Конспект НОД ‘Спортивная азбука’

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Спортивная азбука» для детей 5-6 лет с ОВЗ

Актуальность

В настоящее время проблема сохранения интереса к спорту у детей и родителей, к сожалению, остается актуальной. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы.

Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Перед педагогами ДОУ стоит задача привлечь внимание детей и поддерживать интерес к разнообразным видам спорта.

В рамках региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в 2018-2019 учебном году по физическому направлению «Развитие общей физической подготовленности посредством подготовки к комплекту ГТО 1 ступени детей старшего дошкольного возраста и приобщение к ценностям здорового образа жизни» и в ходе тематической недели «Почта», разработан конспект НОД по теме «Спортивная азбука».

Содержание занятия подобрано таким образом, что его можно использовать в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое Развитие».

В конспекте НОД используется авторское игровое пособие «Логопедический Твистер».

К конспекту прилагается приложение: фотографии.

Конспект НОД «Спортивная азбука»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление представлений детей о видах спорта и здорового образа жизни.

1. Актуализировать и уточнить имеющиеся у детей знания о летних и зимних видах спорта (Речевое развитие).
2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов, звукобуквенного синтеза слов. Автоматизировать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков и дифференцировать в словах («Речевое развитие»)
3. Формировать умение изменять существительные по родам и числам («Речевое развитие»).
4. Поддерживать в детях интерес к разнообразным видам спорта (Познавательное развитие).
5. Совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, тренировать равновесие, координацию, ловкость, скорость.

Материалы и оборудование.

Листы с загадками, авторское игровое пособие «Логопедический Твистер»: слоговые схемы (1, 2, 3, 4 слога), карточки с буквами: Ф, Б, П, В; боксерские перчатки, скакалка, шайба и клюшка, мяч, лыжи, набор букв (и, а, м, з), карточки (конькобежный спорт, биатлон, горнолыжный спорт), стол, набор картинок с видами спорта, два контейнера (синий и зеленый), фонограмма «Я со спортом подружусь» автор слов А. И. Пилецкая, автор музыки. Д. Трубачев, В. Трубачева, исполнитель — детская вокальная группа «Мультяшки»).

Методы и приёмы:

– практические: игровая ситуация, выполнение заданий «Собери слово», игра с авторским игровым пособием «Логопедический Твистер»;
– наглядные: демонстративный материал (карточки с видами спорта);
– словесные: ситуативный разговор, беседа, инструкция к игре «Звуковой и слоговой анализ».

Формы организации совместной деятельности:

Ситуативный разговор, загадки, беседа, звуковой и слоговой анализ слов, звукобуквенный анализ и синтез слова

Беседа об истории Олимпийских игр (презентация), о спорте, зимних и летних видах спорта, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

Логика образовательной деятельности

Подходи ко мне, дружок (дети подходят к логопеду).

Становись скорей в кружок (строятся в круг)

Справа друг и слева друг, (повороты вправо и влево)

Каждый здесь друг другу друг (кивают головой).

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

– Ребята, посмотрим, кто к нам стучится?

За дверью коробка со спортивным инвентарём (гантели, очки для плавания, шайба).

– Почтальон принес посылку. Что внутри?

– Кому нужны все эти предметы? Для чего?

– В коробке ещё лежит письмо.

Педагог читает содержание письма.

– Пишет мальчик, который хочет стать профессиональным спортсменом, но у него нет спортивного инвентаря. Предлагаю помочь мальчику. Вы согласны?

– Я прочитаю вам загадки. Разгадав их, мы узнаем, какие еще есть предметы, необходимые спортсменам для тренировок и соревнований. А также мы поиграем в разные интересные игры. Соберем посылку для мальчика с этими предметами (спортивным инвентарем) и отнесем посылку на почту. Мальчик будет тренироваться, выберет вид спорта, которым будет профессионально заниматься, и обязательно победит в соревнованиях.

Что такое спорт?

Зачем дети и взрослые занимаются спортом?

Дети смотрят, отвечают (гантели, шайба, очки для пловца).

– Ребята, первая загадка.

Бой без них вести так сложно

И боксеру невозможно.

Разный вес у них бывает,

Боксер их с толком выбирает?

Читайте также:
Звукобуквенный анализ и синтез слов - конспект занятия

– Теперь найдите боксерские перчатки в группе.

– Отлично. Посмотрите, рядом листок зеленого цвета. Положите перчатки в коробку.

Педагог читает задание на зеленом листе.

Поиграем с «Логопедическим Твистером».

1.«Зашифруйте» слова – спорт, бег, карате.

Педагог переворачивает «Логопедический Твистер».

Дети находят боксерские перчатки и лист с заданием под музыкальное сопровождение (фонограмма «Я со спортом подружусь»)

Выполняют по очереди звуковой анализ слова, перепрыгивая с круга на круг. Остальные дети проговаривают и проверяют правильность выполнения.

1 звук – С (синий круг), 2 звук – П (синий круг), 3 звук – О (красный круг), 4 звук –Р (синий круг), 5 звук –Т (синий круг).

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает?

Найдите мяч и положите его в коробку.

Педагог читает задание.

Находят мяч и листок с заданием. Кладут мяч в коробку.

Дети выстраиваются около стола. Дают ответы (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт).

Деревянные гонцы, словно братья близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга им нельзя?

-Найдем лыжи в группе.

-Кладите лыжи в коробку.

Педагог читает задание на листе

Разложите картинки в контейнеры. В синий — карточки с зимними видами спорта, в зеленый — карточки с летними видами спорта.

Под музыкальное сопровождение ищут лыжи.

– Я верёвка просто, небольшого роста, вместо рук – две палочки, как зовусь?

– Найдите скакалку и положите в коробку.

Педагог читает задание на листе.

Поиграйте в «Жадину» с клубком ниток. Передавайте клубок друг другу, держа нитку в руках.

Слова: мяч, гимнастическое кольцо, скакалка, гиря, боксерские перчатки, обруч,

Дети ищут скакалку. Кладут в коробку.

Умеют изменять существительные по родам

Когда играем мы в хоккей, толпою носимся за ней. А лишь поймал её, чего-то забить стараемся в ворота?

– Найдите шайбу и лист с заданием.

Педагог читает последнее задание.

Ирга «Один-шесть» с мячом.

Слова: 1 мяч – 6…, 1 гиря – 6…,

1 бревно – 6…, 1 кольцо – 6…, 1 скакалка – 6…, 1 шайба – 6…, 1 перчатка – 6. 1 обруч – 6…

Ищут шайбу, кладут в коробку.

– Подойдите к коробке со спортивным инвентарем. Еще раз перечислим, что в ней?

– Как вы думаете, обрадуется Коля такой посылке от нас?

– Подпишем коробку и вместе с воспитателем организуем экскурсию на почту.

– Какая игра вам запомнилась?

– Какая игра вызвала затруднения?

Список использованной литературы.

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий и группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.-704с.
2. Шорыгина Т,А, Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64с. (Вместе с детьми.)

Метелева Вера Олеговна,
учитель-логопед

Конспект занятия в подготовительной группе “Спорт и спортсмены”

Содержимое публикации

Питерянкина Галина Геннадьевна

МБДОУ № 136, г.Мурманск

Конспект занятия в подготовительной группе

«Спорт и спортсмены»

Цель: формировать детей первоначальное представление об Олимпийских играх.

1.Дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Расширять знания детей о видах спорта.

3.Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

Материал к занятию: презентация «Спортивная выставка иллюстраций и скульптур», картинки с изображением различных видов спорта, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание картинок на спортивную тематику; чтение стихов о спорте, загадывание загадок.

В-ль: Ребята, послушайте песню и подумайте о чем эта песня? (ответы детей)

В-ль: Эта песня о спорте и спортсменах. Мы сегодня поговорим о различных видах спорта,, спортсменах, об их играх, в которых они участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого.

Что же такое спорт? (ответы детей) Верно, ребята. Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

В-ль: Кто же занимается спортом? (ответы детей). Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

В-ль: Ребята, какие бывают соревнования?(ответы детей). Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?(ответы детей)

Читайте также:
Работа над словарными словами с детьми-дисграфиками

В-ль: Соревнования все эти нужны , для того, чтобы люди могли смотреть, болеть за спортсменов. А еще это и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада) А как вы думаете, ребята, почему?(ответы детей)

В-ль: Правильно, потому что, это соревнования спортсменов всех стран мира. Чемпионат может проходить в одной стране, а на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран.

В-ль: Ребята, а когда мы с вами играем в спортивные игры, соревнуемся, значит мы олимпийцы? (ответы детей)

В-ль: Конечно же нет, потому что Олимпийские игры проходят в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители и болельщики.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, какие виды спорта мы знаем. (ответы детей)

В-ль: А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной спорту (рассматривание иллюстраций, скульптур). Показ презентации.

Кто может сказать, какие виды спорта мы еще не назвали? (ответы детей)

А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Дышим носом глубоко,

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(наклоны назад –вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот

А потом наоборот.

Встанем дети на носочки

(руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

В-ль: Кто знает, как называются спортсмены, которые занимаются бегом (бегуны, легкоатлеты); гимнастикой (гимнасты); хоккеем (хоккеисты); боксом (боксеры); плаванием (пловцы); велосипедным спортом(велосипедисты); футболом (футболисты).

В-ль: Какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей). Да, ребята, спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.

В-ль: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру и посмотрим, как мы усвоили то, о чем сегодня говорили. игра «Что, кому принадлежит?». Я вам буду показывать спортивный атрибут, а вы должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

• Лыжи нужны… (лыжнику) .

• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

• Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

• Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

В-ль: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей). Что же нужно делать , чтобы стать спортсменом?.

Теперь, ребята, вы знаете, что такое спорт, спортсмены. И чтобы стать настоящим спортсменом, нужно обязательно заниматься спортом!

Конспект НОД по физическому развитию для детей 3–4 лет «Азбука дорожного движения»

Валентина Прошкина
Конспект НОД по физическому развитию для детей 3–4 лет «Азбука дорожного движения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– Хотынецкий детский сад «Алёнушка»

Хотынецкого района Орловской области

(МБДОУ- Хотынецкий детский сад «Алёнушка»)

Конспект НОД по физическому развитию (для детей 3-4 лет)

«Азбука дорожного движения»

Составитель: Прошкина В. М.

Хотынец, 2019 год

Цель: закрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой

1. Обучение прокатыванию мяча между предметами.

2. Закрепление умения ходить, перешагивая через препятствия.

3. Формирование правильной осанки, развитие координации движения, ловкости.

4. Воспитывать у детей навыки самоорганизации.

Материалы и оборудование: рули, гимнастические палки, мячи, кегли, разноцветные круги.

Ход занятия

-Ребята, расскажите, как вы добирались сегодня до детского садика?

-А как же добирались пешеходы?

– А давайте сейчас с вами превратимся в волшебников

и представим, что мы находимся на улице.

«Крэкс Фэкс Пэкс» (Воспитатель выдувает разноцветную фольгу)

– Сначала мы с вами побудем пешеходами. Они должны быть внимательными на дороге, ходить по тротуарам, осторожно перешагивать препятствия, быстро перебегать дорогу в определенном месте, знать правила дорожного движения

Построение в колонну по – одному друг за другом, ходьба в колонне друг за другом, ходьба с высоким поднимание колен, ходьба с приставным шагом, перестроение по намеченным ориентирам

– Дети, а теперь представьте, что вы водители! Давайте возьмем в руки руль и сделаем зарядку. Обратите внимание, чтобы водить машину, нужно быть сильным, ловким, и, конечно же, внимательным! Для этого давайте выполним упражнение!

1) «руль вверх». Исходное положение ноги слегка расставлены, руль держать в обоих руках внизу, поднять руль вверх – посмотреть на руль, затем опустить (4-6 раз)

Читайте также:
Взаимосвязь речевых и коммуникативных умений

2) «наклонись». И. п. ноги на ширине плеч, руль у груди. Поднять руль вверх, лёгкие наклоны вправо, влево, опустить руль (3-4 раза)

3) «достань ножки». И. п. сидя, ноги прямые, руль прижат к груди, наклон к ногам, затем вернуться в И. п.

4) «повернись». И. п. стоя на коленях, руль в выпрямленных руках, повороты вправо и влево, затем отдых, сесть на пятки, руль опустить (3-4 раза)

– Веселые водители, попрыгать не хотите ли?

5) «прыжки на двух ногах с рулём в руках перед грудью» (4-5 раз)

– Так как мы водители, нам нужно объехать препятствия, чтобы не врезаться.

1) «прокати, не задень». Ходьба змейкой с мячом(2-3 раза)

– Ребята, а где можно переходить дорогу?

– Посмотрите вниз, перед вами лежат гимнастические палки, представьте, что это пешеходный переход. Надо идти осторожно, внимательно смотреть под ноги.

2) «пешеходный переход» ходьба с перешагиванием через препятствия (10-15 см, 2-3 раза)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (2 раза)

Игра малоподвижности «Светофор»

– Ребята, кто помогает водителям не столкнуться на дороге? Что обозначает каждый цвет светофора?

Дети стоят в кругу. Ведущий в центре круга с кружками разных цветов. На Зеленый цвет – дети идут, на жёлты – хлопают в ладоши, на красный – стоя 9 1-2 минуты)

Упражнение на дыхание «Поезд»

Дети двигаются в колонне по-одному произнося «Чух-чух», останавливаются, произносят звук «ШШШШ»

Вопросы к детям

1) Чем занимались?

2) 2) какие делали упражнения?

3) Что вам больше всего понравилось?

Ребята, так как вы сегодня хорошо проявили себя, показали свои знания, то я вас награждаю медалями, за вашу смекалку и умения!

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения “Азбука дорожного движения”. Мы каждый день думаем: ” Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» – Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе “Азбука дорожного движения”. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Спортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДД Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками. Представляю Вам фото отчёт со спортивно-музыкального праздника “Азбука дорожного.

Конспект НОД по физической культуре “Азбука здоровья!”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа

жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе.

Тема: «Азбука здоровья»

Форма проведения: сюжетно-игровая образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.

Время проведения: 35 минут.

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Цель : закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа

жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

Учить выразительно, выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений. Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ассоциативного мышления и

воображения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне.

Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания,

гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз. центр.

Предварительная работа: Ознакомление детей с героями известной телепередачи «Азбука здоровья».

Дети в группе обнаруживают письмо из программы «Азбука здоровья!». Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Капельки», у меня есть друг робот Электро. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился, а потом решил сразу заняться бегом. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в музыкальном зале детского сада».

Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Клепочка (далее Клеп.)

Клеп: Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас. Я, Клепочка, люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Клеп: Вы получили письмо от меня? Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда

давайте рассмотрим инструкцию по сборке. (на схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.

Клеп: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и

закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить

Электро. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь

тайным знаком. Этот тайный знак два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям

Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)

Упражнения в ходьбе и беге:

Ходьба в колонне по 1: на носках – руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

На пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе. Смена положения ног

Следить за осанкой, рука

выпрямляется полностью в

Руки не опускаются ниже

Взгляд направлен вперед

Легкий бег в колонне по 1.

Дышать носом, рот закрыт.

Руки согнуты в локтях,

двигаются поочередно вперед

Приставным шагом правым боком, руки на поясе

Приставным шагом левым боком, руки на поясе

Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег

Перестроение в 3 колонны

Клеп: Молодцы, ребята! С заданием мы справились, берем два синих прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой 2.

(под цифрой 2 на схеме обозначено задание – ОРУ под музыку «Солнышко лучистое» в трех колоннах)

Клеп: Задание выполнили, берем красный большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.

После проведения второго задания, перестроиться в две колонны и перейти к дыхательному

упражнению «Здравствуй, солнышко!»

Клеп: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с

вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх –

вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. (3 раза)

Клеп: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.

Прыжки через скамейку. Обратно подлезание под дугу.

Выполнять поточно. (3 раза)

Клеп: прекрасно справились с заданием! Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два зеленых овала. А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4.

Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?

Ребята, вы когда – то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от

вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а

чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда?

Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные

витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает

стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т.д.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый

Клеп: Молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три – робот Электро оживи!»

Входит в зал робот.

Робот: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Клепка! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в

одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Клеп: Электро, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж:

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

Робот: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши

механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных

направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается

стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит

всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок.

Клеп: Электро, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам

Сегодня, ты теперь понимаешь для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним. Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Клеп: Вот сразу видно что дети все знают и следят за своим здоровьем!

Электро: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие

Клеп: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Электро проводи ребят до группы. Досвидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват.

Конспект НОД по физическому развитию «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!».

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОД по физическому развитию на тему: «В здоровом теле – здоровый дух&raquo.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п.

Конспект досуга по физической культуре средней группы «В здоровом теле, здоровый дух»

Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоров.

НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный»

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении и реализации ФГОС ДО (72 ч.)
  • Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (72 ч.)

НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Махмудова Ольга Александровна

Первая квалификационная категория

Белгородская область Яковлевский район поселок Томаровка

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка»

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный»

подготовительная к школе группа

ИКТ: видеоролик «Встреча олимпийского огня в городе Белгороде».

ЦЕЛЬ: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, об олимпийских играх.

Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной, ходьбе по канату боком приставным шагом, в прыжках на одной ноге из обруча в обруч.

Продолжать формировать привычку помогать взрослым убирать физкультурный инвентарь.

Развивать физические и волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, гибкость, координацию движений.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями и спортом.

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 6 обручей, 8 буйков, канат, музыка, музыкальный центр, экран, картинки со спортивными объектами Белгорода, солнышко, красные и желтые солнечные лучики по количеству детей, маска солнечного лучика.

Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я- Солнечный лучик. Хотите узнать, как я попал к вам? Меня послало к вам Солнце. А знаете, почему? Жители солнечной системы узнали, что на Земле часто болеют дети, да и родители частенько посещают поликлинику. Вот и решили они помочь людям. Солнце сказало: «Давайте отправим волшебный лучик на Землю. Пусть он поможет людям заботиться о своем здоровье». Ребята, а что значит быть здоровым? Правильно, здоровый человек не болеет, занимается спортом, играет в подвижные игры.Хотите ли вы быть здоровыми? Почему? (ответы детей).

Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в особенный город – в город Физкультурный. Но попасть туда могут только те, кто не боится трудностей, справляется со всеми заданиями и постоянно находиться в движении. Вы готовы? (Да)

– Для того, чтобы попасть в город физкультурный, мы должны подготовиться. Сделаем разминку:

Ходьба обычным шагом,

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками,

Ходьба на пятках, руки за спиной,

Ходьба в полуприсяде, руки на поясе,

Бег подскоками, руки на поясе,

Обычная ходьба, дети берут мячи.

Основная часть.

– ОРУ с мячами под веселую музыку. (Построение врассыпную).

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку; 2 исходное положение, мяч в левой руке (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), ударить мячом у ноги; 2 — поймать мяч, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке (8 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, сиди на пятках, мяч в правой руке. Прокатывание мяча вокруг туловища, перебирая его руками и поворачиваясь вправо и влево (4—5 раз в каждую сторону).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — поднять правую прямую ногу переложить мяч в левую руку; 2 — опустить ногу; 3—4 — то же, мяч в левой руке (6—8 раз).

5. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч в руках. Прокатывание мяча по ногах к носкам и наклон за мячом.

6. И.п. – основная стойка, мяч в опущенных руках. На каждый счет приседаем и выносим мяч вперед.

7. И. п. — основная стойка, мяч в правой или левой руке. Прыжки на правой и левой ноге кругом попеременно в обе стороны на счет «1 —8», после небольшой паузы повторить (3—4 раза).

Построение в колонну по одному, объяснение задания:

-Для того, чтобы попасть в город физкультурный нам необходимо преодолеть непроходимую чащу, перейти через реку по бревну, пройти через болоту и узенькую тропинку в лесу. Идти надо правильно, чтобы не потеряться в пути, не заблудиться в лесу, не упасть в реку. Посмотрите, как надо двигаться (показ ребенком).

Основные виды движений выполняются поточным способом.

– Ползание на четвереньках между предметами, (расстояние между предметами 1м). После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой. «ПОЛЗАНИЕ ПО НЕПРОХОДИМОЙ ЧАЩЕ»

– Ходьба по канату боком приставным шагом «ХОДЬБА ПО УЗЕНЬКОЙ ТРОПИНКЕ В ЛЕСУ»

– Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. «ХОДЬБА ПО БРЕВНУ ЧЕРЕЗ РЕКУ»

– Прыжки на одной ноге из обруча в обруч (6-8 лежат в шахматном порядке). «ПРЫЖКИ ПО КОЧКАМ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Воспитатель контролирует прыжки на одной ноге из обруча в обруч, ходьбу по канату боком приставным шагом.

– Ой, ребята, но куда же мы попали? (в город Физкультурный) Как выдогадались? (ответы детей). В этом городе есть правило: кто в нем находится, должен все время быть в движении, заниматься физкультурой. Мы идем по городу, что же видим? Что в нем происходит? (показ видеоролика «Встреча олимпийского огня в городе Белгороде»). Кто догадался, как называется этот город? Да, ребята, это город Белгород. В городе Белгороде была зажжена чаша Олимпийского огня. Может быть, вы знаете, почему? В феврале 2014 года в нашей стране прошли Зимние Олимпийские Игры. Вы знаете, в каком городе? Да, в городе Сочи. Олимпийские Игры – это такие соревнования, в которых принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в быстроте, силе, ловкости. Спортсмены, победившие на этих играх, называются Олимпийскими чемпионами. И Белгород по праву называется городом Физкультурным, так как здесь есть и спортивные комплексы, и дворцы спорта; уделяется много внимания здоровью человека и развитию спорта. Ребята, посмотрите, мы проходим мимо спортивного комплекса «Луч» (показ картинок), учебно-спортивного комплекса им. Светланы Хоркиной, олимпийской чемпионки по художественной гимнастике и нас встречает один из самых красивых видов спорта – Художественная Гимнастика, (выступление девочки – гимнастки с лентой). Вы хотели бы заниматься гимнастикой? Давайте попробуем стать гимнастами. Подвижная игра «Ровным кругом».

III . Заключительная часть.

– Вот и подошло к концу наше путешествие в город Физкультурный. Оно вам понравилось? Я очень хочу о вас всех рассказать солнцу. Как вы поняли, что значит быть здоровым? Что нового вы узнали?

У меня есть солнышко и к нему красные и желтые лучики. Если вы выполняете режим дня, правильно питаетесь, делаете зарядку и занимаетесь спортом, то вы возьмете красный лучик; если не все выполняете – то желтый лучик. (Работа детей). Вот какое у нас получилось красивое солнце! И по нему видно, что вы очень хотите и стараетесь быть здоровыми.

До свидания, до новых встреч!

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

Конспект игрового занятия «Комнатные растения»

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

– Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома – «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

– Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

– Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

– Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

– На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

– Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

– У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

– Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

– Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

– Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

– Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

– Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

– Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

– Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

– Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

– Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

– Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой – «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

– Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

– Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

– В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

конспект занятия “Комнатные растения”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людям радость несут.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 501.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Подготовила и провела

Воспитатель: Артемьева И.А.

ЦЕЛЬ : Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

  1. Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
  2. Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование : комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.

Предварительная работа : наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Воспитатель загадывает загадку:

На окне растут –
Людям радость несут. (Цветы)

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, цветы и растения не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей). На улице уже холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика : «Цветок» .

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. ( Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

  1. Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

  1. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне.

Словно шапка в огне.(Герань)

  1. Хотели детишки от мамы удрать.

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

Воспитатель : А теперь давайте пройдём в уголок природы и найдём эти растения.

Воспитатель : Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети : Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель : Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Чего не стало” (рассказать правила игры) .

Предлагаю детям рассмотреть герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы – в соцветие зонтик. Это растение любит солнце и обильную поливку.

Игра с мячом “Назови ласково”

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: “Выложи цветочек”

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями).

Дети : Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети : Чтобы оно не засохло.

Воспитатель : Кто покажет, как нужно это делать?

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя) .

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры) .

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А ещё нужно мыть и брызгать листочки .(Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.)

Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют “Огонек”, “Ванька мокрый”

Воспитатель предлагает посадить цветок в заранее подготовленную землю в горшке.

Итог занятия в форме беседы с детьми.

Дни всё короче. За окном
Уже пора осенняя.
Настанет день – весь мир снежком
Завалит, к сожалению.
Вот скоро листья опадут,
Медведь уснёт спокойненько!
А вот у нас цветы растут.
В горшках на подоконнике.

Они как лета благодать!
Окно в сплошном цветении!
Цветы умеют поднимать
Всем людям настроение!
Без них скучнее в зимний час,
Когда так мало света.
Они подбадривают нас.
Спасибо им за это!

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “Растения лекари”

ознакомление с лекарственными растениями.

Конспект занятия “Растение как живой организм”

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям.

Конспект занятия “Растение как живое существо”

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий.

Конспект НОД “Растения нашего края”

Конспект НОД “Растения нашего края” способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с.

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья.

Конспект “Лекарственные растения Кубани”

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: