорю.

(Барабан – открыть рот, улыбнуться, кончиком широкого языка «стучать» по альвеолам со звуком «Д-д-д).

Дыхательная гимнастика

Теперь мы искупаемся в реке Нил.

Для этого бери стакан с водой из реки и трубочку, а затем дуй, чтобы получились пузыри.

Развитие фонематического слуха

Тигр живет в Саванне, он любит бегать по прериям и рычать. Его любимый звук, как ты уже догадался [Р]. Помимо этого, он очень любит слова с этим звуком. Помоги тигру найти и повторить их.

Я буду читать фразы, а ты называй только те слова, в которых есть любимый звук тигра.

Зубастый крокодил, египетская пирамида, бескрайнее море, Красная Шапочка, высокие горы, широкая река, яркое солнце, мирное небо, зеленая трава, узкая тропинка, дальняя дорога, быстрый гепард, жираф с длинной шеей, жаркий день.

При необходимости объяснить ребенку значение незнакомых для него слов.

Автоматизация звука во фразовой речи

А теперь мы приехали в гости к давнему хорошему другу тигра – африканскому слону. Этот вид слонов считается самым крупным в мире. А еще он очень умный и даже умеет считать. Давай посчитаем вместе со слоном.

  • Один огромный тигр, два огромных тигра, пять огромных тигров;
  • один пиратский парус, два пиратских паруса, пять пиратских парусов;
  • одна красная рукавица, две красные рукавицы, пять красных рукавиц;
  • одна пара роликовых коньков, две пары роликовых коньков, пять пар роликовых коньков.
Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по плаванию

Итог занятия

Как хорошо путешествовать с новыми друзьями, но пора возвращаться домой. Мы увидимся с тигром, красной машинкой и африканским слоном в следующий раз.

Домашнее задание

Повтори дома с мамой фразы: у верблюда горб, черное фортепиано, корона королевы, розовый шар, корабли в порту, огромный телевизор.

Посмотрите несколько видео индивидуальных логопедических занятий по автоматизации звука [Р]:

Конспект по автоматизации произношения звука (Р)

Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.
  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

1.Организационный этап.

– Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

– Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

– А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

– Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

– Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

– Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

– А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

– Что делает горлышко? (поёт)

– Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

6. Характеристика звука

– Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

– Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

– Почему согласный? (так как нам – мешает «петь» язык).

– Звонкий или глухой звук? (звонкий)

– Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

– Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

– Каким цветом его обозначаем? (синим).

– Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

– У нашего Дракоши сломалась машина.

– Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

– Сначала тихо; (р-р-р-р).

– Очень громко; (р-р-р-р).

– Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

– Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

Читайте также:
Использование фразеологизмов в работе школьного логопеда

– Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

– Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

– Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

– Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

– Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

– Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

13.

Игра «Скажи наоборот».

– Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

– Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

– Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на тему: «Транспорт»

Рубцова Наталья Александровна

Цель — автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».
  2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах словах, в предложениях.
  3. Совершенствовать лексико — грамматический строй речи: упражнять в употреблении предлогов в речи.
  4. Упражнять в составлении простых распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие, ориентацию в пространстве, мышление.
  2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
  3. Учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
  2. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

  1. Развивать двигательную активность.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Скажите, а на чем можно ехать, плыть, лететь? (Самолет, вертолет, катер, корабль, поезд, машина, велосипед).

Как называют все это одним словом ? (Транспорт).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Уточнение артикуляции звука, зрительное восприятие буквы.

Мы отправляемся в гараж. Здесь много разных машин. А вот грузовик готовится к отправке. Помогите нагрузить его. Нужно положить в машину шарики на которых изображена буква Р.

Теперь грузовик отправляется. Расскажите, как правильно произнести звук [Р].

Выполняют упражнение «Заведи мотор».

4. Работа над слогами.

Грузовик едет по дорожке. На дорожке изображены квадраты зеленого и желтого цветов. Когда грузовик на зеленом цвете, нужно произнести слог «бра», на желтом цвете – «бры».

5. Работа над произношением звука [Р] в словах.

  • Грузовик доставил свой груз и нужно погрузить в него картинки, в названиях которых вы слышите звук [Р].
Читайте также:
Профилактика школьных трудностей в дошкольном возрасте

Картинки: грузовик, ракета, трактор, машина, трамвай, велосипед, троллейбус, автобус, поезд, метро, паровоз, пароход, корабль, катер, самолет, вертолет.

Динамическая пауза. Упражнение с речевым сопровождением.

Вот готовится в полет

(Изображать рукой вращение пропеллера).

Ни разгона, ни разбега:

(Развести руки в стороны)

Раскрутили винт – и в небо!

(Поднять руки вверх).

  • Упражнение на употребление предлогов в речи.

В гараже много транспорта. Один из водителей чинит трактор. Добавьте нужное слово в предложение.

Водитель сел В трактор.

Водитель вышел ИЗ трактора.

Водитель полез ПОД трактор.

Водитель вылез ИЗ-ПОД трактора.

Водитель зашел ЗА трактор.

Водитель вышел ИЗ-ЗА трактора.

Водитель залез НА трактор.

Водитель слез и снова сел В трактор.

  • Упражнение «Кто чем управляет».

Кто управляет грузовиком? (Шофер)

Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Кто управляет трактором? (Тракторист).

Кто управляет кораблем? (Капитан).

Кто управляет самолетом? (Пилот).

Кто управляет велосипедом? (Велосипедист).

Пальчиковая гимнастика.

Послушайте стихотворение и скажите, на чем едет этот человек. Возьмите в руки карандаш и вращайте его между ладоней.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, смотрю вперед,

Я знаю скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак –

Шоссе спускается в овраг.

6. Работа над составлением предложений.

На доске картинки с изображением разного транспорта. Детям предлагается рассказать в какую сторону движется транспорт.

Жираф на вертолете направляется вправо.

Мартышка на грузовике движется налево.

Тигр на тракторе движется направо.

Кролик на метро движется налево.

Рысь на ракете летит вверх.

7. Упражнение «4 лишний».

Вертолет, пароход, ракета, самолет.

Пароход, корабль, катер, паровоз.

8. Итог занятия.

На чем можно ехать, плыть, лететь? (На транспорте).

Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет

Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет

Речевая карта

обследования ребенка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения: 01.09.2014 г.

Ф. И. О. ребенка: Артур Г.

Дата рождения: 21.06.2010 г.

Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»

Откуда поступил: из дома

Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.

Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.

Возраст 33 года 35 лет

Национальность армянка русский

Образование Среднее-специальное Среднее-специальное

Место работы продавец –

Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком

От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности

Характер беременности – токсикоз – 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции

Роды – досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения

Крик ребенка – нет

Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов

Когда стал держать голову – с 2 мес.

Когда стал сидеть -7 мес.

Когда стал ходить -12 мес.

Когда появились первые зубы -6 мес.

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Первые слова- 2,5 года

Первые фразы – 3 года

Замена слов жестами -1,5 года

До года: не болел

После года: ОРВИ, ОРЗ

Педиатр – Соматически здоров

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е

Губы Твёрдое нёбо

Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина

Рубец Высокое нёбо *

Зубы Мягкое нёбо

Вне челюстной дуги Укороченное

Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное

Отсутствие зубов Малоподвижное *

Двойной ряд Отс-е маленького язычка

Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *

Микрогения (н. ч.) Микроглоссия

Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка

Прогения Открытый прямой

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

характеристики начало года конец года

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

характеристики начало года конец года

нарушения ритма речи

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Слуховое внимание

года середина года конец

Дифференциация звучащих игрушек – *

Читайте также:
Логопедический КВН (подготовительная к школе группа)

Определение направления источника звука – – *

2. Восприятие и воспроизведение ритма

года середина года конец

– – громкий звук,. – тихий звук

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1. Состояние ручной моторики

1.1 Кинестетическая основа движений

года середина года конец

Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке – *

Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке – – *

1.2 Кинетическая основа движений

года середина года конец

Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *

Чередование: правая – ладонь, левая – кулак – – *

1.3 Навыки работы с карандашом

Рисовать горизонтальные линии *

1.4 Манипуляции с предметами

года середина года конец

Расстегивать и застёгивать пуговицы – – *

Перекладывать предметы из руки в руку *

2. Состояние мимической мускулатуры

Закрыть: правый глаз *

3. Состояние артикуляционной моторики

Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.

года середина года конец

Движения нижней челюсти

Открывать и закрывать рот *

Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть *

Звуки Воспроизведение звука

изолированно в речи

года середина года конец

года середина года конец

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Парашютист готовится к прыжку – – *

В универсаме продают продукты – – *

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Фонематическое восприятие

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками

1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)

Показать картинки

1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Показать картинки

2. Состояние фонематического анализа и синтеза

Определение наличия звука «Р»в слове: майка – – *

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

Мальчик (голова, руки, ноги) *

Девочка (голова, руки, ноги) *

Собака (уши, глаза) *

Игрушки (кукла, мишка, машинка) – *

Посуда (чашка, тарелка, ложка) – – *

Одежда (шапка, куртка, платье) – *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) – – *

1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *

Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *

Одежда (шапка, куртка, платье) *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *

1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Большая чашка/ маленькая чашка *

Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *

Сладкая конфета/ кислый лимон *

Круглый торт/ квадратный торт – *

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где начало

2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет начало

2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами

Показать, где начало

2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где начало

Мальчик выходит из дома – – *

подходит к дому – – *

3. Понимание предложений (показать по картинкам)

Показать, где начало

Девочка поздравляет мальчика – *

Мальчик поздравляет девочку –

Что в руках у девочки? *

Что в руках у мальчика? *

4. Понимание связной речи

Рассказ «Черный котенок»

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

А может это был

5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций

Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации

2.Состояние активного словаря:

2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

Ноги * Сиденье стула – *

Руки * Спинка стула – *

Голова * ножки стула – *

Читайте также:
Развивающие технологии в коррекции речевых нарушений дошкольников старшего возраста

Глаза * Кузов машины – *

Уши * Колеса машины *

2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):

Назвать одним словом

Мяч, кукла, машинка – *

Чашка, тарелка, ложка – – *

Футболка, куртка, шорты – *

Тапки, сапоги, ботинки – *

2.2 Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

Что делает мальчик? (ест) *

Что делает девочка? (спит) *

Что делают дети? (играют) *

Что делает птица? (летит) – *

Что делают рыбки (плавают) – *

Что делают машины? (едут)

2.3 Атрибутивный словарь

Назвать предъявленные цвета:

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Мяч какой? (круглый) – *

Платок (квадратный) – *

Подобрать антонимы к прилагательным:

Большой – (маленький) – *

Длинный – (короткий) – *

3. Состояние грамматического строя речи

3.1 Состояние словоизменения

3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного

и множественного числа (один – много)

Назвать картинки

3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах

Падеж Ответить по картинкам начало

Род. У девочки нет (чего) – – *

Дат. Мальчик дает мяч (кому) – – *

Вин. Мама кормит (кого) – – *

Твор. Девочка рисует (чем) – – *

Предл. Кошка думает (о ком) – *

3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций

Ответить по картинкам

Где стоит ваза? НА – – *

Где лежат фрукты? В – – *

Где летает бабочка? НАД – – *

Где лежит мячик? ПОД – – *

3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе

Назвать по картинкам

3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными

Назвать по картинкам начало

3.2 Состояние словообразования

3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами

Назвать картинки начало

3.2.2 Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей начало

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста из нескольких предложений

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)

Учитель-логопед МБДОУ № 25 «Чебурашка» ___ Р. С. Минасян

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» Тема: «Колобок и его друзья» Цель: Автоматизация звука [л] Коррекционно развивающие задачи: • Закрепить правильное произношения звука [л];.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» «Речевая подготовка детей к школе в семье» Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности – портфель, форму,.

Логопедическое обследование безречевых детей. Речевая карта ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ Столкнувшись в работе с безречевыми детьми, пришлось изучить много материала. Первое, в чем.

Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речь имеет чрезвычайно важное значение в развитии ребенка. Формирование грамматически правильной,.

Речевая готовность ребенка к школе Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Речевая карта на основе картинного материала «Альбома логопеда» Иншаковой О. Б. для старшей-подготовительной группы Дата поступления ребенка в группу в МДОУ №21___ (Анамнестические данные и общие сведения о семье заполняются.

Речевая карта ОНР 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА (общее недоразвитие речи) 1. Фамилия, имя ребенка ___ 2. Дата рождения.

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе» Добрый вечер уважаемые родители! (Сайт 1) Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: