Конспект НОД в подготовительной группе по теме Весна

Открытое занятие на тему “Весна”

Открытое занятие в подготовительной группе «Капельки». Тема: Весна

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.

– Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. – Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

– Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем “крыльями”.
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

2. Интеллектуальная разминка

1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц?
3. Может ли скворец назвать себя птицей?
4. Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5. Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

– Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »

Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

– Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

– Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

– А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

– А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

3 лучик: Игра «Подскажи слово» . (с мячом)

– Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит. )
– Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю. )
– Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов . )
– Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие. )
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Читайте также:
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию речи детей с ФФНР для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

4 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова» . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

5 лучик: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению

О весне авт. Н. Найденова

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка-крапивница на лесной проталинке

Синие подснежники и сырые валенки!

6 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки) Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей.
– Почему медведь такой? (Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)
– Зачем медведь меняет шубу?
– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?
– Почему весной оживает лес?

Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы)

В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»

7 лучик: «Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.

8 лучик: Разделить слова на слоги, определить количество гласных звуков, назвать их, определить их местоположение в слове. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше. Слова: весна, проталина, луч, ледоход. Перед этим спросить, что мы получаем, выполняя задания, лучи, а один – луч.

Подвижная игра.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!

9 лучик: Схема предложения + картинки. Составить предложения по схеме.

10 лучик: Коллективный пересказ

Беседа по прочитанному.
Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Наступила весна. Пригрело весеннее солнце и в лесу начал таять снег. С пригорка побежали веселые ручейки, они наполнили большую лужу и побежали дальше в лес. В лесу все стало оживать и вот от зимней спячки проснулся медведь и начал выбираться из своей берлоги. Медведь был очень худой и голодный. Он побрел по лесу в поисках пищи. Из под коры деревьев стали выбираться жучки и букашки. Они расправили свои крылышки и полетели по весеннему лесу.

Вот и ящерица проснулась. Она выбралась из норки, забралась на пенек и греется на солнышке. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Он вылез сонный, на иголках трава, листья. Сидя на пригорочке, ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие. Ежик побежал по поляне искать себе еду. В весеннем лесу он может поймать жучков, червячков да лягушек. Под теплым весенним солнышком ожил огромный лесной дом-муравейник.

С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. К старому пню прилетели две маленькие серенькие птички. Стали они вместе строить гнездо, чтобы вывести новых птенцов.

Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель : Что стало происходить в лесу?
Дети: Начал таять снег.
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети: С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.

Читайте также:
Материал по звуковой культуре речи в помощь воспитателю

Воспитатель: Кто проснулся от зимней спячки?

Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети: Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.
Воспитатель: Кто сидит на пеньке?
Дети: Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель: Кто очнулся от зимнего сна?
Дети: Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель: Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети: Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках трава, листья.
Воспитатель: Что делал ежик на пригорочке?
Дети: Ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель: Куда побежал ежик?
Дети: Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель: Чем питается голодный ежик?
Дети: Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети: Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель: Чем заняты муравьи?
Дети: С рассвета до темна, хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель: Кто прилетел к старому пню?
Дети: Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель : Что они стали строить?
Дети: Стали они вместе строить гнездо.

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе.

Автор: Кононова Светлана Николаевна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом; совершенствование навыка анализа предложения.

Ход занятия:

Игра «Что за окном?» (посмотрим, что интересного мы увидели в окно)

Рыхлый снег

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла . (Весна)

– Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

– А какие месяцы Весна с собой привела?

– Назовите по порядку весенние месяцы?

– Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

– Днём стало пригревать солнце.

– Стало теплее, день стал длиннее.

– Снег потемнел, стал таять.

– Появились первые проталины.

– Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

– Побежали, зазвенели ручьи.

– Возвращаются перелётные птицы.

Давайте сядем поудобнее и поговорим о весне.

Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна! Алферов

-А вы знаете стихотворение про весну? (Ночь и день. Соловьева)

-Зима никак не хочет уходить от нас. Ребята, для того чтобы прогнать зиму, мне нужна ваша помощь. Вы хотите стать помощниками Весны?

Игра «Помощники Весны»

Положите на рисунок подснежника Ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова.( Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники.

Читайте также:
Опыт применения личностно-ориентированных технологий учителем-логопедом

Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.

Игра «Весенняя поляна»(с мячом)

-Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее.

-Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.(солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы,настроение )

-Давайте красивые подснежники возьмем и к самой Весне пойдем (плакат на доске.) Садитесь поудобнее.

А Весна приготовила для вас шкатулку с весенними словами.

Игра «Шкатулка весенних слов» (картинки)

Послушайте загадки, если отгадаете – картинку увидаете.

· (солнышко)Солнышко, какое? (весеннее, яркое, веселое, теплое , весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, большое, радостное, нежное , жгучее, щедрое, утреннее, вечернее, желтое, золотистое, огненное, огромное, рыжее, благодатное, ликующее, нежное, приветливое ).Что делает солнышко? (светит, пригревает, ласкает) .

· (небо)Небо, какое? (голубое, чистое, ясное , яркое, , весеннее, высокое) .

· (сосулька)Сосульки, какие? (Веселая, звонкая, длинные, прозрачные, блестящие).Что делают сосульки? Капают, тают.

· (снег)Весной снег, какой? (Рыхлый, серый, темный, талый, грязный). Что делает снег? (темнеет, оседает, тает)

· (ручей) Какие ручьи? (Весёлые, звонкие, прозрачный, журчащий ,быстрые , бурливые, бурные, бурлящие, говорливые, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние. ). Что ручьи делают? (Бегут, журчат , звенят , шумят, сливаются в речку. )

· (травка) какая? — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует. ;

-Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со снегом? (тает)

Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает…. (капель).

Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее разбудим.

-Я буду говорить, что происходит весной, и если так бывает- вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то молчите.

дидактическая игра “Бывает – не бывает”

· Весной ярко светит солнышко.

· Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

· Весной тает снег.

· Весной в лесу собирают грибы.

· Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

· Весной идет дождь.

· Прилетают насекомые с юга

· Весной журчат грачи

Картинка –небылица «Что весной не бывает?»

Словесная игра «Исправь ошибку».

-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

· Весна наступила потому, что прилетели птицы.

· Солнце светит потому, что тает снег.

· Снег тает потому, что бегут ручьи.

· Тепло потому, что все ожило.

· Солнце вышло потому, что стало тепло.

· Солнце светит потому, что звенит капель

· Подснежник расцвела первыми.

-Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

Игра «Я начну, а ты продолжи».

· Зимой солнце морозит, а весной. греет,

· Зима ушла, а весна . пришла,

· Зима холодная, а весна . тёплая,

· Зимой надевают шубы, а весной . куртки,

· Зимой сугробы высокие, а весной . низкие.

· Зимой снег чистый, а весной — .

· Зимой солнце тусклое, а весной — .

· Зимой дни холодные, а весной — .

· Зимой погода часто пасмурная, а весной — .

· Зимой медведь спит, а весной – (просыпается)

· Зимой снег выпадает, а весной (тает)

· Зимой заяц белый, а весной (серый)

· Зимой дни короткие, а весной (длинные)

· Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Потом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щечки.

И весной на носик ставит

Точки, точки, точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это. Прыжки на месте, руки на поясе.

-Ребята, как вы уже говорили, перелетные птицы возвращаются к нам с юга весной. Назовите их(картинки). Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

Читайте также:
Фантазируем, играем и звук Л мы закрепляем

Игра «Назови ласково» (с птицами) .

– Какие изменения в жизни животных происходят весной? ( Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

Игра «Чей хвост? Чьи Уши?» -называют притяжательные прилагательные(лисий, медвежий)

– Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются? Подснежники.

-А почему их так называют? Потому, что они первыми появляются из под снега.

-Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Мать и мачеха, мимоза.

Игра « Один – много» (первоцветы)

Физкультминутка «Весна пришла»

– Ребята, давайте мы тоже выйдем на весеннюю улицу и на весну полюбуемся.

Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потрясти кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Игра «Народные заклички»игра с шелковой лентой.

– Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

– Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:

Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.

Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».

– А что бы вы хотели попросить у весны.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.

– У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

-Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

– Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Весна — красна» и презентацию к этой деятельности.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы даёт возможность закрепить знания детей по лексической теме весна, звукобуквенный анализ слов, грамматический строй речи и связную речь. Использование ИКТ даёт возможность проводить образовательную деятельность на современном уровне.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • закрепить знания детей по теме,
  • совершенствовать навыки словообразования и словотворчества,
  • формировать навыки работы с деформированным текстом,
  • совершенствовать звуко-буквенный анализ слов,
  • развивать навыки работать в коллективе.
  • мультимедийные средства,
  • карточки для звукобуквенного анализа,
  • слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов),
  • карточки со словами.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу

2. Сообщение темы.

Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок составьте слово)

(весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.

3. Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

4. Весна что делает? Приходит, наступает, идёт.

5. Туча солнышко закрыла,

Чтобы тучу нам прогнать,
Задания будем выполнять.

Назови весенние слова.

Отгадай загадки. НАЙДИ ОТГАДКИ: (спрятаны в таблице).

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька).

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не наденешь валенки,
На снегу…
(проталинки)

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)

Ветер с облаком играл, ветер облако порвал.
Облако соедините, слово вы прочтёте.
(Слоговое лото)

Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ру — чей).

Читайте также:
Использование основ экологической культуры в коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (под – снеж — ник).

Звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.

Сосулька плачет целый день,
Собрать мне капельки не лень.
В ладошки капли соберу,
На них я буквы прочту.
Капли буквы разложу,
Из них слова я соберу.

Расшифруйте слова: РЛЕПЁТЫНЕЕ ЫТЦПИ (перелётные птицы).

– Лучики солнышко нам протянуло.
Туча немного уже отступила.

Кто по лесу ходил?
В нём порядки наводил?
В лесу ямки и следы
Полны холодной, талой воды.
Кто бродил по лесам?
Кто ходил по лугам?
На полях уже видны чёрные проталины.
Среди птиц шум и гам,
Лес стал словно балаган.
Ах, да это же весна!
В гости к нам она пришла.
Где бы весна ни бывала,
Всем тепло своё раздавала.
Ну а детям для красы
Брызнула веснушки на белые носы.
Крупные и мелкие,
Радуйтесь детки!

7. Подобрать родственные слова к слову ВЕСНА: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.

– Солнце пробивается, туча уменьшается.

8. Подбери слова – действия. Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

– Уже солнышко видно, заглянет к нам оно в окно.

9. О чём можно так сказать?

  • Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
  • Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
  • Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
  • Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
  • Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

– Солнце дарит нам улыбку.

10. Найди ошибку и исправь предложение.

  • Пригрело солнце, потому что тает снег.
  • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
  • Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
  • Наступила весна, потому что прилетели грачи.
  • Пришла весна, потому что пробудился медведь.

– Солнце светит ярко нам множеством лучей.
Туча уменьшается всё быстрей.

11. Какое слово лишнее:

  • Капель, проталина, урожай, сосулька.
  • Подснежник, весна, листопад, грач.
  • Таять, капать, набухать, заготавливать.
  • Март, апрель, декабрь, март.

– Нам улыбку весёлую солнышко дарит.
Туча совсем скоро растает.

12. Предложение рассыпалось. (Составить предложение из слов)

Весна, солнышко, греть, сильно. Сосульки, крыши, дома, висят, на. Проталинки, снег, появились, из-под. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

13. Итог занятия.

Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.

– Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).

Презентация к занятию

Бессонова Наталья Борисовна,
учитель-логопед МБДОУ № 123,
г. Иркутск

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Весна

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Занятия по теме “Весна”
Автор: Лондарева Ирина Степановна
17.02.2021 19:14

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Весна»

по образовательной области “Познавательное развитие” (ознакомление с окружающим миром)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа

Люберцы Московской области

Приготовил Воспитатель I квалификационной категории: Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021г.

Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.

Программное содержание:

Образовательная задача:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
  2. Закрепить названия весенних месяцев, их народных названий.

Развивающая задача:

Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение развивать и строить и делать выводы.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам, формирование умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, дидактические игры.

Словарная работа:

первоцветы, проталинки, ледоход, капель.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И.Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, карточки к упражнению «четвёртый лишний», готовые ладошки, клей по количеству детей, картинки с изображением времён года.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, вопросы, активное слушанье, музыкальное сопровождение, рассматривание картинок, физкультминутка, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I- организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Воспитатель:

Какие вы все нарядные! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики, начинаем занятие. Давайте сядем ровно и красиво, так чтобы спинка касалась спинки стула. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, или ответить, что надо сделать?

Ответ детей:

Воспитатель:

-Правильно, поднять руку.

Итак, наше занятие начинается.

Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, навесы поливаю.

И красива, и ясна

А зовут меня. (Весна)

Ребята:

Воспитатель:

Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!

Звучит музыкальная запись П. И.Чайковского «Апрель».

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Предлагаю вам, ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки?

Воспитатель:

Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.

Воспитатель: Ребята о каком времени года мы сейчас говорили?

Воспитатель: правильно. Мы с вами много стихов учили, а кто мне может рассказать стихотворение о весне?

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды и у птицы. Назовите их? Какие вы знаете?

Дети: (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-Воспитатель:

Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

-Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

-Воспитатель:

Ребята, а почему их называют птицами?

-Дети: (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

-Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми?

-Воспитатель:

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда?

-Дети: (для того, что бы выводить птенцов).

-Воспитатель:

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

-Дети: (потому что они первые).

-Воспитатель:

А какие цветы распускаются первыми?

-Дети: (подснежник, мать и мачеха).

-Воспитатель:

Как изменилась жизни растений с приходом весны?

-Дети: (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

-Воспитатель:

Ребята, скажите, чем пахнет весна?

-Воспитатель:

Играет музыка: Чайковский (Плетнев) — Времена года.

Воспитатель:

(предлагаю детям пройти на ковер для гимнастики) Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте, как согревает вас тёплое, ласковое солнышко. (после, дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, послушайте кто-то к нам стучится в дверь. (выхожу смотреть и выношу персонажа)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это? Включаю музыку.

Слова старичка-лесовичка:

  • Я старичок -лесовичок

-Я красны — весны дружок.

-Очень садик ваш люблю

-В гости часто прихожу! (знакомится со мной и детьми)

-Лесовичок: Я слышал, что вы сегодня на занятии говорите о моем любимом времени года весне?

А вы знаете, что-нибудь интересное об этом времени года? Тогда я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

Как месяц называют? (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Старичок-Лесовичок:

Молодцы, все правильно отгадали!

Воспитатель:

А наши дети не только умеют отгадывать загадки, но знают много стихотворений и игр о весне! Мы приглашаем тебя наше увлекательное занятие, где ты много интересного узнаешь о своем любимом времени года. (предлагает детям игру «Веснянка», предлагаю пойти на ковер)

Солнце вышло из-за тучки

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка — лучи

Так нежны и горячи.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

Назовите второй месяц весны? (апрель). (Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.

Вылез мишка из берлоги

Ведь весна-то на пороге.

В небе жаворонка трель,

Постучал в окно апрель.

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.

Распустился ландыш в мае —

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Лесовичок: Какие красивые стихи, и прочитали их так, что я готов слушать и слушать. Но у меня к вам тогда будет просьба. Я очень люблю, когда весной светит солнце, и его лучи заглядывают в мою лесную избушку. Но его нет.

Воспитатель:

Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель:

Давайте пройдем к столу, где у нас лежит все необходимое. Посмотрите у вас лежат на клеенке заготовки. Мы сегодня для нашего лесовичка сделаем необыкновенное солнышко, а лучики у нас будут ладошками. Вы ведь знаете, что мы делали из ладошек, и поделки и рисунки, и показывали теневой театр.

Воспитатель:

А сейчас сделаем солнышко (показываю как и где наклеивать, и распределять лучики).

Воспитатель: (показываю готовое солнышко со словами)

Стих:

Дети из ладошек-

Что бы непременно,

Люди все дружили

Чтобы это солнце

Для людей сияло,

В каждое оконце

В гости забегало. (отдаем солнышко лесовичку)

Лесовичок:

Большое спасибо. Я повешу его у себя в избушке, и оно будет меня радовать и напоминать о вас. Я хочу вас угостить дарами леса (угощения). Ну, все, мне пора уходить в свой волшебный лес, но к вам еще обязательно приду.

Воспитатель:

Давайте, проводим лесовичка.

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Ребята, мне бы хотелось еще раз вспомнить, что мы сегодня проходили на занятие.

А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

Рефлексивный момент:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?

Дети: (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.)

Воспитатель:

А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «К нам весна шагает…»

Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

Игра на внимание.
Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – танцуем и кружимся, как снежинки. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.
Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.
– А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?
А сейчас “Доскажите словечко”.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
И называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)
Воспитатель предлагает детям послушать пение птиц (аудиозапись).
– Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
– Как называются эти птицы? (Перелетные)
– Почему их называют перелетными?
– А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
– Давайте отдохнём и поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.
– Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.
Воспитатель:
Солнце ласково смеётся.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
разговорчивый ручей.
– Затекли шумные ручейки в норки, берлоги. Кого они разбудили? (ответы) – показ картинок (медведь, ёжик, барсук)!
А что ещё весной просыпается? Растения.
– Какие раннецветущие растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)
-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)
-Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает
(подснежник) бывают синие и белые
-Как звали героиню произведения Н. Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)
медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)
– Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)
– Ветреница дубравная. Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)
У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.
Охрана растений.
– Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
– Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)
Молодцы!
– А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.
1. После какого времени года наступает весна?
Лето.
Зима.
Осень.
2. Как в народе называют весну?
День года.
Утро года.
Ночь года.
3. Кто плачет только весной?
Дети.
Сосульки.
Взрослые.
4. Что происходит со льдом на реке весной?
Ледопрыг.
Ледобег.
Ледоход.
5. Какие птицы прилетают весной первыми?
Ласточки.
Соловьи.
Грачи.
6.Что появляется на полях, когда тает снег?
Проталинки.
Заталинки.
Обталинки.

Работа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».
Воспитатель показывая детям картину «Весна. Большая вода». Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И. Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо. Картины И. Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.
Сегодня мы с вами рассмотрим его картину «Весна. Большая вода».

Конспект НОД на тему “Весна пришла!”

Содержимое публикации

Открытое занятие на тему: «Весна пришла»

в подготовительной группе

Образовательные задачи:

уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;

совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными);

совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие задачи:

развитие речевого слуха;

совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам);

развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

воспитание внимательного, бережного отношения к природе;

воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии;

воспитание учебной мотивации;

воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям;

Оборудование:

Сюжетные картинки о весне;

Слова, составленные с помощью кубиков Н. Зайцева;

Картинки: почки, цветок, скворец, зонтик, дерево, бабочка, сосулька, жук, солнышко, кораблик, ручей, облака.

Три круга: белый, желтый, красный;

Солнышко с лучиками;

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Рассматривание весенних пейзажей;

Чтение художественной литературы.

(Дети стоят у окна, смотрят на улицу)

Воспитатель: Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это весна!

(Звучит аудиозапись «Весенняя капель»)

Воспитатель: Ой, дети, что это за звуки? Кто с нами разговаривает? (Весна) Да, у каждого времени года свои звуки. Какие звуки вы можете услышать весной? (Звуки капели, пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы).

Я приглашаю вас в путешествие с весенним ручейком!

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-наконец пришла весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай-скоро будет месяц май

Капели звенят, снег тает. Потекли весёлые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажите мне потом, что вы увидели ранней весной.

Игра «Вспоминаем приметы весны». (Дети сидят на стульчиках перед доской)

Условие: Дети начинают рассказывать со слов: «Весной…».

А какая примета самая важная?

«Найди отгадки» (Отгадки написаны с помощью кубиков Н. Зайцева).

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки, на снегу…(проталинки)

Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня (ручей)

Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей, ни окон в нем, но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут . (гнездо.)

(Дети разгадывают и читают отгадки)

«Звуковой анализ слова»

Назовите весенние месяцы.

Назовите каждый звук в слове «март»

Дайте характеристику каждому звуку. ( М – согласный, твердый; А – гласный, Р – согласный, твердый, Т – согласный, твердый)

«Деление слов на слоги»

Слова: почки, цветок, скворец, зонтик, дерево, бабочка, сосулька, жук, солнышко, кораблик, ручей, облака.

(Дети берут картинку с изображением, делят слово на слоги, определяют количество слогов и помещают на доску. Если в слове 1 слог – под белый круг, если 2 – под желтый, 3 – под красный).

Наш ручеек продолжает свой путь! А мы – вместе с ним.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес (Дети смотрят вперед)
В нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые движения глазами)
Слева-сосны, справа – ели. (Глазами влево – вправо)
Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой – открой. (Закрывание и открывание глаз)
И скорей беги домой!

Игры со словами (в кругу)

«Слова – родственники» (подобрать родственные слова к словам весна, трава, солнце)

«Слова – действия»

– Солнце весной что делает? (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печет, улыбается)

– Что делает ручеек? (Бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, спешит, сверкает)

– Что делает подснежник? (Растет, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает).

«Какое слово лишнее?»

– Капель, проталина, урожай, сосулька.

– Подснежник, весна, снегопад, грач.

– Таять, капать, набухать, загорать.

– Март, апрель, сентябрь, май.

«Мой, моя, мое, мои»

Слова:солнце, ручей, цветы, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег, дни, гнездо, птица, грач.

«О чем можно сказать?»

– Весенний – день, сад, ручеек;

– Весенняя – погода, вода, трава, река;

– Весеннее – небо, солнце, облако.

Бежит, торопится наш ручеек, издалека слышна его песенка…

«Найди ошибку и исправь предложение» (Дети сидят за столами)

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что проснулся медведь.

« Предложение рассыпалось». (Составить предложение из слов)

Весна, солнышко, греть, сильно.

Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Проталинки, снег, появились, из-под.

Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

«Составление предложений по сюжетной картинке»

(Дети составляют предложение по своей сюжетной картинке, выходят по очереди к доске, анализируют предложение)

«Порадуем солнышко»

Солнышко у нас какое-то грустное. А ведь столько интересного рассказал о весне наш быстрый ручеек! Может быть, заглянем в эту волшебную шкатулку и поищем ответ. Здесь находятся солнечные лучики! Предлагаю вам подарить солнышку красивые, яркие слова.

(Дети называют определения и прикрепляют лучики. Солнце: яркое, весеннее, лучистое, теплое, любимое, жаркое, ласковое, высокое, утреннее, ясное и т.д.)

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было для вас легким?

А что было трудным?

Самое интересное упражнение!

На память о нашей встрече я дарю вам эти Солнышки. Каждому – свое. Раскрасьте их и подарите своим друзьям, сделайте им приятное, порадуйте!

«Весна пришла» НОД в подготовительной группе

Кутырева Наталья Ивановна

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста по теме «Весна пришла»

Цель: развить речь детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным схемам.
  2. Активизировать речь через умения подбирать прилагательные к существительным.
  3. Формировать навыки работы группами.

Ход занятия:

– Что у нас необычного появилось в группе? (ответы детей).

– Да это картина – загадка. («Скрытая картина»» – открыта часть картины).

– Как вы думаете, что на ней может быть изображено? (ответы детей).

– А теперь посмотрим кто из вас прав. (открываю всю картину целиком).

Картина «Дети пускают кораблики весной»

– Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

Речевой приём «Составь предложение по схеме» [1]. Детям предлагается взять по карточке и построиться по порядку в соответствии с цифрой.

Карточки с цифрами по количеству детей

– Что же на другой стороне карточки? (картинка-схема по которой дети составят предложение)

Картинка-схема

Инструкция детям: По своей схеме составьте предложение, опираясь на картину (ответы детей).

Вопросы: А что в целом получилось из составленных вами предложений? (ответы «Рассказ»).

Игра «Укрась картину» [2]. Детям предлагается поделиться на три группы.

Инструкция: Ваша задача выбрать только три картинки, которые подошли бы к этой картине и разместить их на ней.

Картинки с объектами, присутствующими в разные временами года

Вопросы: А как бы вы теперь назвали эту картину (ответы детей).

Игра «Пять пальцев».

Выберите из картины какой-либо предмет, о котором вы могли рассказать какой? какая? какое? (на каждое произнесённого слова загибается палец на руке)

Например: Ручей какой? Небо какое? и т.д.

Упражнение «Сложи рисунок», с использованием кубиков Никитина. Воспитатель: Дети младшей группы тоже попросили нас сделать им кораблики.

А с чего же начинается строительство кораблей? (ответы детей).

Схемы уже готовы, что еще вам понадобится чтобы собрать точно такие же кораблики? (ответы детей). Задание выполняется в парах.

Схемы корабликов

Воспитатель: А можно ли такие кораблики пустить по ручью? (ответы детей).

Тогда из какого материала можно сделать? (Из бумаги)

А кто умеет сам складывать бумажные кораблики и научит этому других ребят? (если кто – то из детей умеет складывать кораблики техникой «Оригами», то можно им предложить самим научить детей, выполнять задание по последовательному показу.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос «Что получилось или не получилось?», «Что нов

ого узнали?», «Что заинтересовало?». Оценить свои работы и работы других детей, сфотографировать свои кораблики, чтобы оставить на память, а затем подарить их детям младших групп.

Литература

1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.

2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром; Мозаика-Синтез – Москва, 2012. – 108 c.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006072

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: