Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: Весенние цветы

Конспект НОД в старшей Логопедической группе.Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей Логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей Логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне .

Тема: «Весенние цветы»

  • Закрепление представлений о весне и ее приметах.
  • Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, геоцинт, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток; Красная книга Россиии).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным; употребление предлога НА).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи ( давать полные ответы на поставленные вопросы).
  • Автоматизация звука Ш в предложении.
  • Обеспечение целостного восприятия рассказа.
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, общей моторики.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Доска, предметные картинки с изображением цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, игрушка бабочка, серия сюжетных картинок, цветы-фишки для поощрения детей, картинки – схемы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о весне, уточнение представлений о жизни растений весной, экскурсия на участок, рассматривание первых весенних цветов на клумбе, расширение словаря по теме «Весенние цветы», развитие мелкой моторики «Каждый бутончик склониться бы рад». Разучивание стихов о первых весенних цветах.

  1. Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Объявление темы занятия.) Воспитатель. Сядет тот, кто ответит на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-цветок. – Какое сейчас время года? – Какое время года было перед весной? – Какое время года будет после весны? – Назовите приметы весны. Воспитатель. Сегодня мы продолжим разговор о весне и поговорим о весенних цветах.

2. Беседа о весенних цветах. (Развитие навыков речевого общения. Составление рассказа о цветке с опорой на план.) Воспитатель. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Назовите, что у вас нарисовано на картинке опираясь на план-схему.

3. Игра «Весенние букеты». (Автоматизация звука Ш в предложении. Согласование числительного с существительным.) На доске выставлены фигурки девочки и мальчика. Воспитатель. Придумайте детям имена со звуком Ш. Расскажите о том, по сколько цветов у них в букете. Старайтесь правильно произносить звуки. Например: У Даши пять подснежников.

4. «Бабочка». (Употребление предлога НА.) Воспитатель. Весной просыпаются насекомые. К нам прилетела бабочка. Она будет опускаться на цветы, а вы должны сказать на каком цветке сидит бабочка. (Н-р. Бабочка сидит на одуванчике.)

5. Физминутка «Росток». (Развитие общей моторики.)

Воспитатель. Осенью в землю упало маленькое семечко. (Дети сидят на корточках, обхватив руками колени.)

Всю зиму оно пролежало в земле под толстым слоем снега. Но вот наступила весна. Пригрело солнышко. Растаял снег. Семечко проклюнулось. (Дети поднимают головки.)

Прошел первый весенний дождь (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дождь». Выпрямляют спинки.)

Светит солнышко. Росток растет. (Дети выпрямляются.)

У цветочка появляется бутон. (Ладошки сжаты над головой.)

И вот он распускается навстречу солнцу, нам на радость. (Дети разводят руки в стороны.)

6. Чтение рассказа «Ландыши». (Формирование целостного восприятия рассказа.)

Однажды весной Паша и Маша с бабушкой отправились на прогулку в лес. В лесу пели птицы, летали жуки и бабочки. Вдруг Маша почувствовала тонкий аромат цветов и остановилась. Бабушка сразу определила, что распустились ландыши. Внуки решили рассмотреть их поближе. Паша раздвинул большие широкие листья и все увидели красивые белые цветочки-колокольчики. Бабушка попросила детей не рвать ландыши, занесенные в Красную книгу России. Внуки решили беречь родную природу и долго еще любовались ароматными лесными цветами.

7. Беседа по рассказу «Ландыши». (Уточнение словаря: аромат, Красная книга России. Дыхательная гимнастика. Ароматерапия.)

Воспитатель. – Кто пошел в лес? – Что почувствовала Маша? Как вы понимаете слово аромат? (Дыхательная гимнастика: короткий вдох носом – длительный выдох (2-3 раза). Арома–терапия (на столе у детей лежат ватные диски, пропитанные эфирным маслом ландышей.) – О чем попросила бабушка ребят? Что заносят в Красную книгу России?

8. Пересказ по картинкам. (Развитие связной речи с опорой на сюжетные картинки.) Воспитатель. Составьте пересказ по картинкам. Расскажите по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Воспитатель. Вы сегодня хорошо поработали. Посчитайте сколько у каждого из вас фишек, кто собрал самый большой букет. Занятие посвященное весне закончилось, но весна продолжается, и мы будем говорить о ней и на занятиях, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества .

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Насекомые» (с использованием методов арт-терапии).

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески.

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема “Насекомые”

Конспект занятия по теме “Насекомые”Цель: познакомить детей с понятием “Насекомые”.

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

КОНСПЕКТ НОД в старшей логопедической группе Тема: «Весна» Учитель-логопед Сыскова С.А.

Замечательное путешествие по приметам весны поможет пополнить словарь детей новыми словами, закрепить употребление некоторых грамматических форм речи, поможет вместе с героями отработать ритмику.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 23.04.2020

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Коновалова, Е. Г. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы» / Е. Г. Коновалова, Н. И. Сапрыкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 105-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5152/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель активизировать словарь детей по теме «Времена года. Весна» «Первоцветы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить отвечать полным ответом; согласование числительных с существительным; согласование прилагательно с существительным; употребление существительных в родительном падеже множественного числа; учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности, через создание обстановки эмоционального благополучия.

Оборудование:мяч, раскраски, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И руг другу улыбнемся.

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок — трубочка

Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку — иголочка

Веточка качается от ветра — часики

Учитель логопед:

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Верно. Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что…». Ябуду бросать мяч каждому по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет примету весны. Например, «Сейчас весна, потому что…» (На деревьях набухают почки, капель, тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины, первые цветы, насекомые, лужи, ледоход на реках.)

(Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места).

Основная часть:

Учитель-логопед:

Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне

Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его

1. Какие изменения происходят в природе

2. Появляются первые цветы

Учитель-логопед:

По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (ответы детей)

Учитель-логопед:

Весна подарила нам первые весенние цветы. Какие цветы первоцветы вы знаете?

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик». Вдох через нос — задержка дыхания — озвученный выдох: «Ах!».

Учитель-логопед:

Поиграем в игру: «Посчитай цветы» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2. 3. до 5

Один подснежник, 2. 3.

Одна незабудка, 2. 3.

Одна мать-и-мачеха, 2. 3.

Пальчиковая гимнастика

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Учитель-логопед:

Поиграем в игру с мячом: «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Учитель-логопед:

Поиграем в игру с мячом: «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один ландыш — много.

Один одуванчик — много.

Один подснежник — много.

Одна мать-и-мачеха — много.

Одна пролеска- много ……

Физминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!”

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Учитель-логопед:

Поиграем в игру с мячом:«Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подснежник, назови ласково. — Подснежничек

Итог занятия

Этап проведения итогов ианализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед: ребята вы молодцы справились со всеми заданиями

Похожие статьи

Переносное значение формы единственного числа имен.

А. А. Потебня, анализируя происхождение собирательных существительных, обратил внимание на употребление несобирательных конкретных существительных в форме единственного числа в функции “образа сплошной множественности”, “символа множественности” (привалила.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного.

‒ формы существительного родительного падежа единственного числа. Систематическая планомерная работа по формированию речи детей ведет к устранению общего недоразвития. ребенок, работа, множественное число, согласование прилагательных, речевая практика.

Методика формирования морфологической стороны речи.

– окончание существительных множественного числа в родительном падеже

Одно и то же программное содержание повторяется на занятиях до полного исчезновения

(Ребёнок должен называет форму множественного числа существительных, обозначающих овощи).

Варианты проведения организационного момента на занятиях для.

(Согласование притяжательных местоимений с существительным).

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ — во множественном.

Возможности формирования логических универсальных действий.

Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

Поставьте имена существительные во множественное число.

Запишите имена существительные в форме множественного числа, распределив их в три столбика по родам.

К вопросу о местном и партитивном падежах в русском языке

О категории падежа имен существительных современного. В русском языке существительное, обозначающее обладателя предмета, оформляется окончанием родительного падежа и предмета обладания не имеет.

К вопросу об особенностях грамматического строя речи детей.

– владение нормами согласования имени прилагательного с существительным, имени существительного с числительными, местоимениями, а также с глаголами в роде, числе и падеже; – владение соотносительной формой единственного и множественного числа имен.

Формирование словоизменения имён существительных у детей.

Существительные: употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах; согласование существительных с числительными.

Игры и упражнения с использованием грамматических тетрадей Е. М. Косиновой разработаны, чтобы научить детей: слышать в речи.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками.

– Закреплять навык согласования имен существительных с именами числительными.

— Я буду кидать мяч, а возвращать и называть признаки весны. Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому логопед бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает.

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»

Валерия Налогина
Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме «Весенние цветы»

Конспект фронтальной логопедической работы в старшей группе ДОО по теме: «Весенние цветы»

Цели и задачи:

Образовательные: познакомить детей с весенними цветами, их частями и особенностями.

Коррекционно-развивающие: скоррегировать знания детей о цветах и умения применять грамматические формы к данной теме, а именно, уменьшительно-ласкательные формы, употребление существительных во множественном числе Р. п., употребление правильных окончаний при пересчете цветов, использование простых и сложных предлогов.

Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе и уважительное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные конверты с разрезными картинками цветов, предметные картинки цветов и сюжетные, с изображением полевых и садовых цветов, индивидуальные цветные карандаши, бабочка для дыхательной гимнастики, Альбом № 4 Теремковой тема «Цветы», натуральные цветы (одуванчик, мать-и-мачеха, чистяк, подснежник).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-дыхательная гимнастика «Бабочка» (дети сдувают бабочку с руки или ложечки)

2. Д. и. «Времена года»

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие бывают времена года. Я буду называть признаки, а вы, то время года, которым они соответствуют:

– солнце греет, жарко, природа ожила – все зеленое, птицы чирикают и день и ночь, люди купаются, загорают, цветут цветы, велосипеды, ролики, самокаты;

– дождь чаще, прохладно, ветер, листья желтеют, краснеют, опадают, птицы улетают в теплые края;

– снег, мороз, теплая одежда, лёд, санки, лыжи, метель, Новый год, Дед Мороз;

– солнышко припекает, таяние снега, тепло, проталины, ручьи, гроза, возвращение птиц из теплых краев, медведь просыпается, появление травки и почек на деревьях, первые цветы.

Дети отвечают.

3. Знакомство с темой.

Логопед: С наступлением весны солнышко начинает припекать и из-под снега появляются первые цветы, они так и называются «подснежники». Ребята, а вы знаете, как выглядят подснежники? (логопед вывешивает на доску картинку подснежников)

Логопед: Эти цветы не боятся холода, они бывают синего и белого цветов. Давайте рассмотрим, какие части есть у цветов.

Дети рассматривают картинку и называют части.

Логопед: А теперь возьмите со своих столов конвертики и соберите из частей целый цветок, называя все его части шепотом.

Дети собирают.

Логопед: Затем, когда снег полностью оттаивает, появляется большое разнообразие цветов. Есть цветы, которые вырастают сами, без помощи человека – это полевые цветы, а есть те, которые сажают люди и ухаживают за ними – это садовые цветы. (Логопед вывешивает картинки на доску и рассказывает о них.)

Мать-и-мачеху на самом деле узнать довольно легко. Это растение одно из первых радует нас привлекательными и яркими цветами. Часто еще во время морозов на проталинках мать-и-мачеха уже показывает свои золотистые веточки, укутанные теплыми волосками. После того, как пригреет солнышко, растение понемногу распускает цветы. Они рассыпаются около дорог, по берегам рек и ручьев, а также на обрывах и лугах. Если ожидаются морозы и холода, цветки немедленно прячутся внутрь пушистого воротника, который может сохранить нежнейшие лепестки от стужи. Благодаря такому свойству в народе по мать-и-мачехе предсказывают погоду. Это полевой цветок (картинка).

Одуванчик. Зацветает одуванчик еще весной, в каких-то местах это происходит уже в марте, в других – в апреле или в мае. Цветки у этого растения ярко-желтые, издалека кажется, будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды, «семянки», каждый из которых имеет длинный носик с волосками на конце. Семянок у растения созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Правда, держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. Дунет ветер – и семянки срываются с одуванчика и дружной гурьбой отправляются в путешествие по воздушному океану. Полевой цветок (картинка).

Колокольчик. Колокольчик относится к роду травянистых растений семейства колокольчиковых. Растут колокольчики, в основном, на лугах, но любят также селиться на лесных полянах, а некоторые виды колокольчиков освоили даже горные склоны. И название это растение носит заслуженно – его цветок по форме похож на самый настоящий маленький колокольчик. Полевой цветок (картинка).

Ромашка. Ромашка – очень распространенное на нашей планете растение, которое успешно произрастает во многих странах мира. Это красивое растение, похожее на маленькое солнышко, привлекало к себе внимание еще древних египтян, которые, как известно, поклонялись богу Солнца. Тоже полевой цветок (картинка).

Ландыш. Этот хрупкий лесной цветок, под названием «ландыш», обладает сложным и противоречивым характером. На зиму он полностью прячется под землю, цветет весной очень красиво и необычно, но отцветает достаточно быстро. Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Но будьте осторожны! Этот цветок весьма ядовит. А еще он занесен в красную книгу, рвать их запрещено (картинка).

Тюльпан. Название произошло от персидского слова toliban («тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон. Сейчас в нашей стране люди выращивают большое количество тюльпанов (картинка).

Ирис. Ирисы считаются одними из самых красивых и распространенных цветов. Их можно встретить на клумбах, в городских парках, на дачных участках. Растение представляет собой прямостоячий стебель с зелеными плоскими листьями и большими цветками разных оттенков (картинка). Это садовое растение.

Чистяк. Ранней весной еще издали заметны на сырых лугах его блестящие лакированные листья округло–сердцевидной формы, выемчато–зубчатые на черенках и простые разветвленные стебли, голые и облиственные. Это полевые цветы (картинка).

Нарцисс. В марте-апреле практически все садовые участки окрашиваются в желто-белые тона. А это значит, что от зимней спячки пробудились нарциссы, а вместе с ними пришла весна! Нарцисс – один из самых неприхотливых и быстро размножающихся луковичных цветов. Поэтому его так любят цветоводы (картинка). Это садовый цветок.

Гиацинт. Цветок этот — подарок Малой Азии, и название его в переводе с греческого значит «цветок дождей», так как на родине он начинает распускаться как раз с наступлением теплых весенних дождей. Гиацинт – одно из самых оригинальных растений. Садоводы знают, что в окраске лепестков растений одного вида насыщенные оттенки розового, голубого и желтого вместе почти не встречаются, какой-то цвет из этих трех обязательно окажется нереальным для этого растения, как например, голубая роза или желтая сирень. А гиацинты бывают и желтые, и голубые и розовые. Это садовый цветок (картинка).

Наши алые цветки распускают лепестки

(ручки перед собой ладонь к ладони – разводим их в стороны)

Ветерочек дышит, лепестки колышет

(делаем руками волны влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сводим ручки перед собой ладонь к ладони)

Головой качают, тихо засыпают

(качаем головкой, затем складываем ручки под щечку, эмитируя сон)

Логопед: Сын маме принес на день рождения цветы, а сестричка решила их пересчитать, ребята, давайте ей поможем!

Дети пересчитывают цветы, согласовывая числительное с существительным.

1 подснежник – 2 подснежника – … – 5 подснежников

6. Работа с предлогами.

Логопед: С наступлением весны просыпаются насекомые. К нашему цветку прилетела бабочка, давайте посмотрим, куда она спряталась и откуда взлетит?

Отрабатываем все возможные предлоги.

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Представим, что наши ручки- одуванчики. Одуванчики вечером засыпают и закрывают свои листочки, а утром они просыпаются. Когда я говорю «ДЕНЬ», вы – раскрываете ладошки, а когда «Ночь» – собираете все пальчики в щепотку.

8. Работа в альбомах №4 Теремковой.

Задание: Соединить цветы с соответствующими букетами разноцветными линиями.

Логопед: Ребята, вы такие сегодня молодцы, так много всего сделали!

Давайте теперь посмотрим, какие цветы я для вас принесла, рассмотрим их, потрогаем и вспомним их названия. (Логопед раздает детям настоящие цветы, дети их рассматривают).

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч – с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч – с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: – закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада» Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов. Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. “Весенние цветы”. Программное содержание: – продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОО» Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» Составила: А. А. Забродина Ф 24th, 2016 Сегодня.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Ранняя весна. Первые весенние цветы

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Первые весенние цветы».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением).

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки с изображением первых цветов, CD-проигрыватель с СD записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», контейнер с фишками для звукового анализа, резиновый мяч среднего размера, изображение весенней поляны.

Предварительная работа. Прослушивание пьесы Чайковского «Подснежник», беседа о растениях, занесённых в Красную книгу, на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

1. Организационный момент (слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник»).

Логопед включает отрывок из пьесы, приветствует детей.

– Ребята, проходите к стульчикам, садитесь и внимательно послушайте музыку.

(На магнитной доске картина с изображением поляны с подснежниками, на ковре закреплены подснежники. Логопед выключает музыку после нескольких минут звучания.)

– Ребята, как называется пьеса, которая сейчас звучала?

(Это пьеса Чайковского «Подснежник».)

– Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

(Мы представляли себе, что мы попали на поляну, где растёт много подснежников.)

– Какой подснежник вы представляли?

(Нежный, хрупкий, изящный, с узкими, зелёными листиками и прекрасным белоснежным цветком.)

– Появление подснежников – это примета какого времени года?

(Это примета ранней весны.)

– О ранней весне и первых весенних цветах мы сегодня продолжим разговор.

2. Упражнение «Слушай внимательно». (Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

– Итак, мы с вами попали на лесную поляну ранней весной. (Логопед обращает внимание детей на картину.)

– Но ребята, на поляне, кроме подснежников, растут ещё и другие цветы. (Логопед на липучки прикрепляет картинки других цветов на поляну.)

– А как вы думаете, почему?

(Потому что весной появляются другие весенние цветы. Это тоже примета весны.)

– Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

– А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

  • Лиловенький крокус.
  • Беленькая ветреница.
  • Розовенькая медуница.
  • Беленький подснежник.
  • Синенький колокольчик.
  • Жёлтенькая мать-и-мачеха.

3. Упражнение «Что лишнее?» (Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

– Ребята, посмотрите внимательно на весеннюю поляну и скажите, что бы вы ещё хотели добавить?

(Потому, что весной оно начинает светить ярче и становится теплее.)

– Ребята, а ведь это одна из главных примет ранней весны.

(Один ребёнок прикрепляет солнышко на картину.)

– А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

– Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

– Следите за произношением звуков.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.

(Белка запасает орехи не ранней весной, а осенью.)

* Небо становится выше, блестят клейкие листочки, заяц меняет свою серую шубку на белую.

(Заяц меняет серую шубку на белую зимой, а весной наоборот, меняет белую шубку на серую.)

– Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

4. Рассказывание стихотворений о весне. (Развитие общих речевых навыков)

– И в подтверждение того, что вы хорошо знаете приметы весны, расскажите небольшие отрывки их стихотворений.

– Следите за произношением звуков. Рассказывайте чётко и выразительно.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон, –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка.

Ласкаясь к солнечным лучам,

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь.

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах тёплых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает.

Крик петухов звучит порой.

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает.

5. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

– Ребята, вы сказали, что ранней весной птицы прилетают к нам.

– Вот и на нашу поляну прилетел дрозд.

(Логопед прикрепляет дрозда)

– Выйдем на поляну и выполним пальчиковую гимнастику «Дрозд-дроздок»

(Логопед предлагает детям пройти на ковёр, встать и сделать знакомое упражнение.)

Дружок ты мой, дрозд, Дети машут сложенными накрест

ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост, Загибают по одному пальцу на обеих

Носик – остренький, руках на каждую строку.

Весной распеваются, вновь машут сложенными накрест

Зимой забываются. ладонями, как крыльями.

6. Штриховка. (Развитие мелкой моторики.)

– А теперь вам предстоит выполнить ещё одно весеннее задание.

– Подойдите к столу, сядьте на свои стульчики.

– Посмотрите, какой цветок вы сегодня будете штриховать?

– Рассмотрите направление штрихов.

– Приступайте к работе, следите за посадкой. (Дети работают под пьесу «Подснежник».)

– Молодцы, аккуратно выполнили задание.

7. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыков звукового анализа.)

– А теперь вернёмся на поляну, устроимся поудобнее.

– Повторите название весеннего цветка.

– Произнесите слово и выполните его звуковой анализ.

(1 ребёнок – называет все звуки в слове.

2 ребёнок – К – согл., тв., глух.,

3 ребёнок – Р – согл., тв., зв.,

4 ребёнок – О – гласн., ударный,

5 ребёнок – К – согл., тв., глух.,

6 ребёнок – У – гласн., безуд.,

7 ребёнок – С – согл., тв., глух.)

– А теперь выложите звуковую схему слова фишками.

– Вы справились с трудным заданием.

– Сложите фишки в контейнер.

8. Упражнение «Пары слов» (Автоматизация поставленных звуков, активизация словаря по теме «Первые весенние цветы», развитие общей моторики.)

– А теперь на весенней поляне мы поиграем с мячом в игру «Пары слов».

– Будем бросать пары слов друг другу.

– Вы вспоминаете название цветка, которое начинается с последнего звука произнесённого мною названия.

Подснежник – крокус

Прострел – ландыш

Нарцисс – сальвия

Тюльпан – ноготки

Ноготки – ирис

Василёк – колокольчик

– Ребята, вспомните задания, которые вы выполняли.

(Ласково называли цвет у цветов.)

Выбирали приметы осени.

Рассказывали стихотворения.

Выполняли пальчиковую гимнастику «Дрозд – дроздок».

Составляли звуковую схему.

Играли в игру «Пары слов»)

– Назовите цветы, которые выросли на поляне весной.

– Какие это цветы?

(Первые весенние.)

– Ребята, вам весна сама подарила по одному цветочку. А вы знаете, что цветы – это часть природы и мы с вами на улице просто будем ими любоваться.

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: Весенние цветы

Подготовила учитель-логопед

Сигодина Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширять словарь детей по теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Работать над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование: Аудиозапись муз отрывков «звуки природы», мячик, ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук.

Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок. Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места, называя по порядку месяца. (слайд 2)

Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

II. Основная часть

– Ребята, кто вспомнит, в какой сказке девочка побывала в гостях у братьев месяцев?

– А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)).

– У кого в гостях вы побывали? (зима, весна)

– Назовите зимние и весенние месяца.

– Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе мы узнаём, что наступила весна?

– С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка,…) (слайд 3)

– Какая зима? Весна ? (Дети подбирают прилагательные к этим словам)

– Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание (слайд 4)

– Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.

– Какие зимние цвета? Весенние цвета?

(Дети выставляют под каждое время года цветные фишки и комментируют – Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .)

– Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: – Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 1: «Скажите наоборот»

– Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной – … грязный

Зимой дни холодные, а весной –

Зимой солнце тусклое, а весной –

Зимой погода часто пасмурная, а весной –

Задание 2: «Весенний лес»

(Рисование двумя руками – развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем на доске.

– А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей, подснежник, сугроб, ….

– Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик.

Задание 3:

– Но мы забыли ещё кое-что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения. (стихотворение).

К нам весна шагает

Верно, очень тёплые

(- Как вы понимаете это сравнение?)

– Какой признак весны вы услышали в стихотворении? (проталины появляются именно в марте месяце).

Задание 4: Выделение последнего звука в слове

– Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки)

– В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины на доске по порядку (по последним звукам)).

Задание 5: Упражнение на согласование существительного с прилагательным

– Давайте посмотрим на наш лес и назовём всё, что видим со словом «весенний».

Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд – вода»

Задание 7: Птицы (ребусы)

– Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5-9)

– Что могут делать птицы?

Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

Задание 8: Игра «Измени слово» (слайд 10)

– В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется.

Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память

– А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, , кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

– Какие весенние слова вы услышали? Дети называют слово, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.

(Апрель, тепло, тает, лужа, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается, капель)

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

– С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

«Весенние цветы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Золотое донышко, (по кругу).

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

Автор: Стерлягова Наталья Муниповна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы на тему: “Цветы”

Володина Елена Ивановна.

МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» г. Саранск.

Учитель – логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Цели: активизировать и расширить словарь по теме;

Коррекционно-образовательные:закрепить знание названий цветов и обобщающее слово «цветы»; учить различать садовые и полевые цветы; образовывать прилагательные от существительных; подбирать признаки к предмету; учить составлять схемы предложения с предлогом «от»; согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными; образование мн. ч. сущ-х от сущ-х ед. ч.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к прекрасному; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением полевых, садовых и лесных цветов; мяч; карточки с цифрами; наборы для составления схем предложений; Су-Джок шарик.

Ход занятия:

I . Оргмомент.

– Сядет тот, кто назовёт, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Какой месяц сейчас? Какая сейчас весна? Назовите признаки поздней весны.

II . Сообщение темы занятия.

– Отгадайте загадки и догадайтесь, о чём мы сегодня будим говорить:

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший . (Одуванчик)

Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

– Подснежник, роза, одуванчик – это всё что такое? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

III . Активизация словаря по теме.

– Какие цветы вы еще знаете?(Выставляются картинки с садовыми, полевыми и лесными цветами, первоцветами).

– Колокольчик, василек, ромашка – где растут?(В поле). Значит – это какие цветы? (Полевые). Тюльпан, роза, гвоздика, лилия – где растут? (В саду). Значит – они какие цветы? (Садовые). А какой цветок растёт только в лесу? (Ландыш). Значит он, какой цветок? (Лесной). Какой цветок из всех перечисленных цветов распускается самым первым, когда еще лежит снег? (Подснежник). Правильно ребята, поэтому подснежник называют первоцветом.

IV . Д/и «Назови и покажи части цветка»

– Ребята, посмотрите на картинку. Назовите, какой это цветок? (Мак).

– Молодцы, правильно! Назовите и покажите части цветка.

V . Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.

VI . Подбор признаков к предмету (игра с мячом).

Д/и «Какой ландыш?»

– Ландыш: красивый, яркий, душистый, белый, нежный, тонкий, лесной, маленький, необыкновенный и т.д.

VII . Д/и «4-й лишний»:

– Лишняя роза, потому, что роза растет в саду и т.п.

VIII . Согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными.

Д/и «Один, два, пять» (с использованием карточек с цифрами и предметных картинок):

– Пять тюльпанов; два колокольчика; одна гвоздика и т.п.

IX . Составление схемы предложения с предлогом «от».

Д/и «От кого букет?»

– Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «От кого букет?»:

– Какое первое слово в этом предложении? (Букет). Чем его обозначим?

(Большим прямоугольником). Какое второе слово? Правильно, чем обозначим это слово? (Треугольником). Почему? (Потому, что это маленькое слово). Какое третье слово? Что поставим в конце предложения? (Точку).

X . Образование мн. ч. сущ-х от сущ-х ед. ч.

Д/и «Один-много» (с Су-Джок шариком)

Ландыш – ландыши Ромашка – ….

Маргаритка – маргаритки Василёк – …

Гвоздика – гвоздики Лилия – …

Подснежник – подснежники Мак – …

XI . Итог занятия.

– О чём говорили на занятии?

– Для чего нужны цветы? Как надо к ним относиться?

– Как ухаживать за цветами?

– Назовите, где растут цветы?

– Какой цветок вам понравился больше всего? Почему?

Читайте также:
Формирование произносительной активности у детей раннего возраста общепедагогическими и специальными методами
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: