Конспект НОД в старшей группе ‘Путешествие в замок ошибок’

Заколдованный замок, конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи, тема: «Заколдованный замок»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении кроссвордов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Оборудование:

Нарисованный замок с открывающимися дверцами и навесными замками, фигурка королевы Грамоты, фишки в виде солнышка, шоколадные медали, звуковые линеечки, наборные полоски, фишки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные, тетради, ручки, цветные карандаши, картинки с зашифрованными именами детей, нарисованный на доске кроссворд, картинки, изображающие различные предметы.

Ход занятия:

– Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Войско злых «ошибок» схватило королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесили они на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».
– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).

– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.

Задание 1

Дидактическое упражнение «Угадай, как нас зовут»

– Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите, как зовут малышей. (Аня, Саша, Ира, Вова, Коля, Оля.) С первым заданием вы справились, а замочек с дверей снимет … (вызывается ребенок, активно участвовавший в выполнении этого задания).

Задание 2

–А теперь возьмите в руки звуковые линеечки. С их помощью можно обозначить место звука в слове. Начало – слева, возле зеленой полосочки. Если звук находится в начале слова, мы закрываем черным кружочком первое окошко. А если звук находится в середине слова, то какое окошечко вы закроете? (Среднее). А если звук находится в конце слова? (Последнее окошко).
– Покажите мне на своих звуковых линеечках, где находится звук «к» в слове «Коля».
– Звук «ш» в слове «Саша».
– Звук «р» в слове, изображенном на этой картинке. («парус»)
– Теперь взгляните на эту картинку, и покажите место звука «г» в этом слове.(«флаг»)
– Молодцы! Вот мы выполнили и второе задание и можем снять один замок с двери. А сделает это тот, кто прекрасно справился с первым заданием. (Вызывается ребенок, наиболее активно участвующий в выполнении данного задания).

Задание 3

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Слова: беда, королева, ошибка, дверь, замок. Пришло время снять с двери третий замок.

Задание 4

А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно. ( Слова: беда, парус, Саша, молоко, окошко.) А напоследок вам задание с секретом: какой слог ударный в этом слове? (На доске написано слово «замок»). Вот какое хитрое слово, мы поменяли ударение и получили совсем другое слово. Вы видите две картинки и два слова. Поставьте ударение так, чтобы слово обозначало именно то, что нарисовано. (Работа у доски и в тетради). Снимаем четвертый замок.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Топнул, хлопнул,
Прыгнул, сел,
По сторонкам поглядел,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Задание 5

А сейчас вам предстоит задание, связанное со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком, он похож на открытый ротик).

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? Почему? (Твердые согласные обозначаются одной полоской, а мягкие – двумя, потому что еще больше препятствий встречается). Раскройте свои тетради и найдите нарисованные воздушные шарики. В каждом шаре написаны слоги. Прочтите их. Затем закрасьте синим карандашом те, в которых встретите твердый согласный звук, и зеленым карандашом – те, в которых встретите мягкий согласный звук.

Читайте также:
Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях - конспект занятия

Теперь подвиньте к себе фишки и наборные полоски. Составьте схему слова «замок», «беда». (Работа у доски и с раздаточным материалом. Детям, быстро справившимися с заданием, предлагаются для индивидуальной работы картинки для звукового анализа). Снимаем пятый замок.

Задание 6

– Дети, на каком языке мы с вами говорим? Как и всякая другая, наша речь состоит из … чего? Из предложений. А из чего состоят предложения? Из слов. А слова состоят? Из слогов. А из чего же состоят слоги? Из звуков. Следующее задание называется «Живое предложение». Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место.

Замок, на, стоит, горе, высокой. Дверь, замок, крепкий, висит, на.

Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво. А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть это слово. (Показывается картинка с изображением воздушного шара, а затем – флага). Мне очень понравилось предложение …(называется имя ребенка). Давайте составим схему этого предложения. (Предложение произносится еще раз, дети пишут в тетрадях, один ребенок работает у доски). Снимаем шестой замок, остался всего один.

Задание 7

Последнее задание – кроссворд. Вам нужно вставить недостающую букву и соединить получившееся слово с соответствующей картинкой.

Снимаем последний замок и открываем двери замка. А вот и королева Грамота, которую вы освободили. Всем спасибо за работу. Сейчас у вас есть немного времени, чтобы закончить работу в тетрадях: раскрасьте картинки и проведите карету королевы Грамоты от замка ошибок до ее дворца.

(Словесная оценка работы детей, раздача детям шоколадных медалей от королевы Грамоты, проставление печатей в тетрадях детей).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект проведения НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы «Путешествие в замок знаний»

Екатерина Шинкоренко
Конспект проведения НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы «Путешествие в замок знаний»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми старшей группы № 1

Тема: «Путешествие в замок знаний»

Цель: Развитие фонематического слуха у детей старшей группы средствами дидактических игр.

– закрепить умение дифференцировать звуки С,З,Ц;

– упражнять в определении позиции звуков в слове, умении придумывать слова на заданный звук; делить слова на слоги;

– совершенствовать умение составлять слова по схеме;

– развивать фонематическое восприятие, память, мышление, воспитывать интерес к обучению в школе.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на «Школьный уголок», дети отмечают, что там появилась новая школьная принадлежность – БУКВАРЬ. Рассматривая его, воспитатель проводит с детьми короткую беседу:

– Ребята, а что нам нужно еще, чтобы пойти в школу? (Портфель,

пенал, ручка, карандаш и т. д.)

– А что вы должны уметь делать, чтобы вас записали в школу? (Быстро одеваться, внимательно слушать, быть вежливым, уметь читать и т. д.)

– А чтобы всему этому научиться, нам поможет «Замок знаний». Вы хотите его отыскать? – Да!

– Но идти в гости впервые без сувенира как-то неловко! Что же мы сможем быстро смастерить? (Высказывания детей)

– Ой, ребята, посмотрите, весна нам подарила много разной формы листьев с деревьев, может быть нам удастся из них что-нибудь сделать? Возьмите по одному листочку, рассмотрите их. (Дети отмечают, что они не простые, а с картинками)

– Ребята, я придумала, если вы не против, то мы можем сделать на подарок гирлянду. А чтобы она получилась красивой, её нужно будет скреплять по правилам игры «Цепочка слов».

(Проводиться игра с картинками-листочками «Цепочка слов»)

Все, готово! Можно смело отправляться в дорогу.

(За дверью вестибюля раздается плач, хныканье.)

– Ой, ребята, вы слышите, кто это может быть? (Дети обнаруживают плачущего Незнайку)

– Что случилось, Незнайка? Если не хочешь говорить всем, то скажи мне на ушко.

– Вот беда! Он ходил в школу, а его не приняли. Ребята, а как вы думаете, почему?

(Он ничего не знает, не умеет писать, читать, считать и т. д.)

– Не грусти, Незнайка, мы с ребятами идем в «Замок Знаний», пойдем с нами? (Все вместе идут по тропинке и находят письмо,в котором написано: «Чтобы попасть в замок знаний, нужно сделать 5 добрых дел»)

Читайте также:
Формирование готовности родителей дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня к участию в коррекционной работе

Два добрых дела мы уже сделали, какие? (Гирлянду из листьев и выручили Незнайку, взяв его с собой). Осталось нам еще сколько сделать добрых дел? -Три!

– Ну, что пойдемте дальше делать добрые дела.

(Пройдя по дорожке, попадают на поляну», где сидят заколдованные звери)

– Ой, ребята, что это с ними? Они не двигаются, даже не издают никаких звуков? Незнайка, может ты знаешь, что с ними? (Незнайка шепчет воспитателю на ухо)

– Оказывается это проделки злого колдуна, он заколдовал всех зверей в этом лесу. Что же делать? (Снова Незнайка шепчет на ухо воспитателю)

– Ребята, оказывается только мы можем помочь им. Возьмите по

одному зверьку, приласкайте его и посадите под дерево, но не под любое, а зверей в названии которых слышится один слог, посадить нужно под дерево, в названии которого тоже слышится один слог, под какое дерево поссадим зверей, в названии которых слышится один слог – (под дуб);

а зверей, в названии которых слышится два слога нужно посадить под дерево, в названии которого слышится тоже два слога, под какое дерево посадим зверей, в названии которых слышится два слога – (под липу) и т. д.

(Дети выполняют задание, Незнайка вносит путаницу, дети ему помогают правильно выполнить задание)

– Вот какое мы доброе дело сделали, оживили всех зверей. Теперь можем идти дальше. (Продолжаем идти по тропинке, находим корзинку с письмами) Дети, вы не знаете, кто мог ее оставить? (Снова Незнайка шепчет воспитателю на ухо).

– Это злой колдун забрал письма у наших зверей, чтобы они не поздравили своих родителей с праздником «Весны». Что же делать? (Нужно найти почту и отправить письма адресатам. Дети с воспитателем идут дальше и находят почту,но с тремя почтовыми ящиками: красного, синего и зеленого цвета).

– Что же делать, как правильно отправить письма? (Снова Незнайка шепчет)

– Оказывается, ребята нужно взять каждому по конверту и в красный ящик опустить письма, в названии марки которых слышится звук «С», в синий ящик опустите письма, в названии марки которых слышится звук «3» и в зеленый ящик опустить письма, если в названии марки слышится звук «Ц» (Проводится игра «Найди место звука в слове») (Незнайка шепчет на ухо, что уже четвертое доброе дело мы сделали)

– Чтобы попасть в Замок, сколько еще добрых дел нам нужно сделать?

– ОДНО. Ну что же, идем дальше,подходим к Замку: «К сказке вновь пришла дорожка, дверь закрыта и окошко»

(Детям предлагается выложить слово из звуков и сказать, как можно получить новое слово из слова «ЗА-МОК» (Нужно ударение, которое стоит над вторым слогом (над звуком «А», поставить над первым слогом, над звуком «О» и тогда из слова замок получилось какое слово? – ЗА-МОК)

(Замок открывается, дети вместе с воспитателем входят в «ЗАМОК ЗНАНИЙ», украшают его гирляндой, получают открытки-приглашения в страну знаний, на которых выложены схемы слов из 3-х, 4-х звуков, подбирают слова. соответствующие этим звукам и становятся членом «ЗАМКА ЗНАНИЙ».

Воспитатель: на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, мы обязательно его продолжим по «Замку Знаний» в следующий раз…

– А сейчас мы с Незнайкой хотим услышать, что самым интересным было в нашем путешествии? Какое задание было трудным? – Почему?

– Незнайке очень понравилось наше путешествие, он научился находить место звука в слове, определять количество слогов в слове, составлять слова по схеме, а главное подружился со всеми вами и теперь его обязательно его запишут в школу. Незнайка благодарит ребят, прощается с ними, до новых встреч, уходит…

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе “В поисках Буратино” (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: – продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, – учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: – учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; – учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Читайте также:
Речь и мышление ребенка с ОВЗ с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Конспект НОД по познанию в детском саду в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в сказочный лес». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
– развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
– совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
– закрепить представления детей о перелётных птицах;
– закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.
Материал: игрушка лягушка, кукла, геометрические фигуры, мухоморы, цветные карандаши, цветы, птицы, строительный материал.

Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).
А знаете сказку «Царевна – лягушка»? (ответы детей).

2. Основной
Воспитатель: Так вот злой Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую, превратил в лягушку. (Показ лягушки). Что же делать, как мы ей можем помочь? (ответы детей).

– А какой день недели был вчера?
– Какой будет завтра?
– Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, присаживайтесь, давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки леса.
– Ой, ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята там спрятались звуки.

2 задание: игра «Поймай звук».

3 задание «Затейливые мухоморы».
Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Пойдём дальше. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Лес».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Руки вверх поднять и покачать)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Руки опустили и встряхиваем)
В стороны руки! (В стороны)
Плавно помашем – (Машем)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, (Присели)
Тоже помашем – (Машем)
Крылья сложили назад. (Руки сложили назад)

Воспитатель:
Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц).
– Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание.

4 задание «Назовите перелетных и зимующих птиц».

– А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
– А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
– Посчитайте, сколько перелетных птиц?
– Сколько зимующих?
– Каких птиц больше?
– Каких меньше?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей)

5 задание дидактическая игра «Геометрическое лото».

Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.
Воспитатель: Ну, что ребята нравиться вам в волшебном лесу? Отправляемся дальше. А вот и последнее задание.

6 задание «Отгадайте загадки».

Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.
1.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку,
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит,
Это …
(Доктор Айболит)

2.Маленькая девочка,
По лесу идет.
Бабушке в корзинке,
Пирожки несет.
За кустами прячется,
Очень страшный зверь.
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

Читайте также:
Логопедическая работа над повествовательным предложением

3.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

4. Жил в каморке,
С папой Карло.
Знал о жизни,
Очень мало.
Всюду нос совал,
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) – А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей)
– Из чего можно его построить? (Ответы детей).
– Предлагаю построить из строительного материала.

Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три ты ковер наш лети!» (дети проговаривают, звучит музыка). Вот мы и в детском саду.

3. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна»

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Интегрированное итоговое занятие в 1 младшей группе – тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят», «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию «Жил-был самолетик»

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной»

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической группе «Осенний парк»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»

Конспект совместного игрового занятия тифлопедагога с логопедом, для детей с нарушением зрения «Транспорт»

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ по обучению грамоте и экологии «Лес»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Формляндию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Вальс цветов»

Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию: «Капитошка в гостях у ребят», «Красная книга животных»

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по программе “Детство” «Елка для зверят»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

Конспект ИНИД для детей подготовительной группы в ОО программы «Детство» «Письмо из сказки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ «Как мы ходили в огород», «На лесной тропинке»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки»

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Интегрированное занятие по математике и аппликации «Математический брейн-ринг»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что, Где, Когда» (интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим)

Конспект занятия по НОД в старшей группе «Лесные обитатели»

Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе «Кто в теремочке живет?»

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему «Зима»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей»

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме: Буквы Оо. Овощи и фрукты

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД для детей средней группы «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (ручной труд) «Подснежник»

Открытое интегрированное занятие в средней – младшей группе «Задания Бабы-Яги»

Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Конспект занятия по изо (в средней группе) – пластилинография «Подарок для Хрюши»

Конспект занятия по рисованию (по мокрому листу) «Волшебная страна – подводное царство»

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня»

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе зпр тема: «Знакомство с натюрмортом»

Занятие по рисованию (красками) в подготовительной к школе группе ЗПР на тему: «Портрет мамы»

Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе «Домики для зверюшек»

Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет «Мастерилки»

Итоговое занятие по лепке в 1-ой мл. группе «На день рождения к ежу»

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улитка»

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Подарок для Ежи Ежовича»

Занятие «Снеговик» (нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста)

Занятие по изобразительной деятельности «Наше солнышко» (.ppt)

Рисование воздухом (кляксография) «Загадочные струйки»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Елка»

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника)

Занятие по аппликации в нетрадиционной технике «Украсим елочку» во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница – гусеница»

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Цветы луговые»

Конспект НОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (5-6 лет)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Сделаем куклам бусы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «За живой водой»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Инопланетянин—какой он?»

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе: «Волшебное дерево», «Живые облака», «Чудесная клякса», «Рыбка в аквариуме»

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись»

Открытое тематическое занятие по ИЗО во второй младшей группе «Новогодняя елка»

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые – глиняные, расписные»

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата»

Конспект НОД области «Художественное творчество» на тему «Сказочный мир витражей»

Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство» (Декоративное рисование) «Новая шапочка»

Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе «Вот какие у нас цыплятки!»

Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»

Занятие по ИЗО деятельности «Веселые картинки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект фронтального занятия по лепке в группе ЗПР «Гусеница» (средний возраст)

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации «Семиточечная коровка»

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование, дымковская роспись) «Разукрась лошадку»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (разновозростная группа ДЦП)

Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП «А на встречу Колобку. »; Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)

Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе «Составление дымковских узоров»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные зоопарка»

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе

Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Читайте также:
Система логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с артикуляторно-фонематической дислалией

Мастер-класс по изготовлению открытки «Мамочка, ты мой Ангел Хранитель» ко Дню матери

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений – предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ – Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ – Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО – Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Читайте также:
Методическая разработка: Звуковой анализ слова – важная часть подготовки детей к обучению грамоте

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

«Конспект квест-игры «Путешествие к замку «Сладомир»

«Квест» – это игра, поиск, с большим числом головоломок и испытаниями. Игроки перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая; учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест уникальный продукт, возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.

Название игры: «Путешествие к замку «Сладомир»

Направление: познавательное развитие.

Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста

Количество: 8-10 детей.

Продолжительность игры: 25 минут.

Цель игры: Создание условий для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста о транспорте через использование инновационной технологии.

Задачи:

  • Расширять представления детей о классификации транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).
  • Формировать навыки работы с картой, схематическими изображениями.
  • Выделять из целого предмета составляющие элементы (руль, колесо и т.д.).
  • Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (транспорт и жизнь людей).
  • Развивать внимание, словесно-логическое мышление, память, речь.
  • Развивать коммуникативные качества (работа в парах, подгруппами), умение высказывать свою точку зрения.
  • Способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику рук (работа с бумагой)самостоятельности, инициативности.
  • Воспитывать у детей потребность помогать тому, кто попал в беду.
  • Воспитывать дружеские качества.

Методы и приемы:

  • Наглядный (рассматривание, показ)
  • Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
  • Практический (игровой)

Оборудование: иллюстрация Винни-Пуха; письмо, карта; коробочка с бумажными самолетами; игра «Лабиринты», карандаши красные; коробочки на которых нарисованы элементы вагончиков, паровоза, машины, а в коробочках лежат – вагончики, паровоз, машина, железная дорога, «тоннель»; машины с пультом управления, мешочек с пультом управления; игра «Собери картинку» (пазлы); карточка с вопросами; монеты 6 штук; баночки с вареньем, медом.

Предварительная работа:

  • Занятия: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», конструирование о транспорте (наземный, водный, воздушный, железнодорожный, грузовой).
  • Беседы: «Как доехать до Читы», «Машины и пешеходы», «Зачем в нашем городе транспорт», «Польза транспорта».
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций: «Наземный, пассажирский транспорт», «Транспорт специального назначения».
  • Дидактические игры «Части – целое», «Едем, плывем, летим», «Составь картинку», «Что питается бензином?». «Подбери признак».
  • Просмотр мультфильма «Винни-Пух».

Планируемый результат игры: У детей закрепятся знания о разном виде транспорта, навыки работы с таблицей, Дети получат положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.

Структура игры

Содержание занятия

Читайте также:
Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

Воспитатель обращается к детям: – Сегодня Винни-Пуху пришло письмо, что его ожидает посылка в замке «Сладомир», но он не знает, где он находится. А вы знаете? (Ответы детей).

В конверте с письмом лежал вот этот лист. Давайте рассмотрим. Как вы думаете, что это? (план, карта). В письме еще написано: «Посылку вы сможете забрать, если пройдете весь маршрут и заработаете 5 монет. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по монете».

– Вы готовы помочь Винни-Пуху пройти по маршруту, выполнить все задания, заработать 5 монет?

Тогда отправляемся в путешествие, а карта нам будет помогать.

Воспитатель с детьми идет:

По дорожке идем,
Дружно песенку поем.

– Ребята, а вот и 1-е препятствие (смотрят на карту). Что же это может быть? (дремучий, непроходимый лес) Как нам через него пройти? (высказывания детей). На карте нарисован сундучок, давайте его найдем и заглянем. Что здесь лежит? (листы бумаги и записка).

Задание №1

«На авиационный завод поступил большой заказ – сделать 10 самолетов, но инженеры не успевают и просят вас помочь. Потом самолеты надо будет переправить через лес на поляну». Вы готовы выполнить первое задание? Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на авиационном заводе. Открывайте глаза и проходите к рабочему месту, каждый делает по одному самолету (по показу воспитателя, по схеме). Дети складывают из бумаги самолеты. Все сделали самолеты? У всех получилось? Теперь нам надо запустить самолеты, чтобы они перелетели через лес и приземлились на эту поляну. Дети запускают самолеты.

Все самолеты перелетели через лес, значит вы справились с заданием и получаете первую монетку (дают детям монету).

По дорожке идем,
Дружно песенку поем.

2-е препятствие. Что это? (озеро, река) Как нам быть?

Задание №2 (Лабиринт)

«Определите, на чем можно переплыть озеро и ответ обведите красным карандашом. Если выполните правильно, то получите монету» (ответ должен быть у всех одинаковый, а задания разные). Дети распутывают лабиринт и ответ обводят карандашом. Всезакончили, теперь давайте сравним ваши ответы, у всех ли одинаковые? На чем мы с вами поплывем через озеро? (на катере). Правильно, за это вы получаете 2-ю монету. Молодцы!

По тропинке идем,
Дружно песенку поем, ля-ля-ля.

3– е препятствие. А что это такое странное, что это может быть? В горе отверстие длинное и там темно – это тоннель. Как мы с вами пойдем? (ответы детей). Давайте проверим ваш ответ поиграв в игру.

Задание №3 «Что спрятано в коробке?»

Угадать, что спрятано внутри (дети работают в парах) и ответ достать из коробки.

– Что у вас лежало в коробках? Паровоз, вагоны и одна машина. На чем поедем через тоннель? (на поезде) Почему не на машине? Вы справились с заданием и получаете 3-ю монету. Молодцы!

По тропинке идем,
Дружно песенку поем, ля-ля-ля.

4-е препятствие. Куда это мы с вами попали? (в пустыню) что делать будем? (предположения детей). Давайте воспользуемся подсказкой, в мешочке что-то лежит, отгадайте: «Эта вещь прямоугольной формы, черного цвета, пластмассовая. Имеется антенна и батарейки» Что это? (пульт управления) От чего он может быть? Посмотрите еще на одну подсказку, что здесь нарисовано? (машина – отдельные элементы)

Задание №4 «Езда на машинах»

(Работа в парах, один ребенок – водитель, другой принимает груз и разгружает на склад). Вы должны проехать по «пустыне» на управляемых машинах, объезжая препятствие, доставить груз до склада. Ваш напарник привезенный груз разгружает на склад. Но если машины ваши перевернутся и не довезут груз до склада, то вы можете монеты не заработать, будьте внимательными и аккуратными. Готовы к испытанию? По команде машины начинают свое движение, 1-2-3, поехали!

– Давайте подведем итог. Все ли машины проехали по пустыне, доставили груз? Молодцы, водители у нас мастера своего дела. За это задание вы получаете 4-ю монету.

По дорожке идем,
Дружно песенку поем.

5-е испытание. На нашем пути следующая преграда, что это? (скала) Как нам ее преодолеть? (высказывания детей).

Задание №5 «Собери пазлы» («Составь из частей»)

Вам нужно правильно составить пазлы – картинки, тогда получите монету. Дети собирают картинки-пазлы (вертолет, дирижабль, воздушный шар).

Давайте посмотрим, у всех получилось? С помощью чего мы перелетим через высокую скалу? Молодцы, за это вы получаете5-ю монету!

По дорожке идем,
Дружно песенку поем.

6-е испытание. Нам путь перегородил шлагбаум, а здесь есть записка.

Задание №6

Если вы, ребята, ответите на вопросы, то получите последнюю монету.

  • Назовите транспорт, который вам помог преодолеть все препятствия?
  • На какие виды можно разделить транспорт? (водный, воздушный, наземный)
  • Назовите воздушный транспорт.
  • Назовите водный транспорт.
  • Назовите железнодорожный транспорт.
  • Назовите наземный транспорт.
  • На каком транспорте можно ездить в нашем городе, в другой город?
  • Какой транспорт нужнее всего людям?

На все вопросы вы ответили правильно и получаете последнюю монету.

Читайте также:
Домашние и дикие животные - конспект коррекционно-развивающего занятия

Игра «Покажи»

Покажите, как вы летите на самолете, как плывете на корабле, мчитесь на поезде, едите на легковой машине.

Рефлексия. Молодцы, что согласились помочь Винни-Пуху! Преодолев все испытания вы смогли дойти до замка. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные ответы, работали дружно друг с другом. Заработали сколько монет? (6) А это значит, что вы дошли до замка, в котором находится . (посылка) и пора ее получать. Вот вам посылка. Как вы думаете, что там может быть?

В посылке ….(баночки с вареньем, мед, джем). Кто же Винни-Пуху отправил эту посылку и написал ему письмо?

Кролик из мультфильма, к которому Винни-Пух с Пяточком приходил в гости и съел у него все варенье. Кролик решил сделать ему приятное.

«Вам было трудно? В чем?», «Было интересно? Что понравилось?»

На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы! Винни-Пух решил вас угостить продуктами из своей посылки, вы согласны устроить чаепитие?

Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков

Скачать:

Вложение Размер
nod_.docx 38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»

Направление: «Социально – личностное развитие»

Доминирующая образовательная область : «Здоровье».

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель : закрепление культурно-гигиенических навыков, знание личной гигиены и их назначение.

1. Образовательные задачи:

О. О. «Безопасность» : продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены.

О. О. «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

2. Развивающая задача

О. О. «Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, навыки устной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя; практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета)

О. О. «Познание»: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

О. О. «Социализация»: развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, эмоций и самосознания.

3. Воспитательная задача

О. О. «Здоровье»: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: «микроб», «предметы личной гигиены».

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Материалы и оборудование: презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей).

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):

  • Беседа о формировании здорового образа жизни.
  • Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».
  • Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах
  • Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
  • Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)
  • Создание мини-музея «Предметы личной гигиены»

Методы и приемы:

Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1часть. Организационный момент .

Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы .

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Кто там? Это почтальон Печкин. Вы его узнали. Проходите Печкин. Что вы нам принесли? Посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: детский дом. Группа «Кораблик». Так кому это ( верно, нам )

А от кого? Что-то я ребята не пойму, может вы догадаетесь, от кого сюрприз?

И мочалок командир!

Кто это? А вы знаете, кто написал про Мойдодыра? Молодцы, конечно же это Корней Иванович Чуковский. Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Программное содержание:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • продолжать закреплять знания частей суток;
  • продолжать закреплять знания дней недели.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • простой карандаш;
  • 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей – ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!

– Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из – за своих мест и подойдите ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
  • Назовите их по порядку?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • А какой день был вчера?
  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: