Конспект НОД в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка»

Наталья Романовская
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: Новая сказка.

воспитатель: Романовская Н. В

Творческое рассказывание, придумывание сказки.

Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.

Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.

Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;

развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).

Ход НОД.

1. вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?

-Из сказки про домовенка Кузю.

– Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори, и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.

А может нам поможет в этом пальчиковая игра «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На дверце висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. 0

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

(Произносят вместе «волшебные» слова).

(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)

– Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?

(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.

– А Прежде, чем начнём работать с вами,давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

А спокойным голосом скажи.

2. Основаная часть.

– Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Начало (ещё говорят зачин, середина, концовка).

– Какими словами обычно начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве, давным- давно, далеко-далеко, в одном королевстве)

А середина –это самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. (А в это время, решили они, мимо пробегал, вдруг от куда не возьмись….)

-Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок, Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, И стали они жить поживать и добра наживать, Вот и сказка вся, сказка кончилася.)

– В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горыныч, кощей бессмертный)

– Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

– Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

– Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

– Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка леший):

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел. (Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

– Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Максим, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую картинку. Это и будет твой герой.

А сочинять сказку нам поможет вот эта таблица.

Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев). (После того как сказка придумана, несколько детей рассказывают, придумывают название).

3. Заключительная часть.

– Спасибо вам, дети, за сказки.

Вы все старались, поэтому и сказки получилась такие интересные, волшебные. Вам понравилось сочинять сказку? А Что вам больше всего понравилось на занятии? А что было особенно трудно? Но вы молодцы со всем справились.

Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Читайте также:
Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Читайте также:
Годовой план работы логопеда

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Читайте также:
Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звуко-ритмической стороны речи

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

автор: Мезенцева Елена Леонидовна

воспитатель МКОУ Канашская СОШ структурное подразделение «Детский сад»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе

в соответствии с ФГОС

«Путешествие в страну Красивой Речи»

Воспитатель: Мезенцева Елена Леонидовна

МКОУ «Канашская СОШ»

структурное подразделение Детский сад

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель : Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

  • Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

  1. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

  1. Основная часть -Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

Воспитатель: — Вот мы и прибыли ( дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

Читайте также:
Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

Открываем замочек №1 (один ребенок) и слышим аудиозапись с голосом

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель: Что такое терем?

Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

замочек №2 (отрывает другой ребенок)

2.Замочек: Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли это замочек!

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок. Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.

Садятся на ковер.
4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева… деревянная

-Сумка из кожи… кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-… широкоплечий

-Дом из кирпича… кирпичный

-Блюдце из фарфора… фарфоровое

5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: ( ответы ).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!

Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной группы на тему “Рыбы”

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему “Рыбы” разработан для детей подготовительной к школе группы с целью формирования навыков подробного пересказа текста.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Рыбы»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Фёдоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Рыбы»

Цель: Формировать навыки подробного пересказа текста

Образовательные задачи:

1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка “Первая рыбка” . 2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений глаголов с приставками).

Развивающие задачи:

Развитие связной ресчи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Предварительная работа: Показ презентации « Подводное царство»; рассматривание альбомов про рыб; чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: вырезанные шаблоны рыб, клей, салфетки, «чешуя».

Читайте также:
Последовательность работы над предложением с детьми, имеющими ОНР 2 и 3 уровней

1. Организационный момент: Речевая разминка.

Чистоговорка: «У Сени и Сани в сетях сом с усами» (тихо, громко, девочки, мальчики).

3. Введение в тему. Беседа:

– Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

– Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

– Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

– С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

– Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

– Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

– Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

– Кто такие мальки? (рыбкины детки)

– Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)

– Как называется суп из рыбы? (уха)

– Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

Пальчикова игра: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

4. Речевые игры:

Игра: «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)

Сом – сомовий плавник, сомовья голова, сомовье туловище;

Акула – … Лещь – … , Ёрш – …,

Щука – … Окунь – … . Налим – ….

Игра: «Великан и Гномик на рыбалке» (образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – …

Великан поймал леща, а Гномик – …

Великан поймал сома, а Гномик – …

Великан поймал карпа, а Гномик – …

Великан поймал ерша, а Гномик – …

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

Физминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре – (Прыжки на месте)
Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх)
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас»)
Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль»)
Все как один плывем как дельфин.(Идут по кругу,сложив вытянутые руки)
Вышли на берег крутой (Маршируют)
И отправились домой.

5.Чтение рассказа: «Первая рыбка» Е. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

– От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Беседа по содержанию рассказа:

– О ком говорится в этом рассказе?

– В какой семье жил Юра?

– Куда отправилась Юрина семья?

– Сколько рыбы поймал Юра?

– Что сварили из рыбы?

– Почему все стали хвалить уху?

– Чему радовался Юра?

Воспитатель повторно читает рассказ. а дети подсказывают слова (выделенные)

6. Пересказ рассказа детьми. (5-6 детей)

Воспитатель оценивает детей Можно предложить детям оценить работу других детей, напомнив, что следует быть справедливым и честным

Упражнение на коррекцию зрения:

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу поведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко отдохнём.

Посмотри на кончик носа

И на лоб свой посмотри.

Вправо – влево ты на руки,

Вниз на ноги посмотри.

7. Рефлексия (музыка)

Детям предлагается пройти к столам, на которых лежат вырезанные шаблоны рыб и выполнить аппликацию – наклеить рыбам «чешую».

Кыласова Л.Е. «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы».-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.

Селихова Л.Г. «Интегрированные занятия ознакомление с природой и развитие речи», Москва, Мозаика – синтез 2005.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».-3-еизд.,дополн. – М.:ТЦ Сфера,2017.

НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

  1. Уточнить и расширить знания детей о посуде, ее видах, назначении, материалах, из которых она сделана. Дать возможность высказаться всем детям.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение образовывать относительные прилагательные; закрепить умение употреблять существительные в единственном числе, в предложном и родительном падежах; образовывать прилагательные от существительных. Закрепить умение согласовывать слова в предложении, отвечать полным ответом.
  3. Закрепить умение называть слова на заданный звук.
  4. Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме.
  5. Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Формировать навык самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Ход НОД

Читайте также:
НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

Воспитатель: Сегодня к нам пришли все воспитатели. Они хотят посмотреть какие вы умные и сообразительные ребята, как хорошо умеете отвечать и правильно строить предложения. Давайте поздороваемся.

– Ребята, вы любите сказки? (Да!) А в гости вы ходить любите? (Да!)
– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе».) Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).
– И так, мы отправляемся в сказку … (дети говорят). А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем с собой наши гостинцы (Корзинка с муляжами баночек с вареньем.)

– 1,2,3 – повернись, у Федоры окажись! (Музыка – двери в сказку отворяются.)

В-ль: Вот мы и у Федоры, а где же она? Смотрите, записка. Кто может прочитать? «Ушла искать Самовар Самоварыча».

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.

Ребята, что же опять случилось у Федоры, как вы думаете?

– Давайте посмотрим, что тут у нее на столе?

Дети рассказывают (кружки, тарелки…… все сломано).

Возьмите по одной карточке, сядем за столы и дорисуем недостающие детали.

– Расскажите, что вы сделали? (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют, отвечая полным предложением.)

Дети: У меня красный чайник для заваривания чая, у него отломился носик, я его дорисовал и т.д.

Ребята, если на самом деле сломается или расколется посуда что нужно сделать?

Правильно, такой посудой нельзя пользоваться, она травмаопасна. Как нужно обращаться с посудой? Подумать и ответить полным предложением.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.

Игра «Четвертый лишний»

– Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Кастрюля, хлебница, сковорода, ковш (в хлебнице не готовят пищу).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

В-ль: Давайте расставим на столе посуду. В середину поставим предмет, который начинается на звук Ч (чайник)

– Справа от чайника – предметы, начинающиеся на звук С (сахарница, салфетница, сухарница, сырница)

Слева от чайника – посуда на звуки М (молочник, масленка)

Снизу от чайника посуда на звук К (конфетница, кружка)

Сверху – посуда на звук Б (блюдце). И еще я хочу положить вверху хлебницу, говорят, «Хлеб всему голова»

В-ль: Молодцы, теперь нам нужно разложить продукты

Дидактическая игра «Положи по местам».

(Дети по очереди говорят: «У меня масло, его нужно положить в масленку и т.д.)

Масло, конфеты, молоко, хлеб, сахар, соль, сухари, салфетки.

– На столе порядок навели, а хозяйки все нет. Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до приборки.

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

– Молодцы. Давайте поиграем и вспомним, из чего делают посуду (встали в круг).

Игра с мячом «Из чего сделана посуда»

Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) Назовите деревянную посуду. (ложка, доска,

Посуда сделана из металла, она какая? (металлическая). Металлические бывают кастрюли, ковши, сковороды..

Посуда сделана из хрусталя, она какая?

Посуда сделана из алюминия , она какая?

Посуда сделана из глины , она какая?

Посуда сделана из тефаля, она какая?

Посуда сделана из фарфора она какая?

Посуда сделана из стекла, она какая?

Посуда сделана из пластмассы , она какая?

Посуда сделана из стали, она какая?

– Мы с вами назвали много разной посуды, на какие виды ее можно разделить? (столовая, чайная, кухонная) (картинки).

– А сейчас задание для самых внимательных. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

– Посмотрите, какая у меня картина.

Картина «Узнай предметы посуды»

– Сколько предметов здесь спрятано?

– Теперь нужно назвать эти предметы и сказать к какому виду посуды они относятся. (Здесь спрятана тарелка – это столовая посуда и т.д.)

– Молодцы, все ответили правильно.

Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окотили кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Простите меня, опять я запустила свой дом, обещаю всегда поддерживать порядок на кухне. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) А я вам подскажу.

Читайте также:
Состав слова, корень слова, однокоренные слова - конспект занятия

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик
. (Самовар.)

Федора: Конечно, это наш Самовар Самоварыч. Его – то и бегала я искала, ушел он от меня. Самовар Самоварыч, посмотри какой порядок ребята навели, возвращайся!

На столе появляется самовар.

– Посмотрите, какой самовар, кто может про него составить рассказ? ( схема разобрать )

Описывают 2-3 человека.

Федора: Вот молодцы, порадовали меня. Я вас сейчас чайком напою.

В-ль: Федора, а мы тебе гостинцы принесли.

Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.

В-ль: Федора, ты должна догадаться какое варенье ребята тебе принесли.

(Дети достают баночку с вареньем, а Федора, иногда с ошибками, угадывает. Ребенок должен ее исправить.
Например: Из сливы – сливочное. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д

Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.

Федора: Спасибо, ребята! Я вам тоже приготовила сюрприз. (Подарок – посуда.)

В-ль: Спасибо тебе, бабушка Федора. Нам пора возвращаться домой. 1, 2, 3 – повернись и в саду окажись.

Наше путешествие подошло к концу.

Что интересного?

– А что-то новое узнали? Тогда вам задание на дом: узнать, откуда появился самовар.

– А я, ребята, что-то новое узнала сегодня, оказывается …..

– В завершении повернитесь к гостям, покажите свое настроение, я думаю в ответ, они покажут свое настроение.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

1. Орг. момент.
Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).

Игра «Комплименты»
Воспитатель: – Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)
Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)
– Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?
– Кажется, в конверте еще что-то есть.
В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА
Воспитатель: – Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
– А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.
– Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

3. Поисковый этап
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Звучит сказочная музыка

Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: – Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: – Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).

– Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

– А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок (пальцы в “замочек”)
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения “замочком”)
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки)
– Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

1 замок
Дидактическая игра «Сказочный сундук»
– Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка – будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

2 замок
Дидактическая игра «Живые слова».
– Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».
– Следующая сказка, которую мы должны угадать:
1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

Читайте также:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука (Ш)

Воспитатель: – Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку:
Гимнастика для глаз
Терем- терем – теремок! ( Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: – Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?
(Выставлен настольный театр)
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.

3 замок
Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)
Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.
Лягушка говорит: У меня не глаза, а….
Заяц говорит: У меня не уши, а….
Волк говорит: У меня не зубы, а ….
Лиса говорит: У меня не хвост, а…
Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Воспитатель: – Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

4 замок
Загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

Воспитатель: – Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.
– С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

5 замок
Игра «Назови животного»
(Появляется картинка с частями тела животных)
Воспитатель: – Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?
(Назвать что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей?)
Уши зайца (чьи?)
Гребешок петуха (чей?)
Морда собаки (чья?)
Лапы медведя (чьи?)

-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
(Появляется картинка с расколдованными героями)

6 замок
Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

7 замок
Игра «Назови сказки»
Воспитатель: – Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. – Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)
– Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Воспитатель: – Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?
Дети: – Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

8 замок
Схема – синквейн

1 строка. Герой – Колобок.
2 строка. Слова признаки: желтый, круглый.
3 строка. Слова действия: убежал, катится, поет.
4 строка. Предложение о герое: Колобка съела лиса.
5 строка. Обобщающее слово о герое: сказочный персонаж.

Воспитатель: – По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое: Петушок, Баба-Яга, Буратино. Какие вы молодцы!

9 замок
Игра « Где прячутся противоположности?»
Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д.
Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком.
Длинные – короткие;
Добрая – злая;
Трудолюбивая – ленивый;

(Заяц – уши длинные, у лисы – короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля – ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т.д)

4. Практический этап.
10 замок
Воспитатель: – Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей). Подготовленные дети читают стихотворение в виде диалога.

Девочка. Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Чашку мамину разбил.
За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без сосиски на обед,
Котенок. Я люблю побезобразить!
и побегать и полазить.
Вмиг взлечу по занавескам,
Правда рвутся они с треском
Не люблю пустую миску
и кастрюльку без сосиски.
Девочка.
Виноват – теперь не плачь,
Надо было маму слушать
И вести себя получше!
Воспитатель: – Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы – путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.
– Садитесь все на ковёр – самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: – Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика с детьми 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличом

5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: – Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе “Путешествие на остров сокровищ”

Занятия по составлению рифмованных текстов с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: “Путешествие на остров сокровищ”.

Образовательные:

Уточнять и расширять словарь по теме: «Профессии».

Познакомить с понятием «рифма».

Упражнять в подборе рифм.

Учить составлять короткий рифмованный текст с опорой на сюжетную картину и на заданные пары рифм.

Закреплять умение составлять предложения по заданной схеме.

Развивающие:

Развивать фонематические процессы, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое внимание.

Закреплять понятия “право, лево”.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Создать положительный эмоциональный настрой, принести детям радость, новые впечатления.

Оборудование: маркеры для корабля с надписью «Рифма», матросские воротнички, мяч с картинками (подушка, ракушка, кормушка, ватрушка, старушка, Петрушка, пушка, погремушка, кукушка), табличка с надписью «Остров сокровищ», тоннель, картинки на входе в тоннель (дом – гном, речка – овечка, рак – мак, мышка – кастрюля (часть – крышка), одуванчик – стакан (ласково), подушка – кукла (обобщение – игрушка); маркер – пещера, голубая ткань – «река»; модули – камни, дощечки для моста, сундук, буквы золотые (ЗНАНИЯ).

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(Дети входят в группу)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро, дети! Сегодня у нас гости, давайте и им пожелаем доброе утро! Пусть и наше доброе утро длится до вечера!

А теперь волшебство. Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет! Раз, два!

– Я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроют, будут смотреть только на меня . (хлопок) Открывайте!

– Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие на остров сокровищ.

– Вы готовы поплыть со мной? Тогда вы должны стать моряками. Согласны?

– Сначала проверим, какие вы ловкие. Покажите, пожалуйста, правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку. И т.д.

– Молодцы, принимаю вас в моряки. Надевайте матросские воротнички. А я буду капитаном и надену фуражку.

2. Основная часть (знакомство с рифмой)

– Как называется наш корабль, прочитайте, кто умеет. (Рифма)

– Прошу команду пройти на корабль.

(Проходим на корабль, садимся)

– Кто знает, что такое рифма? (Это слова, которые в конце звучат одинаково. Слова в рифме созвучны. Например: шишка –мышка, Складно?)

– Где можно встретить рифму? (в стихотворении)

– А как называется профессия человека, который сочиняет стихи.

– Путь наш долгий и чтобы не скучать предлагаю поиграть в игру «Рифмобол». Нужно подбирать слова с одинаковой рифмой. Я начну а вы продолжайте, смотрите на мячик, он нам подскажет.

И так, давайте скорее играть.

Разные будем слова подбирать!

Любые слова говорите, ладно?

Но только такие, чтоб вышло … (складно).

( Слова: подушка, ракушка, кормушка, ватрушка, старушка, Петрушка, пушка, погремушка , кукушка, кружка, стружка, мушка, ловушка )

– Молодцы, вы правильно подобрали руфму.

3. Подбор рифмы к заданному слову разными способами.

– Ну, вот мы и приплыли. Беремся за руки. Выходим.

(дети выходят)

Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Куда же мы попали? Прочитайте.

(Дети читают “Остров сокровищ”)

Педагог – А вон там волшебная поляна, где зарыты сокровища. Но не так всё просто. Туда можно попасть только через этот волшебный туннель. Но он закрыт картинками!

Чтобы освободить проход, нужно найти 2 картинки, названия которых рифмуются, т.е. в конце звучат одинаково.

Рак – мак (показываю пример)

мышка – кастрюля (часть – крышка)

одуванчик – стакан (ласково)

подушка – кукла (обобщение – игрушка) Материал с сайта www.logoped.ru

– Молодцы, вы правильно подобрали слова-рифмы и можете пробираться через этот подземный тоннель, а я буду встречать вас на выходе .

4. «Доскажи словечко» – подбор рифмы по смыслу.

– Мы попали в пещеру злого волшебника.

(запись – голос волшебника)

«Ха-ха-ха! Вот вы и попались.

В моей пещере оказались.

Никогда вы выход, не найдёте.

Если рифму в стихах не подберёте»

Через синий океан, ведёт судно … (капитан)

Серебристый самолёт в небеса ведёт … (пилот)

Кто нам объяснит про глагол и числитель,

Все знают ребята, он школьный … (учитель)

Пей микстуру и не плач, всё излечит добрый … (врач)

Поэт закончил строчку, в конце поставил … (точку)

– Молодцы, вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше!

5. Составление двустиший и заданных созвучных слов.

– Ой, ребята, пред нами река!

Садитесь на камушки! Что-то я устала, отдохнём немного!

(дети садятся на модули)

Читайте также:
Звуковые зрительные символы в работе с детьми 4-5 лет, имеющих различные нарушения речи

– Как можно перебраться через речку? (нужно построить мост)

– Но остров у нас необычный, и мост мы сможем построить, если сочиним стихотворение.

А мост мы будем строить из волшебных дощечек – слов.

Будем работать парами. Прочитайте свои слова и найдите свою пару.

Составьте со своими словами предложения так, чтобы они были связаны по смыслу.

– Молодцы! А теперь поменяйте в предложении слова так, чтобы слово- рифма было в конце. Что получилось?

Течёт широкая речка.

На лугу пасётся овечка.

В поле пасутся кони.

А рядом гуляет пони.

На заборе сидит петух.

А за животными следит пастух.

– Давайте ещё раз повторим наше стихотворение.

(читаю стихотворение, дети договаривают)

– Прекрасное стихотворение, чудесный, крепкий мост. Вперёд, друзья!

6. Составление слова из букв, подведение итогов.

– Все, ребята, мы на волшебной поляне. А вот и сокровища! Это буквы. Какое слово можно составить из этих букв?

(дети составляют из букв слово – ЗНАНИЯ)

– Что же за сокровища мы нашли на этом острове?

(дети читают “Знания»)

– А какие знания мы нашли? Что мы узнали?

Узнали, что такое рифма. Научились подбирать рифму к словам. Научились сочинять стихотворение.

(Резерв – откуда ещё можем получить знания? Из книг.)

– Вы отлично справились со всеми заданиями!

– Мне было с вами очень интересно! Вы очень дружные, умные и смелые!

В память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги, которые помогут вам сочинять стихотворения.

– Ну что, пора возвращаться. Кто помнит путь обратно?

Самоанализ открытого образовательного мероприятия (НОД) в подготовительной к школе группе комбинированной направленности .

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию было представлено образовательное мероприятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ».

На занятии присутствовало 3 девочки и 3 мальчика. Дети были достаточно активны, доброжелательны, открыты для общения, что меня очень порадовало..

Для себя отметила, что лидером был(а) …

Выбор и содержание темы обусловлены интересом детей к играм-путешествиям, которые всегда связаны с приключениями.

Сюжетно-тематическая организация мероприятия выбрана не случайно, она соответствует психофизиологическим особенностям детей, таким как: неустойчивое внимание, образность мышления, увлечённость игровыми ситуациями и направлена на активизацию познавательно-речевой деятельности детей.

С целью проиллюстрировать систему моей работы, представленную в первый конкурсный день, в разные части занятия введены игры и упражнения на подбор рифмы.

В ходе открытого мероприятия решались образовательные, развивающие, и воспитательные задачи.

Образовательные задачи были направлены на знакомство детей с понятием «рифма», упражнение в разных способах подбора рифмы к заданному слову; а т.ж. в составлении короткого рифмованного текста с опорой сюжетную картину и на заданные пары рифм.

При построении занятия работа осуществлялась на принцип этапности: слово – предложение – рифмованный текст.

Предпоследнее задание по составлению рифмованных предложений имело 2 уровня сложности, чтобы обеспечить дифференцированный подход и актуализировать зону ближайшего развития (слова на дощечках были напечатаны, а для детей не умеющих читать предложены картинки).

Упражнения на подбор рифм стимулировали детей вслушиваться в слова и искать звуковое сходство, что способствовало развитию фонематических процессов.

Для развития мыслительной деятельности использовала проблемно-поисковые вопросы на протяжении всего занятия.

Для закрепления понятия “право, лево”, в игровой форме, провела упражнение на ориентировку в собственном теле, что обостряет внимание и кинетическую память.

В ходе образовательного мероприятия решались и воспитательные задачи: формировала навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывала умение слушать другого, старалась создать положительный эмоциональный настрой, принести детям радость, новые впечатления.

С целью создания условий, приближенных к реальным, применяла маркеры игрового пространства, указывающие на место событий, в котором разворачивается сюжет. Применение технических средств, аудио сопровождение, стимулировало внимание детей, благотворно влияло на их настроение, повышало работоспособность.

При организации образовательного мероприятия были соблюдены требования к здоровьсбережению детей:

– смена видов деятельности;

– психоэмоциональный комфорт детей;

– предъявляемые наглядные пособия на уровне глаз детей.

Необходимости в проведение физминутки не было, так как была частая смена мизансцен, поз детей.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному. На протяжении всего занятия позиционировала себя как партнёра, заинтересованного участника путешествия. Старалась дать положительную оценку любому малейшему достижению каждого ребёнка.

В результате можно было заметить, что дети были ориентированы на общение со мной, они удерживали словесные инструкции, работали в заданном темпе, были увлечены содержанием сюжета, старались выполнить игровые задания правильно.

Считаю, что успешность занятия определили следующие факторы:

– хорошая подготовленность детей;

– сформированность доброжелательных взаимоотношений в группе;

– увлечённость детей содержанием занятия;

– дидактическое обеспечение, отвечающее требованиям эстетики.

При подведении итогов деятельности перед собой ставила задачу обобщения предложенного материала через воспроизведение в памяти детей наиболее запомнившихся моментов. Книги в подарок детям – возможность использовать полученные навыки в дальнейшем.

Считаю, что цель занятия достигнута: дети поняли, что такое рифма, научились подбирать созвучные слова, строить с ними предложения и объединять их в рифмованный текст. Благодарю за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: