Конспект образовательной деятельности: Звук (К) в гостях у мебели

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.

Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

  • Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.

Читайте также:
Методы Монтессори-терапии на логопедических занятиях

ü Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

ü Стоит кошка о четыре ножки.

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

Конспект занятия в старшей группе ДОУ (ФФН). Тема: Звук [К] в гостях у мебели

Конспект образовательной деятельности «Звук [К] в гостях у мебели»

  1. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях, частях.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа).
  3. Совершенствование навыков слогового анализа.
  1. Расширение и активизация словаря по теме «Мебель»,
  2. развитие диалогической речи,
  3. фонематического восприятия,
  4. зрительного внимания,
  5. мышления,
  6. артикуляционной, тонкой и общей моторики,
  7. координации речи с движением.
  • Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.
  • Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок.
  • Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».

Ход занятия

I. Организационный этап

• Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.

Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.

II. Коррекционно-развивающий этап

Фонетическая ритмика: песенка гласных.

• Логопед приглашает детей к своим стульчикам:

Сядет тот, кто скажет, как ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.

Объявляется тема занятия «Звук <К>в гостях у мебели»

Давайте вспомним, какой звук мы изучаем на этой неделе (К).

Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)

Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)

А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук <К>. (кровать, шкаф, буфет, полка, диван, тумбочка, комод, тахта, этажерка)

Стань буквой <К>: дети телом «строят» букву.

Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)

Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.

  • Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /
  • Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет

«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.

Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками:

  • 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком),
  • 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками),
  • 3 слога (обруч с 3 кубиками)

Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах.

Скажите, в слове карандаш какой первый звук?

И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.

Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)

Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.

Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»

В нашем маленьком домишке

Крыша домика (руки над головой)

Завелись серые мышки.

Читайте также:
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР

Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью

Так и шмыгают кругом-

Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево

Удивление, обхватив щеки ладонями

Руками перед собой «крутим»

То топочут за столом,

Правая рука в кулак, левая сверху

На скамейку сесть хотят

левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой

И пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки

кулаки друг на друга

То на стуле- шалунишки.

Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой

Так и хочется поймать

Пальцами ловить в воздухе

А они шмыг под кровать.

Спрятать руки за спину.

Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)

На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла

• Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла.

Давайте сейчас найдем и раскрасим части этого кресла.

  1. Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла;
  2. возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла;
  3. возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла;
  4. возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.

Поощрение: Наклейка за выполненное задание.

Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)

III. Итоговый этап:

Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).

Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Автор занятия: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Расширять словарный запас ребенка, словами со звуком К(К’); упражнять детей в прочтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера; отрабатывать разные интонации для передачи своих чувств; упражнять в составлении предложений с разными знаками препинаниями.

Оборудование:

Предметные картинки со звуком К, предметные картинки «кошка», «мышка», «слон»; сахар рафинад.

Ход занятия:

Упражнение на внимание. Чтение стихотворения

(стихотворение читается два раза)

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!

– Назовите слова со звуком К(К’), которые запомнили.

– А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

Чтение слоговой таблицы с составлением слов в индивидуальных кассах

РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА МА

Давайте прочитаем эти слоги.

Составление слов

Попробуем составить слова (предложить детям попробовать сначала составить самим, затем совместное составление)

Составление схемы слова

После составления слов, детям предлагаются карточки со словами для составления схемы слова. (Слова: Рука, Каша.)

Работа над предложением

Произнеси фразу «Посмотри на меня». Ласково, мягко попроси. Резко прикажи.

Составление предложения

Детям предлагается ряд слов и знаков препинания (на доске): «Ромы У мак рос. » Составляется предложение, используя разные знаки препинания, прочитываем предложения. Затем аналогичная работа выполняется индивидуально.

Составление схемы предложения

После составления и прочитывания предложений индивидуально, предложить детям составить схему полученного предложения, обратить внимание детей на предлог «У», он является словом и обозначается также.

Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Где мы слышим букву «К»?
(Дети прикладывают ладини к ушам и «прислушиваются»)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,
(Покачивают коловой)

В слове «кит» и в слове «кот»,
В слове «ток» и в слове «крот».
(Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо)

Читайте также:
Конспект: Знакомство с дикими животными леса

В слове «крошка»,
(Наклоняются)

В слове «кладь»,
(Подпрыгивают)

Много где – не сосчитать!
(Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

Фронтальная работа. Дидактическая игра «Составь, прочитай и опиши»

Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отгадки составляют из букв азбуки большого формата на доске. Дети читают слово и рассказывают все, что знают об этом животном, предложить изобразить животное

Загадки

Загадка про кошку

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)

Загадка про мышку

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке.
Потому что до темна
В норке прячется она.
(мышка)

Загадка про слона

У этого крошки
Столбики –ножки,
Глаза-поварешки,
А ушки покуда
С столовое блюдо.
(слон)

Загадка про сахар

Он тверд и бел,
Как будто мел,
И ты его немало съел.
(сахар)

(Предложить детям попробовать сахар рафинад).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон»

(с целью дополнения знаний о животных)

У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать на него. Почему слон так поступил?

Итог занятия

Какой звук мы повторили? (К, (К’)) Звук К (К’) обозначается буквой К. Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Слова придумали, молодцы. Сейчас составим предложения с данным словом, используя разные знаки препинания.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия “Звук и буква <К>”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
zvuk_i_bukva_k.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

МБДОУ № 14 «Чебурашка»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знакомства со звуками <К, Кь>, буквой <К>. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Мебель», развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок. Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».

  1. Организационный этап
  • Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.

Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.

  1. Коррекционно-развивающий этап

Фонетическая ритмика: песенка гласных

  • Логопед приглашает детей к своим стульчикам: Сядет тот, кто скажет, как

ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.

Объявляется тема занятия «Звук <К>в гостях у мебели»

Давайте вспомнить какой звук мы изучаем на этой неделе (К). Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)

Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)

А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук <К>. ( кровать, шкаф , буфет, полка , диван, тумбочка, комод , тахта, этажерка )

Стань буквой <К>: дети телом «строят» букву.

Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)

Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.

Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /

Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет

«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.

Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками: 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком), 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками), 3 слога (обруч с 3 кубиками)

Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах. Скажите, в слове карандаш какой первый звук? И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.

Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)

Много чего? Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.

Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»

В нашем маленьком домишке

Крыша домика (руки над головой)

Завелись серые мышки.

Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью

Так и шмыгают кругом-

Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево

Удивление, обхватив щеки ладонями

Руками перед собой «крутим»

То топочут за столом,

Правая рука в кулак, левая сверху

На скамейку сесть хотят

левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой

И пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки

кулаки друг на друга

То на стуле- шалунишки.

Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой

Так и хочется поймать

Пальцами ловить в воздухе

А они шмыг под кровать.

Спрятать руки за спину.

Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)

На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла

  • Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла. Давайте сейчас, найдем и раскрасим части этого кресла.

Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла; возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла; возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла; возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.

Поощрение: Наклейка за выполненное задание.

Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)

  1. Итоговый этап:

Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).

Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия “Буква З.Звуки [з],[з’]. В гостях у Зои”.

Занятие по обучению грамоте.

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у .

Конспект интегрированного занятия. Буква Д. Звуки [д]-[дь].

конспект “Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш”

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.

Конспект НОД “Поссорились буквы Ш и Ж”

конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

конспект занятия “Путешествие буквы Р и капитана Рыка”

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио.

Конспект “Знакомство с буквой Ц”

Конспект для проведения занятия по теме “Знакомство с буквой Ц&quot.

Конспект логопедического занятия на тему «Мебель» Средняя группа

Конспект логопедического занятия на тему «Мебель»

Средняя группа

Задача: формировать лексико-грамматические средства языка.

Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях. из которых она состоит; совершенствование грамматического строя речи (изменение имен существительных по родам, образование имен существительных во множественном числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, формирование имен существительных в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными в ед.числе именительного падежа.

Коррекционно — развивающие цели: активизация речевой деятельности детей, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

До свидания! Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, распечатки с изображениями мебели по 2 шт. на каждого ребенка, цветные карандаши, мягкая игрушка – собака, мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто отгадает мою загадку:

-Какая мебель нужна для того, чтобы спать? (кровать, диван)

-Какая мебель нужна, чтобы сидеть? (стул, кресло, табуретка)

-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду? (шкаф, комод)

-Какая мебель нужна, чтобы хранить игрушки, книги? (книжный шкаф, полка)

-Какая мебель нужна, чтобы хранить посуду? (сервант)

Какая мебель нужна, чтобы хранить обувь? (обувница)

Логопед: Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Мебель.

Артикуляционная гимнастика.

Дид.игра «Жадина»:

Диван – чей? – мой

Комод – чей? – мой

Кровать – чья? –моя

Табуретка – чья? – моя

Кресло – чье? – мое

«Где игрушка?»

Игрушка обращается к детям:

-Где я сижу? – на стуле

-Откуда я спрыгнул? – со стула

-Куда я спрятался? – за стул

– Где я лежу? – под стулом

5.Упражнение «Будь внимательным!» Сейчас я буду перечислять мебель, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табуретка. Молодцы!

6.Игра «В магазине . А где можно купить мебель? (в магазине). Отправляемся в магазин. Детям раздаются распечатки с изображениями мебели. У каждого ребенка один из предметов мебели обведен в кружок.

Логопед: У тебя стол, а в магазине – столы (каждый ребенок образует форму множеств. числа имени существительного).

7.Дидактическая игра «Количество слогов»

Ребята, посчитайте количество слогов в словах (стол – столы, диван – диваны, шкаф – шкафы, кровать – кровати полка – полки, стул – стулья).

8.Пальчиковая игра «Наша мебель»

ВОТ ЭТО СТУЛ

(левый кулак прижать к основанию правой ладони)

НА НЕМ СИДЯТ.

ВОТ ЭТО СТОЛ –

(левую руку сжать в кулак, на кот. сверху положить ладонь правой руки)

ЗА НИМ ЕДЯТ.

ВОТ ТАМ КРОВАТЬ

(ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом)

ЧТОБЫ ЛЕЖАТЬ.

А ВОТ ДИВАН –

(установить под углом 90 друг к другу ладони тыльными сторонами наружу)

ПРИСЯДЬТЕ ТАМ.

А ЭТОТ ШКАФ-СОВСЕМ КАК ДОМ.

(дверцы шкафа – держать ладони вплотную, вертикально вверх, тыльной стороной наружу)

ЖИВЕТ ОДЕЖДА В ДОМЕ ТОМ.

(раскрыть «дверцы» – установить ладони параллельно друг к другу)

НАПРОТИВ ВЕШАЛКА СТОИТ,

(поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы)

НА НЕЙ ПАЛЬТО И ПЛАЩ ВИСИТ.

9.Работа в тетради «Найди мебель»

Логопед показывает картинку с изображением мебели и дети находят эту мебель и нужный цветной карандаш.

Логопед просит рассказать какого цвета мебель (зеленый диван, красный стул, синее кресло и т.д.) – обязательно выслушиваем ответ каждого ребенка.

10.Упражнение «У меня и у куклы»

11.Игра с мячом «У меня нет»

Логопед – У меня есть стол (стул, диван, кровать, шкаф, полка, кресло).

Конспект урока “Звук и буква К”

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей логопедической группе «Ступеньки грамоты».

«Звуки К, Кь и буква К».

Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах.

-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» – «буква».

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию детей в познавательно-речевом направлении с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

-Научить чётко произносить звук [к] и [кь,], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

-Упражнять в выполнении звукового анализа слов типа «мак», читать слова типа «ком», «мука».

-Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

-Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.

Воспитательные:

– Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
-Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оздоровительные:

-Применение здоровьесберегающих технологий: содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

-Обучать расслаблению мышц – релаксации (во время физминутки).

Оборудование:

Презентация по теме.

Песня «Азбука» В. Волиной из сборника «Музыкальный алфавит»,

« Музыкальная азбука». Буква «К».

Пособие «Чудо-ёлочка», «Буквы на шарах».

Методы: Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки, использование ИКТ.
Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками; деление слов на слоги; работа с предложением, с рассказом; звуковой анализ слогов, слов; нахождение и придумывание слов с заданным звуком, чтение слов, знакомство со сказкой Г.Юдина «Как варить компот».

Ход занятия:

– У нас сегодня на занятии гости, наши мамы, бабушки. Поприветствуем дружно наших гостей.

– А нас ждёт занимательное путешествие.

1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы будем путешествовать по Звукограду. Это город звуков и букв! (слайд)

Клоун Капитоша: Ой! Здравствуйте, я клоун Капитоша!

Ребята, возьмите меня в Звукоград, я очень хочу повстречаться с любимым звуком и буквой.

Ну, что ребята, возьмем с собой Капитошу? (–Да!)

Но какой же твой любимый звук? Моё имя начинается с этого звука – Кклоун Ккапитоша!

Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

– Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителе Звукограда звуке и букве «К», познакомимся поближе и запомним его.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки и буквы!

Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем) ( слайд).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.

На улице Гласных живут легко, свободно, поющие звуки – гласные. Почему они гласные (когда мы их произносим, воздух проходит свободно, нигде не встречает преград, произносятся с голосом, и можно петь).

Назовите, с какими гласными мы уже знакомы! (А,У,О,И).

Догадайтесь, какой звук я произнесла? (по беззвучной артикуляции).

Какие это звуки? (гласные)

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Звать и аукать…» В. Берестов

На улице Согласных звуки не умеют петь, им живется трудновато, при произнесении есть преграда, но зато они пыхтят, шипят, свистят – это согласные звуки.

Почему они согласные? (при произнесении встречается преграда: губы, зубы, язык; звуки, при произношении которых воздух задерживается, называются согласными)

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь». В. Берестов

Вспомните, с какими согласными мы знакомы? Звонкие – Н, М; глухие – П, Т.

4. Артикуляция, характеристика звука К.

Давайте подумаем, где в Звукограде живёт звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ], [ кь ] и понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим эти звуки губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

На картинке изображен «кот».

Давайте произнесем слово «кот» Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо).

Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.

Давайте произнесем слово «кит» Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — кружком зелёного цвета.

Вывод: звук [ к ] может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Звуки, при произношении которых голос не участвует, называются глухими.)
Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

5. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто больше».

Клоун принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, компьютер…)

– Деление слов на слоги.

6. Игра: «Подними сигнал», когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове:

– та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

– стол, ком, зима, кот, мак, комар.

– Игра «Повтори, не ошибись».

Повторить слоговые ряды, на тарабарском языке, возвращая сигнальчик:

ка-ко-ку; ак-ок-ук; ка-ку-кы; ак-ук-ык; ку-ка-кы; ук-ак-ык; ок- ук- ик.

«Звуков, мы немало знаем…(сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К».

Есть слова, где К – в начале, (наклон)

Есть слова, где К – в конце …» (наклон)

Игра «Звуковой поезд».

– «Определи место» звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.

Разложить предметные картинки:

коза, кот, курица, корова, кролик, индюк, цыплёнок, бык, собака.

(в 1- вагон – поместим животных и птиц, названия которых начинаются со звука «К»,

во второй – в конце слова.

– «Что лишнее?» — лишняя картинка – собака, в слове звука в середине [К].

– Во 2 вагоне едут? «Кого не стало?» убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка.

8. Знакомство с буквой. Клоун изобразил букву К.

Что вы видите на этой картинке? Кто изображен? (клоун)

Буква К. Е. Тарлапан.

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К.

Букву К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Слушаем песенку «Буква К», музыкальная азбука, выполняем

9.Упражнять (Слайд) в чтении прямых и обратных слогов: ак, ок, ук, ик.

Клоун приготовил фокус «Чудо-Ёлка».

«Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла.

Внимательно эти шары рассмотри

И слоги на них поскорее прочти».

(Дети рассматривают наборное полотно, читают.)

В ходе игры выполняется:

– Анализ обратного слога с помощью символов: АК, ОК, УК, ИК.

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик.

Назвать слова, в которых услышали звук К.

Читаем слоги: КА, КО, КУ, КИ.

Придумать слова со слогом: ка (капуста, капля), ко (кот, ком), ку (курица, кукушка), ки (кит, кино).

Игра в мяч: «Добавь слог КА, назови слово целиком».

Бул-ка, игол-ка, гор-ка, зай-ка, сказ-ка, загад-ка, баран-ка, рубаш-ка, вареж-ка, короб-ка, ромаш-ка.

10. Упражнение: «Клоун-жонглёр».

Упражнять в составлении слов из заданных букв (на шарах).

«Рады взрослые и дети, смехом цирк наполнен,

Потому что на арене появился клоун.

Это клоун наш весёлый, он жонглёр известный!

Составляет он слова очень интересно! Прочитаем их!

Ком, ток, кок, мука, мак, кот, кит.

11. Отгадайте загадку. Звуковой анализ слова МАК.

12.Вспомните, какие животные, птицы продолжают поездку на поезде?

Кто путешествует в 1-м вагоне? ( кот, корова, коза, курица, кролик).

Из какой они сказки?

Это герои сказки Георгия Юдина «Как варить компот».

Работа по сказке.

Читаю сказку, а вы запоминайте, будем её рассказывать,

запоминайте слова со звуком К, Кь, которые встретятся в сказке.

«Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

– Ну и как же его варить?

– Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

– Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

– Компот называется! Сам ешь!

– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Ответы на вопрос кота.

Слова со звуком к, кь.

Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

13.Ребята, клоун приглашает нас в мастерскую, изготовить букву «К».

Родители нам помогут! ( вы украсите букву «К» цветной бумажной крошкой или крошкой из пенеплена). Дарим 1 поделку Клоуну.
Клоун:

Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы.

Я хочу поблагодарить вас за помощь, за букву К.

И подарить вам книги.

Книга – лучший подарок для девочек и мальчиков!

Мне пора в цирк, на представление, до свидания друзья, до новых встреч!

Ребята! И нам пора возвращаемся в детский сад.

«1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по1, хлопки (ладонь-кулак)

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мебельный магазин»

Конспект занятия по лексической теме «Мебель». (Подготовительная логопедическая группа).

«Путешествие в мебельный магазин».

Шабалина С.В.

Коррекционно – образовательные цели:

Расширение словаря по теме: «Мебель».

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей.

Формирование навыков связной речи с опорой на мнемосхему.

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование положительной установки на участие в мероприятии.

Воспитание культуры общения, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», мнемотаблица.

Ход занятия: 1. Самомассаж.

Подготовим глазки, (поглаживание верхних век)

Подготовим ушки, (растирание ушных раковин)

Подготовим ручки (растирание ладоней)

Подготовим ножки (топанье ногами).

2.Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Чуткие ушки».

Хлопните в ладоши, когда услышите название мебели: берёза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод.

– Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о мебели. Чтобы мебель долго служила людям и не ломалась, за ней нужно ухаживать. Как ухаживают за мебелью? Содержат её в чистоте, протирают от пыли, убирают мусор. Давайте и мы с вами сделаем уборку. Дети садятся на стульчики.

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы давно не убирали. ( Нахмуриться)

Беспорядок увидали . (Провести указательным пальцем по столу, а затем подуть на палец)

Дома всё кругом протрём

И порядок наведём.

Мы достали пылесос,

У него внутри насос: «У-у-у….» (вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звукоподражание)

Под столом и под диваном-

Всюду мусор он достанет.

Протрём мы стены, (рот открыть, заострённым кончиком языка изнутри погладить в направлении сверху вниз сначала правую, а затем левую щёку)

Пол . (Рот открыть, заострённым кончиком языка погладить в направлении вперёд- назад дно ротовой полости)

Стол журнальный мы протрём . (Проводить ладонью по воображаемому столу)

В шкаф одежду уберём. ( Протянуть ладони вперёд)

Все игрушки уберём, нет игрушек на полу. ( Потянуться языком к подбородку)

Нет их больше слева, (потянуться языком к левой щеке)
Справа. (Потянуться языком к правой щеке)

Нам уборка, как забава.

Надо всегда нам убирать, (поднять вверх указательный палец)

Нашей няне помогать. ( Широко улыбнуться)

4. Речевая гимнастика.

-Дети, на чём вы сейчас сидите? (на стуле) Я знаю чистоговорки про стул. Давайте произнесём чистоговорки вместе.

Ул-ул-ул, мне купили новый стул.

Ула-ула-ула, четыре ножки есть у стула.

Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к стулу.

Улом-улом-улом, не бегайте со стулом.

Уле-уле-уле, посиди на стуле.

5. Пальчиковая гимнастика.

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали – десять пальчиков зажали.

6.- Дети, где можно купить мебель? (в магазине) Совершим прогулку в мебельный магазин.

Физминутка «Мебельный магазин».

Утром в магазин пойдём, (ходьба по кругу)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянуться руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. ( Кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол ещё. (Разводят руки в стороны)

7. Дидактическая игра «Один – много». На столе лежат картинки с изображением мебели. Дети берут по одной картинке и составляют предложения.

У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.

У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.

У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.

У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.

У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.

8. Дидактическая игра «Мой-моя-моё-мои». Назовите купленную мебель со словами: мой-моя-моё-мои.

9. Рассказ по мнемотаблице «Старый шкаф». (По цепочке)

Один мастер – столяр сделал большой и красивый шкаф. А помогли ему в этом его друзья – инструменты: звонкая пила, весёлый молоток, отвёртка – балерина да рубанок-строгальщик. Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши и мальчика Саши. Детям очень понравился новый шкаф, Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать весёлые истории. Шкаф так полюбил детей, что, когда они приходили, он весело притопывал своими толстыми ножками. Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нём банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослыми, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого друга шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них становилось светло и радостно.

10.Итог занятия. Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки всё исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: