Конспект открытого логопедического занятия ‘Звук и буква Д’

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки [Д], [Дь] и буква Д»

Конспект логопедического занятия составлен по рабочим канонам, присущим занятиям по обучению грамоте.

– познакомить детей с новой буквой «Д»;
– читать слоги и слова с новой буквой.

– упражнять в «печатании», «рисовании» в воздухе, ощупывании новой буквы. — совершенствовать у детей навык «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;
– «допечатывать» незаконченные буквы;
– закреплять и расширять знания детей о продуктах питания.

– воспитывать интерес к обучению грамоте и желание учиться в школе.

Оборудование: наклейки для активизации детей; картинки для игры «Четвёртый лишний»: молоко, дыня, сметана, масло; сардельки, банан, слива, яблоко; рогалик, булочка, мандарин, батон; сосиски, колбаса, мясо, помидор; смородина, морковь, капуста, картошка; клубника, редиска, ежевика, крыжовник; магнитная доска, маркеры; кружочки синего и зелёного цвета с галочками; буква «Д»; пособие «Азбука для начинающих» (страница с буквой «Д»); пособие «На что я похожа» ( страница с буквой «Д»); пальчиковые бассейны с манкой, крупой; пальчиковый бассейн с горохом, со спрятанными в нём буквами из подвижного алфавита; поднос для найденных букв; Д, А, Ы, Б, У, С; на рабочих местах у детей: пеналы; листки на каждого ребёнка с Домиком, для определения места звука [Д] в слове ребёнка; недопечатанными в клеточках буквами «Д»; недопечатанными словами: САДЫ, ДУБЫ; слоговая таблица.

Организационный момент: «Первым на своё место сядет тот, кто слово со звуком [Дь] назовёт». (Динозавр, диван, деньги, дерево, дикобраз, дюбель, Дюймовочка).

I. Сегодня мы с вами вспомним, с какими звуками мы играли на прошлом занятии, познакомимся с новой буквой, обозначающей эти звуки, научимся правильно «печатать» новую букву и читать слова с ней.

II. «Но сначала давайте разомнём свои пальчики.

Дай молочка, Бурёнушка, («Доим» корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, (делаем руками «котят»)
Малые ребятки.
Дай сливок ложечку, (загибаем пальчики по одному на обеих руках, начиная с мизинцев)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем даёт здоровье («Доим» коровку)
Молоко коровье».

III. «Давайте вспомним, о чём мы с вами говорим на этой неделе?» (На этой неделе мы говорим о продуктах питания).

«Посмотрите внимательно на картинки: кефир, дыня, сметана, масло и назовите «лишнюю». («Лишняя» дыня, потому что это овощ, а остальное молочные продукты)…

– сардельки, банан, слива, яблоко;
– рогалик, булочка, мандарин, батон;
– сосиски, колбаса, мясо, помидор;
– смородина, морковь, капуста, картошка;
– клубника, редиска, ежевика, крыжовник.

IV. «Ребята, проговорите картинки, оставшиеся на доске, и скажите, что у них общего? (Звуки [Д] и [Дь]).

– Итак, давайте вспомним: звук[Д] какой? (Согласный, твёрдый, звонкий). А звук [Дь]? (Согласный, мягкий, звонкий).

Беру выделенные детьми картинки «веером», прошу подойти ко мне, Дашу, взять любую картинку и посчитать, сколько в этом слове частей – слогов. (В слове ды-ня – 2 части)…

V. У детей по одной картинке. Прошу проговорить свои слова-картинки. «Если в вашем слове слышен звук [Д] поместите картинку на левую часть доски, а если слышен звук [Дь] – на правую». (В слове Дыня слышен звук [Д]. В слове смороДина слышен звук [Дь]).

– Что мы сейчас делали?

Собираю картинки с доски, спрашивая, чего не стало.

– Подойди ко мне, Дима, возьми у меня любую картинку и скажи в слове (дыня) есть звук [У]?

VI. Посмотрите, на свои листики. Там нарисован ДОМИК. Как мы играем с ним? (Рисуем крестики). Возьмите какой хотите карандаш, проговорите свои слова-картинки и, если в вашем слове звук [Д] или [Дь] находится в начале слова, то отметьте это («зажгите») первое окошко «Домика», а если в середине, то в среднем». (В слове помиДор звук [Д] находится в середине слова.) Что мы сейчас делали?

VII. «А теперь давайте же познакомимся с новой буквой, но сначала скажите:

– В какого цвета платье может быть «одета» буква «Д»? (Синего, зелёного).

– Почему? (Потому что эта буква обозначает твёрдый и мягкий звуки).

Читайте также:
Индивидуальный план логопедической работы

-А колокольчик может быть у буквы или нет? (Да).

– Почему? (Потому что эта буква обозначает звонкие звуки).

– Давайте проверим, правы вы или нет?

1,2,3,
А ну-ка, посмотри!

VIII. «Посмотрите, как правильно «печатать» букву «Д».

Показываю «печатание» буквы и сопровождаю стишком:

Букву А не допишу,
На подставку помещу.

Провоцирую детей на исправление моих ошибок.

IX. «Давайте нарисуем букву «Д» в воздухе мизинчиком, теперь на левой ладошке указательным пальцем правой руки, теперь глазами».

X. Перед детьми пальчиковые бассейны с манкой и крупой. «Костя, ты сможешь напечатать букву «Д»! Аня, у тебя получиться! Рамиль, тоже хочет! Оля, есть настроение!

XI. «А теперь послушайте стишок и посмотрите, как показать букву «Д» руками».

Привезли огромный камень
И поставили фундамент.
Дом теперь красив на вид –
Это буква «Д» стоит.

Что мы сейчас делали?

XII. «Посмотрите, где «живёт» буква? На что похожа?».

XIII. «Вы запомнили, как «печатать» букву «Д»? Сможете в своих листочках дописать недостающие элементы, чтобы получилась целая строчка правильных ровных букв «Д»? Но сначала давайте возьмём правильно ручку»:

Мы ручку правильно берём.
Кладём на средний палец,
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтоб буквы получались.

Я ручку правильно возьму:
На средний ноготь положу,
Теперь большим её прижму,
И указательным держу.
От точки вправо я пишу
По клеткам буквы вывожу.

(На букву справа я смотрю).

– Что вы сейчас сделали?

Восстанавливаем деформированные буквы, недостающими элементами.

XIY. «А теперь читаем слоги по слоговой таблице с буквой «Д».

XY. «Найдите в пальчиковом бассейне с горохом буквы и покажите их руками».

Руки сложены в шалаш
Между ними – карандаш.
Мы закончили едва,
Получилась буква «А».

Распрямлённую ладошку
Наклони теперь немножко.
Карандаш затем возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому,
Получилась буква «У».

Привезли огромный камень
И поставили фундамент.
Дом теперь красив стоит –
Это буква «Д» стоит.

Мы построили карниз,
А теперь посмотрим вниз.
Что такое? Вот те раз –
Это буква «Б» у нас!

Карандаш покрепче взяли
В кулачок его зажали.
Правую ладонь должны
Прижать с правой стороны
Вот и вышла буква «Ы».

Мы ладошку изогнём
(Только левую притом)
Что у нас за буква здесь?
Ну, конечно, буква «С».

– Что мы сейчас делали?

XYI. «А теперь, внимательно посмотрите на вот эту строчку. Около цифры 1 – должно появиться слово САДЫ. Допишите, буковки в этом слове. Оля, какая первая буква в этом слове? Костя, какая вторая буква? Третья? Четвёртая? А около цифры 2, должно появиться слово ДУБЫ. Допишите буквы и этого слова. Какая первая?…»

– Что мы сейчас делали?

XYII. «Давайте сделаем пальчикам, которые держали ручку, массаж, чтобы они были здоровыми.

Чтоб здоров был пальчик,
Сделаем ему массаж:
Посильнее разотрём
И к другому перейдём. (И опять играть начнём).

XYIII. «А со следующим заданием я уверенна, что вы справитесь! Прочитайте слова, и соедините слова и картинки друг с другом. Первое слово — ГУ-БЫ. Что это такое? (Губы – это часть лица). Найдите картинку для этого слова и соедините. Дальше читаем: ДУ-БЫ. Что такое дубы? (Дубы – это деревья). Видите картинку для этого слова? Соедините их. И последнее слово — ДУ-ХИ. Что это такое? (Духи – это ароматная вода). Соедините и это слово с его картинкой».

– Что мы сейчас делали?

XIX. «Так с какой буквой мы сегодня познакомились? Научите, пожалуйста, своих родителей правильно «печатать» букву «Д» и раскрасьте после занятия рисунок с буквой в своих листиках. А ещё запомните, что вы Добрые, Душевные, Доброжелательные, Думающие, Дивные, Драгоценные, самые Дорогие Дети. Правда же, гости?»

Носова Алина Евгеньевна,
учитель-логопед

Конспект логопеда в 1 классе – Звуки [Д] и [Д`], буква Д

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по преодолению речевых нарушений с учащимися с логопедическим заключением «ФФН у детей с дизартрическим компонентом»

Читайте также:
Будем мы играть и слова искать! (авторские игры на развитие фонематического слуха)

Тема: «Звуки [Д] и [Д`]. Буква Д.»

Коррекционная: совершенствовать артикуляционную моторику, звукопроизношение, закреплять акустико-артикуляционные образы звуков [Д] и [Д`], развивать и закреплять дифференциацию мягкого и твердого звуков, связь звуков [Д] и [Д`] с буквой Д, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, буквенного и слогового синтеза слов, понимания прочитанного, совершенствовать зрительное внимание, пространственную ориентировку;

Образовательная: уточнять и закреплять представления о звуках и буквах, гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуках.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, стимулировать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, презентация к занятию, цветные фишки для самооценки.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
На меня посмотрели.

Подготовка учебных принадлежностей и рабочего места к занятию, правильная посадка.

Работа по теме занятия.

1. «Будь внимателен!»

– Внимательно рассмотрите изображения на слайде.
– Посчитайте количество солдатиков справа, слева – количество помидоров.
– Посчитайте, у скольки домиков идёт дым из трубы.

Определите общий звук в словах: сол Д ат, поми Д ор, Д ом.

2. Актуализация знаний.

– В чём отличие звуков от букв?
– Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, – согласные.
– Какие бывают согласные звуки? Назовите мягкий/твёрдый согласный звук, звонкий/глухой.

Характеристика звука [Д], артикуляционный уклад.

– Дайте характеристику звуку [Д].
– Как произносится этот звук?
– Есть ли у звука [Д] пара по признаку мягкости – твёрдости?
– Дайте характеристику звуку [Д`].
– Как произносится этот звук?

3. Артикуляционная гимнастика.

Выполняется с индивидуальными зеркалами:

  • «парус»;
  • «дятел»;
  • «вкусное варенье»;
  • «качели».

4. Определи, какой из звуков [Д] или [Д`] в названии картинки.

Ребёнок называет картинку, определяет звук в слове.

5. Выполни звуковой анализ слов.

Дети анализируют последовательно все звуки в слове, устанавливают их последовательность и количество, определяют количество гласных, ударный и количество слогов.

6. Образуй слово по первым звукам названий картинок.

Дети выделяют первый звук из названий картинок, соединяют эти звуки последовательно, образуют новое слово. Определяют наличие в слове звука [Д] или [Д`], дают ему характеристику.

На слайде демонстрируется печатная буква Д. Актуализируется связь звуков с буквой. Дети анализируют её на составляющие элементы.
Сравнивают её со сходными предметами.

Д – это домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

Демонстрируется письменные буквы: заглавная и строчная. Дети производят анализ букв на составляющие элементы.

8. Пальчиковая гимнастика.

Письмо буквы Д печатной и письменной в воздухе пальцем. Письмо буквы указательным пальцем на ладони противоположной руки.

9. Найди и посчитай количество букв Д.

Среди букв сходных по написанию найти и посчитать количество букв Д.

10. Динамическая пауза.

При демонстрации изображения «дерево» – дети поднимают руки вверх и машут ими, «дорога» – шагают на месте, высоко поднимая колено, «дятел» – махи согнутыми в локтях руками. Изображения хаотически меняются. Дети выполняют движение в соответствии с картинкой.
Определить, в каком из слов – названий картинок звук [Д], а в каком [Д`].

11. Чтение слогов и слов с буквой Д.

12. Составь слово из букв.

Из букв, данных в хаотическом порядке, составить слова. Объяснить значение слов.
Л И Д А ⇒ ЛИДА
Л О Д К А ⇒ ЛОДКА

13. Составь слово из слогов.

Составить слова из слогов, установив их последовательность.

ДА ЧА ПРУ ДЫ ДО РО ГА

14. Слова «склеились».

Прочитать, установить границы слов.
домсадгод дом сад год
детидыня дети дыня
дымдогдень дым дог день
двордругкод двор друг код

Прочитав слова, дети должны подобрать подходящую по смыслу картинку.
Добрый ⇒ доктор,
дорогой ⇒ подарок,
дикий ⇒ дракон.

1. Обобщение знаний.

Дети называют звуки, с которыми работали на занятии, дают им характеристику.
Связывают звуки с буквой.

2. Оценивают свою работу на занятии: выбирают для себя кружок зелёного (всё понял, запомнил, заниматься было легко и интересно, помогал другим), жёлтого (было трудно, запомнил всё, но требовалась помощь), красного (было трудно, скучно, я ничего не запомнил).

Конспект логопедического занятия «Звуки [д], [д’]»

Образовательная: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звуков [д] и [д’], дифференцирование звуков на слух и в произношении.

Читайте также:
Падежные конструкции - конспект логопедического занятия

Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обучение определению позиции звука в слове; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательная: формирование умения выслушивать ответы своих товарищей, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые обозначения; картинки: большой и маленький дятлы, дом, дыня, дым, дорога; карточки-схемы слов на каждого ребенка; фишки зеленого и синего цветов.

I. Организационный момент.

Логопед и дети стоят в кругу.

Логопед: – Сядет тот, кто назовет слова со звуком [и] и определит место звука в слове.

Дети отвечают и проходят на свои места.

II. Основная часть.

1. Фонетическое упражнение “Угадай звук”. Характеристика звуков [д] [д’].

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Дом, дыня, дым, дорога.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [д].

Логопед: – Как вы думаете, звук [д] – гласный или согласный?

Произнесение звука логопедом, а затем детьми с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

Дети: – Согласный, так как не поется, язык упирается в верхние зубы и создают преграду воздуху.

Логопед: – Звук [д] в слове дом – звонкий или глухой?

Дети: – Звонкий, потому что в горлышке “звенит звоночек”.

Логопед: – Как звучит звук [д] в слове дом – твердо или мягко?

Дети: – Твердо.

Логопед: – Правильно. Звук [д] – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с большим дятлом на доску.

Логопед выставляет картинки и произносит их названия:

Диван, день, дятел, девочка.

Логопед: – Какой звук слышится в начале всех слов?

Дети: – Звук [д’]

Логопед: – Дайте характеристику звуку [д’].

Дети: – Согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Логопед прикрепляет звуковое обозначение и картинку с маленьким дятлом на доску.

Логопед: – Правильно.

2. Игра “Поймай звук”.

Логопед: – Встаньте в круг. Сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я буду произносить ряд слогов, а вы: хлопните один раз, если услышите звук [д]; топните один раз, если услышите звук [д’].

Да, ду, ди, ды, де, до, дю, дя.

А сейчас, я произнесу ряд слов, а вы: если услышите звук [д], присядьте; если звук [д’], поставьте руки на пояс.

Дом, дерево, дрова, ведро, диван, тетради, девочка, дверь.

3. Фонетическое упражнение “Найди место звука в слове”.

Логопед: – Возьмите листочек со схемами слов, фишки и положите перед собой.

Определите, какой звук слышится в слове [д] или [д’] и обозначьте место звука на схеме соответствующей фишкой (синей или зеленой).

Удача, диван, помидор, друг, дельфин, дожди.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед: – Сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Дом – домик, день – денек, дым – дымок, дети – детки, сад – садик, дождь – дождик, дорога – дорожка, подарок – подарочек, друг – дружок.

III. Итог занятия.

Логопед: – Назовите любимый звук большого дятла. Дайте ему характеристику.

Назовите любимый звук маленького дятла. Дайте ему характеристику.

Звуки [Д],[ДЬ]. Буква Д.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия. Звуки [Д],[ДЬ]. Буква Д. 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [д] и [д’]. Буква Дд.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д’]. Формирование умений различать звуки [д] и [д’]. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Развитие фонематического слуха и восприятия. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Составление характеристики звуков с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ слов дым, дом. Знакомство с буквой Д. Рисование буквы в воздухе, выкладывание из палочек. Нахождение образа буквы в предметах ближайшего окружения.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание чуткого отношения друг к другу.

Оборудование. Картинки маленький и большой дома, синий и зеленый домики, мяч, схемы слов, фишки, тетради, счетные палочки, карандаши.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона занятия).

Логопед. Сегодня мы будем строителями, будем строить дом. Напрягите мышцы, покажите, какие вы сильные. (Дети напрягают и расслабляют мышцы рук.)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «улыбка – трубочка», «почистим зубки», «качели», «лошадка».

3. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д’].

Логопед показывает картинку большого дома.

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д] легко произнесем.

(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)

Логопед показывает картинку маленького дома.

Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем

Дружно гвоздики забьем

[д’] легко произнесем.

(Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д’] – согласный, звонкий, твердый.) Логопед показывает символы твердого и мягкого звуков – синий и зеленый кружки.

  1. Игра «Путешествие». (Формирование умений различать звуки [д] и [д’].)

Логопед. Мы отправляемся в путешествие. Кто находится в самом начале дороги? (Крокодил) Он нас пропустит, если вы определите, какой звук есть в слове крокодил – [д] или [д’]. Возьмите карандаш и нарисуйте под крокодилом зеленый кружок. Найдите место звука в слове. Аналогично проводится работа со словами медведь, дракон, динозавр, дуб, сундук.

Логопед. Чтобы сундук открылся, вам нужно поделить слова на слоги и назвать ударный слог.

5. Игра «Эхо». Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.

Да – да – дя – да, до – ди – ду – да, ды – ды – ды – до – ды, дя – дю – де – ду.

6. Игра «Тук – тук – тук». (Координация речи с движением.)

Тук – тук – тук. Строим дом. (Дети ударяют кулачком о кулачок.)

Дом высокий. Дом с окном. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)

В доме я живу с тобой. (Показывают на себя и на соседа.)

7. Игра «Доскажи словечко».

Логопед начинает слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками: во..(да), яго…(да), пого…(да), коман…(да), сле…(ды, ди), награ..(ды, ди), са…(ды, ди).

Логопед. Закончите предложение словом, которое начинается со звука [д].

Мою подругу зовут …(Даша).

Машина едет по …(дороге).

Из трубы идет…(дым).

У белки теплое … (дупло).

Папа построил …(дом).

Слова дом и дым дети выкладывают из разрезной азбуки и делают звукобуквенный анализ.

8. Игра с мячом «Все на букву Д».

Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д]: сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь.

9. Работа с буквой Д.

Логопед. На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,
Но всего с одним окном.

Задание: Нарисовать букву Д в воздухе, выложить из палочек, выделить зашумленные буквы Д. Нарисовать картинки на звуки [д] и [д’] (дом, дым, дерево, дорога, дрова).

Исправить ошибки – дописать недостающие элементы буквы Д.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:”БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ”. Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци.

Фронтальное занятие “Звуки в-вь, буква В” (“Похищение буквы В”)

Цель занятия – познакомить детей с новыми звуками [в-в’] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента.

“Страна звуков” (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса “Фестиваль уроков-2015”.

Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)

П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-.

Конспект НОД знакомство с буквами “Звук [Ц ] и буква Ц”.

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират.

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия «Приключение буквы Д. Звук [Д] и буква Д»

ирина бледнова
Конспект логопедического занятия «Приключение буквы Д. Звук [Д] и буква Д»

Логопедическое занятие на тему:

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУКВЫ Д»

(звук и буква Д)

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, продолжить учить определять позицию звука в словах (начало, середина, выполнять звуко-слоговой анализ слов, продолжить учить в игровой форме читать и печатать слова, развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: шапочка дятла, цветик – семицветик, письмо, игра «Раз, два, три – слово назови!», картинки к игре «Звук заблудился», звуковые коридорчики, картинки-отгадки к загадкам, фланелеграф с демонстрационным материалом, индивидуальный раздаточный материал, игрушки (Дракон, доктор Айболит, Буратино, игра «Преодолей вершину», игра «Лестница», замок Дракона, демонстрационная буква Д, картинки к стихотворению о букве Д.

Ход занятия:

Логопед: Дети, я получила письмо.Я его вам прочитаю:

«Пришёл в замок Дракон злой,

Он ужасный и большой.

Лапами он замахал,

Меня, букву, заколдовал.

Помогите мне, детишки,

Чтоб меня освободить –

Задания надо вам решить.

Волшебный цветик есть у вас,

Возьмите вы его сейчас.

И в путь-дорогу поспешите,

На помощь вы ко мне придите!».

Логопед показывает цветик-семицветик и предлагает детям сесть по кругу для выполнения заданий.

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

1. Игра «Дятел»

Дети рассаживаются по кругу. В центр выходит ребёнок в шапочке дятла. Вместе с логопедомдети хором произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда они замолкают, ребёнок, изображающий дятла,говорит:

«Д-д-д-д….» и бьёт кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой ребёнок, и игра повторяется.

Логопед: Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?

Дети: Звук Д.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на поиски буквы Д.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Характеристика звука / Д / по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: – Произнесите звук Д.

– Можно ли этот звук пропеть?

– Как выходит воздух изо рта?

– Что мешает воздуху выходить изо рта?

– Что делает кончик язычка, когда вы произносите звук Д?

– На какой улице будет жить звук Д?

(Обозначение звука Д цветовым символом).

2. Речевая зарядка.

Логопед: Чтобы сильным, ловким стать

Надо мышцы разминать.

Выполняем по порядку

Речевую мы зарядку.

(Логопед произносит слоговые дорожки – дети повторяют)

Логопед: Да – до – ду – ды

Логопед: А теперь отправляемся в путь выручать новую букву Д.

3. Развитие фонематического восприятия. Звуковой синтез. Звуковой анализ.

Логопед: Ребята, цветик-семицветик – это волшебный цветок. Сорвать лепесток и узнать задание можно только тогда, когда вы правильно назовёте цвет этого лепестка.

(Один ребёнок называет цвет лепестка, отрывает его и отдаёт педагогу. Логопед читает задание).

A. Игра «Раз, два, три – слово назови!».

Задание: Из первых звуков составить слово.

Логопед: С первым заданием мы справились. Двигаемся дальше1

(Ребёнок отрывает второй лепесток у цветика-семицветика, называет его цвет. Логопед читает задание).

B. Игра «Звук заблудился».

Задание: восстановить слова-паронимы.

Логопед: Я не знаю, как случилось, только звук наш заблудился.

Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нём…

Сели в лоЖку – и ай -да

По реке туда-сюда (лоДку)

На поляне весной

Вырос Зуб молодой. (Дуб)

C. Выставляется игрушка Буратино.

Логопед: Буратино услышал про нашу беду,

Решил: «Я ребятам сейчас помогу!».

С заданием справиться мальчик не смог –

Не оторвался волшебный цветок.

Логопед: Ребята, Буратино не смог отгадать загадку. Давайте выполним это задание.

(Дети берут звуковые коридорчики, отгадывают загадки, логопед показывает картинку-отгадку. Дети определяют место звука в слове-отгадке, работая со звуковым символом в звуковом коридорчике).

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым).

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если я мог встать на мост –

Я рукой достал до звёзд.

(Радуга) Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка.

И тебя, как ночь настаёт,

Всё равно к себе притянет.

(Дети выполняют задание, называют цвет лепестка и отрывают его).

4. ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

Логопед: Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «АУ!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Это эхо каждый раз

Логопед: Ребята! Эхо хочет с нами поиграть. Но мы не будет повторять за эхом слова, а мы будем составлять схемы этих слов.

СЛОВА ДЛЯ АНАЛИЗА: ДУБ, ДАША, ДУДКА.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим,

Потом дальше пойдём.

Логопед: Ребята! Посмотрит, кто встретился нам в пути. Это же доктор Айболит! Он едет в Африку к больным зверям. На его пути встают высокие горы. Если он их не преодолеют, звери могут погибнуть.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше,

А горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

О! если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными.

Логопед: Давайте поможем доктору Айболиту преодолеть горы.

A. Игра «Преодолей вершину».

СО КА НА ША СО КА

(Доктор Айболит благодарит детей и игрушка убирается).

Логопед: Ребята! А ведь мы с вами выполнили пятое задание. Назовите цвет лепестка и оторвите его. А вот и виднеется замок дракона. Смотрите, сколько много здесь ступенек. А ступеньки не простые, а заколдованные. И подняться по ним мы сможем только тогда, когда прочитаем слова.

B. Игра «Лестница».

Задание: Прочитать слова, поднявшись или опустившись по ступенькам.

(Ещё один лепесток отрывается, называется его цвет).

Логопед: Выполнили все задания,

Добрались до замка мы.

Поспешили мы дверь открыть,

Но что такое, посмотрите,

На дверях замок висит,

Путь туда нам закрыт.

Ключ к замку мы найдём,

Если слово прочтём.

(На доску выложено слово ВХО).

Логопед: Какой буквы не хватает?

Если добавить её к слову ВХО., то что получится?

Логопед: Ура! Замок открылся.Скажем дружно:

«Да-да-да – открывайтесь, ворота!».

А вот и маленький Дракончик с буквой Д, Он говорит, что ему было одиноко, поэтому он и забрал букву Д. А пока мы шли с вами к его замку, буква Д сломалась.

ИГРА: «Восстанови слово».

Слова: СА (Д)Ы, (Д)УБЫ, ГО (Д)Ы, (Д)У (Д)КА, БУ (Д)КА.

Логопед: Ребята! Давайте простим Дракончика. Он больше не будет похищать буквы. Он возвращает её в наш волшебный замок.

(Ребёнок «сажает» букву Д в волшебный замок).

Логопед: Дракончик желает подружиться с буквой Д и вместе с нами выучить стихотворение про эту букву.

(Выставляется картинка к стихотворению о букве Д).

Это домик – буква Д,

В домике окошко,

Из трубы идёт дымок,

А в окошке кошка.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Логопед: С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Логопед: Молодцы, ребята!

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: – способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей “День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Звуки [Д] и [Д’] и буква «Д»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с буквой «Д»
  2. Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [д] и [д’]
  3. Упражнять в соотнесении звуков[д] и [д’] с буквой «Д»
  4. Упражнять в словообразовании и словоизменении
  5. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение

Коррекционные:

  1. Упражнять в произношении [д] и [д’]
  2. Развивать фонематический слух: выделять и дифференцировать [д] и [д’] в словах и тексте
  3. Упражнять в звукослоговом анализе слова

Воспитательные: Воспитывать желание правильно произносить звуки, активность на занятии, умение слушать своих товарищей и четко выполнять инструкции логопеда

Оборудование : звуки-мальчики, слоги, таблица букваря, речевой профиль, фишки, разборная елочка, буква «Д» к стихотворению, ширма, игрушки (мальчик, медведь), предметные картинки, карточка-дом, тетради, цветные карандаши, ручки, приложение к букварю, раздаточный материал для звукослогового анализа слов, схемы предложения.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (стоя)

1. Встали друг за другом. Покажите левую руку. Повернитесь направо. Посмотрите на соседа слева, справа. Покажите правый нижний угол, левый верхний угол. Дотроньтесь до 1 носа, до 2х носов, до 3х ушей, до чего-нибудь твердого, мягкого, тяжелого, красного, умного. Вы готовы заниматься?

2. Сядет тот, кто выполнит задание:

  • Подойдите к столу, который стоит у окна, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.
  • Подойдите к столу, который стоит под доской, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.

II. Введение в тему: (за столами)

1.Покажите звук (квадрат), который начинается ваше слово (индивидуально: Какой звук?)

2.1й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д])

3.2й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д’])

4. О каких звуках мы будем сегодня говорить? ([д] и [д’])

III. Основная часть :

  1. Каких мальчиков оставим?
  2. Какие всегда бывают [д] и [д’]?
    • Почему [д] и [д’] согласные?
    • Почему [д] и [д’] звонкие?
    • Посмотрите в зеркала, как ведут себя губы, зубы, язык, голосовые связки, какая воздушная струя?
    • Что изменяется, когда произносим [д’]?
  3. [д] и [д’] обозначаются буквой «Д». На что похожа буква «Д»?

«Дайте чемоданчик детки.

Где же он? На табуретке.

  1. Возьмите листочки с буквой «Д», обведите часть, которая похожа на чемоданчик, обведите часть, которая похожа на табурет.
  2. Кто запомнил загадку о букве «Д»?
  3. Возьмите тетради, найдите страничку с буквой «Д»
  • Напишем букву «Д» пальчиком в воздухе
  • Найдите все буквы «Д» о обведите их в кружок
  • Кто закончит, заштрихуйте букву «Д» наклонными линиями

Физ. минутка: Игра «Повертись, покружись в букву сразу превратись»

7.Чтение букваря: (стоя)

  • Хоровое чтении слогов
  • Чтение таблицы слов (Сначала читает тот, кого спрошу, потом читаем хором
  • Что обозначают эти 2 линии? (слова-действия)
  • На какой вопрос отвечают слова-действия?
  • Прочитайте про себя предложение, придумайте слово-действие, которое можно в него вставить. Кто прочитает предложение?
  • Сядьте на место, составьте схему этого предложения. Эта полоска – какое слово? (индивидуально)

8. Театрально – игровой тренинг (ТИТ)

Выходим на ковер. Превращаемся в артистов. Я буду рассказывайте сказку, а вы показывайте все о чем я буду говорить, особенно настроение героев. Сказка называется «Добро дело». (с показом героев-игрушек)

«Зима, но одному медведю не спится. Бродит медведь целый день без дела. Ходит, скучает, зевает так, что деревья качаются, дрожат. Слышит медведь, кто-то стучит. Посмотрел на дуб, а там дятел дупло долбит: ддддддд. Клювом дятел дуб долбит: ддддд. Совсем расстроился медведь, ведь даже у дятла доброе дел есть. С досады сел медведь под дуб, надулся, стал думу думать: «Какое мне доброе дело сделать?» Мимо него деревенский Дима топает:

– Ты чего такой надутый, дедушка медведь?

– Да делать мне нечего – бурчит медведь.

– А ты можешь дудочку сделать?

– Дудочку? А чего ее делать? Раз, два –вот и дудочка.

– Вот это да! –обрадовался Дима. –А моей сестренке Даше сделаешь?

_ Да я для всех деревенских детей дудки наделаю Наконец-то и для меня доброе дело нашлось!

Сделал медведь дудки детям, да и сам на дудочке играет да детишек забавляет: ду-ду-ду-ду-ду!»

  1. Беседа по сказке. Садитесь на ковер.
  • О каком добром деле говориться в сказке?
  • Кому подарил дудочки медведь?
  • С какого звука начинаются эти слова?
  • Закройте глаза и вспомните, что вы делали, о чем рассказывалось в сказке? Назовите слова, в которых встречались [д] и [д’] в начале или середине слова. На каждое слова я буду складывать фишки в баночку.
  • Чем отличается звук от буквы? Тогда пошли писать.

9. Работа в тетради. Печатание буквы «Д».

10. Пальчиковые игры:

  • «Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем»

  • «Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат»

  • Что делал медведь, когда сел под дуб?
  • Что значит «Думу думать»?
  • Составляем схему слова «ДУМА»
  • Кто составил, можно доштриховать букву «Д» в тетради или нарисовать картинки со [д] и [д’]

Физ. минутка: «Идет медведь, рычит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так».

11. Образование родственных слов

  • Где живут медведь, белка, лиса?
  • Что для зверей берлога, дупло, нора?
  • Сегодня мы будем выращивать дерево родственных слов из корня «ДОМ». Я буду читать стихотворение, а вы помогайте закончить строчку нужным словом. А Петя будет вставлять веточку-слово в ствол елочки.
  • Чтение стих. «Гном и дом» (Лопухина И. «500 занимательных упражнений для развития речи»)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил… (дом)

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал …(домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ….(домишко)

Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой…. (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был….(домосед)

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (домовой)

Очень строгий, деловитый,

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес …(домой)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас …(домашний).

Вечером привык встречаться

Гном с любимым … (домочадцем) –

Вместе посмотреть кино, поиграть с ним в …(домино).

Каждый день соседи – гномы

Посещали деда … (дома),

Всех встречал радушно гном, все любили этот … (дом)

  • Сколько слов получилось? Давайте их вспомним.
  • Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?
  • С какого звука начинаются все эти слова?

Итог занятия : Закройте глаза и вспомните чему вы сегодня научились.

Конспект НОД на тему: “Знакомство со звуком Д (Д’),буквой Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: «Знакомство со звуком Д (Д’), буквой Д»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:познакомить детей со звуком Д (Д’),буквой Д.

– закреплять правильное произношение звука [д] в речи;

– продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах;

– совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова;

– продолжать развивать фонематический слух;

– продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуком [д] (дом, дым, ведро, гнездо, звезда,дом), буква Д, фишки для составления схем слов (для определения позиции звука в словахя), фишки синего цвета на каждого ребенка, фишки красного, желтого и зеленого цветов для педагога, кассы, разрезная азбука.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
II. Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дети проходят за столы.

II. Основной этап.

Сообщение темы. Изучение нового материала.

В: – Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним интересным звуком.

Предлагаю вставить подходящие по смыслу слова в прочитанный вам текст и определить первый звук в этих словах.

Дети выполняют задание и определяют звук [д].

В этом доме ты мне верь,

Заперта надежно ….(дверь).

Если влезть захочет вор,

Он не попадет во ….(двор).

В руках у Ани удочка,

А у Дани ….(дудочка).

Жил – да был веселый гном

Он в лесу построил (дом)

Все ее за ручку водят. (Дверь)

Сегодня вы познакомитесь со звуком [д], научитесь его четко произносить, а также познакомитесь с графическим изображением этого звука – буквой Д.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [д]. Наблюдение за артикуляцией звука [д].

Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Просит детей произнести звук Д.
– Кончик языка стучит по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить, когда мы произносим звук Д.
– Гласный или согласный звук Д? Почему?
– Глухой или звонкий? Почему?
Звук [д] – согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить звуки и слоги. Услышите звук [д] или слог, в котором есть звук «Д», поднимите синюю фишку правой рукой.

Д, П, В, А, Т, Д, К, М, П, Д, Д, У, В, З, Н, Д, Т, Д, И, Д…

Да, ха, па, Ды, ты, мы, До, по, но, Ду, бу, ту, пу….

4. Произнесение звука [д] в словах.

Д/и «Скажи свое имя»

– Назовите имя девочки, которое начинается со звука [д].

– Назовите имя мальчика, которое начинается со звука [д].

– У кого из наших ребят имя начинается на звук [д]?

Работа со схемами и фишками.

Педагог предлагает детям первого ряда составить схему слова дом и определить позицию звука [д], а детям второго ряда слова ведро. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проверяют вместе с воспитателем.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

6. Произношение звука [д] во фразе.

– Повторяйте за мной чистоговорки.

ДА-ДА-ДА — вот еда.

ДЫ-ДЫ-ДЫ — нет воды.

7. Развитие связной речи.

Педагог предлагает детям закончить предложения словами со звуком [д]:

Из трубы идет (дым).

Дворник метет (двор).

После дождя на небе появилась (радуга).

На день рождения дарят (подарки).

Осенью часто идет (дождь).

8. Обучение элементам грамоты.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [д] на письме – с буквой Д. Педагог задает детям вопрос о том, на что похожа буква Д?

Воспитатель показывает на доске и объясняет, как печатается буква.
Предлагает детям напечатать её в воздухе, на ладошке.

9. Зрительная гимнастика.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

10. Работа с кассами.

Выкладывание и звуковой анализ слова ДОМ.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Давайте произнесем слово «дом».

– Сколько слогов в слове? (один, потому что один гласный звук)

– Сколько звуков? (три)

– Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый)

– Какой второй звук? (гласный, его можно пропеть, не встречает преград)

– Какай третий звук? (согласный).

11. Игра «Светофор».
На столах у детей лежат картинки, в названии которых встречается звук Д.
Если звук Д в начале слова – красный свет, в середине слова – желтый свет, в конце слова – зелёный свет.
Воспитатель показывает красную карточку, дети, у которых есть картинка со звуком Д в начале слова, поднимают свою картинку, и далее с др. цветами.

Подведение итогов.

С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились?

Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.

Список использованной литературы:

Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» – СПб, «Акцидент», 1997;

Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду»;

«Азбука в картинках и стихах» В.А. Ковшикова;

В.И. Буйко «Учимся говорить красиво: речевые зарядки и чистоговорки (для детей 3 – 7 лет). – Екатеринбург, 2016;

Володина Н.В. Говорю красиво: для детей 6 -7 лет. – Москва, 2012;

Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – Москва, 2007;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: