Конспект образовательной логопедической деятельности для воспитанников 6-7 лет: 23 февраля – День Защитника Отечества

Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий

Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

  1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
  2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа.
  3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолета, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, летчика.

Введение в тему занятия.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

II. Работа по теме занятия.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

– Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
– Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
– Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
– Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.

Логопед выставляет картинку самолета.
– Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.

Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Что где?»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Логопед дает задание детям:
– В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.

Конспект занятия №2 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: продолжать расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:
1. Продолжать учить детей повторять рассказ за логопедом.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки военный профессий и техники; картинки для рассказывания о Дне Защитника Отечества.
раздаточный материал: карточки с изображением военных профессий, индивидуальные листы для игры «Кому что нужно», карандаши.

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови военную профессию»
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после логопеда.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
2. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
3. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.
4. Работа с раздаточным материалом «Кому что нужно для работы? Проведи дорожку.»

Конспект занятия №3 по теме «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Защитника Отечества.

Читайте также:
Ламинированные картинки в работе логопеда

Задачи:
1. Продолжать учить детей совместному рассказыванию текста с логопедом.
2. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать любовь к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки к рассказу «Отважный солдат».
раздаточный материал: прописи.

1. Педагог раздает детям карточки с военными профессиями.
Д/упр. «Сядет тот, кто назовет профессию, нарисованную на карточке».

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Угадай по описанию».
– Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
– Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
– Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ логопеда по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что мы можем сказать об этом солдате?
– Как бы вы поступили на его месте?

IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.
2. Работа с прописями.

17.02 Лексическая тема «День Защитника Отечества».

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
– 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Ты знаешь, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
– А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

2. Рассказ взрослого о разновидности военных профессий.
Взрослый рассматривает с ребенком картинки военных профессий.
– Как ты думаешь, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Аналогичная работа проводится с картинками танкиста, моряка.

3. Д/упр. «Кто чем управляет?».
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

18.02. Повторяем материал от 17.02.

1. Д/и «Назови военную профессию»
– Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, ты знаешь, что у солдат есть разные профессии. Скажи, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
Рассматриваем соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после взрослого.
Взрослый показывает ребенку картинки и говорит:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Пауза для обдумывания рассказа ребенком.
3. Ребенок самостоятельно повторяет рассказа после взрослого.

1. Д/и «Угадай по описанию».
– Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
– Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
– Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что ты можешь сказать об этом солдате?
– Как бы ты поступил на его месте?
6. Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.

17.02. Лексическая тема «День Защитника Отечества»

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
-Ребята, подумайте и скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
-Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
-Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
-Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2.Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Педагог выставляет картинку самолета.
-Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
3.Д/упр. «Кто чем управляет?».
-Танкист управляет танком; моряк управляет кораблем; самолетом управляет лётчик.

Читайте также:
Открытое занятие по развитию речи 'Мы идем весну искать'

18.02. Повторяем упр. от 17.02.

20.02. 1. Д/и «Назови военную профессию»

– Какой праздник мы будем скоро отмечать? Кто защитники нашей Родины? (Солдаты.)
Верно, мы с вами знаем, что у солдат есть разные профессии. Скажите, ребята, кто управляет самолетом? Кому нужен танк для работы? А кто летает в небе и защищает нашу страну?
По ходу ответов детей педагог выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
2. Д/и «Кто чем управляет?».
3. Повторение короткого рассказа о празднике День Защитника Отечества после педагога.
Педагог выставляет на наборное полотно картинки и рассказывает:
-23 февраля-День Защитника Отечества. Защитники-это танкист, моряк, летчик. Танкист управляет танком, летчик управляет самолетом, моряк управляет кораблем.
4. Повторение рассказа о Дне Защитника Отечества.
5. Пауза для обдумывания рассказа детьми.
6. Повторение рассказа детьми о Дне Защитника Отечества после логопеда.

21.02. 1. Д/и «Угадай по описанию»

– Это солдат. Он управляет самолетом. (Лётчик.)
– Этот солдат служит на корабле. (Моряк.)
– Этот солдат управляет танком. (Танкист.)
2. Д/и «Назови военную профессию».
3. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
4. Рассказ педагога по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
5. Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что мы можем сказать об этом солдате?
– Как бы вы поступили на его месте?
6. Совместное рассказывание логопеда с детьми текста по картинкам.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада к 23 февраля

Организационный момент.
Игра «Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть – любить

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
На доске – РЕБУС

1 ребенок читает стихотворение.

«Наша армия» В. Степанов. (Айдар Ю.)

На горах высоких, на степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.

2 ребенок: «В дозоре» И. Гамазкова. (Стас К.)
Воин российский в вечном дозоре
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо,
Мир на земле.

Логопед:– Ребята, каждый год – 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети: День Защитников Отечества.
Логопед:
Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
Отгадайте загадку:

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
– Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
– Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
– Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)

Логопед:– Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
– Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.

Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

ФИЗМИНУТКА. «Солдаты»

Логопед: Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Давайте прочитаем другие пословицы о Родине и запомним.
Дети читают:
«Где не жить – родине служить»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Службу твою видят в родном краю»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед:– Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Ребенок читает (Карина И.):

Читайте также:
Коррекция устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

Отечество себе не выбирают.
Оно одно, другого в мире нет.
Взгляни вокруг и, сколько глаз хватает,
Увидишь мир особенных примет.

2 ребенок: Алена М.

Какой простор раскинула природа:
Полей, лесов и рек ее не счесть,
Живут в сердцах и совести народа
Душа России, прошлое и честь.
(А. Рест)

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
– А чего мы хотим?
Дети встают в ряд и по одному цитируют:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб весной ручьи звенели,
3. Чтобы солнце землю грело,
4. Чтоб березка зеленела.
5. Чтоб у всех мечты сбывались,
6. Чтобы все кругом смеялись.
7. Чтобы детям снились сны,
8. Чтобы не было войны! (все вместе)

Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

-Уточнить и активизировать словарь у воспитанников 6-7 лет по теме «День Защитника Отечества»

– Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом.

-Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.

– Развитие психических процессов, речевого слуха, координация речи с движением.

-Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.

-Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование:демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по данной теме (презентация)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему деятельности.

Вдох – с улыбкой

день встречаем,

всё мы замечаем.

Вдох – мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох – спешим за облаками,

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Вдох – закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

Стих “Наша армия родная “О. Высотская

II. Работа по теме.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

– Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ответы детей

– Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

– Как называется наша страна, в которой мы живём?

– Почему Россию – мы называем нашим Отечеством?

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира.

– Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества?

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

23 февраля – праздник Нашей Армии.

Возле детского двора Дети стоят в круге и держаться за руки

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра. Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, маршируя.

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков “к”,”г”

«Гудит пароход». длительно произносит звук “ы”.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука “т”:т-т-т…

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

«Вертолет»(для тренировки артикуляционного уклада звука «р»).

Переплести пальцы рук корзиночкой, (указательные пальцы соединить «хвост вертолета», крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(для укрепления мышц зева и глотки).

Пропивание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

В армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Знакомство с родами войск.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска.

– Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой.

Читайте также:
Использование фольклора в коррекции речевых нарушений

Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС.

Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях,таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Самомассаж «На границе»

Дети проговаривают чистоговорку.

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

«Летчики»(гимнастика для глаз)

Чтобы летчиками стать.

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

– Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска)

– Воздушно-десантные войска (ВДВ) предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. Именно они на сегодняшний день главные люди, которые борются с террористами. Это люди, которые вызывают уважение, как у пенсионеров и ветеранов, так и у молодых людей.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли.

Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

– Какие разновидности кораблей вы знаете?

Ударно-боевые корабли: авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов.

крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага.

подводные лодки—корабли — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты.

Ещё в сухопутных войсках служат артиллеристы,связисты.

– Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

– Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Армия нужна для устрашения соседних агрессивных государств.

Армия – показатель экономического развития страны.

– Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физкульт минутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

– Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

Слуховая игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Игра «Скажи, кого много в армии».

Игра «Кто что делает?».

– Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

– Капитан военного корабля.

-Управляет кораблем, отдает команды.

– Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

– охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики) .

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники) .

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец) .

– Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Читайте также:
Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, – дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — военного медика, а конкретно о профессии санитара.

Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Беседа по картинкам.

Педагог предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история?

Что случилось с солдатом?

Куда он был ранен?

Кто пришел на помощь солдату?

Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

Почему собака оставила солдата?

Кого она привела с собой?

Что сделали санитары?

Как вы думаете, что будет с солдатом?

Кого он должен благодарить?

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне?

Как можно сказать о солдате, какой он?

Как можно сказать по—другому: солдат – боец.

Составление рассказа по картинкам.

Ребята, у вас у многих папы служили в армии.

– Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

– Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т. д.) В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях.

Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы Цель: 1. Физическое патриотическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества”для детей старшей группы. Интеграция.

«День защитника Отечества». Развлечение для детей подготовительной к школе группы Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

«День защитника Отечества» Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшей и подготовительной к школе группы. -1- Под песню «Весёлый ветер» дети 12 группы заходят маршем с флажками в руках, исполняют музыкально – ритмическую композицию. Ведущий.

Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Приобщить детей к памяти о людях защищавших нашу Родину, желанию быть похожими на солдат и офицеров, а так же стать служащим в Российской.

Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Конспект мероприятия для детей старшей группы «День защитника Отечества» Воспитатель МБДОУ Детский сад «Рябинка» комбинированного вида.

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» с папами для старшей подготовительной группы Спортивный праздник День защитника отечества (С папами) Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx 24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

– обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (Летчик, пограничник, капитан, танкист, десантник, танк, самолет);

– формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

– закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

– развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

– развитие связной речи;

-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

– развитие зрительного восприятия.

– воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:
– беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
– разучивание (с воспитателем): тематической физкультминутки (подвижная игра «Солдатик»).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

– ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

– общая и мелкая моторика соответствует возрасту;

– ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Военные профессии», посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.

Логопед. Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются и обращают внимание на стоящую на столе посылку, украшенную изображениями военной техники, военных различных родов войск)

Логопед. Что это у нас за посылка, как вы думаете, от кого она? (предположения детей – посылка от военных, защитников Отечества).

– Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что в ней. (открывает посылку). Да, тут для нас послание от наших военных!

« Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания. Выполните их правильно, мы появимся у вас в гостях. Итак,

«Смелей, не робей,

Ваши защитники Отечества».

Ребята, вот это посылка! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?

Логопед. Прежде чем выполнять задания, давайте проведем тренировку, для нашего язычка.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков <к>, <г>.

“Самолёт”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук <ы>.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука <т>: т-т-т…

Логопед : Молодцы! А теперь, посмотрим наше первое задание. (Достает из посылки листок).

– « Сделайте так, чтобы военных стало много».

Упражнение “Один – много”.

Мы волшебники, немного,

был один, а станет много.

Логопед. К кому попадет мяч, тот должен сказать – много.

Смелый летчик – много смелых летчиков. (Отважный пограничник, умный капитан, храбрый танкист, находчивый солдат)

Логопед. Молодцы, ребята! Все справились с заданием! (На интерактивной доске появляется изображение пограничника).

Логопед: Ребята, смотрите, чье изображение появилось у нас на доске?

Дети. Это пограничник.

Логопед. Правильно, возвращайтесь, на свои места. А вот и второе задание (достает листок из конверта).

-«Слова в предложении поменялись местами, получилась путаница, составьте предложения правильно!»

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

Логопед. Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

(На интерактивной доске появляются изображения моряка и танкиста).

Логопед: Ребята, смотрите кто же это?

Дети. Это моряк и танкист.

Логопед. Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? ( Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)

Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, – дружно в ногу. ( шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Логопед. Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас третье задание (достает следующий листок).

«Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»

Логопед. Ребята, знаем?

Упражнение “Кто что делает?”.

Логопед: Нужно достать из «волшебного мешочка» картинку назвать военную профессию и сказать, чем занимается человек этой профессии. (Дети по очереди достают картинки и называют: Это летчик. Он управляет самолетом. и т.д.).

Логопед. И с этим заданием вы справились, молодцы! Смотрите, еще один наш защитник появился. Кто это? ( На интерактивной доске появляется изображение летчика).

Дети. Это летчик.

Логопед. Возвращайтесь на свои места, пришло время выполнить нам последнее задание. (Достает четвертое задание из конверта).

-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?

А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется, можете воспользоваться образцом на экране. (На экране интерактивной доски изображение танка и самолета, выложенных из счетных палочек)

Дети выкладывают по выбору.

Логопед. Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На интерактивной доске появляется изображение десантника).

Дети. Это десантник.

Логопед. Все задания мы выполнили! Защитники Отечества ждем вас! ( На интерактивной доске появляется изображение пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника).

Логопед: Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?

Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему “День защитника Отечества”.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему “День защитника Отечества” разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс.

Конспект игрового занятия на тему “.День защитника Отечества”

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как “Родина”, “враг”. Воспит.

Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества»

План работы на неделю в старшей логопедической группе по теме “День Защитника Отечества”.

Материал может быть полезен для педагогов детского сада при планировании работы по теме “Защитники Отечества”.

Конспект логопедического занятия по теме “День Защитника Отечества”

Расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества, обогащение и активизация словарного запаса по теме.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен.

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»

Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи.

Конспект подгруппового занятия на тему “День защитника отечества”

Конспект подгруппового занятия на тему “23 февраля. День защитника отечества”. Конспект соответствует ФГОС и требованиям логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия на тему “День защитника отечества”»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:

«23 февраля. День защитника Отечества».

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

1.Образовательные:

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

уточнить, кто такие защитники отечества;

2.Развивающие:

развивать представления о разных родах войск

развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

развивать словарный запас;

развивать чувство ритма.

3.Воспитательные:

– воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ход занятия

I. Вводная часть

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

– Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)

–Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

– Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

– По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

– Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

– Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
– Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
Беседа по рассказу.
– Кто сидел на лавочке?
– Что он делал?
– Кого увидел солдат на берегу реки?
– Что делала девочка?
– Что произошло с девочкой?
– Как поступил солдат?
– Что ты можешь сказать об этом солдате?
– Как бы ты поступил на его месте?
Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.

II.Основная часть

Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

– Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

1.Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);

– Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

– Как много разных военных профессий.

– В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

– Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

– На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

– На суше? (Сухопутные войска)

2. Физкультминутка

– Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. В них находятся изображения военной техники.

– Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

– Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

– Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

Я хочу быть летчиком, потому что это…

4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

– Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

III. Заключительная часть

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.

Конспект занятия по развитию речи “День защитника Отечества”

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи по теме “День защитника Отечества. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных школ.

Цель занятия – расширить и закрепить представления детей о Российской армии, о родах войск. Развивать сообразительность, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашей Родины.

Предмет: Логопедия
Категория материала: Конспекты
Автор: Яковлева Наталья Александровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 15.12 Kb

Тема: День защитника Отечества

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:

развивать представления о разных родах войскразвивать мышление;развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;развивать словарный запас;развивать чувство ритма.3.Воспитательные:

– воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

– Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)

– Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

– Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

– По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

– Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

– Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

– Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

– Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

1.Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

– В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);

– Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

– Как много разных военных профессий.

– В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

– Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

– На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

– На суше? (Сухопутные войска)

– Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

– Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. В них находятся изображения военной техники.

– Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

– Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

– Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

Я хочу быть летчиком, потому что это…

4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

– Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

III. Заключительная часть

– Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 131 Скачиваний: 58

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста.

Цель : Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».

Образовательные:

– Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества», с военными профессиями.

– Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.

– Упражнять детей отвечать на поставленный вопрос грамматически правильной фразой.

– Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничный столб, граница.

Развивающие . Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные . Воспитывать патриотические чувства, уважение и

доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

Воспитывать у детей чувство обязанности (долга) – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Просмотр презентации «Виды войск». Заучивание стихотворений к празднику 23 февраля.

Занятия по художественно-эстетическму развитию, слушание патриотических песен.

Оборудование.

Презентация «Виды войск».

Демонстрационный материал – картинки и иллюстрации по данной теме.

Раздаточный материал – игрушки на военную тематику.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, пожалуйста, назовите, какое сейчас время года, месяц. Какой приближается праздник? Кому посвящается праздник 23 февраля? Как он правильно называется? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? Ответы детей. (За щитом, люди защищены).

– Дети, Самуил Яковлевич Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль», послушайте его:

Дуют ветры в феврале.

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это праздник февраля-

Воспитатель: 23 февраля мы с вами будем праздновать – День Защитника Отечества. А что значит Отечество? Ответы детей. (Отечество – это Отчизна или Родина. Родину можно назвать разными словами, а смысл и значение понятия не меняются.)

– Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем? Что они делают? Ответы детей. (Защищают Родину от врагов во время войны).

-А что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? Ответы детей. (Охраняют границы нашей Родины).

Воспитатель: Наши защитники Родины служат в армии: на границе, на военных кораблях и охраняют покой мирных жителей.

– Дети, а почему Армия называется российская? (Ответы детей).

– А почему говорят – наша армия родная? Ответы детей. (В армии служат или прошли службу наши родные).

Воспитатель: Правильно, ваши папы, дедушки, родственники отслужили в рядах армии и теперь считаются в запасе, т.е. военные запас. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все снова вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Воспитатель: Наши военные служат в разных войсках. Скажите, как называются военные, которые охраняют границы нашей Родины? Ответы детей. (Пограничники).

Воспитатель: Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины. Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака? Ответы детей. (Брать след, чтобы по следу поймать преступника, который незаконно пробрался на территорию нашего государства).

Воспитатель: А как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море? Ответы детей. (Моряк). Моряки зорко вглядываются вдаль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан.

Воспитатель: Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные. Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? Ответы детей. (Лётчики).

Воспитатель: Как называется профессия человека, который управляет танком? Ответы детей. (Танкист). Кто управляет запуском ракет? Ответы детей. (Ракетчик).

Воспитатель: Дети, а ещё есть военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда всем войскам нужно вступить в бой на помощь им приходят связисты.

Дидактическая игра «К какому роду войск относится предмет. ​​​​​​​

(Демонстрация игрушек на военную тематику).

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы служить в армии? (Ответы детей).

– А в каких войсках вы хотели бы служить? (Ответы детей).

-Как вы думаете, какие войска самые важные и нужные в российской армии?

Ответы детей. (Правильно, все войска отвечают за безопасность нашей Родины).

-Какими качествами должен обладать защитник нашей Родины? Ответы детей. (Надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным).

-А что значит быть дисциплинированным? Ответы детей.

-А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый человек защищать Родину? Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы, надёжно защищать нашу Родину нужно иметь хорошее здоровье. А для того, чтобы иметь хорошее здоровье нужно заниматься физкультурой.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх).

Руки опускать (руки вниз),

Приседать и вставать(4-6 раз).

Прыгать и скакать (10 раз).

Воспитатель: Наши мальчики – будущие защитники нашей Родины. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина.

– Если солдат имеет силу, то он какой? (Ответы детей – сильный).

-Если солдат проявляет мужество и храбрость в бою, то он какой? (Ответы детей – мужественный и храбрый).

-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Ответы детей – отважный).

Воспитатель: Люди разных военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.

Что за праздник у страны?

Нашей Родины сыны

Все кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: