Конспект НОД ‘Звук Р’

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Обучение грамоте»
Тема: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, игровая.

  1. Совершенствовать умение детей произносить и различать звуки [р] и [р’] в словах, придумывать слова с данными звуками.
  2. Обеспечить умение детей делать звуковой анализ слова – давать характеристику каждому звуку, находить одинаковые звуки в словах.
  3. Познакомить с буквой «Р».
  4. Учить читать слоги и слова с данной буквой.
  5. Способствовать развитию мелкой моторики рук – делать букву из фасоли.
  6. Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями.

Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом, употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Материалы и оборудование: ранец, ручка, букварь, треугольник, резинка, тетрадь, слоги и слова с буквой «Р», рамки, фасоль, схемы для анализа слова, синие и красные фишки для звукобуквенного анализа слов, магнитная доска, картинки – рисунки с изображением мальчика и девочки, бумажные ленты с 10-ю гласными буквами.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, приветствуют гостей. На столе в группе стоит ранец.

– Дети, кто-то забыл в нашей группе ранец. Вы не знаете, чей он? (Нет.)

– Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем найти его хозяина (достает из ранца ручку, карандаш, резинку, тетрадь, треугольник, букварь и выкладывает на стол, называя предметы).

– Дети, скажите, какой общий звук есть в названии этих предметов? (Ответы детей.)

– Правильно! В этих словах живут звуки [р] и [р’]. Как вы думаете, он гласный или согласный? Почему?

– Звук [р] и [р’] согласный, потому что произносится без голоса. Язычок поднимается вверх и дрожит (показ).

– Теперь покажите, как ваши язычки дрожат (хором и индивидуально). Язычок поет песенку громко и тихо (индивидуально).

2. Постановка цели. (Звучит тихая музыка.)

– Всем девчонкам и мальчишкам предлагаю поиграть «Узнай звук» и в игре этой веселой нужный звук всем отыскать.

– Я называю разные слова, если вы услышите звук [р] – изображаете летающую птицу, звук [р’] – приседаете. (Река, рука, ребята, работа, ромашка, розетка, береза, рябина, роза, ракета, рубашка, рюкзак, краб.)

– Молодцы все играли по правилам.

– А теперь предлагаю поиграть в подсказки. Я буду рисовать дом, а вы подсказывать только те слова, в названии которых есть звуки [р] и [р’]. (Крыша, забор, дверь, крыльцо, забор, рама, дорожка к дому, чердак и т.д.).

– Хозяин захотел украсить свой дом и посадил деревья.

– Какие деревья он посадил? Подскажите (рябину, ракиту, березу, кедр, кипарис, сирень, орех).

– Разбил клумбу и посадил цветы. Подскажите какие? (Ромашки, розы, астры, резеду, георгины, нарциссы, ирисы.)

– Дети, наш рисунок получился как настоящий. Дом понравился мальчику Роме и девочке Рите. Они решили в нем поселиться.

3. Звуковой анализ слов.

Выставляю на доску картинки – рисунки с изображением мальчика и девочки.

Воспитатель: а сейчас давайте сделаем звуковой анализ слова Рома. Подумайте, какими фишками вы обозначите каждый звук. Назовите первый звук в этом слове.

Воспитатель: какой это звук? Гласный или согласный, мягкий или твердый? Назовите второй звук в этом слове.

Воспитатель: что мы знаем о звуке [о]? Какой третий звук в слове?

Воспитатель: расскажите, что вы знаете о нем? Назовите последний звук в слове?

Воспитатель: Сколько всего звуков в этом слове? (четыре).

(Аналогично анализируем слово Рита.)

– Найдите в этих словах одинаковые звуки и назовите их.

– Дети, вы хорошо справились с этим заданием.

– Приглашаю вас на минуту отдыха – веселый танец «Буги – вуги».

4. – А сейчас все сели дружно, заниматься дальше нужно.

5. Знакомство с буквой «Р».

Читайте также:
Конспект логопедического занятия - Дифференциация звуков (К) - (Х)

– Сегодня я познакомлю вас с буквой «Р» (на доску выставляем большую и маленькую буквы «Р»).

– Посмотрите, это большая буква, а это маленькая. Они очень похожи, а чем же они отличаются?

– Как вы думаете, на что похожа буква «Р»?

– Художнику буква «Р» напоминает топорик. Посмотрите (показываем картинку).

– Из каких элементов состоит буква «Р»? (палочка и полукруг).

– Покажите в воздухе букву «Р», а сейчас напишите эту букву друг другу на спине пальчиком, покажите ее с помощью пальцев.

– Предлагаю поиграть «Раз, два, три живая буква на месте замри» (2 раза) – дети изображают буквы при помощи рук, туловища, ног.

6. Чтение стихов с буквой «Р».

7. Входит Буратино.

– Здравствуйте, дети! У меня случилось несчастье, пропал мой ранец.

Воспитатель: а это не твой?

Буратино: мой! Вот хорошо, что он нашелся. Ребята мне по чтению задали трудное задание. Помогите мне прочесть слоги.

Воспитатель: дети, поможем Буратино? (Да.)

8. Чтение прямых и обратных слогов.

9. Буратино: спасибо, ребята, я понял, как надо читать слоги.

Воспитатель: Буратино, а сейчас тебя дети научат читать слоги с помощью «Ленты букв». (На бумажных лентах изображены все 10 гласных букв, в руку ребенка отдельно дается буква «Р» на квадрате, приставляя ее к гласным звукам дети читают прямые и обратные слоги.)

Буратино вместе с воспитателем подходит к столам детей и слушает чтение слогов.

Буратино: и за это спасибо дети. Теперь я понял, что слоги нужно читать слитно, тогда все будет получаться.

Воспитатель: Буратино, а наши дети уже научились читать слова.

Воспитатель? У нас есть вот такие «окошки», при помощи которых мы учимся читать слова (чтение слов по пособию «окошки») и научим тебя читать, Буратино.

Воспитатель: дети, давайте сделаем выставку букв для нашего гостя (дети на рамке выкладывают буквы из фасоли).

Воспитатель: ребята, найдите среди букв ту, с которой мы сегодня познакомились, как она называется?

Буратино: дети, вы так много знаете и многому меня научили, я тоже скоро пойду учиться в школу и там мы с вами встретимся. До свидания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Р]. Буква «Р» в подготовительной к школе группе

Марина Логачева
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Р]. Буква «Р» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по обучению грамотеЗвук Р. Буква Р

Звуки р, рь. Буква Р.

Цель: выделение заданного согласного звука в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

дифференциация звуков р-рь;

воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буква Р большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки (у детей и педагога); куклы Незнайки, мальчика и девочки;картинки: скворец, ворона, сорока, воробей, коростель, свиристели, снегири, стрижи, Буратино, Петрушка, Чебурашка, крокодил Гена; картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц; магнитная доска с буквами.

Ход занятия.

1. Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите, как каркает ворона? (Кар-р-р). Как мурлычет кошечка? (Мур-р-р). Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Р-р-р). Изобразите, как рычит маленький тигренок. (Рь-рь-рь). Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? (Звуки р, рь).

2. Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.

В сером армячишке По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).

На шесте дворец,Во дворце певец,

А зовут его… (скворец).

Какой звук вы услышали в слове воррробей? (Звук р). А в слове скворец? (Звук рь).

Характеристика звуков р, рь по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук р. Какой он? Радостный или грустный? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий. Назовите братца звука р. (Это мягкий звук рь).

3. Игра «Поймай звук».

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук р, хлопните в ладошки, а если услышите звук рь – топните ногой: рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, Марина, корова, забор, фонарь, букварь, топор. брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул

Читайте также:
Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования

4. Игра «Что за птица?»

Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц. Рядом расположены предметные картинки с птицами.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам в кормушку прилетели…

Вносится кукла Незнайка.

Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р. (Ворона, сорока, воробей, коростель). Разделите эти слова на слоги.

А какие птицы со звуком рь прилетели к кормушке? (Свиристели, снегири.) Разделите эти слова на слоги.

Кого мы увидели в кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей). Какие это птицы? (Зимующие).

5. Проводится игра «Кто улетел» и с каким звуком.

Дети закрывают глаза, убирается 1 картинка, дети угадывают, кто улетел. (Например, улетел воробей. В слове воробей твердый звук р.)

6. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Задания от имени Незнайки:

* узнавание птиц по первому и последнему звуку;

* Выставляются 2 куклы – мальчик и девочка. Ребята Рома и Рита пришли покормить птиц. Выложите их имена кружочками.

* Мы сегодня говорили о зимующих птицах. А каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей. Выложите кружочками слово стрижи;

7. Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (Тихо)

8.Показать предметные картинки: ры –ба, лу – на, ша – ры, ли –са, ра – ду – га, машина.

– Вы заметили, что слоги в словах звучат по –разному: одни громче и протяжнее, другие тише и короче.

Ры – ба – вы слышите, как мой голос усиливается в начале слова – это слышится ударение.

(показ сказочного замка и дверного замка)

– Это сказочный замок, а теперь выделите другой слог в слове «замок» получится «замок», который висит на двери замка.

– Видите, как важно правильно делать ударение в слове.

9 А теперь давайте определим место звука р в словах. Рука. Рак. Повар. Пар. Рыба. Рот.

10. давайте выполним схему звукового анализа имён Рома и Рита. 1 ребёнок у доски, остальные за партами. Второе слово самост-но. Взаимопроверка.

8. Выставляются картинки сказочных героев.

Ребята, эти сказочные герои расстроены, потому что Дракон забрал у них один звук. Давайте вернем его. Я буду называть их без этого звука, а вы попробуйте угадать, кто это.

Бу_атино, Пет_ушка, Чебу_ашка, к_окодил Гена.

9. «Знакомство с буквой Р».

Букву Р писать несложно.

Снова к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, ри, ар, ор, ур, Ир.Чтение слов: Рома, Рита, радуга, гагара, воробей, топор, комар.Чтение предложения: У Риты воробей. Выкладывание слов на магнитной доске. Написать букву и слова.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема «Звук [Ы] и буква «Ы» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ы] и буква ы Подготовила Шелудкова Н. А. воспитатель МАОУ СОШ.

Читайте также:
Как помочь научиться читать

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [з] и буква З» Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема занятия «Звук З и буква З» Цели: а) коррекционно – образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р-Р`], буква Р»

«Звуки [Р-Р`], буква Р»

Составитель:

учитель-логопед

Вокина Анна Александровна,

Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах.

Задачи:

1) образовательные:

– упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах и словах;

– закрепить умение давать сравнительную характеристику звуков [Р-Р`];

– совершенствовать умение определять место звука в слове;

– формировать навыки звукового анализа слов;

– дифференцировать понятия «звук» – «буква»;

– совершенствовать навык чтения;

2) коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух;

– развивать произвольное внимание;

– способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок;

– способствовать развитию воображения;

3) воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к различным профессиям;

– воспитывать умение работать сообща;

– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: карта города профессий, схема для характеристики звуков, наборы для составления звуковой схемы слова, игрушки «Крош», «Бараш», «Нюша», «Кар-Карыч», две тарелки (синяя и зеленая), продукты (помидор, огурец, перец, репка, редис, рис, картошка, морковка, рыба, сыр), кисточки, краски, рисунок «Автопортрет Бараша», буквы из ткани, коробка с пуговицами, катушки ниток, ножницы, игрушечная касса, игрушки (робот, Барби, шары, Буратино, барабан, парусник, кубик Рубика, пират, рыба, труба), карточки для чтения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

– Ребята, вам прислали приглашение. Давайте посмотрим. (Логопед разворачивает приглашение.)

– Смотрите, здесь какая-то карта? Интересно, кто приглашает нас в гости? (Ответы детей)

– Смешарики приглашают нас в город профессий. Вам интересно узнать, какие профессии они себе выбрали?

  1. II. Актуализация опорных знаний

1) Выделение звуков [Р-Р`] из слов. Сравнительная характеристика

– Давайте сначала вспомним, какими еще словами можно назвать профессию? (Дело, специальность, ремесло.)

– Молодцы! Какой второй звук в слове «профессия»? (В слове «профессия» второй звук [Р].)

– Давайте вспомним характеристику звука [Р]. (Звук [Р] согласный, твердый, звонкий).

– Как мы обозначим звук [Р]? (Синим квадратом с колокольчиком.)

– Какой первый звук в слове «ремесло»? (В слове «ремесло» первый звук [Р`].)

– Дайте характеристику звука [Р`], выберите обозначение (Звук [Р`] согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратом с колокольчиком.)

– Чем похожи звуки [Р] и [Р`]? (Они оба согласные и звонкие.)

– А чем они отличаются? (Звук [Р] – твердый, а звук [Р`] – мягкий.)

2) Игра «Наоборот». Дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах

– Чтобы попасть в город профессий, не нужно покупать билет, а нужно поиграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам слоги с твердым звуком [Р], а вы называйте мне слоги с мягким звуком [Р`]):

Логопед называет каждому ребенку по 3–4 разных слога.

Читайте также:
Звук и буква С - конспект для детей с ФФНР

III. Основная часть

1) Дифференциация звуков [Р-Р`] в словах

Логопед обращает внимание детей на карту.

– Ребята, догадайтесь, кто первый встретит нас в городе профессий? (Первый нас встретит Крош).

Дети вместе с логопедом подходят к столику, за которым сидит Крош. Вокруг него разложена разная посуда и продукты (помидор, огурец, репа, морковка, картошка, редис, рис, перец, рыба, сыр).

– Какая профессия понравилась Крошу? (Крошу понравилась профессия повара).

– Давайте мы ему поможем разложить продукты в две миски. Если в слове есть твердый звук [Р], то этот продукт положите в синюю миску, а если в слове есть мягкий звук [Р`], то – в зеленую.

Дети берут по одному продукту, называют его, четко произнося звук [Р] или [Р`], и кладут в соответствующую миску.

2) Определение места звуков [Р-Р`] в словах (устно)

– Молодцы! Все правильно сделали. А теперь давайте расскажем Крошу, в каких словах звук [Р`] находится в начале слова?

Назовите продукты, в названии которых звук [Р`] спрятался в середине слова.

В каких словах звук [Р] мы слышим в начале слова, в середине слова? Назовите слова, в которых звук [Р] самый последний.

3) Звуковой анализ слова «Бараш» с составлением звуковой схемы

– Ребята, давайте узнаем, какие профессии выбрали другие Смешарики? Кого мы теперь будем искать?

Дети смотрят на карту. ( Мы будем искать Бараша.) Дети находят в группе Бараша, который сидит с красками и кистью.

– Какую профессию выбрал Бараш? (Бараш выбрал профессию художника.)

– Посмотрите, что он нарисовал? (Он нарисовал себя.)

– Да, он нарисовал свой портрет, это Бараш. Давайте составим звуковую схему слова «Бараш».

Дети садятся за парты, один ребенок работает у доски.

– Назовите первый звук в слове «Бараш».

– Как мы его обозначим?

– Какой второй звук в слове «Бараш».

– Как мы его обозначим?

– Назовите третий звук в слове «Бараш».

– Выберите для него обозначение.

– Какой следующий звук в слове «Бараш»?

– Как его нужно обозначить?

– Какой последний звук в слове «Бараш»?

– Как мы его обозначим?

– Сколько всего звуков в слове «Бараш»?

– Назовите их по порядку.

– Сколько в слове «Бараш» гласных звуков? Назовите их.

– Сколько в этом слове согласных звуков? Какие?

4) Физкультминутка

– Ребята, Бараш любит не только рисовать, но еще ему нравится сочинять стихи. И он специально для вас сочинил веселую зарядку про Смешариков. Давайте встанем в круг.

Мы шагаем, как Совунья,

Приседаем мы, как Пин,

Наклоняемся, как Ёжик,

Вместе с Крошем мы бежим,

Пудрим носики, как Нюша,

Мы с Лосяшем вдаль глядим,

Роем грядки, как Копатыч,

А с Кар-Карычем летим!

5) Соотнесение звуков с буквой

Дети с логопедом передвигаются с помощью карты дальше и встречают Нюшу. Около Нюши разложены нитки, ножницы, кусочки ткани и сшитые из ткани буквы.

– Вы догадались, кем захотела стать Нюша? (Нюша захотела стать портнихой.)

– Что Нюша сшила? (Нюша сшила буквы.)

– Как вы догадались, что это буквы, а не звуки? (Это буквы. Буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.)

– Давайте вспомним, какой буквой обозначаются звуки [Р] и [Р`]? (Звуки [Р] и [Р`] обозначаются буквой Р.)

– Найдите эту букву.

Дети находят букву Р среди других сшитых из ткани букв.

6) Анализ графического изображения буквы Р

– Из скольких частей состоит буква Р? (Буква Р состоит из двух частей: палочки и полукруга.)

– В какую сторону пишется буква Р? (Буква Р пишется вправо.)

– На что похожа буква Р? (Ответы детей.)

7) Конструирование буквы Р из пуговиц

Логопед берет коробочку и, не открывая ее, трясет. Дети слышат стук пуговиц, но не видят их.

– Интересно, что лежит в этой коробочке, как вы думаете? (Ответы детей.)

– Здесь лежат пуговицы. Давайте сядем за парты и составим из этих пуговиц букву Р.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению: Автоматизация звука (Р) в словах, словосочетаниях, предложениях

8) Чтение обратных и прямых слогов с буквой Р

9) Чтение слов с буквой Р

Дети подходят к последнему столику, за которым сидит Кар-Карыч. Рядом с ним касса, а на полке расставлены разные игрушки.

– Кем решил стать Кар-Карыч? (Кар-Карыч решил стать продавцом.)

– А что он будет продавать? (Он будет продавать игрушки.)

– Давайте поможем Кар-Карычу прикрепить к игрушкам таблички с их названием. Для этого нужно правильно прочитать слова на карточках.

Дети по одному читают слова, напечатанные на карточках, и прикрепляют каждую карточку к нужной игрушке. Слова для чтения: робот, Барби, шары, Буратино, барабан, парусник, пират, рыба,
Бараш, труба.

  1. IV. Заключительная часть

1) Подведение итогов

– Где мы сегодня были?

– Что вам больше всего понравилось?

– Какие звуки учились различать?

2) Организованное окончание занятия

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р]. Буква Р” (подготовительная группа).

Иванова Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №23 комбинированного вида” г.Гатчина Ленинградская область.

Тема. Звук [р]. Буква Р.

Цель. Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р.

1). Уточнить правильную артикуляцию звука [р];

2). Учить выделять звук [р] из слов, давать его

3). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;

4). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх

5). Совершенствовать навык фонематического синтеза;

6). Учить читать слоги и слова с новой буквой;

7). Систематизировать знания об овощах и фруктах, домашних

8). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной

9). Развивать мелкую моторику;

10). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, карта путешествия изображением станций. предметные картинки на [р], рабочая тетрадь, пособие для определения места звука в слове, таблица слогов и слов с буквой Р, детали для конструирования буквы Р, картинки с изображением домашних животных, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, цветные ручки, мяч.

– Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.

1). Постановка цели занятия.

– Сегодня на занятии мы отправимся в увлекательное путешествие, познакомимся с новым звуком и с новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы?

( Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем)

2). Знакомство с новым звуком:

а) Выделение звука [р] из слов;

Над городом повисло. (Радуга)

– Определите первый звук в этом слове.

-Отгадайте другую загадку:

Не конь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

– Определите последний звук в этом слове.

б) Уточнение правильной артикуляции звука [р], его

характеристика и обозначение;

Произнесите еще раз этот звук [р-р-р]. Это упражнение называется “моторчик”.

Возьмите в руки зеркала и проверьте правильно ли вы произносите [р]:

– зубки сближены, но не соприкасаются;

– кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и

– посередине язычка идет теплая воздушная струя;

-На что похож звук [р]? (рычит собака)

Символ звука: собака громко рычит:[Р-Р-Р] (выставляется картинка на фланелеграф)

-Дайте характеристику звука [р]

(согласный, твердый, звонкий)

– Как будем обозначать этот звук?

(кружком синего цвета)

в). Повторение слоговых рядов.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у Ромы в руках шары.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

г).Определение места звука [р] в словах;

– А теперь мы отправляемся на поезде в путешествие.

Мчится поезд во весь дух.

-Чтобы определить, в каком вагоне каждый из вас поедет, нужно определить место [р] в словах и расставить картинки в соответствующие вагончики.

-Все заняли свои места, поезд отправляется.

д). Отбор овощей и фруктов, домашних животных, в названии которых есть [р]

1-я станция “Сад-огород”

– В корзинку нужно собрать овощи и фрукты, садовые ягоды, в названии которых есть[р].

(картофель, помидор, морковь, груша, смородина, крыжовник, виноград)

2-я станция “У бабушки в деревне”.

Читайте также:
Задания логопеда по лексической теме ‘Насекомые’

-Найдите на картинке домашних животных, в названии которых есть [р].

– Какую пользу приносят эти домашние животные?

Из молока делают много продуктов: творог, кефир, простоквашу и др.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

е). Работа в тетради. Звуковой анализ слова “РОЗА”

3-я станция “Цветочная”

-Поезд прибыл на следующую станцию, которая называется “Цветочная”. Откройте тетради на странице 21. Какие цветы здесь изображены? (роза, ромашка)

-Как вы думаете, почему здесь нарисованы эти цветы? (Названия цветов начинаются со звука [р])

-Сейчас вы будете художниками. Вы должны раскрасить цветы, при этом нужно сказать, что вы делаете. (например: Я раскрашиваю розу красным карандашом).

-Переверните страничку. Выполните звуковой анализ слова “РОЗА”.

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику.

([Р] – согласный, твердый, звонкий)

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику

([З] – согласный, твердый, звонкий)

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику

– Сколько звуков в этом слове? (4)

– Назовите 3-ий звук (з), 2-ой звук (о).

-Сколько в слове гласных звуков? Согласных звуков?

– Сколько в этом слове слогов? (2)

4-я станция. Физкультминутка “ПОЕЗД” (речь с движениями)

Мчится поезд во весь дух.

На остановках выполняется упражнение по фонематическому синтезу. Логопед называет звуки и бросает одному из детей мяч, ребенок должен назвать все слово целиком.

(р, а, к, – рак т, о, р, т – торт

р, ы, с` – рысь р, ы, б, а – рыба

р,у,к,а – рука ш, а, р – шар)

3). Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с новой буквой.

5-я станция. “Чтение и письмо”.

а)-Что мы должны знать, чтобы читать и писать? (буквы)

-Звук [Р] обозначается буквой Р.(выставляется на фланелеграф)

– На что похожа буква Р?

б).Конструирование буквы Р

– Сконструируйте букву Р из бумажных деталей.

в). Письмо буквы Р в рабочих тетрадях

– Для чего нам нужна большая буква?

г). Чтение слогов и слов с новой буквой.

-Теперь прочитайте слоги и слова по таблице.

д).Письмо слова с новой буквой

– В тетради под схемой напишите слово “РОЗА”, обозначая звуки соответствующими буквами.

е ).Составление слов из разрезных слогов.

– Подберите слоги так, чтобы получились слова.

6-я станция. “Добавлялки”.

Наш поезд прибыл на следующую станцию. Вы должны вспомнить названия профессий и закончить предложения. Подсказка: в названии этих профессий есть [Р].

В столовой работает …(повар)

Стены красит … (маляр)

Подстригает людей …(парикмахер)

В магазине работает …(продавец)

Лечит детей … (врач)

Дом строит … (строитель)

(ответивший ребёнок получает соответствующую картинку)

– Составьте каждый своё предложение с данным словом и на -чертите его схему.

Проверка выполнения задания.

3. Подведение итогов занятия.

– Наш поезд прибыл на конечную станцию в детский сад.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте его характеристику.

Дифференцированная оценка деятельности детей.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Звуки [р-рь]. Буква «Р»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Звуки [р-рь]. Буква «Р».

Конспект НОД разработала:

учитель-логопед МБДОУ ДС № 2 «Крепыш» г.Кузнецка

Гусева Анна Петровна

Коррекционно-образовательные задачи:

1. учить детей давать сравнительную характеристику звукам [р-рь];

2. учит дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

3. закреплять навыки чтения и печатания слов, предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развивать фонематический слух и восприятие;

2. развивать навыки звуко-буквенного анализа;

3. развивать мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. воспитывать любознательность, положительное отношение к занятию;

2. воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: тетради; ручки; цветные карандаши; предметные картинки на изучаемые звуки (грибы, аквариум, гитара, варежки, рюкзак, фонарик, шарф, шары, радио, робот); изображения мальчика и девочки; синие и зеленые квадраты на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Первым на место садится тот, кто правильно и четко повторит словосочетание:

II . Объявление темы занятия

И/у «Четвёртый лишний»:

мандарин, ананас, помидор , киви

морковь, репа, рябина , редис

По просьбе логопеда дети выделяют конечный согласный в слове помидор, начальный согласный звук в слове – рябина.

Читайте также:
Итоговое логопедическое занятие по формированию фонематических представлений у детей с ОНР в старшей группе

Далее логопед сообщает детям о том, что они сегодня будут работать со звуками [р-рь] и буквой «Р».

III . Артикуляция, характеристика, сравнение звуков.

Дети хором и индивидуально произносят звуки [р, рь], дают им характеристику по плану (положение губ, зубов, языка; участие голоса; характер воздушной струи), сравнивают эти два звука между собой (выделяют сходства и различия).

IV . Дифференциация звуков.

а) в слогах. И/у «Наоборот»

б) в словах. Логопед произносит слова, дети внимательно их слушают и выполняют задание: на слова с твёрдым звуком [р] – поднимают синий квадрат, а на слова с мягким звуком [рь] – зелёный квадрат.

Рыба, Рита, рябина, ряд, рама, ракушка, рисунок, пирог, горох, рис, ребёнок, Рома.

в) в произношении. Иу «Подарки для Ромы и Риты».

Перед детьми на столах лежит по одной предметной картинке.

Логопед предлагает детям подарить Роме и Рите подарки. Роме те, в названии которых слышится твёрдый звук [р], а Рите подарки с мягким [рь].

Каждый ребенок выходит к доске и оставляет свою картинку рядом с Ромой или Ритой, проговаривая предложение « Я подарю Роме карандаш », «Я подарю Рите варежки» … и т.д.

V . Динамическая пауза.

«Птицы летят» (проводится 2 раза)

Дети за столы сели.

Ребята встают, выходят из-за столов. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Под слова логопеда «птицы летят» дети делают взмах руками (крыльями) . Под слова «воробушки сели» дети приземляются легко, бесшумно, делают подскоки на носках; под слова «птицы улетели» встают, садятся на свои места.

VI . И/у «Слово рассыпалось».

Дети собирают слова из отдельных букв, записывают их в тетрадь, выполняют звуковой анализ.

ш, р, к, и, а – шарик

VII . Работа с предложениями.

Тут Рита и Рома.

Логопед даёт детям следующие задания для работы с предложениями (с каждым предложением отдельно):

– определить, что записано на доске, предложение или нет?;

– доказать, что это предложение;

– ответить на вопрос: из скольки слов состоит предложение?;

– назвать первое, второе, третье слово;

– назвать самое короткое слово;

– записать предложение в тетрадь;

– выполнить звуковой анализ слов в предложении.

VIII . Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, даёт положительную оценку работе детей, спрашивает о том, чем занимались дети на занятии, с какими звуками и буквой работали, какие упражнения выполняли, во что играли.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Цветик-семицветик»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря. Уточнение словаря с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика по прочитанному произведению, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Проектор, экран, изображение животных севера, изображение белого медведя, мячи массажные су-джок, изображение полки и игрушек: мяча, машины, куклы, снежинки, макет цветика-семицветика.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Логопед: Здравствуйте, ребята, кто скажет какой цветок я держу в руках?
Дети: Цветик-семицветик
Логопед: Все верно это цветик-семицветик, из сказки, которая тоже называется «Цветик-семицветик». А написал эту сказку, кто? Валентин Катаев
Логопед: Встанем в круг, будем передавать друг другу цветок, называть свое имя и говорить друг другу добрые слова. Но мы сегодня с вами не одни у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети передают цветок, называют имена, затем здороваются с гостями.
Логопед: Скажите ребята, а вы помните, в чем заключалось волшебство цветика – семицветика.
Дети: Отрывая лепестки, нужно говорить волшебные слова и желание сбывалось!
Логопед: Сегодня мы тоже будем отрывать лепестки, произносить волшебные слова и оказываться в самых удивительных местах, вы согласны?
Логопед: Верно! Давайте вспомним, как звали девочку из этой сказки?
Дети: Женя!
Логопед: А какое первое желание она загадала, оторвав желтый лепесток, кто вспомнит?
Дети: Она загадала, вернуться домой с баранками, которые съела собака
Логопед: Верно, она загадала, что бы вновь появились баранки, которые съела собака.
Логопед: Давайте оторвем желтый лепесток и произнесем волшебные слова, но цветок у нас волшебный и слова мы будем то же произносить по-особому с движениями под музыку.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Тема: Звуки (Д), (Дь). Буква Д, д

Игра на координацию слова и движения.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели нам баранки принести.
Ребята, наши губы стали похожими на баранки, округлим губки

Артикуляционная гимнастика
Баранку мы изобразили —
Плавно губы округлили.
Их теперь нельзя смыкать,
«Баранку» надо удержать (шесть баранок было у Жени, удерживаем баранку под счет до 6-ти)
Мимическая гимнастика
А теперь вспомните, какая грустная была Женя, когда увидела, что её баранки съела собака. Показали, как Женя грустит (печальные лица, грусть на лице), а теперь показали Женю, которая с помощью лепестка вернула и баранки и оказалась дома (веселые, радостные лица, улыбки)
Логопед: А какое второе желание загадала Женя, оторвав красный лепесток?
Дети: Женя загадала, чтобы ваза стала вновь целой!
Логопед: Мы с вами оторвем от волшебного цветка красный лепесток и произнесем волшебные слова.
Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, Вазу счастья принести

Логопед: Ребята, поможем девочке Жене, скорее склеить разбитую вазу, в этом конверте находятся части разбитой вазы, пожалуйста, все вместе скорее сложите её!
Складывают разрезную картинку на ковре «Ваза».
Логопед: Молодцы, помогли Жене!
Логопед: А Кто вспомнит третье желание девочки?
Д:Загадала оказаться на северном полюсе.
Логопед: Мы с вами тоже отправимся на северный полюс? отправимся? Тогда отрывайте синий лепесток и произнесем слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели
Вели, Нас на север отнести

Логопед: А кто живет на северном полюсе?
Дети перечисляют (моржи, пингвины, белые медведи) (включить слайды. )
Логопед: Но у них у всех есть детеныши, вспомним и назовём детенышей животных северного полюса, я бросаю вам мяч и называю животное, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете детеныша животного
Морж- моржонок;
Медведь – медвежонок;
Тюлень-белёк;
Северный олень-оленёнок;
Полярная Сова – совенок;
Полярная лисица (песец) – лисенок;
Кит – китенок;
Логопед: Посмотрите к нам подошел белый медведь. Он хочет спеть нам свою необычную песню. (РАСПЕВКА)
Хором поем гласные звуки А-О-У-И
(Дыхательная гимнастика)
Логопед: (раздать снежинки) налетел северный холодный ветер и закружил снежинки в воздухе, делаем глубокий вдох носом, выдыхаем и произносим у-у-у, как шумит ветер. Выполняем 2 раза, а теперь положили снежинки,
Нам холодно на северном полюсе, а мы легко одеты, скорее согреемся!
Дышим на руки, греем их и произносим х-х-х.

Логопед: Пора нам возвращаться домой, на северном полюсе очень холодно.
Отрывайте лепесток, говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели

Нас домой скорей верни.

Логопед: Кто вспомнит, какое пятое желание загадала девочка?
Дети: она захотела много игрушек.
Логопед: Ребята, давайте оторвем лепесток и окажемся в магазине игрушек.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели

Нас к игрушкам отнеси

Логопед: Верно, мы с вами оказались среди игрушек, какие игрушки вы знаете
Дети перечисляют (куклы, машины, мячи)
Логопед: Верно, мы сейчас тоже поиграем с вами с мячиками, а музыка нам в этом поможет.
Массаж с мячами су-джок

Логопед: А шестой лепесток Женя оторвала, что бы все игрушки вернулись в магазины на свои места.
Логопед: Давайте поможем Жене вернуть игрушки. Отрываем лепесток и произнесем слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
В магазине порядок наведи

Читайте также:
Компьютерные презентации в работе учителя-логопеда

Игра «Наведи порядок, на верхнюю полку игрушки, в названии которых 1 слог, на вторую полку игрушки, в названии которых 2 слога и на 3 полку игрушки, в названии которых 3 слога)

Логопед: Молодцы навели порядок!
Логопед: Ребята, а кто вспомнит, на что потратила последний, голубой лепесток, Женя?
Дети: Ответы детей, что она помогла мальчику Вите, и он стал ходить.
Логопед: Как вы думаете, какой поступок она совершила?
Дети: Хороший, добрый, нужный
Логопед: Ребята, конечно, она совершила добрый поступок, и от этого поступка стало радостно не только Вите, но и самой Жене.
Логопед: Ребята, я хочу, что бы сейчас подумали, какое у вас настроение осталось после нашей встречи и выбрали себе цветик – семицветик, улыбающийся или грустный. Объясните свой выбор.
Логопед: И я тоже хочу, что бы с последним лепестком, вы загадали самое важное в вашей жизни желание, и хотелось бы, чтоб ваше желание несло в себе добро, совершайте больше добрых поступков.
Логопед: На этом наша встреча закончена, всем спасибо!

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Задачи:

  • закреплять умение определять положение органов артикуляции в ротовой полости;
  • правильно и быстро формировать артикуляционный уклад для звука Л ;
  • учить согласовывать имя числительное с именем существительным;
  • закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных, совершенствовать грамматический строй речи.
  • укреплять мышцы дыхательной системы, верхних дыхательных путей и носоглотки;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать мимическую мускулатуру:
  • работать над развитием речевого дыхания, голоса;
  • развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.
  • массаж рефлексогенных зон стоп, с целью улучшения кровоснабжения, общего расслабления и нормализации самочувствия.
  • воспитывать интерес и внимание к собственной речи;
  • воспитывать общительность, внимания к чужой речи.
  • воспитывать доброту,любовь к живому, желание оказать помощь пострадавшим.

Оборудование: мягкая игрушка «Дракон», пластмассовые игрушки «Лев» и «Бегемот» с выдвигающимися пастями, лошадки «Filly» (13шт.), мяч массажный, картинки для автоматизации звука Л, камушки Марблс, кубики, кочки (картонные), ортопедические коврики (набор №10).

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход работы

Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть такими веселыми, красивыми и жизнерадостными. Чтобы нам сохранить такой замечательный настрой, давайте немного разомнемся по музыку.

Дыхательная гимнастика по Томилиной С.М. под музыку.

Трек 1. «Детский сад»

Дети повторяют движения за логопедом под музыку, чувствуя ритм.

  • Поворот головы вправо: 2 коротких вдоха носом с одновременным двукратным ударом ладонью – 2 резких выдоха на ладошку вправо;
  • Поворот головы влево: 2 коротких вдоха носом с одновременным двукратным ударом ладонью – 2 резких выдоха на ладошку влево; (весь комплекс 4 раза)
  • Проигрыш. (Движение двумя руками вправо-влево «Дворники на лобовом стекле»)
  • 2 коротких вдоха с одновременным ударом ладонью, 2 резких выдоха с приседанием «пружинкой» (4 раза)
  • Упражнение с задержкой дыхания.
  • 2 коротких вдоха с одновременным ударом ладонью по носу;
  • 2 хлопка руками (задержка дыхания);
  • 4 выдоха в пол с «пружинкой» коленями и разгибая пальцы рук.

Л: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, а вы хотите правильно и красиво произносить все звуки речи?

Д: Да.

Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, давайте,разомнем наши язычки, губки, щечки и выполним все это под музыку. Будьте внимательны, наши руки будут повторять движения нашего язычка. Смотрите и повторяйте за мной. У нас все получится.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой под музыку

Трек «Гномы».

  • «Толстый и худой хомячок». Надуть 2 щеки, кисти рук изображают надутый шар, сдуть щеки, помогая указательными пальцами им «лопнуть».
  • «Бегемотики». Широко раскрывать рот под ритм музыки, кисти рук изображают пасть бегемота, раскрывая и закрывая ее.
  • «Улыбочка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении, кисти рук расходятся в стороны и сходятся вместе с губами.
  • «Качели». Улыбнуться, открыть рот, поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. Кисти рук выполняют движения вверх, следуя за языком и вниз.
  • «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Кисти рук выполняют плавные движения к себе, дублируя движения языка.
  • «Чистим верхние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком и кистями рук вправо-влево.
  • «Иголочка». Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Кисти рук соединены вместе и двигаются вперед – назад.
  • «Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать. Ладошки повторяют движение языка.
  • «Лошадка». Пощелкать язычком, присосать его к небу и отпустить. Кисти рук выполняют хлопки в вертикальном положении.
Читайте также:
НОД коррекционно-развивающего направления для детей младшего возраста с нарушениями речи

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Со звуком Л.

Л: Правильно. Сегодня мы продолжаем работать со звуком Л, но будем учиться произносить его не только в словах, но и в предложениях.

Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: Давайте вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

Д: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: Когда мы произносим звук Л, губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле). Повторите: Л-л-л-л-л.

Д: Л-л-л-л-л.

Л: Ребята, пока мы с вами так хорошо и громко «гудели», произнося звук Л, где – то далеко в горах, разбудили спящего дракона, который очень сильно разозлился, и решил дать выход своим эмоциям. Спустившись с горы, он увидел, как мирно на лугу паслись лошади. Дракон налетел на них и, схватив большую часть лошадей, унес их в свою пещеру, где собирается сегодня ими плотно поужинать. Что же делать? Как нам быть? Вам жалко лошадок? Хотите их спасти?

Д: Даааа.

Л: Тогда отправляемся на тропу испытаний. Время до ужина у нас еще есть. Предупреждаю, путь будет нелегким, но если мы справимся, то спасем лошадок. Вперед! Навстречу трудностям и испытаниям.

Д: Ураа.

Л: Итак, чтобы добраться до пещеры дракона, нам необходимо преодолеть 5 испытаний (5 кубиков). По дороге домой, дракон преградил нам путь огромными булыжниками, на пути их ровно 5, но они боятся силы знаний, которыми вы обладаете. Как только вы выполните задание правильно, камни сами обрушатся вниз и мы сможем пройти дальше. (Логопед убирает каждый кубик по мере прохождения испытания) Готовы? Тогда в путь.

Испытание № 1. (Автоматизация звука Л в начале словах. «Кочки»)

На полу лежат ортопедические коврики, разложены по кругу.

Л: Перед вами опасное болото, но есть кочки, по которым вы сможете продвинуться вперед. Чтобы не утонуть в болоте, вы должны придумать слово со звуком Л и перепрыгнуть с кочки на кочку. Дети придумывают слова по очереди и передвигаются по кочкам (ортоковрикам).

Л: Молодцы, вы справились с первым испытанием!! А теперь, вспомните, какие слова вы называли, когда передвигались по кочкам?

Д: Лак, лапа, лужа, лодка, лопух, ландыш, лампа, ласты, лыжи, лук, лавка, лакомство.

Испытание № 2. Автоматизация звука Л на конце слова. Образование единственного числа существительных от множественного числа

Игра с массажным мячом «Много – один».

Л: Сейчас мы поиграем с колючим мячиком в игру «Много – один». Я буду кидать вам по очереди мяч и называть слово во множественном числе, а вы должны сказать в единственном числе. Например, уколы – укол. Если все сделаем правильно, то преодолеем второе испытание. Готовы?

Л: Мелки – мел, стулья – стул (ответ ребенка)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: