Конспект открытого психологического занятия по теме Радость

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость»

Ирина Павловна Остришко
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость»

Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние.

Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.

Активизация и обогащение словарного запаса.

Развивать правильный речевой вдох и выдох.

Обучать элементам самомассажа.

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Воспитывать уважение друг к другу.

Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

Игровые (пальчиковые игры);

Практические (упражнения, сюрпризный момент);

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков, зарядка для глаз, психогимнастика.

Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии весёлых людей;игрушки: солнышко, медвежонок, зайчик, ёжик, сова; лист Ватмана, «ручеёк»;по количеству детей: массажные мячики, круги из жёлтой цветной бумаги, цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

1. Приветствие «Солнышко».

Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало (дети машут руками)

Птицы запели (руки вверх – потянулись)

Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Педагог-психолог предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Солнышком, чтобы поиграть с ним в разные игры.

– Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и нас с собой зовет – посмотрите какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение – перекрестная ходьба).

– Смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – сова (упражнение сова снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу, благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной).

– Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!

– А как же нам через него перейти? (перепрыгнуть, построить мостик).

– Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.

– Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Здесь живёт медвежонок (здороваемся, рассматриваем, он приглашает нас поиграть.

Упражнение «Шарик» (цель-развитие способности расслабления мышц живота).

Надуваю шарик, – мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох)

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе – опускается.

-А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.

Но перед этим поиграем с другом нашего Солнышка – Солнечным зайчиком. (Цель – снятие напряжения мышц лица.)

Упражнение “Солнечный зайчик” (психогимнастика).

– Солнечный зайчик заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их. Он пробежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу!

– А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?. Как вы догадались?. А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?.

– Поговорим о том, что же такое радость для вас?. Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…» (высказывания детей записываются).

– Дети, а ещё на нашу поляну Солнышко привело ёжика и зайчика, которые тоже хотят с нами поиграть.

Упражнение «Мячики».

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Гимнастика для глаз «Зайка» (цель: снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний, развитие межполушарного взаимодействия). Упражнение выполняется, не поворачивая головы, сидя.

Читайте также:
Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ (с синдромом Дауна)

– А теперь и нашим глазкам дадим поиграть, следите внимательно, за тем, в какую сторону прыгает зайчик.

Зайка вправо поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка влево поскакал

Каждый зайку увидал

Зайка – вправо, зайка влево

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз

Ты на зайку оглянись (потереть друг о друга ладони)

Зайчик спрятался от нас (приложить к глазам)

Открывать не надо глаз.

– Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский дом. Давайте скажем «Спасибо» зверятам, которые играли с нами в интересные игры и попрощаемся с ними и вернёмся вместе с Солнышком в нашу группу.

– Дети, понравилось вам играть с Солнышком? А какое у вас было настроение? Давайте нарисуем и подарим Солнышку радостные лица – смайлики. (Цель – рефлексия чувств). Смайлики приклеиваются в виде солнца на листе Ватмана.

5. Прощание. Дыхательное упражнение «До свидания».

-Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. На вдохе поднимаем руки вверх,а на выдохе опускаем руки и говорим: «До свидания».

Конспект индивидуального занятие педагога-психолога с ребенком из средней группы «Поможем Саше!» Цель: активизация познавательной деятельности. Задачи: • активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое.

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: – сплочение группы, развитие эмпатии; – развитие слухового и зрительного восприятия; – развитие координации движений;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: – развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: – развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Коррекционно–развивающее занятие “Радость”

познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

познакомить детей с методами саморегуляции.

Оборудование: игрушка Мячик, пиктограмма “Радость”, чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

I Вводная часть

1. Упражнение ” Сердечко по кругу”

Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка “сердце”. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

II Основная часть.

1. Упражнение “Складывание картинки” (познакомить детей с эмоцией радость)

Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!

2. Упражнение “Зеркало”

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: “Здравствуй, это я!”

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается. А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас?

3. Беседа “Что такое радость?” (Радость – это праздник, радость – это когда все радуются и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

4. Игра “Я радуюсь, когда:”

Педагог: “Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: “Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?”. Петя должен будет поймать мячик и сказать: “Я радуюсь, когда:.”

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: “(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?”

5. Этюд “Котенок, который хотел порадовать свою маму”

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

“Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и :. увидел в раковине много грязной посуды. “Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды”, – подумал малыш. – “Может, я справлюсь с этой работой?” И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. “Посмотри, мама, я сделал тебе подарок”, – и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: “Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!” А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость”.

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

6. Игра “Спаси птенца”.

Психолог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

7. Упражнение. “Радость”

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему “Радость”. Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

III Заключительная часть

1. Упражнение ” Круг друзей”

Психолог: – А сейчас мы с вами возьмемся за руки, поднимем их, посмотрим на всех – это наш круг друзей. Давайте в нашем тесном дружеском кругу мы вспомним, что мы делали на сегодняшней нашей встрече.

Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог отмечает положительные моменты в сегодняшней встрече, высказывает пожелания всей группе.

Занятие «Наши чувства. Радость»

Цель занятия: обучать распознаванию и описанию чувства радости.

Задачи: описание чувств изученных ранее грусти, злости, удивления, анализ жизненных ситуаций с данными эмоциями, формирование умения выражать своё эмоциональное состояние различными способами и контролировать его.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Личностные: осознание необходимости выражать собственные эмоции социально-приемлемыми способами, формирование начальных навыков социализации;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в паре. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.

Читайте также:
Биоэнергопластика - нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Регулятивные УУД: формирование умения выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога, осуществлять самооценку собственной деятельности;

Коммуникативные УУД: позитивно проявлять себя в общении. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других обучающихся с НОДА.

Оборудование: ноутбук, видеозапись отрывков мультфильмов, содержащих сцены радости героев, презентация занятия, комплект карточек по развитию ритмико-интонационной стороны речи «Составь картинку», развивающие карточки «Азбука развития эмоций ребенка», изображение растения в цветочном горшке, два набора разноцветных цветов в соответствии «цвет-настроение» по количеству детей, клей-карандаш.

Ход занятия.

Настроение каково? Во! (показывают кулачки с поднятыми или опущенными большими пальцами). Мне приятно видеть вас сегодня. За окном новый день и я думаю, что он принесет нам много радостных минут.

Подведение к теме занятия.

Я предлагаю вам посмотреть короткие фрагменты мультфильмов, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Внимание на экран.

Ответьте, пожалуйста, какое чувство объединяет всех героев?

Проговаривание темы и цели занятия учащимися.

Как вы думаете, о каком чувстве мы будем говорить сегодня на занятии? (Радость). Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость? Как узнать какие чувства испытывает собеседник и надо ли нам знать это? Как вы думаете, какими способами мы можем выразить нашу радость? На все эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Упражнение «Цветное настроение»

Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. С помощью цвета можно передать свое настроение. Внимание на экран. Красный – восторг, желтый – радость, зеленый – спокойствие, синий – задумчивость, усталость, фиолетовый – беспокойство, коричневый – обида, черный – грусть.

Упражнение «Цветок настроения»

Сейчас весна. Природа просыпается, совсем скоро все вокруг нас зазеленеет и расцветет яркими красками. Вот и у нас вырос необычный волшебный цветок настроения. Я предлагаю вам выбрать цветочек, того цвета, который соответствует вашему настроению в настоящий момент и приклеить его на наше растение. Посмотрите, какой цветок у нас получился. Что мы можем сказать о нем? Мы с вами увидели, вы испытываете разные чувства и разное настроение.

Ребята, скажите вам приятно слышать добрые слова? Как меняется от этого ваше настроение? Вы тоже можете подарить радость окружающим добрыми словами. Я предлагаю проверить, много ли вы знаете добрых, хороших качеств человека. Сейчас я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы отвечаете: низкий, далекий – … Поняли задание?

Злой – …, трусливый – …, грустный – …, хвастливый – …, лживый – …, жадный – …, ленивый – …, грубый – …. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Когда мы видим человека, мультипликационного героя мы можем понять по его лицу, какие чувства, эмоции он испытывает? Да, чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

Упражнение «Выражаем чувство мимикой». (карточки по развитию ритмико-интонационной стороны речи «Составь картинку»)

Мы сказали, что чувства можно выразить мимикой лица, с помощью глаз, губ, бровей. Сейчас вы получите листочки с названием эмоции, молча прочитайте их. Попробуйте при помощи карточек изобразить данную эмоцию (радость, грусть, удивление, злость). А теперь посмотрите и постарайтесь догадаться – какую эмоцию изобразил сосед.

Упражнение «Азбука эмоций» (карточки «Азбука развития эмоций ребенка»)

Перед каждым из вас 4 карточки с изображением различных эмоций. Выберите ту карточку, на которой, на ваш взгляд, персонаж испытывает радость. Молодцы, все правильно. А теперь вам нужно выполнить задания на противоположной стороне карточки. Хорошо.

Какому чувству было посвящено наше занятие? Удалось нам ответить на поставленные вопросы?

Закончите, пожалуйста, предложения:

К какому выводу мы пришли? Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радости, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о радости, изображали ее мимикой, цветом, создавали при помощи добрых слов. В начале нашего занятия я просила вас украсить наш цветок настроения. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас взять цветочек такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас, после занятия и приклейте его на наше растение. Сравните, какие изменения произошли?

Читайте также:
Система диагностики для определения нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста

Вот и подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы, чтобы вы запомнили, что есть самая простая радость на свете – радость жить! Дышать, мыслить, чувствовать, осознавать. Радуйтесь жизни и дарите радость другим!

Давайте поблагодарим друг друга за занятие. Я начинаю «Спасибо, (имя ребенка) мне было приятно выполнять с тобой упражнения» , он передает “спасибо” дальше и т.д. по кругу.

«Я могу дарить людям радость!» Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию.

Содержимое публикации

«Я могу дарить людям радость

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию.

Воспитатель I кв. категории

Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

– показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

– формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

– обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Коррекционные :

1. Способствовать коррекции психических функций детей.

2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Планируемые результаты:

Ученик получит возможность сформировать:

1. Личностные УУД:

– положительное отношение к сверстникам;

– стремление жить в гармонии с одноклассниками;

– представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные УУД:

– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3. Коммуникативные УУД:

– развивать умение разрешать внутренние разногласия;

– учиться высказывать предположение (версию);

– уметь договариваться и разрешать конфликты;

– уметь работать в группах.

4. Познавательные УУД

– осуществлять поиск необходимой информации;

– строить речевое высказывание;

– синтез объекта с выделением существенных признаков;

Оборудование и оформление:

Шкатулка со словами

Клубок с нитками

Участники: ученики 4 класса, воспитатель.

Ход мероприятия.

I. Психологический настрой.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости.

Присаживайтесь на свои места.

II. Введение в тему.

Воспитатель. Тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте её и скажите ответ.

Загадка

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она – любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Воспитатель. Правильно, это радость, сегодня мы поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.

III. Основная часть.

На доске появляется иллюстрация грустного мальчика.

Воспитатель. К нам в гости пришёл мальчик. Это такой же ребёнок, как и вы, но почему он грустный? Нам нужно подарить ему радость.

– Что необходимо ему для радости?

Ответ детей. Дом, друзья, солнце, семья и т.д. (На доске появляются дом, солнце, семья, друзья)

Воспитатель. К сожалению, наше окружение не всегда делает нашу жизнь счастливой. Не всегда мы готовы прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больнее своим учителям, друзьям, одноклассникам.

Воспитатель. Послушайте рассказ.

На тротуаре сидел старичок в потёртом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины.

Читайте также:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука (Ш)

— Доброго дня, — улыбнулся старичок.

— Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги.

— Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости?

— Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики?

Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему.

— Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок.

— Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то приятное — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!

Воспитатель.А теперь задание:продолжи предложения:

– Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

– Я радуюсь, когда вижу . (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

– На, что похожа радость. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость – это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

– Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Воспитатель.Молодцы! Ребята, а вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?

Воспитатель.Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?

Ответ детей. Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).

– Солнышко, приносит радость? А цветы? А зелёная травка?

Физминутка «Солнышко»

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках.

показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце
Вижу из окошка.

показывают руками большое солнце

показывают руками маленькое солнышко

А большое солнце
Высоко над облаками.

поднимают руки над головой и смотрят вверх

Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит.

показывает руками маленькое солнышко

А большое солнце
Светит всей планете!

поднимают руки над головой и разводят в стороны

В благодарность солнышко подарило нам чудесную коробочку (Воспитатель удивляется).

– Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим?(В коробке картинки). Здесь картинки и два цветочка. Посмотрите на цветы: один цветок… какой? (добрый, радостный), а другой? (сердитый). Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. ( Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Что изображено на этой картинке?

Ответ детей. На картинке мальчик дразнит девочку.

Это хороший или плохой поступок? Почему?

Ответ детей. Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Что чувствует девочка в этот момент?

Ответ детей. Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

А на этой картинке что изображено?

Ответ детей. На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Это хороший или плохой поступок? Почему?

Ответ детей. Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Что чувствует дедушка в этот момент?

Ответ детей. В этот момент дедушка радуется, ему приятно, что мальчик отнесся к нему уважительно.

Аналогично анализируют поступки по другим карточкам.

Воспитатель. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Можно радоваться успехам друзей, хорошей погоде, отличным оценкам, любым мелочам, которые заставляют просто улыбнуться. Человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. Послушайте сказку:

“Котёнок, который хотел порадовать свою маму”

“Жил-был на свете маленький котёнок. Всё у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Всё надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли её сынок.

Однажды котёнок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрёл на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. “Мама придет уставшая с работы, и ей придется ещё мыть эту гору посуды”, – подумал малыш. – “Может, я справлюсь с этой работой?” И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котёнок потащил её на кухню. “Посмотри, мама, я сделал тебе подарок”, – и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: “Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!” А котёнок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость”.

Читайте также:
Использование эколого-речевого материала на логопедических занятиях

Вопросы по сказке:

– Как котёнок доставил радость маме?

Ответ детей.

– А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово?

Ответ детей. Радость – это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения – это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, – это тоже радость. А ещё радость – получать и дарить подарки.

– А когда вы чувствуете радость, что хочется делать?

Ответ детей. У лыбаться, петь, танцевать…

– А как определить, какое настроение у человека?
Ответ детей. Если у людей на лицах улыбки, блестят глазки, если они задорно смеются или хихикают, значит у них радостное и веселое настроение.
– А когда у друзей и окружающих вас людей хорошее настроение, что вы чувствуете? вам за них радостно?

Воспитатель.Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка»

Игра «Паутинка»

-У меня в руках клубочек плохих поступков (клубок ниток). Каждый из вас назовет плохой поступок, и мы распутывая этот клубочек, будем отрывать всё плохое, что мы когда-то может не осознано совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. (Ребята называют плохие поступки, отрывая часть нити и выбрасывая её). Посмотрите, наш человечек до сих пор не улыбается, хотя мы выбросили всё плохое, а ведь когда люди улыбаются, значит у них все хорошо.

-Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у мальчика появилась улыбка, и поднялось настроение?

Ответ детей. Сказать очень добрые слова, комплименты и улыбнуться.

Игра «Комплименты»

– А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, говорить добрые слова, потому что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

– Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки?

Ответы детей.

Ученики рассказывают стихотворение.

Мне сказали злое слово,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже.

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась

Не взлетела высоко,

Я взяла и улыбнусь.

Стало вдруг легко, легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться?!

– Ребята, скажите, а может мы теперь сделать нашего мальчика радостным? А как?

Ответ детей.

На доске появляется картинка веселого мальчика.

IV. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что из нашей беседы вы взяли для себя? Поможет ли это вам в дальнейшем?

– Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?

– Как, можно создать себе хорошее настроение?

Ответ детей. Вспомнить лицо любимого человека, весёлого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его.

– А как сделать, чтобы все люди стали радостными, добрыми и вежливыми?

– Я принесла вам лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому бы его дать не знаю? Я думаю, что раздам его всем вам. Только запомните : перед тем как съесть, необходимо загадать желание (доброе) . Только тогда лекарство подействует. (Воспитатель раздает детям витамины)

– Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делает чудеса. Мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за честность, хорошее настроение, за подаренную друг другу радость.

V. Итог занятия.

Хорош не тот, кто ищет в людях слабость.

Да и не тот, кто ищет красоту

Хорош лишь тот, кто дарит людям радость,

Собою излучая доброту.

А теперь давайте с вами споем песню «Улыбка»

Конспект открытого занятия “Радость”

«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате

– развивать когнитивную сферу детей;

– активизировать произвольное внимание, умственные способности;

– развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

– формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо – моторную координацию;

– развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

– закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

– развивать коммуникативные навыки;

Читайте также:
Дополнительная образовательная программа 'Звукомир'

– формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

– формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.

Ритуал начала занятия.

Дети становятся в круг, держась за руки:

«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».

Игровое задание на развитие психических процессов

Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.

Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.

Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.

П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.

Психогимнастика «воображаемый подарок».

Игра «Волшебный мешочек»

Салют в честь именинника или всех всех детей.

Игра «Испечем пирожок»

Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.

П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Свет приглушается. Включается зеркальный шар.

П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Ритуал окончания занятия

Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:

– Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия “Радость”»

«Радость». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате

– развивать когнитивную сферу детей;

– активизировать произвольное внимание, умственные способности;

– развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

– формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо – моторную координацию;

– развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

– закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

– развивать коммуникативные навыки;

– формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

– формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.

Ритуал начала занятия.

Дети становятся в круг, держась за руки:

«В волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать».

Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя, и скажите какое у вас сегодня настроение».

Игровое задание на развитие психических процессов

Детям предлагается сесть у модуля того цвета, цвет которого соответствует их настроению.

Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. П-п: «ребята познакомьтесь – это кукла Катя. Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?» дети вместе с педагогом придумывают историю про веселую куклу.

Читайте также:
Положение о выставке-конкурсе 'Буквенный вернисаж'

Игра. Дети под музыку передвигаются в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму «веселый смайлик», дети должны сесть (дотронуться) на модули желтого цвета.

П-п: А когда вам бывает весело? Что вы делаете, когда вам весело? А что, если кому то из вас грустно? Как вы развеселите вашего друга? Ответы детей. Похвалить и поблагодарить каждого ребенка.

Психогимнастика «воображаемый подарок».

Игра «Волшебный мешочек»

Салют в честь именинника или всех всех детей.

Игра «Испечем пирожок»

Тот у кого плохое настроение ложится на коврик. Он – будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети – составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца ваниль) их будут поочередно «добавлять» в тесто.

П-п: «ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто7 сначала мы возьмем муку, кто у нас будет мукой? Тот кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей д. б. плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

Свет приглушается. Включается зеркальный шар.

П-п: «солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался тебе за воротник – погладь его на своей шее. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Ритуал окончания занятия

Этюд прощание. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается«цветок». Произносятся слова:

– Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»

Конспект открытого психологического занятия по теме Радость

Автор:Побежимова Ксения Сергеевна

Педагог-психолог МАОУ Школа «Эврика-развитие»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Эмоция — радость»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

“Эмоция — радость”

Цель : психологическая коррекция эмоциональных нарушений детей с расстройствами аутистического спектра, смягчение эмоционального дискомфорта, повышение их активности и самостоятельности, снижение эмоциональных реакций, обусловленных эмоциональными и поведенческими нарушениями, таких как агрессивность, тревожность, повышенная возбудимость и др., формирование и развитие коммуникативных навыков, а также развитие социально-личностной компетенции.

  1. Формирование понимания, выражения и различения базовой эмоции «Радость».
  2. Формирование и развитие коммуникативных навыков.

Структура занятия

Время занятия: 30 минут

Форма работы: групповая (2-3 человека)

Структура занятия: приветствие, разминка, основная часть, подвижная игра, завершение.

Ход занятия

Приветствие (2-3 минуты)

В работе с детьми с РАС важно соблюдать структуру в занятии. Детям проще начинать новое с понятного и простого действия, которое позволит снизить тревожность.

Этот этап также позволяет закреплять важный коммуникативный навык, который впоследствии дети смогут переносить в среду и здороваться уже не только с педагогами, но и со сверстниками, и с другими взрослыми, соответственно ситуации.

  • Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся . Меня зовут Ксюша, а как тебя зовут?

Психолог подходит к каждому ребёнку. Это также важно для того, чтобы ребёнок запомнил не только имя педагога, но и свое. Важно при этом дожидаться самостоятельной реакции ребенка на действие взрослого (посмотрел в глаза, ответил на приветствие). Можно давать подсказку, если самостоятельной реакции нет.

Пример взаимодействия необходим и для развития коммуникативных навыков ребенка с РАС. Задавая этот вопрос мы даём возможность ребенку запомнить формулировку для социально приемлемого взаимодействия.

Знакомиться психологу с детьми каждый раз не обязательно, можно перенаправить внимание на других детей, чтобы закреплять навык. Так, например, дети в группе могут поздороваться друг с другом и спросить имена. При необходимости психолог иди тьютор может дать физическую или вербальную подсказку.

Разминка ( 5 минут)

Разминка необходима для того, чтобы привлечь внимание детей к психологу и занятию, заинтересовать ребёнка.

Для данного занятия была выбрана разминка, заключающаяся в имитация мимических движений, соответствующих радости, смеху, при этом проговаривалась социальная ситуация, в которой это выражение лица могло быть.

  • Повторяйте за мной

Психолог выполняет движения, дети повторяют. При необходимости детям можно дать вербальную подсказку (делай как я, повтори). Важно комментировать свои действия и действия детей: “я улыбаюсь”, “ты улыбаешься, Петя”, “я смеюсь”.

Основная часть ( 15 минут)

  • Здравствуйте ребята, сегодня мы будем учить эмоцию. Первая наша эмоция это — радость. Посмотрите сюда, девочка радуется (психолог указывает на изображения). Что делает девочка? Девочка радуется.
Читайте также:
Педагогический проект: Информационно-развлекательный журнал для детей и родителей 'Радужный мир'

Необходимо давать вербальную подсказку, постепенно ее убирая, если ребенок не может сразу самостоятельно назвать или повторить за психологом.

  • Посмотрите сюда, что мальчик делает? Предоставляется другая карточка с аналогичной эмоцией. Радуется, умничка! А я что делаю? (Психолог улыбается). Радуюсь! Да, я радуюсь, что вы такие молодцы и правильно мне отвечаете.

Для закрепления необходимо привести в пример картинки, на которых изображены ситуации, в которых очевидно отображено проявление изучаемой эмоции.

  • Вы молодцы! Можете отдохнуть

Переменка на отдых не более 5 минут, в это время дети могут, например, побегать, походить или получить мотивационных стимул.

  • Давайте повторим, какую эмоцию мы выучили. Что мальчик делает? Радуется. Замечательно!

Повторять вопрос следует для каждого ребенка, присутствующего на занятии.

Для закрепления полученных знаний было использовано творческое задание. Детям были даны наборы для аппликации, в которую входили глаза, голова, лист а4 и карандаши.

  • Давайте сделаем радующегося человечка! Берём круг, как у меня, это — голова. И приклеим на него глаза.

Дети приклеивают на «лицо» глаза.

  • А теперь нарисуем рот. Смотрите, ребята улыбаются

Психолог показывает на изображения людей, которые улыбаются. Проводит пальцем по контуру рта, о водящихся улыбку.

  • Давайте нарисуем такую же улыбку, чтобы наши человечки тоже РАДОВАЛИСЬ

Дети рисуют улыбки. Далее либо по имитации, либо, если ребенок может самостоятельно выполнить задание, дорисовываем нос, волосы и шею.

  • Какая эмоция у нас получилась? Радость! Что делает твой человек? Радуется

Важно, чтобы каждый ребёнок проговорил ответ, даже если с подсказкой.

Подвижная игра ( 5 минут)

“Догоняшки” позволят не только закрепить полученные знания об эмоции, так как в процессе игры можно обращать внимание детей на других и спрашивать: что делает? (Радуется)

Завершение ( 2-3 минуты)

Вы такие молодцы, хорошо занимались сегодня. Мы выучили с вами одну из наших эмоций — радость! Давайте попрощаемся друг с другом.

Психолог подходит к каждому ребенку, дает подсказку как попрощаться с ним и с другими детьми. Уровень подсказки выбирается исходя из особенностей развития ребенка. Кому-то необходимо напомнить фразу, кому-то слово “пока”, чтобы он повторил, обращаясь к другому, кому-то достаточно частичной вербальной подсказки “п…”.

Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе

Тема: «Удивление»

  • закрепление знаний о чувстве удивления;
  • закрепление мимических навыков;
  • развитие тактильного восприятия;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие памяти, внимания, целостности восприятия;
  • развитие умения выражать чувство удивления в рисунке;
  • снятие психоэмоционального напряжения.
  • игрушка Петрушка;
  • клубок;
  • счётные палочки;
  • монеты;
  • разрезные картинки;
  • шляпа с привязанной к ней нитью;
  • игрушечный котёнок;
  • зеркало;
  • карандаши;
  • рабочие листы с силуэтом Петрушки.

Ход занятия:

I этап – организационный.

Рефлексия, ритуал приветствия.

1. Невербальная рефлексия.

Психолог: — Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым вы пришли.

Дети выбирают цветную полоску и прикрепляют её к магнитной доске.

2. Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть… »

Психолог и дети становятся в круг.

– Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

II этап – мотивационный.

– Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он — плясун, он — певун,
Он — веселый говорун.
Он — забавная игрушка,
А зовут его …

– Правильно, ребята, это – Петрушка. Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

III этап – практический.

Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.

1. Упражнение с клубком.

– Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.

Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.

Читайте также:
Лесные ягоды Карелии - конспект НОД

2. Упражнение с монетами.

– Ребята, Петрушка принёс с собой мешочек. Послушайте, что это за звук?

Психолог потрясывает мешочек.

– Правильно, это звенят монеты. Петрушка предлагает нам выполнить упражнения с ними и посмотреть, умеем ли мы хорошо и крепко держать монетки на пальчиках. Давайте удивим Петрушку и покажем, как это делается.

Сначала одну монету дети передают друг другу по кругу, осторожно, чтобы она не упала. Затем каждый ребёнок получает монетку, кладёт её на кончик пальчика, перекладывает с руки на руку и др.

(Гость-Петрушка удивляется после выполнения упражнений, хвалит ребят) .

3. Разрезные картинки.

– Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно.

(Дети складывают каждый свою картинку, называют цвет, группы предметов.)

– Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?

– Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится?

(Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)

1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей.

2. Изображение детьми различных эмоций у зеркала.

3. Работа за столом (задания в конверте от Петрушки).

– Давайте удивим нашего гостя Петрушку и выполним интересные задания, которые он нам принёс.

1. Упражнение «Запомни и сложи».

На доске на несколько секунд открывается образец:

  1. Петрушка просит запомнить его и выложить заданный узор на столе из счётных палочек по памяти (квадрат из четырёх палочек и одна палочка по диагонали).
  2. По просьбе Петрушки нужно переставить 1 палочку, чтобы получился флажок.
  3. Из имеющихся на столе палочек сложить ёлочку.

2. Игра «Что изменилось?»

На столе находятся ёлочки, которые сложили дети в предыдущем задании из разноцветных счётных палочек. Ребята закрывают глаза ладошками. В это время Петрушка убирает, добавляет или меняет местами палочки. После чего дети находят и называют произошедшие изменения.

3. Рисование на тему «Портрет Петрушки».

– Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица.

(Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение) .

4. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»

– Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка:

«Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:

– Ваня, пора домой, обед уже на столе.

Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка».

  1. Беседа по услышанному рассказу.
  2. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок) .
  3. Мимическая гимнастика.

– Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.

IV этап – рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

– Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

– Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует вашему настроению.

(Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

– Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Дети обнимаются одним большим кругом.

– Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!

Комарова Наталья Александровна,
педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО Детский сад
для детей с ОВЗ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: