Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: “Дикие животные наших лесов” с презентацией для детей старших групп.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи

по лексической теме: “Дикие животные наших лесов”

с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: “Дикие животные наших лесов” с презента 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 1597 структурное подразделение «детский сад 326»

по формированию лексико-грамматического строя речи

по лексической теме:

“Дикие животные наших лесов”

для детей старшего дошкольного возраста.

Шумал Ольга Николаевна

г. Москва, 6.02.2014 г.

• расширять и активизировать словарь по теме “Дикие животные наших лесов и их детеныши”;

• закреплять знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

• формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных; предлогов: за, из-за;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

• воспитание бережного отношения к природе;

• формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация на ПК; конспект занятия; ноутбук; мячик.

I. Организационный момент.

Учитель – логопед . Сегодня к нам в гости пришли добрые лесные гости. А вы им уже рассказали, какие вы хорошие ребята?

Дети: Нет, не рассказали.

Я предлагаю коротко рассказать вам о своих друзьях. А поможет нам мячик. Мы будем передавать его друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Катя – аккуратная и т.д.

Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.

Молодцы! Наши гости теперь знают, какие вы замечательные и расскажут вам много интересного о себе.

(щелчок-звук, щелчок-картинка с животным)

Гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. Может сесть тот, кто правильно угадает, чей голос звучал?

Дети. Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика.

Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери.

II Основная часть.

А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Значит это чье дупло?

Дети. Это беличье дупло.

Дети. Волк живёт в логове.

Значит это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Дети. Лиса живёт в норе.

Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора и т. д.

Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

2. Д/и “Где, чья мама? “

Отгадали мы первую загадку,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно –

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Посмотрите на несчастных детёнышей. Река разлилась и разделила зверят и их мам. Ведь они не умеют плавать. Поможем выбрать плот из подходящих материалов.

Опыт : Тонет, не тонет. ( Деревянный плотик и плот из метала.)

Нужно помочь детёнышам диких животных.

Расскажите, как зовут маму Ежонка (…_) к которой он должен приплыть

(ежиха, зайчиха, лиса, медведица, белка) .

Дети. У лисёнка мама – лисица. У медвежонка мама – медведица и т. д.

3. Физминутка с музыкальным сопровождением «Частушки о зверюшках».

Дети выполняют движения под музыку.

4. Игра «Чей? Чья? Чьи? »

Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком.

Дети. Это уши зайца. – Это заячьи уши.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

Учитель – логопед . Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Дети. Это хвост белки. – Это беличий хвост.

Учитель – логопед . Чья спина видна из-за бревна?

Дети. Это спина волка. – Это волчья спина.

5. Пальчиковая гимнастика ” Найди животных”

Слайд №6 (щелкая на силуэт животного, появляется его цветное изображение)

Учитель – логопед : Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Давайте, их отгадаем.

Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. (Сжимают и разжимают пальцы медленно поднимая руки вверх)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют диких животных: лиса, заяц, ежик, медведь.

6. Игра «Кто, что делает».

Слайд №7 “Слова действия”. Глаголы.

Учитель – логопед объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать.).

Далее дети составляют предложения по картинкам.

Учитель – логопед . Что делает белка?

Дети. Белка грызет орехи.

Учитель – логопед . Что делает ежик?

Дети. Ежик бежит по дорожке.

Учитель – логопед . Что делает волк?

Дети. Волк воет на луну.

Учитель – логопед . Что делает бобр?

Дети. Бобр грызет дерево.

Учитель – логопед . Что делают зайцы?

Дети. Зайцы скачут по полянке.

Учитель – логопед . Что делает медведь?

Дети. Медведь лезет на дерево.

III. Заключительная часть.

Учитель – логопед . Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Учитель – логопед . А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Учитель – логопед . Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у Владика. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви.

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы “Дикие животные”

Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в.

Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».

Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» .

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Приставочные глаголы» Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Задачи:Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Формировать навык образования приставочных глаголов.Закрепить практическое употребление существительных в кос.

«Дикие животные наших лесов» Занятие для детей старшей группы

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.Задачи:1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем пит.

Конспект по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий на основе лексической темы «Ателье»

Совершенствовать умение грамматически правильно составлять пяти-семисловные предложения.

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи “Путешествие в сказку” (подготовительная группа)

развитие лексико-грамматического строя речи, автоматизация звука Ш, закрепляем навык счета до 10

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию грамматического строя речи “Путешествие в сказку” (подготовительная группа)»

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Сабирова Роза
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи «Путешествие в сказку»

«Согласование существительных с числительными. Автоматизация звука «Ш»

Цели: развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

– автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложении, тексте.

– опознание звука [ш] в словах

– закреплять навык счета в пределах 10, правильно согласовывать имена существительные с числительными

развивать внимание, память, наблюдательность, мышление

развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

-уточнение и расширение лексического запаса;

-овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов;

развитие слухового внимания и зрительной памяти;

-овладение простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза.

Оборудование: Нарисованные отдельно Аленушка и Иванушка, болото с кочками, поляна с цветами, река между берегов, картинки для физминутки, картинки со звуком (ш, предметные картинки на разные звуки.

1. Организационный момент.

Цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций.

2. Введение в тему

В одной красивой дерене жили мама папа дочка и сыночек. Однажды родители собрались в город на рынок и наказали дочери смотреть за братом. Заигралась Аленушка с подружками и забыла наказ родителей. Налетели гуси-лебеди злые да голодные и утащили братца Иванушку.

3.Заплакала Аленушка, но не растерялась. Быстренько собралась она в путь дорогу, брата спасть. Девочка она была смелая да бойкая. Бежит по дорожке и вдруг слышит шипение Ш-Ш-Ш.

Дети, повторите Ш-Ш-Ш.

Вы знаете,кто так шипит?

Оглянулась Аленушка,а там на пне змея лежит. И говорит змея:

-Спой мне Аленушка мою любимую песню, а я тебе дорогу покажу, куда унесли гуси-лебеди Иванушку.

-А вот такую: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

Споем вместе дети? Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

Пошла Аленушка дальше.

В имени Аленушка какой есть шипящий звук?- звук [ш]

В имени Иванушка какой шипящий звук? – звук [ш]

Правильно, ребята. Вот и нам с вами будет помогать звук [ш]. Давайте вспомним, как нужно чисто и красиво произносить звук этот звук.

Уточняем артикуляцию звука. Дети называют, что делают при произношении звука (Ш) губы, зубы, язык, определяют гласный или согласный звук.)

4. «Помоги Аленушке перейти болото»

Шла она шла и вдруг на пути – болото. (Нарисованное болото на листе бумаги с кочками) Нужно помочь ей перейти его. Аленушка будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы хлопните, а хлопать будете, когда услышите звук [ш]. (Логопед закрывает свой артикуляционный уклад листом бумаги, чтоб дети воспринимали звуки на слух)

Называется ряд звуков (Т-К-С-З-Ш-Ц-Ш-Ч-Щ-Ш-С-З-Ш)

5. «Поможем Аленушке выйти из леса»

Прошла Аленушка болото. И встал на ее пути лес. Заблудилась Аленушка в густом лесу. Стала смотреть по сторонам и вдруг заметила красивый цветок, подошла он поближе, а там целая поляна (дается картинка на которой поляна с цветами). Дети считают, сколько цветов на поляне). Воспитатель спрашивает: Сколько цветов на поляне? (дети дают свои ответы.) Пересчитываем цветы все вместе, называя правильно окончания. (Кто путает окончания, просим ещё повторить).

Налетел сильный ветер (показываем какой). Вдох носом и сильный выдох через рот- губы трубочкой. Сорвал он все лепестки с цветов. Давайте поможем цветам собрать лепестки. Детям раздаются трубочки – стебельки, на которых есть серединки цветка разного цвета и прищепки – лепестки. Нужно подобрать цвет серединки цветка и прищепки одинакового цвета, прицепить лепестки к серединке.) Сколько получилось лепестков?

Дети считают лепестки, называя цвет: – (Один красный лепесток. Два красных лепестка, и т. д. Следим за правильным окончанием слов).

Цветочки обрадовались, что к ним вернулись лепестки и решили выстроиться так, чтобы указать Аленушке дорогу из леса. На листе бумаги нарисована стрелка, которая указывает направление. (Сделаны дырочки, чтобы вставить цветы.)

6. «Построить мост»

Вышла Аленушка из леса и опять на пути преграда – река. (Рисунок реки между берегов)

Что нужно сделать чтобы перебраться через реку? (Дети:- мост)

– Правильно. Мост нам смогут построить только те слова, в которых есть звук [ш]

Дети получают картинки, из которых нужно выбрать только те, где есть звук [ш]. Теперь строим мост. Первой ставим те картинки, где звук находится в начале слова, потом в середине, а потом в конце. Назовем картинки по порядку. (Дети перечисляют названия картинок: первая, вторая и т. д.)

7. «Запомни и назови»

Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. (Закрываем все белой тканью, либо белой бумагой). Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности.

Прошла Аленушка по мосту сквозь туман. Реку перешла. Надо немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Воспитатель открывает наборное полотно, на котором рядами расположены картинки, например: два зайчика, три ежика, пять мячиков, шесть яблок, семь шариков. Дети считают предметы в первом ряду полотна, во втором и т. д. и ставят рядом с ними карточки с нужными цифрами (2, 3, 5, 6, 7).

Затем воспитатель предлагает детям встать и посмотреть на эти цифры.

Мы подпрыгнем столько раз,

сколько зайчиков у нас. (По знаку логопеда дети прыгают и считают свои прыжки)

Мы нагнемся столько раз,

сколько ежиков у нас. (Аналогично)

Мы присядем столько раз,

сколько мячиков у нас. (выполняем и считаем вслух)

Топнем ножкой столько раз,

сколько яблочек у нас. (выполняем и считаем вслух)

Потянулись столько раз,

сколько шариков у нас. (выполняем и считаем вслух)

Количество предметов в каждом ряду и, соответственно, движений можно варьировать по усмотрению педагога. Желательно физкультминутку проводить в темпе.

9. «Накорми Гусей»

Отправляемся с нашей Аленушкой дальше. Дорогу охраняют Гуси-Лебеди (Нарисованные Гуси-Лебеди)

Они злые и голодные. У них есть продукты, но всего по одному предмету, а их пять. Нужно превратить 1 предмет в 5 предметов, чтобы всем хватило. (Воспитатель называет один предмет, а дети изменяют слова, чтобы этих предметов стало пять)

На столе тарелка (пять тарелок)

В вазе конфета (пять конфет)

На тарелке котлета (пять котлет)

В печке пирожок (пять пирожков)

На столе яблоко (пять яблок)

Молодцы. Накормили Гусей, пропустили они Аленушку.

10. «Построим башню»

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Иванушка спрятан на верхушке скалы. Надо построить башню из кубиков, чтобы добраться до него. Я буду показывать вам картинки, а вы называете, когда этих предметов два и пять. За правильные ответы ставим кубики. Следим за произношением окончаний.

11. «Откроем дверь»

Поднялись на самую вершину, а там ворота резные закрыты. Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова:

«тук-тук-тук» – дверь отопрись. Дети произносят хором. Дверь не открывается.

-Что же мы забыли сказать? Волшебное слово – пожалуйста.

Дверь открывается. И выходит наш Иванушка. (Нарисованный на картинке, или игрушка).

Обняла Аленушка братца Иванушку и пошли они домой.

12. Итог занятия.

Молодцы ребята! Помогли Аленушке пройти все испытания, чтобы спасти братца Иванушку.

Какие испытания мы выполняли вместе с Аленушкой и со звуком «Ш»? Какие больше всего запомнились? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самое трудное?

На этом наше приключение закончилось. Всем спасибо.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки»

Анастасия Марьина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать координацию речи с движением; развивать слуховое внимание.

Воспитательные: формировать навыки инициативности.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, 2 куклы (большая и маленькая)

Ход занятия

1. Дыхательная гимнастика

Дети стоят, взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик – кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка. (Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Учитель-логопед: К нам на занятие придут гости. Выставляются картинки большой куклы и маленькой куколки.

1. Игра «Узнай по описанию»

Учитель-логопед: Гости принесли нам корзину с игрушками. Я вам буду описывать игрушку, а вы отгадайте ее.

2. Динамическая пауза “Мячик мой»”.

«Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха — «удара».)

3. И г р а «Большой – маленький».

Учитель-логопед: Ребята, чем отличаются куклы?

Учитель-логопед: Конечно размерами. У Нины нос, а у Леночки носик и т. д.

Игрушки у них тоже разные: у Нины-большие, а у Леночки – маленькие.

4. Игра «Доскажи словечко»

У Нины большая красивая кукла, а у Лены – маленькая….(куколка).

У Нины есть большая машина, а у Лены маленькая (машинка).

Нина собрала большую пирамиду, а Лена маленькую (пирамидку).

В магазине Нина купила большой мяч, а Лена маленький –(мячик)

Нина построила из кубиков большой дом, а Лена – маленький… (домик).

Нина моет большого пупса, а Лена маленького (пупсика).

5. Игра «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

-Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

6. Игра “Один-много” (с мячом)

мячик – мячики, слоник – слоники, машинка – машинки, куколка – куколки,

уточка – уточки, самолётик – самолётики, зайчик – зайчики, ведёрко – ведёрки,

матрёшечка – матрешечки, совочек – совочки.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Тема: «День Победы!» Родителям рекомендуется: Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с ___ В этот день ветеранам дарят.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Зима» Родителям рекомендуется: «Подбери признак» (уметь согласовывать прилагательные в роде и числе): Снег (какой).

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя

Автор: учитель – логопед Хисматуллина Зиля Хизбулловна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы».

Город Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формировать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширить словарь детей по лексической теме, упражнять в подборе глаголов, закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением и совершенствовать навыки деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление и художественно-эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу.

Оборудование:

Слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне.

Ход НОД

1.Организационный момент

(На столе лежит дидактическое пособие «Солнышко», обращаю на неё внимание).

Логопед: Ребята, кто заглянул к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: Да, ребята, только что-то тут не то.

– Как вы думаете? (пропали лучики).

– Солнышко по секрету мне сказало, что лучи его находятся в волшебной корзиночке. Выполнив одно важное задание, вы сможете их вернуть (ответы).

Логопед читает:

Чтобы солнце засияло,

Нам собрать лучи все надо.

Ты заданье выполняй,

Лучи солнца собирай!

Чтобы лучики зажглись,

Друг другу улыбнись! (мимическая гимнастика).

Давайте, поприветствуем солнышко, друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони в сторону солнца).

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг друга)

Логопед:

А теперь слушайте важное задание, о котором я вам говорила: если вы отгадаете загадку, наше солнышко снова засияет золотыми лучами.

Когда это бывает? (весной.)

– Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

2. Основная часть

1) Презентация

Логопед: Давайте вспомним, что же происходит в природе с приходом весны? ( Слайды «Весна пришла!»)

Вопросы по слайдам:

  1. Что можно сказать о снеге? Что делает снег весной? (падает, кружится, блестит, тает).
  2. Что происходит с сосульками весной? (тают, капают, падают).
  3. Что делают почки весной? (наливаются, набухают, раскрываются, появляются первые листочки).
  4. Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов).
  5. Что делают звери весной (просыпаются из зимней спячки, появляются детеныши).

Логопед: Все рады весне и ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали, в гости приглашали…

Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Давайте вместе скажем закличку о весне, чтобы она скорее к нам пришла.

2) Фонематическая зарядка

Логопед: Ребята, а теперь встаньте возле стульчиков и внимательно слушайте условие игры. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если оно относится к весне, а если нет – присядете на корточки.

Слова: сосулька, зима, карандаш, мороз, луч, самолет, почки, птицы, солнышко, капель.

-Поделим слова на части – слоги? Из скольких частей состоит слово: луч, тепло, солнышко.

Логопед: Весной оживает вся природа: прилетают птицы, раскрываются почки, просыпаются звери. Какие звери просыпаются весной? (Предполагаемые ответы детей). А теперь послушайте сказку и повторяйте движения.

3) Су-джок терапия « Путешествие Ежика»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(дети катают Су-джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су-джок между ладонями).

Логопед: Ребята, давайте поиграем в весенние слова. Я называю слово, а вы подбираете признак к заданному слову.

4) Игра «Подбери слово»

– Как можно назвать весну? Какая она, опишите ее (ранняя, красивая, теплая, долгожданная, веселая, поздняя…)

– День какой? (солнечный, ясный…)

– Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое…)

– Настроение весной, какое? (радостное, весёлое, счастливое. )

3. Итог НОД

Рефлексия

– А сейчас у вас какое настроение? Вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)

Логопед:

– Нашему Солнышку, мне и нашим гостям тоже понравилось, как вы дружно отвечали и все лучики собрали! Это яркое, веселое и лучистое Солнышко останется вместе с нами и будет нам дарить радость и тепло! Чтобы солнышку было веселее, мы нарисуем ему хорошее настроение и яркие лучи!

План-конспект НОД

по формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей логопедической группе

Тема: «Весна пришла»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить словарь детей по лексической теме;
  • упражнять в подборе глаголов, согласовании существительных с прилагательными;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • совершенствовать навыки деления слов на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление, художественно-эстетический вкус.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе и друг другу.

Оборудование: слайдовое сопровождение на тему: «Весна пришла!», экран, мячи Су-джок, дидактическое пособие «Солнышко», прищепки, картинки по лексической теме.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне.

Ход НОД

1. Организационный момент (мимическая гимнастика, мотивация).

2. Основная часть.

– Слайдовое сопровождение «Весна пришла!»

Цель: активизация словаря детей по лексической теме, совершенствование знаний в согласовании глаголов с существительными.

– Дидактическая игра «Поймай слово» (фонематическая зарядка).

Цель: совершенствование фонематического восприятия, развитие общей моторики.

– Су-джок терапия « Путешествия Ежика».

Цель: развитие мелкой моторики, стимулирование речевых зон коры головного мозга

– Игра «Подбери слово».

Цель: совершенствование знаний детей в правильном поборе прилагательных к существительным и в согласовании слов.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе.

Автор: Кононова Светлана Николаевна

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе.

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом; совершенствование навыка анализа предложения.

Ход занятия:

Игра «Что за окном?» (посмотрим, что интересного мы увидели в окно)

Рыхлый снег

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла . (Весна)

– Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

– А какие месяцы Весна с собой привела?

– Назовите по порядку весенние месяцы?

– Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

– Днём стало пригревать солнце.

– Стало теплее, день стал длиннее.

– Снег потемнел, стал таять.

– Появились первые проталины.

– Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

– Побежали, зазвенели ручьи.

– Возвращаются перелётные птицы.

Давайте сядем поудобнее и поговорим о весне.

Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна! Алферов

-А вы знаете стихотворение про весну? (Ночь и день. Соловьева)

-Зима никак не хочет уходить от нас. Ребята, для того чтобы прогнать зиму, мне нужна ваша помощь. Вы хотите стать помощниками Весны?

Игра «Помощники Весны»

Положите на рисунок подснежника Ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова.( Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники.

Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.

Игра «Весенняя поляна»(с мячом)

-Представьте, что мы находятся на весенней поляне, где все весеннее.

-Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.(солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы,настроение )

-Давайте красивые подснежники возьмем и к самой Весне пойдем (плакат на доске.) Садитесь поудобнее.

А Весна приготовила для вас шкатулку с весенними словами.

Игра «Шкатулка весенних слов» (картинки)

Послушайте загадки, если отгадаете – картинку увидаете.

· (солнышко)Солнышко, какое? (весеннее, яркое, веселое, теплое , весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, большое, радостное, нежное , жгучее, щедрое, утреннее, вечернее, желтое, золотистое, огненное, огромное, рыжее, благодатное, ликующее, нежное, приветливое ).Что делает солнышко? (светит, пригревает, ласкает) .

· (небо)Небо, какое? (голубое, чистое, ясное , яркое, , весеннее, высокое) .

· (сосулька)Сосульки, какие? (Веселая, звонкая, длинные, прозрачные, блестящие).Что делают сосульки? Капают, тают.

· (снег)Весной снег, какой? (Рыхлый, серый, темный, талый, грязный). Что делает снег? (темнеет, оседает, тает)

· (ручей) Какие ручьи? (Весёлые, звонкие, прозрачный, журчащий ,быстрые , бурливые, бурные, бурлящие, говорливые, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние. ). Что ручьи делают? (Бегут, журчат , звенят , шумят, сливаются в речку. )

· (травка) какая? — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует. ;

-Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со снегом? (тает)

Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает…. (капель).

Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее разбудим.

-Я буду говорить, что происходит весной, и если так бывает- вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то молчите.

дидактическая игра “Бывает – не бывает”

· Весной ярко светит солнышко.

· Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

· Весной тает снег.

· Весной в лесу собирают грибы.

· Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

· Весной идет дождь.

· Прилетают насекомые с юга

· Весной журчат грачи

Картинка –небылица «Что весной не бывает?»

Словесная игра «Исправь ошибку».

-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

· Весна наступила потому, что прилетели птицы.

· Солнце светит потому, что тает снег.

· Снег тает потому, что бегут ручьи.

· Тепло потому, что все ожило.

· Солнце вышло потому, что стало тепло.

· Солнце светит потому, что звенит капель

· Подснежник расцвела первыми.

-Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

Игра «Я начну, а ты продолжи».

· Зимой солнце морозит, а весной. греет,

· Зима ушла, а весна . пришла,

· Зима холодная, а весна . тёплая,

· Зимой надевают шубы, а весной . куртки,

· Зимой сугробы высокие, а весной . низкие.

· Зимой снег чистый, а весной — .

· Зимой солнце тусклое, а весной — .

· Зимой дни холодные, а весной — .

· Зимой погода часто пасмурная, а весной — .

· Зимой медведь спит, а весной – (просыпается)

· Зимой снег выпадает, а весной (тает)

· Зимой заяц белый, а весной (серый)

· Зимой дни короткие, а весной (длинные)

· Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Потом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щечки.

И весной на носик ставит

Точки, точки, точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это. Прыжки на месте, руки на поясе.

-Ребята, как вы уже говорили, перелетные птицы возвращаются к нам с юга весной. Назовите их(картинки). Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

Игра «Назови ласково» (с птицами) .

– Какие изменения в жизни животных происходят весной? ( Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

Игра «Чей хвост? Чьи Уши?» -называют притяжательные прилагательные(лисий, медвежий)

– Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются? Подснежники.

-А почему их так называют? Потому, что они первыми появляются из под снега.

-Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Мать и мачеха, мимоза.

Игра « Один – много» (первоцветы)

Физкультминутка «Весна пришла»

– Ребята, давайте мы тоже выйдем на весеннюю улицу и на весну полюбуемся.

Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)

Вот веселый воробей

В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Легкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потрясти кистями)

А теперь полетели и на место тихо сели.

Игра «Народные заклички»игра с шелковой лентой.

– Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

– Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:

Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.

Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».

– А что бы вы хотели попросить у весны.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.

– У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

-Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

– Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»

Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: пособие «Поезд», колёса (из картона), зашумлённые картинки с солнышком, пособие «Волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона), «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

— Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

— Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

II. Постановка цели занятия.

— Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

III. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Чего нет у поезда?»

— Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

— Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

— Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

— Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

— А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

— под столом и т.д.

2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»

— Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

3. Дидактическое упражнение «Волшебный цветок»

— Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

— Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

— Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

— Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин. и т.д.

— Вот какой красивый цветок у нас получился.

4. Физминутка «Слушай внимательно»

— А сейчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

5. Дидактическое упражнение «Волшебное дерево»

— Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

— Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

6. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображён на листочке: «У меня предлог «на».

— Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

— А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

IV. Итог занятия.

— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

— Скажите, о чём мы говорили на занятии.

— Назовите, какие вы знаете предлоги.

— А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

— Спасибо за работу.

Автор: учитель – логопед – Черноусова Екатерина Валерьевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 101»
г. Архангельск.

Статья размещена в авторской редакции.

Конспект логопедического занятия на тему: Коррекция правильного звукопроизношения звука [Р]

Методическая разработка:

Конспект логопедического занятия на тему:

Коррекция правильного звукопроизношения звука [Р]

Цель: коррекция звукопроизношения звука [Р] на основе применения компьютерной технологии «Логомер 2» программно- дидактического комплекса «Мерсибо».

  • Знакомство детей с компьютерной программой «Логомер 2» и ее главными героями.
  • Формирование у детей навыков работы на встроенном сенсорном экране.
  • Разработка и тренировка органов артикуляции сонорного звука [Р] .
  • Тренировка воздушной струи сонорного звука [Р].
  • Развитие фонематического слуха сонорного звука [Р].
  • Автоматизация трудного звука [Р] в активной речи.
  • развивать мимическую мускулатуру детей;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Мультимедийный образовательный интерактивный стол.
  • Ноутбук MSI-GP72-7RE.
  • Микрофон.
  • Программно- дидактический комплекс «Мерсибо» с современным универсальным набором интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте дети. Сегодня к нам на занятие пришёл грустный робот Рома. Посмотрите, какой он грустный. Наш робот грустит потому, что он не умеет выговаривать звук Р. Давайте научим его правильно говорить звук Р. Согласны?

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Сначала мы покажем роботу, как нужно правильно дышать, чтобы у нас получился красивый рычащий звук. Игра на тренировку воздушной струи «Снежинки», «Ветерок и жуки».

Вредные жуки облепили дерево и грызут его кору. Задача ребенка – дуть в микрофон и сдувать жучков с деревьев.

Что прячется под снежным сугробом? С помощью микрофона и сильной воздушной струи ребенок узнает ответ. Главное, надо дуть коротко и прицельно. Нашедшийся в сугробе предмет надо отдать тому, кто нарисован на картинке.

3. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давайте покажем нашему роботу Роме, как нужно размять язычок, чтобы он был послушным.

Игра «Артикуляционная гимнастика». Комплекс упражнений для сонорных звуков.

Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.

– Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

– Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д-д-д-д!»

А теперь давайте покажем нашему новому другу, что нужно делать губками и зубками, чтобы зарычать. Итак, наши губки в улыбке, зубки сомкнуты, кончик язычка поднят за верхние зубки, а язычок похож сейчас на чашечку. Давай покажем рукой чашечку. А теперь мы поиграем в игру «Пожжужим».

Кончик языка поднят вверх и стучит за верхние зубы: Д-Д-Д!

Логопед: Ну вот мы и завели наш мотоцикл и теперь можем отправляться в путь, но перед дорогой давайте немного разомнемся и выполним с вами упражнение которое называется « А ты так можешь?»

4. Физминутка.

Упражнение на развитие общей моторики, для применения физминуток «А ты так можешь?». Небольшая физминутка позволит ребенку размяться, попрыгать и побыть в роли разных персонажей.

Логопед: Молодцы ребята. Теперь мы можем ехать. А поедем мы с вами на речку. Чтобы нам было не скучно в пути, давайте поиграем вместе с роботом Ромой в одну интересную игру. Она называется «Правильный банан». Упражнение на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия «Правильный банан»..

Четыре забавных персонажа спорят, кто из нихпроизносит слово правильно? Хартук или фартук? Бегемот или гибемот? Спор разрешит только внимательный ребенок .

Логопед: Молодцы, у вас очень хорошо получается. Вот мы и приехали. Посмотрите ребята два рыбака расположились с удочками на берегу реки. Рыбки у них не простые , а звуковые. Один рыбак ловит рыбку в словах которой звук Р а другой со звуком Л. Давайте им поможем правильно разделить рыбу. Игра «Веселые рыбаки»

Логопед: Молодцы, здорово порыбачили.

А кто же это к нам летит, какая красивая и яркая птичка. Так это же попугай Дормидонт. Он просит нас о помощи . Он рассыпал свои зернышки со звуками. Самые любимые зернышки у попугая в словах которых есть звук Р. Давайте поможем ему собрать зернышки только со звуком Р. Четко и правильно проговариваем слова выделяя звук Р.

Логопед: Молодцы ребята , справились с заданием. Нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте заведем наш мотоцикл и поедем.

Логопед: Ну вот мы и приехали. Мне кажется, наш робот начал улыбаться, а это значит, что мы его научили рычать. Ну что ж наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо потрудились, и благодарный робот дарит вам наклейки.

Кондрашова Виолетта Витальевна,
учитель-логопед

Читайте также:
Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: