Конспект открытого логопедического занятия ‘Проделки деда Буквоеда’

Конспект открытого логопедического занятия «Проделки деда Буквоеда»

Логопедическое занятие разработано для обучения грамоте дошкольников в процессе игровой деятельности. Дети вместе с логопедом отправляются в Страну Звуков, где знакомятся с жителями этой страны. В процессе занятия ребята справляются со всеми загадками Деда Буквоеда (подбирают слова по звуковым схемам, определяют позиции заданных звуков в слове, составляют предложения по графическим схемам).

Тема: »Проделки деда Буквоеда»

  • Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в связной речи. Предложение.
  • Дифференцирование звуков [Ш]-[Ж] на слух и в письменной речи.
  • Закрепление звукового анализа и синтеза слов.
  • Активизация фонематического слуха.
  • Формирование пространственных отношений.
  • Составление предложений по графической схеме. Закрепление правила написания предложения.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти.

Оборудование: зеркала, символы звуков, буквы «Ш», «И», «Н», «А», схемы предложений, цветные квадраты (для составления звуковой схемы слов), тетради, ручки, поезд.

Ход занятия.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами опять отправимся в наше путешествие в Страну Звуков или буквоцарство. Вы готовы?

1. Повторение прошлых тем по грамоте.

– Тогда мы садимся с вами на наш поезд и отправляемся в страну звуков.

– Молодцы, вот мы и приехали. А кто живёт в этой стране? (буквы, звуки) А чем «звук» отличается от «буквы»? (Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим). А напомните мне, что такое «слог»? Ой, мне кажется, что кто-то к нам спешит, вы слышите шаги?

2. Сравнительная характеристика звуков [Ш] и [Ж].

– Здравствуйте, всезнайки, я — Дед буквоед. Я живу в стране звуков. Пришёл я, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Слышал я как вы сейчас отвечали. А теперь на мой вопрос ответьте.

– «В нашем царстве живут 2 звука [Ш] и [Ж]. Что вы про них можете мне рассказать?

Звук [Ж] — согласный, глухой, твёрдый.

Звук [Ш] — согласный, звонкий, мягкий.

– Ребята, а чем эти звуки похожи и чем различаются?

– А какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

3. Составление слов по звуковым схемам.

– А это что у вас за значки на доске?

– Мы сейчас тебе объясним. Ребята, что это? (звуки) Давайте, мы с вами покажем Деду Буквоеду, как мы умеем составлять по этим схемам слова? (кот, ток, сон, нос, мама, папа, мыши, нора)

Дети составляют слова по схеме.

4. Определение позиции звука [Ж] в слове.

– А это что у вас?

– А мы сейчас тебя научим. Ребята, что показывает эта наша таблица? (где стоит звук) Ну-ка, поиграем. Логопед называет слова, а Дети ставят нужный квадрат. (жук, нож, жёлудь, жираф, ножницы, Женя)

– Ребята, мне кажется к нам опять кто-то спешит, вы слышите?

5. Звуковой анализ и синтез слов.

– Ребята, вы узнали, кто это? (это буквы) Они тоже пришли, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Ну-ка, Настя, покомандуй звуками.

– Ну-ка, звуки, повернитесь,

Дружно в буквы превратитесь,

Получилось слово … ШИНА.

– Дед буквоед, а ты знаешь, сколько в слове «зима» слогов?

– Ну, думаю 6, нет лучше 10. Да в этом слове 10 слогов.

– Ребята, выручайте, мне кажется наш Дед Буквоед запутался.

– В слове «зима» 2 слога, т.к. «сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников». А ещё его можно прохлопать 2 раза всего.

– Молодцы! А ты, Дед Буквоед, повнимательней. А сколько в этом слове звуков ты знаешь, Буквоед?

– Конечно же, это легко! В это слове 15 звуков.

– Выручайте его опять, ребята.

– В слове «зима» 4 звука: [Ш], [И], [Н], [А].

– А ещё есть такие строгие буквы, кроме буквы «И»? (Ё,Е,Я,Ю)

Буквы садятся на стулья.

6. Составление предложений по графическим схемам.

– Ребята, а давайте с вами поиграем в зашифровщиков? И ты Буквоед с нами.

– Составьте мне предложение по моим волшебным знакам. Но сначала расскажите, что это за знаки?

– Какие вы молодцы. А теперь мы слушаем ваши предложения.

– Молодцы! Вот какие у нас ребята, Буквоед.

7. Письмо в тетрадях.

Читайте также:
Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

– А сейчас вы, ребята, будете зашифровывать слова в знаки. Если услышите в слове звук [Ж] – нарисуете — ?, если – звук [Ш] – O.

Слова: жук, шина, шкаф, жёлудь, жираф, машина, шоколад, Женя, нож.

– Женя, напиши на доске, какие знаки у тебя получились.

Женя пишет на доске.

– Молодцы вы, ребята. Уж простите старика, что сомневался в вас. Я теперь вижу, что вы все готовы к школе. Желаю вам только хороших оценок. До свидания.

– А мы с вами садимся на наш поезд и отправляемся обратно в садик.

– Где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Про какие звуки мы разговаривали? Что вам больше всего понравилось делать?

Бузина Ирина Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №77″,
город Рязань

Конспект занятия «Путешествие с дедушкой Буквоедом»

Занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие с дедушкой Буквоедом».

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах русского алфавита.

Закрепить знания детей о ранее изученных звуках и буквах русского алфавита,

Развивать фонематические процессы: умение слышать и различать фонемы русского языка,

Закреплять умение соотносить фонемы с графическим начертанием (буквой),

Развивать слуховое и речевое внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать осознанную мотивацию к познанию нового и прививать любовь к русскому языку.

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

2. Сообщение темы занятия.

-Ой, слышу я какой-то стук. Кто же там? (появляется изображение Буквоеда). К нам пришёл гость – дедушка Буквоед. Да и привёл своего приятеля. А зовут приятеля – дядюшка Звукарик. А пришли они проверить как мы готовимся к школе.

3. Закрепление знаний о гласных звуках.

-Посмотрите, у дядюшки Звукарика 3 мешочка со звуками.

-Какого цвета мешочки? (красный, синий и зелёный)

-Какие звуки в красном мешке? (гласные)

-Какие звуки мы называем гласными? Вспомните стихотворение.

Этот звук всегда поётся,

Этот звук как песня льётся.

Нет преграды на пути,

Звук свободно ты лети.

Звуки гласные певучие и красные.

-Назовите гласные звуки, которые мы с вами знаем (А,У,О,И,Ы,Э)

(Появляется пособие «смайлики» с артикуляцией звуков)

-Назовите слова, которые начинаются на звук А. Придумайте предложения с этими словами.

-Назовите слова, в которых звук –О- стоит в начале слова.

-Назовите слова, в которых звук –У- в середине слова.

-Назовите слова, в которых звук –И- на конце слова.

-Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком Э.

Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком Ы.

4. Закрепление знаний о согласных звуках.

-А что же в синем и зелёном мешке дядюшки Звукарика? (согласные звуки)

-Вспомните, какие звуки мы называем согласными? (при произношении которых мы строим преграду)

-А согласные, друзья,

Нам пропеть никак нельзя.

Строй преграду на пути

И свисти, рычи, шипи.

-Посвистите (С-С-С)Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.

-Пошипим (Ш-Ш-Ш). Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.

-Порычите (Р-Р..) Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.

-Приведите примеры мягких согласных. Каким цветом обозначаем? Придумайте слова.

-Приведите примеры м твёрдых согласных. Каким цветом обозначаем? Придумайте слова.

5.Физминутка (дети делают движения под стихи).

«А» – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Вот теперь мы дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – и за дело!

6.Закрепление знаний о буквах.

-Ребята, вы молодцы, многое знаете о звуках. А чем же буква отличается от звука, расскажите деду Буквоеду. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

-Вам предлагается задание. Посмотрите на картинки, произнесите слово и назовите 1 звук, дайте ему характеристику, а затем поставьте букву. Картинки: Том, труба, тюлень (дети дают характеристику звукам, но не находят букву).

-Ребята, да это дед Буквоед похитил нашу букву. И отдаст, если вы её найдёте.

1 задание. Внимание на экран! Найдите 5 букв –Т- в сказочном лесу.

2 задание. Посмотрите на экран. Укажите правильно написанную букву.

3 задание. Выложите из палочек букву.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и дед Буквоед дарит букву.

-Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

Читайте также:
Обследование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у дошкольников 5 -7 лет с ЗПР

Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий “Игры Деда Буквоеда”

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Задачи

  • Учить выделять заданные гласные звуки из ряда звуков, слов.
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Развивать навык деления слов на слоги.
  • Развивать зрительное и слуховое внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать навыки соотнесения звуков с буквами.

Ход занятия

Минутка вхождения в день

Вопитатель: Дети, мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Давайте поприветствуем друг друга.

Небо, небо, голубое!
Солнце, солнце золотое! (Идем по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко ответ
Ты нас любишь или нет?

Дарит солнца света луч,
Освещает все вокруг! (Машем поднятыми руками)
Мы берем в ладошки свет, (Ладони лодочкой)
Улыбаемся в ответ!

– Кто же сегодня придет к нам в гости? Я знаю, что в его названии три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на интерактивной доске выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Кто же это вы догадались. Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.
И в сказке веселой, где репку все тянут.
Несет к нему в коробе внучку медведь.
Он седенький в сказках.
Так кто он? Ответь! (дед)

Звуко-буквенный анализ слова “дед”

(Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные, выясняют кто придет в гости)

– Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)
– Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

(игрушка) Да, да это я, Дед Буквоед, я приглашаю вас…! А куда я вас приглашаю, я забыл! Вот здесь написано, только я не удержался и некоторые буковки погрыз, если прочитаете, тогда узнаете (на интерактивной доске написаны слова “Страна знаний”, некоторые буквы спрятаны, нужно вставить пропущенные буквы)

– А что это за страна такая?
– Узнаете, если со мной поиграете.
– Поиграем в игры Деда Буквоеда, ведь интересно узнать, что это за страна.
– Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?

Цепочка букв “Дружба”

– А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого нужно поставить буквы по порядку. (На столах разложены буквы с цифрами, дети подходят и выполняют задание)
– Что же у нас получилось, давайте прочитаем (дружба). (Проверяем слово “дружба” на интерактивной доске)

– Сколько вы знаете пословиц о дружбе.
– Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о дружбе.
– Друзья нужны каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справится с бедой, трудным заданием, а нам дружба поможет добраться до Страны Знаний.

“Собери букву”

– И вот первая игра Деда Буквоеда “Собери букву”, Дед Буквоед разрезал буквы на части и просит вас собрать. (Дети проходят к столу и складывают букву из частей, каждый индивидуально)
– Молодцы, никто не ошибся, много букв сложили, каждый назовите свою букву и скажите какая она (гласная или согласная).

Интерактивная технология “Какой слог?”

– А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру “Какой слог?” (дети работают все вместе у доски)
– Молодцы, хорошо усвоили слоги.

Зрительная гимнастика будь здоров

Чтобы глазки зорче был,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю повторить
Вдоль посмотрим и под ножки,

Влево, вправо побыстрей
Удивимся – что такое?
И закроем их быстрей
А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочки часов.
Закрывай глаза,
Открывай глаза. И снова
На занятье будь готов . (Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

“Магазин знаний”

– Следующее задание от Деда Буквоеда “Магазин знаний”.
– Ребята, вы любите посещать со взрослыми магазины? Дед буквоед обожает. Поэтому следующее его задание связано с магазином, чтобы вы быстрее справились с заданием найдите себе пару, договоритесь с кем бы вы хотели сегодня поиграть. Договоритесь, кто будет продавец, а кто покупатель.

Читайте также:
Речевая карта для школьного логопункта

(Каждая пара выбирает себе карточки с картинками, и денежки – купюры, на которых изображены круги, эти круги обозначают количество слогов в слове. Покупателю должен купить только те карточки с картинками, которые соответствуют количеству слогов на денежках. Затем пары меняются ролями, и конверты тоже меняются между парами. Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют деление слов на слоги)
– Молодцы, вы справились с заданием.

Интерактивная технология “Карусель”

– А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру “Карусель”.
– Смотрим на экран и внимательно слушаем задание деда Буквоеда. (Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные)
– Вам понравилась наша “карусель”, катаясь на карусели, вы составляли простые предложения. Расшили свой кругозор.

– Молодцы, вы справились с задание, вы преодолели трудный путь справились со всеми заданиями Деда Буквоеда, но самого главного, то мы не узнали, что же это за страна знаний.
– Нам осталось пройти последнее испытание, выложите буквы по мере возрастания цифр (на доске) прочитайте, что же у вас получилось (школа).

Рефлексия

– Дети, что было трудным сегодня для вас, что оказалось совсем легким? Что понравилось больше всего на занятии? (ответы детей выслушиваются)
– Дед Буквоед хочет вас наградить вот такими медальками, на которых написано “Я подружился со звуками”. В добрый путь друзья!

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда»

Наталья Калинина
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда»

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков Совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Материалы: Сундучок с семью замками, письмо от Деда Грамотея, ключи с заданиями,картинки на загадки: шар, радуга, бабочка, лук, жук, лиса; мяч; картинки красного и синего домиков, буквы.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружится?

Я- Наталья Викторовна,

Ход занятия:

Ребята, К нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и прочитаем

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

– Прежде, чем приступить к заданиям,давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1Дед Грамотей решил проверить какие вы умненькие дети и предлагает ответить на вопросы. Так как,в стране Деда Грамотея живут звуки и буквы, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

Читайте также:
Презентация Игры и упражнения для формирования зрительного образа буквы

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

.Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку,где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Задание №2 У Деда грамотея разбежались буквы и теперь не могут найти свои домики. Поможем им попасть в свои домики (на полу лежат буквы,дети берут по букве и помещают возле красного и синего домика).

Хорошо, с этим заданием справились(«вставляем» ключ во второй замок)

Воспитатель Ну что готовы к следующему заданию?

Воспитатель:А задание такое: поиграть в игру ««Назови признаки»

в стране у Деда Грамотея живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!

«Назови признаки»

– Матрешка из дерева…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Ваза сделанная из стекла…

-Игрушка из резины….

Кораблик из бумаги…

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти Четвёртый ключик, отгадаем ещё одну загадку

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед (Цветок)

Ищем ключ где у нас цветы

-А задание здесь такое: Нам нужно отгадать загадки, и посчитать сколько слогов в слове.

(дети отгадывают загадку,находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть. (Шар)

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое! (радуга)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (жук)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (лиса)

Он зелёный, полосатый,

Внутри алый и крупчатый.

Всем приятен он на вкус.

Как зовут его? .(арбуз)

Воспитатель: Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физ. минутка «Буквы веселятся».

В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.

В старом дереве дупло. Это домик буквы О—делаем круг руками.

Рядом с нею на суку примостилась буква У—присели на корточки

В гости к ним издалека прибежала буква А—бежим на месте

У вороны на спине прилетела буква Э—машем руками – крыльями

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть—выполняем движения по тексту.

Воспитатель:А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание №5. Игра с мячом «Один- много»

Один карандаш- много…

Одна книга много (и т. д.)

(Яблоко, мяч, цыплёнок, ёлка, игрушка, стол, медвежонок, дерево, зверь, лист, птица, цветок, машина, кубик, ягода)

Вот и с этим заданием мы справились. (открываем пятый замок)

Давайте будем искать следующий ключ.Слушаем подсказку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Читайте также:
Программа Развитие речи и познавательных способностей

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети: Машина. (Находят ключ, где стоят машины).

Задание № 6 «Исправьте ошибку».

Дед Грамотей любит писать разные рассказы, но в этот раз, он что то напутал, давайте исправим ошибку.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Весело девочка прыгать

3. Миша рисовать машину

4. В лесу растут сосна.

5. Кошка молоко пить.

6. В вазе цветы стоять

Молодцы и с этим заданием вы справились (открываем шестой замок)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки

Дети: Кукла., будем искать где у нас куклы. (находят ключ)

Воспитатель: Слушайте последнее, седьмое задание!

Дед Грамотей любит слушать разные звуки. Давайте поможем услышать ему нужные звуки в словах. Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук

К – кастрюля, роза, стол, крокодил;

Т – топор, трактор, окно, ракета;

Ж – этаж, шум, жара, лошадь;

И – лиса, рыба, ирис, тыква.

Дед Грамотей благодарит вас за то, что вы помогли ему услышать нужные звуки.

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это печенье! Оно в форме букв!

Спасибо Деду Грамотею!

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь можно попить чай с печеньем.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи “Цветик- семицветик”. Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в коррекционной группе (средний возраст) «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе «В гостях у бабушки» Коррекционно-образовательные цели: Закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

«Проделки Деда Буквоеда» «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях»

Содержимое публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы в условиях логопункта по теме:

«Проделки Деда Буквоеда»

«Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях»

Подготовила: учитель-логопед Гарнова Наталья Николаевна

п. Тюльган-2018г.

Цель:автоматизация звука [р] в словах, словосочетания, предложениях.

Закрепить правильное произношение звука [р], в словах, словосочетаниях, предложениях.

Закрепить навык выделения звука [р] из ряда слов.

Развивать фонематические процессы.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Учить различать длинные и короткие слова.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте Звуки (С-С’), Буква С

Закрепить умения составлять предложения по опорным словам-картинкам.

Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивать устную речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в группах.

Оборудование:

Зеркало, салфетки, сундучок с письмом, рыбки с артикуляционными упражнениями, магнитная удочка, карточки на звук [р], звуковые домики, картинки на звук [р]: гусеница, змейка, «шпионы», рукавичка, камешки «Марблс», лист с изображением буквы Р, семафорные флажки.

Ход занятия

Этапы и виды работы на этапе

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I . Оргмомент.

Релаксационный.

Глаза закрываем и представляем…

Думаем только о том, что сейчас

Умный, красивый каждый из вас!

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем…. Здравствуйте, дети!

Дети встают вместе с логопедом в круг.

Настроить детей на занятие.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II . Основной этап.

II .1 Проверка домашнего задания.

-Дети, посмотрите какие-то следы? Сундучок, маленькая метла и письмо.

«Здлавствуте, лебята! Я плиходил, но вас не застал. У меня плоблема. Я нечаянно потелял один звук. Вы идите по моим следам, а за вами будет плисматливать мой сундучок. Только его не отклывайте до тех пол, пока не закончатся мои следы. Дед Буквоед».

Дети, вы что-нибудь понимаете?

-Что же делать? И какой звук, проглотил Дед Буквоед?

– А вы догадались?

– Правильно звук [р].

Следы ведут к зеркалу. На столе стоит бассеин с рыбками и удочкой.

Выяснить насколько у детей скорригировано

автоматизация звука [Р]в словах.

Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию.

II .2 Актуализация знаний.

«Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Моторчик»

Чтобы начать наше занятие, мы с вами должны разбудить наши язычки. Давайте, сделаем артикуляционную гимнастику для язычка! А какие упражнения, вы будите, выполнять узнаете, когда поймаете рыбку.

Дети ловят по очереди магнитной удочкой рыбок с изображением артикуляционных упражнений и перед зеркалом выполняют их.

Статистические и динамические выполнение артикуляционной гимнастики.

III .3 Изучение нового материала.

1.Игра “ Семафор”.

2.Повторение чистоговорок.

3.Игра “Волшебная рукавица”

4. Игра “ Где спрятался «шпион (индивидуальная работа)

5. Игра “Гусеница-Змея». (Работа в паре)

6.«Засели звук в свой домик»

(индивидуальная работа)

Я буду вам семафорить флажками на красный цвет-тихо, на зеленый цвет-громко

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Начинается игра.
Я прошу со слогом ра,
Повторить за мной слова.

Ира, рак, жара, работа, ракета, муравей

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Продолжаем мы игру.

Рука, парус, ручей, рубаха, румяный,

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
Много слов со слогом ро.

Рома, роза, урок, мороз, ворона, макароны.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры –
вот слова со слогом ры.

Рыба, горы, рыжик, корыто, боксеры, шахтеры, помидоры

Следы ведут к шкафчикам, а по дороге лежит рукавица

Ребята, посмотрите, рукавичка. Наверно её потерял Дед Буквоед.

-Рукавица, рукавица, ты позволь нам удивиться.

В рукавичке разноцветные камешки в названиях которых есть звук [Р]. Дети берут по одному предмету и называют цвет предмета.

Следы ведут к столу

На столах лежат картинки со звуком [Р] и несколько с другими звуками, найти «шпиона».

Алёна и Арсений, выберите самые короткие слова, а Даша и Роман – самые длинные слова)

Дети, выберите себе 2 любые картинки, постарайтесь правильно определить звук и заселить его в домике. Но прежде вспомните, что звук может находиться в начале слова, середине и конце.

Следы ведут к стульчикам

Дети произносят звук [Р] по флажкам.

Дети четко проговаривают слова

-Красный помидор, оранжевая морковь, коричневый картофель

Дети проходят к столу, где выложены картинки. Называют и определяют где спрятался «шпион».

Дети определяют короткие и длинные слова, делят на слоги и делают звуковой анализ слов

Дети определяют позицию звук и кладут свои картинки к нужному домику.

Развивать фонематический слух

Закрепить звук [Р] в словах

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Развивать фонематический слух.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Учить проводить звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух.

Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах.

II . 4 Закрепление изученного материала

7. Прочитате скороговорки по таблице . (Работа с мнемотаблицей)

У короля корона, у клена крона.

Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в каморку под картиной золотым ключом открыл.

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Рома-забияка снова в реку бросил рака.

Читайте также:
Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе - конспект логопедического занятия

Закрепить правильное произношение звука [Р] в предложениях

III .1 Подведение итогов и оценка деятельности детей.

Оценка деятельности ребёнка.

Ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Как вы думаете, смогли ли мы вернуть Деду Буквоеду звук [Р]?

Я с вами согласна, но только как Деду Буквоеду об этом сообщить? А помните, он в письме сообщил нам, что мы сможем открыть его сундучок, только когда закончатся его следы.

Посмотрите, а следов дорожки больше нет. Значит, мы можем открыть его сундучок.

Ребята, посмотрите, что в нем?

А давайте выложим из камешков букву Р и положим в сундучок.

Нам пора возвращаться в свои группы.

Произносили слова, определяли позицию звука, находили «шпионов» в словах, проговаривали скороговорки

Мы старались, умели договариваться, не ссорились.

Дети выкладывают из разноцветных камешков букву Р.

Логопедическое развлечение “В гостях у деда Буквоеда”

Логопедическое развлечение для учащихся 1 класса

Название : В гостях у деда Буквоеда

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи. Закрепление темы «Звуки и буквы»

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать звуковой анализ и синтез;

Развитие артикуляционного праксиса;

Профилактика дисграфии и дислексии

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья

Развивать сообразительность, внимание, мышление;

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;

Возраст , группа, особенности: уч-ся 7-8 лет, логопедическая группа с ФФНР

Время: 30 мин

Материал : : Проектор, экран, слайдовое сопровождение, предметные картинки

Содержание: ( Слово ведущего-логопеда)Здравствуйте, ребята, поднимите, пожалуйста , руки , кто из вас любит ходить в гости? ( уч-ся поднимают руки) А почему ?( ответы детей).

Замечательно, мы с вами сегодня в гости, но не к бабушке или подруге, а… Угадайте?

Я знаю, что в его имени три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Не догадались?

Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.

И в сказке веселой, где репку все тянут.

Несет к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто он? Ответь! (дед).

В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)

В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

На доске вывешивается Картинка деда Буквоеда и название мероприятия « В гостях у деда Буквоеда.

Логопед: Это непростой дед. И чтобы в гости к нему попасть нужно выполнить несколько упражнений. Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

Логопед: Молодцы! Что ж отправляемся в гости! А отправимся в путешествие на кораблике

Дети встают и выполняют

Логоритмическое упражнение «Кораблик» (под музыку).

Сделали круг.

Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед)

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! (на полусогнутых ногах друг за другом)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (беремся за руки)

наш кораблик вдаль плывет. (руки вытянуть вперед)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать. (опираясь с усилием на каждую ногу)

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (руки наверху раскачиваем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. (беремся за руки и бежим по кругу)

Логопед: Вот мы и попали к деду Буквоеду. Интересно, а почему его так называют ( Ответы детей) Да , он может есть буквы и даже целые слова, но ест он их ради шутки, чтобы ребят повеселить, на самом деле он очень добрый и веселый дед. Посмотрите, он оставил нам перепутанные буквы. Сможете ли вы догадаться какие буквы здесь спрятались( на слайде буквы) Ребенок выходит к доске и показывает букву, называет звук.( по желанию придумывает слово на эту букву.)

Читайте также:
План-конспект НОД: Игра-путешествие - Мы по городу идём

А теперь дед Буквоед предлагает очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.» Дети по очереди называют слова на последний звук слова.

Логопед :Молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

А теперь нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с дедом и пожелаем ему всего самого хорошего. Кому понравилось у него в гостях и кто хочет прийти к нему еще раз поднимает зеленую сигнальную карточку, а кто заскучал , красную.

Итог:( подводит логопед и дети) спросить , что понравилось, чему научились, что повторили.

Конспекты занятий для обучения дошкольников русскому языку

Представлены подробные конспекты семи занятий по теме: «Магазин, Я в магазине». Презентация дает представление о дидактическом материале, необходимом для проведения занятий на эту тему.

Конспекты занятий для обучения дошкольников русскому языку на тему «Магазин. Я в магазине».

Урок 1.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены.

Фраза: В магазине можно купить…

Задание № 1.

У. Располагает на демонстрационной доске картинки жилых домов и рисует домик с вывеской «магазин». На наборном полотне выставляются логотипы известных в городе магазинов «Ашан», «Перекресток», «Квартал» и т.п. Показывает на каждую «вывеску».

– Это магазин. И это магазин. И это магазин.

На наборном полотне последовательно выставляются картинки с изображением предметов обуви, одежды, игрушек, Вверху надпись магазин. Учитель объединяет картинки движением руки.

В этом магазине можно купить обувь. В этом магазине можно купить одежду. В этом магазине можно купить игрушки.

Выставляются картинки с изображением продуктов: сосиски, сыр, молоко.

Это продукты. Что это? Это продукты.

Обращается ко всем ученикам, потом к каждому. Что это?

О. Это продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Что можно купить в этом магазине? В этом магазине можно купить продукты. Что можно купить в этом магазине?

О. В этом магазине можно купить продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Задание №2.

На доске вывеска магазин, сюжетные картинки продавец в отделе, продавец продает фрукты, дети покупают фрукты, кассир пробивает чек женщине, оплачивающей покупки.

У. Что можно купить в этом магазине?

О. В этом магазине можно купить продукты.

У. Кто работает в магазине? (Показывает сюжетную картинку «продавец за прилавком). В магазине работает продавец. Кто работает в магазине?

О. В магазине работает продавец. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Что делает продавец? Он продает продукты. Что он делает?

О. Он продает продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Показывает сюжетную картинку «мальчик покупает фрукты». Это продавец. Продавец продает продукты.

Это мальчик. Он покупает продукты. Он покупатель. Покупатель покупает продукты. Кто покупает продукты — продавец или покупатель?

О. Покупатель. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Кто покупатель? Кто покупает продукты?

О. Мальчик – покупатель. Он покупает продукты.

У. Что делает покупатель в магазине?

О. Он покупает продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Показывает сюжетную картинку «мальчик и девочка покупают фрукты». Это продавец. Продавец продает продукты. Это девочка. Она покупает продукты. Она покупатель. Покупатель покупает продукты. Кто покупает продукты — продавец или покупатель?

О. Покупатель. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Кто покупатель? Кто покупает продукты?

О. Девочка – покупатель. Она покупает продукты.

У. Мальчик и девочка покупают продукты. Они покупатели. Что делают покупатели в магазине?

О. Они покупают продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Задание № 3.

Учитель работает с демонстрационной доской, на которой вывеска магазин и выставлены картинки с изображением продуктов.

У. Я – продавец. Это мой магазин. Как вы думаете, как он называется? «Одежда»?

О. Нет, это магазин «Продукты».

У. Почему вы так думаете?

О. Потому что здесь можно купить продукты.

У. Правильно. Прикрепляет сюжетную картинку с витриной, где продавец продает овощи. Это продавец. Это витрина. Что это?

Читайте также:
Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме Домашние птицы

О. Витрина. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Вот мой магазин, вот моя витрина. В витрине лежат продукты и стоят цены. Где лежат продукты и стоят цены? (на доску выставляются карточки из рекламных буклетов с ценами на продукты).

О. В витрине. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Домашнее задание: Что можно купить в магазине «Продукты»?

Наклеить в тетрадку изображения продуктов.

Урок 2.

Работа в игровой зане группы детского сада.

Задание №1.

Кукольный магазин «Продукты». Экскурсия по кукольному магазину.

Экскурсию проводит учитель, а затем каждый ребенок.

Повторение фраз: Это магазин. Это магазин «Продукты». В этом магазине можно купить продукты. Это витрина. В витрине лежат продукты и стоят цены. В магазине работает продавец. Продавец продает продукты. Я — покупатель. Я покупаю продукты.

Задание № 2.

Учитель представляет детям Мишку — кукольного покупателя. Смотрите, к нам пришел покупатель. Он ничего не знает про магазин. Далее учитель задает вопросы от лица кукольного покупателя.

– Это магазин «Одежда». Правильно?

– Здесь можно купить книги. Правильно?

– Здесь можно купить игрушки. Правильно?

– А что здесь можно купить?

– Я –покупаю продукты. Я – продавец. Правильно?

– Что делает продавец?

– В витрине лежат продавцы. Правильно?

Дети отвечают на каждый вопрос, исправляя Мишку.

Урок 3.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены.

Выбирает, пакет молока, батон хлеба, колбаса, сыр, сахар.

Фраза: в магазине можно купить…

Он выбирает — я выбираю.

А) На демонстрационной доске сюжетные картинки. Мишка привел куклу Машу с собой. Беседует с ней про магазин продукты.

Кукла. Я знаю, это продавец, он работает в магазине Он продает продукты.

Мишка. Правильно, а кто покупает продукты?

Мишка. А где лежат продукты и стоят цены?

Кукла. В витрине.

Мишка. А какие ты знаешь продукты?

Кукла. Хлеб, колбаса, молоко, сок, сыр.

Мишка. А что делает сейчас покупатель?

Кукла. Он выбирает продукты, он думает, какие продукты купить.

Б) Повторяют диалог: учитель-Мишка, ученик- кукла.

В) Повторяют диалог: учитель-кукла, ученик Мишка.

Г) повторяют диалог: ученик-Мишка, ученик-кукла.

Задание №2.

На демонстрационной доске картинки с изображением мальчика, девочки, тележки супермаркета и изображений продуктов.

Учитель показывает сюжетную картинку « мальчик покупает продукты».

У. Что делает покупатель?

О. Покупатель выбирает продукты и покупает продукты. Они думают, какие продукты купить.

У. Вот наш покупатель: показывает на карточку с девочкой. Какие продукты выбирает покупатель?

О. Покупатель выбирает сыр, молоко.

У. Что еще выбирает покупатель?

О. Покупатель выбирает сосиски и сок.

Аналогично проговаривается диалог с покупателем- мальчиком. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Урок 4.

Задание №1.

У. Вспомните, какие продукты выбрали покупатели?

О. Сыр, молоко, сосиски, хлеб, сахар, сок, батон хлеба, колбаса.

У. А какие продукты выбрали вы? Проверка выполнения домашнего задания-изображения и названия продуктов в тетради ребенка.

О. Я выбрал….. Показывают изображения и называют продукты по цепочке.

У. Повторяет с детьми новые слова, показывая домашние тетради детей. Показывает картинку, просит повторить хором и по одному.

Это пакет молока. Это батон хлеба (белый хлеб). Это буханка хлеба (черный хлеб). Это колбаса. Это сыр. Это сахар.

Задание №2.

Домашние тетрадки выставляются на витрину (демонстрационную доску).

У. Это наш магазин. Где лежат продукты и стоят цены?

У. Называет слово, просит показать картинку и сказать «Вот он/она».

У. показывает картинку, просит назвать слово.

У. дети называют продукты, а учитель показывает картинки., намеренно ошибаясь. Дети исправляют учителя.

Нет, это не сыр, это батон хлеба.

Задание №3.

Учитель предлагает каждому ребенку сыграть в игру «Я выбираю пять продуктов»: отбивая мяч от пола, ребенок повторяет фразу: Я выбираю пять продуктов: Я выбираю пакет молока, я выбираю сок, я выбираю…

Другой вариант игры: поочередное повторение фразы по цепочке или по кругу.

Урок 5.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены.

Выбирает, пакет молока, батон хлеба, колбаса, сыр, сахар, весит, килограмм колбасы, полкило сыра, весы.

– Что вы хотите? – Килограмм колбасы, пожалуйста.

– Что-нибудь еще? – Нет, спасибо./ Да, пожалуйста.

Читайте также:
Речевая карта для дошкольного логопункта

Задание №1.

На демонстрационной доске картинки с изображением мальчика, девочки, тележки супермаркета и изображений продуктов.

Учитель показывает сюжетную картинку «Продавец в отделе овощи». На прилавке видны весы.

У. Это продавец. Что делает продавец в магазине?

О. Продает продукты.

У. Где лежат продукты?

У. На витрине лежат овощи. Какие продукты лежат на витрине?

У. Молодцы, вы ответили правильно. А вы знаете, какой у продавца есть помощник? Показывает на картинке весы. Смотрите, это весы. Что это?

О. Это весы. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. В магазине «Продукты» всегда есть весы. Весы показывают, сколько весит сахар, колбаса, сыр, овощи. Что показывают весы?

О. Весы показывают, сколько весит …Спрашивают и отвечают по цепочке.

Задание №2.

На демонстрационной доске корзина с фруктами и картинки с изображением фруктов. Учитель показывает сюжетную картинку , на которой дети покупают фрукты. Продавец взвешивает фрукты на весах.

У. Что показывают весы?

О. Весы показывают, сколько весит капуста, сыр (…) Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Что еще можно взвесить на весах?

У. Какие овощи можно взвесить на весах? Дети отвечают по цепочке.

Задание №3.

На демонстрационной доске картинки: мальчик, тележка супермаркета, знак вопроса, изображения продуктов, Учитель представляется продавцом. Мальчик на картинке – покупатель. Учитель озвучивает диалог между ним и мальчиком на картинке.

У. Здравствуйте. Что вы хотите?

М. Килограмм колбасы, пожалуйста.

У. Пожалуйста. Что-нибудь еще?

М. Еще, пожалуйста, полкило сыра.

У. Пожалуйста. Еще что-нибудь?

Домашнее задание: раскрасить овощи на вклейке-заготовке.

Урок 6.

В игровой зоне кукольный магазин. Меняясь ролями продавца и покупателя, дети проигрывают сценку «Что вы хотите».

Тема: «Магазин. Я в магазине»

Урок 7.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены, выбирает, пакет молока, батон хлеба, колбаса, сыр, сахар, весит, килограмм колбасы, полкило сыра, весы, деньги, касса, кассир, чек, сдача.

– Сходи, пожалуйста, в магазин. — Что надо купить?

– Сколько стоит колбаса? – Сто рублей.

Задание №1.

Учитель показывает детям монеты и бумажные деньги. Это деньги. Что это?

У. Вы знаете, для чего нужны деньги? Чтобы покупать продукты, игрушки, одежду, обувь. Какие продукты мы можем купить на эти деньги?

О. сыр, колбасу, сахар.

Задание №2.

А) На доске закрепляются картинки домиков, где живут мальчик и девочка, учитель рисует дорогу к магазину. Обращается в роли мамы с картинке дочка.

Мама: Дочка, сходи, пожалуйста, в магазин.

Дочка: Хорошо, мама. А что надо купить?

Мама: Купи пакет молока. Вот деньги.

Дочка: Мама, можно купить мороженое?

Б) повторяется диалог: учитель-мама, ученик-дочка/сын.

В) учитель дочка, ученик-мама.

Г) ученик-мама, ученик-дочка/сын.

Задание №3.

Диалог в магазине.

Дочка: Здравствуйте! У вас есть молоко?

Продавец: Конечно, есть.

Дочка: сколько стоит пакет молока?

Продавец: двадцать рублей.

Дочка: А сколько стоит мороженое?

Продавец: десять рублей. Что-нибудь еще?

Дочка: Нет, спасибо.

Задание №4.

Учитель показывает сюжетную картинку, где женщина оплачивает свои покупки на кассе.

У. Это касса. Что это?

О. Это касса. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Это кассир. Он работает в магазине. Кто это?

О. Это кассир. Он работает в магазине. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Кассир берет деньги и дает чек. Что делает кассир?

О. Кассир берет деньги и дает чек. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. кто еще работает в магазине?

У. Кассир берет деньги и дает чек, а продавец берет чек и продает продукты. Кто берет деньги и дает чек?

У. Кто берет чек и продает продукты?

О. Продавец. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Закрепление полученных знаний.

В кукольном магазине дети, сменяя друг друга, играют роли мамы и дочки, продавца и кассира.

Презентация дает представление о дидактическом материале, необходимом для проведения занятий на эту тему.

Топоркова Елена Михайловна,
учитель-логопед I кв. категории,
ГБОУ детский сад №2464 ЮЗАО г. Москвы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: