Конспект НОД: Звуки (Г) и (Г’)

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки Г, Гь. Буква Г

Звуки «Г», «Гь». Буква Г.
Занятие по обучению грамоте детей 5-6-ти летнего возраста.
Цели: закрепить навыки четкого произношения и различения этих звуков в слогах, словах, предложениях. Учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навык образования слов – антонимов; учить звукослоговому анализу слов; закрепить навыки печатания слов и чтения предложений. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
1.Организационный момент: садится сначала тот, кто назовет слова, в которых встречаются звуки «Г», «Гь».
2. Знакомство со звуками «Г», «Гь». Игра «Четвертый лишний»
Журавли, аисты, голуби, скворцы – голуби
Гусь, цапля, аист, орел – гусь
Пальто, иголка, куртка, блуза – иголка
Василек, одуванчик, ландыш, гвоздика – гвоздика
Характеристика звука: «Г» – согласный, звонкий, твердый
«Гь» – согласный, звонкий, мягкий.
Воспроизведение слоговых рядов
Га – гя гда – гдя гла – гля
Го – гё гдо – гдё гло – глее
Гу – гю гду – гдю глу – глю
Гы – ги гды – гди глы – гли
3. Выделение звука на слух
•Ка – га – то – ге – бу – пя – гя – ви – ню – гы – ко – ву – со – гу – мо
•Голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик, громоотвод, хворост, квартира, галстук…
•Из рассказа «Гуси».
Галя маленькая. Галю испугали гуси. Гуси гоготали: «Га-га-га». «Не бойся, Галя, гусей! Гони их». Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна.
4. Дидактическая игра «Наоборот»
Веселый – грустный редкий – густой
Сытый – голодный мелкий – глубокий
Шершавый – гладкий тихий – громкий
5. Дидактическая игра «Один – много»
Серьга – серьги берлога – берлоги
Вьюга – вьюги дорога – дороги
Книга – книги бумага – бумаги
Нога – ноги телега – телеги
6. Согласование прилагательных с существительными.
Дети отвечают на вопрос, про что можно сказать: голубая, голубое, голубой, голубые?
7. Физкультминутка – логоритмика. Дети повторяют хором две последние строки каждого четверостишия.
Гуси.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Вытянули шеи –
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее! (вытягивают шеи, машут руками).

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Потом садятся на корточки).

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый –
Гуси мои, гуси!» (Встают, прикладывают ладони к щекам и качают головой).

Выходили гуси,
Кланялись бабусе –
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Наклоняются вперед).

8. Игра «Доскажи словечко».

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков….горох.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица…грач.

Михаил играл в футбол
И забил в ворота…гол.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами…гребут.

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый…гусь.

9.Знакомство с буквой «Г».
•Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Г схожа с цаплею по виду
И на одной ноге стоит.

Гриб стоит среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
•Звукослоговой анализ слов: ноги, вагон.
•Печатание слов: гуси, нога, губы, вагон, гудок, бумага, гамак.
•Чтение и печатание предложений: Это гуси. У папы бумага.
10. Закрепление употребления уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик, -к – игра «Эхо» с мячом.
Друг- губы- угол- лист-
Пирог- газета- уголь- колос-
Стог- ноготь- пень- волос-
Луг- голубь- день- пузырь-
Сапог- ягода- дуб- куст-
Берег- огонь- дым- хвост-
Рог- голос- дом- зуб-
Круг- глаз- кот- снегирь-
Снег- утюг- конь- стебель-

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Ирина Тетерева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Читайте также:
Что такое Культура речи

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

I. Организационный момент.

Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук, а затем те, которые назовут слова на согласный звук.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Щиплят за пятки

Беги без оглядки.

Ревнул черный вол –

За сто речек, за сто сел.

Зубастые, а не кусаются.

Утонул до шейки.

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно). Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]:

Звук [г] – согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

3. Развитие фонематического слуха.

– Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю фишку.

га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….

4. Произнесение звука [г] в словах.

Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].

Хорошо справились с заданием.

5. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, есть ли звук [г] в предложенных словах и указать позицию этого звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось. (огурец, глаза, арбуз).

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

7. Произношение звука [г] во фразе.

– Повторяйте за мной читстоговорки.

ГА-ГА-ГА – Острые рога.

ГА – ГА – ГА – У козы рога

ГУ-ГУ-ГУ – Мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА – На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ – Гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ – Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,

ГУ-ГУ-ГУ – Снеговик в снегу.

8. Развитие связной речи.

Закончи предложение словами на звук [г]:

На улице играет …. (Гармонь)

Папа читает (Газету)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

9. Обучение элементам грамоты.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

Читайте также:
Протокол обследования речи

А цапля на одной ноге.

– Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».

– Попробуем нарисовать ее глазами.

10. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

11. Печатание буквы Г в тетрадях по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

12. Чтение слогов с буквой «Г» по карточкам. – Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

Печатание слогов по образцу на карточках.

Списывание одного предложения на выбор с карточки.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием “звук”, учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект занятия: «Звуки Г-Гь»

автор: Юлдашбаева Елена Павловна

Учитель — логопед МДОБУ «ДСКВ №10» г. Всеволожск, Ленинградской области

Конспект занятия: «Звуки Г-Гь»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: «Звуки Г — Гь».

Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших дошкольников с ОНР.

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуками Г и Гь, научить детей слышать эти звуки в слогах, словах, предложениях ; учить выделять первый звук в слове. различать эти звуки и давать их сравнительную характеристику, продолжать знакомить с терминами: гласный звук, согласный звук, учить давать полную характеристику согласным звукам.

Коррекционно-развивающие:

— развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику детей.

— упражнять в звуковом анализе слогов.

__ развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: Гусь – мягкая игрушка. 4 картинки гномиков, музыкальные игрушки: гармошка и гитара, пособие «Гусеница». Предметные картинки: гвоздь, газета, гвоздика, грузовик, градусник, гнёзда, гитара, гиря, гепард, гиена, гимнаст, герань, георгин и др., коврики(синий, зелёный).Звуковички, картинки-символы языка «Твёрдыша» и языка «Мякиша», Зубастик-игрушка для показа артик-х упражнений. Две прищепки( синяя и зелёная.) Коробочки с манкой. Пеналы для предложений( по методике Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой)

Ход занятия.

Ребята, какой гость у нас был на прошлом занятии? Кто помнит?

( Гусёнок ). ( Достаю гуся.)Какой первый звук слыш-ся в слове гусёнок?«Г».

Помните, я вам обещала сказать сегодня, как его зовут.

Гусёнка зовут Гена . Какой первый звук слыш-ся в его имени? –«ГЬ».

Гусёнку Гене очень понравились песенки, которые вы для него пели. Давайте споём!( пение гласных с движением рук).
Какие звуки мы пели? – Гласные.

Почему мы их называем гласными звуками? Почему мы можем их петь? — мы их произносим с помощью голоса, воздух из ротика выходит свободно, поэтому мы можем их петь).

Гусёнок Гена очень хочет хорошо научиться говорить и слышать звуки Ги Гь, узнать всё об этих звуках.
Поможем ему? – да.

У Гуся Гены есть друзья гномики. Это Гарик.( показываю гномика).
Сделайте лицо, как у Гарика.- поясняю. И т.д. ( Гоша, Гера, Гиви).

Гусёнок Гена принёс вам картинки со звуками «Г-Гь». Назовите их,

Какой первый звук слышится? Если «Г», наступите на синий коврик,

если «Гь», наступите на зелёный коврик и садитесь на своё место.

(дети называют слова со зв. «Г-Гь», выделяют первый звук, встают

на коврик соответствующего цвета, берут картинку и проходят на

  1. Выставляю на наб. полотно гномиков Гарика и Гошу. В словах гномики, Гарик, Гоша какой первый звук слыш-ся? — звук «Г».

Какой это звук? — согласный. Почему? – он не поётся, воздух из ротика выходит несвободно, встречает преграду.

Какой он ещё? (показываю на колокольчик) – звонкий. Почему?

горлышко дрожит, голосовые связочки работают.

Если горлышко дрожит, значит звонкий звук бежит.

А ещё какой? – твёрдый. Произносится твёрдо. Выставляю картинку « Твёрдыша». Обозначаем синим цветом.

Читайте также:
Квест-игра 'Путешествие в Сказочную страну'

Выставляю гномиков Гиви и Геру.

Какой звук слыш-ся в именах гномиков: Гиви, Гера?

звук «Гь».По аналогии со звуком «Г» даём полную характеристику

Звуку «ГЬ». Делаю акцент на мягком произношении звука. Выставляю картинку «Мякиша». Обозначаем зелёным цветом.

А это буква «Г». Звуки Г и ГЬ живут в этой букве. Мы уже с ней познакомились на прошлом занятии.

Гномики очень хотят послушать свою сказку. Расскажем и покажем им эту сказку при помощи языка, губ и зубов.

Кто помнит, как мы называем губы, зубы, язык и голосовые связочки ? — органы речи.

Сказка про гнома. А поможет нам Зубастик.

Жил был весёлый гном с белой бородой в красной шапочке – улыбка.

Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. Тик-так, вставать пора, тик-так, гулять пора – часики.

Гном вскочил и начал делать зарядку. Поднимал он руки вверх, опускал он руки вниз.( а мы поработаем язычком) – упр-ие качели.

Гном почистил зубки — упражнение щётка.

Умылся – покажите, как вы умываетесь .

Поел вкусного варенья и побежал гулять. – упр-ие вкусное варенье.

Перелез через забор – упражнение забор.

Скатился с горки – упр-ие горка.

и увидел красивую бабочку – открыть широко глаза.

Бабочка села ему на нос. Гном наморщился.- наморщиться.

Гном сдул её с носа – упр-е чашечка у верхней губы,

дуть на чашечку.

Вечером гном вернулся домой- открыть широко рот.

Поел котлетку- пожевать язык.

Почистил зубки — упр-е щётка.

И лёг спать — упр-е лопаточка.

Молодцы, хорошая у нас получилась сказка .

Гусёнок Гена, когда был маленький он говорил так:

Повторите за мной: ги-ге-ги , гя-гё-гю и т.д.

А когда подрос стал говорить так : га-ги-гу, гы-ге-га и т.д.

Гусёнок и гномики хотят научиться различать звуки: «Ги Гь». Научим их. Достаньте из корзиночек синюю и зелёную прищепки.

Поднимите синюю прищепку, если услышите звук «Г», зелёную, если «ГЬ».

Произношу слоги: га, го, ги,ге,гу, гы и т.д.

Произношу слова: гром, гантели, гири, губы, гитара, гармонь, герань, гвоздь, гиена и др.(с опорой на картинку).

Чистоговорки со зв. «Г-Гь».

Словосочетания.

Д/И « Закончи предложение» .( опорные картинки на магн. доске.)

Гимнаст поднимает тяжёлую(-ые) …(гирю, гантели).- Один ребёнок повторяет предложение полностью и др.

Составление предложений. ( У логопеда на руке игрушка гуся. «Гусь» берёт гармонь.) – дети составляют предложение: Гусь Гена играет на гармошке.

Как называют того, кто играет на гармошке? – гармонист.

Значит Гусь Гена кто? – Ответы детей полным предложением.

Гусь Гена — гармонист.

( по аналогии составляем предложение:

Гусь Гена — гитарист.)

Гусь Гена предлагает вам сделать зарядку.

  1. Физ. минутка. Грач качался в гамаке… Назовите слова со звуком «Г»- грач, гамак, гуси, голуби.
  1. Д/И: « Телевизор».

Гномики и гусёнок хотят посмотреть телевизор.

Изображение получится, если вы угадаете ребус.

Картинки: глобус и автобус. Выделяем первый звук в каждом слове.

Обозначаем звуковичками и буквами. «Живые звуки». Получаем слово «Га». Кто так говорит? – Гусь. На экране появляется гусь.

Следующее изображение получится, если вы отгадаете ребус:

Показываю картинки: гитара, индюк. Выделяем первый звук в слове. Звуковички и буквы. «Живые звуки». Получаем слово « Ги».

Пишем на манке. Давайте посмотрим, кто так смеётся? – Ги-ги-ги.

На экране весёлый гусь.

Письмо на манке. ( в правом верхнем углу пишем ГА, в левом нижнем: ГИ.

Придумайте предложение про весёлого гуся. – дети придумывают предложения.

Составляем схему одного предложения.

( Весёлый гусь играет на гармошке. )

Анализ предложения.

— Сколько слов в предложении ? – 5

Назовите слово – действие. – играет

Назовите слово, кот .обозначает живой предмет – гусь

Назовите слово – неживой предмет – гармошка

Назовите слово – признак – весёлый

Назовите маленькое слово(предлог) – на.

Нашим гостям пора домой!

У вас на столе картинки. Гусёнок и и гномики хотят их забрать с собой , они поедут домой… Отгадайте на чём. – ответы детей.

Читайте также:
Рисование песком в работе логопеда

Нет, вы не отгадали. Пойдёмте подойдём к окну, там находится то, на чём они поедут. – на столике лежит пособие «Гусеница».

Д/И: «Гусеница».

Какой звук слышится в слове гусеница?

Гарик и Гоша и возьмут с собой предметы со зв. «Г»-выставляю Звуковика над первым кружочком , Гера и Гена и возьмут предметы со звуком «ГЬ».-выставляю звуковичка над вторым кружочком.

Дети распределяют предметы и говорят, зачем нужен гномикам этот предмет. ( Напр: Гере и Гене нужна гармошка, чтобы играть на ней и т. д.)

Гусёнок Гена и гномики оставили вам в подарок весёлую видео песенку.

Послушайте её и постарайтесь запомнить слова со звуком «Г».-

Видео: « Гусь играет на гармошке».

Называем слова со звуками «Г-Гь».

Наше занятие подошло к концу.

  1. Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?

Вы хотите узнать, какой гость к нам придёт на следующей неделе?

Отгадайте загадку:

Может быть, это барашек

Состоящий из кудряшек?

Ну, а может, это песик,

Что сует повсюду носик?

Ну, а вам и невдомек —

Это……. (пуделек).

К нам придёт пудель Петя. Хотите с ним познакомиться?- да

  1. Занятие окончено!

Конспект НОД: Звуки (Г) и (Г’)

В кириллице Г называлась «глаголь». Буква может звучать как шумный смычной заднеязычный твёрдый звонкий согласный звук (в словах «глаза», «гремит»), так и шумно, передавая смычной, но в то же время мягкий «палатализованный» звук ( в словах «гигант», «гибко»).

В древних книгах по обучению буквам и звукам представлены были, как минимум, две разновидности звука Г.

Например, в слове «господи» Г произносилась звонко. При этом чётко прослушивалось задненёбное звучание.

Это напоминало украинское Г. Но в нашем языке такое звучание считается устаревшим и не верным с точки зрения фонетики русского языка.

Хотя, как не удивительно, большинство населения нашей страны говорят именно так Г/Х.

Звук, соответствующий данной букве, как и другие звонкие согласные, доставляет сложности при его произнесении многим детям. Поэтому необходимо своевременное вмешательство в звукопостановку Г, пока артикуляционный аппарат поддаётся коррекции.

Артикуляция звука Г

При произнесении звука Г работают голосовые связки. Без их дрожания звук не будет создаваться правильным образом.

Связки в процессе дрожания передают воздушный поток, находящийся в гортани.

Сам по себе Г является заднеязычным (гортанным), взрывным.

Воздух прорывается через плотный затвор между задней частью языка и мягким нёбом и происходит шум.

Произношение звука в окончаниях -ого, -его очень своеобразно. Мы слышим, да и произносим здесь звук Г как [в] — красивого (так пишем) — красиво[в]о (так говорим).

Очень распространенное звучание Г в таких словах, как «ага, угу» в виде украинского гортанного Г.

Автоматизация Г на занятиях

В детских учреждениях организуются речевые занятия, консультации и занятия с логопедом, а также регулярные артикуляционные гимнастики.

В представленном ниже конспекте занятия перечислены те немногие упражнения, которые можно включить в свои планы по отработке твёрдого и мягкого звуков Г у детей дошкольного возраста.

Желательно завести картотеку таких игр-упражнений на каждый звук и постоянно обращаться к ней во время коррекционных мероприятий.

В повседневной деятельности с детьми, а также и во время других занятий важно время от времени проводить речевые разминки.

Например, можно задаться целью каждый день вводить чистоговорку со звуками.

Ниже я приложила список слов, отклассифицированных по количеству букв для отработки звукопроизношения Г.

Конспект занятия «Постановка и автоматизация Г и Гь»

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Закреплять произношение слов с одинаковой структурой слогов.
  2. Обучать пониманию сложных инструкций и чёткому их выполнению.
  3. Работа над звукопроизношением [Г], [Г’], научить дифференцированию данных звуков в процессе проговаривания и на слух.
  4. Тренировка написания зрительных диктантов.

Задание 1. Педагог просит повторять за ним слова, имеющие схожее звучание. Сначала предлагается пара слов, а затем ребёнок должен повторять три слова. Слова задаются в определённом порядке:

утка — дудка, батон — бетон, каток — моток — лоток, ветка — детка — метка.

Читайте также:
Домашнее задание для автоматизации звука Л

Задание 2. Ребёнок должен выполнить действия по сложной инструкции: «Подойти к столику, взять книжку и переложить её на книжную полочку», «Подойти к столику, взять листок бумаги, нарисовать круг, подойти к двери, просунуть листок под дверь» и т.п.

Такие инструкции можно составить заранее. Начинать можно от простых из двух действий и постепенно задание усложнять до пяти последовательных действий.

Задание 3. Знакомство со звуком [Г].

Сам белый, лапки красные,

Хоть глазки и прекрасные,

Но ведь это … (гусь)

Задать вопрос, какой первый звук в этом слове?

Взрослый достаёт зеркальце и показывает, как нужно расположить язычок во рту во время произношения звука [Г]:

  • губки расслабить;
  • кончик язычка опустить к нижней челюсти, заднюю часть язычка приблизить к мягкому нёбу;
  • горлышко заставить немного «поработать».

Характерные особенности звука: язычок является преградой для воздуха, поэтому звук Г согласный. Он звонкий, но твёрдый.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Работа с зеркальцем на первых занятиях способствует усвоению ребёнком правила расположения языка в ротовой полости. Происходит подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке. Затем уже можно вводить короткие фразы для многократного их повторения.

Гуси по полю разбрелись: га-га-га-га.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Как услышишь Г, хлопни в ладоши»:

  • в, г, п, д, г;
  • да, бу, гу, му, ги;
  • детство, гайка, трамвай, стульчик, грелка.

Задание 6. Повторение слогов со звуком Г:

  • гал-гол-гля-гул;
  • игл-агд-огс-угф.

Задание 7. Повторение слов. Определить наличие в словах одинакового звука. Назвать первое слово в ряду. Назвать последнее слово в ряду.

Глина — город — галка — градусник — гусак — грипп.

Задание 8. Предложить внимательно рассмотреть картинки и выбрать те предметы, в названиях которых встречается звук [Г], назвать, какое место в слове занимает этот звук.

Задание 9. Загадки. Назвать первый звук в слове — отгадке. Подключить воображение и придумать фразу — предложение, чтобы в ней было это слово.

Загадка для ребёнка несёт двойную пользу. С помощью этой фольклорной формы эффективно развивается логика, мышление.

Последнее время логопеды стали использовать эти формы для устранения речевых дефектов.

Для примера приведу три простые загадки. После прослушивания текста, ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь. Если возникают трудности, то можно показать картинку-ответку, которая готовится заранее.

После того, как отгадка есть, необходимо проговаривание ответа, желательно несколько раз. Даже возможно устроить игру на приз. Если отгадка произнесена верно, то у малыш получает какой-нибудь приятный приз.

Таким образом будет дополнительный стимул к проведению таких занятий.

Как у наших у дорог
Вдруг рассыпался … (горох).

Что это за крошка —
Голова, да ножка? (гриб)

Нет ни рук, ни топора,
А построена изба. (гнездо)

Задание 10. Добавить к слову первый звук [Г]. Сказать, какое слово получилось в итоге?

Роза — гроза, ром — …, Лина — …, Аля — ….

Задание 11. Выучить чистоговорки:

Га-га-га — у меня болит нога.

Гу-гу-гу — бегать больше не могу.

Задание 12. Знакомство со звуком [Г’].

Символ звука: маленькие гусятки бегут за взрослыми гусями и подгогатывают им: гьгьгь.

Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий.

Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Г’]». Для выполнения этого задания следует подготовить списки буквосочетаний (хотелось бы назвать их словами, но увы, они мало похожи на осмысленные единицы, поэтому просто слоги и буквосочетания). Это могут быть наборы из двух, трёх и более букв. Задание выполняется, начиная с коротких сочетаний и постепенно усложняется, буквосочетания удлиняются.

  • Букв: 5
    гуако когия
  • Букв: 4
    агио гаик гока кагу куга окиа угия ягуа
  • Букв: 3
    агу аке ако гаи гак гая гея гик гок гук иго ику каг кеа кег ока уик уок юга юго юка юко яга
  • Букв: 2
    аи ау га ге ги го гу ка ку кю ук юг як яо

Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:

Читайте также:
Конспект занятия 'Путешествие по Москве'

гня — гну — гни — гне — гно — гля — гдо — гзи — гел — гюль — гяс.

Задание 15. Повторить за взрослым словарный ряд, определить одинаковый первый звук. Это упражнение особой сложности представить не должна, поэтому его можно организовать с самыми неподготовленными детьми.

гиря — гимназия — гигант — герой — гений.

Задание 16. Выучить чистоговорки. Самое любимое упражнение. Тут важно, чтобы строчки рифмовались между собой, так они будут легко запоминаться. И ребёнок сможет их постоянно повторять даже в повседневных своих детских делах.

Он даже не осознанно будет произносить их, даже когда просто играет в свои игрушки.

Ги-ги-ги — поскорей домой беги.

Ги-ги-ги — уже остыли пироги.

Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Г’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

га — гя, го- …, ги — гы, гю — ….

Задание 18. Назвать первый звук в словах.Уточнить смысл каждого слова. Важно, чтобы ребёнок знал, вообще, что означают слова, которые ему приходится слышать.

Поэтому необходимо пополнять словарный запас.

газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.

Задание 19. Найди лишнее слова. Обратить внимание, что лишним будет слово в ряду по мягкости звука [Г] и [Г’]):

  • городок, гений, гусак, газель;
  • Георгий, Гена, Геннадий, Галина.

Задание 20. Дидактическое упражнение «Один — много» (словообразоание). Обратить внимание на звуки [Г] — [Г’] в словах:

бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.

Задание 21. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г’]:

Гриша и Гена отправились погулять по городу. Гена загрузил в машину гербарии, а Гриша заправил машину газом.

Список слов на букву Г для автоматизации звука

Сказка из слов на букву Г

Сказка, как частичка народного фольклора всегда выручает при развитии речи, а также во время коррекции речевых нарушений.

Можно придумывать сказки вместе с детьми «на ходу» или заготовить заранее. Но нужно придумать и задание к сказке.

Просто слушание принесёт мало пользы для постановки звуков.

Например, можно предложить ребёнку во время прослушивания чертить палочки, когда он услышит звук Г или Гь.

Это будет способствовать формированию слухового внимания, что важно, когда мы работаем со звукопостановкой.

Я предлагаю небольшую сказку из слов, начинающихся, а также содержащих в разных частях слов буквы Г. Это всего лишь образец, каким образом составляются такие сказки — упражнения.

Чтобы составлять сказку было легче, нужно заранее составить для себя списки слов с буквой Г. Они распределяются в три колонки: существительные, прилагательные, глаголы.

Слова могут чередоваться — обычные с выдуманными и несуществующими. Так сказка будет восприниматься легче и смешнее. А ведь именно юмор способствует лучшему усвоению любого учебного материала.

Для моей сказки я придумала сначала такие группы слов:

Теперь в случайном порядке, под вдохновением и, руководствуясь собственной фантазией, придумываем простенький сюжет сказки. Чем смешнее, тем лучше.

Голубь и гусь гнали гордую грелку по густому городу.
Гордая грелка глядела во все глаза на гуся и голубя, губки голубые, глаза голубые.
Гусь говорит гордой грелке: «Гляделки гладить не надо».
Главный здесь Голубь. Он всех голубит и гладит. Только он гладит свои глаза и губки».
Голубь не гордый. Гнал, гнал гордую грелку, а потом погладил ей глаза.
Глядит гордая грелка сейчас не гордо.

Автоматизация звука Г в стихах

Гусь гагаре говорит:
Голова моя болит.

Говорит гусю гагара:
Мы с тобою, гусь, не пара.

Говорит гагаре гусь:
Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

А гагара говорит:
Вот потому башка болит!

Расшифруй куплет из детской песенки

Здесь даю очень сложное задание: нужно догадаться, что это за песенка, в которой все буквы в словах песенки скрыты одной единственной буквой Г. Очень сложное задание. Но ты справишься, если хорошо подумаешь.

Это песенка про одного веселого К…

Г г г г г г г г г г г г г г г г г г г ,

Читайте также:
Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT

Г г г г г г г г г г г г г г г г г г г .

Г г г г г г г г г г г г г г г, г г г г г г г г г г г г г г г —

Подготовка к обучению грамоте «Знакомство со звуками [г], [г’] и буквой Г»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Подготовка к обучению грамоте «Звуки [г], [г]. Буква Г».

Подготовила: Сомова Н.Н.

– познакомить детей со звуками [г] и [г’],

– формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости – мягкости,

определять место новых звуков в словах;

– познакомить с образом буквы Г;

– развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе;

– воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).

– Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну звуков и букв. Кто живет в той стране? (звуки и буквы)

-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

– А что мы будем делать в этой стране? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).

– А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.

Невидимка-великан
В небе бьёт в барабан. (гром)

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется. (Гитара)

– С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г] , [г’])

– Закройте глаза, а произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв.

2. Знакомство со звуками ], [г] (характеристика звуков с помощью схемы)

Произнесите: « Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный? (согласный) Почему? (не поется) Звонкий или глухой? (звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит) Твердый или мягкий? (твердый)

– Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик? (да, звук [г’])

– Произнесите звук [г’]. Расскажите он какой? (согласный, звонкий, мягкий)

3. Игры на развитие слухового внимания.

1) Игра «Сигнальщики».

– А сможете ли вы отличить братьев [г] и [г’] друг от друга?

– Я буду произносить звуки, а вы зажигать огни.

– Теперь наоборот, я зажигаю огонек, а тот на кого я покажу, произносит звук [г] или [г’].

– Посмотрите, у вас есть еще красный огонек. Почему его не зажигали? ([г] и [г’] – согласные звуки, а красный огонек обозначает гласный звук)

2) Игра «Звукоежка».

– Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.

– Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.

руша (груша), ..ном, …рузовик, …роза

..иря, ….ильза, …ерой, ..азета, …рим, ..релка, …лоток

– Какие звуки съел Звукоежка? ([г], [г ’ ]).

3) Игра «Звуковые матрешки».

– Братьев различать научились, значит, можем поиграть. Закройте глазки.

(воспитатель помещает на доску «Звуковую яблоню» и «Звуковых матрешек», на «яблоках» нарисованы тигр, бегемот, голубь, гуси, гнездо, кегли, книги, груша, радуга, шапки)

-Будем яблочки срывать и Матрешек угощать.

– А Матрешки едят все яблоки? (Нет, синяя матрешка – яблоки с картинкой, в названии которой звук [г], зеленая – со звуком [г’]).

– А вы на карточках обозначьте место звука в слове синим или зеленым яблочком.

– Гнездо. Для какой матрешки это яблоко? (для синей, есть звук [г], он твердый, первый в слове)

Читайте также:
Логопедический квест 'По следам Лягушки-болтушки'

– Бегемот. Для какой матрешки это яблоко? (для зеленой, есть звук [г’], он мягкий, находится в середине слова)

Работа с остальными картинками.

– Какая матрешка съест яблоко с шапками? (Никакая, потому что в слове «шапки» нет звуков [г], [г’]).

Физкультминутка

4. Знакомство с буквой Г.

– У братьев Г и Гь одна мама – буква Г. Вот она. Это буква Г.

– На что похожа буква Г?

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

– Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?

5. Закрепление образа новой буквы.

Игра «Собери букву» (четыре конверта, в каждом разрезанная на несколько частей буква Г)

– Посмотрите! Для нас звуки и буквы приготовили сюрприз. Заглянем в конверты. А здесь какие-то кусочки? Как вы думаете, что это?

Дети делятся на четыре группы и собирают буквы.

6. Речевые игры.

1) Игра «Скажи наоборот»

– Поиграем в игру «Скажи наоборот», но сегодня будет одно правило – во всех словах первый звук [г]: тихо, веселый, сладкое, жидкие, чистая, шершавый, нежное.

2) Игра «Закончи предложение»

– Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в котором [г] или [г’].

У Гали голубые … (глаза).

На клумбе выросли … (гвоздики).

Гончар вылепил из глины …. (горшок)

Гром гремит во время … (грозы).

На лугу гогочут … (гуси).

7. Итог. Рефлексия.

– А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова.

– С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются?

– А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание? (правильно читать, грамотно писать)

Конспект НОД по грамоте: “Звуки Г-Г'”

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по грамоте: “Звуки Г-Г'”»

Тема:Звуки Г – Г’. Буква Г. «Осенннее путешествие»

Цель: подготовка к обучению грамоте.

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.

2. Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «гриб».

3. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

4. Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие мелкой и общей моторики, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание навыков учебной деятельности, сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Оборудование:

– Демонстрационный: , картины «осенний пейзаж”

– Раздаточный: фишки синего, красного цвета; звуковые домикии для определения места звука в слове, предметные картинки, грибы.

I.Организационный момент.

Игра с мячом.

Игра: «Наоборот.”Веселый-грустный, вежливый-грубый, редкий-густой, чистый-грязный.

II.Сообщение темы занятия.

Логопед: Чтобы узнать, какие звуки помогут нам сегодня путешествовать, отгадайте загадки.

1.Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб.)

– Какой звук вы слышите в начале слов «гриб»,?

-Кто друг Чебурашки? (Крокодил Гена.)

– Какой звук вы слышите в начале слов «Гена»,?

Логопед:Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «Г–Г’», а для этого я предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение?).

Логопед:Остановка на звук: г-г-г.

III.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Доехали до леса (картинка осеннего леса на экране). Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

– Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Продолжим наше путешествие. Занимайте свои места в поезде.

Читайте также:
Слухи и факты про логопеда

Дети садятся за столы.

Логопед: Какие звуки помогают нам сегодня путешествовать? (звуки «г-г’).

– Чтобы определить, что помогает нам произносить этот звук , произнесите звук Г, глядя в зеркало.

Дети произносят.

Логопед:Что помогает нам произнести этот звук? .

Логопед: А теперь послушайте, голос дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (дрожит). Значит звук «Г» какой? Звонкий).

– Звук «Г» – согласный, звонкий, твердый. Обозначаем фишкой синего цвета,а мягкий звук Г’ – зелёной фишкой.

IV.Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.

Логопед: Сугроб-сугробы, снег-снега, рог-рога, луг-луга, овраг-овраги, утюг-утюги, долг-долги, подвиг-подвиги,круг-круги.

V. Определение позиции звука «с» в словах (начало, середина, конец).

Работа со звуковыми домиками.

Логопед:Перед вами карточки с картинками. Нужно определить, где находится звук «г» в названиях картинок: губка, бумага, гриб, рога, нога.

VI.Деление слов на слоги. (работа с картинками из зад. V )

-(Какие звуки помогают нам определитиь количество слогов в слоге?)

VII. Физкультминутка

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

1.[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] – во внутрь слов забрался,

Сыром тыкву закусил

VIII. Логопед:У слова «гриб» есть много слов – родственников. Мы будем называть слова, похожие на слово «гриб» и собирать «грибы в корзину». Чтобы помочь вам, я буду задавать вопросы-подсказки

Игра «грибы в корзину»:

– как назвать гриб ласково?(грибок)

– как назвать грибок ласково? (грибочек)

– как называют человека. кот собирает грибы? (грибник)

– суп из грибов, какой? (грибной).

-теплица для разведения грибов?( грибница)

IX. Выкладывание схемы предложения.

. Сколько слов в предл? Выложите схему предложения.

Составьте предл из 3слов. Выложите схему предложения.

. Выкладывание схемы предложения.

Какая общая часть во всех этих словах? (гриб).Посмотрите, сколько грибов насобирали

Логопед: Послушайте: “ Растет гриб ». Сколько слов в предложении «Растет гриб»? (2 слова).

– Выложите схему этого предложения.

– Назовите 1-е слово (2-е

– Составление предложений из 3-хслов (Растет (какой?) белый гриб)

X. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб-боровик. полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется. Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук.)

X.Знакомство с буквой Г.

1. Вспомните, чем отличается звук от буквы? Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки Г , ГЬ .Это буква Г( называем как звук).

2.Рассмотрите букву Г. На что она похожа?

3.Выкдадывание буквы Г из шнурка, из палочек.

4. Перед вами лежит листок с заданием . Зачеркните неправильные буквы

– Сосчитайте сколько правильных букв?

I. Итог занятия.

Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками «г», «г’»). Расскажите о них (опорные схемы на экране).

Логопед: Вам понравилось наше осеннее путешествие? Что больше всего вам понравилось? (ответы).

Нам пора возвращаться в детский сад.

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 5 минут, основная часть занятия 20 минут, подведение итогов 5 минут. Занятие началось с организационного момента. Использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения. Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»

Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.

Коррекционно-образовательные : Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Читайте также:
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.

Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.

Ход занятия.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? ( Новогодняя ёлка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? ( Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. ( Новый год )

2. Упражнение «Скажи наоборот»

– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.

У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

3. Упражнение «Украсим елку»

– А что принято делать перед Новым годом?

– И мы с вами сегодня будем украшать елочку.

4. Игра «Ёлочные игрушки»

– Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:

Из картона – …(картонные)

Из бумаги – . (бумажные)

Из пластмассы – . (пластмассовые)

Из фарфора – …(фарфоровые)

Из дерева – …(деревянные)

Из стекла – …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … ( разбиться, можно пораниться ).

5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

6. Физкультминутка «Наша елочка»

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,

Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .

Хлопушки. Хлопнуть руками.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

7. Работа в тетрадях

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Хлопушки. Конфеты. Сосульки.

Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…( ёлка ).

– А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.

8. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

9. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый …

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная …

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая …

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя …

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый …

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая …

10. Итог занятия .

– Какое у вас настроение?

– О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

– Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?

– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: