Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: Что такое дружба

Конспект логопедического занятия социально-коммуникативной направленности в старшей группе на тему: Дружба

Предлагаю Вашему вниманию конспект по социализации для дошкольников с нарушениями речи. Он будет полезным для учителей-логопедов и воспитателе, работающих с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. В конспекте ярко продемонстрированы задания по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи, при этом воспитательной задачей является формирование дружеских отношений.

Цель: Обобщить представления детей о понятиях “друг”, “дружба”.
Программные задачи.
1. Закрепить умение изменять слова в Р.п. и Д.п.
2. Закрепить умение употреблять антонимы.
3. Закрепить навык слогового анализа, послогового чтения.
4. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Оборудование: демонстрационные картинки, клубок, карточки со слогами.

Организационный момент
Дидактическое упражнение: «Пожелай доброго утра» (произнести слова и взяться за руки по цепочке)
Я желаю доброго утра Ире. Я желаю доброго утра Косте и т.п.
Ход занятия.
1. Дидактическое упражнение «Буквы перепутались»
ДУБ (Р, Ж, А)
– Поставить букву Р между Д и У.
– Поставить букву Ж между У и Б
– Поставить А справа от Б. Можно сказать, что А стоит между чем-то? Почему?
– Какие слово получилось? (ДРУЖБА)
Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
(На доске 4 сундучка).
В этих сундучках спрятана пословица про дружбу, чтобы ее прочитать, нужно выполнить интересные задания.
2. Дидактическое упражнение «Сказочные друзья» (демонстрационные картинки)
У героев разных сказок были волшебные друзья. Назовите их и поставьте попарно:
Карлсон – у Малыша . Пончик – у Незнайки
Крокодил Гена – у Чебурашки . Львенок – у Черепахи

Открываем первый сундучок – слово ДРУГ.

3. Дидактическое упражнение «Слова о дружбе» (собрать слово из слогов на доске)
ЗА-БО-ТА
ЩЕД-РОСТЬ
ДОБ-РО-ТА
– Каким должен быть друг? (Щедрым, добрым, заботливым)
5. Дидактическое упражнение “Скажи наоборот”. Какой твой друг?
твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг грубый? (вежливый, послушный, добрый, хороший)
твой друг страшный? (красивый)
твой друг ненадежный? (Да, мой друг надежный)
– Вы недружные друзья? (Мы дружные друзья).
Открываем второй сундучок – слова ПОЗНАЕТСЯ.

Физминутка “Если есть хороший друг”.
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем! – опускают руки вниз
– качание головой, встряхивают кистями
– разводят руками
– разворачиваются лицами др. к другу
– пожимают друг другу руки
– делают глубокий вдох, выдох
– нагибаются и медленно выпрямляются
– отряхиваются.

4. Дидактическое упражнение “Паутинка” (сидя на ковре, с клубком ниток)
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
Например: Я благодарю Иришку за то, что она всегда помогает.
Открываем третий сундучок – слово В.

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Ребята, расскажите, а как вы себя ведете с друзьями? Я начну предложение, а вы закончите.
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он не делится игрушками)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Открывает четвертый сундучок – слова БЕДЕ.

Дидактическое упражнение
Друг познается в беде.
– Как вы понимаете пословицу?

ИТОГ
Давайте мы построим “Пирамиду дружбы”.
– Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают, что такое дружба.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

– Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
– Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт “дружба”.

Читайте также:
Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Занятие по развитию речи “Цветок дружбы” в подготовительной группе

Класс: д/с

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).
  • Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Методические приёмы:

  • Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово;
  • Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций;
  • Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент;
  • Игровой – динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч»;
  • Рефлексия – биение сердца.

Материалы и оборудование: видеописьмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, ноутбук, куклы би-ба-бо мишка и ежик, ширма, мяч, предметы для игры «Добрый мяч», магнитные пазлы, тарелочки двух цветов, сердечки.

Ход занятия

I. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу: «Здравствуйте!»

Сюрпризный момент:

– Ребята, сегодня утром на электронный адрес нашего детского сада пришло видео письмо. Посмотрим, что в нем? (Воспитатель открывает видео письмо на ноутбуке, дети узнают старуху Шапокляк)

Видеописьмо от старушки Шапокляк:

– «Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

– Ну что ребята, поможем старушке? Ответы детей.

– Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок Дружбы, чтобы ей легче было найти друзей (воспитатель показывает цветок). Только бутон еще не раскрылся. Что мы можем сделать, чтобы распустились все его лепестки? Мы разгадаем все секреты дружбы.

II. Основная часть. Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

– Но сначала давайте вспомним, что, же такое дружба? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение, выученное ранее.

Что такое дружба

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар.

– Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается. Я открою вам небольшую тайну – один секрет мы уже отгадали. Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (ответы детей)

– Правильно мы поздоровались. Какой же первый секрет дружбы? (ответы детей)

– Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ. Вот и первый лепесток распустился. А хотите узнать второй секрет? Давайте подойдем ближе к цветку и сядем вокруг него. (Дети садятся на индивидуальные коврики).

– Послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки.

Песня «От улыбки» (отрывок)

– Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответы детей)

– Правильно, с улыбки. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

– Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается? (ответы детей)

– И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья.

Игра «Мы друзья» (фонограмма песни «В этом зале все друзья»)

Дети встают в круг, берутся за руки, поют песню с движениями.

– Итак, какой же второй секрет мы разгадали? (ответы детей)

– Второй секрет дружбы: УЛЫБКА. Вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Читайте также:
Кто как к зиме готовится - конспект занятия по логоритмике

– Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

Кукольный театр «Мишка и ежик». Дети в роли Мишки и Ежика за ширмой.

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Воспитатель:

Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся:

Мишка:

«Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»

(мишка и ежик уходят в разные стороны)

– Что произошло, что они не поделили?

– Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

– Как помирить Мишку и Ежика?

– А что нужно сделать, чтобы помириться?

– Правильно, играть в мирилку.

(Мишка и ежик говорят мирилку.)

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

– Какая стала бы эта история, но уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Ёжик смогли договориться? (Ответы детей). Снова выходят Мишка и Ежик.

Мишка сказал:

«Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».

Ёжик:

«Мишка, запомни правило дружбы:
Уметь уступать и не ссориться нужно».

– Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

– Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ. Вот и третий лепесток распустился на цветке, который мы готовим для старушки Шапокляк. Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?

Стихотворение «Быть легче добрым или злым?»

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

– Так что же такое доброта? Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

– Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру “Добрый мяч” (у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

– А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. Я знаю, в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

Релаксация. Слушают биение сердца. (Музыка спокойная)

– Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

– Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА. Вот и ещё один лепесток раскрылся. Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк. Ой, а про самый важный секрет мы с вами забыли. Этот секрет старуха Шапокляк точно не знает. Помните, что делала Шапокляк в мультфильме?

– Кто догадался, что это за секрет? (БЫТЬ ЧЕСТНЫМ)

– Что это значит? (Ответы детей).

– Я расскажу вам одну очень интересную историю.

«В одном детском саду были две подружки Катя и Маша. Они дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!»

– Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

– Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ. Посмотрите, все лепестки цветка раскрылись, а в середине мы видим ещё один секрет. Попробуем последний секрет разгадать? Для этого разделитесь на пары, с помощью смайликов. Найдите два одинаковых. Секрет «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в них – пазлы. Соберите картинку, внимательно на неё посмотрите и расскажите, что на картинке изображено.

Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации. Затем переходят от одного стола к другому – проверяя, как справились другие дети с заданием.

– Попробуйте определить, что общего в этих картинках. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

Читайте также:
Презентация: Звук и буква, Гласные и согласные

– Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. Какой?

– Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ. Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. Вот и раскрылся наш цветок.

– А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце (показываю сердце).

– Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

(Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.)

– Да, всё верно (повторяю слова и сердце понемногу сдувается, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть).

– Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово.

– Сейчас вспомним все секреты дружбы (дети перечисляют все 6 секретов дружбы).

– Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

III. Заключительный этап.

Под музыку входит Шапокляк.

– Посмотрите, ребята, Шапокляк догадалась, что вы ей обязательно поможете, и пришла к нам в детский сад. Подарим ей прекрасный цветок Дружбы. Шапокляк многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

– Ребята, вам понравилось помогать Шапокляк?

– Что больше всего понравилось?

– Перед вами две тарелочки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, и в синюю тарелочку, если занятие не понравилось.

Шапокляк:

Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки.
Дружат звери меж собой,
Дружит солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда,
Словно воздух и вода.

Шапокляк благодарит детей и угощает сладостями под песню «Дружба крепкая не сломается».

– Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Что такое дружба?»

Предлагаю вниманию читателей сайта конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Что такое дружба?». В ходе этого занятия мы решали не только коррекционные задачи, но и смогли обратить внимание детей на то, как важно уметь дружить, как здорово иметь друзей и как нужно заботиться о близких нам людях. Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.

Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба? Ответить на эти вопросы мы и постарались на нашем занятии.

  • активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации, схемы, модели;
  • учить подбирать родственные слова;
  • совершенствовать навыки составления и чтения слов с пройденными буквами;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость);
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
  • пиктограммы; подносы с разрезной азбукой; игра «Весёлые путешественники»; плоскостное дерево ( с наклеенными словами – дружба, друг, подруга, дружок, дружочек, дружелюбный, дружить); кукла; кирпичики и крыша из картона (для дома дружбы); портреты друзей, нарисованные детьми; демонстрационный материал по теме «Семья».
  • рисование детьми портретов друзей, разучивание пословиц и стихов о дружбе.

Ход занятия

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба и будем по кирпичику строить Дом дружбы. Дело это непростое, нам надо пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Начинаем по кирпичику строить наш дом.

– Посмотрите, у нас на доске первый кирпичик, давайте посмотрим, что под ним (пиктограммы с изображением весёлого, грустного, удивлённого, сердитого лица). Сейчас мы поговорим с вами о настроении. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым, радостным,

– А почему у вас весёлое, радостное настроение?

Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас здесь много друзей.

– А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, соседями, с братьями и сёстрами.

– Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

– А теперь посмотрите на это лицо и скажите, какое оно? (весёлое, доброе). Скажите, а когда у человека бывает хорошее настроение?

Дети: Когда в школе получит пятёрку, когда человеку удалось что-то сделать – например, красиво нарисовать картину, когда человека похвалят, когда у человека много друзей.

– Теперь посмотрим – а какое настроение у этого человека?

Дети: Грустное, невесёлое.

– А когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда кто-то обидит, когда болеешь, когда не с кем играть.

– А это лицо – какое оно?

Дети: Удивлённое, испуганное.

– А что может вас может напугать? Чего вы боитесь?

Дети: Темноты, грома, злой собаки.

– Осталась последняя картинка. Какое это лицо?

– А что может вас рассердить?

Дети: Когда без спроса возьмут нашу игрушку, когда нас обидят, когда нас не пускают погулять или посмотреть любимый мультфильм.

– Молодцы! Мы с вами можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Читайте также:
Счётные палочки - развитие мелкой моторики рук и готовности детей к обучению грамоте и письму

– Мы с вами на занятии часто играем в игру «Семья слов», когда мы подбираем и называем родственные слова. Родственные – это слова, близкие звучанию и значению и сегодня мы будем подбирать слова, родственные слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на его стволе написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие, родственные слова, давайте их назовём:

  • слово – действие «дружить»;
  • если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
  • если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
  • если слово друг произнести ласково – «дружок»;
  • ещё ласковее «дружочек»;
  • если дружат две девочки, то они – «подруги»;
  • есть ещё такое слово «дружелюбный», когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.

– И с этим заданием справились. Можно заложить второй кирпичик нашего дома дружбы.

– А сейчас мы поиграем в игру «Разгадай слово по первой букве в названии картинки». У вас на столах – подносы с разрезной азбукой и схемы. И мы выкладываем слова ( два ребёнка у доски): МАМА, ПАПА. Наши родители – мамы и папы, самые близкие наши друзья. Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:

  • сколько человек в этой семье;
  • назовите членов семьи;
  • кто самый старший?
  • кто самый молодой?
  • кем приходится эта девочка маме (папе)? И т.д.

«Назови ласково»: мама — мамочка, маменька, мамуля (далее ласково называем всех членов семьи).

– Третий кирпичик закладываем.

Моя ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут.
Моя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок.
Моя ладошка как тетрадь
В тетради можно рисовать.
Моя ладошка как окно
Его помыть пора давно.
Моя ладошка как дорожка
А по дорожке ходят кошки.
Звонкие ладошки
Похлопают немножко!

– Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Там где дружат – живут не тужат.
  3. Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
  4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  5. Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
  6. Дружба и братство дороже всякого богатства.
  7. Человек без друзей, как птица без крыльев.
  8. Человек без друзей, что дерево без корней.

– Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе. Мы можем заложить четвёртый кирпичик.

Игра «Весёлые путешественники».

– Друзья часто дарят друг другу подарки – ко дню рождения, на праздник и просто так. Давайте поиграем в игру «Весёлые путешественники» и узнаем, что подарили Кате друзья на день рождения. Возьмите машинки и прокатите их от буквы к букве (по цифрам от 1 до 5 ) так, чтобы получилось слово (МИШКА).

– А теперь возьмите карандаши и напишите это слово в клеточках.

– Заложим пятый кирпичик в наш дом Дружбы.

Игра «Трон дружбы».

– Дети! Сегодня мы с вами говорили о наших друзьях. Скажите, а кто ваш самый большой и главный друг в детском саду? Кто с вами занимается, водит на прогулки, успокаивает вас, когда вы плачете? Правильно, это наши воспитатели. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы», а кто знает, что это такое ТРОН?

ТРОН – это богато украшенное кресло, на котором сидит царь, король или государь.

– А мы посадим на трон нашу воспитательницу и попробуем вспомнить и сказать ей самые добрые слова, ведь друзьям надо говорить только хорошее и приятное (внимательная, ласковая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная, милая, честная).

– Вот мы и построили дом Дружбы. И чтобы наш дом не пустовал, поместим в него портреты наших друзей. Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.

Стихотворение о дружбе:

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Сагитова Альфира Фанисовна,
учитель-логопед,
МАДОУ детский сад «Колокольчик»,
село Прибельский Кармаскалинский район
Республика Башкортостан

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Тема: «Друзья познаются в беде»

Цель: Формировать нравственное сознание и поведение. Задачи: учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе.

– Называть слова, противоположные по смыслу – антонимы.

– Развивать способность понимать действия изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью.

– Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям.

– Умение исправлять свои ошибки, просить прощения.

Словарная работа: слова – антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянники.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы о нравственном поведении, рисование «Мой лучший друг».

Оборудование: волшебный сундучок, воздушные шары, звуковое письмо, игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, карандаши, мяч.

Мотивация: Выполнение заданий Мальвины.

Ребята, что это такое? (шары, сундучок). Интересно, от кого это всё? А здесь и звуковое письмо, давайте его послушаем:

– Здравствуйте ребята, Буратино попал в беду, злой Карабас-Карабас после спектакля закрыл его в сундучке: Мы куклы, не смогли ему помочь. Ребята помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните то сможете открыть сундук и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам, Мальвина.

Читайте также:
Дидактические игры в коррекционной педагогике

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино? (Да.)

В-ль: Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике?

– Здесь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Я буду бросать мяч и называть слово. а вы должны назвать противоположное слово. А как эти слова называются (антонимы).

В-ль: Будьте внимательны (хороший, злой, смелый, нежный, плохой, добрый, трусливый, грубый, сильный, слабый, мудрый, глупый). Молодцы, справились с заданием.

– На следующим шарике Мальвина предлагает прослушать рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Я вам его расскажу.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей

Ребята о чём это рассказ? (о дружбе, двух товарищах. Вспомните как он начинался….

– А можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями. А как поступил мальчик сидевший на дереве когда медведь ушёл.

– А правильно ли он поступил:… Почему?

– А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде. Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает, А настоящий друг какой. (Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий. Да настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь» (Да.)

В-ль: А сейчас пройдите за столы и возьмите карточки пододвиньте поближе к себе и внимательно рассмотрите. На каждой карточке нарисован круг, если вы считаете, что изображен положительный поступок добрый вы закрасьте красным цветом, а если плохой отрицательный поступок – синим цветом.

Справились. Молодцы ребята. Скажи Ваня, почему ты раскрасил красным цветом…- это хороший поступок… Наверно бывает так что вы ссоритесь со своим друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помириться друг с другом. (…. прости извини, я больше не буду). Я знаю такое стихотворение –примирение. Послушайте и запомните что бы больше никогда ни с кем не ссориться. (Мирись мирись и больше не дерись…….)

1 – нагнулся, 2 – нагнулся руки в сторону развёл Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас выполним след. задание.

Игра «Закончи предложение». Я вам опишу ситуацию а вы ответите как при этом нужно поступить. Я начну со слова «Если» а вы заканчивайте фразой «То». (Если девочка шла споткнулась о камень упала и уронила книгу, то….надо помочь ей встать и поднять книгу. Если увидели, что бабушка несёт тяжёлую сумку, то нужно подойти и помочь донести. Если увидели, что мальчик обижает девочку, то нужно защитить её. Молодцы!

У нас осталось ещё одно задание. Нужно выложить схематично это слово и разобрать по звукам (согласный, твёрдый гласный). А какие вы пословицы знаете о дружбе?

Молодцы ребята. Много знаете пословиц о дружбе. Вот мы и выполнили все задания Мальвины, а вот и ключик которым мы сможем открыть сундук (Буратино) ну а сейчас расскажите Буратино о чём сегодня мы с вами говорили (о дружбе, верности, доброте).

Надеюсь ребята, что у вас будут надёжные и верные друзья которые придут к вам на помощь. А Мальвина и Буратино дарят вам шарики за то, что вы спасли Буратино.

Конспект НОД в подготовительной группе “Дружба и друзья”

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе “Дружба и друзья”»

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»

Составила воспитатель Каштанова Г.А.

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Продолжать учить подбирать определения к заданному слову

Развивать выразительность речи.

Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

Закреплять знание пословиц о дружбе.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского

“Дружба крепкая”. Презентация «Мои друзья»

Ход занятия:

Орг. момент. Звучит музыка о дружбе. Дети стоят в кругу.

В. – Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Читайте также:
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений.

Эстафета дружбы.

Начинает воспитатель (пожимание руки): «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

В: Я приглашаю вас на занятие. Проходите, садитесь.

В: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

В: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

В: А что такое дружба и в чём же она заключается?

В: Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Чтение стихотворения «Мы разные» (Я. Дубенская)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

новые звёзды на небе открыть,

крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

ростом повыше, по жизни мудрее,

и поменяется мир весь вокруг,

но рядом останется преданный друг!

В: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

В: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в “замок”).

С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А сейчас представьте ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

В: Ну что же, молодцы!

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

В: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение “Качели” дети тоже умеют дружить.

Представьте, качели – ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

В: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

В: Что можно сказать об этом ребенке?

В: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и

друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

В: Настоящий друг познается в беде.

В: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

– Один за всех и все за одного.

– В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

– Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

– Старый друг лучше новых двух.

– Человек без друзей, что дерево без корней.

– Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

– Дружба и братство дороже богатства.

– Дружбу помни, а зло забывай.

– Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

– Друзья – не разлей вода.

Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Читайте также:
Игровые приемы в формировании мышечного и эмоционального расслабления у детей с нарушениями речи

В: Ребята, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки. Шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная. Он нарисовал девочек одетых в одно платье. А подписал картину художник так: “Вместе тесно, а врозь хоть плачь”.

В: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

В: Молодцы, ребята. Друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

Предлагаю поиграть в игру “закончи фразу” ведь с вами тоже дружат и

выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: “Я думаю, со мной дружат потому что… “

В: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,

«Дружба». Конспект НОД по формированию межличностных отношений в подготовительно-логопедической группе

Елена Галущенко
«Дружба». Конспект НОД по формированию межличностных отношений в подготовительно-логопедической группе

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ход занятия:

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

– В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Человек без друзей, что дерево без корней. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Дружным любая беда нипочем.

Воспитатель: «С чего же начинается дружба (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».)Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?Дети: С улыбки.Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую у

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры). После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего).

Воспитатель: Вы дружные ребята.Воспитатель:А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг и я вам предлагаю поиграть в игру: «Связующее звено». Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, что бы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити).Воспитатель предлагает: Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие оказывается, вы дружные в свое группе.Воспитатель: Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Читайте также:
Конспект занятия по теме: Звуки (Л)-(Ль), Буква Л

Воспитатель:- Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится,когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!».

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: – расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружба и друзья»

Что подразумевает под собой беседа с детьми о дружбе и друзьях?

Конечно, разговор о дружбе не затеешь в младшей группе, где учатся детишки от двух с половиной до трех лет. В таком возрасте они до конца не поймут изложенный материал. Хотя иногда воспитатели диву даются, насколько маленькие детки понимают, что плохо, а что хорошо.

А в средней группе и возраст подходящий, и дети уже привыкли к походу в садик, так что для них другие — не враги, а союзники. Цель беседы с детьми — научить ихясно выражать свои мысли иизложить понятие нравственности. А дружба — это отличная тема для такого полезного и обучающего времяпрепровождения.

Беседы с детьми в средней группе могут быть как общими, так и индивидуальными в зависимости от потребностей малыша. Некоторые детки все-таки стесняются выражать свои мысли перед всеми, особенно если в семье их к этому не побуждают.

Темы бесед с детьми

Тем для детских разговоров больше чем достаточно, но к этому вопросу необходимо подойти мудро. Не стоит планировать серьезное обучение каждый день. Вполне достаточно раз в неделю проводить такую беседу. А в остальные дни напоминать о поднятой проблеме.

Беседа с детьми о дружбе и друзьях очень позитивно влияет на их жизнь. Уже с детского сада ребенок учится теплым отношениям. И кто знает, возможно, это дружба продлится на всю жизнь! Воспитатель играет же в этом огромную роль.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
Цель: Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: — развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки; — закреплять умение выполнять задания в команде; — учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе; — обогащать и активизировать словарь по теме; — развивать ритмичность речи, интонационную выразительность; — воспитывать правильный умеренный темп речи; — совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; — совершенствовать грамматический строй речи; — развивать зрительное и слуховое внимание и память; — развивать логическое мышление, творческое воображение; — воспитывать культуру общения с собеседником; — развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: — разучивание стихотворений о дружбе; — чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; — разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского; — чтение художественной литературы; — игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций; — настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»; — разучивание пословиц и поговорок о дружбе; — рассматривание иллюстраций теме. Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.
Ход ООД:
Дети в группу, встают полукругом.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, легкий ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день. Нам здороваться не лень. Здравствуйте! — Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (
ответы детей
) — Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (
комплименты
).

Читайте также:
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы по лексической теме Овощи, огород

-Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
— Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! — Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (
ответы детей)
— Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.Дети говорят, что эта песня о дружбе.
— Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.) — Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (
С.И. Ожегов «Словарь русского языка»
) — Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим? — Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите? — Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (
на поезде, на самолёте и т.д.
). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (
ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)
— А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (
варианты ответов
). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (
ответы детей
). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(
дети встают на свои места). Звучит музыка
— Закройте глаза.

— Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. — Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. — Лопнули шины: с-с-с. — Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у — Жуки жужжат: ж-ж-ж. — Комары летят: з-з-з. — Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове. — Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить. — Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (
варианты ответы детей)
.

Игра «Пройди по кочкам»

— Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
— Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается…(
с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)Дети по очереди говорят продолжение фразы.Дети переступают первую кочку .
— Назовите слова благодарности. (
спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен) Дети переступают вторую кочку.
— Назовите слова извинения.(
извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)Дети переступают третью кочку.
— Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

— Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? (
ответы детей)
— Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (
дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
— Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (
дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
— Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу. — Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»
На магнитной доске иллюстрации к сказке.«Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику. — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. — Не надо… Зачем. — стал отмахиваться кры¬лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь! — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? — Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы! — Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (
Это Чирик и Чик
) -Ребята, что это? (
волшебная палочка
). Где ее можно встретить? (
в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки — Кто написал сказку про двух воробьев? (
М. Пляцковский)
— Как называется эта сказка? (
« Урок дружбы»
) — Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (
Чирик-щедрый, Чик- жадный
) — А почему вы так думаете? (
Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее
.) -Кого можно считать настоящим другом и почему?(
Чирика, потому что он поделился с другом.)
— Чему учит эта сказка?
(Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
— Понял ли Чик свою ошибку? (
Да, понял)
— Как бы поступили бы вы в этой ситуации? — Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя. Физкультминутка. — А теперь отдохнем.

Читайте также:
Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди

— Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
— Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя. Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом. — Если сегодня среда, то какой день был вчера? -Между осенью и весной какое время года? -Как называется замершая вода? — Второй зимний месяц? — Какой месяц в году последний? — Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

— Закройте глаза.
Звучит музыка.
— Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (
ответы детей)Воспитатель надевает фартук и колпак.
— Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (
ответы детей)Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
— Перед вами пласт теста. — Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (
Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
— Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь. Воспитатель выкладывает готовые части на поднос. — Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
— Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? (
фруктовая)
— Вы – из овощей? (
овощная)
— Вы- из ягод?(
ягодная)
— Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось? — Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу ( доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
— Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече. — А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с. — Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали? — Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить. Воспитатель достает музыкальную шкатулку. — А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Путешествие в музей Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Посуда

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные — мальчики и девочки»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: