Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Формировать навык составления схемы предложения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: разноцветные неваляшки (красная, синяя, зелёная), звуковые схемы для каждого ребёнка, предметные картинки, листы с правильно напечатанными буквами и перевёрнутыми, карточки с напечатанными на них слогами, карточки с графическими схемами предложений, карточки для графического диктанта.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово состоящее из:

– 3-х слогов ( собака, корова, машина),

– 2-х слогов, (каша, ручка, рука),

– 1-го слога ( мак, дом, суп).

Игры со звуками.

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

– Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки. (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

– Объясните почему вы так решили? (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

– Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор.

2. « Подбери к звуковой схеме – картинку».

Каждому ребёнку логопед раздаёт звуковую схему, на доске вывешены картинки.

– Подберите к своей звуковой схеме соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Например: – слива

Логопед делит детей на 2 команды. Выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.

– Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

– Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос, ка-мыш, ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

Логопед рисует рукой букву на спине у ребёнка. Он должен угадать какую букву нарисовал логопед.

Дети изображают буквы по заданию логопеда – Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В.

«Цепочка слов» (все слова на звук С).

Логопед вместе с детьми встаёт в круг, все берутся за руки. Логопед начинает игру:

– Я возьму в путешествие сумку.

Ребёнок продолжает:- Я возьму в путешествие сумку и сапоги. И т.д. по цепочке.

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них словами и даёт задание:

– Ребята, соберите из этих слов предложение. И выложите на доске графическую схему этого предложения.

ВЫШЛА ИЗ – ЗА КОШКА ДИВАНА

КНИГАМИ МЕЖДУ КАРАНДАШ ЛЕЖИТ

– Назовите предлоги, которые встречаются в этих предложениях. (Из-за, между.)

– Правильно, а какие ещё предлоги вы знаете, назовите их. (В, на, под ….)

Логопед называет направление движения, а дети двигают фигурку в соответствии с инструкцией.

1 клетка вправо

2 клетки вправо

2 клетки вправо

1 клетка вправо

– Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте детей с ОНР “В гостях у жителей теремка”

Разделы: Логопедия

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи.

Цель: закреплять знания детей о слове, звуке, букве.

Задачи:

  • развивать фонетический слух;
  • упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
  • продолжать делить слова на слоги, называть их последовательность;
  • закреплять умение составлять предложения по схеме.

Материал: Картинка “Теремок”, картинки (в названии которых есть звук Т,Ть), картинки (с изображениями жителей теремка), карточки, схемы предложений (с двумя и тремя словами).

Читайте также:
Развитие фонематического анализа: картинки для раскрашивания

– Сядет тот, чье имя начинается на гласный звук.

– Следующими садятся те дети, чьи имена начинаются на согласный твердый звук.

– Ну, и остались ребята, чьи имена начинаются на:какие звуки?

– Молодцы! Присаживаемся на места.

– Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок – не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Хотите, ребята, узнать, кто живет в этом теремке?

Жители теремка предлагают вам поиграть с ними в разные игры и повторить все то, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте, если вы справитесь с заданиями, которые они вам приготовили, то они откроют вам ставни и вы их увидите.

Согласны? Тогда начнем!

1 задание. “Внимательные ушки”.

У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их внимательно. Теперь поднимите картинку, в названии которой встречается звук Т.

(Т: петух, самолет, кастрюля, стакан, тарелка, стул, перчатки, салфетка)

Теперь поднимите картинки, в названиях которых встречается звук ТЬ.

(Ть: тетрадь, полотенце, телевизор, кровать)

(Корова, шар, ведро, часы – лишние) Почему?

Молодцы! С 1 заданием справились, открываем 1 ставню, и встречаем первого жителя теремка. Кто это? (Заяц)

2 задание. “Внимательные глазки”.

Я буду называть слова, а вы на карточке показывать, где находятся звуки М, МЬ в начале, середине или в конце слова.

(Малина, лом, лампа, мина, ямка, лимон, мясо, марка, дом, муха).

Открывается 2 ставня, и знакомимся с новым героем, который давал нам это задание. Кто это? (Медведь).

3 задание. Болото – прошагай словечко!

Представим, что перед вами болото с кочками. Кочки указывают на то, сколько в слове должно быть частей. Одна кочка, значит, сколько частей должно быть в вашем слове? (Одна)

Придумайте слова с одной частью (двумя, тремя).

Картина лото дом
Малина кошка рак
Корзина река мак
дерево лужа лес

Молодцы! Открывается 3 ставня.

4 задание. “Узнай слово по звукам”.

На столах карточки.

По первым звукам названия картинок вы должны получить слово.

– Сколько звуков в вашем слове?

– Какой звук первый?

  • второй?
  • третий?
  • четвертый?
  • пятый?

– Сколько гласных звуков?

– А согласных?

  • Сколько согласных твердых?
  • мягких?

Открывается 4 ставенка.

Физкультминутка. ПОТРУДИЛИСЬ – ОТДОХНЕМ.

Потрудились – отдохнем, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперед, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево – вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.

5 задание. Игра “Назови словечко”.

Я вам бросаю мяч и называю звуки в разброс, а вы мне бросаете мяч и говорите слово.

(Стол, лимон, парта, слон, слива, вилка, книга, утка, дом, нос).

Открывается 5 ставня.

6 задание. Предложение.

– Ребята, следующий житель теремка просит вас составить предложение из двух слов и составить схему предложения. Составим? (Да)

А теперь составьте предложение вот к этой схеме:

Указываю на первую полоску.

  • Какое это слово?
  • Назовите второе слово.
  • Назовите третье слово.

Открывается 6 ставня.

– Вот мы и познакомились с жителями нашего сказочного Теремка.

– Понравились вам задания, которые вам давали жители Теремка?

– А какие больше? Почему?

– Какие задания вам показались сложными?

– В награду за ваши знания, ваши умения и старания, выдержку и терпение жители Теремка хотят угостить вас конфетами.

Конспект открытого занятия по теме: «Буква Т»

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.

Тема: «Буква Т» (подготовительная к школе группа)

  • закрепить произношение звуков Т, Ть, их акустическую и артикуляционную характеристики;
  • познакомить с графическим обозначением буквы Т, упражнять в ее печатании, конструировании;
  • формировать навыки письма и чтения букв, слогов, односложных слов;
  • развивать навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа (ТИТ), упражнять в преобразовании слов;
  • развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать умение делить предложения на слова;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: доска, мольберт, мел, карта города Звукоград, гномы синего и зеленого цветов, стрелки на липучках, пособие Цукановой, волшебный квадрат, кассы букв, тетради, простые карандаши, перфокарты, пеналы, карточка с буквой Т, лист со слогами и короткими словами для чтения.

Читайте также:
Перспективный план коррекционной работы с группой учащихся 1 классов с ФФНР и ФНР

Ход занятия

I. Оргмомент.

– Назвать слова со звуками Т, Ть.

Называют при входе в кабинет.

II. Повторение и сообщение темы.

– Игра «Добавь в конце слова звук Т или Ть».

Называют стоя полукругом перед доской.

– Чем похожи? Чем отличаются звуки Т, Ть?

Артикуляционно-акустическая характеристика звуков.

– Может быть, вы сами скажете, с какой буквой нас сегодня познакомят Тим и Том? (Сегодня Тим и Том познакомят нас с буквой Т.)

– Но чтобы получить нам букву Т, Тим и Том предлагают отправиться по дороге города Звукоград, выполняя задания у каждого дома с цифрой.

III. Основная часть.

– Итак, отправляемся к первому дому, на котором цифра … (Один!)

1. Графический анализ букв Т, т.

– Сколько элементов у буквы Т? Какие это элементы? (У буквы Т два элемента. Один элемент горизонтальный, второй – вертикальный.)

У большой буквы один элемент длинный один короткий, а у маленькой – элементы одинаковой длины.

– Идем дальше. Следующий дом … (Два!)

2. Работа на доске.

– Сосчитай все буквы Т.

– Которая по счету? (В первом ряду буква Т вторая. Во втором ряду она первая. В третьем она третья.)

– После какой буквы? (В первом ряду после А. В третьем ряду после К.)

– Какая буква после Т? (В первом ряду после Т буква П. Во втором ряду – буква О.)

– Буква Т бывает большая и маленькая.

– Найдите место буквам Т, т в кассе букв.

– Дальше идем. И следующий дом … (Три!)

3. Превратите слова:

А) меняя гласную букву:

Б) меняя первую согласную букву на те, которые мы уже изучили:

Выходят по одному к мольберту, вписывают гласные буквы вместо точек.

– Тим и Том заметили, что вы немного устали. И предлагают нам размяться.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

– Замечательно! Отдохнули, продолжим путь по Звукограду. И на очереди дом с цифрой … (Четыре!)

4. Работа в тетради.

– Здесь находится печатная школа.

– Покажем букву Т руками, пальчиками. Пропишем в воздухе.

– Теперь Тим и Том предлагают пропечатать их букву Т и т.

Мы писали, мы писали,
Ритмично сжимают – разжимают кулачки.
Наши пальчики устали.
Пальчики «скачут» по столу.
Вы скачите, пальчики,
Указательный и средний пальцы вытянуть.
Как солнечные зайчики.
Вверх, остальные выпрямить и соединить.

– Большая буква Т высотой две клетки, шириной одна клетка. Длинную палочку чертим в середине клеток, короткую по линии клетки сверху длинной. (Смотрят на доску.)

– Маленькая буква Т в одной клетке: одна делит клетку пополам, вторая сверху по линии клетки.

– Молодцы! Движемся дальше к дому с цифрой … (Пять!)

– Тим и Том почитать нас просят. (По-очереди читают слоги, односложные слова.)

– Рядом дом стоит … (Шестой!)

6. «Разбирай-ка» (работа с перфокартой)

– Тим и Том просят вас взять перфокарты. Я диктую слово, вы печатаете его. Это имя лучшего друга Тима и Тома. (Записывают под диктовку. Выполняем вместе разбор.)

– Молодцы! Возьмете себе на память. А мы движемся дальше к дому … (Семь!)

7. Отгадайте загадку:

– Составьте предложение с этим словом.

– Выложите схему предложения:

– Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье. Какое самое короткое слово?

– Мы закончили с вами наш путь по Звукограду. Посмотрите внимательно, на какую букву похожа наша дорога? (Дорога, по которой мы шли, похожа на букву Т.)

– А вот и наша буква!

– В какой домик поселим букву Т? (Букву Т поселим во второй домик букв, на первом этаже.)

Читайте также:
Авторская логопедическая игра 'Наряди Букваренка'

– Объясните, почему? (Потому что, буква Т – это согласная буква.)

IV. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

– Тим и Том приготовили вам сладкий сюрприз – витамины.

Индивидуальный оценки работы. Получают витамины.

Долгополова Виктория Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДСКВ № 60,
город Нижневартовск

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет с ОНР

Елена Погодина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет с ОНР

Учитель-логопед Погодина Елена Валерьевна

МДОУ детский сад комбинированного вида № 129

Педагогический стаж 28 лет

Стаж работы по специальности 21 лет

Квалификационная категория высшая

Направление методической разработки: развитие фонетико-фонематического строя речи

Группа: подготовительная к школе, дети с ОНР

Тема НООД: «Звуки «Ч» и «ТЬ»

Представленный конспект имеют многофункциональный характер. Игры и упражнения, использованные на занятии, подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.

Цель: систематизировать представления детей о сходстве и различии звуков «ч» и «ть» по акустическому и артикуляционному признаку.

• Закрепить умение дифференцировать согласные звуки «ч» и «ть» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, посредством выполнения игровых упражнений;

• Продолжать формировать умение составлять предложения по опорным словам к предложенной схеме, произносить грамматически верные высказывания с вопросительной интонацией.

• Развивать фонематическое восприятие посредством различения звуков, смешиваемых в произношении;

• Развивать мыслительные операции (анализ, синтез) через формирование навыка слогового и звукобуквенного анализа слов, через подбор слов-предметов к словам-признакам с учетом родовой принадлежности, через анализ предложений.

• Формировать навык контроля над собственной речью, умения работать самостоятельно.

Оборудование: панно «Звуки в домиках», панно «Домики-буквы», панно «Расскажи, как произносим» экран,предметные картинки: черепаха, спички, печь, чайник, одуванчик, мяч, часы, удочка, чемодан; схема предложения из полосок-символов, полоски-символы; Р/М: наборные полотна с материалом, кассы с буквами.

Ход занятия:

Дети играют в игру «Посчитай слова в предложении» Считают слова, загибая пальцы, и называют короткое слово-предлог.

Черный котеночек выскочил из-под крылечка.

Девочка чистит ботиночки в коридоре.

Танечка хочет купить в магазине часики.

Коричневый шарф лежит на лавочке.

У мальчика Ванечки новые саночки.

Четыре синички слетели с веточки.

Чистое белье висит на веревочке.

2. Повторение Дети вспоминают звук, с которым познакомились на прошлом занятии. Дают ему характеристику (панно «Звуки в домиках»). Вспоминают, из каких элементов состоит буква «Ч», на что она похожа.

Логопед проводит игровое упражнение «Найди слова по заданию»

Ребята ищут картинки (на наборном полотне, в названиях которых звук «ч» стоит в начале, в середине и в конце слова (опорные полоски)

3. Уточнение произношения звуков. Их различение и выделение из слогов, слов, фраз. Логопед предлагает послушать предложения и угадать в них звуки, которые часто встречаются. Дети повторяют предложения хором и индивидуально.

Тетя Тина стирает Катино платье. («ТЬ») У четырех черепах по четыре черепашонка. («Ч»)Логопед обращается к детям с вопросом: «Как называется буква-домик, в которой живет звук «Ч», а звук «ТЬ»?».

Предлагает детям самим сформулировать тему занятия. Что за звуки они будут сегодня различать?

Ребята устанавливают сходство звуков «Ч»«ТЬ», подбирая квадраты-символы. Логопед предлагает ребятам догадаться, чем же они отличаются. Дети рассказывают,что они произносятся по-разному: разное положение губ, языка (панно «Расскажи, как произносим»)

Дети встают за стульчики, превращаются в волшебников и меняют звуки в игровом упражнении «Измени слог» (меняют звук «ть» на звук «ч» в слогах и наоборот). Повторяют два слога.

Логопед вносит полосу-символ слова и просит ребят догадаться, где теперь они будут различать звуки (в словах).

Игровое упражнение «Измени слово». Логопед просит детей хорошо работать губками и языком, меняя звуки в словах.

Слова: мяч – …мять; речка – …редька; вечер – …ветер; печка – …Петька;

печь – …петь; зачем – …затем; честно – ….тесно.

Дети корректируют ошибки сверстников.

Работа с раздаточным материалом

Логопед рассказывает о том, что есть слова, в которых могут спрятаться сразу два звука. Они очень сложные, их трудно говорить.

Читайте также:
Материал для обследования лексико-грамматического строя речи у школьников

Дети берут из касс буквы-домики «Ч» и «Т» (кассы букв, полоску-символ слова. Проводится игровое упражнение «Узнай звуки: что сначала, а что потом».Ребята выкладывают на полоске буквы в определенном порядке и строят индивидуальные высказывания: «В слове «птичка» я услышал сначала звук «ть», а затем звук «ч». Дети повторяют слово 3 раза.

Слова: птичка, чтение, аптечка, мычать, учитель, течение

Логопед задает вопрос: «Как называется коробка, в которой хранятся лекарства?» Предлагает поиграть со словом «ап-теч-ка»

Дети индивидуально, с направляющей помощью логопеда, осуществляют слоговой и звуковой анализ слова, а затем выкладывают его из разрезной азбуки. Проверяют у соседа правильность выполнения задания. Вспоминают, что буква «е» указывает на мягкость согласного «ч». Слышится звук «э», а пишется буква «е».

Физкультминутка «Изобрази чистоговорку» Дети изображают произвольными движениями и эмоциями содержание чистоговорки. Логопед обращает внимание детей на правильную артикуляцию звуков, просит выделять их четко.

Ти-чи-ти-чи – Дочка, надо подмести?

Ча-тя-ча-тя – Катя, чашка горяча?

Чи-ти-чи-ти – дети, в печке калачи?

4. Работа с предложением

На демонстрационной карточке схема предложения. Дети анализируют ее по словам. Отвечают на вопросы полными предложениями.

– Сколько предложений надо составить? (одно)

– С какой интонацией нужно произнести предложение? (с вопросительной)

– Сколько слов в предложении? (четыре)

– Как называется первое слово (слово-предмет, второе (слово-действие, третье (слово-признак, четвертое (слово-предмет?

Логопед произносит для каждого ребенка свои слова-помощники, предлагает их повторить и запомнить. Дети смотрят на схему предложения и индивидуально составляют предложения, включая слова-помощники. Соблюдают вопросительную интонацию, четко произносят звуки.

Чемодан, тяжелый, папа – Папа несет тяжелый чемодан?

Читать, книга, Тима – Тима читает интересную книгу?

Котенок, кипяченое, молоко – Котенок лакает кипяченое молоко?

Пальтишко, чистить, девочка – Девочка чистит грязное пальтишко?

Качать, зайчонок, Светочка – Светочка качает игрушечного зайчонка?

Грибочек, бельчонок, крошечный – Бельчонок нашел крошечный грибочек?

Бабочка, дети, увидеть – Дети увидели разноцветную бабочку?

6. Итог занятия.

Логопед предлагает детям назвать пару звуков, с которыми они играли. Парные это согласные или нет? Почему? Почему же именно эти согласные дети различали на занятии? Дети объясняют, высказывают свои мысли. Логопед интересуется у детей, кто же сегодня путал в слогах, словах, предложениях эти звуки, а кто не путал. Кому нужна помощь? Отмечает активных детей. Объясняет, что учиться без ошибок нельзя. Все кто учатся, обязательно ошибаются. Приободряет затрудняющихся детей.

1. Демонстрационный материал

Панно «Звуки в домиках»

Панно «Домики-буквы»

Панно «Расскажи как произносим»

Полоски-символы: предложение, слово-предмет, слово-действие, слово-признак;

Треугольник: короткое слово-предлог;

Полоски-символы: место звука в слове.

Схема предложения из полосок- символов

Предметные картинки к игровому упражнению «Найди по заданию»

2. Раздаточный материал

Наборные полотна с символами

Полоски-символы: слоги, слова, предложение

Игровое упражнение «Узнай звуки: что сначала, а что потом».

Например: слова «птичка», «течение»

Слоговой, звукобуквенный анализ слова

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка – Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:”ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ”М” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: – продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, – учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Читайте также:
Развитие речи на математике у детей с ЗПР

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед – Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) по обучению грамоте. Напрвлено на закрепление умений составлять предложения и схематично это изображать. Познакомить с согласным звуком Р, дифференцировать Р на мягкий -твердый.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Колокольчик»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста ( с 6 до 7 лет)

по теме: «Путешествие по Звукограду»

Воспитатель: Е.А.Жарникова Сургут, 2018г.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

По теме: «Путешествие по Звукограду».

Цель: совершенствовать фонетический слух, навык звукового анализа слова, составления предложений (умение работать со схемами).

Образовательные:

– Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

-Упражнять в делении слов на слоги.

-Учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

– Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове.

– Закрепить умение составлять предложения из 2-х, 3-х слов.

Развивающие:

– Развивать связную речь.

– Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

– Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

– Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

– Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках; вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами

Игровые: дидактические игры: «Из чего дом?», «Назови слово на заданный звук».

Практические: (упражнения в тетрадях, работа со схемами).

Материалы (оборудование):

Демонстрационный: картинки для составления предложений, коробочка с сюрпризом, аудиозапись телефонного звонка, плакат с изображением города Звукограда, картинки сказочных героев (Буратино, Красная Шапочка, Три поросенка), раскраски сказочных героев для детей 6-7 лет по количеству детей.

Раздаточный: карточки-схемы (деление слов на слоги), фишки для обозначения согласных звуков зеленого и синего цвета (весь раздаточный материал по количеству детей).

Предварительная работа: работа со схемами (состав слова, предложения); дидактические игры: «Звук потерялся», «Закончи предложение», «Назови братца»; чтение сказок, разгадывание загадок.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по Звукограду. Вспомним, кто живет в этом городе, какие звуки?

(Вдруг, речь воспитателя прерывает телефонный звонок. Звучит аудиозапись телефонного звонка. Педагог снимает трубку телефона и ведет с кем-то разговор)

Воспитатель: Ребята, это звонит мэр города Звукограда. Он сообщает, что в городе звуков переполох, к ним попали сказочные герои. Они кричат, плачут и требуют вернуть их в свои сказки. Мэр знает, что мы с вами знаем много сказок и надеется, что мы сможем помочь.

Воспитатель: – Ну, что поможем сказочным героям и мэру?

Ответы детей: Да, поможем.

(Воспитатель набирает номер телефона и имитирует разговор с мэром).

Воспитатель: Уважаемый мэр, мы согласны, но что нужно сделать, чтобы помочь сказочным героям?

Мэр: Нужно выполнить задания, которые я вам отправляю на электронную почту.

Читайте также:
Логопедический праздник по итогам учебного года для учащихся 1-4 классов

(Звучит аудиозапись смс – оповещения и воспитатель демонстрирует задания в пакете, пришедшие по электронной почте).

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто же первый герой, попавший в Звукоград, отгадайте загадку:

Непоседа и проказник,

И устроил куклам бал.

Ответы детей: Буратино

(Воспитатель выставляет картинку Буратино).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот герой?

Ответы детей: Этот герой из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно, и чтобы вернуть Буратино в его сказку нам нужно выполнить задание.

( Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением мальчиков, играющих в машинки).

– Ребята, рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован?

Воспитатель: – А теперь придумайте предложения, состоящие из двух слов.

Дети: Дети играют. Мальчики играют.

Воспитатель: Сколько слов в первом предложении «Мальчики играют»?

Воспитатель: Давайте повторим, как мы обозначаем первое слово в предложении и что ставим в конце?

Дети: С заглавной буквы, а в конце ставим точку.

Воспитатель: Проверьте себя.

(на доске выставляется схема предложения).

Воспитатель: Зарисуйте схему предложения, состоящего из двух слов в свою рабочую тетрадь.

Воспитатель: Сколько слов в предложении «Мальчики играют машинками»?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Сколько нужно изобразить черточек для схемы предложения, состоящего из трех слов?

Ответы детей: Для предложения, состоящего из трех слов, нужно нарисовать три черточки. Первую черточку выложить вертикально – это заглавная буква.

Воспитатель: Зарисуйте получившуюся схему в свою тетрадь.

Воспитатель: Посмотрите, мы правильно справились с первым заданием, и наш герой Буратино отправляется в свою сказку. Молодцы!

Воспитатель: Кто же еще попал в Звукоград, мы узнаем, отгадав следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А из какой сказки эта героиня?

Дети: Из сказки Ш.Пьеро «Красная Шапочка»

(На доску выставляется картинка с Красной Шапочкой)

Воспитатель: Давайте узнаем, ребята, что нам нужно выполнить, что бы Красная Шапочка вернулась в свою сказку.

(Воспитатель показывает и прикрепляет на доске картинку с двумя мальчиками).

Воспитатель: – Ребята, когда нам нужно с кем – то познакомится, что мы делаем?

Дети: Здороваемся, спрашиваем имя.

Воспитатель: Правильно, давайте познакомимся и узнаем, как зовут этих мальчиков (появляется новая картинка с именами Рома и Сережа, воспитатель читает имена детей, интонационно выделяя звук «Р»).

Воспитатель: Какой звук я выделила голосом?

Воспитатель: Когда мы произносим звук «Р», нам мешает что-нибудь во рту?

Воспитатель: Значит это звук согласный или гласный?

Дети: Этот звук встречает во рту преграду, значит он согласный.

Воспитатель: Правильно. Одинаково «Р» звучит в именах мальчиков?

Дети: В имени «Рома» «Р» звучит твердо.

Воспитатель: Значит это большой братец звука «Р».

Воспитатель: А в имени «Сережа», как звучит звук «Р»?

Дети: В имени «Сережа» звук «Рь» звучит мягко.

Воспитатель: Правильно, это маленький братец звука «Р» – «Рь».

Воспитатель: Ребята, где находится звук «Р» в слове «Рома»?

Дети: В слове «Рома» звук «Р» находится в начале слова.

Воспитатель: Чтобы поселить звук на свое место в слове, нужно его проанализировать (разделить на слоги). Кто, определит, сколько слогов в слове «Рома»?

Дети: отхлопывают и называют количество слогов (Два).

Воспитатель: Правильно. Возьмите на столе полоску-схему с нужным количеством окошечек и положите перед собой (дети отбирают полоску – схему с двумя окошками и кладут перед собой на столах). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми, помогает детям, кто испытывает затруднения.

Воспитатель: Какой звук «Р» в слове «Рома»?

Воспитатель: Значит, нам нужна фишка, какого цвета?

Дети: Звук «Р» твердый, значит, берем фишку синего цвета.

Воспитатель: Закройте выбранной фишкой место (окошечко) звука «Р» в слове «Рома».

Воспитатель: На каком месте вы поселили звук «Р» в слове «Рома»?

Дети: в начале слова.

Воспитатель: проверьте себя, воспитатель демонстрирует схему с обозначенным на первом месте звуком «Р» в слове «РОМА».

Воспитатель: А сейчас проанализируем слово «Сережа». Сколько слогов в этом слове?

Дети: отхлопывают три раза. Три.

Читайте также:
Методика обучения чтению Н.А. Зайцева

Воспитатель: Правильно, найдите на своем столе полоску-схему, состоящую из трех окошечек. Где «живет» звук «Рь» в слове «Сережа»?

Дети: Звук «Рь» в слове «Сережа» находится в середине слова.

Воспитатель: Какую фишку мы возьмем для обозначения звука «Рь»?

Дети: Звук «Рь» мягкий, возьмем фишку зеленого цвета.

Воспитатель: Закройте фишкой место звука «Рь» на полоске-схеме и проверьте себя.

На доску выставляется схема с обозначенным в середине слова звуком «Рь» в слове СЕРЕЖА. Дети проверяют себя.

Воспитатель: Вот видите, какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и Красная Шапочка отправляется в свою сказку.

Снова раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, я ничего не поняла, там какие-то озорники визжат, плачут, хохочут, что делать? Попробуйте вы разобраться, кто это?

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нем.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети: Эти герои из английской народной сказки «Три поросенка».

Воспитатель: Поросята очень любят веселиться и играть, давайте и мы поиграем. Вставайте в круг.

Физкультминутка «Зарядка семи гномов».

Первый гном присел и встал (приседания),

А второй вдруг побежал (бег на месте),

Третий, плавно покружился (кружатся направо),

А четвёртый наклонился (наклоны).

Пятый вправо повернулся (поворот направо),

А шестой назад прогнулся (наклон назад),

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки),

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Воспитатель: Передохнули. Но поросята не наигрались и хотят поиграть с нами еще. А вы, помните, из какого материала строили свои дома поросята в сказке?

Дети: один братец из соломы, второй из прутиков, а старший из кирпича.

Воспитатель: А из чего еще можно построить дома?

Игра «Из чего дом?»

Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет: из соломы – соломенный; из камня – каменный; из дерева – деревянный; из стекла – стеклянный; из железа – железный; из резины – резиновый; из пластмассы – пластмассовый; из кирпича – кирпичный.

Воспитатель: Молодцы! Наши поросята наигрались, успокоились и отправились в свою сказку.

Воспитатель: А мы с вами поиграем еще в одну игру. С каким согласным звуком мы сегодня познакомились?

Дети: со звуком «Р».

Воспитатель: Что мы узнали о нем?

Дети: Что звук «Р» согласный и у него есть два братца. Большой (твердый) и маленький (мягкий).

Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим, как вы научились распознавать, где «Р», а где в словах «Рь».

Игра «Кто больше»: Придумайте слова с большим братцем «Р».

(рама, рак, рыба, гром, краб, брат), а теперь с мягким «Рь» (Рита, рябина, ремень, грибок).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, (заглядывая в конверт), задания мэра закончились?

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли жителям Звукограда? Все герои вернулись в свои сказки?

Воспитатель: Какое задание мы выполнили, чтобы помочь Буратино?

Дети: Составляли предложения и делали схемы.

Воспитатель: Чем мы помогли Красной Шапочке?

Дети: Выучили согласный звук «Р». Искали его место в именах мальчиков. Определяли сколько слогов в слове «Рома» и в слове «Сережа».

Раздается звонок. Воспитатель имитирует разговор с мэром.

Воспитатель: Звонил мэр Звукограда, он благодарит нас за помощь. Благодаря нам все сказочные герои вернулись в свои сказки и в городе снова порядок. За доброе дело нас ждет сюрприз.

Раздается стук в дверь и младший воспитатель передает воспитателю сюрпризную коробку, воспитатель открывает коробку и достает раскраски сказочных героев.

Воспитатель: Спасибо мэру за подарок, вы обязательно раскрасите сказочных героев и вспомните о наших сегодняшних заданиях.

Наши приключения закончились, а вы выберите себе смайликов, которые отражают ваше настроение после занятия.

Покажите, пожалуйста, свои смайлики. Благодарю вас за хорошую работу, вы были молодцы!

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Читайте также:
Родительское собрание "Скоро в школу"

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками – заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

-много воды – много травы

-зима весну пугает, да сама тает;

– сегодня не тает, а завтра кто знает;

-весной сверху печет, а снизу морозит;

-март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна – замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт.

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет – сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание – нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

– Гласные звуки это, какие? (Поются)

– А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные – в синих. Твердые согласные – в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

Читайте также:
Методическая разработка 'Дни недели в стихах'

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. – сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, – нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь.

– Назовите все гласные звуки в этом слове

– Теперь назовите согласные.

– Назовите первый звук.

– Каким цветом мы его обозначим?

– Какой второй звук в слове?

– Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

– Какой третий звук в слове ? Какого цвета его домик?

– Какой следующий звук?

Ь – это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

-Какой последний звук в слове?

– Сколько всего букв в этом слове?

– Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

– Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

-На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание – поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно – нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки – нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета – сюрприза!

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра: «”Поймай звук”

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля – вода – небо – огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Я буду читать вам предложения, а вы на листочках делаете его схему. Ребенок у доски. Все проверяют.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Читайте также:
Звук и буква К - конспект занятия

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

Старый-молодой, медленно – быстро, широкий – узкий, далекий –близкий.

Слабый мороз – сильная жара;

Взять много – отдать мало; Веселый дедушка – грустная бабушка.

– Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам – где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ !

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они.

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Занятие по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР

Логопедическое занятие по обучению грамоте детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Автор: учитель-логопед Бойченко Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБ ДОУ «Детский сад № 172» г. Новокузнецка Кемеровской области

Предмет: обучение грамоте

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Время реализации занятия: 30 минут

Тема занятия: Предлог к

Тип занятия: усвоение новых знаний

Вид занятия: мультимедиа-занятие

Цель занятия: создать условия для формирования представления о пространственном значении предлога к, навыков составления, анализа, синтеза, печатания предложений с данным предлогом .

Задачи занятия:

  • закреплять навык составления предложений с предлогами по сюжетным картинкам, опорным словам;
  • познакомить со значением предлога к, его схематическим обозначением;
  • упражнять в составлении предложений с предлогом к по графическим схемам, демонстрации действий, сюжетной картинке;
  • закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении;
  • совершенствовать навыки чтения и написания предложений.
  • развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, конструктивный праксис.
  • формировать навыки совместной деятельности, умение работать в группе;
  • воспитывать стремление к взаимопомощи.

Предпосылки УУД:

  • ​​​​​​​познавательные: владение предметными знаниями, умение применять правила и пользоваться инструкциями ;
  • регулятивные: умение действовать по образцу, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, готовность к преодолению трудностей, умение адекватно понимать оценку педагога;
  • личностные: умение давать оценку своей деятельности, умение прийти на помощь другу;
  • коммуникативные: способность речевого отображения (описания, объяснения) ребёнком содержания совершаемых действий, умение договариваться, умение организовывать совместную деятельность в подгруппе.

Основные понятия занятия: предлог, слово, предложение

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, игровые, практические

Технологии : ИКТ, игровые, здоровьесберегающие

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Авторский медиапродукт:

  1. программа для создания презентаций Microsoft Power Point 2007;
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала;
  3. структура медиапродукта: схема взаимосвязи слайдов последовательная, переходы осуществляются по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем-логопедом необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  2. интенсификация коррекционно-образовательного процесса.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, карточки со словами, тетради, карандаши, магнитная разрезная картинка с изображением домика Кроша, беспроводные мышки, фигурки Смешариков.

Карта занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент (1 мин.)

создание благоприятного психологического настроя на занятие.

– Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Смешариков. ​​​​​​​

Занимают свои места.

2. Актуализация опорных знаний (7 мин.)

подготовка к усвоению нового материала;

повторение ранее изученных предлогов;

закрепление навыка составления предложений по опорным словам, сюжетным картинкам;

закрепление умения вставлять в предложение пропущенный предлог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: