Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Подарок для Лунтика»

Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Мероприятие проходило в музыкальном зале.

Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.

Область:

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция областей:

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей .
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

Коррекционно-развивающиеся:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

На НОД присутствовало 6 детей

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу»,

Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.

Работа с родителями: Был проведён мастер – класс «Использование нетрадиционного материала (макароны) в аппликации для детей с ОВЗ»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация; конструктор «Пушистый Шарик», макароны цветные, шаблоны фруктов, клестер, кисточки, подставка под кисточки, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), ароматические бутылочки, макет солнца из фетра, дорожки закаливания, корзина с фруктами.

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

– принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

– принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

– принцип психологической комфортности.

НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:

Социально-коммуникативное развитие (игры);

– познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)

Художественно – эстетическое развитие

Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

НОД состоит из 3-х этапов:

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)

3.Заключительная часть ( итог занятия)

к каждому из которых даются четкие инструкции.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально – психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.

Читайте также:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 'С чего начинается Родина'

Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация»

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» (раздел «Подготовка к обучению грамоте») с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Двигательная деятельность» на тему: “Редакция журнала”.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ (нарушениями опорно – двигательного аппарата) в интеграции с ознакомлением детей с предметным и социальным окружением через использование обучающих дощечек, направленных на развитие мелкой моторики и навыков зрительно – моторной координации.

Тема: «Редакция журнала»

I. Программное содержание:

  1. Закрепить понятия: «Гласный звук», «Мягкий согласный звук», «Твердый согласный звук»;
  2. Совершенствовать навыки звукового анализа слов (выделения ударного гласного из середины слова, дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, определения позиции звука в слове)
  3. Упражнять в выкладывании образа буквы М;
  4. Развивать диалогическую форму речи;
  5. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;

Коррекционно — развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;
  2. Совершенствовать навыки зрительно – моторной координации, ручной умелости;
  3. Развивать творческое воображение.
  1. Воспитывать умение и желание работать коллективно при создании общего продукта деятельности;
  2. Воспитывать умение работать в парах, терпеливо дожидаясь своей очереди.

Программное содержание в интеграции с образовательной областью «Познание»:

  • познакомить детей с журналом – как средством массовой информации, процессом его создания и профессиями людей, работающих в редакции;
  • упражнять в узнавании и назывании цифр и основных цветов.
  • упражнять детей в выполнении ролевых действий работников редакции (роли корреспондентов, художников, редакторов);
  • воспитывать заинтересованность в ролевой игре;
  • поддерживать детскую инициативу в игре.
  • отрабатывать навык приклеивания заготовки четко по контуру.
  • развивать координацию речи с движениями;
  • упражнять в выполнении основных движений (бег по кругу, наклоны, потягивания вверх, прыжки на месте).

II. Методы и приемы

  • Наглядный – показ презентации, игровых пособий;
  • Словесный – художественное слово, беседа, рассуждения, вопросы педагога и детей, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесные игры;
  • Практический – ролевая и дидактическая игра, игровые упражнения.
  • Использование здоровьесберегающих технологий (зрительной и дыхательной гимнастики).

III. Демонстрационный материал

  • Компьютерно – проекторная установка;
  • Электронная презентация «Откуда к нам пришел журнал?»
  • Макет создаваемого журнала;
  • Серия обучающих дощечек «Забавные паутинки», «Цифровая дощечка», «Умная гусеница»;
  • Предметные картинки;
  • Журналы для оформления помещения группы.

IV. Раздаточный материал

  • Бейджи – модули с изображением атрибутов профессий («микрофон» — корреспонденты, «краски» — художники, «фотоаппарат» — фотографы);
  • Звуковые символы гласных звуков Т.А. Ткаченко (а,о,и,у), звука М;
  • Обучающие дощечки «Цыфровая дощечка» (6 шт.)
  • Обучающие дощечки для работы в парах «Умная гусеница» (3 шт.);
  • Д/И «Выбери продукт для йогурта» (6 шт.);
  • Игральные фишки (6 шт.);
  • Крышки – фишки, обозначающие звуки (красные, синие, зеленые) по 3 шт.
  • Предметные картинки со звуками М- Мь;
  • Разноцветные резиночки;
  • Игрушечные микрофоны (2 шт.);
  • Фотоаппараты (2 шт.);
  • «Рисунки — фотографии» игр для журнала;

V. Предполагаемая индивидуальная работа:

  • Дифференцированный подход к способу игры с разработкой «Звуковой калейдоскоп»: детям с достаточным уровнем сформированности фонематических процессов – самостоятельный подбор слов с заданным звуком, детям с недостаточным уровнем – дифференциация согласного звука по твердости – мягкости на основе картинного материала.
  • Дифференцированный подход к составлению образа буквы из цветных резиночек на «Цифровой дощечке»: детям, знакомым с цифрами, – на основе цифрового обозначения, не владеющими образом цифр – на основе цвета.
Читайте также:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

VI. Примерный ход НОД

Структурные части

Действия и слова педагога

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

-красными фишками).

Показ звуковых символов, сопровождающийся движениями со словами:

-А, ротик нам открыть пора,

О – стал наш рот как колесо,

У – губки хоботом тяну

Индивидуальные ответы детей

(в случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы:

-какие звуки мы обозначаем синим цветом, зеленым,

-синими, зелеными фишками).

– Какие согласные звуки вы знаете?

Показ звукового символа звука М

Взявшись за руки, мы встали

И немножко поскакали.

Побежали, все нагнулись

Кверху дружно потянулись…

Воздух носом мы вдыхаем,

А потом все пропеваем:

Ма, мо, му, ми.

– Скажите пожалуйста, вам понравился журнал?

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с ТНР) 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)

с детьми подготовительного к школе возраста

группы компенсирующей направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжёлыми нарушениями речи).

Образовательная деятельность группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи).

Тема: Природные красители

Методы и приемы:

  • практические: экспериментирование с натуральными овощами;
  • наглядные: алгоритмические карточки, образцы узоров дымковской росписи, кукла – марионетка, носовой платок, морковь, свекла, мука, перчатки, тёрка, марля, одноразовые тарелки, чайные ложки, палитры, кисточки, квадраты белой ткани (по количеству детей);
  • словесные: познавательная беседа, рассказ детей;
  • игровые: элементы театрализованной игры.

Технологии: наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Цель: формирование представлений о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

  1. формировать представления у детей о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы ;
  2. формировать познавательные интересы и познавательные действия в исследовательской деятельности ;
  3. формировать предпосылки учебной деятельности через развитие самостоятельности, инициативности, ответственности;
  1. развитие познавательных процессов;
  2. развитие познавательных интересов и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бордовый и т.д.) ;
  3. формирование умения составлять рассказ по опорным схемам;
  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. создание психолого-педагогических условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Организация видов деятельности:

  1. общение ребёнка со взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность;
  4. элементы театрализованной игры.

Оборудование для педагога: алгоритмические карточки, образцы узоров росписи, морковь, свекла, кукла – марионетка, белый носовой платок .

Оборудование для детей: овощи (морковь, свекла,) , мука, марля, тёрка, перчатки, фартуки, одноразовые тарелки, ложки, палитры, квадраты белой ткани , кисти (по количеству детей).

  • беседа на тему «Что такое природные красители?»;
  • приготовление краски из чая, кофе, цикория;
  • раскрашивание платочков природными красителями;
  • рассматривание иллюстраций с традиционными народными узорами .

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый :Вы слышите? Кто-то стучит в дверь.

Взрослый выходит и возвращается к детям с куклой на руке.

Взрослый : К нам в гости пришла девочка Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда –скоро праздник День мамы. Я хотела разукрасить и подарить моей маме красивый платок. Но я совсем не умею рисовать, да и красок у меня нет. Может быть вы поможете мне сделать красивый платок?

Взрослый : Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Сейчас мы покажем тебе, Маша, как можно самим изготовить природные краски из предметов, которые есть в каждом доме. А потом мы разукрасим тебе этими красками платочки и не один, а целых 6! А ты пока посиди и посмотри на нас.

Взрослый :Посмотрите внимательно на стол. Какие предметы мы можем использовать для приготовления краски?Кому сложно, можно обратиться ко мне за помощью.( Дети самостоятельно обнаруживают нужные предметы или обращаются к взрослому за помощью. )

Взрослый : Как можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Правильно – это овощи.Обследуйте, какие овощи на ощупь? . (Дети исследуют овощи на ощупь). Откуда в овощах краска ? ( Ответы детей). Молодцы, ребята! Краска- это овощной сок. Как же нам достать сок из овощей? ( Ответы детей). Эту загадку нам помогут разгадать вот эти карточки. На них нарисованы подсказки. Кто попробует с помощью карточек первым рассказать, как из овощей сделать сок ?(С помощью алгоритмических карточек дети рассказывают о процессе изготовления сока).

Взрослый :А мы с вами можем сделать сок?.

Взрослый приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это место, где люди делают что-то своими руками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи».

Взрослый предлагает детям сесть за стол в мастерской. Они, ориентируясь на схему, выполняют действия с помощью взрослого. В ходе действия получают представления о способе получения растительных красок из овощей.

Взрослый :Какой получился сок из моркови? Какого он цвета?Какой получился сок из свеклы? Какого он цвета? Как легче получить сок: из целых или натертых овощей? (Ответы детей) . Взрослый объясняет, что сок – это и есть волшебные краски.

Проводится физ.минутка «Ты и я».

Взрослый предлагает детям пересесть за другие столы и раскрасить платочки, ориентируясь на предложенные образцы. После окончания раскрашивания взрослый предлагает показать платочки Маше.

Взрослый : Посмотри, Маша, какие красивые платочки разукрасили для тебя дети.

Кукла Маша: Ой, какие красивые платочки! Спасибо, ребята! У меня теперь будет не один платок, а целых 6!

Взрослый предлагаетповесить и высушить окрашенные платочки.

Взрослый задает вопросы: «Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились?». Ответы детей: « Я не знал…, теперь я знаю…Я не умел…, теперь я умею…»).

Взрослый : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Хотите приготовить краску из других красителей? В следующий раз мы приготовим волшебную краску с помощью зелёнки и йода.А теперь возьмите с подносов смайлики. Выберите себе один. Если вам понравилось в нашей мастерской и вы всё поняли – улыбающийся, если у вас были трудности – без улыбки, если вам не понравилось – грустный. Положите смайлик, который вы выбрали рядом с вашим платочком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) “Зимние напевы”

нетрадиционная техника рисования-набрызг.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) “В поисках весны”

Речевое, познавательное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области “Познавательное развитие” ” В гостях у сказки”

Викторина по русским народным сказкам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) “Скоро в школу мы пойдём”

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы “Скоро в школу мы пойдём” с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область “Ре.

«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »

Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»

Углубление и расширение знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Умка». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Если ты потерялся» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет) Автор: Зехина.

Занятие по эстетическому развитию «Цветы для мамы» в подготовительной группе с ЗПР Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: подготовительная группа для детей с ЗПР Тема: «Цветы для мамы» Цель: Создание условий для развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Задачи.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД – Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»

Публикация «Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. » Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору» Подготовил воспитатель: Белоусова Елена Юрьевна Чапаевск, 2021 Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 1. Название игры – «У медведя во бору». 2. Возраст и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной ОВЗ группе «Домашние животные» МКДОУ Детский сад №16 “Колокольчик” г. Шадринск НОД – Познавательное развитие в подготовительной ОВЗ группе. Воспитатель Антропова Елена Владимировна. Тема: Домашние животные Программное содержание: Цель: Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные». Задачи: 1.

НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет «В поисках сокровищ» Цель: речевое развитие детей с ОВЗ через использование интерактивной доски (ИКТ) Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте. 2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный. Коррекционно – развивающие.

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ. «Супермаркет» План-конспет сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ. «Супермаркет» Методическая ситуация: дети 5-7 лет Задачи: Коррекционно-обучающая: – обогащение социально – игрового опыта между детьми; – формирование ведущих видов деятельности;.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД – Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое» в разновозрастной группе детей с ЗПР 5–7 лет

Статья «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе-мороженое» в разновозрастной. » Цель: в игровой форме закрепить у детей имеющиеся знания, умения, навыки. Задачи: Учить детей создавать игровую обстановку для игры, подбирать предметы – заместители, игрушки,костюмы; Закреплять ранее полученные знания о труде администратора, повара, официанта, водителя.

Конспект НОД по ручному труду «Закладка из бумаги» для детей 5–7 лет с ЗПР Конспект НОД по ручному труду в разновозрастной группе компенсирующей направленности с ЗПР (5-7 лет) Тема: «Закладка из бумаги» Цель:Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации. Задачи: Учить детей делать закладки для книг своими руками с опорой на.

Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе с ОВЗ «Дикие животные в зимнем лесу» Итоговое занятие в старшей (компенсирующей) группе Тема: « Дикие животные в зимнем лесу» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе в зимней период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Ход занятия. 1.Организационный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ЗПР 5–7 лет «Осень» МДОУ Детский сад комбинированного вида №45 «Березка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ЗПР Ознакомление с окружающим миром «Золотая осень» Составил(а): Туркина Юлиана Михайловна, учитель – дефектолог 07.10.2021г. Петрозаводск. Уровень общего.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Понятие: дети-инвалиды, дети с ОВЗ

Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.

• «Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.

• «Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды»; спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница; аудиозапись – песня и минус «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.), песня Д. Билана “Не молчи. “; аудиозапись зарядки «Эй, лежебоки», песня и минус “Дорога добра” (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. [/i][/i]

Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы – это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным –
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений,
Всех людей, отныне и всегда!
(Любовь Максимова,
мама ребёнка-инвалида 30.01.05г.)
Воспитатель:
Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности – помните это!
Выступление детей-колясочников из Реабилитационного Центра «Преодоление» под песню Д. Билана “Не молчи. “
Воспитатель:Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Воспитатель:Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессий связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети: Подводники, потому что они работают под водой.
Дети:Люди, которые работают в НИИАРе (Научно Исследовательский Институт Атомных Реакторов) – их профессия связана с радиацией.
Дети:Летчики, шоферы, так как их работа связана со скоростью.
Воспитатель::Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Воспитатель:: Вообще – в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель::Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас – жизнь и здоровье!
Воспитатель::Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Воспитатель::А сколько осталось инвалидов после Великой Отечественной Войны?
Воспитатель::Кроме того, инвалидом моет стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Воспитатель::Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети:Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Воспитатель::Правильно! Сделаем зарядку!
(Флэш-моб «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель::Ребята, дети-инвалиды с Реабилитационного Центра «Преодоление» организовали для вас выставку поделок и рисунков! Посмотрите, как они старались и каких добились успехов!
Показ выставки работ детей из Реабилитационного Центра «Преодоление»
Воспитатель::На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которые придут к нам в детский сад почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь.
Воспитатель::Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Воспитатель::Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее. Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте подарим нашим новым друзьям сердце, потому что оно означает – доброе отношение к близким!
Вырезание из бумаги сердечка
Исполняется песня “Дорога добра” (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира;
  • развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
  • совершенствование умений в рисовании, аппликации, конструктивной деятельности при работе с природным материалом.
  • воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Задачи интеграции образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:
  • становление самостоятельности, целенаправленности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • формирование позитивных установок к различным видам творчества
  1. «Познавательное развитие»:
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени), об особенностях природы.
  1. «Речевое развитие»:
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие фонематического слуха посредствам прослушивания музыкальных произведений;
  • воспитание интереса и любви к литературным произведениям
  1. «Физическое развитие»:
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости посредствам здоровьесберегающих технологий.

Методический материал: магнитофон, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.

Расходный материал: кукла, детали элементов костюма (шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки); разнообразный природный материал, гуашь, емкости с водой, клей ПВА, кисти, салфетки; схемы лабиринта на каждого ребенка.

Ход НОД:

В группе оформлена мини-выставка репродукций картин об осени. Дети проходят и рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В: Какие краски используют художники для передачи красоты осени?

Д: (перечисление цветов)

В: Вы заметили, что погода изменилась?

В: А, что происходит?

Д: часто идут дожди, дует холодный ветер и т.п.

В: А как изменились деревья и кустарники?

Д: пожелтели и опадают листья, завяли цветы и т.п.

В: Теперь с наступлением осени, когда я гуляю по улице я чувствую приход осени, а вы чувствуете, как пахнет осень?

В: Давайте вместе почувствуем.

Дыхательная гимнастика

Носом медленно вдохните (считает про себя до 5). Выдох «трубочкой» губами (выполнять 3 раза).

В: Какой нежный осенний запах!

В: Молодцы! Послушайте стихотворение

«Красавица осень»

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

В: Послушайте, по-моему кто-то пришел к нам (вносит куклу, но кукла не в нарядном платье)

Ребята, это же Осень пришла в гости. Но посмотрите, где же ее красивый наряд?

В: Давайте вместе поможем Осени и сделаем для нее новый, красивый наряд.

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесем. Разжимают пальцы веером, вытягивают руки

В: Теперь мы готовы творить. Проходите, садитесь за рабочие места. Посмотрите, (вместе рассматривают элементы костюма: шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие цвета гуаши можно использовать, каждый выбирает элемент костюма и материал для работы). А пока вы будите выполнять свою работу, я включу вам прекрасную музыку.

В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и кладут рядом «наряды». Когда все закончат, воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают созданное каждого ребенка детали костюма, выделяя в каждой работе самое красивое и оригинальное украшение.

В: Ребята, вы такие молодцы, я уверенна, что Осени очень понравился ее новый наряд, который вы сделали для нее своими руками. Вы наверно немного устали пока работали, давайте немного разомнемся.

Физкульминутка «Осенью»

(встают друг от друга на свободном расстоянии)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки, делая пальцами «замок»

Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Приседают, держа руки на поясе.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В: Молодцы. Ребята, пока вы делали новый наряд для нашей гостьи, она мне рассказала, что пока до нас добиралась проделала такой нелегкий путь и если вы его разгадаете, то получите в подарок «дары осени». Ну, что попробуем?

Дидактическое задание «Пройдите по лабиринту»

В: Садитесь за стол, возьмите простой карандаш и проведите по нужной тропинке.

(после выполнения задания, воспитатель выносит маленькие яблочки, раздает детям)

В: А давайте расскажем нашей гостье, что мы знаем об осени.

Рефлексия «Вопрос-ответ»

Какое наступило время года?

Что изменилось в природе?

В: Молодцы! Теперь можете кушать свои призы, а я прочитаю вам еще одно стихотворение:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект НОД (для детей с ОВЗ) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе :

тема: «Царица осень»

Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Алымова Елена

ЗАТО Северск, 2015

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира;

развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

совершенствование умений в рисовании, аппликации, конструктивной деятельности при работе с природным материалом.

воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Задачи интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

становление самостоятельности, целенаправленности;

развитие эмоциональной отзывчивости;

формирование позитивных установок к различным видам творчества

«Познавательное развитие»:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени), об особенностях природы.

«Речевое развитие»:

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие фонематического слуха посредствам прослушивания музыкальных произведений;

воспитание интереса и любви к литературным произведениям

«Физическое развитие»:

сохранение и укрепление здоровья детей;

повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости посредствам здоровьесберегающих технологий.

Методический материал: магнитофон, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.

Расходный материал: кукла, детали элементов костюма (шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки); разнообразный природный материал, гуашь, емкости с водой, клей ПВА, кисти, салфетки; схемы лабиринта на каждого ребенка.

В группе оформлена мини-выставка репродукций картин об осени. Дети проходят и рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В: Какие краски используют художники для передачи красоты осени?

Д: (перечисление цветов)

В: Вы заметили, что погода изменилась?

В: А, что происходит?

Д: часто идут дожди, дует холодный ветер и т.п.

В: А как изменились деревья и кустарники?

Д: пожелтели и опадают листья, завяли цветы и т.п.

В: Теперь с наступлением осени, когда я гуляю по улице я чувствую приход осени, а вы чувствуете, как пахнет осень?

В: Давайте вместе почувствуем.

Дыхательная гимнастика

Носом медленно вдохните (считает про себя до 5). Выдох «трубочкой» губами (выполнять 3 раза).

В: Какой нежный осенний запах!

В: Молодцы! Послушайте стихотворение

«Красавица осень»

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

В: Послушайте, по-моему кто-то пришел к нам (вносит куклу, но кукла не в нарядном платье)

Ребята, это же Осень пришла в гости. Но посмотрите, где же ее красивый наряд?

В: Давайте вместе поможем Осени и сделаем для нее новый, красивый наряд.

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесем. Разжимают пальцы веером, вытягивают руки

В: Теперь мы готовы творить. Проходите, садитесь за рабочие места. Посмотрите, (вместе рассматривают элементы костюма: шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие цвета гуаши можно использовать, каждый выбирает элемент костюма и материал для работы). А пока вы будите выполнять свою работу, я включу вам прекрасную музыку.

В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и кладут рядом «наряды». Когда все закончат, воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают созданное каждого ребенка детали костюма, выделяя в каждой работе самое красивое и оригинальное украшение.

В: Ребята, вы такие молодцы, я уверенна, что Осени очень понравился ее новый наряд, который вы сделали для нее своими руками. Вы наверно немного устали пока работали, давайте немного разомнемся.

Физкульминутка «Осенью»

(встают друг от друга на свободном расстоянии)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки, делая пальцами «замок»

Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Приседают, держа руки на поясе.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В: Молодцы. Ребята, пока вы делали новый наряд для нашей гостьи, она мне рассказала, что пока до нас добиралась проделала такой нелегкий путь и если вы его разгадаете, то получите в подарок «дары осени». Ну, что попробуем?

Дидактическое задание «Пройдите по лабиринту»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Тема: «Идёт весна»

Цель: закрепить знания детей по теме «Весна».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: мячик, сюжетные и предметные картинки, дидактические игры «Цветик-семицветик», «Что перепутал художник?», «Назови ласково» (игра с элементами рисования), цветные карандаши, листы бумаги.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и отгадайте её.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает, –

Кто это время года знает? (Весна)

II. Основная часть.

Показ сюжетной картинки.

– Какие приметы весны вы знаете?

– Назовите весенние месяцы.

– Какой первый месяц весны сейчас наступил?

– Какие изменения происходят весной?

Логопед: Сегодня у нас на «полянке» расцвели первоцветы. Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов-признаков (лепестков). Например: солнце – лучистое, тёплое, весеннее, доброе, горячее.

Дидактическая игра «Цветик – семи цветик».

Логопед: Ребята, сейчас мы составим предложения о весне. Выберите себе любую картинку, рассмотрите её и составьте предложение по этой картинке.

Игра «Составь предложение».

Логопед: Мяч поймай – слова весенние называй!

Весенний – день, луч, лес, цветок.

Весенняя – погода, лужа, капель.

Весеннее – небо, солнце, настроение.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом в круг.

Логопед: Мы немного отдохнём, по тропиночке пойдём.

Хлопки в ладоши.

Будем по лесу гулять,

Шагают на месте.

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идём.

Идут друг за другом на носочках.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём.

Идут с высоким подниманием коленей.

Встали ёлки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Идут «змейкой» друг за другом.

Вот сороки пролетели,

Им, сорокам, не до сна!

– Весна идёт! Весна идёт!

Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.

За весною вслед пойдём,

Хоровод мы заведём!

Идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и танцевать –

Весну красную встречать!

Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.

Игра «Что перепутал художник?»

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно он изобразил?

Дети находят ошибки (листопад, дети загорают, уборка урожая и т. д.)

Игра «Назови ласково»

Логопед: Мы уже с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева есть рисунок. А вы назовите этот предмет ласково и нарисуйте справа, но уже меньшего размера. (Ручей, облако, дерево, лист, цветок, солнце, лужа).

III. Заключительная часть.

Логопед: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: