Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем

Интегрированное занятие воспитателя с логопедом.

Занятие проводит логопед совместно с воспитателями подготовительной группы.

Содержимое разработки

Открытое интегрированное занятие «Солнечный город»

(воспитателя с логопедом)

Воспитатели: Харитонова Галина Николаевна,

Евгеньева Галина Васильевна (Султан).

Логопед: Гусейнова Роза Гаджиевна (Дочь Султана)

Цель: Закрепление знаний по обучению грамоте на этапе автоматизации свистящих звуков [с], [с / ].

– способствовать закреплению практических умений и навыков;

– активизировать словарный запас;

– закреплять навыки словообразования и словоизменения;

– закреплять умения подбирать синонимы к словам;

– закреплять знания о геометрических фигурах (межпредметные связи).

– способствовать закреплению навыков фонематического анализа и синтеза;

– развивать связную речь и лексико-грамматические представления;

– развивать память, внимание, мышление;

– способствовать развитию подвижности артикуляционного аппарата и мелкой моторики;

– развивать творческие способности в оформлении открытки.

– воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формировать действия;

– формировать положительную мотивацию обучения и межличностные отношения между детьми, воспитателем и логопедом;

– воспитывать у детей любознательность;

– воспитывать умение видеть и принимать проблемную ситуацию;

– способствовать воспитанию у детей дружбы, взаимопомощи;

– воспитывать умение общаться со сверстниками.

В.:Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с нашими гостями поздороваемся. (Здороваются)

В.:Чтобы вежливыми быть,

Нужно, здравствуй, говорить!

Это знают все на свете,

И взрослые и дети.

Дети:Хлоп-хлоп! (хлопают 2 раза)

В.:Здравствуйте, сапожки,

Дети:Топ-топ! (топают 2 раза)

В.:Добрый день нашим часам!

Дети:Тик-так! (правая рука согнута в локте вправо-влево, выставлен указательный пальчик 2 раза)

В.:Шумным детским голосам!

Дети:Аааааааааааа! (руки вверх, трясут кистями кричат)

Логопед: А сейчас, ребята, присаживайтесь на ковёр и послушайте сказку про гнома.(Движения дети выполняют в сопровождении спокойной музыки)

Логопед: Вот так прошёл день гномика.

Ребята, сегодня утром нам принесли письмо, хотите узнать, что в нём написано? (Да)

Но, только нужно пройти в мой Звукоряд, я его там оставила.

(Проходят к «Звукограду»)

Логопед: Где же оно? Помогите найти, ребята, письмо.

(Дети находят письмо, логопед читает)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Слон. Я живу в «Солнечном городе», на «Сказочной улице». У меня случилась беда, пропал сынок Слонёнок. Я услышал, что вы дружные, смелые, внимательные и умные ребята. Помогите мне. Слон.

Что нам делать, ребята? (Ответ детей: помогать.)

Конечно, друзьям нужно помогать! А чтобы помочь, нужно отправится в путешествие в «Солнечный город». Скажите пожалуйста, а на чём мы можем с вами добраться до «Солнечного города»? Выберите из картинок тот вид транспорта, в котором названии есть звук С. (Дети выбирают картинку – самолёт. Проговаривают название, определяют, что в слове самолёт есть звук С.)

Логопед: Но прежде, чем отправится нам в путешествие, мы должны подготовиться к нему. Посмотрите, сколько здесь много камешек цветных, присаживайтесь. Ребята, скажите, что такое звук? (Ответы детей: слышим, говорим)

А, с каким звуком будем мы сегодня работать, вы уже догадались? (Ответ: со звуком С)

Вот сейчас я проверю, умеете ли вы слышать звук С в словах. Я буду называть слова, а вы, как услышите звук С в слове, должны будете взять камушек и положить его перед собой. Приготовились? Начали.

Логопед: Яблоко, дыня, стул, собака, лошадка, солнце, стол, ягоды, картинка, бусы. Сколько вы звука С услышали в словах? А я произнесла 5 слов. Молодцы!

Логопед: А скажите пожалуйста, что такое буква? (Ответы детей: видим, пишем). А теперь выложите букву эС камешками. (Дети выкладывают)

Логопед: Я вижу готовы все к полёту. Но самолёт у нас не простой. Чтобы нам полететь, нам нужно пропеть песенку «Самолёт». Встали (дети встают друг за другом)

Вспоминаем, как мы произносим звук «С»?

Какие у нас губки? (в улыбке).

Зубки у нас где? Вместе.

А язычок где у нас? (внизу).

А горлышко у нас работает или молчит? (молчит).

Логопед: А теперь с Галиной Николаевной отправляйтесь в полёт с песенкой «Самолёт». – сссссссссссссссссссс(руки в стороны летят… )

Г.Н.: Вот мы и попали в Солнечный город. Что же нас никто не встречает? Никого нет. Ребята, смотрите, тут какие-то стрелочки. Мне кажется нужно найти начало этих стрелок, и может мы разгадаем, что это всё значит. (Дети находят начало, подходят к столику перед экраном)

Г.Н.: Ребята, я поняла. Кто-то хочет, чтобы мы выполнили задания. И первое задание на доске. Нужно определить, где стоит звук С в слове – вначале, в середине или в конце. Готовы? Кто первый?

(Г.Н. с помощью мышки беспроводной нажимает, читает слово, дети по очереди берут мышку и показывают местонахождение звука С в слове)

Г.Н.: Справились отлично, пошли по стрелкам. (Дети подходят к ковру)

(Звучит музыка, появляется Султан)

Султан: Здравствуйте, мои милые гости. Я вас приветствую в моём Солнечном городе. Но, что привело вас сюда?

(Дети: Мы хотим помочь Слону)

Султан: А что случилось?

(Дети: Беда случилась у Слона. У Слона пропал Слонёнок)

Султан: У Слона пропал Слонёнок? Хорошо, я помогу вам. Но сначала вы должны мне рассказать всё о звуке с которого начинается название моего города СССолнечный. Что вы можете сказать об этом звуке?

Читайте также:
Логодомик - альтернатива индивидуальной логопедической тетради

(Дети: Звук С согласный, глухой, твёрдый)

Г.Н.: Кто расскажет о гласных звуках?

Дети читают стихи о звуках.

Реб.1: Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт
Звук получается гласный.

Реб.2: Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Г.Н.: Кто расскажет о согласных звуках?

Ре.3: А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Реб.4: Сс –змеиный слышен свист,

Шш – шуршит опавший лист,

Жж – шмели в саду жужжат,

Рр – моторы тарахтят.

Султан: Значит звук С согласный, глухой и твёрдый. Правильно? А сейчас я предлагаю вам оказаться на ссказочной улице.

Вы должны закрыть глазки, и я произношу волшебные слова. Вы можете покружиться (кружатся дети).

Раз, два, три, (хлопает) на сказочную улицу попади! (Дети подходят к домикам).

Султан: Но, что такое, я никого не вижу на сказочной улице. Чтобы появились жители, вы должны отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы? Итак, первая загадка:

Кто это? (Лиса)

– Ушки на макушке, и большая голова,

Взгляд сердитый, клюв могучий,

Кто ж она. (Сова)

Правильно Сова. Третья загадка:

– Не смотря на строгий вид,

Он к охоте не привык,

На носу растут два рога, Вы узнали. (Носорога)

Совершенно правильно. И последняя загадка.

– Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали? Это… (Слон)

Султан: Ребята, мы теперь узнали, что на сказочной улице живут эти животные. Но, с ними приключилась беда, они заблудились. Надо им помочь найти свой домик.

Давайте с вами прохлопаем название животного и узнаем, сколько слогов в этом названии и в соответствии будем вселять их в свои домики.

Женя, кого ты выбираешь? (Слона).

Сколько слогов в этом названии? (Ребёнок хлопает, говорит, что один и сажает слона к домику, где одно окошко, одноэтажный слон и т.д. Лиса, Носорог – поселяют зверей в домики)

Вот теперь все звери в своих домиках, и мы знаем, где живёт Слон. Пора отдохнуть.

Султан: Посмотрите, какой красивый мяч, и я предлагаю со мной поиграть. Игра называется «Найди маму». Я вам бросаю мяч в руки и называю какого-нибудь животного или птицы, а вы, возвращая мне мяч, говорите название его детёныша.

Например: У лисы – лисёнок. Поняли? Будьте внимательны. Начали:

У совы – совёнок

У свиньи – поросёнок

У лося – лосёнок

У осла – ослёнок

У рыси – рысёнок

У Страуса – страусёнок

У гуся – гусёнок

У слона – слонёнок

Султан: Молодцы! Хорошо вы справились с этим заданием.

А теперь вам нужно придумать словосочетания к слову Слон со звуком С.

Слон какой. (Сильный, страшный, смелый, индийский, серый…)

А, если он мышку боится, то он какой? (Трусливый, слабый)

Султан: Какие вы умные, ребятки. У меня для вас есть ещё игра. Хотите поиграть?

Мячик маленький поймайте,

И словечко приласкайте.

Например: Стол – столик. Начали.

Султан: Молодцы, ребята! Но мне пора. Я верю, вы найдёте Слоника, но вас ждут ещё задания.

(Султан уходит)

Г.Н.:Идём дальше по стрелкам.(Подходят к столику. Схемы предложений и картинки, берёт схемы-карточки и спрашивает детей)Ребята, как вы думаете, что это за карточки? (Схемы предложений)

Г.Н.:А давайте мы с вами подумаем и придумаем красивое предложение со словом Слон. Кто придумал? (Слон работает в цирке и выступает перед зрителями. Слон боится мыши. Слон сильный и смелый. Слон играет в футбол.)

Молодцы, ребята! И осталось у нас с вами самое сложное задание последнее. Пройдём за столы. (Дети садятся за столы)Нужно нам с вами для начала собрать пазлы. Положьте букву эН в овал и т.д.. Следующее задание трудное, нужно нам с вами зашифровать слово Слон. Нам помогут кружочки, которые вы видите на столе. А почему они красные и синие? (Красные – гласные, синие – согласные) Зашифровываем.

А теперь скажите мне пожалуйста, сколько звуков в слове слон? (Четыре)

Г.Н.:А сколько слогов? (Один)

Г.Н.:Какой первый звук в слове Слон? (С)

Г.Н.:Какой это звук? (Согласный, глухой, твёрдый)

Г.Н.:Следующий звук какой? (Л)

Г.Н.:Какой это звук? (Согласный, звонкий, твёрдый)

Г.Н.:Третий звук у нас какой, Марк? (О)

Г.Н.:Какой это звук? (Гласный)

Г.Н.:И последний звук какой? (Н)

Г.Н.:Какой это звук? (Согласный, звонкий, твёрдый)

Г.Н.:Вот мы свами зашифровали слово Слон. Вы ничего не слышите, ребятки? (Нет) А я слышу какие – то шаги. Кто к нам в гости пришёл? (Под музыку входит дочь Султана)

Дочь Султана: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, здравствуйте гости!

Я Жасмин –дочь Султана.Посмотрите кого я вам привела, это же Слонёнок. Вы его искали? (Да) (Пока с детьми беседуют, воспитатель ставит на столы клей жидкий в тарелочках соль, сахар, песок. рис)

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия: Звуки и буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах

А он сидел под пальмой и плакал, звал маму, а вы ему помогли, молодцы!

Ребята, мне очень нужна ваша помощь. У моего папы Султана сегодня день рождения. И мы должны ему сделать небольшие подарки. А вспомните пожалуйста с какой буквы начинается слово Султан? (эС)

Мне художник нарисовал, посмотрите, вот такие заготовки, и мы сейчас с вами украсим их алмазами, драгоценными камнями.

Проходите, присаживайтесь.(Раздаёт заготовки детям)

Дочь Султана: Гости, не хотите ли вы сделать тоже подарок слонику?(Даёт заготовки гостям)

Дочь Султана: Мы на кисточку набираем клей и наносим на букву, не выходя за контур и украшаем нашими драгоценностями. Это у нас – песок, соль, сухари, рис и это у нас сахар. Итак, приступаем, на кисточку набираем клей, наносим на букву и сверху посыпаем своими алмазами, драгоценными камнями.

(Воспитатель и дочь Султана ходят и помогают детям, или сидя с детьми и тоже помогают им, при надобности встают)

Г.Н.:Делайте, ребята аккуратно, это же всё-таки подарок. Настя, у тебя какой фон бумаги (Синий), ты чем украшала букву песком, значит какая у тебя буква? Песочная. (Воспитатель спрашивает детей какой фон, а потом какая буква – Солёная, Солепесочная, Сахарная, Рисовая)

Дочь Султана: Молодцы, ребята. Султану очень понравятся ваши подарки.

Г.Н.:Ребята, а нам пора отправляться в группу.

Дочь Султана:А я вам помогу. Закройте глаза и не открывайте!

Раз, два, три (хлопает) в свою группу попади!

(Звучит музыка. Дочь Султана уходит, дети открывают глаза)

Г.Н.:Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось.

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам понравилось? (Ответы детей)

Г.Н.:Посмотрите у нас на стенде какой цирковой слон. Давайте украсим мяч смайликами.

Если вам путешествие понравилось. Вы со всеми заданиями справились, то прикрепите весёлого смайлика, а если вы затруднялись в выполнении какого-нибудь задания, что-то вы не поняли, то прикрепите задумчивого смайлика.

Гости, пожалуйста, тоже прикрепите смайлика, какого вы считаете нужно.

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы
«С Золушкой на бал»

Цели занятия:

– развивать подвижность органов артикуляции;

– активизировать мимическую мускулатуру;

– совершенствовать мелкую моторику руки;

– учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

– упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе;

– обогащать словарный запас детей;

– развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);

– закреплять умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;

– упражнять в подборе слов к заданным определениям;

– формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;

– развивать слухо – речевой ритм.

– воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

– воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;

– вызвать эмоциональный настрой на сказку;

– воспитывать культуру речевого общения.

– закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у части воспитанников.

Подготовительная работа: прочитать сказку «Золушка», нарисовать портреты героев.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети сидят на ковре. Логопед здоровается с детьми.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

(Звучит тихая волшебная музыка.)

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

(Дети закрывают глаза, открывают глаза – у логопеда игрушка Шалтая – Болтая.)

Логопед: Посмотрите, к нам опять пришел Шалтай – Болтай – главный знаток сказок о язычке. Хотите послушать его новую сказку? Только помогите ему рассказывать: пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать.

2. Атикуляционная гимнастика – сказка

Логопед: Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидало божью коровку, и они улыбнулись друг другу ( улыбка ). Пошла божья коровка по дорожке и увидела лопаточку ( лопаточка ). Хотела поиграть, но на небо набежала тучка, и пошел дождик. Божья коровка взяла большую чашку ( чашечка ) и набрала водички для чая. Накрыла стол под грибком ( грибок ) и позвала гостей: жука ( как он жужжит? ), змейку ( как она шипит? ), комарика ( как он звенит? ) и лошадку ( как скачет лошадка? ). Лошадка чуть не проскакала мимо домика божьей коровки, остановим ее ( останови лошадку ). На соседнем дереве дятел играл на барабане ( барабан ). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу ( вкусное варенье с верхней губы ). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку ( фокус ).

3. Самомассаж:

(звучит ритмичная музыка)

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ

И теперь мы вместе с вами

Поиграем уже руками.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

4. Новая сказка:

Логопед: Ребята, хотите попасть в новую сказку? Садитесь на ковер.

(звучит волшебная музыка)

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Глазки откроете тогда, когда услышите колокольчик:

Сказку я вам расскажу,

В гости в сказку приглашу.

Жила семья на свете:

Муж, жена, 3 дочки с ними.

Дочки были уж большими.

Только 2 из них лентяйки,

Неряхи, задиры зазнайки…

Лишь одна из них была

И сердечна и мила

И это…(кто?) Золушка была.

(Звучит колокольчик, дети открывают глаза, появляется Золушка.)

Золушка:

Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал.

Мачеха и сестры из вредности наряды свои на кусочки разрезали.

Помогите мне, ребята из кусочков собрать их платья.

5. Складывание из частей целого, закрепление названий цветов и оттенков, закрепление знаний геометрических фигур:

(Золушка показывает 4 «кусочка», раскладывает на столы, дети подходят к тому цвету, который больше нравится, после этого выбирают «свои» обрывки из общей массы и складывают платье. Золушка спрашивает каждую подгруппу о том, на сколько частей было разрезано платье и узором из каких геометрических фигур оно украшено).

(логопед и Золушка уводят детей на ковер).

6.Ориентировка во времени и тренировка в счете:

Логопед: Какие неблагодарные девочки. Золушка старалась, трудилась, иголкой работала, не ленилась. Долго трудилась над платьями, Золушка?

Золушка: С понедельника по среду.

Логопед: С понедельника по среду, значит, Золушка работала… Сколько же дней работала Золушка?

(рассуждения и ответы детей)

7. Классификация:

Логопед: Золушка, мы с ребятами тебе помогли, наряды собрали.

Золушка: Но мы на место ничего не убрали.

Логопед: Что делать, ребята?

Золушка: Сестры уехали на бал и оставили такой беспорядок.

(На ковре в детском уголке лежат вещи: фарфоровая чашка, пальто, платье, тарелка, кастрюля, юбка, коробочка из-под сока, бутылочка из-под йогурта.)

Золушка: Сегодня утром старшая сестра потеряла (следует описание какого-либо предмета – дети угадывают, потом следует описание предмета от имени средней сестры; описать несколько предметов).

Логопед: Я предлагаю вам убрать все вещи на свои места. Куда будем убирать все это? Как назвать одним слово то, что мы убираем в шкаф на кухне? В шкаф в комнате? В холодильник? Что еще может там лежать?

(Дети наводят порядок и классифицируют предметы.)

Логопед: Мы тебе, Золушка, помогли? Можешь отправляться на бал!

Золушка: Но мачеха сказала:

«Если хочешь танцевать, работу нужно выполнять.

Посиди, семена перебери».

Логопед: Поможем Золушке, ребята?

(дети делятся на пары и сортируют фасоль и горох;)

Золушка благодарит ребят

Логопед: Сделано все быстро это! Золушка, садись в карету.

Золушка: Не могу, только моя крестная Фея могла превратить эту тыкву в карету.

(на дверях в спальню нарисована на бумаге большая тыква)

Логопед: Но где же она?

(звучит колокольчик, заходит Фея/воспитатель).

Фея: Здравствуйте, дорогие мои.Сколько снега намело, до вас дойти мне было нелегко.

Золушка: Фея, ты мне помоги, тыкву в карету преврати.

8. Развитие речи:

Фея: Сейчас – сейчас, только найду свою волшебную палочку. Где же она? (ищет) Я живу на свете 999 лет, иногда забываю, какая она эта палочка. Может быть она зеленая? Ребята, а что бывает зеленым? Может она холодная? Ребята, а что бывает холодным? Может она пушистая? Ребята, а что бывает пушистым? Может она круглая? Ребята, а что может быть круглым? А какой может быть волшебная палочка? (ответы детей)

(Фея находит волшебную палочку, говорит волшебные слова, стучит по тыкве, открывается дверь и Золушка заходит в спальню).

9. Развитие слухо-ритмической стороны речи:

Фея: На бал приезжают нарядные гости, если вы хотите вслед за Золушкой попасть на бал, то тоже должны принарядиться, а для этого нужно повторить мой стук по волшебной тыкве.

(Дети несколько раз воспроизводят хлопки различного ритмического рисунка, заданного Феей. Логопед в это время надевает на девочек бантики на ободках, на мальчиков – мишуру на шею. Когда все готовы, звучит колокольчик, открывается дверь и входит нарядная Золушка)

Золушка: Какие мы с вами нарядные, теперь можем отправляться на бал.

10. Развитие грамматического строя речи:

Логопед: Золушка, подождите, я слышу, как кто-то горько плачет. Это слова заблудились. Поможем им найти свои домики?

(Золушка раздает детям картинки, логопед расставляет домики: он, она, они, символика уже знакома детям). Дети расселяют слова – картинки по домикам, взрослые помогают, проверяют.)

11. Деление слов на слоги:

Фея: Вот и добрались мы до дворца. Но туда можно подняться по волшебной лестнице. На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова. На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).

(Шагают по импровизированным ступенькам.)

12. Развитие грамматического строя речи:

Читайте также:
Конспект урока на тему Дифференциация Ё-Ю в слогах, словах

Золушка: Поднялись по ступенькам –

В бальном зале много света, на стене висят портреты. Ребята, вы знаете, кто изображен на портретах? Это портрет (кого?) ….. (Ответы детей.)

Логопед: Гости прошли галерею, подошли к столу, где было угощение, но жадные мачеха и дочки уже все съели, не осталось:

(логопед показывает картинку, а дети называют слово в нужном падеже, взрослые контролируют правильность формы и окончание слова)

Ни мороженого, ни пирожного,

Ни конфеты, ни котлеты,

Ни мармелада, ни шоколада,

Нет ни торта, ни баранки,

Даже хлеба нет ни буханки.

Стоят гости голодные. Что нам с вами делать? (ответы детей).

Фея: Но моя крестница взяла 2 яблока, 2 апельсина, поделила это все и приготовила на всех угощение.

(Золушка угощает детей.)

Фея: А теперь прошу на бал, час для танцев уж настал.

(Открывает дверь в приемную, там звучит веселая музыка).

Золушка: Гости пляшут, гости пляшут

И вот этак, и вот так!

И по парам, и кружком,

И вприпрыжку, и шажком!

(Дети танцуют; потом музыка останавливается и звучит бой часов.)

Логопед: Сказка наша заканчивается. Мы с ней встретимся еще раз.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

(Дети говорят с закрытыми глазами; Фея и Золушка уходят из приемной; дети открывают глаза и оказываются у себя в саду.)

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Анджела Резник
Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Тема. Поздняя осень. Предзимье.

Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц и зверей, труде людей в осеннюю пору.

1. закреплять знания детей о последовательности осенних изменений в природе в зависимости от осеннего месяца;

2. стимулировать познавательную деятельность детей.

1. развивать умения детей определять и называть все происходящие изменения в природе в осеннее время года;

2. развивать сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

2. воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту природы в любое время года.

1. активизировать словарь детей по теме;

2. развивать связную речь;

3. развивать внимание и память.

Учебный фильм «Поздняя осень»картинки с изменениями в труде людей, жизни животных и птиц; сезонными изменениями, конверт с кроссвордом; мольберт, заготовки осенних листьев, раскраски, фрагмент музыкального произведения итальянского композитора А. Вивальди «Времена года»

1. Воспитатель:Пальчиковая гимнастика:

Солнышко греет уже еле-еле Соединяем между собой мизинцы правой и левой руки.

Перелетные птицы на юг улетели Соединяем между собой безымянные пальцы.

Голы деревья, пустынны поля. Соединяем между собой средние пальцы рук.

Первым снегом покрыта земля

Соединяем между собой указательные пальцы.

Река покрывается льдом в ноябре. Соединяем между собой большие пальцы рук.

Поздняя осень стоит на дворе. Руки сжимаются в замок.

Ход занятия.

Просмотр учебного фильма «Поздняя осень».

Воспитатель. Ребята, как называются три осенних месяца?

Дети. Первый осенний месяц- сентябрь, второй осенний месяц – октябрь, третий осенний месяц- ноябрь.

Воспитатель. А как еще можно назвать последний месяц осени, когда на небе, как вы видели в фильме, черные тучи, холодно, на деревьях нет листьев, птицы улетели на юг, люди одели теплые одежды, животные накопили припасов и залегли в спячку.

Дети. Это конец осени. Поздняя осень. Предзимье.

Стук в дверь приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята к нам пришел почтальон и принес письмо, только я забыла очки и нам письмо прочитает логопед.

Логопед: Вам ребята письмо прислал Знайка из Цветочного города адресовал «Юным знатокам природы». Вскрываем письмо и зачитываем «Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы скоро пойдете в школу и уже много всего знаете. Посылаю вам кроссворд. Отгадайте мои загадки, впишите в клетки правильные ответы на вопросы, и вы прочтете название моего любимого времени года. Дети сообща разгадывают кроссворд, кладут его в конверт и отправят Знайке.

Логопед: Под цифрой один,пять букв отгадайте следующую загадку:

1. Мочит поле, лес и луг,

город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Логопед: Под цифрой два,восемь букв отгадайте следующую загадку:

2. Верер листьями играет

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат-

Логопед: Под цифрой три,шесть букв отгадайте следующую загадку:

3. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки….

Логопед: Под цифрой четыре,четыре буквы отгадайте следующую загадку:

4. Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый – прекрасный!

Читайте также:
Применение ИКТ в коррекционном сопровождении образовательного процесса (из опыта работы логопеда)

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Логопед: Под цифрой пять,восемь буквы отгадайте следующую загадку:

5. Пролетело звонко лето,

Иволги, стрижи, кукушки,

Улетают на юга! В каком месяце осени?

Логопед : А теперь прочитаем какое любимое время года у Знайки из «Цветочного города».

Дети: читают Осень.

Логопед: : молодцы ребята сколько интересного вы знаете про любимое время года Знайки.

Я по лесу пойду. Шаги на месте

Грибы, ягоды найду. Наклоны вперед

Если нет лукошка, Пожать плечами

Соберу в ладошку. Загибать пальцы.

Прыгну через лужицу…. Прыжки на месте.

Голова не кружится? Покачать головой.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Логопед: Ой, какой сильный ветер поднялся, посмотрите сколько нападало листьев. Давайте подуем на листочки как дует ветер, сдувая их с деревьев и прошуршим ногами по опавшим листьям (со звуком Ш-Ш-Ш.)

Дети сдувают с ладошки листики вырезанные из цветной бумаги (дуют со звуком Ш-Ш-Ш.)

Логопед: Молодцы хорошо дули правильно получился настоящий листопад. Вот такой сильный ветер поднимается в конце осени, потому то наши деревья все голые стоят.

Логопед:Сколько листьев нападало давайте посчитаем наши с вами листочки:

Дети: – один березовый листочек, два березовых листочка, и т. д. Один дубовый листочек, два дубовых листочка и т. д.

Логопед: Знайка вам не одно задание прислал, в конверте еще есть к вам просьба поиграть в любимую его игру «Бывает или нет?»

Игра «Бывает или нет?».(Логопед произносит фразу. Дети говорят, возможно, ли это.)

Логопед:

1. Наступил ноябрь. Мы взяли лукошко, и пошли в лес за грибами.

2. Осенью на улице рано темнеет.

3. Осенью Бежит ежик вдоль дорожек и скользит по льду.

4. Мне нравится осенью ходить в лес собирать грибы и землянику.

5. В октябре месяце я очень люблю купаться в речке и загорать.

6. Осенью в саду у людей цветут яблони и груши. А в какое время года?

7. Осенью птицы улетают на юг.

8. А каких вы птиц знаете, которые улетают от нас на юг. Дети исправляют ошибки и дают правильные варианты предложений.

Логопед: а давайте дети удивим Знайку, и я напишу ему от вас письмо, в котором вы расскажите все, что знаете о любимом времени года Знайки. Вы мне будите говорить предложения по осенним картинкам, а я все запомню и запишу рассказ.

Дети: составляют связный рассказ «Поздняя осень. Предзимье».

Логопед: не все ещё подарки от Знайки мы рассмотрели. Раскраски о осенней тематике. Знайка предлагает раскрасить вам их, с воспитателем после полдника и прислать ему по почте.

Логопед: что- то мы устали, давайте придумаем свой танец падающих и кружащих осенних листьев под музыку итальянского композитора А. Вивальди «Времена года. Осень.»

Звучит фрагмент музыки дети танцуют придуманный каждым свой танец с листочками.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово.Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе «В гостях у сказки»»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе « В гостях у сказки».

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово.Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
? Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
? На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
? Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: любим.

Воспитатель: как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Дети: (разные ответы детей).

Воспитатель: правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за ошибки, поступки, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. А что будет, если у народа не будет сказок?

Дети: (разные ответы детей).

Воспитатель: да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вот и мы с вами сделали книгу «В гостях у сказки». Но её украла Б.Я.

Читайте также:
Условия организации логопедической помощи детям, страдающим ранним детским аутизмом

Звучит музыка.

Ведущий:- «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, – показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Баба Яга: кто это про меня вспомнил? И как назло, я только решила прилечь, отдохнуть. Три дня я по лесу моталась, как могла развлекалась: детям-грибникам в корзинки мухоморов да поганки подложила, девицам- красавицам вкусные ягода на волчьи поменяла, пусть помучаются! А то уже давно никто не терялся, ко мне бабушечке – ягушечке, в избушку не заходил. Я бы их в баньке помыла, чайком напоила, в печку посадила, зажарила бы и съела!

Воспитатель: (испуганно) да что ты?

Баба Яга: у меня и лопатка специальная есть (показывает лопатку) но сначала я хочу вас испытать, что вы можете, что умеете?

Задание 1: ответить на мои вопросы.

Как звали трех богатырей? (Илья-Муромец, Алеша-Попович, Добрыня-Никитич).

Волшебница исполнявшая желания Емели? щука

В чем медведь тащил машу к бабушке и дедушке? (в коробе).

Как называется сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? («морозко»).

Птица-кашевар из детского стишка? (сорока-воровка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить кощея? (игла).

В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? какое? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Что погубило кошкин дом? (огонь).

Кто прятал сестрицу с братцем от гусей-лебедей? (печка, яблоня, речка).

Кто был обладателем лягушачьей кожи? (царевна, Василиса-прекрасная).

Герой с тремя головами? (змей Горыныч).

Спаситель мухи-цокотухи? (комар).

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (стрела).

Из чего была сделана снегурочка? (из снега).

А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем

Пальчиковая гимнастика “Любимые сказки”

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Ведущая: сейчас нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Игра «Найди Золушку»выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» – бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Ведущий: дети, а давайте с бабой – ягой поиграем.

Дети выкрикивают дразнилку.

Ой, ты баба-яга, костяная нога!

Ты над лесом не летай, малых деток не пугай!

Б.яга (сердито): ишь раскомандовались! Где желаю, там и летаю! Что хочу то ворочу! (Садится на стул, вздыхает.)

Ведущий: не расстраивайся баба-яга, ведь мы о тебе вспоминаем не только плохими словами, но и добрыми.

Баба Яга: знаю я ваши добрые слова. В ваших сказках обо мне только плохое написано! А ведь я хорошая – кто ко мне с добром придет, для того уж я расстараюсь: и накормлю, и напою и домой дорогу укажу.

Ведущий: не обижайся баба-яга, наши ребята тебя очень любят. Хочешь они тебя разными ласковыми словами называть будут?

Баба Яга: (недоверчиво) да знают ли они вообще какие – нибудь ласковые слова?

Ведущий: (обращается к детям) ребята! Давайте попробуем задобрить бабу-ягу!

Дети говорят ей ласковые слова, а она отвечает на каждое слово следующими фразами: «красавцы-писанные», «внучек мой бесценный», «изумрудик мой зеленый», «бриллиантовый мой», «утютюшечка драгоценная» и др.

Уважили вы, меня ребятушки! Только я совсем забыла, что мне надо лапоть надеть. (читает заклинание) эй, лапоть-лапоток, перелети через пенек, вокруг леса покружись и к хозяйке воротись!

Читайте также:
Система диагностики для определения нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста

(Прямо в руки к бабе-яге падает лапоть, она его обувает.)

Нашел меня мой хороший лапоточек! Ух! Сто лет я так не веселилась, ягодки мои сладкие. Чем бы мне вас порадовать? Сейчас я вам наколдую что-нибудь хорошее!

(Читает заклинание.) Бамбара, чуфара, скорики, ерики, лорики, морики!

(к ногам бабы-яги падает валенок).

Баба Яга: ой! Что это я наколдовала? Смотрите-ка, валенок! Но как же его на всех поделить? Да, наверное что то я сказать забыла.

Пробует колдовать еще раз, повторяет заклинание, звучит громкая музыка-входит кощей.

Кощей: здравствуй яга!

Баба Яга: непрошенный гость, а еще хвалится, вежливостью хвастается!

Кощей: а не ты ли, старая, меня сюда вызвала? Житья от тебя нет! Говори, зачем я тебе на этот раз понадобился?

Б.яга: да не звала я тебя! Я хотела детям подарки наколдовать, а вместо них ты явился. Колдуй вот теперь сам! (ворчит) надо же – бессмертный! И когда же найдется наконец добрый молодец, который тебя одолеет?

Кощей: да где уж им меня одолеть – то? Ведь смерть у меня не простая, далеко спрятана, нелегко ее найти. И никто не знает, где она!

Баба Яга: так уж и никто! Ребята, вы знаете, где спрятана кощеева смерть?

Кощей: ох! Все знают! Видно придется перепрятать. Но все равно я самый бессмертный, самый любимый, самый красивый. На меня все мальчики хотят быть похожими! Правда?

Кощей читает стихи:

Я для маленьких детей-

Старый, страшный злой кощей.

А для взрослых пап и мам

Просто вздорный старикан

Но для бабушки яги

Сам испек бы пироги!

Баба Яга: ну раз пироги, так и быть – прощаю тебя кощеюшка!

Оставайся с нами, повеселись, а то зачах ты в своей лесной чаще!

Кощей: (устремляется к бабе – яге)

Да я для тебя, яга, все, что хочешь сделаю!

Хочешь – песню спою?

Баба Яга: да кто ж твой скрип выдержит?

Кощей: тогда я могу сплясать!

Баба Яга: не надо, кощей, а то рассыпешься! Ты лучше с детьми поиграй загадки им позагадывай или еще что.

Кощей: ну, это можно!

Задание: я буду называть первую половину имени литературного героя, а вы вторую.

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида

Шальнова Евгения Юрьевна

Учитель -логопед МБДОУ Детский сад № 10 «Кораблик»

Пензина Ирина Валерьевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 10 «Кораблик»

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида

Евгения Шальнова
Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида

Разработали и провели:

Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки)

Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна.

Тема: «Лесная гостья».

Коррекционно-образовательные:

— образовывать глаголы прошедшего времени;

— закрепить знание детей о гласных звуках.

Коррекционно-развивающие:

— расширять, активизировать словарь по теме;

— развивать логическое мышление, внимание;

— развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;

— развивать общую и мелкую моторику;

— формировать грамматический строй речи;

— закреплять правильное употребление предлогов;

— развивать речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период;

— воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу;

— воспитывать любовь к животным и птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, социо-игровой: работа в малых группах, прием — упражнение, сюрпризный момент.

Оборудование: массажные мячи, разрезные картинки, елочка, корзинка, цифры, снегирь.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Речь с движением. (по теме недели)

Вот и снег глубокий выпал,

(Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)

Перекрыл он все пути.

Он подряд две ночи сыпал,

Ни проехать, ни пройти.

В руки взяли по лопатке,

(Выкидывают носки ног вперед.)

Будем рыхлый снег кидать,

Чтобы было нам приятно

По дорожке пробежать.

Раз-два, раз-два, веселей давай,

(Имитация бросания снега.)

Раз-два, раз-два, веселей кидай.

Воспитатель: Приветствие.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, четко отвечать!

Но что бы лень нашу прогнать, нужно мячики нам взять!

Воспитатель: Массаж ладоней.

Свистели метели, летели снега

Стелила постели большая пурга,

Стелила постели морозам она,

И было метелям совсем не до сна.

Мы утром в окошко взглянули на сад-

Сугробы в саду, как подушки, лежат.

«Сюрпризный момент»

Слышится какой то шум.

-Ребята, вы слышите? Что там такое происходит?

Появляется белочка с корзинкой.

Белка: -Здравствуйте, ребята!

— Вы меня узнали? Правильно! Я белочка, прискакала к вам из леса.

Я так замерзла! Помогите мне согреться, пожалуйста.

Выполняйте вместе со мной эти упражнения:

Белка: Упражнение на дыхание:» Согреем ладошки. «

Вдох носом, выдох ртом.

Руки поднимаем вверх — вдох, на выдохе ААААА,. повторить со звуками -О,У,Э,Ы.

Читайте также:
Обучение рассказыванию - конспект логопедического занятия

Воспитатель: — Ребята, это какие звуки?

Белка: — Спасибо ребята! Вот я и согрелась! Меня отправил к вам Дед Мороз, что бы вы помогли ему справиться с заданиями. Я так торопилась к вам и даже не успела посмотреть, что это за задания. Но точно знаю, что задания будут о Зиме.

Белка: -Ребята, а какое время года?

Белка: : -А как вы догадались?

Дети называют признаки зимы (зимой идет снег, очень холодно, метут метели….)

-А что вы знаете о зиме? Какая она?

Ответы детей (холодная, снежная, ветренная.)

Белка: -Ребята! Давайте вместе посмотрим, что же в корзинке?

Белочка достает из корзинки зеркало. Смотрится в зеркало, любуется.

— Интересно, а для чего это вам зеркала? (опять заглядывает в корзинку). Да еще так много?

Дети отвечают: — Для того, чтобы делать гимнастику для языка.

Воспитатель: — Ребята, а давайте покажем белочке, как выполняют гимнастику для язычка!

А ты выполняй вместе с нами.

Белка: — Ой, как здорово! Я Согласна!

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: — Ребята, я называю, а вы показываете упражнения.

«Бегемот», «Лягушка», «Месим тесто», «Блинчик», «Чашка», » Индюк»,

Белка: -А для чего нужна эта гимнастика?

Педагог или дети отвечают, что нужна она для того чтобы красиво говорить.

— Ух ты! Здорово! Теперь я каждый день буду делать такую гимнастику со своими бельчатами!

— Ну что, ребята, вы готовы выполнить следующее задание?

Белочка достает следующий конверт.

— Так,так,так. О, задание называется «Прыгай, не зевай!»

Белка: -А я знаю это задание! Ребята, вы умеете прыгать? (дети прыгают)

-Ой, ну прям как мои бельчата!

-Я буду называть разные слова, а вы должны подпрыгнуть, когда услышите слово, которое относятся к зиме. Готовы?

Санки, сандалии, снежинка, велосипед, вьюга, лыжная горка, снежный ком, мороз, зонтик.

-Какие вы внимательные! Молодцы! Справились с заданием! Мне так нравится с вами играть и выполнять задания.

Воспитатель:- Белочка, ребята, давайте посмотрим, что же еще нам приготовил Дед мороз?

Белочка достает следующий конверт. Удивляется.

-Что это за странное задание «А что вчера?»

Воспитатель: А мы знаем эту игру! И сейчас покажем, как в нее играть. Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним происходит. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

«А что вчера?»

Сегодня снег блестит, а вчера.

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит. а вчера.

Сегодня снег идет, а вчера.

Белка: теперь я знаю, как играть в эту игру. И обязательно буду играть со своими бельчатами!

— Сегодня снег блестит, а вчера блестел!

— Сегодня снег летит, а вчера летел! Ооо, сколько снега много налетело! А что можно сделать из снега?

Ребята, я люблю лепить снеговиков! Хотите вместе со мной слепить снеговика?

Белка: Физминутка «Снеговик»:

Давай, дружок, смелей, дружок (Дети ходят друг за другом, изображая

Кати по снегу свой снежок. что катят перед собой снежок).

Он превратится в снежный ком (Рисуют руками ком)

И станет ком снеговиком (Рисуют три круга)

Его улыбка так светла (показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают в соответствии со словами)

Воспитатель: Отдохнули? Пора заняться делом.

Белка: Да, давайте посмотрим, что там еще есть? Достает задание.

— Ребята, смотрите, цифры и картинки. А вы умеете считать? И цифры знаете? Сейчас проверим. Белочка показывает цифры (1,2,5). Действительно знаете!

Ну что ж разбирайте картинки, находите себе пару. Дети делятся на пары и по очереди выходят к доске и считают (снежинка, снеговик, елка.).

-Давайте сосчитаем сколько.

Ух, какая классная игра! 1- шишка 2 -шишка 5 -шишка)

Дети исправляют ошибку: 1-шишка,2-шишки,5-шишек!

Белка: АААА. Понятно.

Воспитатель : Ой, белочка, посмотри! Что то шевелится в корзинке!

Белочка пугается: — Кто это там? Осторожно подходит к корзинке, осторожно открывает, улыбается и достает из мешка снегиря затем елку. Кто это? Что это?

Дети дают ответы.

Белка :» А где снегирь?»

Начинает играть с детьми. Прячет снегиря за елку, ставит перед елкой, слева, справа и т. д. : -А где снегирь?

Дети отвечают: — Снегирь за елкой, перед елкой и т. д.

После игры, педагог спрашивает: Ребята, а снегирь это какая птица?

Воспитатель:-А что зимой страшней для птиц холод или голод?

Белка:- Да ребята, птицам в лесу зимой трудно найти корм. А как можно помочь

Ответы детей: приготовить корм.

Здорово. Молодцы ребята. Вы такие смышленые, внимательные! Мне так понравилось с вами играть! Но мне пора в лес, рассказать Деду морозу, как выполнять эти задания! До свидания!

Педагог с детьми переключается на др. занятие, делают корм для птиц.

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе тема: «В гости осень к нам пришла»

Конспект совместного интегрированного занятия

Читайте также:
Рекомендации родителям по закреплению поставленных звуков

учителя-логопеда и воспитателя

в логопедической подготовительной к школе группе

тема: «В гости осень к нам пришла».

Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида

Цель: Формировать у детей целостные представления о явлениях природы. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей об осени. Уточнять и расширять словарь по теме «Осень». Учить объяснять образные выражения («золотая осень»); образовывать сложные существительные (листопад), прилагательные (желто-красные, темно-красные). Совершенствовать грамматический строй речи умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.

Коррекционно-развивающие: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, понимание речи. Развивать мелкую и общую моторику; координацию речи с движениями. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: Формировать познавательную активность, навыки сотрудничества, самостоятельность, положительную установку на участие в познавательной деятельности. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с приметами осени; бумажные и натуральные, разноцветные листочки; макеты земли и солнца; ткань разного цвета (оранжевый, красный, жёлтый, зелёный, коричневый); цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей, лист ватмана.

На полу, по стенам расклеены осенние листья.

Звучит музыка Чайковского «Осень».

II. Подведение к теме занятия. Сообщение темы.

– Откуда листья? (Ответы детей.)

– Почему листья разного цвета, ведь недавно они были зелёными?

– А когда это бывает? (Ответы детей.)

Выходит воспитатель в костюме осени.

III. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.

– После, какого времени года наступает осень? (после лета)

– Какая сейчас осень ранняя или поздняя? (ранняя)

– Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

– Какой сейчас месяц? (сентябрь) Какой это осенний месяц по счету? (первый)

Осень: – Я принесла вам картинки. Найдите среди них изображение осени. Составьте предложения по этим картинкам «Как вы узнали, что наступила осень?»

Упр. «Закончите предложения».

– Почему наступает осень?

Эксперимент «Смена времён года».

V. Согласование прил. и сущ.

– Осень очень любит разноцветные краски и сейчас она предлагает вам побывать в её царстве.

Дети делятся на подгруппы. Осень накрывает детей платками разного цвета.

– Какие цвета любит осень? Назовите цвета.

– А теперь назовите дары осени вашего цвета.

– Почему осень называют «золотая»? (Потому что осенью, деревья становятся желтые, как золото).

Пр. красные листья, красные ягоды, красный лист, красные помидоры, красная рябина, красные цветы и т.д.

Жёлтый лист, жёлтая трава, и т.д.

VI. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

– Осенью дует сильный холодный ветер.

– Налетел ветер, подул. (Вдох через нос, выдох через рот.)

– Набежали серые тучи, и пошел мелкий холодный дождь. (Стучат по полу пальчиками).

– Снова подул ветер. (Вдох через нос, выдох через рот.)

– С деревьев полетели листья. (Перебирают пальчиками. Сначала руки качаются над головой, имитируя ветки, а затем опускаются вниз – листья.)

– Когда падают листья, такое явление называется «листопад».

– Листочки на деревьях стали разноцветные и когда дует ветер и начинается такое явление «листопад».

Вы тоже превратились в листочки.

Листья желтые летят.

(Дети покружатся вокруг себя)

На широкую дорожку.

VIII. Образование сложных сущ. и прил.

– Что означает слово «Листопад»?

– От каких двух слов оно образовалось? (Листья и падают)

– Какие на деревьях листья? (желтые, красные)

– А если листья красного цвета, темные? Как мы скажем? (Темно красные, ярко красные).

– А есть листья, которые двух цветов желтые и красные? (Желто-красные) и т. д.

IX. Образование слов признаков от сущ.

– Люди осенью любят собирать листья. А что из них можно сделать? (Ответы детей.)

X. Развитие мелкой моторики и творчества.

– Гостям принято дарить подарки. Что можно подарить осени. (Ответы детей.)

Дети изготавливаю из листьев осенний ковёр, букет и т.д.

– О каком времени года мы сегодня говорили?

– Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Конспект занятия “Звуки Г, ГЬ и буква Г”

– познакомиться со звуками Г, ГЬ.
– учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков – буквой Г;
– совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
– способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

– учить детей спрягать глаголы;
– продолжать учить детей правиьному употребдению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных,согласовывая их с существительными в роде, числе,падеже;
-продолжать работу по профилактике дисграфии;
упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.

Разрезные картинки со звуком Г, альбом 2 «Я учусь говорить и читать» стр.27,29, зеркала, картинка гуся, гусёнка, фонарики: синий – зелёный, конверты с элементами буквы Г, предметная картнка Ганса.

1. Орг. момент
-Откройте конвертики, у вас разрезаны картинки.
-Соберите картинки.
-Назовите свои картинки, выделяя голосом 1 звук.
( дети называют картинки)
– Назовите, какой звук есть во всех этих словах? ( Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.
2.1) Знакомство со звуками Г-ГЬ.
-Отгадайте мою загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Кто это? ( гусь)
-Как гогочет гусь? (га-га-га)
-Назовите 1 звук в слоге: га?
Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты,
кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда?
-Что мешает? ( воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой?
-А теперь проверьте звонкий или глухой? ( голос включается)
-А в слоге ГА, звук Г твёрдый или мягкий?
-Расскажите про звук Г.
-Скажите, как зовут детёныша у гуся? ( гусёнок)
-А гусёнок гогочет: ГЯ-ГЯ-ГЯ
-Как гогочет гусёнок: ГЯ
-Назовите 1 звук в слоге ГЯ? ГЬ
-Расскажите про звук ГЬ.

Читайте также:
Приёмы коррекционной работы при нарушениях чтения

2. Упражнение в произношении звуков Г-ГЬ.

Откройте учебники по закладке, посмотрите в верхнем левом углу у вас нарисован гусь и гусёнок
Гусь гогочет: ГА-ГА-ГА
А гусёнок: ГЯ-ГЯ-ГЯ (дети строят из пальцев рук гусей и произносят звуки)
А в правом верхнем углу: Юпик руки вверх поднял,
Нам 2 фишки показал.
-Почему Юпик поднял 2 фишки?
Сейчас мы отправимся в путешествие. А кто будет путешествовать вместе с нами вы должны догадаться, я назову слово по звукам, а вы должны сказать кто это : Г, А, Н, С.

3. Выделение звука.

А) Ловим звук: среди других звуков: О, К, Г, Б, М, Ш, ….
Б) среди слогов: ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ
В) Посмотрите на картинку в учебнике «Ганс собирается в дорогу»
-Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.

4. Введение сюжета в занятие.

Гансу гном принёс подарки-
Пироги, варенье в банке.
Угощенье Ганс принял,
А спасибо не сказал.
-За это гном Ганса превратил в крошечного мальчика и сказал: «Если пройдёшь через все испытания, станешь опять большим»
Физминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
Вот я какой:
Маленький-большой!

5. Ганс идёт по лугу и проговаривает предложения. Давайте и мы поможем Гансу договорить предложения.

6. Дифференциация звуков Г -ГЬ

А мы с вами будем в дороге светить фонариками для Ганса.
Игра «Зажги фонарик»
Если услышите в слове звук Г – поднимите синий фонарик, а если ГЬ – зелёный.
ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА. (объясняют какой звук, место звука в слове)
Молодцы, мы помогли пройти 1 испытание Гансу.

7. Игра «Наоборот»

А вот вам задание – 2 испытание:
Скажите слова наоборот:
В них Г поставте вперёд:
Тихий – громкий, чистый – …, весёлый -…, умный -…., сытый -…. редкий -….
мелкий -…., шершавый -…
Молодцы, мы помогли пройти Гансу 2 испытание.

8. Звуко-слоговой анализ слов.

Ганс плывёт на корабле.
Вдруг на море буря.
Ганс воскликнул: «Быть беде!
Неужто утону я?»
-Надо спасти Ганса. Мимо тонущего корабля проплывает яхта капитана Врунгеля. Капитан Врунгель бросает Гансу спасательные круги. Ганс поймает круги, когда будут составлены схемы слов: Ганс, гуси.
Молодцы, мы опять помогли Гансу.

9. Знакомство с буквами Г г.

-Напомните о каких звуках мы сегодня говорим?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г. Рассмотрите букву в голубой рамочке.
-На что похожа буква?
-Посмотрите на гусыню в левом верхнем углу страницы. Она вытянула шею, изображая букву Г.
Вот и вы с помощью руки покажите букву Г.
Посчитайте сколько букв Г нарисовано в учебнике?
Возьмите конверты и постройте из элементов букву Г. А теперь пальчиком проведите по букве и напишите её.
Молодцы мы с вами выполнили ещё одно испытание: построили буквы.

10. Образование множественного числа существительных.

И последнее испытание. Игра « Один – Много»
Огурец – огурцы, голубь – ……., ягода -…. луг -……, магазин -…. город -…. гараж-…. гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..

11. Сисчитай предметы , чётко произнося звук Г.

Один голубь, 2…, 5, Одна пуговица, 2,5, Одно гнездо, 2,5.
Молодцы, ребята все испытания мы выполнили.

12. Итог занятия.

Ганса гном расколдовал,
Прежний рост ему отдал.
Воротился Ганс домой
Он не маленький – большой!
– С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: