Конспект НОД по ОО Речевое развитие по теме: Подводный мир – в поисках буквы Р

Конспект на тему “Подводный мир”

Конспект по развитию речи

в подготовительной группе

Образовательная область: речевая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Подводный мир»

Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задуманную тему . Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные : Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа: батискаф, ихтиологи, иллюминатор

Предварительная работа: просмотр фрагментов из подводной одиссеи команды Кусто, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми, где и каких животных видели, какие повадки знакомы.

Материалы и оборудование : магнитофон с записью шумов моря, картинки с морскими обитателями (серия «Мир в картинках» пособие «Морские»), слайд-шоу «Подводный мир», альбомные листы по количеству детей, карандаши.

Воспитателем запускается слайд-шоу «Подводный мир» с картинками и звуками моря. На этом фоне воспитатель читает стихотворение А.Парошина «Подводный мир».

Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската,
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.

Словно жизнь на миг заснула

В океанской глубине.
Вот зубастая акула

С батискафом наравне.

Всюду — красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнала
Я из этого кино!

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать?

– А в каких путешествиях вы уже бывали?

– Сегодня я хочу пригласить всех вас в морское путешествие. Согласны в него отправиться?

– А что нам может помочь опустится в глубины моря и увидеть его обитателей?

– Правильно, на морское дно можно опуститься и на подводной лодке, и с помощью акваланга, и на батискафе. Но наверное лучше будет использовать батискаф – специальный подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Он намного легче подводной лодки, проще в управлении. А наблюдать за подводным миром через иллюминатор удобнее и безопаснее, чем плавать среди рыб и акул с аквалангом. Согласны?

Показать картинку батискафа.

– Ребята, но настоящий батискаф ведь не поместится в нашей группе, что же будем делать?

– Отлично, мы с вами его представим и построим из предметов находящихся в группе.

(Строим батискаф из стульчиков, выстраивая их в полукруг, а впереди ставим стульчик со штурвалом.)

– Занимаем свои места и погружаемся в море. Можно закрыть пока глазки и представить себе картину моря.

Включается шум моря, по группе развешиваются картинки морских обитателей.

– Открываем глаза, мы опустились на достаточную глубину, чтобы наблюдать за жизнью обитателей моря. Посмотрите кого мы здесь видим?

Проводится речевая игра «Какой, какая, какие» : де ти по очереди подходят к картинкам, рассматривают их, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке, какой он. К примеру «Это кит, он самый большой обитатель моря», или «Это медуза, она прозрачная, гладкая», «Это морская звезда, она очень похожа на обычную красную звезду»

– Молодцы, всех о ком мы с вами раньше говорили вы вспомнили и узнали. Но я думаю, что мы их можем еще и показать?

Проводится физкультминутка «Море волнуется раз». Проиграть 2 раза.

– Ребята, а вы знаете, что раньше настоящие путешественники всегда вели путевые заметки, в которых описывали все, что встречалось им в пути. В настоящее время интересное и памятное люди чаще просто фотографируют или снимают на камеру. Позже, рассматривая фотографии, вспоминают свое путешествие, рассказывают о нем своим друзьям. А как мы с вами можем поделиться нашими впечатлениями от моря, ведь писать мы пока еще не умеем, да и фотоаппарат с собой не взяли?

– Конечно, мы можем зарисовать увиденное и потом рассказать. А наш рисунок поможет ничего не забыть и не упустить. Все можно рисовать просто, не вырисовывая точное очертание и детали, лишь бы вам было понятно, о чем хотите рассказать. Н что ж, путешественники, покидаем наш батискаф и приступаем к нашим заметкам. Пароль на выход с батискафа «Цепочка морских слов». По очереди называем слово морской тематики – берем свой стульчик и идем к столу составлять свой рассказ о морском путешествии.

Читайте также:
Конспект фронтального занятия Дом, квартира, мебель

– Что мы можем передать в своем рассказе? Где мы были? На чем опускались? Кого видели в море? Какие они, морские обитатели? что нам больше всего там понравилось?

– Ваш рассказ может быть примерно таким: « Сегодня мы путешествовали по морю и опускались на его дно в батискафе. Там мы встретили морских обитателей: медузу, осьминога, морскую звезду и других. Видели как растут кораллы, плавают стайками рыбки. Больше всего мне понравились морской еж и рыба дракон. Морской еж своими колючками очень похож на свернувшегося ежика, только он красного цвета и с большими колючками .»

Пока дети схематично рисуют рассказ, напомнить им значение слов батискаф, иллюминатор, ихтиолог.

– Мы были в море, а затем вернулись куда…. (на сушу). В роли суши у нас сейчас будет ковер.

Садимся на ковер

– Наше морское путешествие закончилось, но оставило у нас много хороших впечатлений. А что мы можем с ними сделать?

– Правильно, мы можем этими впечатлениями поделиться. Кто первый? Бери свои заметки выходи и поведай нам о своем путешествии, а мы будем слушать и представлять.

– Кто еще хочет нам рассказать?

Рассказы 4-5 детей.

– Кто не успел рассказать нам о путешествии, возьмите свои заметки домой и поделитесь впечатлениями с родными.

*Если остается время

– Мы с вами поговорили о морских обитателях, также знаем и тех рыб, которые водятся в наших реках и озерах. И я хочу предложить вам отгадать, лишнюю рыбку, которая заплыла не в свой водоем.

1. Краб, осьминог, налим, медуза – кто здесь будет лишний?

2. Селедка, окунь, щука, плотва. – а здесь кого быть не должно?

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме: «Подводный мир – в поисках буквы Р»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:

«Подводный мир – в поисках буквы Р»

  1. закрепить навык произношения звука [Р] в словах, фразах;
  2. упражнять в проведении звукового анализа слова, составлении слова по первому звуку (букве).
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.
  • воспитывать у детей умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • сундук, письмо, предметная картинка «корабль», 3 удочки, дидактическое пособие «Узнай по первым буквам», плакат с изображением морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей (морской конёк, акула, кит, дельфин, морская черепаха, морская звезда, медуза, осьминог, краб, наборы для составления звуковых схем слов (пенал); пластмассовые фигурки морских обитателей «Подводное царство».

Ход образовательной деятельности

Ребята, когда я зашла в свой кабинет, то обнаружила вот этот предмет. (Занавеска убирается.)

Вы знаете, что это за предмет? (Сундук).

Как вы думаете, как этот сундук попал в наш детский сад? (Ответы детей).

Может, мы заглянем в него и это узнаем?!

Но сначала давайте произнесём заветные слова:

Сундучок, Сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!

(Открывают сундук, в котором лежит письмо, читают его).

До…огие …ебята!
В нашем подводном ца…стве случилась беда: злая волшебница похитила нашу любимую букву. Веселье навсегда исчезло из нашего ца…ства, а вместе с ним исчезли и многие подводные обитатели. На наше ца…ство злая волшебница наложила заклятье, кото…ое снимется лишь в том случае, если я найду себе хо…оших и ве…ных д…узей, кото…ые смогут выполнить все её задания и снять заклятье. Пожалуйста, помогите мне ве…нуть нашу букву. Очень надеюсь на вашу помощь.
Ваша …усалочка.

Как вы думаете, какую букву похитила злая волшебница? (Букву Р).

Ребята, поможем Русалочке? (Ответы детей).

Вы готовы выполнить все задания волшебницы?

Не подведём Русалочку? (Ответы).

Характеристика звука. (Согласный, твердый, звонкий (дрожащий)).

Ребята, где живет Русалочка? (В воде).

Кто из вас умеет плавать?

Кто умеет нырять?

Как мы ныряем? (Показывают дети).

Дыхательная гимнастика «Дельфин плывёт»:

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох-выдох, наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого колена; 2 – вдох-выдох, наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, и.п.

Ребята, сможем мы разговаривать под водой? (Нет).

Можем мы «улыбаться» под водой? (Упражнение «Улыбка»).

Как мы будем переговариваться с рыбками? (Упражнение «Клювик»).

Давайте надуем щёки как рыба-шар! (Надувают щёки).

Молодцы, команда готова!

Задание №1.

Злая волшебница хочет узнать, насколько хорошо вы знаете рыб, ведь вы должны стать настоящими друзьями Русалочки. Отвечайте полным предложением.

Читайте также:
Конспект занятия по обучению грамоте: Звук П-Пь, Буква П

Чья голова у рыбы? (У рыбы рыбья голова).

Чьи жабры у рыбы? (У рыбы рыбьи жабры).

Чьё туловище у рыбы? (У рыбы рыбье туловище).

Чья чешуя у рыбы? (У рыбы рыбья чешуя).

Чей хвост у рыбы? (У рыбы рыбий хвост).

Чьё брюшко у рыбы? (У рыбы рыбье брюшко).

Чьи икринки у рыбы? (У рыбы рыбьи икринки).

Чьи кости у рыбы? (У рыбы рыбьи кости).

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Задание №2. «Рыбалка»

Нужно обязательно вернуть в подводное царство тех обитателей, в названии которых есть звук [Р]: морской конёк, акула, кит, дельфин, морская черепаха, морская звезда, медуза, осьминог, краб. (Дети берут удочки, встают на узкий мостик (дощечку) и «вылавливают» морских обитателей, определяют место звука в слове).

Задание №3.

Пособие «Отгадай по первым буквам». (Узнать, какое слово зашифровано: фартук, лук, аквариум, гриб; шапка, арбуз, рыба; репка, апельсин, дуб, утка, гриб, арбуз; гусь, ракета, удочка, шишка, арбуз).

«Четвёртый лишний»: флаг, шар, радуга, груша. (Лишний флаг, потому что в этом слове нет звука и буквы Р).

Ребята, может быть, это подсказка от самой Русалочки. Где же может быть спрятана буква Р? (Ответы детей).

Слово «флаг» вам ни о чём не говорит? (Корабль и другие ответы детей).

Верно, волшебница спрятала букву Р в корабле. Для того чтобы вернуть ее, вы должны справиться с последним заданием.

Задание №4.

Составить звуковую схему слова «Русалка». (Составление схемы слова детьми индивидуально).

Ребята, сегодня вы были настоящей командой, и стали верными и надёжными друзьями Русалочки. Такие друзья, как вы, никогда не оставят друга в беде. Вы помогли вернуть букву Р в подводное царство и, самое главное, вернули Русалочке её имя.

Ребята, что-то сундук тяжёлый. Давайте посмотрим, не осталось в нём чего-нибудь. (Дети обнаруживают «второе дно» в сундуке и находят письмо с подарком от Русалочки – пластмассовые фигурки «Морские обитатели»).

Я очень надеялась на вашу помощь, и вы не подвели меня!

К сожалению, рыбкам тяжело дышать на открытом воздухе, они дышат растворенным в воде кислородом. В благодарность за вашу помощь и доброту я дарю вам свои любимые игрушки, чтобы вы знали, что я всегда буду рядом с вами, в ваших сердцах, мои дорогие друзья!

Cергеева Анна Николаевна,
учитель-логопед

Автоматизация звука Р. Путешествие в подводный мир.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по автоматизации звука Р в связной речи. Предназначен для детей 6-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_tsarstvo_gotovoe.docx 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему
«Путешествие в подводный мир»

Тема: Путешествие в подводный мир.

Этап: Автоматизация звука «Р» в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом.

Образовательная цель: закреплять умение правильно произносить звук «Р» изолированно, в обратном и прямом слоге, слове с обратным и прямым слогом. Упражнять детей в выделении гласного звука, находящегося в начале, середине, конце слова, используя приём интонирования.

Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую и зрительную память, фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.

Материал: письмо в конверте, изображения Нептуна, дельфина, рыб, морского конька,улитки, морского ежа, слоговые таблицы, «Волшебные ленточки», «Подводные старты»; «Запомни и назови», предметные картинки со звуком «р», индивидуальные карточки с изображением буквы «р» и направлением штриховки, схемы с изображением дуги, кольца, флажка, фитбола, ракушки.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от Водяного-он просит нас с вами о помощи. Царь Нептун заболел, нужно собрать волшебные разноцветные водоросли, тогда он выздоровеет. Пожалуйста, помогите! Для этого нам нужно отправиться в подводное царство и пройти все испытания подводных жителей. Согласны?

Под волшебную музыку дети попадают в подводное царство.

2. Испытание от морского конька. Игра «Какие звуки поменялись?»

Логопед: Послушайте внимательно, было слово «МАК», а стало «РАК». Какие звуки поменялись?

Логопед: Какой звук есть в словах «рак», «Мурка», «рот», сыр»?

После выполнения задания дети получают водоросли красного цвета.

3. Испытание от рыбок. Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука.

Описание артикуляции: Рот приоткрыт. Широкий кончик языка находится за верхними зубами и дрожит.

Характеристика звука: согласный, звонкий, твёрдый. Дети аргументируют свои ответы.

Дети получают водоросли оранжевого цвета.

4. Испытание от дельфина. Изолированное произнесение звука Р.

Игра «Волшебные ленточки». Дети встают вокруг дельфина, вокруг которого закреплены разноцветные ленты. Каждый ребёнок закручивает ленты и одновременно произносит звук Р, все ближе подходя к дельфину.

Дети получают водоросли жёлтого цвета.

5. Испытание от рака. Чтение слогов со звуком Р с учётом указанного направления.

Направления чтения: сверху-вниз, слева-направо, снизу-вверх.

Слоговая таблица № 1

Слоговая таблица № 2

Слоговая таблица № 3

Дети получают водоросли зелёного цвета.

6. Испытание от улитки. Выделение гласных звуков в слове с использованием интонирования.

Написано слово. Ребёнок интонируя, называет гласные звуки.

Слова: руки, баран, шары, повар, ручка, рубашка, рыбаки, кукуруза, карандаш.

Дети получают водоросли голубого цвета.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

8. Задание от морского ежа. Автоматизация звука «Р» в словах.

Игра «Подводные старты».

Воспроизведение ряда слов с одновременным выполнением движений (указываются на схемах). Схемы с изображением фитбола, дуги, флажка, баскетбольного кольца.

Например, ребёнок выбирает схему с изображением дуги, пролезает под дугу и одновременно повторяет три слова.

Ряд слов для запоминания и воспроизведения:

  • Самовар, карта, топор
  • Катер, ковёр, север
  • Комар, кефир, помидор
  • Номер, ветер, шар
  • Арбуз, артист, армия
  • Рама, работа, радио, ручей
  • Радуга, ракета. Растение, рысь
  • Муравьи, жара, детвора, воробей
  • Рая, Тамара, Юра, Рома
  • Носорог, кенгуру, кукуруза, творог.

Дети получают водоросли синего цвета.

9. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие зрительной памяти.

Детям выдаются карточки с изображением 5 предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребёнок запоминает последовательность расположения предметов на карточке, предварительно назвав их. На запоминание дается 15 секунд, затем карточки переворачиваются. Ребёнок должен вспомнить названия картинок и их последовательность.

10. Испытание от Водяного. Штриховка контурного изображения буквы «Р». Развитие мелкой моторики.

Задание индивидуальное. В углу каждого листа указано направление штриховки.

Направления штриховки. Слева-направо, сверху-вниз, снузу-вверх и т.д.

Дети получают водоросли фиолетового цвета.

11. Подведение итога. Рефлексия.

Дети излечивают Нептуна и получают в подарок ракушки. Ракушки выбирают сами в зависимости от настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука “Л”. Путешествие со звуком”Л”.

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука”Р”.”Путешествие по стране звуков”

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш “Путешествие с Шунтиком и Шунечкой”.

Автоматизация звуков процесс длительный, как сделать его увлекательным и интересным? Используя на занятии здоровьесберегающие, игровые и компьютерные технологии , мы решаем эти задачи.

Индивидуальная НОД по автоматизации звука Р “Путешествие по национальному парку Таганай”

Конспект занятия поможет педагогам познакомиться с возможностью использования регионального компонента в логопедической практике.

Схема-конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Л: “Путешествие в страну знаний”

В занятии используются инновационные технологии.

Конспект НОД по автоматизации звука Ш: “Путешествие в страну Смешариков”

Конспект НОД по автоматизации звука Ш в слогах, словах и предложениях, для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФФНР в подготовительной группе « Автоматизация звука «З». Путешествие с зайкой Зазнайкой».

конспект занятия по автоматизации звука “з”.

Открытое занятие по развитию речи «Звук [Р’]. Этот загадочный подводный мир» в подготовительной группе

Ольга Артемьева
Открытое занятие по развитию речи «Звук [Р’]. Этот загадочный подводный мир» в подготовительной группе

Тема: «Этот загадочный подводный мир!», звук Рь

-закрепление представления о букве Р и звуках Р-Рь, умения различать согласные звуки и буквы, согласные звуки по твердости –мягкости;

– развитие фонетико-фонематических процессов;

-активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов;

-совершенствование умений производить сложные виды звукового и слогового анализа, применять мыслительные операции к словесному материалу;

-изменять слоговой состав слов;

-совершенствование умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной установкой (звук, слог, схема);

-развитие диалогической речи, грамматического строя;

-обогащение опыта чтения;

-развитие памяти, мышления, воображения, тонкой моторики.

Возрастная группа: подготовительная

Предварительная работа:

Беседа о водном мире «Что такое подводное царство»; рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий с изображением морских обитателей; чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, произведений о подводном мире; разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир»; разучивание скороговорки «В озере – карп, а в море – краб», беседы о поездках детей к реке, морю; д/и «Кто где живет?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию»,

Словарная работа: батискаф, акваланг, нарвал, угорь, гидрокостюм, иллюминатор

Материалы и оборудование: глобус; аудиозапись «Море»; пазл «Подводная лодка»; картинки обитателей моря; игрушка рыбка; картинки, а внизу название – фотоаппарат, видеокамера, кастрюля, ласты, маска, акваланг, солнцезащитные очки, гидрокостюм, чемодан; карточки с обозначением звуков р и рь и буквы Р; картинки со стихами про Р ; картинки-морской угорь, нарвал, тигровая акула, морская звезда; карточки со слогами: мор-ской у-горь, с буквами: Н-а-р-в-а-л; звуковые схемы разных слов, одна из которых подходит к слову нарвал; карточки со словами: кальма_, уго_, пузы_, мото_, яко_, _ыба, к_аб, дайве_, мо_е, тиг_овая акула; звуки р и рь-карточки по 10 штук; индивидальное задание: ко_абль, иллюминато_, мо_як, мо_ская че_епаха+звуки р и рь по 5 штук; сундучок, угощение; карточки со «словами»: бары, ремо, кушрака, руспа, бойпри, калод, алкарус, лакамба

Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», Москва, Баласс, 2014;

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика-Синтез Москва, 2013

«Энциклопедия животных для малышей» Росмен 2008

Картинки и загадки в сети Интернет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины (берет глобус.) А вот наш помощник.

-Первый в мире космонавт Ю. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубой. Объясните, почему Земля голубая? (ответы детей)

Воспитатель: Если на глобус Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть!

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться – Вода!

Если мы посмотрим с вами на глобус, какого он цвета? (Дети – Разноцветный).

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер). Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю CD с записью звуков моря.)

Воспитатель: Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие на морское дно (подводная лодка, батиплан, подводные аппараты, батискаф, морские машины-иллюстрации)

Предлагаю сложить пазл-картинку и узнать на чем мы с вами отправимся в подводное путешествие (на подводной лодке).

Выберите предметы в названии которых есть звуки р и рь, которые мы возьмем с собой в подводное плавание (картинка,а внизу название- фотоаппарат, видеокамера, кастрюля, ласты, маска, акваланг, солнцезащитные очки, гидрокостюм, чемодан)

В картинках, которые мы выбрали встречаются звуки р и рь. Охарактеризуйте их.

(Р-согл, зв,тв и рь-согл, зв, мягк-воспитатель крепит картинки со звуками на доску)

Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт рыба, похожая на змею. Надо собрать слово, чтобы узнать, что это за рыба (мор-ской у-горь) Показ картинки. Эта рыба-хищник. Обитает как в холодных морях, так и в теплых течениях разных океанов. Обитает угорь около берега и на небольшой глубине.

Воспитатель: Угорь перепутал слова. Давайте поможем ему разобраться в словесной путанице.

(Детям предлагаются карточки со «словами»: бары, ремо, кушрака, руспа, бойпри, калод, алкарус, лакамба)

Воспитатель: Ребята, морской угорь предлагает нам поиграть в игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [рь] в слове».(Слова: акваланг, рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, нарвал, креветка, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек, угорь.)

Наша лодка у берегов Арктики. И к нам подплывает интересное животное. Это млекопитающее, кит со спиралевидным бивнем на голове. У меня было название этого животного, только, к сожалению, слово рассыпалось. Предлагаю вам сложить название этого кита. (Н-а-р-в-а-л)

Посмотрите, на картине изображен нарвал. Давайте послушаем, как звучит слово нарвал. Произнесем его. Сколько звуков в слове нарвал? Назовите их? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Как можем охарактеризовать звуки в этом слове? Давайте разделим слово на слоги хлопками. Какая из предложенных схем подойдет к этому слову?

Я вам сказала, что кит-это животное. Кто сможет сказать почему? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде).

Физкультминутка

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг (Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движения ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.)

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара.)

А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.)

Гостей встречает осьминог.

Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас догнала тигровая акула (иллюстрация). Акула нас с вами не пускает дальше путешествовать, пока мы не выполним задание.

У вас лежат карточки со словами. Вам нужно разбиться на пары и подобрать какой звук в слове встречается р или рь и разбить слово на слоги.

(Слова-кальмар, угорь, пузырь, мотор, краб, якорь, дайвер, рыба) + тигровая акула (слово для всех под картинкой с акулой)

А для Лолиты (ребенок с высоким уровнем освоения программы) отдельное задание: (6 слов)

Как выдумаете, чем отличаются звуки Р и Рь? На письме они обозначаются буквой Р. (картинки со стихами про Р)

Букву Р писать не сложно

Справа к палочке осторожно

Нарисуем мы кружок

И получится флажок.

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Воспитатель: Мы выполнили задание. А теперь давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво. Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. А это кто? (показ игрушки рыбки)

Воспитатель: Рыбка предлагает нам с ней поиграть. Игра называется «Вопросы – ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Игра «Без чего не бывает рыбы?»

Ребята, скажите, без чего не бывает рыбы? без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта)».

Воспитатель: Молодцы, отпустим рыбку плавать.

Мы спустились с вами на самое дно океана. Отгадайте, какого обитателя морского дна мы еще с вами встретили.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Тело морских звезд имеет, в зависимости от вида, от 5 до 40 рук. Если вы перевернете звезду на спину, вы сможете увидеть более 15000 трубок-ног. Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней. Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины и питается. Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими.

Морская звезда тоже хочет с вами поиграть.

Игра «Живое слово»

Ребята, а живые слова вы видели? Хотите ими стать? Тогда играем (выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Аквалангисты спустились на морское дно»). Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение. Придумайте свое предложение со словом МОРЕ.

Назовите слова, связанные с морем,где есть звук Р или Рь. (карточки со звуками).Давайте вспомним, какой буквой они обозначаются на письме?

Вы справились со всеми заданиями, которые вам предложили морские обитатели. А теперь нам пора вернуться в группу. Закрываем глаза. Звучит шум прибоя (MP3запись)

Посмотрите, море подарило нам на память о путешествии сундук. С чем же он, давайте посмотрим (сюрпризный момент-угощение или игра на память).

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект занятия по развитию речи «Подводный мир» Развивающие задачи: Цель: – Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. – Воспитывать умение,.

Открытое занятие по развитию речи «Маша идет в школу» в подготовительной группе Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Маша идет в школу» Доминирующая образовательная.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Конспект занятия по лепке «Такой разнообразный и загадочный подводный мир» Занятие по лепке. Подводный мир. Цель:Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни. Задачи: Образовательная:Сформировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» подготовительная группа

«Подводный мир – в поисках буквы Р»

  1. закрепить навык произношения звука [Р] в словах, фразах;
  2. упражнять в проведении звукового анализа слова, составлении слова по первому звуку (букве).
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.
  • воспитывать у детей умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • сундук, письмо, предметная картинка «корабль», 3 удочки, дидактическое пособие «Узнай по первым буквам», плакат с изображением морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей (морской конёк, акула, кит, дельфин, морская черепаха, морская звезда, медуза, осьминог, краб, наборы для составления звуковых схем слов (пенал); пластмассовые фигурки морских обитателей «Подводное царство».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. «Подводный мир»

Конспект занятия

Цель: систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира.

— закреплять знания о морских обитателях;

— развивать внимание, мышление, воображение;

— продолжать обогащать и расширять словарь детей словами: водоросли, чешуя, жабры;

— воспитывать желание бережно относится к окружающей среде, морским обитателям.

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

В: А вот маленькая копия нашей Земли – глобус. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса.

Дети: Коричневым цветом обозначены горы.

В: А голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны.

В: Посмотрите, сколько много голубого цвета! Какую пользу приносит нам моря?

Дети: Морская вода — это очень полезный раствор, который содержит йод, магний, кальций и многое другое.

В: Чем человек может навредить морю?

Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.

В: Вот мы сегодня с вами и поговорим об обитателях морей и океанов. Я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она:

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. Давайте вспомним, чем отличаются рыбы от морских животных.

Дети: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями, мелкими рыбёшками, маленькими рачками.

Ребята, сегодня я получила письмо. Оно из морских глубин от Русалочки. Давайте его откроем и прочтем. «Дорогие, ребята! На море случился большой шторм и все морские жители разбежались и потерялись в море. Помогите найти их, пожалуйста!»

Поможем? (Да)

Как же мы попадем в море? В письме написаны волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать эти слова нужно громко и дружно. Закройте все глазки и повторяйте за мной:

Детский сад наш изменился

В море вдруг он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, слайд с изображением дна с водорослями)

В: Как здесь красиво! А что это за деревья такие огромные на дне морском?

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

Шириною широко,
Глубиною глубоко,День и ночь о берег бьётся.Из него воды не пьётся,Потому что не вкусна –И горька, и солона.Кругом вода,
А с питьём беда. (МОРЕ)

Вводная часть.

А кто из вас видел море? Купался в нем?

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой
(детисидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

  • Шум моря, волны плещутся о берег …

А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

  • Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке…

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью,а еще с помощью подводной маски.

Ребята,а что и кого можно увидеть под водой и на морском дне?

Воспитатель читает стихотворение:

МОРСКОЙ ЗООСАД

Без решёток и оград В море есть свой зоосад: Ёж морской. Его иголки Чуть острее, чем у ёлки, Удивительно. Однако, В море есть ещё собака – Эта рыбка молчалива, Как щенок она игрива; Здесь привычных песен вслух Не поёт с утра петух, И наряд свой перьевой Поменял он на морской. Мир подводный наблюдая, Можно встретить попугая, Эта рыбка так красива! И поверьте, не болтлива; В море водится зверёк – Не лошадка, а конёк: Меньше ослика и пони Он поместится в ладони; Здесь охотничий азарт Не утратил леопард, Вместо лап имеет ласты, Он – тюлень весьма опасный. Всё на мир земной похоже. В море есть корова тоже. Ни мычанья и ни рёва Не услышишь от коровы, Ей на дне одно раздолье! Трав морских, как в чистом поле; В море есть и лев гривастый, Как на суше – он клыкастый; Даже у слона морского Хобот есть как у земного; В море даже заяц есть… Интересно, правда, здесь!? Если любишь море, волны Зоосад ты сам дополни.

Хотите погрузиться в волшебный — подводный мир? Тогда одевайте подводные маски и в путь.

Второй воспитатель встречает детей:

  • Ребята, я предлагаю вам посетить экскурсию по подводному миру, мы с вами погружаемся на морское дно.
  • Дети, а вы знаете,что наша земля покрыта водой намного больше,чем сушей(показывает иллюстрации из книг).
  • И в морях и океанах огромное разнообразие морских обитателей сказочной красоты(просмотр иллюстраций из книг).

Слушаем море в самой большой морской раковине.

Педагог включает
ноутбукс видеофильмом о морском днеи музыкальным сопровождением.После просмотра,предлагает изобразить под музыку, морских животных и водорослей которых они увидели.
Воспитатель предлагает создать свой волшебный подводный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.

Дети проходят к рабочему месту, где все подготовлено для создания морского мира. Воспитатель включает музыку.

При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с
различнымиматериалами. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное.

Заключительная часть.

  • Дети, наше путешествие подошло к концу и мы все вместе воссоздали в нашей работе,все то,что мы сегодня увидели и услышали! должны возвращаться в детский сад.

На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы в детском саду: Морское путешествие

В групповом помещении из стульев и ткани сконструирован корабль.
1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение.
Звучит запись – шум моря.
Воспитатель:
– Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.

2. Дыхательное упражнение.
Выносится тазик с водой. Дети дуют на воду направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней!
-Затем разразилась буря!
Дети дуют на воду направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!
3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю ? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

4. Определение правил и норм поведения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
-Все согласны? (Да!)
Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
Воспитатель:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,

С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко “Ура!” прокричать.

5. Слушание звуков и их имитация.
Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки природы: шум ветра, шум моря, крик чаек, капанье воды и назвать каждый звук (упражнение повторяется несколько раз).

6. Интрига.
Воспитатель:
-А это что за странный сосуд?
Открываю, в нем записка, читаю.
«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания ».
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!
-Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

7. Обогащение и активизация словарного запаса, через использование слов названий признаков.
Воспитатель:
-Вот первое задание:
– Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
-Какая вода в море? (Соленая).
-Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
Дети перечисляют морских жителей.

8. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
-Второе задание. Отгадайте загадки.
По мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на доску.
Да, такому Великану
Океан пришёлся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо – юдо синий (Кит )

Папа прячет детвору
В сумке словно кенгуру.
Детвора сидит в брюшке
В удивительном мешке.
Папа скачет весь денёк
Это кто? (Морской Конёк).

В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог).

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)

Воспитатель:
-Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы).
– Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.

9. Подвижная игра «Рыбки»:
Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз
Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону
Рыбка хвостиком вильнула,
Корм взяла и быстро уплыла. приседаю
т.

10. Собирание пазлов.
Воспитатель:
-Мы поделимся на команды. При помощи считалки выбираем капитана. И каждая команда соберет картинку из пазлов за столами.
Дети делятся по жребию. В коробке находятся рыбки разных цветов. Команда собирается из детей кто вытянул рыбки одинакового цвета.
-Итак, ребята, кто у вас получился на картинках. (Рыбы).

11. Самостоятельное открытие нового знания.
Воспитатель:
– Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на листочке форму тела рыбы. Капитаны выходят (или с места, как пожелает) описывают тело рыбы. Подвести к выводу, что у всех рыб вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры).
-Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

12. Дидактическая игра «Один-много».
Воспитатель:
-Следующее задание.
-Я буду бросать кому – либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.
кит – киты,
океан – …
море – …
морж – …,
осьминог – ….
волна – ….
краб – …,
дельфин – …
медуза – …
акула – …
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей.
Вывешиваются иллюстрации морских обитателей на демонстрационную доску.

13. Составление связного текста из предложений.
Воспитатель:
-А давайте, вместе сочиним о них рассказ?
– Я начну рассказ, а вы продолжите: «В море жили морские обитатели – дельфины, морской конек, различные морские рыбы. Они играли, резвились и плавали друг за другом и вот однажды…» (Рассказ продолжают дети).
-Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».

14. Итог
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще раз.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Подводный мир»

Возраст: дети 5-6 лет.

Цель: активизировать словарь детей.

– активизация словаря по теме «Подводный мир»;

– уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;

– побуждать детей анализировать, делать выводы и грамотно формулировать свой ответ;

– развить логическое мышление, сообразительность, фантазию;

Материалы: слайды с картинками о подводном снаряжении и о видах подводных жителей, мяч, вода в прозрачной посудине, ракушки, камешки, аудиозапись «Шум прибоя».

Звучит шум прибоя

Дети повторяют движения за воспитателем руками:

Мне ладони покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…Рассмотрите…И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

Воспитатель: да, правильно. А если вы их хорошо рассмотрите, то увидите, что руки девочек и мальчиков различны. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек – ласковые и нежные. Сегодня нам придется потрудиться как раз нашими пальчиками. Мы отправимся в путешествие, но не на транспорте, а пешком и не на ногах, а на пальцах.

Дети встают на ножки и идут к столам, перебирая пальцами.

Воспитатель: «Привал! Ребята, посмотрите. Что это?

Ответ детей (аквариум).

Воспитатель: Да, вы правы. Это аквариум. Но давайте маленько пофантазируем. Раз мы путешествуем не ногами, а пальцами, то и переименуем аквариум маленько в другое название. Для этого отгадайте загадку:

Обманывать не стану, я меньше океана,

Но я большое все же, на океан похоже.

Могу спокойным быть, могу и заштормить.

Есть у меня всегда соленая вода.

Ответ детей (море).

Воспитатель: действительно, море. Давайте опустимся на морское дно. Но как же нам это сделать. Ведь мы не сможем дышать под водой? Может вы мне подскажите?

Дети: нам нужен скафандр, маска, ласты, подводная лодка.

Воспитатель: какие вы молодцы. Да, действительно, нам нужны и ласты, и маска. Все то, что вы перечислили. Давайте рассмотрим на экране, какие бывают подводные снаряжения.

Теперь можно погружаться. Что вы чувствуете? Что вы видите?

Дети: Прохладная вода, камешки, травка щекочет. Ракушки на дне, песок, рыбки, травка, звездочки морские.

Воспитатель: Подводный мир разнообразен. Посмотрите на экран, какие жители обитают на дне морском. Это и черепахи, и морские коньки, ежи. Ребята, вы говорите, что травка щекочет. Может кто – нибудь назовет, как правильно эта травка называется?

Дети: водоросли.

Воспитатель: посмотрите внимательно, кто-то притаился у камней.

Дети: осьминог.

Воспитатель: у осьминога 8 щупальцев. Этот морской житель любит чистоту, убирают в своем домике и мусор складывают рябом в кучу.

Я веселый осьминог, у меня так много ног.

Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

С рыбкой в танце закружусь и на камень опущусь.

Воспитатель: на морском дне есть еще и кораллы. Что они вам напоминают?

Дети: деревья.

Воспитатель: если приглядеться, то можно увидеть мелких рыб.

Описание рыб по тексту загадки:

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это?

Дети: рыба.

  1. Крылья есть, да не летает, глаза есть, да не мигают, ног нет, да не догонишь.

Воспитатель: ребята, что значит «у родителей и деток вся одежда из монеток». Рыбки покрыты чешуей. Фраза «Крылья есть, да не летает» обозначает, что у рыб есть за место крыльев – плавники. Скажите мне пожалуйста, если рыбка живет в море, то как она называется? В реке? В аквариуме?

Дети: морские, речные, домашние.

Воспитатель: какие все сегодня молодцы, я не ожидала, что вы так много знаете про подводный мир. Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один – много».

Рыба, черепаха, медуза, акула, ракушка, камешек, осьминог, аквалангист, морской еж.

Наши руки – волны в море,

Разгулялись на просторе.

Наши руки – рыбок стая,

Плывет, усталости не зная.

Наши руки – крабик с домом

Ползет по дну морскому.

Наши руки, как кораллы,

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет мурена, как змея.

Не боюсь мурену я!

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Предлагаю взять морскую звезду с и прикрепить её на наше полотно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: