Конспект открытого психологического занятия по теме Удивление

“Удивление”
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekta-udivlenie.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Удивление»

Орлова Яна Сергеевна

Цели: познакомить детей с эмоцией удивления; учить различать их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Оборудование: пиктограмма “радости”, “удивление” (см. рис. 3а) картинка с изображением удивленной девочки (рис. 6 вкладки); небольшое зеркало; цветные карандаши, бумага.

Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.

Полон дом народу

В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро

– Скорей несите ведра,

Мыльницы и губки

Вся эта суматоха:

Зачем ему купать?

Ему и так неплохо.

Психолог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания

Психолог. Найдите нужную картинку. А у малыша

Психолог. Давайте рассмотрим этот рисунок. ( Демонстрируется карточка с изображением удивленной девочка.) У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями ?

( Они подняты вверх дугой.) С глазами? ( Они широко раскрыты.) С губами? ( Они растянуты виз и вверх и похожи на букву «О».)

Упражнение «Зеркало». Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивиться человек?

Дети. Сюрпризам; необыкновенным фокусам; мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам.

Психолог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)

Упражнение « Тренируем эмоции»

Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

  • Кот на солнце;
  • Само солнце;
  • Буратино;
  • Хитрая лиса;
  • Радостный ребенок (Отработка эмоции удивления)

А теперь удивитесь, как:

  • Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
  • Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
  • Ребенок, который встретил волшебника;
  • Ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления .)

Рисунок «Оживи кружочки». А теперь давайте нарисуем колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте. (Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Удивление»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной.

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование.

консультация для родителей “Удивление как стимул к познанию”

Консультация для родителей “Удивление как стимул к познанию” по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори.

Организованная образовательная деятельность. “Удивление”

Используются “Социально – коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”,Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная.

«Всякое познание начинается с удивления»

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Всякое познание начинается с удивления».

Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)

Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать.

мой опыт работы-познание начинается с удивления

творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции

Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Задачи:
– закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
– развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
– развивать речь детей и обогащать словарный запас.
– создание положительного эмоционального настроя.
Структура занятия:
1. Организационный момент
• психологический настрой «Давайте поздороваемся»;
• сообщение темы занятия.
2. Основная часть занятия
• Интеллектуальная разминка Игра «Наоборот»;
• Игровое упражнение «Назови эмоцию»;
• Психогимнастика «Запретное движение»;
• Дидактическая игра «Отгадай кто я, и как я себя чувствую».
3. Заключительный этап
• Игра «Закончи предложение»
Используемое оборудование: мяч, картинки с гномами, изображение сказочных героев. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Загадки про сказочных героев.

План занятия
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть в ладоши за спиной, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших).
Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
• Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о
эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
2 этап Основная часть занятия
• Интеллектуальная разминка
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Пособия и материалы: мяч.
Действия детей и педагога-психолога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
ясная — мрачная
злой — добрый
радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран.

• «Назови эмоцию»
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).
Действия детей и педагога-психолога: Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать картинки). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).
Психолог спрашивает детей, какие эмоции они уже знают (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль).

• Психогимнастика «Запретное движение»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход: Дети стоят полукругом напротив психолога.
– Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного (показывает это запретное движение).
Сначала психолог показывает разные движения (напри¬мер, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их. Затем педагог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения педагога, кроме «запретного».
Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

• Дидактическая игра по психологии «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»
Содержание игры:
В игре принимает участие от 3 до 5 человек. Детям загадываются загадки про сказочных героев. Дети, не выкрикивая (поднимая руку) отгадывают загадки и за правильный ответ получают изображение со сказочным героем. Побеждает тот, у кого будет больше сказочных героев. (Некоторым детям психолог сам загадывает загадки и просит их отвечать).
Затем дети выбирают надписи, обозначающие эмоциональные состояния и выкладывают их на игровом поле у соответствующих смайликов – эмоций. (Приложение №1)
Далее каждый ребенок берет своего сказочного героя и объясняет, какое настроение (какая эмоция) у этого героя, и «селит» в соответствующий домик – смайлик. Ребенок должен аргументировать свое мнение, рассказать небольшой рассказ, что было с героем, почему он так себя чувствует. Так дети играют до тех пор, пока все сказочные герои не заселятся в соответствующие их эмоциональному состоянию смайлики – домики.
Методические рекомендации по реализации игры:

Этапы проведения игры Содержательная часть Примечание
1 этап. Организационный момент.
Сегодня я предлагаю поиграть нам в игру, которая называется «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»
Психолог объясняет правила игры.
Затем показывает детям игровое поле, на котором изображены смайлики разных эмоциональных состояний. Дети рассказывают, зачем в нашей жизни нужны смайлики, когда их люди используют и что они обозначают.
2 этап.
Основной
(Проведение игры)
Итак, игра началась.
Дети отгадывают загадки и получают за правильный ответ изображение героя.
Психолог загадывает загадки
(Приложение №2)
Ведущий следит, чтобы дети не выкрикивали, не перебивали друг друга и соблюдали правила игры.
Психолог показывает надписи эмоций, и дети выбирают под каждый смайлик (Игровое поле) свою надпись – эмоцию.
Далее дети по очереди берут своего сказочного героя и «селят» его в домик – смайлик, который соответствует эмоции данного героя. Психолог должен следить за тем, чтобы ребенок действительно аргументировал свое мнение, при необходимости, он помогает ребенку начать предложение, напомнить сказку о герое, помочь описать ту или иную эмоцию. Индивидуализация на данном этапе подразумевает то, что более «легкие» загадки загадываются детям, с которыми ведется индивидуальная работа. (дети с РДА, ЗПР)
Эти дети так же как все получают картинки с героями сказок.
Индивидуальная работа:

Конспект интегрированного психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Удивление».

Остович Ольга Юрьевна
педагог-психолог, высшая квалификационная категория
ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
г. Москва

Психологические задачи:

1. Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков.

2. Развитие творческого мышления, памяти, координации движения.

3. Развивать навыки коммуникации у детей между собой и с взрослыми.

Задачи двигательной активности:

1. Обучать детей произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, снятие мышечных зажимов.

2. Совершенствовать имитационные движения.

Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты с записями «Голосов природы», маты, мягкие игрушки, мяч, мягкие модули, обручи, резиновые кольца, шапочки с изображением животных, косички, наборы геометрических фигур, иллюстрации к заданию «сложи человечка».

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия:

Минута встречи. Дети вместе с психологом берутся за руки и образовывают круг и громко говорят друг другу «Доброе утро».

1 Игра «Передай по кругу».

Психолог вспоминает вместе с детьми чувства, которые они уже знают. Изображают знакомые чувства, пользуясь мимикой, жестами, позой, движениями.

— Сегодня мы знакомимся с чувством удивления.

Рассматривают пиктограмму удивления.

— Удивление делится долго? Может быть, это чувство мгновенно возникает и быстро исчезает? Что происходит с лицом?

— Давайте передадим «Удивление» по кругу.

1 вариант

Педагог-психолог рассказывает детям историю про ворону.

Жила замечательная и удивительная ворона. Однажды ей приснился необычный сон. Ворона превратилась в разноцветную бабочку. Сон был таким правдоподобным. Что ворона от удивления чуть не упала с ветки на которой спала. Открыла ворона глаза увидела, что на нее удивленно смотрит солнце: «Я никогда не видела таких красивых бабочек, — сказало солнце вороне».

Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к пруду и увидела, что в воде действительно отражается прекрасная бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!

Педагог-психолог предлагает, детям использую мимику, жесты, позу изобразить удивление солнца, зверей, деревьев, цветов.

2 вариант «Полоса препятствий»

Дети путешествуют по лесу вместе с педагогом-психологом, где выложенным с помощью мягких модулей полосы препятствий: «тропинка, валежник, болото, озеро, пещера».

3 Игра «Живая корзина».

Дети пошли в лес. На дороге увидели красивую корзину и решили ее поднять. Корзина как будто угадала их желания и отпрыгнула в сторону.

— Кто может быть под корзиной? Какой лесной житель? Как он туда попал.

— Попробуем разыграть эту историю.

Дети разыгрывают историю по ролям.

4 Игра «Сложи фигуры человечков»

1 вариант

Детям предлагают выложить, используя геометрические фигуры лицо удивленного человека.

2 вариант

Детям предлагают, используя образец и собственную фантазию выложить силуэты удивленных людей.

— Чему удивляются ваши человечки?

Заключительная часть «Игра с мячом».

Дети встают в кругу, и передавая мяч друг другу делятся впечатлениями о том что их удивило на занятии и что удивительного происходит в их жизни.

Автор: Остович Ольга Юрьевна
Должность: педагог-психолог, высшая квалификационная категория
Место работы: ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО №2
Месторасположение: г. Москва

Дата изменения: 26.02.2015
Дата публикации: 26.02.2015

Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме «Удивление»

Анна Ковалькова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5–6 лет по теме «Удивление»

Тема: «Удивление».

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

1. Познакомить детей с чувством удивления.

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

4. Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

Методы и приемы:

Словестные: элементы сказкотерапии; чтение художественных произведений; беседа; вопросы к детям;

Наглядные: показ презентации по сюжетным картинкам; работа с пиктограммами.

Игровые: игры и упражнения; психогимнастика; пальчиковая гимнастика;

Ритуалы приветствия и прощания;

1. Знакомство с различными эмоциональными состояниями людей;

2. Работа с пиктограммами эмоциональных состояний;

3. Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

4. Беседы с детьми о чувствах, эмоциях, настроении испытываемых людьми в различных жизненных ситуациях;

5. Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

6. Ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета);

7. Беседы с родителями, есть ли у ребенка аллергическая реакция на запахи.

8. Чтение и обыгрывание различных художественных произведений для детей.

Оборудование и оснащение:

Магнитофон; аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; проектор; презентация сюжетных картинок различных эмоциональных состояний; магнитная доска; пиктограмма эмоционального состояния «Удивление»; мешочки «Саше» с веществами и предметами обладающими выраженным запахом (сосны, лаванды, мяты, лимона, апельсина, розы, грейпфрута); наборы цветных карандашей и альбомы для рисования; персонаж Удивлинка; воздушный шар, спица; мяч.

Ход работы:

1 Этап. Организационный

1. Приветствие «Страна Настроения»

Психолог с детьми входят в зал, становятся в круг.

Психолог: В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

Дети здороваются друг с другом по кругу.

2 Этап. Мотивационный.

Психолог: Ребята хотите послушать продолжение сказки о человечках Страны Настроений?

Психолог: Хорошо! Садитесь, пожалуйста, на стулья.

(Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.)

Психолог: Человечки Страны Настроений пригласили в гости ребят. А к их приходу испекли пирог с ягодами. Давайте вспомним, как зовут человечков живущих в Стране Настроений? (Показ презентации по сюжетным картинам с различными эмоциональными состояниями. Сюжетные картины «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление»)

Дети: Веселинка, Грустинка, Злинка, Удивлинка.

«Веселинка, ты помнишь, какое сегодня число!» – воскликнула Грустинка.

«Конечно, сегодня 15 ноября»

– «Сегодня возвращается Удивлинка из своего удивительного путешествия

– «Как здорово, я так люблю слушать о её путешествиях, она так интересно рассказывает!» – сказала Веселинка.

В этот момент раздался стук в дверь, и на пороге появилась Удивлинка.

«Ура, ура!» – закричали Веселинка и Грустинка. Они посадили подругу за стол, где уже стоял ароматный пирог и ждал душистый чай, а сами поудобнее уселись на диван, ожидая нового рассказа.

3 Этап. Практический.

3. Приглашение в путешествие

Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»

Психолог: Удивлинка начала свой рассказ. Подруги сидели, открыв рты от удивления:

На высоких, на зеленых

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Там живет ученый кот,

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Сроит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать.

И цветочек новый точно

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских остравах»)

4. Организация беседы по пиктограмме «Удивление»

Психолог: (Задает вопросы). Какое чувство вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»? что еще удивило вас в этом стихотворении?

Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (обращает внимание детей на пиктограмму эмоционального состояния удивление).

Ответы детей: У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть.

Психолог: Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. С каким человеком можно сравнить удивленного человека?

Дети: С радостным.

Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

Дети выполняют задание

Психолог: Что или кто может нас удивить?

Ответы детей: Новая вещь, подарок на праздник, удивительное событие, нежданные гости, неожиданное изменение погоды.

Психолог: Постарайтесь удивленно сказать фразу: «Сегодня шел дождь».

Дети выполняют задание.

5. Упражнение «Удивительные запахи»

На столе – коробочка в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Психолог: Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении.

Дети: Запах варенья, шоколада, сладкой газировки, морковки, чудесные запахи цветов.

Психолог: Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще?

Ответы детей: Вкусными, приятными, необычными,

Психолог: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему.

Дети выполняют задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Маланья»

Психолог:Давайте разомнем наши ручки и пальчики:

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке,

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

(Показать семь пальцев.)

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднесены к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И делали вот так….

(Показать загаданное действие при помощи пальцев.)

7. Задание «Мое удивление»

(Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с Природой»)

Перед каждым ребенком – набор цветных карандашей и альбомный лист.)

Психолог: А теперь ребята выполним следующие задания. Нарисуйте картинку, которая поможет вам рассказать историю о каком-нибудь удивительном запахе. Вы можете придумать сказку о животном, для которого обоняние является самым важным чувством, помогающим ему выживать.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!

8. Подвижная игра «Есть или нет?»

Психолог: Я предлагаю вам игру, под названием «Есть или нет?».

Давайте встаем в круг и возьмемся за руки.Я объясню вам задание: если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и кричите «Да!», если не согласны, опускаете руки и кричите «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли уши у слона?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Психолог: Молодцы ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои стулья.

9. Фокус с воздушным шаром и спицей.

Психолог в образе Удивлинкипоказывает следующий фокус: берется заранее подготовленный воздушный шар, спица.

Психолог: Ребята хотите, я покажу вам фокус?

Психолог: Как вы думаете, что случиться с воздушным шаром, если я проколю его этой спицей?

Психолог: Давайте проверим!

Психолог протыкает воздушный шар спицей, он не лопается, дети удивляются тому, что шар не лопнул.

4. Этап. Рефлексивный.

10. Подведение итогов, рефлексия

Психолог с детьми становятся в круг. Говорит тот, у кого мяч.

Психолог: Представьте, что вы давно не виделись. Посмотрите друг на друга и удивитесь.

(Дети выполняют задание).

Психолог: Нравится ли вам удивляться? Почему?

Дети: Да, потому что, удивляемся мы от чего-то нового, интересного.

Психолог: Кто вас сегодня удивил?

Дети: Удивлинка, ароматные мешочки.

Психолог: Удивление, какое оно – тяжелое или легкое? Какое на вкус?

Дети: Удивление легкое чувство, вкусное, необычное.

Психолог: Какой у него цвет?

Дети: Удивление яркое, разноцветное.

Психолог: А какие запахи могут удивить и обрадовать?

Дети:Запах Нового года: елка, мандарины.

Психолог: Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?

Дети: Понравился фокус с воздушным шаром; упражнение «Удивительные запахи»; стихотворение «На Горизонтских островах»; понравилось рисовать удивление.

11. Ритуал прощания «Страна настроений»

Психолог: Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

Психолог: Вы сегодня такие молодцы! Я хочу подарить вам на память о нашем занятии эти чудесные, ароматные мешочки. Ребята давайте вместе удивим и наших гостей, подарим и им удивительные ароматные мешочки! А еще пригласим их в гости на чай с ягодным пирогом! Теперь у наших гостей тоже будет удивительно приятное настроение!

(Дети дарят мешочки «Саше» гостям, пришедшим на занятие).

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Занятие по психологии Тема: « Путешествие в страну эмоций и настроений »

Задачи:

Образовательные:

– Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

– Тренировать выразительность мимики и пантомимики.

– Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

– Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по психологии Тема: « Путешествие в страну эмоций и настроений »»

«№ 26 мектеп – балабақша» КММ

КГУ «Школа- детский сад №26»

Занятие по психологии

в подготовительной группе

Тема: « Путешествие в страну эмоций

и настроений »

Психолог: Қ.Ж. Кусаинова

Психолог: Кусаинова К.Ж.

Петропавл қаласы 2016ж.

Тема: «Путешествие в Страну Эмоций и Настроений»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

– Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

– Тренировать выразительность мимики и пантомимики.

– Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

– Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Развивающие:

– Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-. Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать) .

– Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка

– Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

– Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь»;программа развития мелкой моторики.

Оборудование: фотографии детей, сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, карточки «Ситуации», раздаточный материал «Эмоции», «Названия эмоций и чувств», карточки для макет «Дерево настроения»; домино;

Ход занятия

Дети проходят в зал и встают вместе с психологом в круг

Приветствие. Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Сказочную Страну Эмоций, Но в гости в эту страну можно попасть лишь тем , кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей)

Нам поможет волшебная свеча. Передавайте ее друг другу по кругу? Говоря добрые слова своему соседу.

(Зажигается свеча, звучит музыка)

(Дети передают свечу друг за другом по кругу и говорят ласковые слова)

Педагог: – Теперь заройте ваши глазки, я произнесу слова которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроений

«Волшебная свеча гори

В Страну Эмоций унеси».

Вот мы и в Волшебной стране.

(Горящая свеча ставится на стол. Дети садятся на стульчики)

Смотрите кто же нас встречает тут? Это гномик Весельчак. Он нам поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем.(Дети садятся за столы)

1. «Определи эмоцию».

– В первом задании Гномик Весельчак приготовил для нас фотографии детей. Скажите пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные, а почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .

– Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)

– Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

Педагог: – Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции:

*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость) ;

*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть) ;

*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх) ;

* У вас сломали игрушку (изображают злость)

* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление)

– Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .

3. Дети читают стихи об Эмоциях

– Дети давайте порадуем гномика Весельчика стихами об Эмоциях!(Радость, грусть, удивление, страх, злость)

Лера читает стихотворение «Радость»

Радуются дети солнцу,

Радуются звери теплу.

Весна заглянула в оконце,

И рады мы все потому.

Руслан читает стихотворение «Удивление»

Удивился я тогда,

Увидав в реке сома.

Этот сом большой, большой.

Данил читает стихотворение «Злость»

Разозлили меня пчелы,

Как летают увлеченно

И жужжат, жужжат, жужжат.

Ведь они меня так злят.

Даша читает стихотворение «Страх»

Заглянул я в свой чулан,

Страх там темный проживал.

Но когда, я свет включил

Страх пропал – он отступил.

Настя читает стихотворение «Грусть»

Грустинка попала ко мне,

А ведь сидел я на окне,

И грустно мне стало потом,

Что нет никого под окном.

После каждого прочтения, обсуждается эмоция.

4.«Подбери верно» (Работа с карточками)

– На ваших столах лежат листочки с разными ситуациями и напротив них эмоции и чувства. Соедините чертой ситуации на карточках с подходящими им названиями эмоций и чувств.

Дети должны определить к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.

Предложить детям потанцевать под веселую музыку.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают) .

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши) .

А теперь мы покружились (кружатся) .

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу) .

Потянулись, потянулись (потягиваются) .

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются) .

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя) .

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

-Молодцы ребята! Сейчас нас ждет следующее задание гномика.

– Вы отлично справились с заданием, и гномик Весельчак вам предлагает рассказать ему ваши жизненные ситуации и какие эмоции вы при этом испытывали.А поможет нам в это его волшебный кубик.

5.«Кубик с эмоциями»

Дети передают друг другу кубик с эмоциями (на каждой стороне кубика изображена эмоция радость, грусть и.т.д.)

*Я радуюсь тогда когда…

*Я удивляюсь тогда когда…

*Я злюсь тогда когда…

*Я грущу тогда когда…

*Мне страшно тогда когда…

– Ребята Гномик Весельчак выслушал каждого из вас! И хочет рассказать вам одну историю про мальчика.

«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить.И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», – подумал мальчик и пошел дальше»

– Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали? (Например, вас кто-нибудь обидел или расстроил: не брали играть в какую-нибудь игру, мама не давала смотреть телевизор, брат или сестра отнимали игрушку).

– Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

– У всех получилось?

– Что вы сейчас чувствуете?

– Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

– Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

– От чего зависит наше настроение?

– А теперь ребята чтобы закрепить наши с вами знания о наших эмоциях. Я вам предлагаю сыграть со мной игру «Домино», но это домино не то, в которое вы обычно играете, а «Домино Эмоций»

9.Игра «Домино Эмоций»

«Домино эмоций» – это домино, где картинками служат пиктограммы. Эмоции: радость, грусть, страх, удивление, злость.Дети также называют в ходе игры эмоцию, сопоставляют разные эмоции. Игра начинаем с картинок «радость-радость».

Ребята наше путешествие в страну Эмоций и Настроений заканчивается. И гномик Весельчак предлагает нам вернутся в д/с на волшебных ковриках

10.Релаксация «Тихое озеро»

– А теперь лягте поудобнее. Вытянетесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера .Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика.

Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем теплом тепло солнца. Вы спокойны и не подвижны как это тихое утро.

Вы чувствуйте себя спокойным и счастливым, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете….

А теперь открывайте глаза. Мы снова в д/с , мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении дня.

Заключительная часть.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

(ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание гномика вам больше понравилось

(ответы детей: перечисляют игры и упражнения в которые они играли)

– Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!

Конспект открытого занятия Удивление. Сформировать понятие у детей об эмоции удивления

Цель:
Сформировать понятие у детей об эмоции удивления.
Задачи:

Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.

Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

Материалы:
Аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой», веселая песенка «Барбарики»; картинка «Удивленный человек»; картинка «Осень»; картинка «Нелепицы»; коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (кусочек апельсина, кофе, кусочек душистого мыла, кусочек чеснока, ароматная конфета и т.п.); набор цветных восковых карандашей, листы для рисования; персонаж «Удивленное облачко».
Ход занятия:
Первый этап. Организационный
Приветствие «Облако»
Психолог приглашает всех встать в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
Далее дети здороваются друг с другом.
Психолог показывает детям облачко.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
Дети называют эмоцию облака.
Удивленное облако нас в гости зовет
И мы за ним полетели. Вперед!
Дети рассаживаются на свои места.
Второй этап. Мотивационный
Картинка на экране «Нелепицы».
Психолог: (задает вопросы). Скажите ребята, что необычного и удивительного изображено на этой картинке? Что вызывает удивление и почему?
Ответы детей.
Психолог: (задает вопросы). Какие чувства вызвала у вас картинка с нелепицами? Ответы детей.
Третий этап. Практический
1. Организация беседы по картинке «Удивленный человек», которая выводится на экран.
Психолог: Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей.) Включается картинка «Удивленный человек».
У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или открыть рот, как будто хочет сдержать восхищение. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.
Психолог: В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь!
Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание.)
Психолог: Волшебная поляна зовет продолжить путь,
Нам предлагает с вами в страну ароматов заглянуть.
А прежде чем начать, давайте потренируем наш нос.
2. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Вдыхая носом воздух, надуваем наш живот. Выдыхая воздух через рот, живот сдувается. (Повторить несколько раз).
3. Упражнение «Удивительные запахи».
На столе – коробочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.
Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще? (Ответы детей.)
Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постараетесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая аромат. Удивитесь ему! (Дети выполняют задание).
Психолог: Крепче за руки беритесь,
В круг веселый становитесь,
Будем вместе мы играть
И зверей изображать.
.4. Динамическая пауза «Зоопарк».
Долго мы шагали, в зоопарк попали.
Слоник нас встречает, головой кивает,
Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,
Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!
Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,
А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!
Психолог: Наше путешествие привело нас в удивительную мастерскую.
5. Рисование своего удивления
Каждому выдается листы с восковыми карандашами.
Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой» – «Осень. Листопад». Выводится на экран картинка «Осень».
Перед каждым ребенком – набор цветных карандашей и лист бумаги.
Психолог: Все время я вас удивляла, а мне очень хочется, чтобы теперь и вы меня удивили. Нарисуйте то, что вы сейчас почувствовали на поляне запахов.
Психолог: Мы с вами удивлялись и не заметили, как оказались на зеленом острове. Вы хотите поиграть? Выходите.
6.Подвижная игра «Зеленый островок».
На пол кладется бумажный островок.
Психолог: Пока играет музыка, вы бегаете. Как только музыка остановится, вы должны встать на островок. На пол заступать нельзя.
Звучит песенка «Барбарики».
(На следующем этапе островок складывается пополам и игра продолжается. Дети должны понять, что для того, чтобы выполнить правила игры, им нужно обняться.)
Удивительно, правда, что на таком маленьком островке поместилось столько человек!?
Психолог: Ребята, мне очень хочется опять вас удивить. Сейчас я покажу вам фокус.
7. Фокус со стаканом
Психолог показывает следующий фокус.
На стакан, на ¾ наполненный водой, кладется лист плотной бумаги и переворачивается. Лист прилипает к стакану, и вода не выливается.
Цель – вызвать удивление у детей.

Четвертый этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия
Психолог. Как вы думаете, эмоция удивления улучшает настроение или делает его грустным? Значит, с какой эмоцией ее можно сравнить?( Радость).
Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?
2. Ритуал прощания «Облака»
Психолог.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья?
(Дети хором называют эмоцию.)
Нам тоже пришла пора прощаться. До-свидания!

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»

Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие с тигром по стране звуков»

Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие с тигром по стране звуков».

В начале учебного года я сталкиваюсь с тем, что дошкольники старшей логопедической группы с ОНР очень плохо усваивают знания, умения и навыки. В процессе непосредственной образовательной деятельности многие проявляют пассивность, часто отвлекаются, не могут долго усидеть на месте.

Чтобы процесс усвоения этих знаний был эффективным, ребята занимались и не уставали быстро, стараюсь использовать игровые приемы с элементами злоровьесберегающих технологий: фонетической ритмики, сопряженной, пальчиковой и дыхательной гимнастик. Разнообразие данных приемов помогает поддерживать интерес у дошкольников на протяжении всего коррекционного часа, лучше усвоить дифференциацию звуков по всем направлениям. Автоматизация звуков происходит в словах, фразовой речи очень плодотворно, что я отразила в своем конспекте.

Тема: «Путешествие с тигром по стране звуков»

  • уточнить понятия «звук-буква»;
  • закрепить умение различать гласные-согласные звуки;
  • упражнять в дифференциации согласных звуков: твердые — мягкие, глухие — звонкие;
  • автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, скороговорках;
  • проводить слоговой анализ слов;
  • обучать составлению предложений с использованием опорных слов,в чтении слов;
  • способствовать интонационной вариации при произношении звука [Р];
  • коррекция оптической дисграфии: допечатать пропущенные буквы в словах.
  • развитие речевого слуха, внимания, мышления (в т.ч. вербально– логического),
  • зрительной памяти, мелкой моторики, эмоций.
  • воспитывать мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребенок-педагог).
  • нормализация речевого дыхания, развитие мышц языка и содружественных движений кистей рук при выполнении сопряженной гимнастики, развитие мелкой и общей моторики.
  • макеты букв, звуковые домики, схема различения звука и буквы, «Звуковые светофоры»: для гласных( зрительные символами — геометрические формы, внешний вид которых напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего гласного звука) и согласных звуков(на белые пластиковые светофоры я наклеила с одной стороны — согласные буквы синего цвета, а с другой- соответствующие этим звукам символы), пособие «Веселый поезд», «Телевизор», схема выполнения сопряженной гимнастики «Рыбки» для постановки звука [Р], мяч, схема для составления слова из цифр и букв, скороговорка в картинках , волшебный сундучок с портретами сказочных персонажей: Буратино, Пьеро, Карабаса -Барабаса, Бабы Яги, клоуна, волка, колдуна, Карлсона, пирата, Винни -Пуха.
  • индивидуальные картинки, полоски-слова с пропущенной буквой Р, карточки для игры «Веселый поезд», простые карандаши.
  • постановка и автоматизация звука[Р],разучивание фонетической ритмики, сопряженной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться,
Но мы любим улыбаться.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, как вы думаете, о чем загадка?

Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Рот ему как дом родной,
Из него он летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если где услышим стук,
Значит к нам добрался ….. (звук).

Логопед: Ребята, напомните, что вы знаете о звуке?

Дети: Звуки мы произносим ртом и слышим ушами.

Много звуков есть на свете
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи
Мы их твердо знать должны.

Логопед: Просьба к гостям! Уважаемые гости, представьте, что вы на время забыли, что такое звуки и разучились их произносить, а мы с ребятами вам напомним.

– Ребята, давайте гостям расскажем, и с помощь рук покажем, какие бывают звуки.

Дети вместе с логопедом проговаривают и выполняют:

Будем мы со звуками весело играть
Будем звуки разные быстро различать.
Если звук долго поется (руки вытягивают вперед)
Гласным этот звук зовется.
Если звук не может петь (грозят пальцем)
Согласен он с гласным рядом сидеть (выполняют пожимания ладонями).
Так почему гласные звуки? Их можно пропеть?

Логопед: попробуем пропеть согласные звуки.

Дети: Их нельзя пропеть.

Логопед: А что мешает?

Дети: Губы, зубы, язык.

Все согласные согласны
Шелестеть, свистеть, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Игра «Звуковые светофоры».

Логопед: На светофор посмотри- гласный звук произнеси:

[А]- большой кружок;
[У]- маленький кружок;
[О]- овал;
[И]- полукруг;
[Э]- полукруг;
[Ы]- полукруг;

Логопед: На светофор посмотри — нужный звук изобрази и произнеси:

Насосом шину накачиваем-[с-с-с], Комар звенит-[з-з-з]
Змея шипит-[ш-ш-ш], Жук жужжит [ж-ж-ж ],
Кузнечик-[ч-ч], Самолет летит- [л-л-л],

– С помощью пальчиков расскажем, какие согласные звуки бывают.

Сопряженная гимнастика: (дети вместе с логопедом проговаривают и выполняют)

Травка мягкая была (кулачки медленно раскрываются)
И зеленая была (пальцы вверх, шевелят ими)
Травку мы ласкаем (гладят поочередно ладони)
Мягкость ощущаем.
Есть камень- (сжимают кулаки)
Голубой топаз.
Очень твердый он для нас (стучат кулаками друг о друга).

Логопед: Ребята, я буду называть слова, а вы с помощью пальчиков изобразите мягкость-твердость звуков в словах: мяч, стол, кит, лист, дом;

Логопед: Какие еще согласные звуки бывают?

Дети: Звонкие и глухие. Если мы произносим звук и горлышко не работает, а только шум, то это? (глухой звук), а если добавляем голос, то это? (звонкий звук).

Игра Телевизор:(троллейбус, игрушки, груша, роза)- тигр.

Логопед: Ребята, чтобы телевизор включить, нужно назвать каждую картинку и первый звук в ней, затем по ним составить новое слово.

Игра «Мы –тигры»- на звукоподражание.

Вышел тигр из-за горы (Руки сомкнуть над головой)
И промолвил грозно: Р-Р-Р! (Согнуть пальцы-«коготки»)

Логопед: а как тигр разговаривает?

Дыхательная гимнастика: вдох — руки вверх, на удлиненном выдохе — руки опустить со звуком Р;

Логопед: Тигр с утра на всех ворчит и презрительно рычит.

Тигр везде звук[Р] вставляет и значенье слов меняет:

Логопед: Замените первый звук слова на звук [Р]:

Губка-рубка, нога- рога, кот- рот, танец-ранец, мука-рука, лампа- рампа, мак- рак, коза-роза, дом-ром, пугать- ругать, мычать-рычать.

Логопед предлагает ребенку выполнить роль тигра и вставить звук[Р] в слово после первого звука:

дама-драма, повод-провод, сок-срок, поза-проза, кот-крот, кошка-крошка, каска-краска, пачка-прачка, тон-трон, мак- мрак, бак-брак.

Замени последний звук на звук[Р]:

пас-пар, сон-сор, сын-сыр, бок-бор, сок-сор, миг-мир, бак-бар.

Логопед: Что наш тигр любит кушать зашифровано в ребусе:(рыбу).

Логопед: Расскажем и покажем с помощью языка и ладошек, какая рыба бывает:

Сопряженная гимнастика: (с опорой на рисунки-схемы)

Текст произносит логопед

Пальчиковая гимнастика

«Часики»

Сом -усатое бревно,

Зубки заборчиком

«Лопата»

Все пальцы в кулаке.

«Грибок»

Логопед: У тигра есть друзья, с которыми он хочет отправиться в путешествие, но они не знают, кто в каком вагоне поедет?

Игра «Веселый поезд»: что бы друзей тигра расселить, надо слово на слоги разделить-прохлопать, прошагать, подпрыгнуть.

Напомним правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Ребята берут по картинке, называют ее, делят на части слово и ставят картинку в соответствующий вагон.

Логопед: Что вы знаете про буквы?

Дети: Буквы мы печатаем и видим.

Логопед: У тигра есть любимая буква- Р.

Встаньте, пожалуйста и изобразите букву Р:

– Кто делает зарядку по утрам
Тот букву Р — легко покажет нам.
Одно лишь надо не забыть,
Какой руке согнутой быть.

Давайте ее вспомним и нарисуем друг у друга на спине.

Логопед: «Восстановим слова»:У тигра есть слова, которые он использует постоянно, но его букву любимую смыло водой и их не прочитать. Давайте поможем тигру, допечатаем нужную букву, прочитаем слова и составим с ними предложения.

Логопед: Из чего состоят предложения?

Логопед: какие у нас получились слова?

Дети читают: тигрята, зоопарк, Африка, шкура, рыба, рычать, прятки, играть, зверь.

Логопед: Ребята, из чего состоят предложения?

Логопед: Предлагаю составить с каждым восстановленным словом предложение.

Дети составляют предложения: Тигр живет в зоопарке.

У тигра детеныши- тигрята. У тигра полосатая шкура. Тигры громко рычат.

Логопед: Ребята, у нас получился рассказ про тигра.

Итог: Игровой тренинг с участием гостей.

Логопед: Мы тигру рассказали, какая бывает рыба, а кто же ловит рыбу? Давайте расшифруем скороговорку:

Дети: Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Логопед: Уважаемые гости, мы вам помогли вспомнить все о звуках? (Выслушивается мнение педагогов).

Тигр передал волшебный сундучок с портретами сказочных героев и мы с вами будем перевоплощаться в них и произносить скороговорку их голосами.

  • Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика/ авт.сост С.И. Токарева.- Волгоград: Учитель,2012

Дайнеко Светлана Евгеньевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №125, г. Мурманск

Читайте также:
Развитие зрительного анализатора у детей, страдающих нарушениями письменной речи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: