Конспект ООД на тему: Заколдованная весна

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна

Программное содержание:
1. расширять знания детей о весенних признаках; развивать умение рассказывать о весне, используя опорные картинки; закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);
2. совершенствовать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); развивать умение отгадывать загадки и решать кроссворд; продолжать работу над чёткостью и громкостью произнесения слов детьми;
3. воспитывать интерес к окружающему миру, проявлять доброжелательные отношения к сверстникам.

Итоги освоения темы:
– интегративное качество «Любознательный, активный»: устанавливают связи и зависимости в природе; имеют запас представлений об окружающем; проявляют активность (принимают участие в дидактических играх «Кто больше назовёт слова-определения», «Чего не стало?», «Добавь слово») и любознательность;
– интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: привлекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи);
– интегративное качество «Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: активно проявляют стремление к общению со сверстниками по поводу общих дел (коллективное разгадывание кроссворда);
– интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеют разными способами деятельности; проявляют самостоятельность, стремление к самовыражению, с помощью взрослого могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели;
– интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым (составление рассказа, используя опорные картинки);
– интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы;
– интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»: сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие» – составляют рассказ по опорным картинкам, формулируют ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их; правильно произносят слова; используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников; внимательно слушают стихотворение Л.Акима «Апрель», называют весенние признаки, о которых говорится в стихотворении.
«Познавательное развитие» – знают и называют признаки и приметы весны; составляют рассказ, используя опорные картинки; подбирают слова-определения.
«Социально-личностное развитие» – принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей.
«Физическое развитие» – выполняют движения во время проведения гимнастики для глаз и физкультминутки.
Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры «Кто больше назовёт слова-определения», «Чего не стало?», «Добавь слово»); познавательная (называние признаков весны; составление рассказа по опорным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная (решение кроссворда); коммуникативная; двигательная (гимнастика для глаз, физминутка).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение художественной литературы: В. Бианки «Март», «Апрель», Ф. Тютчев «Весенние воды», В Корабельников «Голубые потоки весны», А. Шевченко «Весна-мастерица», О. Мариничева «Апрель-водолей», Н.Ёлкина «Май-цветень», З.Александрова «Салют весне», М. Пришвин «Март, апрель, май»; рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», Я. Бродская «Март», С. Герасимов «Последний снег», А. Грицай «Молодая зелень», Т. Яблонская «Май»; слушание музыкальных произведений; разучивание пословиц и примет: «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Перелётные птицы летят стаями – к дружной весне», «Солнце пригревает – всё поспевает», «Майский мороз не выдавит слёз», «Первый весенний гром – к наступлению тепла».
Билингвальный компонент (словарная работ): чулок, носков, пальто, ботинок, сапог.
Материал: сюжетные картинки с изображением весенних признаков и примет; картинки с изображением солнца, капели, веточки с набухшими почками, подснежников, птиц; предметные картинки с изображением чулок, носков, валенок, рукавичек, сапог, ботинок, пальто, брюк, шапочки, тапочек.
Структура ООД:
I.Отгадывание загадок, решение кроссворда
II.Чтение стихотворения
III.Гимнастика для глаз
IV. Составление рассказа с использованием опорных картинок
V. Физминутка
VI.Развивающие игры
VII.Итог. Рефлексия деятельности
Организация познавательно-коммуникативной деятельности
I.Отгадывание загадок, решение кроссворда
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из времён года, а о каком именно, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
1. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой (Ветер)

2. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий. (нЕбо)

3. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька (меСяц)

4. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок (тумаН)

5. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облАка)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки, и какое время года у нас получилось?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна
II. Чтение стихотворения.
– А сейчас послушайте стихотворение Л.Акима «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня босиком
Шлёпает по лужам.

Читайте также:
Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи - конспект занятия

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!»
– Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? О каком времени года в нем говорится?
Дети: О весне.
Воспитатель: Как называется это стихотворение?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какие вы ещё знаете весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких весенних признаках говорится в нём.
Воспитатель читает стихотворение.
Дети перечисляют признаки весны из стихотворения. (Гонит талые снега, шлёпает по лужам)
Воспитатель: Молодцы. А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети называют весенние признаки.
Воспитатель: Молодцы.
III.Гимнастика для глаз
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись, моргают глазками
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, делают круговые движения глазами
Лучик солнца я найду. отводят взгляд влево
Теперь вправо посмотрю, отводят взгляд вправо
Снова лучик я найду.
IV. Составление рассказа с использованием опорных картинок.
Дети, глядя на них, составляют рассказ. Каждое предложение начинается со слова «Весной».
Примерный ответ: Весной солнце пригревает сильнее. Весной тает снег, звенит капель, бегут ручьи. Весной день становится длиннее, а ночь короче. Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Весной из-под снега прорастают подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. Весной люди снимают тёплую одежду, одевают лёгкие куртки и плащи.
V. Физминутка.
А сейчас немного отдохнём, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть птиц и зверей, перешагиваем через пни. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много … (пней). Идём, осторожно раздвигаем ветки руками, а вот здесь толстый сук низко повис над землёй, чтобы пройти под ним, нужно низко наклониться. Молодцы. Вышли мы на лесную опушку и увидели больших чёрных птиц – грачей.
Как-то раннею весной дети стоят в кругу
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы, дети бегут на цыпочках, чуть подняв
А большущие грачи согнутые в локтях
Цвета чёрного, как ночь.
Разбежались по опушке, приседают
Прыг-скок, крак-крак! бегут в разные стороны,
Там жучок, там червячок! наклоняются вперёд, вниз
VI. Развивающие игры.
1. «Кто больше назовёт слова-определения» к выражениям «весенние деньки», «весенняя погода»
2. «Чего не стало?»
Воспитатель размещает па фланелеграфе картинки с изображением носков, рукавичек, ботинок, сапог, пальто, шапочки, брюк. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает детям зажмурить глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать, чего не стало.
3. «Добавь слово» (для игры необходимы картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел сорок без. (ботинок) и. (чулок).
И щенков без. (носков),
И синичек без. (тапочек) и . (рукавичек).
VII. Итог. Рефлексия деятельности.
– О чём составляли рассказ?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Какие задания выполняли легко?
– Что запомнилось?

Список литературы:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
2. Иванищина, О.Н., Румянцева, Е.А. Развитие связной речи детей / О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгоград, 2013
3.Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию / О.А. Воронкевич. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
4. Демирчоглян, Г.Г. Эффективные упражнения для зрения / Г.Г.Демирчоглян. – М.: ВАКО, 2007
5. Толоконников, Н.Н. Книга загадок / Н.Н. Толоконников; [худож.Б.А.Гомон] – М.: СТ Самоцвет, 1995.
6.Уланова, А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет / А.А.Уланова, С.О.Иордан. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
7.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А.Шорыгина. – М.:Книголюб, 2005.

ООД по развитию речи на тему “Заколдованная весна” с элементами ТРИЗ для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данный конспект будет полезен воспитателям и педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zakoldovannaya_vesna.docx 39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

по развитию речина тему:

( с элементами ТРИЗ )

для воспитанниковстаршей группы для детей

с нарушениями речи №11

Шакаева Евдокия Султанбуратовна

« 26 » апреля 2017 г.

Цель: Развитие связной речи с применением ТРИЗ технологии

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о времени года «весна», называть характерные признаки
  • Расширять и обогащать словарный запас по теме весна
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Упражнять в подборе слов-действий
  • Развивать у детей познавательный интерес
  • Развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными
  • Развивать умение в образовании существительных множественного числа родительного падежа
  • Развивать координацию речи с движением
  • Развивать речевое дыхание, мышление, воображение, память
  • Вызвать желание помочь «Весне»
  • Формировать взаимопонимание и доброжелательность
  • Воспитывать чувства любви, бережного отношения к природе
  • Беседыо признаках весны
  • Наблюдения в природе
  • Рассматривание иллюстраций о весне
  • Игры в кольца Луллия, друдлы
  • Отгадывание загадок, заучивание потешек для лого ритмического упражнения
  • Рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободное время
  • Мультимедийное оборудование
  • Письмо от Весны
  • Видео ролик с обращением Весны
  • Стаканы, воронка, ватный диск (фильтр)
  • Схема-друдлы
  • Кольца Луллия
  • Шкатулка с угощениями
  • По два стакана с водой
  • Воронка
  • Ватный диск (фильтр)
  • Колокольчики на каждого

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло такое письмо.

Давайте послушаем, кому оно:

«Ребятам 11- ой группы детского сада №15».

Это нам, правда, ребята?

Воспитатель: Хотите узнать, о чем там говорится.

«Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Злой волшебникзаколдовал меня и всех моих помощников: солнце, воду, растения, животных.Расколдует, если вы расскажете про меня и расколдуете моих помощников»

Воспитатель: Ребята, от кого может быть письмо?

Дети: Может от Незнайки. Может от Снежной Королевы? Не знаем …

Воспитатель: Чтобы узнать, отгадайте загадку!

Воспитатель: Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?

Воспитатель: Кто догадался, от кого нам пришло письмо?

Воспитатель: Правильно, письмо от Весны.П роходите, садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики .

3. Беседа о весне.

Воспитатель: О чем просит Весна?

Дети: О помощи, чтоб мы расколдовали ее.

Воспитатель: Еще о чем просит?

Дети: Рассказать о ней.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Помочь Весне.

Воспитатель: Вы, готовы помочь Весне?

Воспитатель: И можете рассказать о ней?

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Верно, наступила весна, кто по-другому скажет?

Воспитатель: А еще как можно сказать?

Дети: Порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла…

Воспитатель: О весне ещё можно много красивых слов сказать. Весна, какая?

Воспитатель: Еще какая?

Дети: Весёлая, звонкая, красивая, солнечная, дождливая, теплая, холодная…

Воспитатель: Назовите признаки весны?

Дети: Тает снег, капают сосульки с крыш, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы, травка зеленеет, дождь идет.

4.Дидактическое упражнение «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Правильно. Весной идут дожди.

А кому дождь хорошо?

Дети: Дождь хорошо растениям, деревьям.

Дети: Потому что для их роста нужна вода, дождь.

Воспитатель: А кому дождь плохо?

Дети: Людам, наводнения могут быть.

– Под дождем можно промокнуть и заболеть.

Воспитатель: А что можно делать, чтобы не промокнуть под дождем?

Дети: Надеть плащ или укрыться зонтом. Зайти в помещение.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя промокнуть, можно заболеть.

Воспитатель: Как вы думаете, почему весной тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко греет.

Воспитатель: Правильно, солнце по цвету, какое?

5. Дидактическое упражнение «Сравни и назови»

Воспитатель: Солнце желтое, как… что? Как одуванчик, цыпленок, лимон …

Солнце по форме круглое, как… мячик, апельсин, колобок

Солнце ласковое, как… бабушка, мама, ветерок, теплое море

Воспитатель: Правильно,посмотрите на экран. Появилось солнце, оно какое, веселое или грустное?

Слайд картины солнышка.

Воспитатель: Почему солнце веселое, как вы думаете?

Дети: Потому что, мы рассказали, какое оно.

Воспитатель: Правильно, веселое, потому что мы расколдовали его. Посмотрите,что вы видите?

Слайд весенней реки

Дети: Мы видим весеннюю реку.

Воспитатель: Верно. Я набрала из ручья воды. Как вы думаете,какая она?

(Воспитатель показывает детям стакан с мутной водой)

Дети: Вода грязная.

Воспитатель : Еще какая? Прозрачная или мутная?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы вода стала прозрачной?

Воспитатель: Чтобы вода была прозрачной, можно очистить ее. Посмотрите.

У нас есть стакан, воронка,фильтр. В пустой стакан, мы вставляем воронку, кладем фильтр. (Показывает предметы). Очень аккуратно и медленно наливаем воду в воронку.

-Почему надо аккуратно наливать воду?

Дети: Чтобы не пролить. Верно. Все запомнили, как можно очистить воду?

Воспитатель: Приглашаюв мини лабораторию.

(Дети встают, идут за столы.)

6.Опыт «Чистим воду»

Воспитатель: Что сделаем сначала?

Дети: Вставляем воронку в стакан.

Воспитатель : Верно, дальше.

Дети: Кладем фильтр и наливаем воду.

Воспитатель: Какая теперь вода стала у нас?

Дети: Теперь вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Обратите внимание на фильтр, он какой стал?

Воспитатель: Значит, можно пить из речки воду?

Дети: Потому что, там вода грязная, холодная, с микробами, можно заболеть…

Воспитатель: Да, верно, мы убедились в этом. Воду пить можно только чистую, очищенную в специальных сооружениях.Как думаете, помогли расколдовать воду?

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Проходите, садитесь на свои места.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Скажите,а для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна для того что бы пить,варить еду, умываться, поливать растения.

Воспитатель: Правильно,вода нужна и людям, и животным и первым весенним цветочкам.

Слайд весеннего луга.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называются эти цветы?

Воспитатель: Еще, какие первоцветы знаете?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, крокусы …(на слайдах)

Воспитатель: Скажите, а цветы можно рвать?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Встали в круг, немножко отдохнем, «на лугу растут цветы»

7.Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (руки в стороны)
Небывалой красоты ( качаем головой)
К солнцу тянутся цветы ( руки поднимаем вверх)
С ними потянись и ты (встаем на носочки)
Ветер дует иногда, (машем руками, изображая ветер)
Только это не беда ( пригрозим пальцем)
Наклоняются цветочки, ( наклоняемся)
Опускают лепесточки ( садимся на корточки)
А потом опять встают, (встаем)
И по-прежнему цветут ( руки в стороны).

Воспитатель: А теперьпредставьте, мы на полянке, где растут много – много цветов. Представили?

Воспитатель: Понюхайте цветочки. Руки положили на живот, дышим правильно….

8. Дыхательное упражнение « Аромат цветов»

Воспитатель: Поиграем с колокольчиками. Возьмите колокольчики.

9. Элемент из лого ритмики «Колокольчики»

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(дети ставят колокольчики на ладошки)

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(дети показывают колокольчик на ладошке)

А теперь его за дужку надо взять, надо взять.

(дети берут колокольчики за дужку)

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле уха по очереди)

Колокольчик возле уха позвенел, позвенел

И тихонько на ладошку к нам присел, к нам присел

(Дети ставят на ладошку и закрывают другой ладошкой)

Воспитатель: Мы помогли растениям?

Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь, я буду говорить слова, а вы будете называть наоборот и ставить колокольчик на поднос.

10. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Пасмурно– солнечно

Воспитатель: Как весною хорошо, об этом чистоговорку четко, внятно, скажет Тимур.

Шо, шо, шо – как весною хорошо.

Воспитатель: Скажем вместе громко, … скажем тихо. Замечательно. Садитесь.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Я для вас приготовилаигру. Здесь два вращающихся кольца. На одном изображены животные, на другом их детеныши. Выберите животного и назовите его.

12. Дидактическое упражнение

(Воспитатель с детьми играют в игру Кольца «Луллия»)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А кто детеныш?

Воспитатель: Правильно. Нет кого (закрываю медвежонка)

Дети: Нет медвежонка.

Воспитатель: Что делает медведь весной?

Дети: Медведь весной просыпается.

Воспитатель: Верно, дальше крутит Полина.

Дети: Лиса– лисенок, нет лисенка (это белка, бельчонок, нет бельчонка)

Воспитатель: Интересно, мы расколдовали животных?

13. Слайд с «друдлами»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Поиграем с картинками-загадками.

– Что это может быть?

-А тебе что это напоминает?

Дети: Это..(рассуждают, объясняют)

– Это шляпа, горка, одеяло, сугроб…

– Это кошка, мяч – попрыгун, стол, табурет…

– Мышка, листик, морковь, капель…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете?Мы помогли Весне?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что, отгадывали загадку, поиграли в игры, говорили о весне, расколдовали всех помощников весны.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Сегодня вы все постарались, все были молодцы.

(Видео ролик на экране)

Весна: Спасибо, ребята! Вы мне помогли и расколдовали моих помощников, теперь про меня много знаете. Я с вами остаюсь до лета. За ваши старания, я приготовила сюрприз.

Воспитатель: А вот и сюрприз (достает шкатулку)

Дети моют руки и угощаются «радужными капельками весны»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста” Сочинение сказки “Кошки-мышки”

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра.

«Снеговик и Ледовик» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности ОО «Познание» с элементами ТРИЗ- РТВ в старшей группе. Составила И.А. Назарова

Предлагаю конспект экспериментальной деятельности в старшей группе.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы “Наши помощники”

Наши помощники органы чувств. Цель игры – сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об.

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в старшей группе.

Тема: «Зима – Лето»Интеграция образовательных областей:« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».Задачи:1) Обобщить и систематизировать предс.

Занятие для воспитанников старшей группы по Развитию речи “Загадочный зимний лес”

Занятие для воспитанников старшей группы по Развитию речи “Загадочный зимний лес&quot.

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.

Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи.

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн.

Конспект ООД на тему: Заколдованная весна

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Занятия по теме “Весна”
Автор: Лондарева Ирина Степановна
17.02.2021 19:14

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Весна»

по образовательной области “Познавательное развитие” (ознакомление с окружающим миром)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа

Люберцы Московской области

Приготовил Воспитатель I квалификационной категории: Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021г.

Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.

Программное содержание:

Образовательная задача:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
  2. Закрепить названия весенних месяцев, их народных названий.

Развивающая задача:

Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение развивать и строить и делать выводы.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам, формирование умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, дидактические игры.

Словарная работа:

первоцветы, проталинки, ледоход, капель.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И.Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, карточки к упражнению «четвёртый лишний», готовые ладошки, клей по количеству детей, картинки с изображением времён года.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушанье, музыкальное сопровождение, рассматривание картинок, физкультминутка, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I- организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Воспитатель:

Какие вы все нарядные! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики, начинаем занятие. Давайте сядем ровно и красиво, так чтобы спинка касалась спинки стула. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, или ответить, что надо сделать?

Ответ детей:

Воспитатель:

-Правильно, поднять руку.

Итак, наше занятие начинается.

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, навесы поливаю.

И красива, и ясна

А зовут меня. (Весна)

Ребята:

Воспитатель:

Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!

Звучит музыкальная запись П. И.Чайковского «Апрель».

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Предлагаю вам, ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки?

Воспитатель:

Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.

Воспитатель: Ребята о каком времени года мы сейчас говорили?

Воспитатель: правильно. Мы с вами много стихов учили, а кто мне может рассказать стихотворение о весне?

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды и у птицы. Назовите их? Какие вы знаете?

Дети: (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-Воспитатель:

Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

-Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

-Воспитатель:

Ребята, а почему их называют птицами?

-Дети: (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

-Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми?

-Воспитатель:

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда?

-Дети: (для того, что бы выводить птенцов).

-Воспитатель:

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

-Дети: (потому что они первые).

-Воспитатель:

А какие цветы распускаются первыми?

-Дети: (подснежник, мать и мачеха).

-Воспитатель:

Как изменилась жизни растений с приходом весны?

-Дети: (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

-Воспитатель:

Ребята, скажите, чем пахнет весна?

-Воспитатель:

Играет музыка: Чайковский (Плетнев) — Времена года.

Воспитатель:

(предлагаю детям пройти на ковер для гимнастики) Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте, как согревает вас тёплое, ласковое солнышко. (после, дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, послушайте кто-то к нам стучится в дверь. (выхожу смотреть и выношу персонажа)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это? Включаю музыку.

Слова старичка-лесовичка:

  • Я старичок -лесовичок

-Я красны — весны дружок.

-Очень садик ваш люблю

-В гости часто прихожу! (знакомится со мной и детьми)

-Лесовичок: Я слышал, что вы сегодня на занятии говорите о моем любимом времени года весне?

А вы знаете, что-нибудь интересное об этом времени года? Тогда я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Как месяц называют? (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Старичок-Лесовичок:

Молодцы, все правильно отгадали!

Воспитатель:

А наши дети не только умеют отгадывать загадки, но знают много стихотворений и игр о весне! Мы приглашаем тебя наше увлекательное занятие, где ты много интересного узнаешь о своем любимом времени года. (предлагает детям игру «Веснянка», предлагаю пойти на ковер)

Солнце вышло из-за тучки

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка — лучи

Так нежны и горячи.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

Назовите второй месяц весны? (апрель). (Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.

Вылез мишка из берлоги

Ведь весна-то на пороге.

В небе жаворонка трель,

Постучал в окно апрель.

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.

Распустился ландыш в мае —

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Лесовичок: Какие красивые стихи, и прочитали их так, что я готов слушать и слушать. Но у меня к вам тогда будет просьба. Я очень люблю, когда весной светит солнце, и его лучи заглядывают в мою лесную избушку. Но его нет.

Воспитатель:

Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель:

Давайте пройдем к столу, где у нас лежит все необходимое. Посмотрите у вас лежат на клеенке заготовки. Мы сегодня для нашего лесовичка сделаем необыкновенное солнышко, а лучики у нас будут ладошками. Вы ведь знаете, что мы делали из ладошек, и поделки и рисунки, и показывали теневой театр.

Воспитатель:

А сейчас сделаем солнышко (показываю как и где наклеивать, и распределять лучики).

Воспитатель: (показываю готовое солнышко со словами)

Стих:

Дети из ладошек-

Что бы непременно,

Люди все дружили

Чтобы это солнце

Для людей сияло,

В каждое оконце

В гости забегало. (отдаем солнышко лесовичку)

Лесовичок:

Большое спасибо. Я повешу его у себя в избушке, и оно будет меня радовать и напоминать о вас. Я хочу вас угостить дарами леса (угощения). Ну, все, мне пора уходить в свой волшебный лес, но к вам еще обязательно приду.

Воспитатель:

Давайте, проводим лесовичка.

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Ребята, мне бы хотелось еще раз вспомнить, что мы сегодня проходили на занятие.

А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

Рефлексивный момент:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?

Дети: (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.)

Воспитатель:

А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект ООД на тему: Заколдованная весна

Автор: Певнева Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Радость» СП детский сад № 202

Итоговое открытое занятие по речевому развитию «Здравствуй, весна!»

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Здравствуй, весна!»

Образовательные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи:

согласование существительных с прилагательными, с глаголами;

связной речи- диалогической и монологической форм;

— совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.

Развивающие:

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.

— Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем.»

-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.

-Значит наше путешествие будет весеннее.

-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.

Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания.

И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны?

Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.

Присаживайтесь на стульчики.

– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём.

Предложение: Наступила долгожданная весна.

1 задание такое: «Назовите месяцы».

Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

— Про эти месяцы вы знаете стихи и вот такие у меня есть красивые картинки. Кто про март хочет рассказать стихотворение? Возьми Настя картиночку, показывай ребятам всем и рассказывай:

Приходит Март и с ним Весна.

Лес пробудился после сна.

Под солнцем ярким снеговик

Подтаял, сгорбился и сник.

— Про апрель? Иди Лера.

Апрель –растаяли снега,

Плывучим льдом полна река.

Всё жарче солнышка лучи,

Вьют гнёзда важные грачи.

-И про май? Иди Мирон.

Май одевает лес и сад

В зелёный праздничный наряд

Длиннее стал погожий день

И пышно расцвела сирень.

-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Матвей повесь картиночку на доску. Первая картиночка у нас готова.

-Следующий конвертик снимаем.

Предложение: Ярче светит солнышко.

2 задание такое: Игра «Подбирай, называй

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

-Иди Вероника, повесь картиночку на доску. Вторая картиночка у нас готова.

А мы возьмём следующий конвертик.

Предложение: Быстро тает снег и бегут ручейки.

3 задание: Д/И «А как наоборот?»

— Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.

Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться.

-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Дима картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.

4 задание: Игра «Кто больше действий назовёт?»

Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает?) Слушайте внимательно.

Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, …

Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, …

Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, …

Сосульки весной (что делают?) тают, капают, …

Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, …

Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, …

— Вот это да! Весна довольна как вы совсем справляетесь. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ксюша картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.

5 задание: «Назови правильно».

— И мы отправляемся гулять в лес. Если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой? Берёзовый.

— Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.

— Молодцы! Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Семён картиночку на доску.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка!

Физкультминутка «Прогулка»

Возьмём следующий конвертик.

Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран.

6 задание: Д/И «Подели на слоги»

— Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.

-Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Аня картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов.

7 задание: «Игра со звуками»

-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».

— Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.

— Ах, какие молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

Повесь Мила картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Животные пробуждаются от зимней спячки.

8 задание: «Расскажи о животных».

Здесь весна -красна предлагает поговорить о животных и сравнить их. Воспитатель достаёт картинки животных.

-Давайте мы с вами поговорим про белочку и ёжика. Выходите Ярослава и Никита.

Ярослава: Белка маленький пушистый зверёк. А ёжик пушистый?

Никита: Ёжик не пушистый. У него местами в место меха на теле иголки.

Ёжик серого цвета. А белочка какого цвета?

Ярослава: А белка зимой серая, а всегда рыженькая. Белка делает на зиму запасы, а ёжик делает на зиму запасы?

Никита: Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.

-У нас ещё есть лисичка и зайчик. Иди Алиса, иди Саша.

Алиса: У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост?

Саша: У зайца маленький. Зато у него большие уши. А у лисы какие уши?

Алиса: У лисы ушки маленькие. Но у неё красивая рыжая шубка. А у зайца какая шубка?

Саша: А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А у лисы шубка меняет цвет?

Алиса: А у лисы шубка не меняет цвет, у неё под шерстью зимой вырастает тёплый пух.

— Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Ярослава картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

Предложение: Появляются первые насекомые.

9 задание: Д/И «Один и много»

— Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.

Сосулька- сосульки, лужа- лужи, ручей- ручьи, проталина- проталины, дождь-дожди, лист- листья, дерево- деревья, гнездо- гнёзда, скворец- скворцы, грач- грачи, насекомое- насекомые, река- реки.

— Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь Платон картиночку на доску, возьмём последний конвертик.

Предложение: Весной у людей много работы.

10 задание: Игра «Доскажи словечко».

Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… март.

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю,

Чик- чирк, не робей!

Я бывалый… воробей.

На дворе звенит… капель.

Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.

На ветках плотные комочки-

В них дремлют клейкие… листочки.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… апрель.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

— Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу.

Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Весной у людей много работы.

— Кто хочет попробовать рассказать? Иди Есения. (Рассказ девочки).

Молодец! – Кто ещё хочет? Иди Мирон. (Рассказ мальчика).

-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.

-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру.

Конспект ООД. Тема «Ранняя весна»

(Старшая логопедическая группа №3)

Цель: Обобщить представления детей о весне. при помощи составления рассказа.

Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления. Развитие общей моторики.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

  1. Наблюдения на прогулке за весенними признаками.
  2. Чтение произведений и рассматривание картин о весне.
  3. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются цветы; ручьи, сосулька, проталины, цветы.

Оборудование: картинки с изображением ранней и поздней весны, иллюстрации с весенней работой людей в саду, на огороде, мяч, ветка вербы, сирени, письмо, мнемотаблица на тему «Весна».

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, послушайте.

Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю. Жду вашего ответа письмом.

Воспитатель: Ребята, расскажем, что такое весна? какая бывает весна?

Дети: Да. Это время года. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран. )

Воспитатель: А когда наступает весна? (После зимы. )

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май. ) Предлагаю поиграть в игру «Вставь правильное слово».

Игра с веткой сирени. /Вставь слово весенний, весенняя, весеннее/.

Весной день какой? (весенний)

Весной настроение какое? (весеннее)

Весной погода какая? (Весенняя)

Весной ручеек какой? ((весенний)

Весной дождь какой? (весенний)

Весной солнце какое? (весеннее)

Весной гроза какая? (весенняя)

Весной дерево какое? (весеннее)

Весной лужа какая? (Весенняя)

Весной одежда какая? (весенняя)

Весной птицы поют какую песенку? (Весеннюю)

Воспитатель. Ребята, придумайте предложения, которые начинались бы

со слова весной.

1. Весной ярче светит солнце.

2. Весной тает снег.

3. Весной бегут ручьи.

4. Весной появляются проталины.

5. Весной набухают почки.

6. Весной появляются первоцветы.

7. Весной просыпаются насекомые.

8. Весной появляются первые листочки.

9. Весной возвращаются с юга перелетные птицы.

10. Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

Воспитатель: Ребята, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним»:

Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)

Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)

Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

Весной птицы…(возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! садитесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём. Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть. Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки. Грачи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи, и балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи, Снегири, кукушки, гуси и ватрушки. Лебеди и совы, дятлы и коровы. Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

Воспитатель: – Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Проснулась медведица, у нее появляется детеныш. Заяц, лиса, белка, волк- линяют. Просыпаются еж, барсук.

А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Дети. Подснежник, ландыш, мать- и-мачеха, одуванчик, медуница, хохлатка, фиалка.

Воспитатель: Весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску. )

Тает снег – … (ранней весной).

Порхают бабочки – … (поздней весной).

Цветёт яблоня – … (поздней весной).

На реке ледоход – … (ранней весной).

Первая гроза – … (поздней весной).

Распускается подснежник – … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях – … (поздней весной).

Тают сосульки – … (ранней весной).

Набухли почки – … (ранней весной).

Щебечут ласточки – … (поздней весной).

Прилетают грачи – … (ранней весной).

Зацвела сирень – … (поздней весной).

Воспитатель. Также весной появляются детеныши у диких животных. А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?» (с мячом).

У медведицы – медвежата.

У лисицы – лисята.

У белки – бельчата.

У зайчихи – зайчата.

У волчицы – волчата.

Воспитатель. Весной у людей много работы. Посмотрите на эту картину

и скажите, что делают люди в полях, в огородах и садах?

Дети В полях люди готовят почву для посевов. В огородах готовят грядки и сажают лук, морковь, свеклу и салат. В садах обрезают сухие ветки, сажают деревца и окапывают деревья. Начинается цветение деревьев и кустарников.

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы оказались в весеннем лесу.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становись-ка в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

Воспитатель: Вспомните пословицы, приметы о весне.

Дети:

1. Много воды – много травы.

2. Весенний дождик лишним не бывает.

3. Весна красна цветами, а осень плодами.

4. Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

5. Весна да осень – на день погод восемь.

Воспитатель: А сейчас вспомним стихотворение Т. Шорыгиной «Весной».

(Дети читают стихотворение. )

Стихотворение Т. Шорыгиной «Весной».

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталинах цветочки

Налились, набухли почки.

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Воспитатель предлагает детям пройти к мнемотаблице. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о весне по мнемотаблице.

Образец рассказа воспитателя.

1. Наступила весна.

2. Солнечные лучи пригревают землю.

3. Тает снег. Бегут ручьи. Реки освобождаются от льда.

4. Появляются проталины, первая трава и цветы.

На деревьях набухают почки. Появляются первые листочки.

5. Просыпаются насекомые.

6. Весной возвращаются с юга перелетные птицы.

7. В лесу от зимней спячки просыпаются дикие звери. Проснулась медведица, у нее появляется детеныш. Заяц, лиса, белка, волк- линяют. Просыпаются еж, барсук.

8. Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю. Они трудятся в садах и на огородах.

9. Я очень люблю весну!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете пингвинёнку понятно стало, что такое весна? мы наши рассказы о весне отправим письмом в далёкую Антарктиду.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне. ) Что еще было интересного и познавательного.

Дети: Рассматривали картины о весне.

Играли в игры: «Какая бывает весна? У кого кто?»

Составляли рассказ о весне по мнемотаблице.

Составляли предложения о весне.

Вспоминали пословицы и поговорки о весне.

Читали стихотворение о весне.

Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали. Красавица Весна передала для вас угощенья!

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Занятие на весеннюю тематику для старших дошкольников

Тема занятия: «Добрая весна»

Цель занятия: Познакомить детей с весенними явлениями природы.

Задачи

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников.

Активизировать внимание, память, любознательность.

Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений

Использовать природу как незаменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;

Воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Стремиться воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка – Незнайка, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Стало солнце пригревать,

(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)

Всё быстрее, всё быстрее.

(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать в ладони в быстром темпе)

Их попробуй догони!

(Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)

I. Вводная часть

Сошли снега, шумит вода,

Когда это бывает? (Весной)

Да, ребята, сейчас идёт весна.

Сколько месяцев длится весна?

Какой сейчас весенний месяц?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Какие приметы весны вы знаете?

Молодцы, хорошо знаете весенние приметы.

II. Основная часть

А вот наш гость Незнайка продолжает путать приметы разных времён года. Давайте поможем ему разобраться.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д.

Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова.

Дидактическая игра «Украсим слова»

Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…

Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…

Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.

(Воспитатель на магнитной доске крепит круг – середину цветка (существительное), «украшая» его разноцветными лепестками (названные прилагательные).

А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

облако – облачко. Ребята, у нашего гостя Незнайки есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Один-много»

птица – птицы и т.д.

(Герой называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).

Ребята, у Незнайки есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно.

Где птицы вьют свои гнёзда?

Откуда весной выбирается медведь?

Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? и т.д.

А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки.

Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?

Чтение по ролям «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).

“Звук и буква Ц”

Содержимое публикации

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Звук и буква Ц»

Коррекционно-образовательные:

Формировать и расширять знания о «семантическом поле», валентности слов;

Коррекционно-развивающие:

Автоматизировать звук Ц в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Работать над голосом;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «Цветы»;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас растительности.

Оборудование:сюжетная картинка «Лесная полянка», бумажные цветочки, наборы для составления схем, карандаши.

Ход занятия

I .Организационный момент.

Повторение ранее пройденного материала.

Назвать слова на звук Л, ЛЬ.

II .Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

Посмотрите: мы – цветочки! (Руками над головой изображают цветок)

Рвётся ветер нам на встречу!

Руки снова на колени,

А теперь немножко лени.

2.Развитие общей моторики «Фиалка»

На солнечной опушке,

Фиалка расцвела – лиловенькие ушки

Руками изображают цветок

Цветок над головой

В траве она хоронится, не любит лезть вперед,

Взмахом рук показывают низ

Но всякий ей поклонится, и бережно возьмёт.

Наклоняются и берут цветочек

3. Развитие мелкой моторики

Вырос высокий цветок на полянке

Цветок с закрытыми лепестками

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание,

Ритмичные движения пальцами вместе и врозь

Дружно дают под землёй корешки

Изображают корни

Представьте, что вы цветочки.

Солнышко лучиками ласкает лоб (поглаживающие движения);

щеки (поглаживающие движения);

подбородок (поглаживающие движения);

шея (поглаживающие движения);

5.Развитие мимических мышц

А теперь цветочки радуются солнышку

Вдруг набежала туча

Рассердились цветы на тучку!

Рассердились

6.Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

– А теперь положим язык на нижние зубы и почистим их.

7.Работа по развитию дыхания и голоса.

Звук А спеть песенку на мотив «В лесу родилась ёлочка»

III .Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, но при этом будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.

2.Акустико-артикуляционный образ звука.

Губы в улыбке; зубы сближены; кончик языка упирается в нижние резцы; передняя часть спинки языка выгибается и образует смычку с альвеолами. Под давлением воздушной струи смычка разрывается.

Воздушная струя сильная, отрывистая, холодная; голосовые складки не работают.

Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой.

3.Разитие фонематического слуха.

Игра «Подними флажок»

Когда услышите звук Ц поднимите синий флажок, на остальные звуки красный флажок.

4.Связь звука с буквой.

Буква Ц – такая ЦАЦА!

Цепи ценные носить,

Как царица в них ходить!

5.Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и тексте.

– Произнесение слоговых рядов: АЦ-ОЦ-УЦ – ИЦ; ЫЦ-АЦ-ОЦ-УЦ.

– Звуковой анализ и синтез слогов: АЦ и ЦА. Составление схем.

– Проговаривание названий карточек.

– Слоговой анализ слова ЦВЕТОК: деление на слоги, выделение ударного слога. Запись графической схемы.

– Составление предложений с заданными словами: ЦВЕТОВОД, ЦВЕТОК. Запись графической схемы.

IV .Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Подскоки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Подскоки на левой ноге

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

Бег на месте

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Прыжки на месте на обеих ногах

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдём.

Ходьба на месте

V .Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

Чтение текста.

Дождались мы солнечной весны. На лугу расцвели разноцветныецветы.Цветовод пошёл на луг и перенёс цветы в цветник. В природе цветы быстро отцветают, а в цветнике долго будут цвести, и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

Выделите из текста родственных слов и слов-действий (цветы, цветочек, цветут, отцветают, цветовод, расцвели, цветник, зацвели, цветение, отцвели, цветок зацветает).

– Посадка цветов на лесную полянку.

Какая теперь полянка ЦВЕТУЩАЯ

VI . Итог занятия. Оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

VII . Домашнее здание.

Международный конкурс детско-юношеского творчества «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ »

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ТИГР – СИМВОЛ ГОДА »

Международный конкурс детско-юношеского творчества к женскому дню «МАМИН ДЕНЬ -8 МАРТА »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: