Конспект НОД: Составление рассказа по сюжетной картинке ‘Снеговик’

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

  • Формирование предпосылок финансовой грамотности (2)
  • Изобразительная деятельность (5)
  • Речевое развитие (14)
  • Патриотическое воспитание (3)
  • Игровая деятельность (2)
  • Познавательное развитие (23)
  • Работа по программе “Цветные ладошки” (50)

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»».

Конспект создан на основе разработок В. В. Гербовой.

Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Обучать умению придумывать название картине.

Упражнять в отгадывании загадок.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Формировать интонационную выразительность речи детей.

Оборудование . Картина «Вот это снеговик!», интерактивная доска, конспект для интерактивной доски, бумажные снежинки.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Правильно, зима. Какая бывает зима?

Дети. Зима бывает холодная, снежная, морозная, белая, красиво вокруг.

Воспитатель. Вам нравиться зима? Чем?

Дети. Зимой выпадает снег, можно играть в снежки, кататься на санках. Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель. Да, зима – замечательное время года!

Отгадайте зимнюю загадку:

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети. Это снежинка.

Воспитатель. Посмотрите на снежинки, какие они?

Дети. Снежинки белые, красивые, лёгкие, острые, кружевные. Снежинки похожи на звёздочки.

Гимнастика для глаз .

Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку

Со снежинкой поиграли. вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо,

Дети вправо посмотрели. проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели, (Отвести снежинку влево, проследить

Глазки влево посмотрели движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

И на землю опускал… Дети, смотрят вверх и вниз)

Глазки закрываем, (Закрыть глаза)

Воспитатель. Давайте поиграем со словом «снежинка», скажем его весело, грустно, удивленно, громко, тихо (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Что умеют делать снежинки?

Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать.

Воспитатель. Как снежинки можно назвать по-другому?

Дети. Снег, снежок, снежная крупа.

Воспитатель. Когда лежит много снега, это называется…

Воспитатель. Когда падает много снега…

Воспитатель. Если на улице мороз, то снег какой?

Дети. Мягкий, пушистый, лёгкий.

Воспитатель. Чем можно заняться в такую погоду?

Дети. Кататься на санках, лыжах, чистить дорожки от снега, строить горку.

Воспитатель. Когда на улице теплеет, то какой становиться снег?

Дети. Мокрый, липкий.

Воспитатель. Когда снег липкий, то можно…

Дети. Играть в снежки, слепить снеговика.

Воспитатель. Правильно! Вот, например, такого! Посмотрите, какая интересная картина!

Давай подумаем, как можно назвать эту картину?

Дети. Снеговик. Дети слепили снеговика.

Воспитатель. А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Давайте внимательно его рассмотрим. Какой снеговик?

Дети. Снеговик большой, толстый, красивый, весёлый.

Воспитатель. Какие у него глаза?

Дети. Глаза у него большие, голубые, с ресницами.

Воспитатель. Что дети надели снеговику на голову вместо шапки?

Дети. Дети надели снеговику на голову вместо шапки красное ведро.

Воспитатель. Из чего сделан нос у снеговика?

Дети. Нос у снеговика из длинной морковки.

Воспитатель. А волосы?

Дети. А волосы сделали из еловых веток.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это в нарядной оранжевой дублёнке?

Дети. Мама. Воспитатель.

Воспитатель. Что она сделала?

Дети. Принесла снеговику метлу.

Воспитатель. Да не простую метлу, а какую?

Дети. А с большим красным бантом.

Воспитатель. Интересно, нравится снеговику метла?

Дети. Очень нравиться. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Воспитатель. Замечательный снеговик получился! Дети и воспитатель им любуются.

А кругом – тишина и красота. Кто ещё прилетел посмотреть на снеговика?

Дети. Птицы, снегири.

Воспитатель. Давайте и мы слепим снеговика, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Аудиозапись «Лепим снеговика».

Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем,

Читайте также:
Перспективное планирование при ОНР (3-4 года)

Лепим, лепим, ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим брови

И длиннющую морковку.

Воспитатель. Я думаю, вашим мамам будет интересно узнать, какую картину про снеговика мы сегодня рассматривали. Давайте придумаем про неё рассказ! Как можно начать наш рассказ?

Дети. Наступила зима. Однажды на прогулке.

Воспитатель. Сначала расскажите про снег, потом опишите снеговика, потом расскажите, что происходит вокруг. Придумайте, как закончить рассказ. Старайтесь придумать свой рассказ, не повторяйте за другими детьми.

Дети. Наступила зима. Выпал мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведро. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Даже снегири прилетели посмотреть на снеговика! Замечательный снеговик получился!

Воспитатель. У вас получились очень интересные рассказы, вашим родителям они очень понравятся!

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Воспитатель. А сейчас, давайте поиграем. Игра называется «Собери снеговика». Посмотрите, на экране детали от снеговика, назовите их.

Дети. Круги: большой, поменьше и самый маленький, ведро.

Воспитатель. Выходите, соберите снеговика. Расскажите, что вы сделали.

(Четверо детей собирают снеговика, при этом комментируют свои действия).

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель. Смотрите, чего-то у снеговика не хватает? Подскажите.

Дети. У снеговика не хватает глаз (носа, метлы, веток вместо волос).

Воспитатель. Нарисуйте снеговику глаза (нос, метлу, ведро на голове, ветки вместо волос). Расскажите, что вы сделали.

(Дети дорисовывают на экране детали снеговика).

Ребёнок. У снеговика не хватало глаз (носа, метлы, ведра на голове, веток вместо волос). Я нарисовал снеговику глаза (нос, метлу, ведро на голове, ветки вместо волос).

Воспитатель. Молодцы! Вот какой снеговик получился!

Как хорошо мы сегодня потрудились. Мы говорили о зиме. Рассматривали картину «Вот так снеговик!», придумывали рассказы по картине. Нарисовали снеговика. Вам понравилось?

Дети. Да. Понравилось.

Воспитатель. Мне тоже понравилось с вами играть. Вы молодцы!

Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект НОД: Составление рассказа по сюжетной картинке «Снеговик»

Занятие авторское, разработано на основе методики Мурашковской для развития связной речи (составление рассказов по сюжетным картинкам).

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по сюжетной картинке «Снеговик».

Программное содержание:

  • составление детьми рассказов о конкретных объектах картины с использованием метафор, представляя их в прошлом, настоящем и будущем времени.
  • закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей.
  • закреплять умение определять состав картины, моделировать его;
  • работать над установлением взаимосвязей между объектами на картине, моделировать их;
  • продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее;
  • продолжить работу по обучению создания образных характеристик объектов путем составления метафор;
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
  • упражнять в образовании и употреблении относительных и качественных прилагательных, согласовании их с существительными.
  • воспитывать умение сопереживать героям картины, понимать их чувства.
  • существительные: зима, снег, снежинки, снеговик, комок, сугроб;
  • прилагательные: снежный, снеговой, пушистый, теплый, холодный, пышный, липкий, мокрый, сладкий;
  • глаголы: покрывать, застилать, надевать, укутывать, лепить, падать, ставить, втыкать.

Оборудование: сюжетная картина «Снеговик», фломастер, бумага, таблица с изображениями объектов картины, изображения волшебников, ватный снежок, таблички с картинками, изображающими похожие объекты, карточки с изображениями героев картины, медали с изображениями волшебников, уменьшенные копии картины «Снеговик» по числу детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Недалеко от присутствующих.

Логопед: Дети, смотрите, какие у нас красивые, улыбающиеся, добрые гости. Надо с ними поздороваться и познакомиться. На кого я посмотрю и подмигну, тот поздоровается и познакомится с кем-нибудь из гостей.

– Доброе утро! Я Никита!
– Здравствуйте. Я Надя!
– Рад вас видеть. Я Саша!
– Приветствую Вас! Я Арсений!
– Доброго Вам дня! Я Полина!

Логопед: – Ребята, скоро будут зимние каникулы. Какие мы праздники будем отмечать?

Читайте также:
Формирование словообразовательных операций у дошкольников в системе работы над родственными словами

Дети: – Рождество, Новый гоДети:

Логопед: – Чем вы будете заниматься на каникулах?

Дети: — Кататься на санках, лыжах, коньках.

II Отгадывание загадок.

Логопед: – Ребята, отгадайте загадки.

Две в руках, две на ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа.
(Лыжи)

Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры – помчались с горы.
(Санки)

Зимние каникулы, веселые деньки!
Нужны ребятам лыжи, и санки, и …
(Коньки)

– А кого можно лепить зимой?

Дети: – Зимой можно лепить снеговика.

III. Определение состава картины.

Логопед: – Пойдемте посмотрим, у нас на картине про это нарисовано.

Дети садятся за столы. На доске висит сюжетная картина «Снеговик».

Логопед: – К нам пришел волшебник. Как его зовут?

Логопед: – Он поможет выделить как можно больше предметов на картине.

Дети называют объекты, изображенные на картине, а логопед каждое слово отмечает на листе бумаги чертой маркера.

Логопед: – Все назвали? Вот сколько много слов у нас получилось. А это вам подарочек от волшебника Дели. На этой таблице он обозначил слова с картины.

Логопед выставляет на доску таблицу с изображениями героев и предметов картины.

IV. Установление взаимосвязей между объектами на картине.

Приходит волшебник Давай (логопед выставляет его изображение на доску).

Логопед: – Какой волшебник появился?

Дети: – Волшебник Давай!

Логопед: – Что будем с ним делать?

Дети: – Объединять слова!

Дети составляют предложения, объединяя по два объекта, логопед объединяет их на таблице линиями.

– Снежинки падают на землю.
– Снег лежит на земле.
– Ком снега лежит на санках.
– Санки стоят на снегу.
– Куст стоит в снегу.
– Дерево стоит слева от грибка.
– Дерево стоит за грибком.
– Дерево стоит справа от грибка.
– Дерево стоит за снеговиком.
– Лесенка стоит за грибком.
– Дерево стоит слева от забора.
– Маша надевает ведро на снеговика.
– У снеговика морковка вместо носа.
– Вика и Аня дружат.
– Вика и Аня катают ком снега.
– Маша слепила снеговика.
– Ворона летит в небе. Ворона идет по снегу.

V. Преобразование объектов во времени.

Логопед: – Встречайте еще одного гостя! Это…

Дети: – Волшебник Отставай! С ним мы узнаем, что было раньше.

Логопед: – Что делали раньше вороны?

Дети: – Сидели на дереве, скучали, искали, что бы поесть.

Логопед: – Что делала Маша?

Дети: – Проснулась, умылась, оделась, позавтракала, вышла на улицу. Она увидела, что снег липкий и стала лепить снеговика.

Логопед: – Что делали Вика и Аня?

Дети: – Они проснулись, умылись, оделись, позавтракали, посмотрели мультфильмы. Потом Вика взяла санки, Аня взяла лопату, и они пошли гулять во двор. Там они увидели, как Маша лепит снеговика и тоже захотели слепить его.

Логопед: – Что было со снеговиком?

Дети: – Его не было. Он был снегом в снеговой туче. Подул ветер, снег посыпался из тучи и лег на землю. Пришла Маша и слепила из снега снеговика.

Логопед: – А сейчас встречайте нового волшебника! Кто это?

Логопед: – Что будет делать Маша, когда наденет ведро на снеговика?Дети: – Маша пойдет домой обедать. Дома она расскажет маме про снеговика. Они вместе с мамой пойдут во двор на него посмотреть и сфотографируют на память.

Логопед: – Что будут делать Вика и Аня?

Дети: – Они будут делать своего снеговика: положат на самый большой ком снега ком поменьше, затем самый маленький. Глаза сделают из двух угольков, нос из морковки, нарисуют брови и рот угольком, воткнут волосы из веточек. На голову наденут ведро, в руку – метлу. Очень хорошо получится. Вика и Аня побегут домой, позовут смотреть на снеговика маму и папу. Родители очень удивятся, что у их маленький дочек получился замечательный снеговик.

Логопед: – Что будут делать вороны, когда дети уйдут домой?

Дети: – Любопытные вороны подойдут к снеговику, поймут, что он не живой, хотя похож на человека, осмелеют, станут его клевать, пробовать на вкус, взлетят на голову. Они почувствуют сладкий запах морковки, начнут ее клевать, наедятся и станут довольные и сытые.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме ‘Дифференциация звуков и букв Т-Ц’

VI. Динамическая пауза.

Логопед: – А сейчас этот ряд детей будет катить снежные комки, а этот – везти комки на санках. Пойдемте лепить снеговика!

Дети, имитируя движения, выходят на середину комнаты, начинается динамическая пауза «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза,… шляпа,… нос,… метла…
Но солнце припечет слегка – увы! – и нет снеговика.

VII. Подбор объектов по определенному признаку.

Логопед: – А сейчас играем в снежки. Назовите, что еще может быть таким же.

Дети встают в кружок. Логопед бросает ватный снежок каждому ребенку и называет предмет с картины. Дети подбирают слова, обозначающие предметы, обладающие такими же качествами.

– Вороны любопытные, как… Буратино.
– Снег холодный, как… мороженое.
– Снег пушистый, как… меховая шапка.
– Воздух свежий, как… вода из-под крана.
– Ведро холодное, как… леДети:
– Грибок круглый, как… колесо.
– Забор деревянный, как… карандаш.
– Ком снега круглый, как… солнце.
– Морковь острая, как… нож.
– Облака легкие, как… пух.
– Сугробы пышные, как… перина.
– Деревья шершавые, как… терка.

VIII. Игра «Угадай волшебника».

Логопед: Ребята, волшебникам так понравилось, как вы подбирали похожие слова, что они решили все вместе с вами поиграть.

Логопед демонстрирует изображения волшебников по очереди, дети выполняют движения соответственно изображениям.

Последним появляется изображение Феи Наоборот: «А сейчас медленно и очень шумно встаньте из-за столов». Дети должны быстро и тихо сесть за столы.

IX Составление метафор по картинке.

Логопед: – Посмотрите на карточки на столах. Найдите на них изображения похожих предметов.

– Как можно назвать снег на заборе, если он пушистый, как меховая шапка?

Дети: – Забор надел пушистые снеговые шапки.

Логопед: – Как можно назвать снег на кусте, если он похож на теплую шубу?

Дети: – Куст укутался в снеговую теплую шубу.

Логопед: – Как можно назвать снеговые облака на небе, если они похожи на мягкие подушки?

Дети: – Небо покрыто мягкими снеговыми подушками.

Логопед: – Как можно сказать о снеговых сугробах, если они пышные, как перина?

Дети: – Земля застелена пышной снеговой периной.

Логопед: – Как можно сказать про снег, если он липкий, как пластилин?

Дети: – Дети лепят из снежного пластилина.

Логопед: – Как можно сказать о снежных комках, если они круглые, как солнышко?

Дети: – Дети катают снежные солнышки.

Логопед: – Как можно назвать снеговика, если он находится во дворе и в руке у него метла?

Дети: – Снежный дворник.

Логопед: – Как можно назвать снеговика, которого слепили Вика и Аня, если он очень похож на снеговика Маши, но он маленький.

Дети: – Сыночек снеговика.

X. Составление рассказов по картине об определенном герое.

Логопед: — А сейчас сложите карточки и положите их на край стола. Возьмите пакеты и достаньте из них картинки. Кто на них нарисован?

Дети: — Маша, Аня, Вика, снеговик, вороны.

Логопед: – Сейчас будем составлять рассказы по картинке, которая висит на доске, каждый из вас о том герое, который изображен на ваших картинках. Надо придумать название рассказу, рассказывать по порядку: что было до изображенного на картине, что изображено на ней, что будет после изображенного; и обязательно употребить предложения с похожими словами.

Проснулась Маша утром, умылась, оделась, позавтракала, вышла во двор гулять.

На улице зима. Холодно. По небу плывут мягкие снежные подушки облаков. Земля застлана пышной снежной периной. Забор надел пушистые снежные шапки. Кусты укутались в теплые снежные шубы. Потрогала Маша снег, а он липкий, как пластилин. Значит, можно лепить снеговика. Скатала сначала самое большое снежное солнышко, потом второе – поменьше, потом третье – еще меньше. Поставила их друг на друга. Принесла снеговику вместо носа — морковку, вместо глаз – угольки, вместо волос – веточки, вместо шляпы – ведро, вместо пуговиц – угольки. Нарисовала угольками брови и рот. В руку воткнула метлу.

Читайте также:
Взаимосвязи в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Как живой получился снеговик – на дворника похож.

Захотела Маша маме и папе про снеговика рассказать, побежала быстрей домой. Папа выглянул в окно и сказал, что такого красивого снеговика надо сфотографировать. Взял он фотоаппарат, вышел вместе с Машей во двор и сфотографировал снеговика на память – он ведь может растаять.

Однажды зимним утром проснулись Вика и Аня, умылись, оделись, позавтракали, стали смотреть мультфильмы. Потом решили на улицу выйти. Вика взяла санки, Аня – лопатку, оделись потеплей и пошли во двор.

Вся земля во дворе застлана пышной снежной периной. На заборе надеты пушистые снежные шапки. На кустах – теплые снежные шубы.

Смотрят дети, а большая девочка Маша лепит снеговика из снежного пластилина. Очень у нее хороший снеговик получился: большой, красивый. Захотелось и Вике с Аней слепить снеговика. Стали они катать снежные солнышки – комки: большой, поменьше и самый маленький. Воткнули снеговику вместо глаз угольки, вместо носа морковку, вместо волос веточки, вместо шляпы надели ведро, вместо пуговиц вставили угольки. Нарисовали брови и рот угольком. В руку воткнули метлу. Очень хороший снеговик получился, на Машин похож, только поменьше. Решили Аня и Вика, что это будет сынок большого снеговика. Обрадовались маленькие девочки, ведь они первый раз снеговика лепили.

Побежали они домой рассказать маме и папе про снеговика. Родители вышли посмотреть на него и очень удивились, что у их маленьких дочек получился такой чудесный снежный сынок.

«День рождения Снеговика»

Наступила зима. По небу поплыли мягкие подушки снежных облаков. Множество снежинок летело в облаке над землей. Подул свежий ветерок, и снежинки посыпались на землю. Укрыли они ее пышной снежной периной, нарядили забор в пушистые снежные шапки. Укутали кусты теплыми снежными шубами. Только скучно было снежинкам лежать на одном месте. Стали они мокрыми, липкими.

Тут пришли во двор дети, стали катать из снежного пластилина комки – снежные солнышки – сначала большой, потом поменьше, еще меньше. Поставили комки один на другой – превратился снег в снеговика. Вместо глаз дети вставили ему угольки, вместо носа – морковку, вместо волос – веточки. Нарисовали угольком брови и рот. Пуговицы сделали из угольков, на голову надели ведро вместо шляпы. В руку воткнули метлу.

Все снеговиком любуются. Вот он какой замечательный!

Наступила зима. Холодно воронам. Земля застлана пышной снеговой периной. Корма не найти. Очень голодные вороны. С утра они корм ищут, не могут найти. Грустно им и скучно. Хотели вороны во дворе корм поискать, да дети мешают: шумят, балуются, снежного человека лепят.

Наконец дети ушли, а снежный человек остался. Очень воронам интересно, какой он, а подойти страшно. Стоит снежный человек, не шевелится. Подлетели вороны к нему поближе. Не шевелится. Тогда они осмелели, уселись на голову снеговику. Он не двигается. Значит, не живой, и бояться его нечего.

Почувствовали вороны сладкий запах морковки и стали ее клевать. Наелись и стали веселыми.

«Хорошие дети, накормили нас сладкой морковкой!» — думают вороны.

Дети анализируют каждый рассказ, отмечая, соблюдалась ли последовательность изложения, употреблялись ли похожие слова, какие интересные эпизоды придумал рассказчик.

ХI. Итог занятия.

Логопед: Дети, волшебникам очень понравились ваши рассказы, и они хотят наградить вас за хорошую работу на занятии. Волшебник Дели — того, кто лучше всех выделял предметы на картинке. Волшебник Давай — того, кто лучше всех объединял два слова вместе. Волшебник Отставай — того, кто хорошо рассказал, что было до изображенного на картинке. Волшебник Забегай — того, кто хорошо рассказал, что было после изображенного на картинке.

А те дети, которые составили интересные рассказы по картинке каждый о своем герое, получат маленькие копии картинки с нашего занятия. И всем ребятам я дам такие же картинки. Порадуйте своими рассказами маму и папу.

Читайте также:
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей ОВЗ

Митина Людмила Алексеевна,
учитель-логопед,
МДОУ д/сад №7 «Родничок»,
г. Богородицка Тульской области

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие ориентирово для воспитанников старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). В процессе занятия происходит интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Обогаают знания и словарный запас по теме: “Зима”.

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvenno.docx 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».

Цель: обогащение словарного запаса по теме « Зима » через различные виды

-учить образовывать однокоренные слова;

-активизировать словарь признаков;

-учить самостоятельно, составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок.

-учить детей составлять простые распространенные предложения.

– развивать творческие способности и фантазию;

– развивать у детей слуховое и речевое внимание;

– развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом ;

– формировать носовое и ротовое дыхание.

-воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

-формировать умения оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы: Н. Д. Калинина «Снежный колобок», Н. Н. Носов «Горка»; загадывание загадок.

Средства реализации: игрушка Снеговик (би-ба-бо), снежок, снежинка;

серия сюжетных картинок «Снеговик»;

спортивная атрибутика: 2 дуги, узкая дорожка

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Воспитатель : Как вы догадались, что зима? (ответы детей)

Воспитатель : У меня есть снежинка , давайте ей расскажем какая зима?

Игра «Какая Зима?»

(ответы детей: холодная, белая, снежная, морозная, студёная )

Воспитатель : Вы любите зиму. Почему? Что можно делать зимой?

Воспитатель : К нам в группу сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто? Отгадайте

Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили мркрвку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Кто я такой? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – весёлый снеговик, скучать не привык. Принёс для вас снежок . Поиграем?

Снеговик: Я вам его буду кидать, а вы должны поймать и слово – родственника.

Игра «Назови родственные слова»

(дети называют однокоренные слова к слову СНЕГ, если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы)

– Кого лепят из снега? снеговик

– Внучка Дедушки Мороза? Снегурочка

– Красногрудая птица? снегирь

– Явление природы, когда падает снег? снегопад

– Чем бросаются ребята зимой? снежок

– Когда много снега, мы говорим зима какая? с нежная

– Что падает с неба зимой? снежинка

– С горки по снегу катится? снегокат

– Транспорт, который ходит по снегу? снегоход

Снеговик: Ребята, а вы хотите познакомиться с ребятами, которые меня слепили? Мой снежок покажет вам дорогу.

Воспитатель : Отправляемся в путь! Путь наш не близкий.

(воспитатель катит снежок к препятствиям)

Мы идём по мосту (узкая дорожка), руки в стороны, спину держим прямо.

Осторожно, не падаем.

А вот сугробы (дуги) впереди.

Руки на пояс, высоко поднимаем колено, перешагиваем.

Воспитатель: Вот мы и пришли, присаживаемся на стульчики.

(на доске расставлены в разброс сюжетные картинки)

  1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о том, как ребята лепили

снеговика. Посмотрите внимательно на картинки, что-то не так, их кто-то

перемешал и выложил не правильно. Кто бы это мог сделать?

  1. Постановка цели детьми:

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Расставить картинки по порядку.

Дети: расставляют картинки по порядку

  1. Совместная деятельность детей и педагога

Вопросы : *Какое время года нарисовано на картинках?

*Кто изображён на картинках?

*Сколько детей на картинке?

*Как вы думаете, какая погода на улице? Почему вы так думаете??

*Как одеты дети? Почему?

* Придумайте имена мальчикам.

* Что сначала сделали Витя и Саша? (скатали комья: большой,

маленький, средний и два маленьких для рук)

*Какой ком, по размеру скатал Миша, Витя?

*Что потом мальчики стали делать? (соединять детали

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мальчикам снеговика лепить.

Мы на улицу выходим ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных

И комочки покатаем. комочков

Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди, ходьба на месте

Нам домой пора идти.

  1. Самостоятельная деятельность воспитанников

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернёмся к нашим мальчикам и расскажем, как они лепили снеговика.

Воспитатель: Кто хочет рассказать?

(слушаем 3-4 рассказа детей)

Воспитатель: Чей рассказ понравился? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я тоже придумала рассказ, хотите послушать мой рассказ?

«Наступила зима. Саша и Витя вышли гулять. Снег был мягкий, и мальчики решили слепить снеговика. Сначала Саша и Витя скатали комья. Саша скатал большой и два маленьких. Витя скатал средний и один маленький. Затем мальчики положили комья друг на друга. Саша воткнул оранжевую морковку и прилепил снеговику руки. Витя воткнул два уголька вместо глаз. На голову снеговику надели зелёное ведро. Снеговик получился веселый и добрый».

Подведение итогов, рефлексия занятия как «занимательного дела».

Воспитатель: Нам пора возвращаться и рассказать Снеговику, что мы делали.

Воспитатель: Снежок дружок покажи нам дорогу домой.

(воспитатель катит снежок к препятствиям)

А вот сугробы впереди. Руки на пояс, высоко поднимаем колено,

Мы идём по мосту, руки в стороны, спину держим прямо. Осторожно, не

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Что-то у меня руки замёрзли, давайте погреем их.

Упражнение «Подышим на руки»

Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Согрели ручки?

Давайте расскажем Снеговику, с кем мы познакомились? (с мальчиками)

Что делали? (составляли рассказ о ребятах, помогали им лепить снеговика)

Снеговик: Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться на улицу, жарко у вас в группе. Я

Конспект НОД в средней группе по развитию речи
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре.

В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (со снежком). Развитие памяти, активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? (Ответы детей.)

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять? А если выпало много снега, чем можно заняться? (Слепить снеговика!)

Правильно! Например, вот такого! (Воспитатель обращает внимание детей на картину.) Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.) А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его: снеговик какой? (Ответы детей.) Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (Индивидуальные ответы детей.)

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

А сейчас я предлагаю вам пересказать всё то, о чем мы сейчас говорили так, чтобы получился связный рассказ по этой картине.

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, и взрослые. А кругом – тишина и красота!

Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (Индивидуальные ответы детей.)

А теперь снеговик желает послушать ещё ваши рассказы.

6. Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Раз- подбросим, два- поймаем,

Три- уроним и сломаем! (Движения выполняются согласно текста.)

(Стук.) Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел? Он предлагает нам поиграть.

7. Дидактическая игра – эстафета «Чья команда быстрее соберет снеговика» (Из отдельных частей.)

Помогите сложить снеговика из отдельных частей. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы и наденем шапку. Снеговик наш готов. Он очень стал красивым!

8. Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики» (Найди 5 отличий.)

Посмотрите на картинку. Чем отличаются снеговики друг от друга? (Ответы детей.) Покажите веселого снеговика. Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Сделайте себе грустное лицо.

Ребята, а какой снеговик вам больше понравился? (Ответы детей.)

Давайте сделаем подарки нашим снеговикам и подарим им мётлы. (Д/у «Подбери метлы снеговикам».)

Какому снеговику подарим большую метлу? (Весёлому.) А маленькую? (Грустному.). Почему? (Ответы детей.)

Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему?

Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам… (новый конструктор «Молекулы»).

Конспект Нод в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика».

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика»

Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика».»

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика».

Формировать умение правильно пользоваться ножницами и нарезать узкие полоски из бумаги. Учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинок.

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление.

Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, лепка снеговика, составление рассказов по картинкам, рассказы о народных приметах , играх и забавах.

Оборудование: кукла Катя, серия сюжетных картинок «Лепим снеговика», картон синего цвета (10х10 на каждого ребенка),квадраты из белой бумаги (8х8 см на каждого ребёнка), клей, кисточки для клея (на каждого ребёнка).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сюрпризный момент.

Приходит кукла Катя.

Катя: Ребята, я выучила стихотворение и хочу вам его рассказать.

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Вам понравилось, а о чем говорится в стихотворении? Молодцы.

Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла с собой картинки. Сколько их?

Что изображено на первой картинке, а на третьей?

Как вы думаете, что произошло сначала, а что потом?

Давайте расставим их по порядку и составим рассказ.

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот».

Снег белый, а земля черная.

Снег мягкий, а лед …

Осенью лед на реке тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

«Раз, два, три, четыре, пять,

мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.»

Воспитатель: Катя посиди и послушай, что наши ребята знают о зимних забавах.

Скажите, а какие игрушки можно брать зимой на улицу?

А во что можно играть зимой?

На чем можно кататься?

Где можно кататься на коньках?

Можно кататься с горки, которая находиться около дороги? Почему?

Где можно играть в снежки на дороге?

Можно бросать снежки в проходящий транспорт? Почему?

Аппликация “Белая снежинка”.

Воспитатель: Помните ребята, как мы ловили снежинки на прогулке на варежки. Снежинки какие? А если снежинки принести в тепло, что с ними будет? Почему? Катя очень любит любоваться на снежинки. Давайте сделаем в подарок ей открытки со снежинками. Садитесь за столы. Что лежит у вас на столах? Какого цвета бумага? Сколько полосок нарисовано на ней?

Для того чтобы у вас получилась красивая снежинка, вам надо будет разрезать белый квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. (Показ педагога.) Сначала, нам надо из белого квадрата нарезать полоски. Для этого берём в левую руку белый квадрат, в правую руку ножницы. Нарезаем по линии ровные полоски. Держим ножницы лезвием от себя, чтобы не пораниться. Теперь нам надо наклеить полоски, чтобы получилась снежинка. Намазываем клеем полоску. Приклеиваем ее горизонтально, слева направо на картон. Следующую полоску приклеиваем вертикально, сверху вниз. Проглаживаем салфеткой. У нас получились основные лучи снежинки. Приклеиваем следующую полоску между основными лучами под наклоном влево. Опять проглаживаем салфеткой.

Приклеиваем последний лучик нашей снежинки под наклоном вправо. Проглаживаем салфеткой.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель поправляет, помогает. Анализ работ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Снеговик»

Галина Ивановна Епремидзе
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Снеговик»

Тема : «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик».

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция областей : Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество, Музыка.

Образовательная: составить описательный рассказ по сюжетной картине, используя опорные слова и соблюдая структуру предложения и построения рассказа. Различать звук с среди других. Учить разгадывать загадки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к данным существительным. Обогащать словарный запас детей.

Развивающая : развивать связную речь, фонематический слух, мелкую моторику, координацию движений во время проведения динамической паузы.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.

1. Организационный момент. Под музыку входит снеговики предлагает детям разгадать загадки : Не зверь, а воет. (Ветер) Кручу, урчу, знать ничего не хочу. (Вьюга). Я как песчинка мал, а всю землю покрываю. (Снег).

-Какое слово начинается со звука с? (Снег) Когда бывает снег? Педагог выставляет на фланелеграф сюжетную картинку «Снеговик».

2. Игра «Найди предметы, названия которых начинаются со звука с». На фланелеграф выставить букву с и вспомнить, какие звуки она обозначает (согласный твердый с и согласный мягкий с).

Дети называют слова : сугроб, снежинки, сапожки, самолет, санки, снегири, собака, скамейка, солнце, снеговик, снежки. (Назвать 2-3 слова с согласным мягким звуком).

3. Игра «Назови круглые предметы».

…комки (снега), …снежки, …ягоды рябины, …глаза снеговика. Объясните значение слов комки, сугроб, скамейка.

4. Игра «Подскажи словечко».

Снеговик дает образец : Солнце, как мяч, круглое. Снег, словно пух (мягкий). Лед, как стекло… (прозрачный). Иней, как самоцветы… (блестящий).

5. Динамическая пауза «Снегири». Детям раздают маски снегирей.

Вон на ветке, посмотри (Дети опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают руками на грудь)

Распушили перышки, греются на солнышке. (Мелко потряхивают кистями опущенных рук).

Головой вертят (Поворачивают голову вправо-влево)

Улететь хотят. Кыш. Кыш. Улетели! За метелью, за метелью.

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

6. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Снеговик»,используя опорные слова : зима, снег, снеговик, четвероногий друг, комки, ягоды рябины, красногрудые снегири, полакомиться (объяснить значение).

«Снеговик».

Наступила долгожданная зима. Выпал мягкий, словно пух, снег. Вова со своим четвероногим другом Тузиком вышли на прогулку. Снежинки сверкали на солнце. Вокруг голые деревья, только на рябине висят ягоды. Прилетели полакомиться ягодами красногрудые снегири. Друзья решили вылепить снеговика. Мальчик скатал комки, а щенок принес ветки. Вова поставил комки друг на друга и одел снеговику шапку, вместо носа – морковка, вместо глаз – угольки, вместо рук и ног – ветки. Теперь у Вовы и Тузика появился друг, жаль только, что он растает, когда придет весна.

7. Штриховка. Снеговик раздает детям шаблоны и просит на

снежинках, используя шаблон заштриховать снеговика и украсить его.

Информационный буклет для родителей дошкольников С – связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я – ясность З – знание, занимательность,.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Конспект НОД в средней группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

Конспект подгруппового занятия предназначен для детей 5-6 лет. Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц». К ребятам приходит снеговик и просит помочь написать письмо своему другу об истории, которая с ним приключилась. В процессе занятия ребята вместе с логопедом пишут письмо (составляют рассказ о снеговике и зайце).

Конспект НОД в средней группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Цель: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Образовательные задачи: закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; формировать умение связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок; учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей.

Развивающие задачи: закреплять умение определять состав серии картинок; продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте; развивать объяснительную речь (учить объяснять, рассуждать, доказывать); развивать внимание, память, творческое мышление; продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства; умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Словарная работа: существительные: весна, заяц, снеговик; прилагательные: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые; глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого цвета, игрушка, «Снеговик», сундучок, мяч.

Ребята, посмотрите на доску. Что там изображено? (Солнце)

1. Дидактическая игра «Подбери слово». – Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. – Солнце какое? яркое, теплое, ласковое…. (На полу лежит круг, дети, говоря слово-признак, кладут около круга «лучик»).

– Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Ребята, у меня в коробке что-то лежит. Что бы узнать, нужно отгадать загадку:

— Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …

-Из чего сделан снеговик? (из снега).

-А что бы построить снеговика, какой должен быть снег? (липкий, послушный).

-Из каких частей состоит снеговик? (из трех комков)

-Что бы слепить снеговика, что нужно сделать с комками? (слепить между собой)

-Мы покажем нашему снеговику как нужно его лепить.

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

3. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик».

В конверте у нашего снеговика еще какие-то картинки. Ребята, снеговик просит у вас помощи. Он пишет: «Ребята, мой друг снеговик Сема прислал мне картинки, хочет мне рассказать какую-то историю, но у меня не получается собрать эти картинки по порядку. Помогите мне!»

– Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку. Установление картин в правильной последовательности, что бы получился рассказ. Подумайте, что произошло вначале, что потом и что в самом конце.

Беседа по вопросам с опорой на серию картин.

– Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них.

– Кого мы видим на первой картинке? (снеговик, заяц, солнце)

-Откуда появился снеговик во дворе? (слепили ребята)

-Какой стоит снеговик? (радостный, довольный)

-Откуда прискакал заяц? (из леса)

-Почему прыгает зайчик? (потому что хочет достать морковку)

-Почему он хочет достать морковь? (потому что он любит морковку, потому что голодный)

-Как вы думаете, что сказал заяц? (какая длинная и вкусная морковка)

-Удалось ли зайцу достать морковку? (нет, потому что заяц маленький, а снеговик большой)

-Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? ( потому что она коротка, потому что снеговик высокий)

-Почему зайка пригорюнился? (потому что не достал морковь)

-Как изменилась погода? (выглянуло солнце)

-Почему снеговик становится все ниже и ниже? (потому что он тает)

-Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустным)

-Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? (потому что снеговик растаял)

-Почему растаял снеговик? (потому что припекло солнышко)

-Во что превратился снеговик? (в лужу)

— Почему солнышко так сильно пригрело? (потому что дело происходило весной)

– А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать.

Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса выбежал заяц. Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать. Заяц был умный и догадливый. Он стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче и ярче и снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

– Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте поиграем.

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)

А теперь он невелик, (приседают)

Зайка прыгал ловко, ловко и достал свою морковку. (прыгают)

Повторение рассказа по серии картинок детьми.

– Но мы должны помочь Снеговику написать письмо. Кто расскажет рассказ про снеговика и зайца, а я запишу?

– Молодцы, хорошее письмо получилось! Выходите, поиграем в игру

Игра «Конец слова за тобой» – Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью. Логопед: Ребенок: Лу лужа Не небо Зи зима Ле лето Му муха Ка Катя Ма Маша – Молодцы!

Итог занятия: Сегодня вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц. Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: