Конспект НОД: В гостях у Волшебницы осени

Конспект НОД в средней группе по теме «Волшебница осень»

Занятие по теме Осень в средней группе ДОУ

Автор: Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад №2 г. Балаково Саратовской области

Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет по теме: «Волшебница осень». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Осенние цветы и листья. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы с вами долго не виделись. Почему? (Дети отвечают) Было лето и вы отдыхали. Лето кончилось, и вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень на опушке

По листве тихонько

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

– Не жалейте лета!

Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем работать.

А какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень.

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми для листочков. Голубую краску для неба.

Воспитатель: посмотрите, в своем рисунке я хотела выразить радость от встречи с такой красивой осенью. Как вы думаете, у меня это получилось? А сейчас мы посмотрим, какую осень вы назовете радостной, волшебной. Нарисуйте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Читайте также:
Формирование готовности родителей дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня к участию в коррекционной работе

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

• Маски деревьев берёзы, клёна, липы;

• Листочки из картона для дорожки;

• Познавательный мультфильм : «Почему опадают листья»

• Овощи и фрукты для салата, листочки разных цветов.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, Е.Ф. Трутнева, А.Н. Плещеев,

Оборудование к НОД

Картины с изображением «Осени»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые здравствуйте! И ладошки

наши крошки, здравствуйте! Разбудите ножки, здравствуйте! И притопы, и притопы,

здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки,

здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй воздушный всем

пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный

ответ): Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Дети: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм фильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Познавательный мультфильм «Почему опадают листья».
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: Что еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы! На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте.)
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.)
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок.)
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка.)

Читайте также:
Опыт применения сенсорного оборудования SNOEZELEN

Дети рассматривают картинки грибов и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята, а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей.) Давайте расскажем про мухомор.

Воспитатель: Мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик.)

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

Воспитатель: Как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Я очень довольна сегодня вами, вы сегодня очень помогали мне на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 05.11.2014

Статья просмотрена: 271 раз

Библиографическое описание:

Гарбузова, И. Ф. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени» / И. Ф. Гарбузова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6633/ (дата обращения: 18.01.2022).

Образовательные области: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество».

Разработала и провела: воспитатель Гарбузова И. Ф.

Цели и задачи:

– Закрепить знания детей об осени, её признаках и приметах.

– Развивать умение отгадывать загадки.

– Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки осени: красивая, разноцветная, хмурая, пестрая, капризная, плаксивая и т. д.

– Упражнять детей в употреблении предложении сложных конструкций.

– Развивать у детей объяснительную форму речи.

– Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине.

– Развивать умение наделять неодушевленные предметы свойствами живых предметов.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Изображения различных предметов одежды, гардероба, личного обихода (для

Осени), кленовые листья с написанными на них загадками, стрелки, картина

«Осень», «волшебный мешочек» с фруктами.

Ход мероприятия:

Д/И «Нарисуй словесный портрет Осени»

— Ребята, волшебница Осень прислала нам в подарок этот прекрасный букет и приглашает к себе в гости.

Хотите отправиться к ней в ее царство?

— Но в гости мало идти всегда с подарком. Что бы вы ей подарили?

— Конфеты, игрушки, сладости.

— Как вы думаете, обрадуется ли Осень, если мы подарим ей её портрет?

Представьте себе, что перед вами сидит художник. Он будет рисовать Осень такую, какую вы ему опишете.

— Осень — это женщина. Она очень красивая. Она одета в разноцветную одежду. Платье у Осени будет желтое. На плечах накинут красный платок.

— На голове у Осени будет венок из разноцветных листьев. В руках Осень держит раскрытый зонтик. Ведь осенью идут холодные проливные дожди.

— А к другой руке Осень будет держать корзинку с фруктами, ведь в это время года созревают овощи, фрукты.

— Художник должен передать настроение Осени, должен нарисовать выражение лица.

— У Осени выражение лица будет грустное Может даже она будет плакать, ведь осенью часто идут дожди.

— Нет, пусть она будет улыбаться. Ведь осенью солнышко тоже выглядывает.

— Ребята, а как назвать одним словом то веселый характер, то плаксивый?

— Такой характер называется капризный.

— А что будет за спиной у Осени?

— По небу пусть плывут хмурые облака.

— А я думаю, что за спиной Осени можно нарисовать золотой лес.

— Лес может быть и голый. Листья осенью опадают.

— Какой интересный портрет получился у Вас. Я думаю, он ей очень понравится.

Д/И «Отгадай загадку»

(Воспитатель нечаянно роняет на пол подаренный Осенью букет кленовых листьев. На каждом листе написана загадка).

– Чтобы мы не заблудились, Осень на листочках нам загадки написала. С каждой отгаданной загадкой мы приближаемся к царству Осени.

1. Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте.

Словно там набросаны красные горошины.

— ‘Эти ягоды называются клюквой, они похожи на горошины или на бусы, рассыпанные в болоте.

2. Сивые кабаны все небо облегли.

— На небе могут быть только тучи. А на кабанов они похожи, потому что большие.

3. Неизвестно, где живёт,

Читайте также:
НОД по логоритмике 'Карлики и великаны'

полетит — деревья гнет.

— Это ветер, он когда дует, гнет деревья, листья срывает.

4. Платье скинула, А пуговки остались.

— Это может быть рябина или калина. Осенью с деревьев опадают листья, а ягодки остаются висеть. Они похожи на бусинки или пуговицы.

— Вы отгадали все загадки, а значит, мы уже очутились в гостях у Осени.

Д/И «Найди Осень в картине»

— Ребята, волшебница Осень приготовила нам сюрприз. Она превратила себя во много разных вещей, примет и спрятала все это в картине. Давайте найдем все приметы Осени и расскажем о них, тогда Осень явится к нам. Давайте начнем так: «Я знаю, что здесь изображена осень».

Д/И «Узнай наощупь»

(Воспитатель накидывает на плечи разноцветный платок, «превращается» в Осень).

— Здравствуйте, ребятки, рада я таким смышленым гостям И подарок мне по душе ваш пришелся. А в благодарность я вам угощение приготовила в волшебном мешочке. Надо руку в мешочек опустить, предмет описать, но не называть, пусть-ка остальные отгадают, что лежит в мешочке.

(Дети придумывают описательные рассказы о картине).

— Этот предмет круглый, твердый, прохладный. У него есть черенок. Я знаю, что он растет на дереве.

— Этот предмет маленький. Это фрукт. Овальной формы. С гладкой кожурой.

— Эти фрукты вам в подарок. Когда в детский сад из моего царства вернетесь, будете кушать и меня добрым словом вспоминать. А сейчас до свидания, жду вас в гости еще раз!!

Похожие статьи

Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

«Облака осенью». Социально-коммуникативное развитие. «Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?», «Нет трудов, нет плодов»

Заучивание пословиц, поговорок, загадок об осени.

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание. Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды). Незнайка:Ой, я же совсем забыл, ко мне в.

Формирование экологических представлений у детей старшего.

Рассматриваем репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», книжные иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

‒ «За что мы можем сказать им спасибо?» Рассказываем детям о том, что птицам посвящены стихи и загадки, сказки.

Загадка — средство воспитания ребёнка | Статья в сборнике.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса.

− «Весной вырастают, осенью опадают» (листья)

Яблоко – волшебный фрукт

Актуальность проекта: Я очень люблю яблоки, даже больше чем бананы и апельсины. Особенно вкусны яблочки прямо с дерева. Мы с моим дедушкой в деревне всегда собираем много яблок и готовим из них что-нибудь вкусненькое или просто так едим.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

‒ Формировать умение отгадывать загадки; ‒ Развитие дыхательных мышц детей с помощью дыхательной гимнастики, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала. О встрече с вами я. (Осень вздыхает и делает грустное лицо).

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи».

(Осень.) − Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)

И глядишь, на грядке вновь. Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свои соберет. Вот собрал…И как раз.

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена. )

— А теперь послушайте стихотворения-загадки. В отгадках кроется секрет. Было два художника, Столько же картин.

Догадайся сам! (Осень). Незнайка: Вы догадались, ребята, в чем секрет? (Ответы детей). — Вы должны нарисовать портреты Зимы и Осени.

Конспект образовательной деятельности по познавательному.

образовательные: обобщить представления детей о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, желудях, шишках.

Предварительная работа: выращивание овощейна огороде, рассматривание овощей, фруктов, грибов, желудей, шишек, загадывание и разгадывание загадок, заучивание.

Образовательная область речевое развитие.”В гостях у волшебницы Осени”
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст).

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по развитию речи “В гостях у волшебницы Осени”.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в разновозрастной группе (средний, старший возраст)

“В гостях у Волшебницы осени»”

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о деревьях, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (подосиновик, подберёзовик, сыроежка, волнушка, сосна, осина, береза, рябина.)
  3. Упражнять в употреблении существительных Тв. п., ед.ч. и Р.п. мн. числа;
  4. Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к растениям (рябиновый, березовый, жаренный, грибной).
  5. Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным ответом. Практическое употребление простых предлогов в речи (в, на, под).
  6. Развивать, внимание, воображение.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: набор картинок: деревья, грибы, ягоды; дидактическая игра «Собери грибы в корзинку», кукла «Старичок –лесовичок», листья деревьев для игры «С какого дерева упал листок»;

Предварительная работа: беседы о грибах, деревьях, рассматривание иллюстраций, д/и “Узнай по описанию”, д/и “С чьей ветки детки”, д/и «Найди грибок!».

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

– Какое у нас сейчас время года? (осень)

– Сегодня Волшебница осень приглашает нас в гости, в свой сказочный лес. Попасть мы сможем туда через эти ворота, но вот беда, занавес откроется, если вы расскажите стихотворение про осень.

  1. Если на деревьях листья пожелтели,
  2. Если в край далекий птицы улетели,
  3. Если небо хмурое,
  4. Если дождик льется,
  5. Это время года…осенью зовется.

Одновременно с чтением стихотворения выставляются картинки.

Дети проходят через ворота. Перед ними экран с изображением осеннего пейзажа, картинки деревьев, грибов, на полу осенние листья, сосновые и еловые шишки, плоды рябины, ветки ели, сосны. Звучит музыка.

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полон сказок и чудес!

Просмотр презентации на экране. Педагог читает стихотворение:

«Осень лес наш украшает разноцветною листвой,

По тропинке, меж березок, здесь пойдем и мы с тобой.

Под ногами лист осенний тихо, тихо зашуршит,

На рябине краснощекой ярко ягода горит.

Приготовила природа всевозможные плоды,

Вот и сочная морошка на болоте, у воды.

Раскраснелась брусника, вороники хоровод,

Голубику и чернику мы скорей отправим в рот.

Здесь волнушки, сыроежки разноцветною семьей,

Повстречались на полянке и маслята под травой.

Боровик на толстой ножке, подосиновиков ряд,

Среди мха в постельке теплой только шапочки горят.

Но поганки, мухоморы мы обходим стороной,

Хоть грибы и ядовиты, мы не топчем их ногой.

Ярко- красною листвою здесь осинки шелестят,

Только елочки и сосны все зеленые стоят.

Лес накормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

Хорошо гулять по лесу нам осеннею порой!» (Кузнецова Е.В.)

  1. Образование Р.п. мн. числа существительных.

– Вот как здесь красиво! Расскажите, чего много в осеннем лесу ? (В лесу много деревьев, …. листьев, деревьев, грибов, травы, пней, ягод, веток, дождей, мухоморов, комаров, волнушек, шишек, рябины. )

  1. Практическое употребление Тв. п. существительных.

– А теперь закройте глаза, вдохните лесные запахи. Расскажите, чем пахнет в осеннем лесу? (травой, грибами, ягодами, дождем, листвой, костром, мокрой травой…)

  1. Дифференциация деревьев, закрепление названий.

– Вы узнали, какие деревья растут в наших лесах?

– Правильно, живут в этом лесу деревья –подружки: тут и елки – зеленушки, и березки – веселушки, и рябины – краснощечки, и сосны – стройнушки. Пришла осень и раскрасила все деревья цветными красками. Назовите любимые цвета осени.

  1. Образование относительных прилагательных.

– А что это шуршит у нас под ногами? (листья).

Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной!

– Хоть Волшебница Осень раскрасила каждый листик в свой цвет, но мы все равно узнаем, с какого дерева упал лист. Найдите лист рябины.

  1. Как он называется?
  2. Какого он стал цвета? Возьмите его в правую руку.
  3. Какой лист у тебя в правой руке? (рябиновый)
  4. С какого дерева упал рябиновый лист? (с рябины)

– А теперь найдите лист березы. Возьмите его в левую руку.

  1. С какого дерева упал этот лист?
  2. Как называется лист березы?
  3. Какого он стал цвета?
  4. Какой лист у тебя в левой руке? (березовый)
  1. Упражнение развитие дыхания, слухового внимания.

Разыгрался ветер на лесной полянке,

Закружились листья в хороводе ярком!

– Ветерок хочет с нами поиграть в игру «Листопад». А вы знаете, что такое листопад?

Ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на листочки пестрые подул, подул, подул.

Дыхательное упражнение. Дети дуют на листочки с различной силой, в зависимости от команды: «слабый ветерок» и «сильный ветер». По команде «листопад» отпускают листочки и они падают.

  1. Дифференциация грибов, активизация словаря.

Обратить внимание детей на кучу еловых и сосновых веток.

С какого дерева упали эти ветки? (Ели и сосны)

  1. Ветка ели называется …еловая.
  2. Ветка сосны…сосновая.

– Да там кто-то прячется? Педагог открывает ветки и достает игрушечного старичка –лесовичка. – Ой, кто это?

Лесовичок: “Да не бойтесь, это я старичок- лесовичок. Вы попали и в мои владения без разрешения. Чтобы пройти дальше поиграйте со мной, ведь мне так скучно здесь одному. Присаживайтесь на пеньки и отгадайте загадку.

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Лесовичок: А знаете ли вы, как называют людей, которые собирают грибы? (грибники) Надо же, какие умные ребята! От меня без подарков не уйдете. Вот вам корзинка. Соберите в нее грибы.

На доске предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дети должны собрать в корзинку только съедобные грибы, отвечая на вопросы.

  1. Какой гриб ты нашел? ( Я нашел подберезовик. Я нашел подберезовик волнушку. Я нашел подберезовик. Я нашел сыроежку.)
  1. Сколько подберезовиков (волнушек) мы нашли?
  2. Как назвать одним словом все грибы в корзинке? (съедобные)
  3. Почему эти грибы называют съедобные?
  4. Как можно заготовить грибы на зиму? (варить, жарить, солить, сушить, мариновать)
  1. Суп из грибов – грибной суп
  2. Икра из грибов – грибная икра
  3. Пироги с грибами – грибные пироги
  1. Почему ты не взял этот гриб? (несъедобный, ядовитый)
  2. Как он называется? (мухомор, поганка)
  3. Давайте вспомним главное правило грибника: Собирать в лесу можно только известные грибы, а ядовитые грибы мы обходим стороной и не топчим их ногой.

– Вот какие подарки дарит нам лес!

7. Музыкально –ритмическое упражнение «Смешной шарик»

– Молодцы ребята! (Обратить внимание на Белочку с корзинкой шишек.) Моя подружка белочка заготовила на зиму … шишки. С какого дерева эти шишки? Она не только их ест, но и играет с ними как с шариками, разминая свои лапки. Давайте и мы поиграем с Белочкой и споем песенку «Смешной шарик». Возьмите по 1 шишке. (Дети поют песенку под фонограмму, выполняют движения по тексту, раскатывая сосновую шишку и массажируя кисти рук)

– Шишке вернем Белочке, ведь не зря она трудилась и заготавливала их на зиму. А мы заглянем в гости к Ежу.

Педагог стучится в домик к ежу. Но никто не отвечает.

– Что –то никто не отвечает. Как вы думаете, ребята, где ежик? Может он уже заснул перед долгой зимой? Значит, мы не попадем к нему в гости.

Лесовичок: Не расстраивайтесь, у меня есть волшебный телевизор. Сейчас мы увидим, что делает ежик в своем домике. И, правда, он, уже заснул. Но посмотрите, сколько грибов насушил еж на зиму. Расскажите, где ежик сушил грибы? (по картинке на экране дети составляют предложение с предлогом.)

Лесовичок: Большое спасибо вам, ребята, за то, что в гости ко мне пришли да веселье принесли. А чтобы вы не заблудились в лесу, я дам вам волшебный клубок, куда он покатится, туда и ступайте (отдает клубок, прячется)

Педагог бросает клубок и он «катится в детский сад»

– Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по сказочному лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине “В гостях у волшебницы Осени”

Конспект занятия в подготовительной группе, составлен с учётом ФГОС. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «В гостях у волшебницы Осени».Интеграция образовательных .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт.

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр.

Конспект НОД в средней группе в образовательной области речевое развитие “В гости к Мишке”

Конспект разработан в соответсвии с программоой О.С.Ушаковой “Развитие речи”.

Образовательная область: речевое развитие “В гости к нам пришла Зима.”

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ООД.

Мультимедийная разработка ОД “Осень, осень, гости недель восемь. ” по образовательной области “Речевое развитие” в подготовительной группе

Мультимедийная разработка ОД “Осень, осень, гости недель восемь. ” по образовательной области “Речевое развитие” в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»

Тема «В гостях у волшебницы – Осени»

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине «В гостях у волшебницы – Осени», представление о структуре текста.

Образовательные задачи: развивать связную речь на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды, характерные признаки осени.

Развивающие задачи: развивать образную речь, развивать умение воспринимать искусство.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Ход занятия:

1. Орг. момент.Воспитатель читает стихотворение:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Снова дождик проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Как вы поняли, что стихотворение о осени? Какие приметы осени перечисляет поэт? (ответы детей). Во время ответов детей воспитатель выставляет картинки.

2.Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза и представьте, как мы идем по осеннему лесу. (звучит муз. произведение П. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями и грибами)

– Какое небо осенью? (хмурое, серое, темное)

-Какие листья на деревьях осенью? (золотые, яркие, пестрые)

-Ветер осенью какой? (прохладный, сырой, переменчивый)

-Трава осенью какая? (сухая, коричневая, мокрая, жухлая)

-Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, ненастная)

-Дождик осенью какой? (холодный, затяжной, долгий)

Воспитатель: -Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток о ствол деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра) (прослушивание фонограмм звуков в осеннем лесу)

3. Прослушивание и разбор поговорок о осени.

Воспитатель: -Ребята, прослушайте поговорки и подумайте, что они могут обозначать?

• В сентябре и лист на дереве не держится (в сентябре становится прохладно и листья опадают)

• Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)

4. Игра «Да или нет»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Да или нет»

Если да- хлопайте, нет- топайте.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? (куртки, шапки надевать)

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Давайте немного разомнемся.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо нам под ножки Энергичные взмахи руками

Имитация срывания листьев

Кружение с поднятыми руками

Наклон вперед, руки касаются ног

6. Составление рассказа по картине. (воспитатель вывешивает картину «Осень»).

Воспитатель: Ребята,обратите внимание: какую красивую картину подарила нам осень. Рассмотрим ее.

Какое время года изображено на картине? (Золотая осень)

Как вы догадались? По каким приметам? (Птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат листья, дети одеты тепло.).

Что изображено на переднем плане? (Дети с собакой стоят возле березки.).

Как одеты дети? (Дети одеты в теплую одежду, в шапки, курточки и сапожки.).

Какое настроение у детей? Почему? (грустное, печальное)

Что еще мы видим на переднем плане? (Березка стоит без листочков, все листики уже опали.).

Что же происходит с цветами, с травой7т (Цветы завяли, трава пожелтела.).

Что изображено на заднем плане? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края.).

Какое стало небо? (небо хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди.).

Как светит солнышко? (Солнце уже не светит так ярко, и тепла становится меньше.).

Что еще мы видим на заднем плане? Все ли деревья сбросили свою одежду? (Ёлочки да сосны стоят одеты в свои наряды, потому что ждут прихода Нового года.).

Расскажите про эту картину. (рассказ 2-3 детей).

7. Игра с мячом «Один много»

Воспитатель: Поиграем в игру.

8.Воспитатель:- А сейчас предлагаю еще раз полюбоваться осенними листьями. Для этого мы будем выполнять задания в тетрадях, но сначала выполним разминку.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: Вот дубовый

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Плавные, волнообразные движения

Загибают по одному пальчику на обоих руках

Укладывают ладони на стол

9. Работа в тетрадях.

Воспитатель: – Нарисуйте прожилки листьям пунктирными линиями, соответствующим цветом каждому листку.

10. Итог занятия.

Воспитатель:- О чем мы с вами говорили (об осени).

-За что мы любим это время года?

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы». Программные задачи: Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, учить соотносить цвет и настроение. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД: В гостях у Волшебницы осени

Воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить с приметами осенних месяцев, осенними явлениями природы.

Формировать навыки выразительного чтения.

Ведущий . Дорогие ребята, гости здравствуйте! Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в чудесное время года – Осень. Итак, в дорогу, друзья!

Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку простим,
Кто художник этот?

Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь –
Наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко –
Будто есть попросит.
Наступила осень

Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, Осень, Осень!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Ведущий. Ребята, вы когда-нибудь ходили по опавшим листьям? Вы слышали как они шуршат? Если потереть ладошку о ладошку, то получится похожий звук. Попробуем.

А еще научимся дуть, как осенний ветер. Сделайте глубокий вдох и постепенно выдыхайте воздух. Попробуем.

А теперь потрите ладошкой о ладошку.
Сделайте глубокий вдох и выдох.
Зашуршали листья, подул ветер.
Ой, мне кажется, я слышу чьи-то шаги.

Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на деревьях листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо – тихо к нам приходит осень….

Осень. Здравствуйте, вы узнали меня? Я – Осень. А пришла я к вам не одна, со мной пришли осенние листочки.

Танец “Осенних листьев”.

Осень . Но что-то я не вижу своих братцев – осенних месяцев. Ребята! А вы знаете, как их зовут?

Ребята . Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осень. Правильно. А давайте их позовем. Для этого дружно, хором, произнесем их имена.

Входят осенние месяцы.

Осенние месяцы. Здравствуйте, ребята! Вы нас звали – вот мы и пришли.

Осень . Здравствуйте, здравствуйте, братья-месяцы.

Осень. Добрее и прилежнее моих помощниц нет.

И первую средь них зову я Сентябринкою.

Сентябринка – паутинка,
Сентябринка – серебринка.
Она красит листья в яркий цвет.
Лучше красок Сентябринки в мире нет.

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать,
Солнцу – стынуть, тучам – литься
Нам с тобой – идти учиться.

Осень. Вторую помощницу зову Октябринкою.

Октябринка-золотинка,
Октябринка-дождинка.
Листьям время опадать.
Птицам время улетать.

Октябрь. А я – месяц первого снега, первых холодов.

Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Третью помощницу
Зову Ноябринкою.
Ноябринка – холодинка,
Ноябринка-снежинка.

Ноябрь . А я последний месяц осени.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на полях туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий. Осень подарила природе разные цвета и краски. А знаете вы их?

Игра “Название цветов и красок”.

Осень. Я проверю, знаете ли вы названия цветов и красок. Если произношу название краски – хлопните в ладоши 1 раз, если нет – то не хлопайте.

Розовый, красный, оранжевый, синий,
Желтый, лимон, абрикосовый, милый,
Черный, зеленый, малина.
Осень, как сказка, красива.

Ведущий. Осень – время уборки урожая, когда людям приходиться много трудиться. Вот мы и отправимся с вами в сад, огород – туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Осень. Вот и наши грядочки. Смотрите, что это?

Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох, называется… (Горох)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка).

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).

От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая … (свекла).

Засела крепко
На грядке… (репка).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка).

Играли в прятки ребятки с грядки.
И прямо с грядки попали в кадки… (огурцы).

Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,А зовут его… (арбуз).

Осень. Молодцы, ребята! Знаете, что у нас растет в садах и огородах.

Конкурс “Угадай овощ” 1а класс.

Достают с закрытыми глазами овощи и называют их. Участвуют двое учащихся.

Конкурс “Посади картофель” 3 класс.

Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй – вынимаем из ведра по одной картофелине и “сажает” плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в ведро.

Чья команда выполнит задание быстрее?

А теперь мы отправился в лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Осень. Ребята, а вы знаете, что делают лесные жители осенью?

Одна из жителей леса пришла к нам.
Этого зверька не видать издалека:
Хвост пушистый, сам он маленький и орешки все грызет.
Догадались – это … (белка).

Входит белка и собирает грибы.

Осень. Сколько грибов набрала белочка. Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибы у белочки в корзинке?

И красив он, и велик.
Это гриб – …..(боровик).

Точно желтые цыплята
Разбрелись в бору … (маслята).

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я … (подосиновик).

Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом,
Золотистые … (лисички).
Не спорю, не белый, –
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Ведущий. А вот некоторые лесные жители не смогли придти к нам в гости, они торопятся приготовиться к зиме.

Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил.
Сучков себе я принесу,
Квартиру сделаю в лесу.

Конкурс “Собери съедобные грибы”. 2 класс

В корзину собрать муляжи съедобных грибов. Участвуют двое учащихся.

Ведущий. Ребята, вы делали поделки из листьев и ягод разных деревьев и кустарников. Знаете ли вы, как они называются?

В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.

Береза тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышко осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Путь родная засыпает
Долгим зимним днем.

Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днем
Угощение мое.

Игра “Собери листочки” 1б класс.

Ведущий. Игра “Знаем ли, какие деревья и кустарники растут в нашем крае?

Если растут, хлопаем в ладоши, если нет – не хлопаем. (Яблоня, груша, малина, слива, ель, береза, вишня, черешня, лимон, кедр, мандарин, клен, липа, сосна)

Конкурс чтецов. Читают стихи об осени.

Осень. Какие вы ребята молодцы. Очень много хорошего я услышала о себе. Да разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту. А теперь мне пора уходить опять в лес, в сад, огород, чтобы успеть сделать всю осеннюю работу. До новых встреч!

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.

Танец с зонтиками

Ведущий. В природе каждому месяцу свой черед. Вот и у нас подошло время для подведения итогов за конкурсы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада “Птичья столовая”

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Учить различать птиц по внешнему виду.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Словарь:
предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.
качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.
глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.
Методы и приёмы:
Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»
Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»
Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.
Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?
Ответы детей (потому, что им холодно).

Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.
Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей (перелётные).
Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?
Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).
Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.
Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.
Воспитатель: молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).
Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?
Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).
Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.
Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во – вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».
Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.
Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:
– Что это за птица;
– Какого цвета у неё перья;
– Длинный или короткий клюв;
– Какого цвета лапы;
– Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.
Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).
Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка
Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».
Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.
Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.
Воспитатель: хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
– У воробья чьи ноги? (воробьиные);
– У вороны хвост чей? (вороний);
– У голубя клюв чей? (голубиный);
– У снегиря перья чьи? (снегириные).
Воспитатель: молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?
Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).
Воспитатель: красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.
Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?
Ответы детей (конечно, согласны).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: