Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: Как Буратино друзей искал

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Как Буратино друзей искал»

Тема занятия: «Как Буратино друзей искал»

1. Закрепить знания детей по лексической теме домашние и дикие животные; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных; учить согласованию слов в предложении; продолжать учить различать звуки по твердости и мягкости.

2. Развивать фонематический слух, логическое мышление, творческое воображение, артикуляционную и общую моторику.

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к животным.

4. Способствовать коррекции речевых нарушений.

1. Комплекс «С добрым утром!»

2. Забота о своем здоровье (артикуляционная гимнастика под музыку, массаж лица)

3. Изучение нового материала

Отгадайте загадку, и вы поймете, кто к нам сегодня прейдет на занятие.

Это очень странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суют он длинный,
Кто же это…(Буратино)

(Выставляем игрушку Буратино)

Ребята, а какой первый звук в слове Буратино? (звук [Б])

Звук [Б], какой? (схемы, твердый согласный живет в синем замке обозначается синим кружочком, при произнесении это звука губы сжаты, звук взрывной, звонкий).

Ребята, Буратино говорит, что у него совсем нет друзей.

Он хочет найти себе друзей.

Отгадайте кто это? (музыка – лай собаки)

Ой, да я знаю собачку, ее зовут Бобик.

В дупле живёт
Да орешки грызет (Белка)

– Какой первый звук в слове Белка? (Звук [Б])

Б- мягкий согласный, живет в зеленом замке, обозначается зеленым кружочком.

Звуки [Б, Бь] — парные (схема)

У Буратино есть барабан, он звучит вот так Б-Б-Б, а у белочки маленький, он звучит вот так Бь-Бь-Бь.

Если я дотронусь палочкой от большого барабана вы произнесете Б-Б-Б, а палочкой от маленького барабана звук Бь-Бь-Бь.

Бобик и Белочка предлагают поиграть в игру «Волшебные фонарики» если вы услышите твёрдый звук [Б]- поднимаете какой фонарик?
Дети: синий.

– А если вы услышите мягкий звук [Бь], поднимете какой фонарик? (зелёный)

(Звуки, слоги: ба-па-би-пи-бу-бе-бы-пы-ты-бя-да-бю…)

Буратино решил сделать подарки Бобику и белочки вот только запутался, помогите ему.

– У каждого из вас на столе картинка, если в названии вашего подарка твёрдый звук [Б]- то это подарок для Боба, а если мягкий звук [Бь]- то для белочки (дети вставляют в кармашек Белки и Боба подарки)

Логопед: Буратино очень устал. Для Белки и для Бобика сделаем гимнастику.

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.

Ребята, когда мы дружим мы называем друг друга ласково.

Белка-белочка; обезьяна- обезьянка; бегемот- бегемотик; собака-собачка; зебра-зеброчка; баран-барашек; бобер-бобрик; верблюд- верблюдик; бык-бычок; кабан-кабанчик; барсук-барсучок.

Ребята, Буратино хочет сказать о белке и о Бобике словом «забота».

Белка какая? (заботливая)
Бобик какой? (заботливый)

Белка какая? (бодрая)
Бобик какой? (бодрый)

Белка какая? (богатая)
Бобик какой? (богатый)

Белка какая? (быстрая)
Бобик какой? (быстрый)

Ребята, Бобик и Белка хотят проверить, знаете ли вы домашних и диких животных?

Если вы услышите дикое животное — покажите коготки, а если домашние животное — погладьте себя по руке (показываем как надо правильно делать).

Игра «Четвёртый лишний» ( на столах конверты в которых картинки)

Работаем в паре:

1 конверт: бинт, бант, бочка, белка;
2 конверт: голубь, воробей, лебедь, бинокль;
3 конверт: бусы, булавка, ботинки, бобер;
4 конверт: балалайка, барабан, баян, баран.

Ой, ребята, посмотрите, нам из Африки пришла телеграмма от Бегемота.

Только вот я ничего не могу понять, помогите мне! (Зачитываем телеграмму, дети исправляют неправильные предложения).

Читайте также:
Школьный логопункт, положение о логопункте

Зачитываем текст телеграммы.

У нас в Африке много сладких банан. Когда жарко мы любить бегаем, загораем, баловать.

– Как надо понимать?

Когда жарко мы любим, бегать, загорать, баловаться.

Просить вас срочно выслать мне банкой мёда.

– Как надо понимать?

Прошу выслать срочно мне банку мёда.

– А вот теперь я поняла, что ему надо было.

Значит, я правильно сделала, что приготовила ему банку мёда, вот только не помню, есть там мёд или нет.

Дети открывают банку меда, а там конфеты.

Подготовила учитель-логопед
Липлянская Людмила Николаевна

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы “В гостях у Буратино”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа слов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pro_buratino.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196

компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Кировского района Санкт- Петербурга

учителя-логопеда Чегодаевой Елены Юрьевны

с детьми старшей группы с Общим недоразвитием речи

Тема: « В гостях у Буратино»

Образовательные области: « Познание»,

«Коммуникация», «Физическая культура»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Чегодаева Елена Юрьевна

Логопедическая тема: Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков.

Цель: Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать навыки дифференциации твёрдых и мягких согласных. Закреплять умение определять место звука в слове. Совершенствовать навык слогового анализа слов.

  1. Развивать силу голоса.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  3. Развивать фонематическое восприятие, навык дифференциации звуков [ Б ] – [Б].
  4. Закреплять навык фонематического анализа (определение места звуков в словах).
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  7. Закреплять умение узнавать букву Б среди неправильно написанных букв (профилактика нарушений письменной речи).
  8. Развивать диалогическую речь.
  1. Активизировать словарный запас.
  2. Развивать фонематические представления.
  1. Развивать художественное восприятие.
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Сундучок, клубок, кукла Буратино, корзина с предметами (банан, банка, булка, барабан, берет, бинт, бинокль, билет), 2 контейнера (синий, зелёный), слоговое лото с картинками, листы с заданием «Шарики для Буратино», «дорожка» для определения места звуков, фишки, призы.

Предварительная работа: Чтение детям сказки А. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино».

Разучивание подвижной игры « Буратино».

  1. Организационный момент:

Ребята, здравствуйте! Вы любите сказки? А хотели бы оказаться в одной из сказок?

Узнать в какой, нам поможет волшебство ( логопед достаёт волшебный сундучок):

Вот волшебный сундучок

В нём серебряный клубок.

Приведёт клубок нас в сказку

А для вас здесь есть подсказка!

Логопед читает: У отца был мальчик странный

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Молодцы! Отгадали! Так в какую сказку мы отправляемся? (ответы детей)

Кто написал эту чудесную историю?

Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в сказке:

Вокруг себя повернись

В сказку перенесись.

  1. Основная часть: ( дети проходят и садятся на стульчики)

-Вот мы и в сказку попали. А где же Буратино? Ребята, давайте позовём его тихим голосом (дети зовут Буратино).

Не слышит наверно. Давайте позовём его громким голосом (дети выполняют).

Появляется кукла Буратино с корзинкой.

Здравствуй Буратино! Мы с ребятами очень рады оказаться у тебя в гостях. Правда ребята?

-А что за корзину ты принёс? Я кажется догадалась. Буратино очень любит играть со звуками. А чтобы узнать какие звуки у него любимые, давайте посмотрим что Буратино принёс в корзине (логопед демонстрирует детям предметы).

Банан, банка, булка, барабан. Ба! Да здесь ещё берет, бинт, бинокль и билет.

Ну что, догадались ребята, какие звуки любит Буратино?

Вы предметы разложите

Звук какой в словах скажите! (дети раскладывают предметы в контейнеры синего и зелёного цвета, дают характеристику звукам [ Б] и [ Б].

-Ребята, Буратино очень любит играть с шарами. Он просит вас помочь ему и выбрать шары на которых буква, обозначающая его любимые звуки, написана правильно. Обведите только эти шары цветными карандашами. Соедините их ниточками с Буратино. Будьте внимательны! (дети выполняют).

Посмотри Буратино, какие замечательные шары для тебя выбрали ребята. И буква на них написана правильно.

Буратино, а дети ещё игру про тебя знают. Давайте ребята, покажем Буратино, как мы любим играть (дети встают в круг и выполняют движения):

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (дети садятся на стулья).

– Ребята, сегодня в гости к Буратино пришли не только мы, а пожаловали герои других сказок (детям раздаётся слоговое лото с картинками).

Выберите картинки с друзьями Буратино, в названии которых столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате (дети выполняют).

А теперь, выберите картинку в названии которой есть звук [ Б]. Фишкой нужного цвета укажите место звука [Б] на нашей дорожке (начало, середина, конец).

Выберите картинку в названии которой есть звук [Б]. Укажите с помощью фишки где спрятался звук?

  1. Заключительная часть:

Ребята, наступило время возвращаться нам из сказки. Вам понравилось играть с Буратино? Что понравилось больше всего?

Вы тоже очень понравились Буратино и он приготовил для вас призы.

Давайте скажем Буратино «До свидания!» и произнесём волшебные слова:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»

Ирина Голубева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»

Тема: «Приключения Буратино»

Учитель-логопед Голубева И. Н.

Воспитатель Гайворонская Е. А.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста

– расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

– обогащать эмоциональный словарь;

– практиковать употребление в речи приставочных глаголов, существительных

с уменьшительными суффиксами, существительных единственного числа родительного падежа.

– развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения,

общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.

– создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

– способствовать созданию положительного эмоционального фона;

– воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: мультимедийная система, слайды, аудиозаписи, «золотой ключик», игрушки, декорации кукольного театра.

Ход занятия.

Вхождение в сказку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Золотой ключик.) Какой сказочный герой оставил этот ключик? (Буратино.) Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказки «Приключения Буратино». Закройте глазки. (Звучит «волшебная» музыка.) Ну вот мы с вами в сказке. (Слайд «Герои сказки»)

Игры и упражнения.

Психогимнастика «Буратино» (Слайд «Буратино улыбается»)

Воспитатель. Вот и Буратино. Давайте изобразим Буратино: руки с раскрытыми ладонями приставим к носу и поприветствуем друг друга (повороты влево-вправо). Как вы думаете, что чувствует Буратино? (Радость.) Как вы догадались? (Он улыбается, глаза веселые, брови подняты вверх, он подпрыгивает). Да, Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.

Игра «Похвали игрушку» (Объемные игрушки)

Учитель-логопед. Буратино приглашает нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек. Карабас-Барабас часто их обижает. Давайте скажем игрушкам добрые слова ласковым голосом. Чебурашка какой? (Веселый, смешной, добрый.) Мяч какой? Кукла какая?

– А теперь еще раз назовем одним словом все предметы, которые есть в кукольном театре.

Речевое упражнение с движением «Погоня» (с музыкальным сопровождением)

Учитель-логопед. Куклам надоело терпеть обиды от Карабаса-Барабаса, и они решили убежать от него. Покажите, как Буратино и другие куклы убегали от погони.

Дети выполняют движения под текст:

Наклонитесь все вперед,

А потом – наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто полицейский стойкий.

Руки ты прижми к груди

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох – ртом

Дышим глубже… а потом…

Марш на месте не спеша.

Как погоня хороша!

Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Игрушка кукольного театра)

Воспитатель. Когда Буратино попал в пруд, он увидел, что кто-то сидит на кувшинке и глаза на него таращит. Это оказалась зеленая лупоглазая лягушка. Покажите, как она удивилась. Сядьте на корточки, руки впереди. Посмотрите друг на друга, удивитесь,какие вы зеленые: «Ква-ква». Давайте покажем, как лягушки прыгают. Сожмите одну руку в кулак, а другую положите ладошкой на ковер. Поменяйте положение рук.

Дети выполняют упражнение 10 раз под музыку.

Игра «Разные голоса» (Слайд «Буратино в театре»)

Учитель-логопед. Буратино очень любит передразнивать Карабаса- Барабаса. Как он это делает? Произнесите фразу «У меня новая кукла» тихо (громко, медленно, быстро, грустно, весело).

Упражнение «Сломанные игрушки»

Учитель-логопед. В темной кладовке Карабаса-Барабаса тоже есть игрушки, но они все сломаны (показывает ломанные игрушки). Скажите, чего у игрушек не хватает? Скажем это грустно. (У самолета нет крыла. У зайчика нет уха. У машинки нет колеса. У мишки нет лапы.)

– Мы поможем Буратино починить их. Что нужно сделать с самолетом? (Приклеить крыло.)

С мишкой? С машинкой? С зайцем?

Игровое упражнение «Улыбка» (Слайд «Мальвина радуется»)

Воспитатель. Когда Буратино выполнял все задания Мальвины правильно, она улыбалась и хвалила его. Посмотрите, у меня есть игрушка Буратино. Я улыбнусь одному из вас, он улыбнется мне в ответ. Я отдам ему игрушку и игра продолжится.

Игра «Жадина» (Слайд «Карабас-Барабас жадничает»)

Учитель-логопед. Карабас-Барабас никому не хотел отдавать игрушки из своего театра. Давайте покажем жадного Карабаса.Возьмите себе любую игрушку и скажите: «Это моя кукла. Это мой Петрушка.» Но обещайте, что жадными вы будете только в игре.

Возвращение из сказки.

Воспитатель. В сказке Буратино смог победить Карабаса-Барабаса и освободил все игрушки кукольного театра. А нам пора возвращаться в детский сад.

– Вокруг себя повернемся,

И в детский сад вернемся.

Учитель-логопед. Где мы с вами сегодня были? Какие игрушки вы видели? Когда игрушки покупают, то они какие? (Новые, радостные, веселые.) А когда их ломают, обижают? (Грустные.) Давайте сделаем так, чтобы игрушки всегда были радостными. Улыбнитесь друг другу.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «У Мишки День рождения» Цель: дать детям более широкое представление о таком социальном понятии, как «день рождения». Задачи: расширять кругозор детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт – весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект итогового занятия для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Весенние приключения не только для развлечения» Весенние приключения не только для развлеченияЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Музыкальная постановка сказки «Приключения Буратино» в старшей группе детского сада №74 «Земляничка», г. Норильск «Радуга» Файл “/upload/blogs/detsad-223611-15 [IMG]/upload/blogs/detsad-223611-1555170642.jpg[/IMG] 5169637.jpg”.

Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу» Программное содержание: Цель: Комплексное развитие музыкальных способностей детей в контексте с другими областями развития и внедрение.

Конспект занятия по развитию речи “Приключения Буратино”

Содержимое публикации

Конспект ООД по развитию речи для подготовительной группы «Буратино в поисках ключика»

Тема : «Буратино в поисках ключика»

Цель : создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.

-формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных;

– совершенствовать умение определять звук в начале слова;

– закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

– воспитывать звуковую культуру речи ;

– воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Развивающие :

развивать речевую деятельность детей;

развивать фонематическое восприятие;

развиватьпсихические процессы : внимание, зрительное восприятие, слуховое

Материалы и оборудование : письмо, стойки с изображением букв, карта-маршрут, мяч, карточки с изображением предметов, подушечки, ключ .

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Вводная часть. Рисуем дом.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, « Если бы мы были художниками». Представим , что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изображен сельский домик, мысленно рисуя части дома мы должны использовать в названиях частей звуки р или рь.

Из каких частей состоит дом?( стены, пол, потолок, труба, крыша, дверь, крыльцо, чердак, рама).

В каких из них мы слышим звук р или рь?

Из какого материала сделан домик? Какой он будет?( деревянный, кирпичный).

Какой краской покрасим дом?( Красной, серой, коричневой)

Какие предметы мебели мы туда поставим?( сервант, кравать, телевизор, табурет).

Какие цветы посадим рядом с домом?( роза, ромашка, астры, серень, настурция).

Ребята, в этом доме живет буква Р. Вместе с ней живет сказочный герой, в имени которого есть эта буква:

Он мальчишка деревянный

Острый нос, немного странный,

Ключ имеет золотой угадайте

Кто такой? ( Буратино)

Буратино входит в зал под музыку, здоровается с гостями.

Б : Карабас Барабас украл мой ключик и спрятал его , а для того чтобы его найти мне нужно следовать этой карте, которую он мне подкинул и выполнить по ней задание, один я совсем не справлюсь. Вы не поможете мне?

Д : конечно поможем.

Б : и так, ребята, давайте посмотрим на карту и решим, куда же нам отправиться в первую очередь.

(Отправляются к букве «А» )

Б : Здесь какая-то записка , давайте ее прочтем : «Если вы следуете этой карте, значит вы в поисках ключика , который я спрятал. Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнять каждое задание правильно, после его выполнения забирайте букву, к которой вы пришли, именно в них кроется весь ответ.

Ребята, нам нужно четко произнести чистоговорку:

Ра-ра-ра начинается игра

Ры-ры-ры у мальчика шары

Ро-ро-ро у Маши новое ведро

Ру-ру-ру продолжаем мы игру

Ар-ар-ар кипит наш самовар

Ор-ор-ор созрел наш красный помидор.Молодцы, отправляемся дальше.

( Отправляемся к букве У)

«Я предлагаю вам игру определи « Место звука в слове».

Показывает карточки с изображением предметов, ребенок должен сказать где он слышит звук р в слове, в начале, середине или конце.

( Ракета, корзина, рубашка, топор, Морковь, компьютер).Забираем букву А, отправляемся дальше.

(Отправляемся к следующей букве Б)

Чтобы получить нам эту буквы нам нужно пройти по мостикам из слогов.

Воспитатель: Выкладывает цепочку слогов дети повторяют цепочку слогов. При повторении топают ногами.

( Отправляемся к следующей букве К)

Лежат картинки, нам нужно найти предметы в названиях которых есть звук Р или РЬ ( Самовар, ведро, шар, гора, бегемот, еж, слон, тигр, корова, бык, чайник, мяч).

( Отправляемся к следующей букве З)

Игра с мячом «Закончи слово»

Го- ра, Ды-ра, Жа-ра, иг-ра, фа-ра, но-ра, ко-ра, Аст-ра, выд-ра, иск-ра, цыф-ра.

( Отправляемся дальше буква А)

Игра « Скажи наоборот»

Он не молодой, а старый

Не плохой, а хороший.

Не сердитый, а радостный.

Не растрепанный, а аккуратный.

Не ленивый, а трудолюбивый.

Не глупый, а мудрый.

Не злой, а добрый.

В : Встаем в круг и повторяем движения вместе с Буратино .

Буратино потянулся , (Руки вверх, вдох – потянулись)

Три – в ладоши три хлопка. (наклоны – раз, два, три)

На четыре- три кивка

Руки в сторону развел , (развели руки в стороны)

Ключик , видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки) .

Б : Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания, прошли весь путь, собрали все подсказки и что теперь?

В : я думаю, нам нужно разложить буквы по порядку, получится слово. Давайте попробуем. Что получилось? Правильно, получилось слово АЗБУКА. Но где же нам ее найти?

Дети находят книгу под столом, открывают и находят в ней ключик .

Б : Ребята, большое вам спасибо за помощь, без вас я бы не справился, вы такие, умные, отзывчивые, добрые, я обязательно приду в гости к вам еще. Ну а сейчас я хочу подарить вам не большие подарки (дарит детям угощение, прощается с детьми, уходит.

В : Ребята, понравилось ли вам помогать Буратино ? Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было более сложным? Какое легким?

Я тоже хотела бы вас поблагодарить за вашу работу, вы у меня большие молодцы. А сейчас мы возвращаемся в нашу группу и прощаемся с гостями.

Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Класс: д/с

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать память, внимание,
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.
  • Стимулировать позитивную мотивацию детей,
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
  • Формировать навык совместной работы в паре,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
  • Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.
  • Рефлексия (самоанализ).
  • Закрепить понятие звук, буква,
  • Закрепить графический образ букв,
  • Закрепить навык слогообразования слов,
  • Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений,
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова,
  • Продолжать учить работать со схемой слова.

Предполагаемый результат:

  1. Правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонематических позициях и формах речи,
  2. Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
  3. Четко дифференцировать все изученные звуки, буквы,
  4. Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
  5. Называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах,
  6. Читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы,
  7. Выкладывать из палочек буквы и писать печатными буквами слова.

Виды детской деятельности:

  • Игровой – сюрпризный момент.
  • Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
  • Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «Азбука».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности Ришата Ф., Эмира В.

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключение Буратино».

Материалы:

  • Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с письмом; картинки с изображением Мальвины и Буратино, карточки с изображениями букв, домики для букв, «слоговой паровозик», картинки с изображением школьных предметов, портфель.
  • Раздаточный материал: конверты с заданиями, простые карандаши, счетные палочки.

ХОД ООД

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

Логопед: «Ребята, я очень рада видеть вас!»

Логопед:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!

Логопед: Ребята, к нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино
А зовут её (Мальвина)

Логопед: правильно ребята, и вот что она пишет:

«Здравствуйте ребята. Лиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик, необходимо выполнить задания. Как вы помните, Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи. Задания вы найдете в моем конверте с письмом».

Логопед: поможем Буратино выполнить задания?

2. Основная часть

Логопед: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

– сколько букв в алфавите? (33)

– сколько гласных букв? (10)

– сколько согласных букв? (21)

– какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)?

– чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласныз звуков воздушная струя встречает преграду)

– чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)

– какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

– какие гласные буквы обозначают мягкость согласных? (е,ё,и,я,ю)

– какие гласные буквы обозначают твердость согласных? (а,о,у,ы,э)

– какие согласные всегда твердые? (ш,ж,ц)

– какие согласные всегда мягкие? (ч,щ.й)

Логопед: молодцы, а вот конверт с первым заданием:

Задание 1. «Рассели в домики гласные и согласные буквы»

Логопед: ребята, какие буквы мы поселим в красный домик и почему7

Ответы детей (гласные обозначаем красным цветом)

– Какие буквы мы поселим в синий домик со звоночком?

Ответы детей (согласные звонкие)

– Какие буквы мы поселим в синий домик с зачеркнутым звоночком?

Ответы детей (согласные глухие)

Задание 2. «Слоговой паровозик»

Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:

В школу дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.

Дети: портфель.

Логопед: правильно, давайте заглянем в него.

Дети достают из портфеля по одной картинке с изображением школьного предмета и делят слова на слоги.

Логопед: молодцы, ребята, достаем следующее задание.

Задание 3. «Прочитай по первым буквам»

Дети собирают слово, зачитывают его.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Логопед: молодцы, следующее задание

Задание 4. «Звуковые схемы»

Логопед: достаю из конверта следующее задание:

Задание 5. «Составь предложение»

Логопед: ребята, перед вами карточки со словами. Нужно подружить слова так, чтобы получилось предложение. Составить схему предложения.

Задание 6. «Угадай слово»

Логопед: я сейчас буду называть слова, а вы из палочек выложите только первую букву каждого слова (карандаш, линейка, юла, часы, игрушка, книга). Дети, какое слово получилось?

Ответы детей – КЛЮЧИК.

Логопед: правильно, вот мы и помогли Буратино получить ключик обратно.

Итог занятия

Логопед: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было интересного? Какие задания для вас были трудными? Какие легкими? Кого вы могли бы сегодня похвалить и за что?

Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она вас наградила медалями в благодарность за помощь.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: Как Буратино друзей искал

Автор: учитель – логопед Фишер Наталия Григорьевна
МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского края

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Играем вместе с Буратино».

Цель: Совершенствование навыков правильного звукопроизношения через художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи:

Продолжать учить детей четко и правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики,. Совершенствовать умение четко и правильно произносить звук [ з] в изолированном виде, слогах, словах, предложении и связной речи. Упражнять в выделении на слух звука [ з] в ряде других, сходных по звучанию и артикуляции звуков, в составлении простого предложения с предлогом за, правильном согласовании слов в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания), речевого слуха, мышления, воображения. Развитие навыков связного говорения.

Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Беседа произведению «Приключения Буратино». Просмотр презентации на тему: «Свистящие звуки: звук [з]». Разучивание стихотворений – чистоговорок на звук [ з]. Игра малой подвижности «Комары».

Словарная работа: активизация словаря: предлог.

Материалы и оборудование:

Кукла театра Бибабо – Буратино; иллюстрация с изображением домика язычка; предметные картинки: кеды, майка, шорты, блуза, кролик, корова, зайка, кошка, зонт, плащ, костюм, платье, тюльпан, гладиолус, пион, незабудка, замок, забор, завод, гнездо, звезда, коза, мозаика, береза, Незнайка, сумка для предметных картинок, кусочки пластилина, тряпочки, доски для лепки, стеки (по количеству детей), влажные салфетки, доска для выставки детских работ, зеркала (по количеству детей).

Ход деятельности

Воспитатель логопедической группы начинает диалог с детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости в Буратино. Помните… Старый шарманщик папа Карло решил смастерить из полена куклу. Вырезал голову, нос, глаза, назвал мальчишку Буратино, заговорил с ним, но ответа не дождался… Как вы думаете, почему? Конечно, папа Карло не успел сделать рот. Тогда Карло вырезал губы, зубы, но Буратино все равно не мог говорить. Он кружил головой, шевелил губами, но у него ничего не получалось, потому что папа Карло не сделал ему…(пауза – ответы детей) – язык. Но вот язык был готов, розового цвета и очень веселый. Буратино очень понравился рот, и он с удовольствием придумывал разные игры для губ и языка, подолгу играл в них.

Входит учитель – логопед с куклой Буратино (Бибабо).

Логопед: Здравствуйте, ребятишки! Это я, Буратино, очень рад видеть вас и приглашаю поиграть. Вы хотите? Я придумал разные игры, и они это не пустая забава: они нужны для того, чтобы научиться правильно произносить все звуки родного языка.

(Предварительно каждому ребенку в руки дается зеркало)

Логопед: Жил – был Язычок, в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил приводить свой дом в порядок. Прежде всего, он проветрил свой дом, для чего открыл сначала первую дверь – губы, затем вторую дверь – зубы. После чего Язычок протирал двери – зубы с наружной и внутренней стороны (Дети вместе с логопедом – Буратино выполняют соответствующие движения языком).

Логопед: Потом Язычок немножко отдохнул (упражнение артикуляционной гимнастики «Лопаточка»). Язычок заметил, что двери зубы стали плохо закрываться, решил починить (упражнение артикуляционной гимнастики «Заборчик»: губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы). Затем Язычок стал выдувать пыль из домика (упражнение артикуляционной гимнастики «Трубочка»). Устал Язычок, выгнул спинку (упражнение артикуляционной гимнастики «Горка»).

Воспитатель: Буратино, тебе понравилось, как наши ребята выполняют упражнения для языка?

Логопед: Молодцы. Есть у меня в сумочке картинки. Я предлагаю вам игру «Четвертый лишний». (Буратино выставляет на магнитную доску картинки:

1 ряд: кеды, майка, туфли, блуза;

2 ряд: кролик, корова, зайка, кошка;

3 ряд: зонт, плащ, костюм, платье;

4 ряд: тюльпан, гладиолус, пион, незабудка).

Логопед (Буратино): Вы, ребята, внимательно посмотрите и назовите, какая картинка лишняя в первом ряду? (Дети определяют картинки, называют цепочку, полученную из слов)

Логопед (Буратино): Знаю я и другую игру. Глазки все закройте. Слушайте внимательно, повторяйте за мной только те слоги, в которых есть звук [ з ].

Буратино произносит: за, са, жа, ас, зо, жо, со, зу, жу, ыс, зна, жук, зуб, суп, сук, везу, здоровье, лоза, зал, усы, ложа, узлы, ужи, зоопарк, забота).

Физминутка

Игра малой подвижности «Комары»

Логопед (Буратино): Что – то мы с вами, ребятки, засиделись. Я предлагаю поиграть.

Дети делятся на две группы: одни изображают «комаров», другие, гуляющих детей. Комары, произнося звук «ззз….», бегают за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (обручи, лежащие на полу). В ходе игры дети меняются ролями.

Логопед (Буратино): Ребята, у меня в сумке есть еще множество разных картинок. (Проводится речевая игра «Назови картинку». Предварительно ребятам раздаются по несколько предметных картинок.) Выходи … (называет имя ребенка), возьми картинку, покажи ребятам и назови, что нарисовано на той картинке, которую ты взял. Но помни, ты должен сказать полным предложением: «Я взял игрушечный поезд». Ребята, тот, у кого есть пара к этой картинке, встаёт, показывает детям свою картинку и говорит: И у меня на картинке игрушечный поезд». После чего обе картинки выставляются на доску. Игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты со стола все картинки.

Логопед (Буратино): Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

Зимой – белый, летом – серый. (заяц)

Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо)

Логопед (Буратино): Я слышал, что вы можете придумывать разные предложения. Сегодня предлагаю вам придумать предложения с маленьким слово за. Кто помнить, как называются маленькие слова в предложении? (Ответы детей). Правильно ребята предлог это маленькое слово, которое необходимо для того, чтобы нам с вами был понятен смысл предложения.

Логопед хвалит каждого ребенка за старания, за соблюдение необходимого условия: использование предлога за.

Логопед (Буратино): Сегодня, ребята, я принес вам …. Попробуйте отгадать, что я вам принес.

Загадка о пластилине.

Логопед (Буратино): Правильно отгадали, ребята, я вам принес небольшие кусочки пластилина. Вы можете слепить из него предмет, в названии которого есть звук [з]. Какие предметы будете лепить? (Обязательно спросить каждого ребенка о задумке, если ребенок затрудняется предложить варианты.)

После окончания работы.

Логопед (Буратино): Какие замечательные работы у вас получились! Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры играли? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось делать? Что получилось? Ой, ребята, заигрался я с вами, а у меня еще много важных дел. Но вы обязательно приходите ко мне ещё. До свидания, ребята! (Буратино уходит.)

Воспитатель: До свидания, Буратино! Большое спасибо! Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Приключения Буратино, конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей категории.

Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Оборудование:

Иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма, чтение сказки.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Загадка о Буратино

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

– Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка? Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игрушечный Буратино.

– А сказка эта народная или авторская? А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

– Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.

1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

3. Буратино идет в школу.

4. Буратино увидел афишу кукольного театра.

5. И умненький, благоразумненький Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.

6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются 5 золотых, решают обобрать его и заманить в страну Дураков.

7. Тут начались у Буратино сплошные неприятности: – маленького человечка чуть не сжег в своем очаге Карабас-Барабас. – на Буратино нападают разбойники.

8. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

– Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое глава? Глава – это часть большого произведения. Глава, которую я хочу вам прочитать, называется «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». (Чтение главы.)

– Что же было дальше?

9. Буратино попадает в Страну Дураков.

10. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от нее Золотой Ключик.

12. Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью – Пьеро.

13. Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.

14. Но все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

– А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр, где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.

Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

Дидактическая игра “Персонажи сказки”

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

– Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой. Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем уголке книги.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: