Конспект НОД по теме Предлоги

Конспект занятия. Предлоги В,НА,ПОД,С/СО.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_16.11.17g.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 «БЕРЁЗКА»

Конспект открытого занятия для педагогов

« Предлоги В, На, Под, С/СО»

План конспект подгруппового задания на тему:

«Предлоги В, На, Под, С/СО»

Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под, С/СО; учить детей выделять эти предлоги в предложениях, в собственной речи.

  1. развитие и уточнение пространственных представлений.
  2. познакомить детей со значением предлогов «В», «НА», «ПОД», «С/СО»;
  3. развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Продолжать упражнять детей в пространственной ориентировке и понимании местоположения предметов относительно друг друга.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки с предлогами, заданием с карандашом.

Логопед: Доброе утро ребята встаньте возле своих стульчиков . давайте вспомним где у нас правая рука (дети поднимают правую руку) Правильно, а покажите мне левую руку (дети показывают левую руку).Будте внимательны сядет тот кто коснётся правой рукой левого уха; левой рукой правой коленки; правой рукой до кончика носа.

2. основная часть.

Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, под, с/со

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, под, c/со и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) мы с вами уже стали большими и должны учиться правильно называть наши слова помощники предлоги. И мы сегодня познакомимся с такими словами, научимся их слышать находить и правильно употреблять в своей речи. Посмотрите пожалуйста на нашу доску здесь схематически изображены наши предлоги. ( рассматривание схем предлогов)

В – появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

C/СО – когда предмет находится с верху и мы хотим его взять.

После рассмотрения схем детям предлагается дидактическое упражнение

Логопед: – дети давайте поиграем с вами, я буду называть вам предложение, а вы должны поднять карточку с той схемой какой предлог вы там услышите.

Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На ёлке сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался червяк. На дороге лежит коробка. Я стою под деревом, мы пошли в школу. Я играю на пианино. В корзине сидит кот. Я катаюсь на велосипеде. Со стола взяла стакан.

Логопед : -молодцы, а сейчас нам нужно помочь нашей Маше – растеряше найти ее вещи. Я вам сейчас прочитаю стихотворение , а вы должны сказать где же Маша искала свои вещи:

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша,
И под стулом нет, и на стуле нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Логопед:- Где Маша искала свои вещи? (ответы детей : на стуле , под стулом, на кровати, под кроватью)

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети встали прямо,улыбнулись)

Выше, выше потянитесь. ( потянуться)

Ну-ка, плечи распрямите, ( распрямить плечи)

Поднимите, опустите. (поднять плечи, опустить плечи)

Влево, вправо повернитесь, (повернуться влево и вправо)

Рук коленями коснитесь. (руками коснуться коленей)

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте (сесть-встать (2раза)

Вы, надеюсь, не устали? (вернуться в исходное положение)

Работа с индивидуальным наглядным материалом .

Логопед: Ребята у вас на столе лежат конверты, откройте их. У вас у каждого в конверте лежат картинки, рассмотрите их, и составьте по ним предложения, назовите маленькое слово которое вы используете. (В,НА,ПОД, С/СО)

Поросенок сидит в коробке.

Собачка спряталась под коробкой.

Рыбки плавают в аквариуме.

Яблоко лежит в коробке

Яблоко лежит на коробке

Мальчик сидит под раковиной

Чашка стоит на столе

Гномик стоит под грибом

Птичка сидит в клетке

Кот сидит на стуле

Белочка сидит на ветке

Мышка сидит в чашке

Девочка спряталась под лодкой

Зайчик сидит в шляпе

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

3. Итог занятия , оценка деятельности детей. (1 минута)

Логопед: Спасибо ребята, что вы все сегодня были такими внимательными и так хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о предлогах

Логопед: О каких именно, кто вспомнит как они называются?

Предлоги. Конспекты занятий

Содержится в разделах:

Игры на формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи “Назови правильно” Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. Ход: Дети выбирают по желанию овощ или фрукт и встают по одной полосе. Первый ребенок говорит: “Это мое яблоко” и делает шаг вперед. Следующий говорит: “Это мой огурец” и.

Консультация «Употребление предлогов в речи» Нередко можно услышать неверное выражение «в этой связи» : В этой связи хочется сказать о… . Правильно говорить и писать: в связи с этим, т. е. с тем, что было только что сказано. Например: Помните, вы как-то сказали мне, что барабан вращается с постоянной скоростью. В связи с.

Предлоги. Конспекты занятий – Мероприятие по речевому развитию «Предлоги» по сказке «Теремок на новый лад» на фланелеграфе

Публикация «Мероприятие по речевому развитию «Предлоги» по сказке «Теремок на. » Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость и принёс нам сказку, отгадайте какую. Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, лисичка и мышка-норушка Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (теремок. Вос.: Гость просит помощи поселить всех зверей по.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в группе для детей с речевыми нарушениями «Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД» Тема: Путешествие в цветочном городе. Предлог НАД. • Формирование умения использовать в речи предлог над. • Помочь детям в правильном построении предложения с предлогом над по образцу. • Совершенствование навыков понимать и выполнять простые и сложные инструкции с использованием.

Игры на липучках для закрепления предлогов ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они.

Конспект логопедического фронтального занятия «Предлоги» Предлоги Цель: уточнение представлений о роли предлогов в речи; развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами. Задачи: Образовательные: • Познакомить с пространственным значением предлогов в, на, под. • Закреплять знания о правописании предлогов. Коррекционно –.

Предлоги. Конспекты занятий – Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых предлогов»

Статья «Конспект занятия в логопедической группе «Употребление в речи простых. » Конспект занятия в логопедической группе по теме: Употребление в речи простых предлогов. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточне¬ние, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные рас-тения» .

Конспект НОД по формированию предложных конструкций «предлоги «На-под» у детей с ЗПР по лексической теме «Мебель» Конспект НОД по формированию предложных конструкций (предлоги НА- ПОД) у детей с ЗПР по лексической теме «Мебель» Учитель-дефектолог МБДОУ д/с №29 г.Ставрополя Никульникова Аида Феридовна Возрастная группа: старший возраст Содержательный компонент образовательной области.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова. У большинства дошкольников с.

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: “Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)”. Воспитатель: Соловьева Алёна Игоревна. Место проведения: МБДОУ-детский сад №93. Дата.

Конспект занятия на тему “Предлоги НА, ПОД”

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Предлоги НА, ПОД

Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

– Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

– Развитие слухового внимания и памяти.

– Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

  1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

В лесу метёт метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

– Где стоит лисица? (под сосной)

– Где сидит синица? (на сосне)

– Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то). Логопед выставляет схему.

– Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то). Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

– Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

– Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол – хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

– Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

– Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

– Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

– Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

– Вспомним предложения со словом НА.

– Вспомним предложения со словом ПОД.

– Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему “Предлоги НА, ПОД” »

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: Предлоги НА, ПОД

Образовательные:

Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

– Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

2. Развивающие:

– Развитие слухового внимания и памяти.

3. Воспитательные:

– Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

Логопед читает стихотворение:

В лесу метёт метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

– Где стоит лисица? (под сосной)

– Где сидит синица? (на сосне)

– Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то). Логопед выставляет схему.

– Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то). Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

– Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

– Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол – хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

– Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

– Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

– Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

– Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

– Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

– Вспомним предложения со словом НА.

– Вспомним предложения со словом ПОД.

– Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”

Класс: д/с

Вид занятия: формирование лексико-грамматических средств.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Обобщающее занятие по теме «Предлоги».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
  • Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
  • Корригировать грамматический строй речи через построение простого распространенного предложения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей усидчивость, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

Словарная работа: предлог, схема.

Оборудование: гномики-предлоги «за, на, в»; схемы пройденных предлогов; предметные картинки: машина – дом, пенал – стол, бабочка – цветок, белка – елка, щенок – кресло, лиса – нора; фланелеграф; отдельные картинки для составления общей картины на фланелеграфе.

Раздаточный материал: сюжетные картинки для составления предложений на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

– Закончите мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают), они все … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят), они все … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».

II. Подготовительная работа. Сообщение темы занятия

– Мне сказали, что к нам в группу пришли гости. Кто-то из них спрятался за этажеркой. (Логопед голосом выделяет предлог.) Кто пойдет на поиски? Нашел, Максим? Кто же там спрятался? (Гномик – предлог «за».)

– А кто спрятался на полке?

– Вот они наши гости – гномики из страны предлогов. Какие слова помогли их найти? (Нам помогли маленькие слова – предлоги: за, на, в.)

– А если бы не было предлогов, нашли бы мы гостей? (Нет, не нашли.)

– Какие важные слова – предлоги! Они помогают нам узнать, где находится предмет, откуда или куда он движется. Сегодня на занятии мы покажем нашим гостям, как вы научились правильно употреблять разные предлоги.

III. Основной этап

1. Упражнение «Вставь предлог».

– Гномики-предлоги придумали для вас предложения, но подул сильный ветер и все предлоги из предложений улетели. Вернем их на место?

Дети называют, какой предлог пропущен в предложении, находят его схему, повторяют все предложение целиком.

  1. Снег лежит … крыше.
  2. Внучка пришла … бабушке.
  3. … домом летит самолет.
  4. Кошка гонится … мышкой.
  5. Колобок укатился … волка.
  6. … корзине лежат яблоки.
  7. Гриб вырос … деревом.
  8. Книги взяли … полки.

2. Упражнение «Составь предложение».

– А сейчас гномики предлагают вам самим стать маленькими учителями.

Каждый ребенок выбирает сюжетную картинку из предложенных и задает товарищам вопрос – где находится предмет, куда или откуда он движется. Остальные дети составляют предложение с предлогом по картинке. (Например: «Откуда вылетела птичка? – Птичка вылетела из клетки.»)

3. Динамическая пауза.

4. Составление предложений по двум предметным картинкам с разными предлогами.

– Ребята, гномики принесли на занятие пары картинок, чтобы составить предложения. А теперь они спорят, какой же предлог им выбрать. Поможем нашим гостям? Составьте предложения и выберите нужный предлог.

машина – дом пенал – стол
бабочка – цветок белка – елка
щенок – кресло лиса – нора

– Кто составит предложение по этим картинкам с другим предлогом?
(Примеры предложений: «Машина подъехала к дому. Машина стоит у дома. Машина выезжает из-за дома.» И т.п.)

5. Игра «Расскажи, где что (кто) находится».

Логопед выкладывает отдельные картинки для фланелеграфа, от имени гостей предлагает детям составить одну общую картину и рассказать, где находится каждый предмет.

Дети самостоятельно выбирают понравившиеся картинки, прикрепляют их на фланелеграф и составляют предложения с предлогами. (Например: «Белка сидит на елке. Птица летит над деревом. Солнце выглядывает из-за тучи.» и т.д.)

– Вот какая красивая картина у нас получилась! А помогли нам ее сделать предлоги.

IV. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей

– Гномики-предлоги благодарят вас за помощь и за работу на занятии: «Спасибо, ребята! Не забывайте о нас. До новых встреч!».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Автор-составитель:
Учитель-логопед
Филатова О.Н.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлога «ЗА», предлог как отдельное слово.

Задачи:

  • отработать понимание пространственного значения предлога ЗА;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
  • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • массажор «су-джок»

Ход занятия

Приветствие детей.

Логопед:

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика

(Работа с массажором « су-джок»)

Дети:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На доске герои из сказки «Репка»

Логопед:Дети, из какой сказки эти герои?

Расположите их по порядку.

Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.

Логопед: А какое маленькое слово Вам встречалось?

Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )

Дети, а какая схема предлога «За»?

Логопед: А когда употребляется предлог «За»

Дети: когда предмет находится позади чего-то.

Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.

На доске картинки

Логопед: Дети, соедините картинки, используя предлог «За»

Физкультминутка:

(движения по тексту)

Хомка — хомка хомячок

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская маленькое слово «ЗА»)

Дети идут_____ ягодами

Лиса гонится ____зайцем

Корова мычит _____ забором

Лиса спряталась_____ дерево

Девочка сидит ____ столом

Игра: «Кто за кем стоит»

Дети: по вопросу логопеда отвечают кто за кем стоит

Логопед: Дети на доске картинка, ответьте на мой вопрос

Где сидит девочка?

Где лежит буратино?

Куда положили куклу?

Где лежат книги?

Где стоит паровоз?

Где стоит лошадка?

Где лежат карандаши?

Где стоит цветок?

Дети (садятся за столы, открывают конверты с символами слов и предлогов)

Составление схемы предложения «МЯЧ ЗА ДИВАНОМ»

Итог занятия:

— О каком маленьком слове мы сегодня говорили.

Конспект НОД в старшей группе “Животные жарких стран”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия животные жарких стран

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 27.75 КБ

Предварительный просмотр:

проведения НОД для детей старшей группына тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

– совершенствовать диалогическую форму речи;

– продолжать учить высказывать собственные суждения;

– продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

– закреплять умение строить общую композицию.

– развивать интерес к представителям живой природы;

– расширять активный понятийный словарь воспитанников;

– развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

– поощрять оригинальность образов воображения;

– создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

– развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

– поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.

4) Дидактическая игра – презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
  2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
  3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
  4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
  5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся ?

«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу !

( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… ( лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Почему льву важно быть незаметным? ( он хищник, выслеживает добычу)
  • Почему мы его не видим? ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

  • А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? ( зебра )

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

  • Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

( По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно) .

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. ( жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
  • Зачем ему такая шея? ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
  • Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

  • Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный … ( бегемот)

Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. ( бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? ( Бегемот дружит с птицами ).
  • Как они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

  • Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? ( черепаха, бегемот ).

Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

(Дети: «Солнце, пальмы, водоём, траву»)

Кого нет на нашей работе? ( животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

– В жарких странах

( Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

( Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

(Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу !

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? ( в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

– продолжать учить высказывать собственные суждения;

– развивать интерес к представителям живой природы;

– расширять активный понятийный словарь воспитанников;

– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Ход занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас народу? Первые номера ко вторым повернулись.Здороваемся за:

-животиками;

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Воспитатель: Вот мы и в Африке. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных.

Отгадайте мои загадки о них.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

– Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту – не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

– Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) .

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

– Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) .

4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

– Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

5.Воспитатель: : В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

– Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

– Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,

Обожает есть бананы,

Хвост не хуже, чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей, как дом родной,

В них живёт со всей семьёй.

Ей тарзанкою лианы,

– Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны – … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много – черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много – … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.

страус – страусище,

3 жираф – жирафище

4 зебра –зебрище

5 крокодил –крокодилище

6 носорог –носорогище

7 бегемот –бегемотище

8 верблюд –верблюдище

Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Воспитатель: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; – расширять и активизировать словарь по теме; – закрепить знания детей о животных.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Читайте также:
Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: