Конспект НОД ‘Путешествие в город игрушек’

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в город игрушек»

Елена Попова
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в город игрушек»

1. Расширять и систематизировать словарь детей по теме «Игрушки» (их назначение, детали, материал, из которого сделаны)

2. Развивать логическое мышление, формировать умение классифицировать предметы, находить лишний.

3. Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений (упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов)

3. Способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Формировать умение выполнять задание в коллективе, согласовывать свои действия.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Звучит песня из фильма «Буратино».

Воспитатель: «Дети, вы догадались кто у нас сегодня в гостях?»

Дети: «Буратино»

Воспитатель: «Да, к нам пришел Буратино. Но мне кажется,что он грустный. Давайте спросим, что у него случилось? Ребята, у Буратино случилась беда. Вдруг исчезли все его игрушки. Он пришел к нам и хочет попросить о помощи. Я предлагаю отправиться в путешествие. Во время пути нас будут ждать приключения, мы будем выполнять различные задания. Готовы вы помочь Буратино?

Воспитатель : «Тогда отправляемся в путь, а Буратино отправится вместе с нами.

А с веселой песенкой отправляться в путь будет веселей. (Песня….)

А вот и первая остановка. А Буратино подсказывает, что настало время выполнить первое задание. Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется

«Большой – маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит,например «Большая машина».Ребенок возвращает мяч со словами «Маленькая машинка».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, я думаю Буратино понравилось как вы играли и как справились с заданием. Посмотрите, а вот и первая игрушка

А мы отправляемся дальше.

А на пути нам встретилось новое препятствие. Буратино предлагает нам поиграть с ним в игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На фланелеграф выставляются карточки, на которых изображены 3 игрушки и один предмет – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку на ней изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?»

Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта)

Воспитатель: «Ну что,Буратино, справились ребята с твоим заданием? Буратино отвечает мне,что вы преодолели и это препятствие. Молодцы. Смотрите, а вот и вторая игрушка.

А сейчас Буратино предлагает нам немного отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Руки в стороны развёл

Ключик,видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: «Ну вот, мы немного отдохнули, набрались сил и пора двигаться дальше.

Дети, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней лежит? Давайте откроем и посмотрим. Что-то не открывается. Смотрите, здесь конверт, а в нем загадки, если мы их отгадаем, то сможем посмотреть,что лежит в коробке.

1. Его пинают,а он не плачет,

Его бросают- назад скачет (Мяч)

2. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все он сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (Матрёшка)

3. Эти чудо-кирпичи я в подарок получил,

Что сложу из них –сломаю,все с начала начинаю (Кубики)

Шагать помогает (Барабан)

Воспитатель: «Ребята,о чём были загадки?

Дети : «Об игрушках»

Воспитатель : «Правильно. А вот и коробочка открылась. Что же в ней находится?»

Воспитатель открывает коробку и показывает детям игрушки.

Воспитатель : «Вы молодцы, отгадали все загадки и справились с заданием.

А сейчас нам нужно идти дальше.

Воспитатель : Дети, посмотрите на нашем пути ручеёк. Но перейти через него без мостика мы не сможем. Что же делать? Буратино что-то мне говорит. Он говорит, чтобы пройти,нужно выложить мостик. Посмотрите, здесь какие-то фигуры. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие фигуры вы знаете?

Дети называют фигуры.

Воспитатель: «Мы должны выложить мостик из красных квадратов на которых написаны цыфры от 1 до 5 по порядку.

По мостику дети проходят и останавливаются воле стола,на котором лежат конверты. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по конверту и открыть их. Дети открывают,в них картинки с изображением игрушек,разрезанные на 5-6 частей.

Воспитатель предлагает сложить части, и посмотреть,что получится.

Дети начинают складывать картинки,воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель «Дети,что же у нас получилось?»

Дети:«Игрушки»

Воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке. (Называют её, из какого материала сделана, как с ней можно играть).

Читайте также:
Прощание с Осенью' - конспект педагогического мероприятия

Воспитатель: «Ребята, Буратино что-то хочет сказать, давайте послушаем. Он говорит,что это его игрушки. Он говорит вам большое спасибо за то, что нашли их. Но чтобы они снова оказались в его игрушечной стране,ребята должны рассказать,как нужно обращаться с игрушками.

-Не бросать их на пол, на них могут наступить.

-Не кидаться игрушками.

-После игры класть на место.

Буратино еще раз говорит вам спасибо и хочет подарить вам подарки (раскраски на тему игрушки)

«Четвёртый — лишний». Электронная дидактическая игра для старших дошкольников. Пояснительная записка к электронной дидактической игре «Четвёртый – лишний» Дидактическая игра «Четвёртый-лишний» разработана для детей.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда,.

Логоритмическое НОД “Путешествие в город игрушек”
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие было успешно опробировано на городском конкурсе “Воспитатель года” 51 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ « Комитет администрации г. Бийска по образованию»

на тему: «Путешествие в город игрушек»

МБДОУ «Детский сад № 65»

  1. Закреплять знания по теме «Игрушки».
  2. Развивать артикуляционный аппарат с помощью специально подобранных упражнений. Провести работу по автоматизации звука «ж».
  3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, посредством игр и упражнений. Продолжать работу по развитию эмоциональной сферы детей, посредством мимических этюдов.
  4. Повышать творческую активность детей в играх, танце, мимических этюдах.
  5. Побуждать детей к сотрудничеству в общении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Помогать друг другу.

Входит воспитатель с детьми. У волшебного «зеркала» сидит и плачет Петрушка.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (Петрушка) Петрушка, а почему ты плачешь?

Петрушка: В нашем городе игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.

В-ль: Как же нам помочь игрушкам? (сплясать, поиграть…)

Петрушка: Конечно же, поиграть! Мы туда немедленно отправимся, а вот это волшебное «зеркало» поможет быстрее добраться до Города игрушек. «Крибле-крабле – бумс!»

А сейчас не отставайте и за мной смелей шагайте!

Дети проходят через волшебное «зеркало».

Петрушка: Вот мы и на месте.

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке.

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Я сейчас познакомлю вас с жителями городка.

А вы мух-то не считайте

Да игрушкам помогайте!

Динамическое упражнение «Игрушки»

Вот солдатики стоят начинается парад

1-2-3-4-5-начинаем мы шагать.

Вот матрешки крошки пестрые одежки,

Яркие платочки, розовые щечки.

Ой, какой красивый мячик! Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его догнать, чтобы снова поиграть.

Прыжки на двух ногах

А всех красивей паровоз, две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки: куклы, зайцы и Петрушки.

Петрушка: Давайте и мы с вами на паровозе покатаемся. Вставайте все за мной. Сделаем массаж спины. Сожмите руки в кулачки.

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я Иду-иду-иду!»

А вагончики стучат, а вагоны говорят:

Развернуться в другую сторону и выполнить еще раз.

Петрушка: Вперед! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у!

Дети «подъезжают» к стульям

Ехали мы, ехали, к теремку приехали!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Да это же Нюшка-хохотушка! Но посмотрите, ребята, на нее. Какая она?

Тише, тише, тишина!

Нюша бедная больна. Нюша бедная больна.

Просит музыки она.

Давайте послушаем музыку, раз Нюша просит.

Петрушка: Что же за музыка звучала? Как называется? А кто написал такую красивую музыку? Ребята, как вы думаете, какое сейчас у Нюши настроение? (грустное, печальное, тоскливое) А еще… Давайте все вместе скажем тоскливое. (спросить индивидуально) Молодцы. А давайте попробуем показать своими лицами грустное настроение (мимическое упражнение «грусть»).

Как же нам, ребята, Нюшу-то развеселить? (сплясать, поиграть, спеть). Верно.

Спойте, что ей нравится, и она поправится!

Ребята, Нюша хочет услышать, как вы умеете «Ниточки» тянуть. Давайте покажем. Я буду первым.(показ) а сейчас все вместе покажем. Ротик шире будем открывать, «А» тянуть, как ниточку.

Петрушка: а что же Нюша, ты еще хочешь послушать? Ой, она такая стеснительная. (шепчет на ухо) Она хочет, чтобы вы эту песню угадали с 7 нот. Попробуете? Будьте внимательными.

Молодцы, угадали. Музыка у этой песни, какая? (ласковая, нежная) И петь мы ее будем также ласково и нежно.

Петрушка: А сейчас мы исполним эту песню по-другому. 1-й куплет будет петь первый ряд, а 2-й куплет – второй ряд. Попробуем?

Петрушка: Молодцы! Вы, все певцы!

Что-то я смотрю на тебя, Нюша, и никак не пойму, что в тебе изменилось? Ребята, может вы мне подскажите? Верно, как я сразу не заметил. У нее ведь настроение изменилось. А какое оно стало? (радостное, веселое, задорное, игривое, счастливое) Молодцы, много красивых слов придумали. А лицами своими сможете показать Нюшино настроение? Ребята, как вы думаете, помогли мы Нюше? Мы ее развеселили? Она вас благодарит за хорошее настроение и улыбается вам.

Петрушка: Теперь Нюша не будет горевать. Ай да игрушкам помогать!

Дети проходят к другому домику. Садятся на стулья.

Петрушка: Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (муз. инструменты) Верно, в нем живут музыкальные инструменты. А какие давайте посмотрим. (рассматривают картинки)

Это что за инструмент? (дудочка) А как на нем играют? Покажите. Хорошо показали. Но ведь не только пальцы участвуют в игре, а еще и губы. Вытяните губы вперед, потренируем их. Пока я буду читать стихотворение, вы губы тяните вперед. Готовы?

Артикуляционная гимнастика «Дудочки»

Мои губы трубочка, превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу. Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Петрушка: Хороши дудочки. У … лучше всех получилось.

А в этом окошке живет… (гармошка) Чтобы на гармошечке играть нужно пальчики размять. Приготовьте свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(сжимать и разжимать пальцы в кулак)

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Начинаем мы считать.

(касания кончиками пальцев)

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Мы закончили считать.

Петрушка: Весело пальчики играли. У кого-нибудь устали?

Обратить внимание на яркую коробку.

Петрушка: Это что за коробушка? (оглядеть) Кто живет здесь? (постучать, заглянуть в коробку) Клотушка! Этот музыкальный инструмент называется –колотушка. Давайте все вместе скажем: «Колотушка». Послушайте, как она звучит. (сыграть) На каком инструменте я сейчас играла? (колотушке), (спросить индивидуально). Вот так колотушка – веселая игрушка!

Смотрим следующее окно.

Вот те на, оно пусто!

Кто здесь живет хотите знать?

Загадку нужно отгадать!

Деревянные резные, озорные, расписные.

Тук да тук, тук да тук. Раздается громкий звук.

Нарядились как матрешки. Что же это? Это…(ложки)

Петрушка: Ай да дети, молодцы! Угадали. Это ложки.

Посмотрите на окошко, ведь грустят, однако, ложки.

Что же делать? Как нам быть? Как их нам развеселить?

Петрушка: Конечно же, прямо сейчас мы устроим оркестр и развеселим музыкальные инструменты. Возьмите под стульями инструменты. Встаньте на ноги. Все музыканты готовы? А дирижером в нашем оркестре будет Ирина Николаевна. Какой инструмент она в руки возьмет, тот инструмент играть и начнет. Смотрите на дирижера внимательно!

Петрушка: Молодцы музыканты! Внимательно за дирижером следили. Посмотрите, как у ложе настроение изменилось. Какое оно стало? Давайте покажем своими лицами. Помогли мы музыкальным инструментам? С музыкальными инструментами прощаемся. К домику утенка Кряка отправляемся.

Дети проходят к следующему домику.

Петрушка: Здравствуй, Кряк! (кланяется) Встречай гостей. Заводи танец поскорей. Потанцуем с Кряком?

В круг скорее все вставайте.

Про меня не забывайте.

Петрушка: Вы утята ничего, вы утята просто Во!

Посмотрите, Кряк наш так развеселился,

Что в волчок он превратился.

Он жужжит, гудит, поет.

Поиграть ребят зовет!

Садитесь, как я по-турецки. Сожмите руки в кулачки. Сейчас будем кулачки вращать и жужжать. А как только я в ладоши хлопну, нужно быстро положить руки на колени. Приготовьтесь. Будьте внимательны.

Игра на внимание «Волчок»

Петрушка: Молодцы, хорошо жужжали. А кто был внимательным, тот ни разу не ошибся.

Что ж, вот и подошло к концу наше путешествие по Городу игрушек. Вам оно понравилось? Зачем приходили в Город игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как мы им помогли развеселиться? С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? Вам было легко или трудно выполнять задания? Хотели бы вы рассказать об этом путешествии своим друзьям и родным?

А чтобы вы вспоминали наше путешествие, мы, жители Города игрушек, дарим вам на память вот эти веселые, разноцветные шарики.

Петрушка: А сейчас нам пора в обратный путь.

Все за мной, не отставайте,

Дети проходят через зеркало и уходят в группу.

Конспект НОД для детей старшего возраста
«Путешествие в «Город игрушек»

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию образовательной деятельности.

Задачи:

– Закрепить и систематизировать знания детей, основываясь на накопленный опыт;

– Продолжать развивать любознательность, инициативность, целеустремленность в процессе проблемного обучения;

– Продолжать формировать универсальные учебные действия и навык взаимодействия в команде (в парах);

– Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: куклы, воздушные шарики, картинки (словесная цепочка), карта-план, машинки-грузовички, геометрические фигуры (треугольник, куб, круг, прямоугольник, цилиндр), флажки, мягкие игрушки (звери), игрушечные домики, ширма, стаканы, краски, корзина, конфеты, смайлики. Музыкальный центр.

Словарная работа: цилиндр, кузов, проспект.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель входит в группу с письмом в руках. На конверте написано, что письмо направлено в детский сад, ребятам. Само письмо пришло из города Игрушек.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам игрушки. В нашем городе случилась большая беда. Злая волшебница Бастинда, после того, как ее прогнали из Изумрудного города, прилетела в город Игрушек. Она заколдовала всех жителей игрушечного города. Сама же поселилась в магазине Игрушек. Если злая волшебница останется в нашем городе, то все ребятишки на свете больше никогда не увидят игрушек. Что же делать? Помогите».

Дети отзываются на беду игрушек и желают отправиться на помощь. Ребята предлагают варианты волшебного транспортного средства, при помощи которого можно перенестись из детского сада в город Игрушек. Все «отправляются» в приключение.

Звучит музыка: группа «Иванушки» песня «Кукла Даша не плачь. ».

Первая улица, на которую попадают дети с воспитателем в г. Игрушек – ул. Синеглазок. На этой улице живут только куклы. Куклы не улыбаются, не шевелятся.

Дети здороваются с куклами. Говорят о том, что получили письмо от игрушек, знают, что произошло в их городе и прибыли, чтобы помочь, прогнать колдунью.

Кукла (девочка) рассказывает детям, что добраться до магазина Игрушек можно при помощи карты, но карту Бастинда спрятала в воздушный шарик и заколдовала его.

Задача: как извлечь карту из воздушного шарика? Дети предлагают варианты – лопают шарик, извлекают карту с маршрутом. Обещают куклам помочь и отправляются в путь, следу маршруту.

Звучит музыка: вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».

Дети с воспитателем перемещаются на ул. Би-би-кино. На этой улице живут только машинки. Машинка (ребенок) жалуется на злую колдунью: она спутала все геометрические фигуры. Нужна помощь.

Дети выполняют задание. Необходимо разобрать геометрические фигуры и разложить их по кузовкам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, цилиндр). Фигуры разного цвета. Задача детей разложить фигуры по форме, а не по цвету. Наполненные грузовики необходимо откатить к флажкам по номерам: соотнести цифру на грузовичке и количество кружков на флажке.

Дети справляются с поставленной проблемой. Машинки благодарят за помощь детей. Дети отправляются дальше, следуя маршруту карты. Следующий пункт на карте «Зоопарк».

Звучит музыка: «В мире животных».

Дети с воспитателем попадают в игрушечный зоопарк. Музыка утихает. В Зоопарке тишина. Дети и воспитатель удивляются, почему так тихо? Все звери в зоопарке почти спят, тихо сидят.

Дети спрашивают зверей, что произошло? Звери-игрушки (Лисичка) говорят, что к ним прилетала злая волшебница и усыпила их.

Одолела нас дремота,

Ничего нам не охото,

Не играть, не кушать.

Только спать, спать, спать…

Воспитатель задумывается и спрашивает у детей как же можно разбудить зверей, взбодрить их, развеять колдовство волшебницы. Дети предлагают варианты.

Дети выполняют упражнения с игрушками в руках.

Одолела вас дремота, (зеваем)

Шевельнуться не охота?

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вверх потянись, (руки вверх потянулись)

Руки вытянуть пошире (руки в стороны)

Наклониться – три, четыре (наклоны туловища)

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. (приседание)

Глазки будем открывать,

Больше не хотим мы спать.

Звери просыпаются. Благодарят детей.

Пора отправляться в путь. Дети смотрят карту – следующий пункт проспект «Радужных домиков».

Звучит музыка: Алиса Фрейндлих «У природы нет плохой погоды».

Музыка утихает. Тишина. Дети видят хмурое небо над домиками. Около домиков лежит записка. Ребенок читает записку:

«Дорогие ребята! Вы попали на проспект Радужных домиков. Здесь игрушки становились радужными, цветными, веселыми, но пришла злая волшебница и украла радугу над нашей улицей и все краски. Теперь игрушки станут бесцветными. Только, когда радуга поднимется над городом, чары волшебницы исчезнут. Помогите игрушкам вернуть радугу…».

Дети замечают около домиков три краски (три стакана с окрашенной водой в красный, желтый и синий цвета), которые волшебница, видимо, обронила. Дети предлагают смешать краски, чтобы получить все цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый.

Экспериментальная деятельность: дети смешивают окрашенную воду, таким образом, получают еще три цвета радуги.

Красный + желтый = оранжевый.

Желтый + синий = зеленый.

Красный + синий = фиолетовый.

Все цвета радуги получены – задача выполнена. Радуга поднимается над проспектом Радужных домиков. (Ребенок прикрепляет радугу на ширму, стоящую за домиками.)

Дети смотрят на карту – последний пункт «Магазин игрушек». Отправляются в путь.

Звучит музыка: Карамель Danse «Детская». Музыка затихает.

Ребята спешат в магазин.

Появляется волшебница Бастинда и говорит, что несмотря на то, что ребята самостоятельные, любознательные, инициативные, прошли через столько испытаний, она все равно не уйдет из магазина и будет делать гадости.

Дети вспомнить «волшебные» слова и попросят вредную волшебницу пожалеть игрушки. Ребята начинают говорить ласковые, вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, сделайте милость, будьте так любезны, Вы такая милая… Волшебница начинает улыбаться, говорит, что подумает. Делает вид что думает. Обещает уйти, если дети с ней поиграют. Волшебница достает картинки. Задание – Найди отличия.

Ребята справляются с заданием. Злая волшебница добреет. На ее голове появляется венок из цветов. Волшебница дарит детям корзину с игрушками и обещает, что больше не будет вредной и злой, а будет доброй и останется жить в городе Игрушек.

Дети и воспитатель благодарят волшебницу за подарок и отправляются обратно в детский сад.

Звучит музыка: Карамель Danse «Детская».

Увеличенная карта города Игрушек. Дети прикрепляют смайлики к «улицам», где им больше всего понравилось, и где они испытывали затруднения.

Занятие «Путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

Конспект игрового занятия – путешествия в детском саду в старшей группе

Цели занятия

1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление детей о видах игрушек.

3. Формировать интерес к совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.

И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Танец «Неваляшки»

Мы — милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы станцуем здесь для вас.

Постараемся для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»?

Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня. », «Спать пора. », «Идет бычок. », Зайку бросила хозяйка. »

Давайте их покажем, как в театре? Разыграем сценки.

Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.

У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых!

Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,

(Руки перед собой, покачать.)

А она кричит: «Уа».

Руки, ноги поднимает,

(Поднимают руки, ноги.)

Спать не будет до утра.

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)

Кашку я сварю ей лучше

(Делают помешивающее движение рукой.)

И в тарелку положу.

(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.)

Вся испачкалась, грязнуля!

(Обтирают пальцами лицо.)

Дай, я кашку постужу.

(Делают обмахивающее движение рукой.)

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

(Поглаживают руки, шею, лицо.)

Кашу всю водою смыла.

(Стряхивают «воду» с рук.)

Наигралась с куклой. Все!

(Разводят руки в стороны.)

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите кто как хочет.

Танец «Мишка с куклой громко топают»

А я маленький мишутка,

И зовут меня малютка.

Лапу я могу сосать,

Но умею и плясать.

Вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания.) Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?

Упражнение «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили,

(Изображают качание куклы на руках.)

Кукол очень мы любили.

(Прижимают ладони к груди.)

Долго нитку продевали,

(Изображают продевание нитки в иглу.)

Узелок потом вязали,

(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)

(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.)

Прошивали вдоль стежок.

(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

(Проводят по ладони кулаком горизонтально.)

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

(Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.)

А вы видели в кукольном театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в такую куклу-марионетку на веревочках.

Этюд «Сломанная кукла»

Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик? Ну-ка, ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.

Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки!

Заключение

Пора нам превращаться в деток: «Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!» А вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам. Можете ее нарисовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме: «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи» по теме: «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №21

Цель – развитие связной речи детей.

– Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

– Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

– Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

– Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

– Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

– Развивать умение выделять существенные признаки.

– Развивать коммуникативные действия.

Воспитывающие.

– Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма – подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Сюрпризный момент

2. Загадки, построенные в виде описаний признаков предметов

3. Художественное слово

4. Наглядный материал.

5. Дидактическая игра «Что из чего».

6. Динамическая пауза с использованием звукоподражания

7. Элементы дыхательной гимнастики «Насос»

Оборудование: игрушки: медведь, грузовик, кукла, письмо, 6 цветов красного цвета, 6 цветов – желтого цвета, 6 цветов – коричневого цвета, «зеленая полянка» – коврик, домики для игрушек, «ковер-самолет», 5 кругов для прыжков.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», вырезание цветов,

выставка «Любимая игрушка».

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций, затруднения, предварительная работа

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте ласково посмотрим друг на друга, улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок отвечает, что у него плохое настроение, спрашиваю почему?

В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции.

– Я думаю, что если все дети ласково посмотрят на тебя и улыбнутся, то у тебя настроение чуть-чуть улучшится.

2. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Кукляндия. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А, чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы».

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в страну игрушек. Согласны?

Кладу ковер – самолет, дети усаживаются на ковер.

Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

На ковре самолете я лечу

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко.

Расставляю домики с игрушками на стол, а также круги «кочки»

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

3. Игровая ситуация с загадкой.

Дети стоят вокруг стола.

Он зимой в берлоге спит,

А проснется, ну реветь!

Как зовут его?
Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ о медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола

1.Что это? (Это игрушка медведь.)

2.Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3.Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

Далее прошу задать вопрос пассивного ребенка.

4.Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5.Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6.Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.)

7.Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель:

Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе?

Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель:

Молодец, Наташа, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.

Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Дети вспоминают, зачем они попали в волшебную страну.

Вспоминают способ, при помощи которого дети смогут помочь игрушкам.

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

– Максим, попробуй задать свой вопрос.

Если Максим затрудняется, прошу помочь активного ребенка.

Предварительная работа: Выставка « Моя любимая игрушка». В свободной игровой деятельности дети составляли рассказы о своей игрушке.

Наташа медлительная, поэтому следует соблюдать терпение, не торопить с рассказом, не прерывать.

4. Дидактическая

игра “Что из чего”.

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку.

5-6 кругов, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» произвольно.

Предварительная работа:

В свободной деятельности проводили игру «Что из чего?»

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

5. Игровая ситуация с загадкой.

6. Динамическая пауза.

Кто не может жить без грузов, У кого огромный кузов? Все, что хочешь, увезет, Никогда не устает. По дороге напрямик Груз доставит.

Воспитатель достает грузовик.

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Игоря остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы, Ваня и Игорь расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.

Завели машину: с-с-с

вращения руками перед грудью

упражнение “Насос”

1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки – вдох

2.Выполнять наклон вперед – вниз и при каждом наклоне делать выдох с произнесением звука ш-ш-ш

как при накачивании шин насосом (5 наклонов и вдохов).

И поехали скорей.

вращение воображаемого руля, бег друг за другом

Доезжаем на машинах до следующего домика.

А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка, напомнить план рассказа.

Предварительная работа:

Использование физкультминутки на других занятиях.

Контроль вдоха и длительного выдоха.

7. Игровая ситуация с загадкой.

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку –
Она закроет глазки,
Поиграем – будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром – дочка, днем – подружка?

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Полина начнет составлять рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательными, я Полину остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Полина спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Предварительная работа:

Детям загадывались загадки подобного типа.

Напоминаю детям, что нужно дослушивать загадку до конца, не выкрикивать, если знают ответ.

Активизирую внимание детей.

Индивидуальная работа:

Полину прошу исправить или дополнить рассказ Маши, так как Полина очень любознательная девочка, хорошо владеет речью.

Кладу зеленый коврик «сказочная поляна»

Воспитатель:

А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть полянка, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек – кладем желтый или красный цветочек, если что-то не понравилось коричневый.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Кукляндия.

Дети: До свидания страна Кукляндия.

Воспитатель: Отправляемся назад на нашем ковре самолете. Зажмурили глазки крепко – крепко.

Чу, чу, чу в детский сад я улечу.

Предварительная работа:

в свободной деятельности дети вырезали цветы.

Контроль над полным ответом детей на вопросы.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

Если ребенок положил коричневый цветок на поляну, спрашиваю, что тебе не понравилось? Почему? Нацеливаю на положительный настрой.

В зависимости от ответа ребенка, нахожу прием, чтобы поднять настроение этому ребенку.

к конспекту непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи» по теме

«Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Данный сценарий направлен на развитие речи детей и составлен для группы общеразвивающей направленности.

Форма проведения занятия – подгрупповая.

Отбор содержания непосредственно-образовательной деятельности осуществлялся с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие в страну игрушек». При планировании занятия учитывался принцип доступности содержания образования для воспитанников: загадки, дидактическая игра «Что из чего?», динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастки; дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

В предварительной работе дети отгадывали загадки, проводилась дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», выставка «Любимая игрушка», вырезание цветочков для поляны. Организационный момент сопровождался произнесением художественного слова и положительного настроя на деятельность. Сюрпризный момент повысил мотивацию детей к деятельности. А проблемная ситуация (помочь игрушкам) – побудила детей к действию. В волшебную страну дети отправились на ковре-самолете. Ребята закрывают глаза, а когда открывают, то видят сказочные домики.

В процессе НОД реализуются следующие задачи:

1.Обучающие.

– Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

Здесь я использовала игрушки: медведь, грузовик, кукла. Прежде, чем дети приступили к описанию игрушки, я использовала игровой прием – отгадали загадку описательного характера. Так как наши дети не в достаточной степени владеют навыком составления рассказа, посчитала уместным, сначала рассмотреть игрушку, затем дети отвечали на вопросы, составляли сами вопросы.

– Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

Эта задача нашла свое отражение в динамической паузе с использованием звукоподражания (завели машины «с-с-с» накачали шины «ш-ш-ш»)

– Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Во время проведения динамической паузы.

– Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Эта задача была реализована в дидактической игре «Что из чего». Во время проведения игры следила за тем, чтобы дети отвечали полным предложением, используя слова из вопроса. Благодаря игре, дети обогатили словарный запас.

2.Развивающие.

– Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Дети учатся осуществлять последовательное, логическое развертывание речи, соответственно развивается мышление, внимание и память.

– Развивать умение выделять существенные признаки.

При описании игрушек дети называли части предмета от большего к маленькому.

Развивать коммуникативные действия.

Дети в игровой обстановке усваивали правила и нормы принятые в обществе. Не перебивать, дослушивать до конца, не разговаривать, когда кто-то составляет рассказ. Эта задача тесно связана с воспитывающей задачей.

3. Воспитывающие.

Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Зрительная гимнастика способствовала снятию напряжения мышц глаз. И итогом занятия стала «сказочная поляна», дети при помощи цветов разного цвета выразили свое отношение к путешествию. Здесь же был подведен итог занятия. Дети вспоминали цель нашего путешествия. Им было предложено вспомнить, каким игрушкам они помогли, в какие игры играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Благодаря смене видов деятельности, когда дети «путешествовали» по стране сказок от стола к столу, динамическая пауза, прыжки через болото по кочкам позволили снять утомляемость детей.

Таким образом, считаю, что цель занятия достигнута, были созданы условия для развития связной речи детей. А разнообразие методов и приемов на занятии помогло мне заинтересовать детей и провести занятие в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.

Конспект НОД “Путешествие в Страну Игрушек””

Конспект НОД

во второй младшей группе №2 по теме:

«Путешествие в Страну игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальных ситуаций для развития детской инициативы в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к игрушкам . Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Познавательное развитие: закрепление знаний о геометрических фигурах. Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользовать слово «ни одного», « много». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, за – перед. Различать правую и левую руки. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

Речевое развитие: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием «игрушки». Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.

Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки.

Материал к занятию: картинки с изображением игрушек (кукла, машинка, мяч, пирамидка, матрёшка), коробка. Игрушка- зайчик, машинки, 2-3 разноцветных мячика, кукла, пирамидка, матрёшка, зайчик, медведь, поезд, флажок и т.д.) полотенце, из фетра геометрические фигуры( по кол. детей).

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, художественное слово, объяснение, уточнение, поощрения.

Игровой : дидактические игры: « Чего не стало», сюрпризный момент.

Практический: показ, физкультминутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения « Зайку бросила хозяйка» А.Барто , рассматривание альбома

« Игрушки», работа с геометрическими фигурами.

Словарь (лексический минимум) :

Существительные: игрушки, кукла, машина, мяч, пирамидка, флажок, кубик, мишка, матрёшка, поезд.

Прилагательные: большой, маленький,красивый.

Глаголы: бросать, катать, качать, играть, ломать, убирать.

Ход занятия:

Вводная часть (1 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Что нужно при встрече говорить?

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2.Основная часть (12 мин)
а)Использование сюрпризного момента

Воспитатель вносит в группу коробку:

– Ребята, сегодня в спальне я что-то нашла. Что это? (коробка)

Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).
Ну-ка, Даша, загляни,

Вынь картинку, назови.

(Дети по очереди достают картинки из сундучка и называют, что на них изображено. Это кукла. Это машинка и т.д.).

(Педагог обводит рукой все картинки и говорит).

Воспитатель: Как мы можем назвать все эти предметы одним словом, кто знает? Всё это игрушки.

б)Игра «Чего не стало?»

Мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. Давайте повторим, что на них изображено. Сейчас вы закроете глазки, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажете, картинки с какой игрушкой не стало (Педагог убирает все картинки обратно в сундуки находит письмо).

-Ребята, тут, кажется, письмо. Умеет кто-нибудь из вас читать? Хотите, я прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в Страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки».
-Ребята, кто хочет попасть в Страну игрушек? ( все хотим)

-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,

велосипеде, корабле, автобусе)
в ) Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый …(самолет).

г) Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных цветов самолетики и дети дуют на них).

д) Воспитатель: – Представим, что я буду большим самолетом, вы –

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: у-у-у…
Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и

останавливаются возле полок с игрушками).

– Вот она – Страна игрушек! Посмотрите вокруг, как много здесь игрушек. А зачем нужны игрушки? Они все разные и играть с ними можно по-разному.

Сколько тут машинок? Кукол? Мячей? (Много)

Е) беседа об игрушках

-Ребята, выберите себе любую понравившуюся игрушку.

Как можно играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

– Как можно играть с машинкой? ( Ответы детей) Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его.

– Как можно играть с мячом? ( Ответы детей) Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

Как можно играть с пирамидкой и матрёшкой? ( Ответы детей) Их можно разбирать и собирать.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Я буду давать вам команду, а вы её будете выполнять. «Возьмите игрушку в правую руку. В какой руке игрушка? Переложите её в левую руку. Поднимите игрушку вверх. Где игрушка? Отпустите игрушку вниз. Спрячьте игрушку за спину. Положите игрушку перед собой. Отнесите игрушку на место». Весело поиграли, молодцы.

Раздается стук в дверь.

ж) Беседа с детьми по стихотворению А.Барто.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду, посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось. Завернем его в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Кто помнит стихотворение про зайчика Агнии Барто? (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» ).

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице ? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой ?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка ? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку ). Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках, он хочет с нами поиграть.

з) Физкультминутка.

Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Оставим его с нами? Куда посадим?

– Ребята, нам пора прощаться с игрушками. Давайте сделаем для них гостинцы – сладости, конфету, например?

и) Игра «Сложи конфетку»

– Я сделаю такую конфету (показ на доске). Вы можете придумать свои из имеющихся геометрических фигур.

– Какие фигуры вы использовали, чтобы сложить конфетку?

– Треугольники и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Машинки, куклы, пароходы дожидаются ребят.

-Где мы с вами были? (В Стране игрушек).

-А что мы делали?

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

-Ребята, я верю, что вы будете относиться к ним бережно: не ломать, не кидать, а после игры убирать на место.

Конспект индивидуального лексико-грамматического занятия

Конспект индивидуального лексико-грамматического занятия.

Ф. И. ребёнка ______________________________(старшая группа).

  • ОНР 3 уровень.
  • Содружественное сходящееся косоглазие. Гиперметропия средней степени OD, высокой степени OS. Сложный миопический астигматизм.

Второй этап лечения. Окклюзия.

Тема: «Овощи – фрукты».

  • Дифференциация овощей и фруктов.
  1. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты».
  2. Развитие навыков словообразования прилагательных от существительных.
  3. Развитие навыков изменения существительных в Р.п. в ед.и мн. ч.
  4. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными.
  5. Развитие фонематического анализа.
  6. Развитие логического мышления, внимания.
  • ноутбук, компьютерные изображения: герой мультфильма Копатыч, изображения сада, огорода, изображения овощей и фруктов, погреба; в конвертах: картинки 2-х банок с фруктами и 2-х банок с овощами, цветные круги (кочки); коробочка с фруктовой карамелью, на этикетке изображен фрукт; конверт с открыткой для письма Копатычу; фигурка Смешарика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л.: На электронную почту пришло письмо. Посмотрим от кого оно?

Логопед на ноутбуке открывает первую страницу письма (изображение Копатыча).

Л.: Кто это? Ты узнал его?

Л.: Интересно, что он нам написал? Откроем?

(Слайд 1- текст на компьютере).

Я передаю вам большой привет от всех Смешариков. Высылаю фотографии и игры для Вас и ваших ребят.

Л.: Как интересно, откроем дальше.

Основная часть.

(Слайд 2- изображения фруктов и овощей).

1.​ Л.: Что мы видим?

Красный лимон, оранжевую капусту, круглую морковь, квадратное яблоко, синий огурец. Копатыч пошутил, таких фруктов и овощей не бывает. Давай исправим ошибки.

Р.: Жёлтый лимон, зелёная капуста, треугольная морковь, круглое яблоко, зелёный огурец.

Л.: Ну вот, теперь правильно. Копатыч любит трудиться в саду и в огороде. Что может он выращивает в саду?

Р.: В саду растут фрукты.

Л.: А что в огороде?

Р.: В огороде — овощи.

Л.: Молодец, откроем следующую страницу письма. (Слайд 3- изображение сада Копатыча).

Л.: Чего много выросло в саду?

Р.: Много слив, яблок, груш.

(Слайд 4 – изображение огорода).

Л.: А на следующей странице фотография огорода. Чего много в огороде, на грядах?

Р.: Много огурцов, моркови, помидор, тыкв, лука.

Зрительная пауза: закрываем глаза и открываем, можно веки прижать пальчиком.

(Слайд 5 – картинка погреба).

2.​ Л.: У Копатыча всегда богатый урожай овощей и фруктов. И его нужно сохранить. Хранит он весь урожай в погребе. На полках стоят банки с компотом, с соком, с вареньем, банки с огурцами, помидорами, в корзинах хранится картофель, капуста, лук, морковь.

– Копатыч прислал нам 2 банки с фруктовым компотом. Посмотрим, из каких фруктов приготовлен он.

Конверт с вырезанными предметными картинками: 2 банки с фруктами и 2 банки с овощами.

(Логопед даёт образец ответа).

Л.: В этой банке 5 слив, 5 яблок, 4 груши. 3 вишни. А в другой?

Р.: А в этой банке 5 вишен, 2 яблока,3 груши, 4 сливы.

Л.: Ещё 2 банки с овощами. Какие же овощи в банках? В этой банке 1 луковица, а в другой банке сколько луковиц?

Р.: В этой банке 2 луковицы.

Л.:В этой банке 4 помидора, а в другой банке сколько помидор?

Р.: В этой банке 5 помидор и т.д. (2 перца-3 перца, 5 огурцов-3 огурца).

Игра «Овощи-фрукты». Движения: и. п.- руки вдоль туловища, «фрукты» — руки вверх, «овощи» — руки на пояс.

Л.: огурец, кабачок, мандарин, банан, перец, ананас, баклажан.

3.​ Л.: Следующая игра от Копатыча называется «Дорожка слоговая».

Конверт с большими кругами (кочки), картинки с изображением вишни, груши, кабачка и репы, фигурка Смешарика.

Из кругов выложить дорожку.

Л.: Тебе нужно делить слово на слоги и двигаться по кругам-кочкам, один слог – один шаг. Если ты правильно разделишь все слова, то остановишься перед фигуркой Смешарика.

Р.: Виш-ня, гру-ша, ка-ба-чок, ре-па.

4.​ Л.: Молодец! Давай, мы с тобой тоже напишем письмо Копатычу и вышлем ему и его друзьям угощение, конфеты с фруктовой начинкой.

– Смотри, какая начинка в этой конфете (обратить внимание на этикетку конфеты, где нарисован какой-либо фрукт, логопед даёт образец ответа. Нарисован апельсин — конфета апельсиновая).

Р.: апельсин — апельсиновая, лимон — лимонная, яблоко — яблочная, банан — банановая. Мы с тобой положим эти конфеты в коробку, напишем письмо и отправим эту посылку Копатычу и его друзьям. Я думаю, он будет рад. Что напишем?

Ребёнок и педагог вместе придумывают текст письма. (Здравствуй, Копатыч. Спасибо за интересные игры, мы с радостью поиграли. Высылаем тебе и твоим друзьям фруктовые конфеты к чаю. Приятного чаепития.)

Итог занятия.

Л.: Тебе понравилось сегодня наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: