Конспект НОД: Животные жарких стран
автор: Филипова Ольга Анатольевна
Воспитатель МДОУ «Д/с № 130 к. в» г. Магнитогорска
Конспект занятия «Животные жарких стран»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе .
Филипова Ольга Анатольевна
МДОУ «Д/с № 130 к.в»
Тема : « Животные жарких стран »
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах .
Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).
— Знаете, ребята, звери расположились на поляне
Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард — самое быстрое животное;
кенгуру — единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
— Давайте сейчас вместе прочитаем стихотворение «Кенгуру». Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
Стишок — обманка «Кенгуру»
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгуру. Утром раннею порой.
Повстречались с кенгуру.
Прямо в собственном дворе
Сок давала кенгуру.
И заштопала дыру
Я в кармане кенгуру.
Чтобы не было дыры на кармане кенгуру.
Посреди всего двора веселилась кенгуру.
Разбудил меня вдруг гром –
Я простилась с кенгуру. (хвалю детей)
Физминутка:
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
Подвожу детей к столу, на котором разложены иллюстрации животных и Африки, и Севера.
Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
Д/и «Кто где живёт? (составление распространённых предложений: «Бегемот живёт в Африке, а белый медведь на севере»).
Дети составляют предложение и кладут иллюстрации на стол.
Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на флонелеграфе демонстрируется животное, которое по частям тела должны угадать дети)
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? ( черепаха, бегемот ).
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У зебры – зебренок, зебрята.
Предлагаю детям пройти и сесть за столы.
Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»
— Я вам буду называть детёныша животного, то есть маленького, а вы мне — большого.
Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффиксов — их-, — ищ-).
слоник — слонище;
жирафик — жирафище;
бегемотик — бегемотище;
верблюдик — верблюдище;
крокодильчик — крокодилище;
гепардик — гепардище (информация о гепарде)
Я называю взрослое животное , вы – детё ныша :
Например : У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например : У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — …обезъянок
У бегемота много -…бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?
Дети : В жарких странах очень жарко и летом , и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.
А сейчас, давайте поиграем в игру:
Д/и «Четвёртый — лишний»
проходил: лев, носорог, бегемот (лишний — лев. У остальных животных тело не покрыто шерстью)
лев, жираф, гепард, леопард (жираф — из семейства кошачьих)
крокодил, обезьяна, верблюд, слон (крокодил — только его детёныши вылупляются из яиц)
Вы замечательно справились с этим трудным заданием.
Подведение итога.
О ком мы сегодня говорили?
Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)
Почему они не живут у нас? (холодный климат)
Конспект НОД “Животные жарких стран”
- Социально-коммуникативное развитие (3)
- Познавательное развитие (4)
- Художественно-эстетическое воспитание (3)
Конспект НОД “Животные жарких стран”
Конспект НОД для подготовительной группы
«Животные жарких стран».
Цель: закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.
– уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;
– совершенствовать диалогическую форму речи;
– продолжать учить высказывать собственные суждения;
– развивать интерес к представителям живой природы;
– расширять активный понятийный словарь воспитанников;
– развивать коммуникативные качества в ходе общения;
– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах с взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Оборудование и материалы:
1) Глобус; проектор, доска.
2) Презентация с изображением животных, обитающих в Африке и Австралии.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть.
Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите здесь увидеть?
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.
II Основная часть.
Воспитатель показывает презентацию «Животные Африки». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики –
упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: 1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем.
А в лесу любой заслон
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Крыльев нет у них, нет перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
В Африке мы побывали
(шагают пальчиками по столу)
пони, зебру повстречали
крокодила, попугая вот компания какая
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(поочерёдно загибают пальцы,
Мы хотим про них всё знать
(сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Догадайтесь, куда мы дальше отправимся?
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в Австралию. Австралия – царство самых необычных и загодочных животных.
Воспитатель: Вспоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Австралию хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы и в Австралии. Каких животных вы хотите здесь увидеть?
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…»
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.
Воспитатель показывает презентацию «Животные Австралии». Дети по очереди называют животных Австралии.
С кошельком на толстом брюшке.
Не рубли там, не монетки.
Из него глазеют детки.
Скачет, скачет по двору
С ними мама . (КЕНГУРУ)
Не нуждается он в лифте,
хоть живёт на эвкалипте!
Дети, это кто-…. (коала)
В австралийских водоёмах
чувствует себя как дома.
Плоский хвост и нос утиный,
пищу ищет себе в тине.
Мне ответьте на вопрос:
дети, это . (утконос)
III Заключительный этап.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно в детский сад хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Австралии). Что вам запомнилось? (ответы детей).
На память о нашем путешествии я дарю вам картинки – раскраски. Они тоже о животных Африки и Австралии, и вы самостоятельно в группе сможете ее раскрашивать.
Конспект НОД ” Животные жарких стран”
Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»
Цели занятия:
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
· Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
· Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
· Закрепление слов сложной слоговой структуры.
· Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
· Повторение схемы составления рассказа-описания животного.
· Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
· Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
· Развитие слогового анализа и синтеза.
· Развитие общей и мелкой моторики.
· Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.
· Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Доброе утро ребята!
В этой группе все друзья
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
2.Постановка цели
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)
Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.
3.Основная часть.
Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?
Послушайте внимательно загадки.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф).
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха).
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица).
6. Ежик вырос в десять раз,
Игра « Продолжи»
· гривастый царственный … (лев).
· длинношеий пятнистый … (жираф).
· большеухие серые … (слоны).
· толстокожий воинственный … (носорог).
Сравнение животных, выделение характерных признаков.
– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!
Дети сравнивают гуся и жирафа:
И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.
-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
– Какие животные здесь живут.
Игра « Продолжи»
…веселую длиннохвостую… (обезьяну).
…чешуйчатого острозубого… (крокодила)
Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.
Физминутка «веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)
Игра «Это кто такой большой». (с мячом).
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.
Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.
Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)
– Жирафа любит жирафенка
– Львица любит львенка
– Слониха любит слоненка
– Верблюдица любит верблюженка
– Крокодилица любит крокодиленка.
4. Закрепление
Игра «Добавь словечко»
– В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)
В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)
В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)
В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)
Рисование животных
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз – волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.
5. Подведение итогов
– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!
Конспект НОД «Животные жарких стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Журавлик»
Конспект ООД
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Животные жарких стран»
Автор: Филимонова Т.И., воспитатель
п. Пионерский,Елизовский район, Камчатский край
2016г.
Тема « Животные жарких стран» ( 2 младшая группа.)
Образовательная область – познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Задачи :1. Дать представление о животных жарких стран.
2. Закреплять знания названий диких животных.
3. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.
4.Продолжать знакомить с народным творчеством ( загадки.)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные жарких стран», иллюстрации с изображением животных жарких стран.
1. Дидактическая игра «Назови животное»
Дети стоят на ковре в кругу и передают мягкую игрушку тигренка под весёлую мелодию. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение. Тот ребёнок, у кого окажется игрушка, называют любое животное.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть животных? ( В книгах, в зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк?
Проводится игра малой подвижности «Поездка»
– На машине ехали
В зоопарк приехали
На лошадке ехали
Всех зверей объехали
На поезде ехали
И назад приехали
2. Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»
Воспитатель:Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила?
– Не кормить зверей!
– Не бросать в них ничего!
– Не просовывать руки за ограждение!
– Обязательно соблюдать тишину
Воспитатель: Нас встречает кто? ( Слон.)
– Какой он? ( Большой.)
– Что есть у слона? ( Хобот.)
– Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев , поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку ,набирает хоботом воду и поливает на себя.
-Что еще есть у слона? (Большие уши.)
– Ими он обмахивается, когда ему жарко , как веером. ( Показать веер.)
-Ребята, папа СЛОН , мама СЛОНИХА. А детеныш…(СЛОНЕНОК).
– Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? ( Да. )
– А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.
– А сейчас нас, кто встречает? ( Жираф.)
-Какой он? ( Высокий, у него длинная шея, длинные ноги.)
– Правильно. Благодаря своей длинной шее, жираф может срывать листочки
с самой верхушке дерева.Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может быстро убегать от своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во время опасности он не может быстро сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются хищники.
– Ребята, а вы знаете, кто такие хищники?. Это животные, которые питаются другими животными. Например : Лиса и заяц. Кто хищник? Правильно.
Ребята, а посмотрите на его окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый.
Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА, а ДЕТЕНЫШ ЖИРАФЁНОК,
– Кто узнал следующее животное ? ( ЛЕВ )
– Правильно, льва называют царём зверей.
– Что есть у льва? ( У него красивая густая грива.)
– Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы.
– Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.
– Лев, если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей.
Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.
Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА, а детеныш … (ЛЬВЕНОК).
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще около одного животного.
– Какой он? ( Светло-коричневый с черными полосками.)
– Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.
Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК).
3. ФИЗМИНУТКА.
-Если в жаркую страну
Я случайно попаду
То увижу там ШАКАЛА,
ОБЕЗЬЯНКУ, ТИГРА, ЛЬВА,
КРОКОДИЛА И СЛОНА!
Хорошо живется им-
НЕ бывает снежных зим.
4. Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает конверт). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках.
а). Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями
б). У него большие уши
Длинный хобот носит он
Он силен, он добродушен
в). С этим зверем полосатым
Не шутите, вы ребята.
г). Его увидишь, сразу ясно!
Царь зверей — шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык.
Даже гривы не подстриг.
5. Дидактическая игра «Почему так?»
На доске расположены две группы иллюстраций с изображением животных – с одной стороны хищные, а с другой – травоядные.
Воспитатель: Ребята, а почему животные находятся по разным сторонам, а не вместе?
(Одни звери могут съесть других.)
Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? С какими животными мы познакомились? Как надо вести себя в зоопарке?
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Елена Данилова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран»в подготовительной к школе группе.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
– продолжать учить высказывать собственные суждения;
– развивать интерес к представителям живой природы;
– расширять словарь воспитанников;
– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
1. Организационный момент.
Воспитатель: – К нам сегодня очень рано
И с порога закричала:
«Вот, примите! Вам посылка»
Мы посылочку раскрыли
И ужасно удивились!
Посылка к нам из Африки дошла
Приезжайте в Африку, Африку скорей!
И сфотографируйте наших всех зверей!
Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных.
2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
– Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту – не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
– Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: – Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
– Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
– Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх – вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны – … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.
Например: У черепахи много – черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много – … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой».
Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.
страус – страусище,
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали-
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки»–
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы?
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертиться
Встали. Выдохнули: «Ох,»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили-
про улыбку не забыли.
Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:
-Мы сегодня путешествовали по Австралии?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
-Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заклинание.
-Я себя кручу, кручу,
Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).
Воспитатель: – А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание.
Конспект логопедического занятия «Родственные слова»
Конспект логопедического занятия «Родственные слова» предназначен для учащихся 3 класса, посещающих логопункт с логопедическим диагнозом «Недостатки чтения и письма, обусловленные НВОНР», 2 этап.
Тема. Родственные слова.
- познакомить детей с родственными и однокоренными словами ;
- закрепить знания детей о правописании родственных слов;
- развивать навыки словообразования.
- учить выделять корень слова;
- учить детей работе со словарными словами;
- развивать память.
- развивать коммуникативные навыки детей.
Ход урока.
1. Коррекционная работа по развитию артикуляционного праксиса и мелкой моторики ( комплекс сопряженной гимнастики).
2. Развитие слухового восприятия.
– снег, снежные, снегири, снеговик.
– лес, лесник, лесной, лесок.
– радость, радостный, рад.
– желтый, желток, желтеть, желтизна.
– бегать, беглец, беглый, бегун.
– дарить ,подарок, дареный, дар.
– чистить, чисто, чистота, чистый.
– морозить. морозный, заморозки.
– ходить, походка, походный.
– озеленять, зелень, зелёный.
4. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
5. Коррекционная работа лексическом уровне.
– Посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные личсточки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные — около них записаны части слова.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он просто словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
– Вот так происходит и с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем слово, от которого образованы все слова-листочки и выделим корень каждого слова.
Дети записывают слова. Отмечают в них корень: САД — садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка.
– Вспомните, как мы обозначаем корень в однокоренных словах?
– Как будем писать корень во всех этих словах? (одинаково)
– От слов, обозначающих предметы, образуйте слова, обозначающие признаки предмета, действие предмета.
Какой? Что делает?
– Запишите слова. Выделите корень. Являются ли они родственными?
Игра « Собери группы слов».
– Распределить карточки так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.
Учитель, воробей, ворона, воронёнок, учить, берёза, подберёзовик, воробушек, ученик, воробьиха, берёзовый, воробьиное.
– Посмотрите на доску. Прочитайте пары слов. Выделите корень. Являются ли эти слова родственными родственными?
Рис — рисунок
Вода — водить
Гора — горевать
Различение слов с одинаковым корнем и родственных слов.
– Посмотрите, подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем с какого дерева улетел каждый листочек.
Горе, горка, горюшко, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный.
Упражнения для шейного отдела позвоночника.
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
1. Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
1. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Индивидуальная работа по карточкам.
– Прочитайте текст. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Укажите в словах корень.
На огонь летит маленький … .
Солнце, луна, звёзды- небесные … .
В комнате стало … от огня.
Вдалеке я увидел тусклый … .
Зимой солнце …, но не греет.
Скоро наступит … и станет совсем … .
Слова для справок: свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет, светила.
– Сегодня у нас был урок… .
На излучине реки стоял … и смотрел вдаль.
Я повесил свой … на стену около дивана.
Мой брат Саша очень любит … .
Это была … на тему «Осень».
Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисовальщик.
Мама купила в магазине для плова … .
Куда ни глянешь всюду … поля.
Сегодня на поле приехал главный … .
Дедушка аккуратно перебирал … крупу, складывая … к … .
Мама приготовила на обед вкусный … суп.
Слова для справок: рис, рисовод, рисовый, рисинка.
Чернова Татьяна Вячеславовна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ №8, г. Ноябрьск
Конспект логопедического занятия 5 класс: Родственные слова.
1. Коррекционная работа по развитию артикуляционного праксиса и мелкой моторики ( комплекс сопряженной гимнастики).
2. Развитие слухового восприятия. – снег, снежные, снегири, снеговик. – лес, лесник, лесной, лесок. – радость, радостный, рад. – желтый, желток, желтеть, желтизна. – бегать, беглец, беглый, бегун. – дарить,подарок, дареный, дар. – чистить, чисто, чистота, чистый. – морозить. морозный, заморозки. – ходить, походка, походный. – озеленять, зелень, зелёный.
4. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
5. Коррекционная работа лексическом уровне.
Содержимое разработки
Конспект логопедического занятия 5 класс: Родственные слова.
Коррекционно-образовательные:
познакомить детей с родственными и однокоренными словами;
закрепить знания детей о правописании родственных слов;
развивать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие:
учить выделять корень слова;
учить детей работе со словарными словами; развивать память. Коррекционно-воспитывающая:
развивать коммуникативные навыки детей.
1. Коррекционная работа по развитию артикуляционного праксиса и мелкой моторики ( комплекс сопряженной гимнастики).
2. Развитие слухового восприятия. – снег, снежные, снегири, снеговик. – лес, лесник, лесной, лесок. – радость, радостный, рад. – желтый, желток, желтеть, желтизна. – бегать, беглец, беглый, бегун. – дарить ,подарок, дареный, дар. – чистить, чисто, чистота, чистый. – морозить. морозный, заморозки. – ходить, походка, походный. – озеленять, зелень, зелёный.
4. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
5. Коррекционная работа лексическом уровне.
Задание 1.
– Посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные личсточки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные — около них записаны части слова.
Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым, Был он просто словом. Это слово, словно корень, Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло – Стало много новых слов.
– Вот так происходит и с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем слово, от которого образованы все слова-листочки и выделим корень каждого слова.
Дети записывают слова. Отмечают в них корень: САД — садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка.
– Вспомните, как мы обозначаем корень в однокоренных словах? – Как будем писать корень во всех этих словах? (одинаково)
Задание 2. – От слов, обозначающих предметы, образуйте слова, обозначающие признаки предмета, действие предмета. Какой? Что делает? дым игра шум мороз – Запишите слова. Выделите корень. Являются ли они родственными?
Задание 3. Игра « Собери группы слов».
– Распределить карточки так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем. Учитель, воробей, ворона, воронёнок, учить, берёза, подберёзовик, воробушек, ученик, воробьиха, берёзовый, воробьиное.
Задание 4. – Посмотрите на доску. Прочитайте пары слов. Выделите корень. Являются ли эти слова родственными родственными? Рис — рисунок Вода — водить Гора — горевать
Задание 5. Различение слов с одинаковым корнем и родственных слов. – Посмотрите, подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем с какого дерева улетел каждый листочек. Горе, горка, горюшко, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный.
Физкультминутка. Упражнения для шейного отдела позвоночника. Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
1. Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
1. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Индивидуальная работа по карточкам. – Прочитайте текст. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Укажите в словах корень.
На огонь летит маленький … . Солнце, луна, звёзды- небесные … . В комнате стало … от огня. Вдалеке я увидел тусклый … . Зимой солнце …, но не греет. Скоро наступит … и станет совсем … . Слова для справок: свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет, светила.
– Сегодня у нас был урок… . На излучине реки стоял … и смотрел вдаль. Я повесил свой … на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит … . Это была … на тему «Осень». Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисовальщик.
Мама купила в магазине для плова … . Куда ни глянешь всюду … поля. Сегодня на поле приехал главный … . Дедушка аккуратно перебирал … крупу, складывая … к … . Мама приготовила на обед вкусный … суп. Слова для справок: рис, рисовод, рисовый, рисинка.