Конспект открытого логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме ‘Дикие животные’

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени

Первая квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п

о лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном мире леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок – какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка – это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь – ревет, рычит

Лиса – тявкает.Кабан – хрюкает.

Еж – фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

– семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

Читайте также:
Особенности направления логопедической работы при ДЦП

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза – черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда – мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти – коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я – бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало – Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас – (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет – ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Читайте также:
Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект открытого логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

План-конспект занятия по развития связной речи для детей с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме «Дикие животные». Данный материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

  • формирование представлений о диких животных.
  • формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, еж, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый).
  • Формирование обобщающего понятия дикие животные.
  • Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в родительном падеже), обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.
  • развитие зрительного внимания, речевого дыхания, слуха, тонкой и общей моторики.
  • формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
  • сенсорное полотно, игрушки и плоскостные изображения диких животных, д/и «Играйка-собирайка», мольберт, диск с голосами птиц.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: «За руки возьмитесь, рука к сердцу, к небу, здравствуйте (наклоняясь вперед).

Цель: Снятие эмоционального напряжения, установление контакта.

– Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик очень любит тебя и ты погладь его и подружись с ним. Он что- то мне сказал. Тише-тише. Он зовет сегодня в волшебный сказочный лес. Пойдем?

Путешествие в лес.

По тропинке в лес пойдем,
Мимо лужу обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко
Посмотрели вниз на травку
Ах, как красиво!

– Вот мы и в лесу. Сенсорное полотно. Что вы видите? Потрогайте. Заяц пушистый, елка колючая и т.д.

– А что слышите в нашем волшебном лесу? (Пение птиц)

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

5. Беседа о диких животных.

Рассматривание фигурок диких животных, расположенных в разных местах. Логопед просит рассказать детей, где сидят животные. (Ёж сидит на пеньке, белка на дереве, волк за деревом, зайка под кустиком).

6. Игра «Узнай по описанию».

Логопед: Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать.

Он колючий, маленький, серый. Кто это?
Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это?
Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это?
Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это?

7. Подвижная игра «Лесной переполох».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать в круг. Педагог произносит текст, а дети – междометия, подражая педагогу изменяют выражение лица.

В весенний ясный теплый день
На голый лес упала тень.
Охватил зайчонка страх- ах, ах, ах!
Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!
Там, где коршун, — там беда- да, да, да!
Острый клюв не ерунда – да, да, да!
Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!
Как в огромный барабан – бан, бан, бан!
Полетел сигнал тревоги над землей:
Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!
(А.Вольский)

8. Упражнение «Лиса и мышка».

Логопед ставит предметную картинку с изображением лисы на мольберт.

Читайте также:
Организация инклюзивного образования в сельском детском саду

Послушайте стих о лисе.
Хвост пушистый у лисицы
Им не зря она гордится.
И хитрющие глаза,
Для мышей она – гроза.

Логопед: Лиса — действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птиц и других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения и называть её. (Дети собирают лису).

– Молодцы! Какая красивая лиса у нас получилась! А теперь поиграем в игру «Лиса и мышка». Дети прячут мышку перед, за лисой и между лапками лисы, на пеньке.

Логопед оценивает работу детей.

Кузьмина Виктория Станиславовна,
учитель-логопед
МАДОУ д/с № 46 г. Калининграда

Конспект логопедического подгруппового занятие «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Логопедическое подгрупповое занятие

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

– ознакомление с окружающим миром;

– закрепить знания детей о диких животных России;

– развитие речи.

Коррекционно-развивающая:

– расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;

– развивать связную речь;

– развивать мыслительную деятельность, внимание, память;

– развивать фонематический слух.

– закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;

– воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;

– воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;

– развивать любознательность, взаимопомощь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: детей знакомят с дикими животными нашей страны (название, внешний вид, где живет, название детеныша, чем питается)

МАТЕРИАЛ:Картинки-пособия диких животных, аудио запись «Звуки леса», аудиозаписи со звуками животных (бобер, волк, лиса, еж, лось, олень, медведь), картинки со спрятавшимися животными, наглядная схема составления описательного рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

На доске выставлены картинки-пособия.

ЛОГОПЕД:Ребята, на прошлом нашем занятии к нам приходили гости! Вы помните, кто к нам приходил?

Дети называют диких животных, которых запомнили с прошлых занятий.

ЛОГОПЕД: А эти животные домашние или дикие? Конечно дикие! А почему они так называются? Правильно, потому что они сами обустраивают свои жилища и сами находят себе пищу.

ЛОГОПЕД: Сегодня, ребята, они приглашают нас к себе в гости, в свой дом. Но, прежде чем отправиться, вам нужно угадать, как называется дом наших диких животных. Послушайте загадку и отгадайте её.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

ЛОГОПЕД:Правильно мы с вами сейчас отправимся в лес! И перед тем как пойти в гости давайте еще раз назовем, кто же у нас живет в доме, который называется Лес.

Пальчиковая гимнастика.

«Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(“Шагать” по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

(Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.

ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли с вами в лес, давайте послушает звуки леса (звучит аудио запись звуки леса).

Хотя ещё никто нам не встретился, мы с вами слышим, что лес живой. Какие звуки вы слышали?

Шорох, пение птиц, треск, шелест листвы…

ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы свами привыкли, а по-звериному. Смотрим на картинку, я показываю, как приветствует нас зверь, а вы повторяете.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Ёжик – фыркает (разминаем губы)

Лиса – улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк – улыбается, показали все зубки.

Рысь – широко открывает рот

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Читайте также:
Конспект занятия: Звук и буква 'А', дикие животные

Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб – «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

ЛОГОПЕД: Прекрасно! Теперь мы с вами можем продолжить нашу прогулку.

Развитие лексическо-грамматической стороны речи

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите! Вокруг нас как будто кто-то спрятался, из за дерева хвост торчит, а вон там ухо. Я, кажется, догадалась, это звери решили с нами поиграть в прятки и выйдут они только тогда, когда мы узнаем кто и где спрятался. Поиграем? Ребята, но вам не просто надо будет называть, кто, где спрятался. Надо говорить красиво и правильно. Пример: Лиса спряталась за деревом, потому что я вижу лисий хвост…

ЛОГОПЕД: Молодцы всех животных отыскали. А, угадаете ли вы, по голосам животных кто есть кто?

Детям включаются записи звуков, издаваемых животными.

ЛОГОПЕД: Отлично вы справились! Смотрите, наши животные хотят узнать, что вы и них знаете!

Сейчас вам нужно по образцу составить рассказ о любом диком животном.

Детям приводится пример рассказа по схеме, после чего предлагается самим составить описательный рассказ о любом животном.

ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание, которое для нас приготовили волки. Давайте, его выполним и потренируем нашу память.

Развитие зрительной памяти.

ЛОГОПЕД: Волки приготовили для вас непростое задание, это задание смогут выполнить ребята с самой хорошей памятью. Но я уверенна, что у всех наших ребят отличная память, так что приступаем.

Детям предлагается ряд карточек и дается задание запомнить их, затем один из игроков закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет картинку, которой не стало. (Пр. не стало двух зайчат и т.д.)

ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным пора расходиться по домам давайте им поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.

Развитие лексико-грамматического стороны речи

Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) – в норе. Ёж живет в норе.

Медведь в берлоге.

ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в средней логопедической группе по теме «Дикие животные и их детёныши»

– развивать и активизировать словарь детей по теме;

– помочь усвоить уменьшительно-ласкательную форму существительных;

– закрепить употребление существительных в Род. п. ед.ч.

– упражнять в употреблении антонимов: короткий, длинный;

– побуждать к составлению короткого описательного рассказа; предложений с предлогом В;

– развивать общую и мелкую моторику.

– развивать внимание, воображение, память

Оборудование: предметные картинки диких животных и их детёнышей, игрушки – заяц, лиса.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Сегодня мы с вами поговорим о животных наших лесов и их детёнышах.

2. Психогимнастика. Однажды в лесу поднялся шум, гам и рёв. Прилетела сорока и застрекотала: «Что такое? Что случилось? Почему здесь шум такой?» И увидела, что на полянке плачут: лисёнок, зайчонок, бельчонок, волчонок и медвежонок.

Давайте покажем, как они плакали. А как удивлена сорока?

«Почему вы плачете?». «Мы забыли, где живём и кто мы.»

– Давайте поможем сороке рассказать кто эти малыши.

3.Образование существительных от существительных, употребление существительных в Род. п. ед.ч.

Это лисёнок – детёныш лисы. Он рыжий с пушистым хвостом.

Это волчонок – детёныш волка. Он серый с острыми зубами.

Это бельчонок – детёныш белки. Он с пушистым хвостом и с кисточками на ушках.

Это зайчонок – детёныш зайца. Он с длинными ушками и коротким хвостом.

Читайте также:
Музыкально-логопедический досуг Праздник урожая

Это – медвежонок. Он косолапый, неуклюжий.

Они все не похожи друг на друга. (Рассматривание игрушек животных и называние основных признаков: У зайца короткий хвост и длинные уши. Он зимой белый, а летом серый. У лисы длинный, пушистый хвост, острая мордочка, короткие уши. И т.д.)

4. Составление предложений с предлогом В.

Где же они живут? (Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. – показывать соответствующие картинки.)

5. Физминутка.

Мы пойдём в зимний лес.

Сколько там вокруг чудес.

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит –

Так всю зиму и проспит.

(движения соответственно тексту).

6. Образование уменьшительно-ласкательных слов.

Мамы встретили своих детей, обрадовались, обласкали их. Как они ласково их называли? (Мой лисёночек. Мой бельчоночек. И т.д.) А как ласково назовём взрослых животных?

7. Употребление антонимов «длинный», «короткий».

Теперь мы их хорошо знаем и никогда не перепутаем.

У зайца длинные уши, а у медведя …

У лисы длинный хвост, а у зайца …

У белки длинный хвост, а у медведя …

У белки короткие ноги, а у волка …

У медведя короткий хвост, а у лисы …

8. «Прогулка в лес». Рассказ описание каждого зверя.

Мы всегда будем узнавать зверей которых видели в лесу. (показывать картинки и рассказывать о животном. Дети по выбору повторяют или сами рассказывают).

Вот лиса. Она рыжая, хитрая. Лиса живёт в норе.

Вот медведь. Он большой, косолапый. Медведь живёт в берлоге.

Вот белка. Она маленькая, ловкая. Белка живёт в дупле на дереве.

Вот заяц. Он белый или серый, быстроногий. Заяц живёт под кустом.

Вот волк. Он серый, голодный. Волк живёт в логове.

9. Пальчиковая моторика.

С ними вместе живут и их детёныши.

Кто такие детёныши?

(загибать пальцы в кулак, большой палец крутить вокруг оси.)

Как вы думаете, запомнили детёныши кто они? Давайте ещё раз напомним им (Ты зайчонок – детёныш зайца. И т.д.)

Конспект фронтального логопедического занятия для детей С ОНР по теме “Дикие животные леса”

  • Дистанционное обучение. Образовательные маршруты. (7)
  • Дистанционное обучение. Автоматизация и дифференциация звуков. (12)
  • Дистанционное обучение (20)
  • Чемоданчик находок и идей (7)
  • Обучение и досуг (10)
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА (4)

Конспект фронтального логопедического занятия для детей С ОНР по теме “Дикие животные леса”

Лексическая тема «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и обобщение знаний, детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизация словаря по теме.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

– закрепить знания о жизни диких животных;

– формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

– учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;

– закрепить умения детей в образовании родственных слов.

  • Коррекционно-развивающие:

– развивать и активизировать словарь по теме “Дикие животные леса”;

– развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей.

– развивать двигательные способности и качества (ловкость, сила, быстрота).

  • Коррекционно-воспитательные цели:

– воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

  • Мультимидийная установка;
  • картинки с изображением животных;
  • предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей;
  • картинки с изображением жилища животных;
  • Кукла-Незнайка.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов о животных.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед: Ко мне сегодня в гости пришел Незнайка и рассказал о том, что много раз ходил в лес, но никогда не встречал в лесу животных. Даже в самом глухом и темном лесу ни волка, ни лисы он не увидел. Поэтому он с ними незнаком и ничего не знает о жителях леса. И я пригласила Незнайку к нам на занятие, чтобы он познакомился с дикими животными леса, с их жизнью и повадками.

Читайте также:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

2. Чтение стихотворения «На водопой» Н.В. Нищева.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

– О ком это стихотворение? (о животных)

– О каких животных? (О диких).

– Почему их называют дикими? (ответы детей).

3. Беседа – презентация «Из жизни диких животных». О медведе. Слайды.

Бурый медведь – самый крупный из наших наземных хищников. Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно – коричневого, бурого цвета. Он герой многих сказок, в которых его величают то Михаилом Иванычем, то Топтыгиным, то Косолапым. Бурый медведь – сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь – знаменитый сладкоежка. Недаром многие люди считают, что слово “медведь” означает “ведает, где мед”. А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Когда созревает овес, медведь часто приходит на поля полакомиться спелыми зернами. Состав пищи медведя зависит от сезона и урожая тех или иных кормов. По выходе из берлоги он питается муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба. Зима – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень, экономно расходуется во время сна. Если же медведь, кем – то побеспокоенный, поднялся из берлоги, то он быстро худеет, ему необходим корм. Зверь превращается в бродягу, как народе говорят, в шатуна. Шатун – опасен, он голоден, раздражён. В поисках пищи иногда делает попытки добыть лося или другое животное. Может выйти к жилищу человека, привлечённый запахом пищи. Зимой у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком.

4. Игра «Подбери родственные слова»

Логопед: Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Незнайка, который ничего не знает, да и никогда не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Послушайте внимательно и поднимайте сигнальную карточку, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ: медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница, медведик.

– Вот видишь, Незнайка, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).

5. О зайцах. Слайды.

Логопед: Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц).

У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги существенно длиннее передних. На бегу заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги. Пища зайца проста. Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи. Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Детеныши. В России зайцы приносят потомство обычно три раза: в марте-апреле рождаются “настовички” (в это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой – настом). Второй помет у зайчихи в июне – в это время колосится рожь, цветет гречиха. И зайчата называются “колосовичками” либо “гречишниками”. И третий раз зайчиха приносит “листопадничков” – они рождаются в августе. 6. Игра «Назови по-другому»

Логопед: Вы увидели на картинке только части тела животных. Попробуйте, узнать, чьи они. Подскажите Незнайке.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия: Зимние забавы и развлечения детей

уши зайца – заячьи уши, морда медведя – медвежья морда,

уши лисы – лисьи уши, рога оленя – …, колючки ежа – …, рога лося – …

мордочка барсука – …, голова волка – …, лапки белки – … и т.д.

7. О белках. Слайды.

Логопед: Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам, по веткам. Это белка. Пища белки разнообразна. Питается белка в основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые. Летом белка рыжая, а зимой серая. Белка приносит детенышей 2 раза в год. Обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат.

8. Игра «Подбери признак»

Логопед: Расскажем Незнайке о белке, какая она. Подберем как можно больше слов-признаков.

Белка (какая?) шустрая, рыжая, серая, маленькая, прыткая, ловкая и т.д.

Логопед: А лиса (какая?) (далее дети подбирают слова-признаки о лисе).

9. О лисах. Слайды.

Логопед: Расскажу вам о яркой красавице леса – лисе.

Лиса – настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом – большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая “плутовка” предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески.

10. Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

11. Лось. Слайды.

Логопед: Самое благородное животное в лесу – это лось.

В облике лося чувствуется мощь и сила. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов. У лося крупная горбоносая голова. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Ноги у лося – длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. А еще лоси быстро бегают. И не только по открытому ровному месту, но и сквозь лесные чащи, по буграм и трясинам. Встретится река – лось легко переплывет и ее. И даже может на минуточку нырнуть под воду. Есть у лося и украшение – большие широкие рога.

12. Игра «Любознательный»

Логопед: Незнайка очень любознательный, заинтересовался жизнью диких животных и приготовил нам вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них.
– Чьи запасы лежат в дупле?
– Это чья привычка лакомиться мёдом?
– Чьи уши длиннее?
– Чьи рога ломают ветки кустарника?
– Чьи лапы тихо ступают? (рысьи)
– Чья морда с клыками? (кабанья)
– Чьи уши с кисточками?
– Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи)
– Чей рёв пугает птиц и зверей в лесу?
– Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?
– Чья шубка летом рыжая, а зимой серая?
– Чья нора самая глубокая? (барсучья) – Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)
13. Волки. Слайды.

Логопед: А сейчас мы поговорим о волке. Серый волк – герой многих сказок. Волк крупнее собаки и свой хвост никогда не закручивает “в колечко”. Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато – бурого цвета.В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой – протяжный, тревожный. Так волки “разговаривают”, общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.
14. Игра «Где уснули звери?».

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи

Закрепление названий жилища животных.

Логопед: Все мамы и папы нашли своих детенышей. И на ночлег разошлись по своим жилищам. Кто и где уснул?

Волки уснули в логове. Медведи уснули в берлоге. И т.д.

15. О Кабане. Слайды.

Логопед: Сильный и грозный кабан – родоначальник домашних свиней. Произошло это очень – очень давно. Считается, что первым домашним животным стала собака, а вторым – дикая свинья, которая со временем превратилась в хорошо всем знакомую “хавронью”. Нелегко было одомашнить кабана. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем. У кабана – мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки и тигры.

16. О ежах. Слайды.

Логопед: Колобок – колючий бок. Кто это такой? Правильно, ежик.

У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу. Но вот опасность миновала, колючий колобок развернулся, и показалась узкая мордочка с черным носом, блестящими глазками – бусинками. Видны лапки с коготками, а если присмотреться, то и ушки. Ежик фырчит, пыхтит, торопится: ему пора обедать. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером.

17. Игра «Кто кого ищет?»

Логопед: Детеныши шли на водопой вместе с мамами. Ведь одни они могут потеряться в незнакомом им месте. А если детеныши теряются в лесу, их обязательно ищут родители. Вот мы с вами и выясним, кто кого ищет.
Это ежонок. Его ищут ежиха и еж. ( По аналогии ищем других животных).

18. Итог занятия. Игра «Назови сказку»

Логопед: Какие вы знаете сказки о диких животных?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц – хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и Медведь» и др.

– Ребята, занимались вы сегодня отлично. И научили Незнайку многому. Надеюсь, он что-нибудь запомнил.

– Что нового вы узнали?

– Какие игры и задания вам больше всего понравились?

– Спасибо вам! Вы молодцы! Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Представленный материал можно разделить на два занятия, а игры, упражнения и рассказы о животных использовать в работе с детьми более младшего возраста.

Логопедическое занятие “Дикие животные”

Разделы: Логопедия

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Магнитофон.
  4. Картинки с изображением пищи животных.
  5. Разрезные картинки.
  6. Пиктограмма.
  7. Презентация.

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Для губ: лягушка, “колёсико”.

Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.

Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

4. Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Сюрпризный момент “Посылка”

6. Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

7. Развитие мимики.

Читайте также:
Использование метода биоэнергопластики при дизартрии

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

8. Введение в тему.

Кто прислал нам эту посылку?

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

Как мы назовём их одним словом? (Дикие)

Почему их так называют?

9. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Беседа “Кто, где живет?”

Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)

10. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

11. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

12. Итог занятия. Пиктограмма.

13. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.

Конспект открытого логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме ‘Дикие животные’

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Муравецкая Ирина Васильевна
07.12.2014 00:38

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА.

Данная КОД разработана для закрепления знаний по теме «Дикие животные». В её основу были положены игры и упражнения на развитие речи, мелкой и общей моторики, внимания, памяти. В ходе КОД использовались разнообразные методы и приемы для активизации деятельности детей. КОД может использоваться учителями-логопедами и воспитателями ДОУ.

Программное содержание: способствовать обобщению представлений о жизни диких животных. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь детей по данной теме; правильно согласовывать существительные с прилагательными; употребление в речи существительных во множественном числе; согласование количественных числительных с существительными во множественном числе; закрепить навык деления слов на слоги.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Цель: закрепить знания детей по теме «Дикие животные».

Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: игры; Формы деятельности детей: практическая, творческая, игровая, конструктивная. Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок. Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с использованием массажных мячиков.

Оформление: картинки диких животных и их детенышей.

Программное обеспечение: аудиозапись «Вой волка», разрезные картинки диких животных, фланелеграф, картинки детенышей диких животных, массажный мяч, «поезд с вагонами», аудиозапись из м/ф «38 попугаев» В. Шаинского «Песня про зарядку».

Реализация Федеральных государственных требований: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка». Образовательные ресурсы: программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».

1. Организационный момент.

Логопед. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.

Дети становятся в круг. (Звучит аудиозапись «Вой волка»).

Логопед. Дети! Чей это голос?

Логопед. Волк – это дикое животное или домашнее?

Логопед: Каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, заяц, медведь, лось, олень, кабан.

Логопед. Ребята, сегодня мы будем говорить о животных, которые живут в нашему лесу.

2. Игра на развитие мелкой моторики рук и сообразительность «Собери картинку».

Логопед. У вас на столах лежат части картинок. Вы должны собрать их и назвать, какое животное у вас изображено. (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Логопед. Какое животное изображено у вас? (Дети дают свой ответ: У меня изображена лиса. Или: У меня картинка лисы).

3. Употребление в речи названий детенышей диких животных во множественном числе. Игра «Помоги маме найти детенышей».

Логопед выставляет картинки лисы, зайчихи, белки, ежихи, волчицы на фланелеграф.

Логопед. Сейчас мы должны помочь мамам найти своих детенышей. Как называются детеныши лисы?

Дети. Лисята.(Один ребенок берет картинку с лисятами и ставит на фланелеграф рядом с лисой.)

Логопед: Назовите детенышей волчицы.

Дети: Волчата. (Выставляют волчат на фланелеграф рядом с волчицей) и т.д. (бельчата, ежата, зайчата).

Логопед. Молодцы, ребята. Теперь наши малыши рядом со своими мамами.

Логопед убирает взрослых животных и оставляет детенышей.

4. Согласование количественных числительных с существительными. Логопед. Сколько лисят вы видите на доске?

Дети. Я вижу трех лисят. (Двух зайчат; четырёх ежат; одного волчонка, двух бельчат).

5. Динамическая пауза.

Дети берут массажные мячи и становятся в круг. Выполняют движения за логопедом, катая мячик между ладонями, и сопровождают речью.

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось … это еж!

Логопед. На кого похож наш мячик?

Логопед. Молодцы! Занимайте свои места.

6. Упражнение в делении слов на слоги (части).

Логопед. У вас на столах лежит поезд с вагонами и картинки с дикими животными. Нужно каждое животное определить в свой вагон. Если в слове один слог, то в первый вагон, если два слога, то во второй, а если три – то в третий.

Дети по очереди называют свое слово и «сажают» в нужный вагончик.

7. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти, над правильным согласованием существительных с прилагательными.

Игра « Исправь ошибку». Дети выходят в центр зала.

Логопед. Опишу я вам животных, что в лесу увидела,

Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

Шубка рыжая у волка,

Шуба зайчика в иголках,

Шуба бурая лисы –

У медведя – серая.

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

Дети, выслушав стихотворение, исправляют ошибки.

8. Работа по индивидуальным картинкам.

Логопед. У вас на столах лежат рисунки диких животных. Нужно раскрасить им шубки.

9. Упражнение на релаксацию под музыкальное сопровождение.

Логопед. Ребята, вы раскрасили шубки животных. А теперь давайте причешем их. (Дети становятся спиной друг к другу и трутся спинками).

10. Итог. Логопед. О ком мы сегодня говорили? Почему их называют «дикие животные»? Какие животные живут в наших лесах?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: