Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»

Конспект открытого занятия по экспериментально — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»

Тема «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

  1. обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств;
  2. уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира;
  3. формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;
  4. обсудить вопросы гигиены органов чувств.
  1. развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;
  2. развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения;
  3. развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  4. расширять кругозор.
  1. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
  2. воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);
  • игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая игра;
  • практические (рисование, упражнения, экспериментирование, самонаблюдение).
  1. беседа об органах чувств у животных и человека;
  2. беседа по теме «Профессии разные важны»;
  3. беседа по теме «Зрение»;
  4. беседа по теме «Наши руки»;
  5. чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
  6. сюжетно ролевая игра «Больница»;
  7. разучивание комплекса упражнений для глаз;
  8. цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
  9. рассматривание познавательных рисунков;
  10. разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровье сберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • массаж для спины;
  • игры с речевым сопровождением.

Ход занятия:

Собрались мы с вами вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем!
Что же, дети, начинаем!

На экране звонок по скайпу.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я мастер Трудяжка. У нас в городе Мастеров случилось несчастье! Злая колдунья Лень давно хотела захватить наш город, но ей это не удавалось. Тогда Лень наложила на наших мастеров заклятье, при котором мастера не могут выполнять свою любимую работу: Повар совершенно не чувствует вкус; Художник не различает размер; Музыкант не слышит звуков; Парфюмер не различает запахов; Скульптор совсем не ощущает рук. Прошу вас помогите нам, пожалуйста, без вас нам не справиться! Спасибо! А чтобы вы быстрее до нас добрались, я приготовил для вас карту. Она поможет найти наших мастеров! Удачи вам, дорогие ребята!

Логопед: Ну что же, если вы решили помочь, тогда надо отправляться в путь. А как же мы доберемся в этот город? (высказывания детей, рассуждения).

«Я забыл вам сказать, что попасть в наш город можно через портал……

(звучит музыка и дети проходят через тоннель )

Логопед: Вот мы и на месте в городе Мастеров!

Вот надпись: « Пройти в город Мастеров можно через волшебные ворота два раза: сначала с открытыми глазами, а затем закрытыми»

Дети выполняют задание.

Логопед : Скажите, когда вам было проходить тяжелее? (во второй раз)

Почему? (глаза были закрыты)

Вот и попали мы в город Мастеров. Улица Зоркая – на ней проживает Художник.

«1) Помоги Художнику – что он напутал?» (серая лиса -рыжий заяц (цвет); большая мышь и маленький слон (размер); ….. (форма)

2) собрать пазлы (картинки с животными) и подобрать к ним схемы.

Воспитатель: Ребята давайте теперь нашему Художнику расскажем, как нужно беречь глаза.

КАРТИНКИ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ:

• Нельзя глаза тереть грязными руками.
• Нужно беречь глаза от режущих и колющих предметов.
• Нельзя долго и близко смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры.
• Нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.

Воспитатель: А ещё, чтобы глаза оставались зоркими и не болели, нужно делать гимнастику для глаз, давайте научим Художника.

(гимнастика для глаз)

Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква.
Посмотреть влево — вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог. Зажмурить глаза,
И без сил на землю слег поморгать 10 раз.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так помогли, что у Художника рассеялись чары злой волшебницы.

А сейчас посмотрим куда мы отправимся дальше?

ПОДСКАЗКА — «По короткой дорожке пойдешь – к Злой Колдунье попадешь, по длинной дорожке пойдешь – к Скульптору попадешь»

Дети выбирают предметы которыми можно измерить расстояние ( клубочек, палка гимнастическая, …….. )

Воспитатель: Ребята, вот и улица Рукодельников.

ПОДСКАЗКА – « Скульптор перестал ощущать предметы руками. Помогите узнать где находиться мука? Подпишите продукты. Составьте предложения к схемам»

(подходят к столу, на котором изображён Скульптор, на столе разложены две миски: с крахмалом, мука, мел, соль)

Воспитатель: Скажите какой орган может нам помочь? (руки)

Д/игра «Угадай-ка» (миски с крахмалом, мукой, солью и мелом).

Описать свои ощущения и представить предмет, который бывает в реальности. (у каждого ребенка один продукт)

Давайте определим эти вещества на ощупь. 1 (мука) – дети описывают свои ощущения (рыхлая, мягкая, воздушная) 2 (крахмал) – плотный, сырой, скрипучий – как что? (Он скрипит как снег) 3 (соль) – колючая, твердая, сыпучая 4 (манка) – рыхлая, сыпучая, зернистая.

Дети определяют и приклеивают надписи. К схемам подбирают предложения.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему Скульптору, как правильно ухаживать за кожей.

• Надо чаще мыть кожу
• Защищать кожу от переохлаждения
• Защищать кожу от перегревания
• Не трогать незнакомые растения и насекомых, не гладить бездомных собак и кошек, голубей и т. д.
• Не играть с огнём.
• Очень осторожно пользоваться колющими и режущими предметами

Логопед: Отправимся дальше. Посмотрим на карту.

ПОДСКАЗКА: «Соберите пазлы и попадете в «Ароматную долину»

ПОДСКАЗКА – «У Парфюмера исчезло обоняние. Помогите определить запах и назови какой он»

Д/игра «Узнай какой запах»

Дети по запаху определяют, что в баночке и подписывают колбочки. ( у лимона – лимонный, у апельсина – апельсиновый, у огурца – огуречный, у чеснока чесночный)

Читайте также:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, фразе, связном тексте (Дифференциация звуков Л – Р)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. А для того, чтобы наши носики оставались такими же чувствительными и хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

«Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены.

Голова прямо – вдох.
Подуем на плечо, (повернуть голову налево, сделать губы трубочкой)
Подуем на другое, (повернуть голову направо, сделать губы трубочкой)
Нас солнце горячо (голова прямо – вдох носом)
Пекло дневной порой (голова прямо- выдох прямо)
Подуем на живот, (опустить голову, подбородком касаясь груди)
Как трубка станет рот (вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох.)

Ну а теперь на облака (Голова прямо – вдох носом)
И остановимся пока. (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
Потом повторим всё опять: (Голова прямо – вдох носом)
Раз, два и три, четыре, пять (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
(Е. Антоновой-Чалой)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем парфюмеру, как мы ухаживаем за носом:

• Беречь организм от простуды
• Чистить нос
• Иметь свой носовой платок
• Не засовывать в нос предметы
• Закаляться
• Не курить

Воспитатель: Куда нам надо двигаться дальше? в сторону улицы «Вкуснотеево»

ПОДСКАЗКА – Выберите себе дорожку определенного цвета. Продвигаться только по камушкам, произнося звуки – правая нога – ША, левая нога – СА.
«Повар перестал чувствовать вкус – «Описать продукт так, чтобы другие догадались что это за продукт»

Д/игра: «Угадай на вкус»

Дети одевают повязки на глаза – учитель кладет каждому кусочек (сыра, яблока, виноградинку, шоколадку)

После дегустации – снимают повязку и описывают по очереди ощущения. Дети потом отгадывают продукт.

Логопед: Напомним повару правила ухода за полостью рта!

• После приема пищи полоскать рот.
• Не брать острые предметы, чтобы не поранить язык.
• Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить сосочки.
• Систематически очищать язык от налета, чтобы избежать инфекции в организме.

Логопед: Нам нужно торопиться дальше. Какая следующая улица ? «Слухачей».

ПОДСКАЗКА — Продвигаться только тогда, когда услышите звуковой сигнал.

Если нет сигнала, надо стоять на месте.

Дети продвигаются по сигналу и приходят к Музыканту.

«Помогите Музыканту узнать на чем играю?»

Д/игра: «Угадай, на чём играю?»

Воспитатель включает аудиозапись звуков (шелест бумаги, переливание воды, шуршание пакета, стук карандаша), а дети определяют на слух и подбирают подходящую картинку.

Логопед: А теперь попытайтесь найти одинаковый звук. Детям предлагается, из множества коробочек, найти одинаково звучащие.

Логопед: Спасибо, благодаря вам, наш Музыкант опять стал слышать!

А для того, чтобы с ним не приключалось ни какой беды, наши детки расскажут, как надо беречь ушки (ответы детей)

• Не ковырять в ушах.
• Не допускать попадания воды.
• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.

Логопед: Спасибо вам большое, ребята. Вы очень помогли жителям города, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Мы теперь знаем, как необходимы нам, наши помощники – органы чувств.

Логопед: Не зря говорят: «Человек получает всю информацию об окружающем мире при помощи органов чувств».

Давайте и мы с вами составим пословицы и поговорки про органы чувств.

Детям предлагается из рассыпанных слов составить пословицы и прочитать их.

Логопед: Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Вы очень помогли жителям города Мастеров, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Я горжусь вами! Но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

ЗВУК – Возвращение через портал.

Логопед: Вот мы и вернулись!

На экране звонок по скайпу. Мастер Трудяжка благодарит детей за помощь и дарит детям брошурки с памятками по уходу за органами чувств.

Учитель-логопед
высшей категории
Гришина Л.А.,
г. Ижевск

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности

автор: Соколова Ольга Петровна

воспитатель ГБУ для детей-сирот и детей, Детский дом «Ласточка», г. Саяногорск

Конспект открытого занятия (Экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность) В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом «Ласточка» г. Саяногорск

Конспект открытого занятия

(Экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность).

В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».

Автор: Соколова Ольга Петровна

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Образовательные задачи:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

-Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.

— Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие задачи:

-Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

-Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

-Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

-Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

-Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

-Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа :

Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».

Оборудование: Соль: поваренная, каменная, морская. Баночки с солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из страны «Наука-ландия » принесла с собой много знаний и экспериментов. Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает — испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это…

В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.

Читайте также:
Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей

Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы будем изучать с вами соль! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

В случае затруднения с ответом воспитатель задает уточняющие вопросы

— А для чего она нужна вам дома?

Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Так же соль находится в природе – это каменная соль. Есть много видов соли. Есть морская соль. Это соль, содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов. 8 тысяч лет люди употребляли соль в пищу.

Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка.

Во время рассказа о соли, дети рассматривают картинки с изображением разных видов соли и местонахождением их в природе.

-Ну а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! ( одеваем халаты ).

-Но, мало выглядеть, как ученый, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, в одну сторону сложите картинки, изображающие, что можно делать во время эксперимента, а что нельзя! ( Перед детьми 9 карточек, изображающие действия: кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы. Задача воспитанников разложить их в 2 группы, что делать можно, а что нельзя. Карточки пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группами, нужно объяснить что не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать ).

Хорошо теперь мы можем приступить к экспериментам!

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная, морская и каменная соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи.

Отдельно останавливаемся на поваренной!

Перед вами баночки с поваренной солью, внимательно рассмотрите ее. Давайте попробуем описать наше вещество.

Какого цвета соль?

Какую имеет структуру? На что похожи ее частички?

Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль?

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль?

Сыпучая не сыпучая?

Давайте сделаем вывод, соль она какая?

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить что за вещество у вас в стаканчике. ( дети пробуют воду ).

Так что вы попробовали?

Имеет ли она вкус?

Теперь давайте попробуем растворить соль в воде . Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой, и размешиваем! Смотрим, растворилась или нет!

Пробуем на вкус, какой стала вода?

А какой была? Делаем вывод.

( Перед детьми в миске лежат куриные яйца, и стоят 1л банки: 4 с водой, 4 с соленным раствором).

Скажите, что вы видите перед собой?

Погружаем яйцо в банку и наблюдаем.

А как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло?

Правильно, соленая вода, более плотная чем пресная, по этому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

— Подведем итог, что мы узнали о соли?

— А теперь немного отдохнем.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

( Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

( Дети делают плавательные движения руками.)

— У морской более крупные частицы.

Он сыпется, значит она сыпучая.

Белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая.

-Соль исчезла, растворилась .

Без вкуса, соль сделала воду соленой.

-У меня яйцо утонуло, а у меня нет.

Какие материалы вы используете для создания аппликации?

Сегодня нам с вами поможет соль, что бы выполнить аппликацию, проходите за столы, каждый выбирайте себе звезду! ( Перед детьми разные заготовки звезд из картона).

Для того что бы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону используя салфетку.

Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо. ( На доске заготовка из ватмана, изображающая небо ).

Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось!

Каждый зажег свою звезду!

-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

-Какие свойства у этого вещества?

-Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Что нового изучили? Чему научились?

-Вам понравилось экспериментировать? Тогда я вам предлагаю, продолжить опыты, я оставлю вам стаканчик с соляным раствором, в нем стоит карандаш, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и немного подождать и пронаблюдать, что произойдет когда вся вода испариться!

Ну а мне пора в свою страну «Науку-ландию», спасибо до свидания!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

по экспериментально – исследовательской

деятельности

на тему: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»

Воспитатель: Бурдюкова Л.И.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: «Воздух-невидимка»

Бурдюкова Л.И.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе.

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха ;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха ;

– способствовать формированию у детей познавательного интереса;

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность ;

Словарная работа : Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Читайте также:
Овощи-фрукты - конспект занятия

– полиэтиленовые мешочки (по количеству детей) ;

– стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей) ;

– мыльные пузыри (по количеству детей) ;

– кораблики из пенопласта с бумажными парусами (по количеству детей) ;

– емкости с водой – «море» для корабликов;

– веера (по количеству детей) ;

воздушные шары (по количеству детей) ;

– стаканчики с цветным мыльным раствором (по количеству детей) ;

– белые листы (по количеству детей) .

Ход образовательной деятельности:

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать :

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый раз,

Но невидим он для нас! (Воздух)

Воспитатель : правильно это воздух . Он окружает нас повсюду и дома, и группе, и на улице. Для чего нам нужен воздух . (Ответы детей) . Да, ребята, воздух необходим всему живому : человеку, животным, птицам, рыбам и даже растениям.

Входит грустный Незнайка в руках сдутые воздушные шарики .

Воспитатель : Незнайка, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

Незнайка : Мне на день рождение подарили шарики. Вчера они были такие большие веселый, а сегодня вот…

Воспитатель : ребята, как вы думаете, что случилось с шариками? (Они сдулись) . А как можно помочь Незнайке? (Надуть шары.

Ребята надувают шарики). Посмотри незнайка, твои шарики снова стали большими и веселыми! А знаешь почему? Потому что мы надули их воздухом .

Незнайка : каким еще таким воздухом ? Я его не вижу.

Воспитатель : Оставайся с нами и все узнаешь, мы с ребятами как раз о нем говорили.

Ребята, чтоб узнать, что такое воздух нам нужно отправиться в лабораторию, это такое место, где ученые – исследователи проводят различные опыты.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила : соблюдать тишину, слушать друг друга внимательно и не перебивать друг друга.

Я приглашаю вас в лабораторию. Дети надевают фартуки, шапочки.

Вот теперь вы не дети, а ученые.

Чтоб природе другом стать,

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

– Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

– Проходите, и занимайте свои места.

Ребята, Незнайка сказал, что не видит воздух , а вы его видите? (Ответы) Значит воздух какой – невидимый , бесцветный. Правильно, воздух невидимый , но я предлагаю вам поймать воздух и узнать все же какой он.

Опыт 1. «Поймай воздух» .

Воспитатель : Возьмите пакет. Что в нём?

Воспитатель : Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его . Пакет полон воздуха , он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете . Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух . Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети : В нём нет воздуха .

Воспитатель : давайте еще раз поймаем воздух и скажите мне какой он (воздух прозрачный, бесцветный, легкий) .

А сейчас, ребята я предлагаю вам увидеть воздух .

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике

Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент .

Воспитатель : У вас на столах стоят стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети : Выходят пузырьки.

Воспитатель : да, ребята. Эти пузырьки и есть воздух . Воздух легче воды и поэтому когда мы выдыхаем воздух который внутри нас он выходит в виде пузырьков наверх. А чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух , а потом выдыхаем через трубочку. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Воспитатель : Давайте и мыльные пузыри попускаем. Под музыку дети пускают пузыри.

Молодцы, мы немножко отдохнули. И я снова предлагаю вам пройти в лабораторию и узнать, можно ли ощутить воздух ?

Опыт 3. «Движение воздуха»

У вас у каждого на столе лежит веер. Возьмите его и помашите перед собой. Что вы чувствуете? (Ответы) . Этот ветерок и есть воздух . Если воздух движется медленно дует тихий ветер, а если движение воздуха быстрое , дует сильный ветер

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака) .

Воздух не видим , зато мы его можем ощутить.

Опыт 4. «Кораблики»

Воспитатель : сегодня я предлагаю вам побыть в роли ветерков. У меня есть кораблики и тазики с водой.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Опыт 5. «Волшебные пузыри»

А знаете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать . Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем вспенивать мыльную воду (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Пить такую воду нельзя). Когда пена поднялась, берем бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. У нас получаются такие разноцветные мыльные пузыри. Давайте мы их подарим Незнайке.

Незнайка : спасибо, ребята, я много сегодня узнал о воздухе ! Пойду расскажу об этом своим друзьям, до свидания!

Воспитатель : Наша лаборатория закрывается. Что мы сегодня с вами узнали о воздухе ? (Ответы) Что вам понравилось? (Ответы) . Молодцы, вы сегодня все были внимательные, наблюдательные, как самые настоящие ученые. Снимайте фартуки и шапочки и поиграйте шариками, которые принес Незнайка.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию познавательно- исследовательской деятельности.

Тема: «Воздух – невидимка».

Бурдюковой Л.И.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

образовательные:

– обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха,

– уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

развивающие

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, – развивать умение делать выводы по результатм наблюдений и экспериментов.

Читайте также:
НОД по теме ‘Знакомство с республикой Татарстан’

воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: компьютер, полиэтиленовые мешочки, некоторые из них с отверстиями, незаметными глазу ,стаканчик, салфетка бумажная, губка, тазик с водой.

Предварительная работа:

беседа о воздухе, его значении для всего живого на планете, наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказа К. Ушинского “Ветер и солнце”.

После просмотра презентации о воздухе и его значении в жизни живых организмов, дети проходят к столам.

1. Дети сделали вывод, что воздух невидим, но его можно почувствовать, если, например, подуть на ладошку, помахать веером и т. д. Таким образом, дети делают еще один вывод: ветер-это движение воздуха.

2. Эксперимент “Поймай воздух”. С помощью полиэтиленового пакета дети пытались “поймать” воздух. У некоторых пакет надулся, а у кого-то это не получилось. Дети стали искать причину: оказалось, в пакетах были отверстия, через которые воздух выходил. Дети сделали вывод, что воздух может занимать определенный объем.

3. Эксперимент “Воздух внутри”. С помощью губки и тазика с водой дети вместе с педагогом выясняют, что внутри предметов может находиться воздух. При опускании в воду он выходит в виде маленьких пузырьков.

4. Эксперимент “Не намочи салфетку!”. На дно пластикового стаканчика положили салфетку, перевернули вверх дном и стали опускать в воду прямо, не наклоняя. Дети сделали вывод: салфетка осталась сухой, потому что воздух (его давление) не дал воде проникнуть до дна стакана. Мы провели и другой эксперимент: опустили стакан под наклоном – салфетка намокла. т. к не было давления воздуха.

Воспитатель: Наша лаборатория сегодня закрывается, но мы еще

много раз вернемся для работы в ней.

Что мы сегодня с вами узнали о воздухе? (Ответы).

Что, вам понравилось? (Ответы). Молодцы.

Вы сегодня все были внимательные, наблюдательные, как самые настоящие ученые. Молодцы.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе

Елена Кононова
Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе

Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей,а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленку.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Оборудование: стаканчики с раствором из моющего вещества и глицерина, набор для опытов.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился дивный сон, а о чем он, вы узнаете,если отгадаете мои загадки:

1. Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем…

2. В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

3. Взлетает шар надутый,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала….мыльные пузыри

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! Во сне я путешествовала в сказочную страну мыльных пузырей. Там днем спят звезды, а ночами играют облачка, там одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Пузыри очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Воспитатель: Итак, слушайте. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жили маленькие человечки – пузырьки. Эти человечки были очень добрыми, они совершали добрые и хорошие поступки – исполняли желания, помогали в различных хлопотах и делах, веселили и радовали, отвлекали от злых и неприятных историй, играл с детьми и животными. Еще они могли непогоду обратить в погожий денёк, примирить ссорящихся, напоить в засуху, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, вылечить больного, подарить небу радугу. Всё! И даже больше! Потому что они были волшебными!

Но вот в один страшный день, на пузырьков напал злой великан, и съел всех пузырьков. Но в этой стране была добрая фея. Фея взмахнула своей волшебной палочкой, и превратила великана в тысячу мыльных пузырей. Даже сейчас фея может взмахнуть палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. Которые веселят и радуют взрослых и детей»

Воспитатель: А вы любите мыльные пузыри?

Воспитатель: А хотите побыть сегодня в роли волшебников, и научится делать мыльные пузыри?

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Упражнение на развитие дыхания

– Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

Воспитатель: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство, и даже стать волшебниками.

Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку. Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.

Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.

Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть

Читайте также:
План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

В стаканчик наберу

– Пускать из мыльной пены

Я буду пузыри.

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.

Опыт 2. «Буря из пузырей»

• Сначала нальём немного мыльного раствора в контейнер. (Предлагается кому – ни будь помочь в этом.)

• Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно полностью погрузилось в раствор.

• Ну, а потом вытащим решето изводы и подуем на него. А теперь проделаем тоже самое вот с этими приспособлением (палочка с кольцом) (выбираем 2 других детей).

Старайтесь подуть сильнее.

Вылетают пузыри и лопаются.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Он лопнул навсегда,

Растаял без следа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную

– что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой);

-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь);

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные);

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?

Воспитатель: А теперь давайте не много отдохнём.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – (дети дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный – (разъединяют ладони, держа кончики пальцев

В небо быстро он взлетит – (поднимают руки вверх)

И разгонит тучки – (машут руками из стороны в сторону)

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – (бег на месте)

Но пузырь летит так быстро – (покружиться на месте)

И его нам не поймать – (разводят руки в стороны).

Опыт 3. «Ты всё увидишь дважды»

Воспитатель предлагает очередному ребёнку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.

Воспитатель: что же, ребята, происходит?

Воспитатель: а почему?

Дети пытаются сделать предположения.

Воспитатель: воздух выходит из 2 трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.

Опыт 4. «Маленькое джакузи»

Воспитатель: Мыльные пузыри имеют шарообразную форму. А что же произойдёт, если они дотронутся до мокрой поверхности?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель: А давайте проверим, ваши предположения?

Перельём наш раствор в маленький контейнер и закроем его крышечкой;

Теперь вставим трубочку и подуем в неё.

– Что же произошло?

Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.

– А вот ещё ребята одна интересная игра.

Опыт 5. «Необыкновенные формы»

Давайте, сначала нальем мыльный раствор в наш маленький контейнер и погрузим в него формочку (приглашается кто ни будь из детей).

Теперь медленно покрутим её в растворе.

Вытащим формочку и посмотрим на необычный слой жидкости, образовавшейся по краям.

Воспитатель: Ребята, какой он формы?

Воспитатель: – Давайте попробуем проткнуть трубочкой эту плёночку. Что произошло с ней?

Воспитатель предлагает опять окунуть формочку в мыльный раствор, а затем

окунём и трубочку в раствор и попробуем аккуратно проткнуть ей этот слой.

Воспитатель: Что же теперь ребята произошло? Образовавшаяся плёночка лопнула в этот раз?

III. Рефлексивный этап

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Ответы детей (Они красивые, ими можно играть, они нас радуют).

Воспитатель: А, что плохого в пузырях?

Ответы детей (Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать).

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

– Что для вас было самым трудным?

Дети делятся своими впечатлениями.

Конспект совместной деятельности «Сказочное превращения мыльных пузырей» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное превращения мыльных.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В королевстве мыльных пузырей» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «В королевстве мыльных пузырей» Цель: Создание для детей условия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие “извержение вулкана” 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Волшебство больших мыльных пузырей» Лэпбук по исследовательской работе на тему: «Секреты больших мыльных пузырей» Дидактическое пособие лэпбук на тему «Секреты больших мыльных.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды»

В процессе занятия проводим опыты с водой. Отгадываем загадки. Закрепляли знания о свойствах воды.

Читайте также:
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся школ 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды»»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад с. Рогаткино Красноармейского района Саратовской области»

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование)

в старшей группе

«лаборатория воды»

1 квалификационной категории

Интеграция образовательных областей «Познание развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Речевое развитие».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование .

помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;

развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

2.Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3.Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

– карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, клубничный сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко.

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа: Занятия по блоку «Вода», Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. Чтение сказки «О рыбаке и золотой рыбке». Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»

Методические приемы:

Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

Первая часть: (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Приветствие гостей.

Предлагаю собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. В центре круга глобус накрыт большой салфеткой.

– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

– Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

– Где работают ученые? (в научной лаборатории)

– Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

– Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка стоит перед вами, отгадайте что это?

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

– А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

– Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

– Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

– А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

– А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Значит, что воды больше)

– Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

– В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.

В: Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт).

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

2.С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые… (снежинки)

3.Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег)

4.Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (Сосулька)

5.Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

7.Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)

8.По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

От дырявой… (тучи)

9. Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем (лед).

– Что объединяет все наши отгадки? (Это вода.)

-Как вы уже знаете, вода может быть в разных состояниях. Каких? (ответы)

– Правильно, она может быть жидкой, твердой и газообразной.

– Сейчас мы продолжим с вами разговор о воде.

Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 3-4недели.

Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

Читайте также:
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Вода – жидкость».

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

– А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком.

– Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно её? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Вывод: вода – прозрачная жидкость.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха».

– Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

(У воды нет запаха).

– Понюхайте стакан с соком (клубничным).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4. «Вода не имеет вкуса».

– Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет).

– А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (Да).

Вывод: Вода не имеет вкуса.

– Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физкультминутка «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

– Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

– Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

– А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)

– Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Итог занятия

В: Что вы узнали о воде? Какими свойствами обладает вода? Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Подготовила и провела: Емельяненко Лариса Ивановна – воспитатель I квалификационной категории 21.01.2021г.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, лёд, пустые баночки, использование ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» – говорит русский человек, приветствуя гостей.

Звучит музыка. Двое детей входят с хлебом – солью. Подходят к гостям с поклоном. Подают хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.

Воспитатель: Ребятки, давайте сядем на стульчики.

Дети, ой, что утром было! Я же вам сказать забыла – Только в садик я зашла Ко мне Звёздочка пришла ( показывает картинку Звёздочки) и посылку принесла. Я решила, что открою её вместе с вами. Ну, что ж, давайте откроем и узнаем, что же там лежит! Ребята, здесь два письма. На одном написано «До», на другом «После». ( Читает «До»)

« Здравствуйте, дорогие детишки – глупышки!

Пишут вам подземные жители – Земных богатств хранители.

Вам шлём волшебное стекло, – догадайтесь, для чего?». (Воспитатель достаёт из посылки коробочку с увеличительными стёклами.)

Воспитатель: Спасибо, конечно, подземным жителям, их подарок нам очень поможет, но чуть позже, а пока, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землёй?

Как они называются?: ( Полезные ископаемые).

А какие полезные ископаемые вы знаете?: (глина, уголь, алмазы, золото, минеральная вода и т. д.)

Читайте также:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

Скажите, пожалуйста, как ещё можно назвать полезные ископаемые?: (Сокровищница земли, кладовая земли, хранилище Земли).

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами об одном веществе, с которым вы хорошо знакомы – оно тоже является полезным ископаемым. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю вам отгадать загадку:

Без неё, ребята, повар.

Просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно догадались.

Ну, конечно – это… ( соль! )

Воспитатель: Правильно, это – соль! . И сегодня мы будем говорить именно про неё. Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Соль бывает четырёх видов : каменная, морская, йодированная и поваренная. Происхождение слова соль, по мнению некоторых учёных, связано с солнцем: старинное славянское название солнца – Солонь. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши» К соли относились уважительно и бережно. Отсюда народная примета – соль рассыпал- к ссоре. Поэтому люди придумали пословицы. Какие вы знаете?

  • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
  • Без соли не естся, без соли и стол кривой
  • Без соли и хлеба , худа беседа
  • Без воли силы нет, без соли вкуса нет
  • Без соли, что без воли, жизни не проживёшь
  • Без соли, без хлеба, половина обеда
  • Без соли, без хлеба, за стол не садятся
  • Без денег торговать, как без соли хлебать
  • От воды родится, воды боится

Воспитатель: А вот послушайте, ребятки, сказку, которую я вам хочу рассказать, коротенькую, но очень поучительную. Сказка про соль. Есть старинная словацкая народная сказка – Соль и золото. Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: – Как вы, доченьки, любите меня? – Как золото, – ответила старшая дочь. – Как венок свой зеленый, – сказала средняя. – Как соль, – сказала младшая, Марушка. Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по дорогим ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь – щепотка соли.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем проводить эксперименты, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учёными

В лабораторию пойдёте

И чудо – опыт проведёте

С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нём!

Воспитатель: Ребята, а вот с каким материалом мы будем экспериментировать, вы наверно уже догадались. Правильно это соль.

Сегодня мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу. Вы узнаете какими свойствами она обладает, откуда соль приходит к нам на стол.

Воспитатель: Но прежде, как нам идти в лабораторию, сделаем физкультминутку

Физкультминутка

Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь!

Воспитатель: Ребятки, вы не забывайте, что в лаборатории нужно вести себя красиво, осторожно, внимательно, и соблюдать правила:

1. Не трогать руками глаза

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил и положи на место.

Воспитатель: И так дорогие юные учёные, одевайте халаты, шапочки и занимайте свои места.

Перед вами стоят баночки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).

– Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

– Если мы с вами посмотрим на соль. Что мы можем сказать о её внешнем виде?, на что похожа соль? (соль похожа на порошок) Действительно, с виду соль похожа на порошок

– А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло, которые нам прислали подземные жители. Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

-Ребятки, перед вами стоят стаканчики с водой, Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

-А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (солёная). Молодцы

-А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде.).

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине: полоскать нос и горло солевым раствором, чтобы не болеть. Тёплый солевой компресс, если болит горло или ухо).

Воспитатель: Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Воспитатель:

А этот опыт я вам покажу сама, мне понадобятся два больших стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) . Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Воспитатель: Что повышает соль? Ответ детей (плотность воды)

Кто был на море тот испытал это на себе.

Воспитатель: А ещё с помощью соли можно сделать красивые узоры. Но прежде мы превратим нашу лабораторию в художественную мастерскую, где вы будете создавать свои картины. (дети убирают стаканчики с водой, достают клей и голубой картон А3 )

Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете создавать свои картины, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим-рубим»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем- трем,

Мы капусту солим- солим

Мы капусту жмем- жмем,

А теперь пробуем. Вкусная?

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем конструировать, вы отгадайте загадку

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) ( дети рисуют снежинки).

Воспитатель: Берем голубой картон А3, на нем клеем начинаем рисовать снежинку, потом ложкой сыпем соль на лист картона, с помощью салфетки прижимаем соль и лишнюю соль ссыпаем на тарелку. Как красиво у вас получается!

Воспитатель: Ребята, вот вы придёте сегодня домой, и кто – нибудь из ваших родных: мама, бабушка, папа или дедушка спросят:

Чем вы сегодня занимались?

Про что вы сегодня говорили ?

Что узнали новогЧто именно вам запомнилось ?.Что вы им расскажете?

Дети: Рассказы детей. ( Соль сыпучая, без запаха, на вкус соленая, растворяется в воде, полезна, так как содержит минеральное вещество – йод, с помощью соли можно создавать картины, тёплым солевым раствором можно полоскать горло, соль используется в консервировании и кулинарии и т. д. ) Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали в нашей лаборатории, какими хорошими учёными вы были.

И пришло время открыть и прочесть второе письмо. « После» .

« Вы уже не глупышата, а очень умные ребята,

Вам желаем мы добра, до новой встречи детвора!»

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие Колобка»
план-конспект

Направление деятельности: “Познавательно-речевое”. Образовательная область: «Коммуникация», “Чтение художественной литературы”. Тема: “Путешествие Колобка”. Ранний возраст (2-3 года) – подгрупповое занятие

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 17.58 КБ

Предварительный просмотр:

(Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 2-3 лет с органическим поражением центральной нервной системы).

Бараниченко Наталья Владимировна, учитель-дефектолог.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

Цель образовательной деятельности : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на адаптацию и полноценное развитие детей раннего возраста в условиях дома ребенка.

Образовательные задачи: создать условия для мотивации детей на познавательный интерес к животным леса; помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании дефектологом знакомой сказки; сопровождать попытки детей при рассказывании дефектологом сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра; формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда); упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз (2-4 слова); закреплять умение различать «много», «один», «большой», «маленький»; формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения колобка.

Развивающие задачи: развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать психические процессы (внимание, память); развивать внимание, интерес; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать мелкую и общую моторику рук, развивать умение внимательно слушать, развивать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу; воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем; совершенствовать навыки позитивной коммуникации; воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать; доставлять радость от совместной деятельности.

Раздаточный материал : игрушки: колобок, бабушка, дедушка; части дорожки с героями сказки: заяц, волк, медведь, лиса; детали крупного конструктора, обручи, корзинки, шишки, мягкий пластилин, доски для лепки, сухой бассейн из гороха и морковь большая и маленькая (раздаточный материал), музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение : детская сказка-мультик “Колобок” автор Татьяна Морозова. Поет Татьяна Морозова

Оформление кабинета: деревья, цветы, домик.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок; разучивание песни «Я Колобок, Колобок…»; разучивание потешки «Мишка косолапый»; чтение русской народной сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок».

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Стук в дверь. Появляется дедушка (деревянная игрушка))

Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка)

Дедушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, дедушка!

Дефектолог: Дедушка, почему ты такой грустный?

Дедушка: Я хотел, чтобы баба испекла мне колобок, а муки-то нет.

1. Ориентировочный этап

Дефектолог: Давайте вместе попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок.

Дефектолог: Бабушка так и сделала: намела (выполняет плавные движения кистями рук к себе), наскребла муки (медленно сжимают и разжимают кулаки), замесила тесто на сметане (круговые движения руками в разных направлениях), скатала колобок (выполняют круговые движения одной ладонью над другой

по часовой стрелке), изжарила его в масле (дышат на ладони теплым воздухом) и положила на окно остудить (дуют на ладони). (Выполнить на каждое слово действия руками).

Дефектолог: Скучно колобку одному дома лежать, и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.

Бабушка: Колобок, ребят к нам в гости пригласи.

Дефектолог: Покатился колобок по дорожке и оказался у нас с вами в зале (Дети показывают, как катится Колобок – катают друг другу шар-Колобок). Пойдем с Колобком в гости к бабушке и к дедушке?

2. Исполнительский этап.

Дефектолог: Отправляемся в Путешествие с Колобком. Катится колобок, а навстречу ему Заяц (Из леса выбегает заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Дефектолог: Испугался колобок зайца

Дети: Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните.

(Игра «Угощение для зайчика». Дети ищут в сухом бассейне с горохом большую и маленькую морковку для зайчика.)

Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья добрые, с заданием справились, много моркови нашли. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Дефектолог: Покатился Колобок дальше. А навстречу – волк!

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дефектолог: Нет, серый волк, ты еще свою песенку не спел!

(Артикуляционная гимнастика. Дети по показу выполняют движения.)

«Песня» волка [аааааа], [ууууууу], [ииииии] – на одном выдохе.

«Голодный» волк – втянуть щеки.

«Сытый» волк – надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

Дефектолог: Пока волк пел свою песенку, колобок покатился дальше, только его и видели!

Дефектолог: Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медведь: Ладно, выполните мое задание и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.

Дефектолог: А мы, Миша, знаем про тебя стихотворение! Ребята, расскажем? (Физ. минутка. Игра “Мишка косолапый”.)

Мишка косолапый по лесу идет.

(дети идут вперевалку с ноги на ногу)

Шишки собирает, песенки поет.

(приседают, собирают шишки)

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,

(дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился и ногою топ!

(Игра «Собери шишки в корзинку»)

Медведь: И правда, справились с заданиями. Какие вы молодцы!

Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.

Дефектолог: Подошли мы с вами к полянке. Ой! А кто это там под деревом сидит? (Сидит под деревом лиса)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дефектолог: Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы мне Колобков налепите.

(Лепка из мягкого пластилина«Колобок»)

Дефектолог: Ребята, подойдите к столам. На них лежит пластилин. Из этого комочка мы сделаем лисичке много колобков.

Дефектолог: Как бабушка делала колобка? Берём кусочек пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываем шар. (Показ приёма раскатывания шара из куска пластилина.) А теперь давайте вы. (Дети катают колобков.)

Дефектолог: Лисичка, смотри, как много колобков ребята тебе приготовили.

Лиса: Молодцы ребята, замечательные у вас Колобки получились.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка?

Лиса: Нет, нет, нет – не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Лиса: Ну, ладно, идите, добрая я сегодня! Но для того, чтобы идти дальше вам нужно собрать правильно дорожку. (Дети вспоминают сказку и соединяют отдельные элементы в одну дорожку).

3. Рефлексия. Заключительная часть: оценка деятельности детей.

Дефектолог: В какую сказку мы играли? (“О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихсяКолобок”О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся).

-Что мы сегодня лепили? (Колобков)

-Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка, медведя, лису).

Дефектолог: Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть! Милости просим!

Дедушка: А у нас для вас есть вкусное угощение (Бабушка угощает детей сладостями)

4. Перспективный этап. Планируемые результаты:

Личностные : активное участие в диалоге со взрослым, сопровождаемые речью игровые действия; участие в продуктивной, театрализованной и игровой деятельностях.

Физические : развитие моторики.

Художественные : развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки, освоение лепки шара – колобка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области “Коммуникация” и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера “Дэльфа-130”.

Конспект образовательной области коммуникация для детей 4-5 лет с ЗПР “Путешествие в лес” с использованием ИКТ

Развитие произносительной стороны речи. Гласные А, У, ИЗадачи:Развитие продолжительности речевого выдоха.Развитие интонационной стороны речи (силы и высоты голоса)Развитие чувства ритма, рифмы, мышлен.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям “Коммуникация”, “Познание”. Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия НОД по образовательной области “Коммуникация” группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет «Составление рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»»

Конспект открытого занятия для педагогов НОД “Коммуникация” для детей от 6-ти до 7-ми лет. Тема: «Составление рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»»Программное содержание:1. Учить состав.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Медовая сказка»

Материал предназначен для социальных работников, воспитателей дошкольного образования.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: “Учимся различать эмоции”

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: