Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема:«В мире доброты» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная категория: подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_kommunikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе

Тема:«В мире доброты»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная категория : подготовительная группа

Цель занятия: закрепление коммуникативных навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами, делать комплименты через игры, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц,

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка»В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х..Андерсен, чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана»,рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый, зеленая ткань, лепестки цветов из цветной бумаги.

Планируемый результат : научились проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других, выражать это словами, делать комплименты

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.

И теперь мы можем начинать наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам коммуникативные игры, с помощью которых мы закрепим ваши знания о том, как надо общаться друг с другом.

Игра «Ласковый дождик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ласковый дождик». Для начала встаньте в две шеренги лицом друг к другу, вытяните руки вперед. Каждый из вас по очереди будет проходить между рядами, а вы в это время нежно гладя его по плечам, рукам, спине, будете произносить ласковые, добрые слова (комплименты).

Дети выполняют упражнение. Воспитатель помогает, подбадривает.

Воспитатель: Скажите, ребята: приятно было «попасть» под ласковый дождик? А говорить добрые слова было трудно или легко?

Сейчас у вас будет возможность продемонстрировать, как вы умеете общаться, ладить с людьми. Но сначала я хочу вам рассказать одну историю.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана».

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

Говорит барашек белый:
«Братец, вот какое дело –
Здесь вдвоем нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути!»
Черный брат ответил: «Ме-е-е!
Ты в своем, баран, уме! Ме-е-е!
Пусть мои отсохнут ноги –

Не сойду с твоей дороги!»
Уперся один ногами,

Замотал другой рогами.

Как рогами не крути –

Здесь вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Обсуждение и разыгрывание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему случилось несчастье с баранами?

А теперь давайте разыграем эту ситуацию. Посмотрим, как вы справитесь с этой проблемой. Ты …..белый барашек, а ты ….черный. А вот у нас мостик. И пошли наши барашки навстречу друг другу.

Дети выполняют упражнение, подсказывают друг другу, поддерживают. Воспитатель должен подвести детей к разным вариантам решения проблемы: можно уступить дорогу, а можно поддерживая и помогая друг другу вместе разойтись на узенькой дорожке. Предложить выбрать лучший вариант.

Воспитатель: Молодцы! Вы приняли правильное решение – пропустили друг друга, договорились.

Прежде, чем мы перейдем к следующей игре,ребята,давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он,кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Молодцы.Ребята, мне очень приятно,что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок

– «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку-вымыть, игрушку наладить)

3. Знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

4.Поиграем в игру : «Скажи ласково имя своего соседа ». Выходите, вставайте в круг , передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- топаете ногами и хмуритесь

-Мальчик угостил девочку конфетой ( Дети хлопают в ладоши)

-Мальчик перевёл бабушку через дорогу. ( Дети хлопают в ладоши)

-Ваня забрал игрушку у малыша. ( Дети топают ногами и хмурятся)

-Саша дал свои варежки погреться Кате. ( Дети хлопают в ладоши)

-Маша помыла посуду. ( Дети хлопают в ладоши)

-Костя обозвал девочку плохим словом. ( Дети топают ногами и хмурятся)

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

-Добрый человек добру учит

-Добро всегда побеждает зло

-Добро век не забудется.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Мир не без добрых людей.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

7.Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда,поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка : голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение.

( Дети выполняют указание воспитателя)

Воспитатель : Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»

Игра: Волшебный букет цветов

. Воспитатель ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель . Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Ответы детей : (Цветов)

Воспитатель . Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель . Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети . Веселое, счастливое.

Ребята, давайте вспомним о чём сегодня мы говорили на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

А в заключении я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы вспоминали наше занятие.

Обоснуйте формы общения со взрослым и со сверстниками в данной возрастной группе

Формы общения со взрослыми

Внеситуативно – личностная форма общения детей со взрослыми формируется в возрасте 6 – 7 лет. Именно она является самой высшей точкой в общении ребенка со взрослым, так как мотивом общения выступает не предметный мир, но мир людей.

«Ничто не приносит столько вреда при воспитании детей, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму».

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность.

Формы общения со сверстниками

Внеситуативно – деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше – на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками. В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает дружба. Главное средство общения – речь.

Обоснуйте выбор игр в соответствии с возрастом

Часто дети данного возраста стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнёра.

Я думаю,что игры,которые я выбрала для своего занятия , помогут мне обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

Объясните содержание использованных игр и роль взрослого в их организации и проведении

а)На развитие внимания,интереса к партнеру, умение оказывать положительные знаки внимания партнеру.

Игра «Ласковый дождик».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, вытягивают руки вперед. Каждый из них по очереди проходит между рядами, а остальные в это время нежно гладят его по плечам, рукам, спине и произносят ласковые, добрые слова (комплименты).

На полу лежит кусок ткани зеленого цвет (полянка).Воспитатель заранее приготавливает лепестки цветов,вырезанные из цветной бумаги,Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Игра «Скажи ласково имя своего соседа ». Дети выходят, встают в круг , передают мяч и ласково называют имя своего соседа.

б)На способность проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других, выражать это словами

Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Воспитатель называет хорошие и плохие поступки детей.

Когда он называет хороший поступок, дети хлопают в ладоши и улыбаются, а когда плохой- топают ногами и хмурятся.

Игра «Вежливость» У воспитателя в руках три кружка : голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок он поднимет, такое слово должны дети произнести и составить предложение.

Воспитатель, который знает, как построить процесс общения, умеет создать хорошую атмосферу и заинтересовать ребенка, всегда авторитет для него.

Роль взрослого (педагога) заключалась в том, чтобы создать хороший климат в группе потому что хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. В данном случае воспитатель выступает как направляющее звено, которое помогает ребенку научиться проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты,потому что воспитатель в общении с ребенком – это не просто человек, который умеет общаться, организовывать игры, занятия, читать веселые книжки, но и друг, готовый помочь, поддержать, похвалить.

Пройдя обучение навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Взрослый может быть: “источником ресурсов”, обеспечивающим игровыми материалами; организатором игровой среды; наблюдателем, помощником, партнером по общению и игре , посредником, инициатором игры . Для детей важна не только сама игра , но и то, как именно ее предлагают, ведут и оценивают значимые для них взрослые – педагоги и родители.

Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы»

Евгения Иванова
Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы»

Тема: «Мои любимцы».

Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок. Развивать слуховую память, дикцию при чтении стихов, связную устную речь при составлении рассказа без опоры на вопросы. Учить подбирать прилагательные к существительным (кошка какая). Упражнять в падежном согласовании существительных (у собаки – щенок, несколько щенят, у кошки – котенок, несколько котят). Упражнять в употреблении творительного падежа существительного числа (кошка питается молоком, сухим кормом, рыбой и т. д.). Закрепить умение подбирать глаголы к существительным (кошка – лакает, мурлычет, ласкается, охотится, крадется; собака – лакает. сторожит, охраняет, рычит).Активизировать словарь: дрессировщик, конура, познакомить с «крылатыми выражениями», пословицами и поговорками.

Ход занятия.

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Кошка)

Днем молчит, вечером ворчит.

К своим ласкается, на чужих ругается.

У своего теремочка сидит на цепочке. (Собака)

А как по другому можно назвать кошку и собаку? (домашние животные). О ком мы сегодня будем говорить? Кто из вас знает стихи про этих домашних животных?

(Дети читают стихи про кошку и собаку).

Кот весь день у батареи то бока, то лапы греет.

Он из дома в холода не выходит никуда.

– Что ты, кошка сторожишь?

– Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай.

Приглашу ее на чай.

Ты зачем меня кусаешь?

Почему такая злая?

Неужели ты не знаешь,

Лайка мне нужна другая.

Мне нужна такая лайка,

Чтоб за ноги не хватала.

Чтоб она свою хозяйку

С полуслова понимала.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок воспитанный пинком

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй воспитай щенка.

– Все ли собаки похожи друг на друга? (А кошки)

– Как вы думаете, почему? (у них разной длины и цвета шерсть, разные глаза, все они разного размера и т. д.).

– Правильно сказать другим словом, у кошек и собак есть разные породы.

– А какие породы собак вы знаете?

– Назовите знакомые породы кошек.

– Как называют детеныша кошки? (котенок, а если их несколько? (котята). Аналогичный вопрос задаю о собаке.

-Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Помогите малышам, отыщите деткам мам».

(Часть детей держат карточки с изображением взрослых животных разных пород, вторая часть с изображением детенышей. Задача детей, по внешним признакам найти пары животных).

– Как вы узнали, что эти детки принадлежат этим мамам?

– Ребята, а у кого из вас дома есть собака или кошка? А вы их любите? А ваши родители? Как по-другому можно назвать ваших животных? (любимцы).

– У людей есть имена, а что есть у животных? (клички).

– Назовите клички ваших питомцев.

– Кто хочет рассказать о своем любимце? (2 человека рассказывают о кошке и собаке). (Подготовленный заранее проект совместно с родителями).

– Люди придумали про животных много «крылатых выражений». Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу, как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

– Какие пословицы и поговорки о домашних животных вы знаете?

– В холод кошка мышей не ловит.

– всю ночь собака на месяц пролаял, а месяц того и не знал.

– Знай кошка свое лукошко.

– И собака помнит, кто ее кормит.

– Кот из дома – мыши в пляс.

– Маленькая собачка – до старости щенок.

– Каков хозяин, такова и собака.

Учит он решать задачку,

Правильно считать собачку,

Танцевать, в футбол играть,

Кольца носиком бросать.

Он – учитель всех зверей

Назови его скорей! (дрессировщик).

– Правильно. С одним из дрессировщиков я вас хочу познакомить. Животных очень трудно дрессировать. Но у него получилось. Его зовут Юрий Куклачев. А кто – нибудь из вас видел выступления Юрия Куклачева?

-Юрий Куклачев работает с кошками и собаками. Это очень трудное дело. Один и то же трюк невозможно выполнить каждый раз одинаково. Он присматривался к кошкам, пытаясь понять, что им нравится делать, и закреплял это с помощью определенных приемов.

– А вы хотите побывать в театре, где работает Юрий Куклачев?

– Какие правила нужно соблюдать в общественном месте, конкретно в театре? (ответы детей).

– А теперь вставайте, мы с вами отправляемся на экскурсию в «Театр кошек» Юрия Куклачева. Не забывайте соблюдать правила, которые вы только что назвали.

1слайд: Театр кошек Юрия Куклачева встречает всех в г. Москве на Кутузовском проспекте. Юрий Куклачев и его друзья – художники, дизайнеры, фотографы, превратили его в уютный и неповторимый мир.

2слайд: Красочно оформленные витражи украшают фойе театра.

3слайд: Мягкие и удобные кресла ждут своих зрителей.

4слайд: А сцену к каждому спектаклю готовят все участники шоу.

5слайд: Юрий Дмитриевич говорит, что его животные, это его любимцы.

6слайд: Кошки и собаки в спектаклях прыгают, лазают, катают коляску.

7слайд: Животные настоящие друзья. И они чувствуют, какая от человека исходит энергия – злая, или добрая. Главное в общении с четвероногими питомцами – это добрые намерения.

8слайд: Играя, можно раскрыть способности животного, обязательно поощрять их.

9слайд: Все выступления – это возможность увидеть, что силою добра и любви, можно добиться поразительных успехов.

10слайд: Его питомцы воспитывают волю, развивают наблюдательность.

11слайд: Юрий Куклачев и его друзья приглашают вас всех на захватывающее шоу с животными.

Приготовьтесь, нас ждет настоящее представление. (Показать детям пятиминутный ролик из интернета).

Ребята! Вам понравилось выступление животных? Давайте вернемся на свои места.

Итог: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Что особенно запомнилось?

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю заведующий Суворова О. А. Приказ №___от ___.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области ” Коммуникация” с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

«Страна прекрасных слов». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

Задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты: употребляет в речи прилагательные, эпитеты, сравнения; выразительно произносит слова и сочетает их с движениями; запоминает и использует в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеет рифмовать слова, согласовывая окончания; может представить игровую ситуацию; применяет умение фантазировать, мыслительные и творческие способности;

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относится к окружающим людям и природе; эмоционально реагирует на происходящее и отзывается на красоту окружающей природы.

Материальное обеспечение:

Костюм феи; магнитофон; аудиозаписи: шум моря, «Волшебная музыка», песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка» мультимедиапроектор, презентация, корзинка; небольшие камушки и вырезанные облака по числу детей; кисти; гуашь.

Ход игры – путешествия.

Организационная часть. Введение игрового момента.

(Дети сидят полукругом)

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо и сказал, что оно адресовано нам. (Читаю адрес на письме)

-Всё правильно? И что же нам делать с этим письмом? (ответы детей)

-Если письмо адресовано нам, значит, мы имеем полное право его прочитать.

Здравствуйте, мои милые ребята! Я Фея из Страны прекрасных слов! В моей стране очень много красивых, тёплых, нежных слов. Кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Если хотите, то я приглашаю вас в гости.

— Ребята, я совсем не знаю, что нам делать? (Ответы)

— Значит, мы с вами принимаем приглашение.

— А как же мы попадём в эту страну Слов, она же волшебная? (Ответы)

-Давайте это путешествие мы совершим с помощью фантазии. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (Ответы) Фантазия-это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляя то, чего на самом деле нет. Давайте произнесём это волшебное слово. (Дети повторяют) На чём вы хотите полететь?

— Закройте глазки и представьте, что вы на ковре самолёте летите в эту замечательную страну. (2 слайд)

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»).

-С высоты мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш ковёр самолёт медленно опускается на землю (музыка стихает).

— Вот мы и прибыли. (3 слайд) (воспитатель превращается в фею)

— Здравствуйте, ребята. Я фея из страны слов. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Чтобы убедиться, что в моей стране очень много замечательных слов и их можно найти повсюду, мы с вами совершим путешествие по этой стране

Фея: (загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это …(солнце!) 4 слайд — солнце

-А теперь произнесите это слово ласково. ( Ответы) Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. ( Дети выполняют)

-Что вы ощутили? ( Ответы)

— Какими словами можно описать солнышко. Какое оно? ( Ответы)

-А может с чем — то его можно сравнить? (Ответы).

— Хотите поиграть с солнышком?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (Дети встают в круг).

Приготовили все пальчики.

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А сейчас взгляните на небо. Что вы о нём можете сказать? (Ответы)

-Каким оно ещё бывает, во время грозы, дождя? (Ответы).

-Прекрасно! А теперь отдохните, сядьте поудобнее, выпрямите спинки, на облака посмотрите.

6 слайд. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое — на мчащееся авто, 7 слайд

А третье, похоже, не знаю на что! 8 слайд

-А как вы думаете, на что похоже это облако? (Ответы).

-Повернитесь к столу, возьмите в руки маленькие облачка, проведите пальчиком по контуру своего облачка. (Обводят)

Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите полным ответом. (Ответы) Какие замечательные слова вы придумали! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Для начала найдём нежные, ласковые слова на небе. (Ответы)

-Сейчас найдём слова на земле. (Ответы)

— Где вы ещё хотите поискать слова? (Ответы)

— Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

Звучит шум моря. 9 слайд — море.

— Дети, послушайте, что это за шум? (Ответы)

— Да, это море. Какое оно? Ребята, когда я бываю около водоёмов, то очень часто вижу каких — то птиц, летающих над водой. А что это за птицы, я не знаю. А вы знаете? Что они высматривают в волнах? Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла

Выныривала, да ныряла.

Повторите эту скороговорку медленно хором. Посмотрим, кто лучше запомнил её. Сначала произнесут девочки тихо, чтобы не спугнуть чаек. (Девочки встают в круг)

— А сейчас – мальчики, но уже громко, чтобы птицы услышали вас. (Мальчики встают в круг)

-Вы все молодцы! И за это я хочу вам подарить камушки из нашего моря.

Фея раздает детям камушки за скороговорку. (10 слайд)

— Поиграйте с камушками, покатайте их в ладонях, пройдите на коврик.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

— Чуть позже ваши камушки будут волшебными. А пока положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.

Если это рыбка — у нее улыбка.

Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).

Если это рыба — у нее … (улыба).

Если это рыбина — у нее … (улыбина).

Если это рыбища — у нее … (улыбища).

-Вот какие веселые, улыбчивые рыки обитают в нашем море.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Фея берет в руки корзинку.

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова —

Слова любви, слова добра.

-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Я всего лишь произнесла это слово, а вы уже улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.)

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. От этих слов мир становиться добрее, а значит и прекрасней.

-Пришло время заняться нашими камушками и превратить их в волшебные. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы)

— Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камушке что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Ваши рисунки сделают камушки волшебными. (Дети рисуют.)

Звучит музыка «Улыбка»

-Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята! Подарите их своим друзьям, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками.

-Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться. Нас ждёт ковёр самолёт. (11 слайд) Закройте, пожалуйста, глаза. Мы прощаемся с волшебной Страной. (Звучит музыка.)

Восп: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, вы изменились? Какие у вас ощущения после путешествия? Что вам больше запомнилось? Чем мы занимались в прекрасной Стране? Какие новые слова вы узнали и запомнили? (Ответы детей.)

-Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид. А наш волшебный кузовок всегда будет пополняться этими замечательными словами.

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною

Все прекрасное, родное.

-А на память о нашем путешествии Фея передала вам «ключики» от замечательной Страны прекрасных слов. Открывайте чаще двери этой страны и находите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет ещё лучше. А поможет вам открывать двери волшебной страны фантазия. (Вручаются золотые ключики).

Р.А.Жукова. Игра как средство социально – эмоционального развития детей.

И.О.Бочкарёва. Обогащение и активизация словарного запаса.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна прекрасных слов».

Краткая характеристика группы: общее количество детей, присутствующих на мероприятии – 20 человек. Дети старшей группы (5 – 6 лет), начало учебного года.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности составлено в соответствии с задачами примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует данному возрасту детей. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.

Форма проведения: игра — путешествие.

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках мероприятия.

В связи с этим НОД построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство и позволяет объединять следующие виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД, повышению результативности, положительного настроя.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Все использованные на мероприятии игры доступны детям.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

При проведении непосредственно образовательной деятельности особое внимание уделяла элементам здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.

НОД включало в себя организационную, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой путешествием.

Для создания интереса воспитатель была в роли Феи из страны прекрасных слов.

Организационная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью полученного письма из страны слов и фантазии. Дети с удовольствием откликнулись посетить загадочную страну.

В основной части деятельности решались познавательные, речевые, социально — коммуникативные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовались игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, показ слайдов, динамическое упражнение, пальчиковая гимнастика.

Воспитательные задачи и задачи на развитие воображения решались на протяжении всей НОД, начиная с организационного момента.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей через беседы, диалоги, игровые ситуации: «Согрей ладошки», «Найди доброе слово», «На что похожи облака», «Слова повсюду».

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении – с помощью словесно – речевой игры «Улыбчивые рыбки».

Развивая связную речь, настраивала детей на полные, обоснованные ответы.

Зрительное восприятие развивалось при использовании слайдов.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?», «Что вы можете мне предложить?»).

При разучивании скороговорки и её проговаривании развивалась артикуляционная моторика.

Развитие мелкой моторики проходило при использовании пальчиковой гимнастики, игровой ситуации «На что похоже облачко».

Все эмоции, полученные на мероприятии дети отражали в рисунках на «волшебных камушках».

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о добрых, нежных, ласковых словах, об интересном и запоминающемся путешествии в страну слов и находили ответ на вопрос, поставленный в начале мероприятия: «Как меняются люди, попав в эту страну». Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено детям подарить «волшебные камушки» самым близким людям, чтобы их порадовать. А детям были подарены «золотые ключики» чтобы ребята могли в любое время попасть в эту страну.

НОД прошло по плану в доброжелательной обстановке.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всего мероприятия и в практической части.

Планируемые результаты: употребляют в речи прилагательные, сравнения; выразительно произносят слова и сочетают их с движениями; запоминают и используют в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеют рифмовать слова, согласовывая окончания; могут представить игровую ситуацию; применяют умение фантазировать, мыслительные и творческие способности; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относятся к окружающим людям и природе; эмоционально реагируют на происходящее и отзываются на красоту окружающей природы — были достигнуты.

По ответам детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось. В конце дня дети с удовольствием дарили «волшебные камушки» своим родителям, объясняя, почему они волшебные, где они их взяли. А ещё они договаривались с родителями, что вечером, дома, они обязательно побывают снова в этой стране. И у них это получиться, потому, что они имеют сейчас «золотые ключики», с помощью которых они откроют «спокойно», дверь в эту страну.

От работы с детьми я также получила удовлетворение.

Автор: Чубукова Елена Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ «Детский сад «Берёзка»»,
п. Арти, Свердловская область, Россия.

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе

Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое звукопроизношение дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и являниями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Коммуникация в старшей группе »

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».

Воспитатель высшей категории Манюшкина Ольга Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, здоровье

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень».

– Активизировать словарь определений.

– Упражнять в определение слов – антонимов.

– Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

– Упражнять в составление предложений, употреблении однокоренных слов.

Развивающие:

– Развивать логическое мышление.

– Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– Воспитывать доброе отношение друг к другу.

– Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы домашние животные, и я хочу с вами поздороваться.

Мяу-мяу-мяу! (моют лапки)

Кря-кря-кря! (показывают клювики)

Га-га-га! (хлопают крылышками)

Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони разжать вперед, качают руками вправо-влево)

Му-му-му! (выставляют рожки)

Солнце давно встало!

Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)

Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими)

А я сварила кашку. Ешьте все!

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот»:

– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? ( Баба – Яга)

Звучит музыка, появляется Баба – Яга

Баба – Яга: Ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Музыка. Дети приседают. Баба- Яга шепчет заклинания. Баба – Яга убегает, дети открывают глаза.

– Ребята! Посмотрите, а ведь баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим как тут красиво.

Поворачиваем голову вправо-влево,

И снова вправо-влево.

А теперь подняли голову вверх,

Опустим вниз, посмотрим под ноги, И опять вверх, вниз.

– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок)

– Так кто нам поможет выбраться из заколдованного леса? (Лесовичок)

– Тогда давайте позовём Лесовичка.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из зданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдите из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)

– Если дождь идет – дождливая;

– дует ветер – ветряная;

– если пасмурно – пасмурная;

– если хмуро – хмурая;

– если сыро – сырая;

– если солнечно – солнечная;

– если ясно – ясная;

– если мороз – морозная.

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»

Небо какое? – Осеннее.

– Ветер какой? – Осенний.

– Аллея какая? – Осенняя.

– Солнце какое? – Осеннее.

– Туча какая? – Осенняя.

– Дождь какой? – Осенний.

– Цветы какие? – Осенние.

– Лес какой? – Осенний.

– Погода какая? – Осенняя.

– Сапоги какие? – Осенние.

– Утро какое? – Осеннее.

– Пальто какое? – Осеннее.

– Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь!

– Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)

– Покажите, как вы замерзли.

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! ( кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

– Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше. Куда мы попали? (на полянку)

– На какую полянку? (Грибную)

Пальчиковая гимнастика «Опята»

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя («крыша» из ладошек)

Лесовичок: Давайте ребята соберем в корзину грибы.

– Какие грибы мы собрали? (съедобные)

– А какие остались на полянке? (несъедобные, мухомор, поганки)

– А теперь ребята, садитесь, выполним следующее задание, научим Бабу – Ягу считать. Поиграем в игру «Мы считаем»: одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводиться со словами: масленок, пенек).

– Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.

– На какую полянку мы прискакали? (птичью)

– Какие птицы на поляне? (перелетные)

– Почему их так называют (улетают в теплые края)

– Почему улетают? (трудно найти зимой корм)

– Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

– Молодцы, ребята! А кто же здесь спрятался? (птенцы)

– Какие? (зимующие)

«Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

– лист дуба – дубовый;

– лист березы – березовый;

– лист рябины – рябиновый;

– лист осины – осиновый;

– лист клена – кленовый;

– шишка сосны –сосновая;

– шишка ели – еловая.

– Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Давайте вспомним, кто же нас сюда отправил? (Баба – Яга)

– А почему? (она на нас обиделась)

-Я предлагаю пройти на последнюю полянку и сделать ей что-нибудь приятное. Может она изменит свое отношение к нам и сама, может быть измениться. А заодно и с последним заданием справимся.

-На какую полянку мы пришли? (овощную)

– Какие овощи здесь лежат? (морковь, помидоры, огурцы, тыква, капуста)

-Давайте приготовим из них сок.

– сок из помидоров – томатный;

– сок из огурцов – огуречный;

– сок из моркови – морковный;

– сок из свеклы – свекольный;

– сок из капусты – капустный;

– сок из тыквы – тыквенный.

– Так какой сок мы приготовили? (овощной)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Баба – Яга будет довольна. А я прощаюсь с вами, до свиданья!

– Спасибо, Лесовичок, за помощь. Ребята! Давайте позовем Бабу Ягу и угостим ее соком.

Баба Яга: А я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня очень обрадовало и я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все. До свидания!

-Ну что , ребята, и нам пора в детский сад. Грустно возвращаться назад – покажите как вам грустно. Закрывайте глаза, покружитесь, но мы еще вернемся – скорее улыбнитесь. Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу?

– Какая Баба Яга стала?

– А теперь, ребята, расскажите нашим гостям, как вы живете?

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему
«Тайны моего голоса»
в старшей группе

Программное содержание:

– формировать у детей представление о голосе, правилах его гигиены, о профилактике заболеваний голосового аппарата;

– продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и называть птиц, общаться с помощью мимики, жестов и пластики тела;

– формировать четкую дикцию;

– активизировать навыки общения и коллективного творчества;

– развивать фонематический слух, голосовой аппарат дете;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: мультимедийный проектор , фонограмма пения птиц (соловей, глухарь, кукушка, ворона); картинки по правилам бережного отношения к своему голосу, 2 листа ватмана, тубы с клеем, кленки (10×15), салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Наш голос и забота о нем», НОД «Природа голоса», «Для чего нужен голос?», игры-подражания голосам птиц, дидактическая игра «Оживим сказочных героев», речевая игра «Расскажи потешку, стихотворение, скороговорку с помощью мимики, жестов и пластики тела». дидактическое упражнение «Угадай по голосу».

Ход НОД

1. Воспитатель поет 1-й куплет русской народной песни «Рябина».

– Дети, что я сейчас делала? (ответы детей).

– С помощью чего я пела? (ответы детей – с помощью голоса).

– А у вас есть голос?

– Что такое голос? (Ответы детей: голос- способность человека издавать звуки ).

– А для чего нужен голос? (разговаривать, петь, кричать, смеяться, плакать). (на экране фотографии с изображением смеха, разговора, крика, пения, плача)

– А голоса людей отличаются друг от друга? (ответы детей).

– Ребята, я вам открою одну тайну – голоса отличаются по тембру, высоте и силе. И поэтому каждый из вас имеет свой голос, который нельзя спутать с другим. И сейчас мы это проверим в волшебной игре «Угадай по голосу».

2. Игра «Угадай по голосу» (дети по очереди называют ведущего по имени).

– А теперь, присаживайтесь на стульчики, вы будете отгадывать, кто из взрослых вас позвал (дети сидят спиной к взрослым).

Игра «Кто позвал?» (участвуют дети, второй воспитатель группы, младший воспитатель, мама одного ребенка) кто – то из них называет имя присутствующего ребенка.

3. Звучит по очереди фонограмма пения птиц (глухарь, соловей, кукушка).

– Кто это поет? (ответы детей). На экране друг за другом появляется изображение глухаря, соловья, кукушки.

– А как поет кукушка? (ответы детей). А теперь мальчики споют тихо песенку кукушки (мальчики подражают голосу кукушки).

– А теперь девочки громко прокукуют. (девочки выполняют задание).

Звучит фонограмма голоса вороны.

– А как называют птицу, которая сейчас кричала? (ответы детей: ворона).

На экране ворона.

– А я знаю скороговорку про ворону.

4. Чтение скороговорки «Проворонила ворона вороненка». Яна, повтори скороговорку медленно. Давайте встанем и все вместе повторим, используя движения (проворонила – на щеки положить ладони, ворона – машем руками, вороненка – сложить ладони в шарик). Повторить быстро (2 – 3 ребенка)

– Дети, я вам открою еще одну тайну – с помощью голоса можно выразить, что вы удивлены, сердиты, печальны. Кирилл, проговори скороговорку сердито (еще 2 – 3 ребенка). Кристина, проговори скороговорку вопросительно (повторяют 2 – 3 ребенка). Савелий проговори скороговорку грустно.

5. Эксперимент «Общение без голоса» (Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела). Вначале показывает воспитатель, а потом по очереди все желающие дети.

– Не все люди могут разговаривать с помощью голоса, некоторые разговаривают руками – жестами.

– Ну, дети, сложно общаться, когда нет голоса? Поэтому голос надо беречь не только детям, но и взрослым. Не все люди знают, как надо его беречь, и вы откроете следующую тайну – расскажите взрослым о правилах охраны голоса.

На экране друг за другом возникают картинки, наводящие на озвучивание правил охраны голоса (дети называют правила).

6. Оформление плакатов «Берегите голос» . Воспитатель помогает наклеить картинку на плакат.

– Какие тайны голоса мы с вами узнали сегодня? (ответы детей: у каждого человека свой голос; с помощью голоса можно выразить удивление, вопрос, печаль и радость; надо соблюдать правила охраны голоса).

Конспект НОД в области «Коммуникация» на тему «В гостях у Мишутки» для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект НОД (старшая группа) на тему”В гостях у Мишутки”

ЦЕЛЬ : Развитие речи детей.

Обогащать словарь детей по теме «Дикие животные »

Закрепить навыки употребления конструкций с предлогами –в ,из

Совершенствовать монологическую речь детей, умение давать полный ответ на вопрос

Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и в свободных ответах детей

Уточнить представление о мёде ,его полезных свойствах

Познакомить с медоносными растениями

Вызвать интерес к природе , формировать бережное отношение ко всему живому

Закрепить знание основных цветов

Развивать творческие способности и воображение

Развивать память , внимание ,логическое мышление

ОБОРУДОВАНИЕ : воздушные шары по количеству детей , разноцветные полоски по семь цветов на каждого ребёнка , конверт с письмом, игрушки : медвежонок , волк ,лиса, заяц, белка , ёж , 2 корзины , орехи грецкие , картинки с изображением одуванчика , ромашки , клевера , мать –и- мачехи , липы , пчелы ,улья ,банка с мёдом , поднос с палочками .

Воспитатель : Добрый день дети .Посмотрите , как много гостей у нас сегодня . Давайте их поприветствуем .

-Дети , у меня сегодня хорошее настроение . А у вас ? А у вас дорогие гости ?Дети , а давайте сделаем так , чтобы настроение у всех нас стало просто замечательным ! Для этого нам нужно разбудить наш организм , настроить его на рабочий лад . Взрослые выполняют вместе с нами .

1. Самомассаж «Ладошки» (ритмический рисунок «хлоп – хлоп» , «шлёп – шлёп »)

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка ,хлоп другая (хлопки в ладоши )

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко (хлопки по левой руке)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай (хлопки по правой руке)

А потом , потом ,потом ,

Даже щёчки мы побьём (лёгкое похлопывание по щекам )

Хлоп –хлоп-хлоп (хлопки над головой )»

По коленкам шлёп, шлёп, шлёп! (шлепки по коленям )

По плечам теперь похлопай (хлопки по плечам )

По бокам себя пошлёпай (шлепки по бокам )

Можем хлопнуть за спиной (хлопки сзади, спереди )

Хлопаем перед собой

Справа -можем , слева –можем

И крест –накрест руки сложим (поколачивание по груди)

И погладим мы себя ,

Вот какая красота! (поглаживание по рукам , груди , бокам )

Воспитатель : Ну вот , теперь мы всё видим , всё слышим , дышим глубоко ,выпрямили спинки , расправили плечи . У нас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу ! Вот теперь я вижу ваши весёлые глазки , а настроение поднимается прямо как этот воздушный шарик (Показывает голубой воздушный шар)

-Какого цвета мой шарик?

-Предлагаю вам показать взрослым , как мы будем шарик надувать .

2.Дыхательное упражнение «Шарик»

(Держим ручки у губ )

Вот мы шарик надуваем (дуем )

И до облаков взлетаем (поднимаем руки вверх)

Шарик лопнул – выдыхаем (приседаем ,руки через стороны опускаем со звуком с –с –с )

Наши мышцы расслабляем (руки опущены )

Дышится легко , ровно , глубоко ( держим шарик прямо )

-Вы отлично справились с заданием .Присаживайтесь за стол .

3. Выкладывание радуги из полосок

-Какого цвета полоски лежат на ваших тарелочках?

(жёлтые , синие , красные , зелёные , фиолетовые , голубые , оранжевые)

-Сколько всего полосок ?

-А теперь положите полоски по порядку снизу вверх КРАСНАЯ –ОРАНЖЕВАЯ –ЖЁЛТАЯ-ЗЕЛЁНАЯ –ГОЛУБАЯ-СИНЯЯ-ФИОЛЕТОВАЯ.

-Что у нас получилось ? ( Радуга )

-Да ,это всё цвета радуги .

-А можно ли этими цветами обозначить наше настроение ?

-Мы сегодня обрадовались , когда пришли в детский сад и увидели друзей .Каким бы цветом вы обозначили радость ?Поднимите вверх полоски .

-Почему именно жёлтый цвет обозначает радость , хорошее настроение , веселье , доброту ?

(Жёлтый –цвет солнечных лучей . А когда светит солнце , всем весело , радостно .Поэтому радость обозначают жёлтым цветом ).

-А каким цветом вы бы обозначили грусть ? Поднимите полоску .

(Синий похож на дождь в плохую погоду нам грустно и плохо ).

-А каким цветом вы бы обозначили сильную злость ? Поднимите полоску .

(фиолетовый ,похож на ураган , грозу ).

-Дети , а вот красный цвет обозначает красоту .Говорят красная девица , т.е.красивая. Значит красный цвет обозначает только добро и красоту?

-Давайте вспомним, что в природе красного цвета?

(Красная роза, красный огонь)

-Роза имеет шипы. Если её сорвать, можно сильно уколоться.

-А что будет, если потрогать огонь?

-Значит красный цвет в природе нам говорит: «Внимание, я очень красивый, но будьте осторожны, может случиться беда.

-Вспомните, что говорит нам красный свет светофора?

(Переходить дорогу опасно ).

-Вот вы сами и ответили на свой вопрос . Красный цвет обозначает не только красоту, красный цвет- сигнал опасности.

4. Сюрпризный момент

(Кто-то стучит в двери )

-Дети, нам почтальон принёс письмо. Узнать от кого оно, можно, разгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь ото сна.

-Послушайте, что он пишет:

«Я медвежонок, зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне на лесную полянку. Я расскажу и покажу вам много интересного.»

-Дети, поедем к Мишутке в гости? А это не опасно?

-Предлагаю отправиться в лес на веселом поезде. Но прежде, чем сесть в вагоны необходимо правильно ответить на Мишуткины вопросы.

1.Мишутка спрашивает, знаете ли вы. Где он живёт? (В лесу )

2.К каким животным он относится к домашним или диким? (К диким)

3.Чем он питается? (Грибами, ягодами, корешками, орехами, мёдом)

4.Что Мишутка любит больше всего? (Мёд)

5.Что делает медвежонок зимой? (Спит)

-Молодцы! Строимся друг за другом и поехали! Отправляемся в путь!

(Дети под музыку едут по кругу, произнося : «Чух-Чух» )

5.Психогимнастика «Наши эмоции»

-Дети, посмотрите вокруг: вправо, влево, вверх, вниз.

Сначала мы испугались (покажите) –место нам незнакомо.

Потом – нахмурились- какое чудесное место!

Обрадовались -скоро встретим друзей.

Растерялись -нас никто не встречает.

Опять обрадовались- всё в порядке!

-Дети, где же мы оказались?(На лесной полянке)

-Давайте посмотрим вокруг повнимательнее и вспомним, для кого из зверей лес является родным домом?

6.Логоритмическое упражнение «Есть у каждого свой дом»

Есть у каждого свой дом (руки над головой образуют «крышу», соединены в «замок)

Заяц- в ямке под кустом (приседаем, руки над головой изображают уши)

Белка шустрая в дупле (руки над головой образуют кольцо)

Рыжая лиса в норе (присев на корточки, обхватить колени руками)

Хищный волк по лесу бродит

Спать он в логово уходит (шагаем на месте)

А в берлоге спит медведь

У берлоги не шуметь! (присев на корточки, обхватить колени руками)

В небе солнышко взошло (тянем руки вверх)

Время завтрака пришло (разводим руки в стороны)

Лиса вышла из норы

Для лисят искать еды (делаем шаг вперёд)

Белка смотрит из дупла

Там орехи припасла (наклонив корпус вперёд, смотрим вправо-влево)

Страшно вылезти из ямки

Бедному трусишке зайке (приседаем, руки над головой изображают уши)

Волчий вой в лесу он слышал (вытягиваем руки вперёд)

Волк из логова уж вышел (шагаем на месте)

Вылез мишка из берлоги

К пчёлам ищет он дорогу (переваливаемся с ноги на ногу)

Чтоб полакомиться мёдом

-Посмотрите, дети , нас встречает Мишутка! Давайте с ним поздороваемся.(Дети здоро

ваются с медведем за лапу)

-Ты давно нас ждешь?

МИШУТКА: Несколько дней. Даже забыл, какой сегодня день недели. Вы мне

-Мишутка, мы очень рады, что ты нас пригласил в гости. Мы смотрим все звери в лесу уже

занимаются подготовкой к зиме. Правда?

Детки, Мишутка предлагает одними глазками последить, чем же заняты звери?

7. Зрительная гимнастика «Звери заняты делами»

Сегодня, посмотрите сами, (Правую руку ведём слева направо, прослеживая

Все звери заняты делами движение взглядом)

Шубку подшивает (Следим за «иголкой» -вверх-вниз)

Сапоги подбивает (Следим за «молотком» )

Мушек отгоняет (Моргаем)

Медведица маша – (Круговое движение правой рукой прослежива

Варит детям кашу

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой (Движения глаз влево-вправо)

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком (Взгляд вдаль из-под руки, сложенной козырьком)

8. В лесной школе

Дети, а сейчас Мишутка приглашает нас в свою лесную школу, чтобы рассказать вам что-

(Дети подходят к доске, где выставлены картинки с изображением одуванчика , ромашки,

мать-и-мачехи, клевера, липы.)

-Дети, медвежонок спрашивает, знаете ли вы, как называются эти растения?

-Правильно. А ещё эти растения называют медоносами (проговорить «медоносы»).

Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком- нектаром (проговорить

-Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки и вдруг, раздаётся

громкое жужжание: «Ж-Ж-Ж». Летит кто-то маленький, ярко окрашенный. Кто же это?

ЗАГАДКА (читает ребёнок, надев маску пчелы)

Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдёт

И приготовим вкусный мёд (Пчёлы)

-Пчёлы собирают сладкий сок с цветов. Чтобы у нас был вкусный и полезный мёд.

(Выставляется картинка- « Пчёлы»)

-Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!»

-Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несёт

-Как называют дом пчелы?

(Выставляется картинка «Улей»)

-Дом-улей сделал для пчёл человек .В улье пчёлы превращают нектар в мёд.

-Но есть дикие пчёлы, которые живут в дуплах деревьев.

-В каком мультфильме медвежонок полез в дупло за мёдом диких пчёл?

( «Винни-Пух и все- все- все»)

-Что же произошло с ним?

(Его ужалила пчела)

СТИХОТВОРЕНИЕ (Читает ребёнок)

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин!

-Дети, посмотрите, что принёс нам Мишутка? Он предлагает вам по-запаху определить ,

что в банке ? Закрывайте глазки (Дети нюхают мёд ).

-А теперь Мишутка предлагает попробовать лакомство на вкус. (Дети пробуют мёд

палочками для мороженого ).

_Какой мёд на вкус? (Сладкий, ароматный, вкусный.)

9.Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд»

Мишка в домике живёт (Откыли рот )

Очень любит Мишка мёд (Облизываем губы)

Щёки полные набьёт (Надули щёки)

И жуёт. жуёт, жуёт (Жуём)

А , как мёд поест Мишутка

Чистит щёточкой он зубки (Языком проводим по верхним и нижним

-Дети, а вы знаете, что мёд не только лакомство, но и лекарство. Чай с мёдом пьют при простуде и гриппе.

А кто знает, почему медведя так назвали «медведь» ? (Этот зверь знает, т. е. ведает, где в лесу можно найти мёд.

10.Возвращение в детский сад

-Мишутка, спасибо тебе за гостеприимство. Дети узнали много нового. Нам понравилось в гостях, но пора возвращаться в детский сад.

Дети, Мишутка на прощание дарит вам банку мёда и ещё раз приглашает к себе в гости.

-До свидания , Мишутка!

-Дети, садимся в вагоны, возвращаемся в детский сад. Пора пить чай с мёдом.

(Дети становятся вагончиками, под музыку едут в детский сад.)

-Вот мы и в детском саду.

-А теперь пусть каждый из вас возьмёт полоску того цвета, который отражает ваше настроение. Покажите гостям.

-Я вижу только жёлтые полоски, а это значит, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно у вас осталось прекрасным до конца дня, я дарю вам эти красивые шарики!

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ по теме: «Одежда»

Конспект открытого занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ.

Тема: «Одежда»

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.
  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.
  3. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.
  • Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  • Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).
  • Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она розовая, красивая, в горошек.

3-й ребёнок. У меня футболка. Она розовая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она розовая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

Логопед. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Давайте ребята с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Зайка!

Мишка. Здравствуйте, ребята (грустно).

Логопед. Зайка, ты какой-то грустный? У тебя что-то случилось?

Шёл я дети к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду
Вырвал от неё клочок.
Помогите мне, ребята,
Починить одежду надо.

2. Логопед. Постараемся тебе помочь, Зайка. Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка?

Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта?

Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки?

Дети. Брюки без карманов.

Логопед. Без чего рубашка?

Дети. Рубашка без воротника.

3. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями.

Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы!

Я люблю ваш детский сад.
В нём много хороших ребят.
А вы меня с собой на прогулку возьмёте?

Дети. Да. Возьмём!

4. Логопед. Ребята, а что нужно надеть на Зайку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

Дети. Осенью нужна куртка.

Осенью нужен свитер и т. д.

Логопед. А теперь Зайка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

Зайка достаёт ботинки, грязную куртку, грязный свитер, варежки, брюки, шарф.

Логопед. Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя?

Логопед. Правильно. Ботинки – это обувь.

Логопед. Зайка, а что с твоей одеждой она вся грязная?

У меня опять неудача
Я в краску влез с утра.
И курточка, и свитер!
Вы только посмотрите, –
В таком ужасном виде
Я не смогу гулять.

Логопед. Не переживай Зайка, мы тебе поможем.

Ребята, а что делают с грязной одеждой?

Логопед. Давайте поможем Зайке постирать его одежду.

Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Мишка. Спасибо, ребята. Выручили!

Логопед. Молодцы! Постарались, помогли Зайке привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она?

5. Игра «Чего не стало?».

Логопед ставит на наборное полотно картинки, которые были в предыдущей игре

Логопед. Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Дети. Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Логопед. А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

Дети. Не стало куртки.

Игра повторяется несколько раз.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Мишка. Много дел мы сегодня с вами переделали.

Логопед. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

1-й ребёнок. Мы сегодня помогали зайке.

2-й ребёнок. Мы сегодня зашивали одежду.

3-й ребёнок. Мы сегодня стирали одежду.

4-й ребёнок. Мы сегодня ловили одежду.

Логопед. А теперь проводите зайку в нашу группу и познакомьте его с другими ребятами.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме: Слова-предметы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: