Конспект НОД по логоритмике

Конспект НОД по логоритмике

Представлено подробное и полное изложение содержания и хода логоритмического занятия, отражающего совместную деятельность педагога и дошкольников. Включены фразы логопеда, речевой материал и описание действий детей. Предлагаемый конспект занятия рекомендовано использовать для проведения совместной деятельности с лицами, имеющими расстройства речи, а также с аутизмом (РАС).

Тема логоритмического занятия: «В осеннем лесу»

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентировок в пространстве;
  • развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе сверстников;
  • развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • развитие креативного мышления;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания и голосообразования;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • синхронизация речи с движением;
  • развитие просодических компонентов;
  • активизация словаря по лексическим темам «Осень», Лес», «Деревья»,»Дикие животные».

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес»; игрушечные деревья; муляжи грибов (или предметные картинки); сказочные герои — ежик, медведь; деревянные ложки, трещотки, технические средства для воспроизведения музыкального сопровождения.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Заниматься нам не лень.

В лес сегодня приглашаю

Новых встреч всем обещаю.

Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!» (Звучит музыка. Дети открывают глаза. Выставляется картина «Осенний лес»).

2. Развитие координации движений, ориентации в пространстве

Логопед. Самая полная и красивая осень — в лесу. В городе пасмурно, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Смотрите, между деревьями видна тропинка. Она нас приглашает в путешествие.

Справа — елка, слева — елка,

Логопед. Как здесь много грибов! Давайте их собирать. (Музыка: любой марш, размер 4/4. Дети двигаются топающим шагом).

Утром дети в лес пошли, Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли. Наклоны вперед. Руки на поясе. Ноги в коленях не сгибать.

А за ними — посмотри… Руки на поясе. Наклоны вправо-влево.

Показались еще три.

Дети очень поспешили Бег на месте.

И грибы все уронили. Всплеснуть руками, опустить голову.

Логопед. Вы набрали много грибов. Они такие разные. А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинки.

3. Развитие словесно-логического мышления

Логопед загадывает загадки о грибах. Дети отгадывают и достают из корзинки муляжи.

Под березкой я живу, крепко с деревом дружу. (Подберезовик)

Ну а я дружу с осинкой. Положи меня в корзинку. (Подосиновик)

Я — рыжий маленький залезу быстро в кузовок. Есть у меня сестричка. Хитрая… (Лисичка)

На ножке крепкой я стою, травку мягкую люблю. К восхищению привык красивый, вкусный… (Боровик)

Логопед. Кто-то спрятался в корзине и нахваливает себя:

Я красивый, в красной шляпе. В горошек белый вся она. Нарядней нет грибка на свете. Меня берите, детвора! Удивлю я вас узором, называюсь… (Мухомором)

Логопед. Какие грибы мы оставим в корзинке? Какие грибы нельзя есть? Почему? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

4. Развитие слухового внимания

Дети под задорную музыку двигаются по залу. Когда слышат название съедобного гриба, приседают и «кладут гриб в корзинку», а когда слышат название ядовитого — топают ногами и машут перед собой кистями рук.

5. Синхронизация речи с движением

Логопед. Солнце поднимается все выше и выше. Просыпается лес и его лесные жители.

Утро настало, Руки, прижатые к груди ладонями

Солнышко встало. внутрь, медленно развести в стороны.

Затем кулаки сжать, большими пальцами совершать круговые движения.

Яркое, лучистое, Руки поднять вверх, пальчики разведены

Первый лучик протянуло — Сцепить большие пальцы — «голова

Птичка из гнезда вспорхнула, птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями».

Второй лучик спозаранку Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец.

Зайка улыбнулся, Встать на носки, потянуться, подняв

К солнцу потянулся. руки вверх. Посмотреть на пальцы.

Ушками похлопал, Имитировать движения.

Третий луч пробрался в дом, Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены.

Ежонка разбудил потом.

А четвертый, шалунишка, Имитация движений медведя.

Разбудил в берлоге мишку.

6. Развитие дыхания и голосообразования

Глубоко вдохнул, потянулся могучий дуб. (Прижать руки к груди — вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «хэ!» Руки развести в стороны, плавно опустить.)

Пошевелили веточками березки-красавицы. (Руки вверх — вдох. Задержать дыхание. Выдох: «ха!».)

Немного грустно зашелестели ивы. (Руки на уровне плеч, кисти опущены — вдох. Руки плавно опустить, шевеля пальчиками. Выдохнуть, произнося: «хо».)

Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: «ш-ш…» (Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками.)

7. Развитие просодических компонентов

Логопед. Каждое утро в лесу начинается с зарядки. Звучит музыка (для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре).

Читайте также:
Тематическое планирование образовательной работы в рамках ФГТ, тема недели: Зима

Два — присядка. Присесть.

Это заячья зарядка. Ладошки на голову — «ушки на макушке».

А лисята как проснутся, Кулачками протереть глаза.

Любят долго потянуться. Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону.

А волчата — спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладошки ниже пояса.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

А кому зарядки мало — Развести руки в стороны на уровне

Начинает все сначала. пояса ладонями вверх.

Логопед. Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам. Вот пробежал ежик.

Частым лесом тупы-тап, мчался ежик со всех лап. (Дети бегут на месте легкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями, произносят: «ф, ф!»).

Ежик, еженька, постой. Расскажи нам, что с тобой? (Дети стоят, обхватив голову руками, качаются впра¬во-влево, произносят нараспев: «ой… ой. »).

Ежик лапками — туп! туп! (Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдо¬хе: «п! п!»).

Ежик глазками — луп! луп! (Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.)

А вокруг покой и тишь. (Подносят указательный палец правой руки к губам: «ш…»).

Лишь елозит в листьях мышь. (Кистями рук «отгоняют мышку», произнося: «кыш!»).

Ежик в листьях — тапу-тап. (Медленно идут, «загребая ногами листья»).

Ежик мышку лапкой — цап! (Делают руками хватательные движения, произнося: «an!»).

Но попался за хвосток лишь березовый листок. (Дети двумя руками осторожно поднимают «листок», внимательно его рассматривают, тяжело вздыхают: «ох»).

Логопед. Побежали к речке умываться. Только медвежонок не захотел. (Дети выполняют движения, проговаривая текст стихотворения.)

Чисто звери умывались.

Мишка лишь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в воду затолкали…

Стали мыть его, купать,

С головою окунать. (В.А. Степанов)

Дети пропевают чистоговорку по ступеням до-мажорной гаммы, постепенно увеличивая силу голоса.

Да-да-да — в речке чистая вода. Руками делать волнообразные движения.

Ой-ой-ой — окунаем с головой, Обхватывать голову руками.

Ды-ды-ды — жить нельзя нам без воды, Погрозить указательным пальцем правой руки.

Ой-ой-ой — не будем мы дружить с тобой. Руки на поясе.

Логопед. Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает.

Дети. Ходит по лесу Ба-бах! (Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают.)

Логопед. И, заслышав этот звук.

Дети. В ветках спрятался Тук-тук. (Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам.)

Логопед. На сосну взбежал…

Дети. Цок-цок! (Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки.)

Логопед. В чащу кинулся…

Дети. Прыг-прыг. (Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой.)

Логопед. Чик-чиришка в листья…

Дети. Порх! (Испуганно «машут крылышками».)

Логопед. Шебуршонок в норку…

Дети. Шорх! (Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу.)

Вместе. Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах. (Приседают, улыбаются, прислушиваются.)

8. Развитие чувства ритма

Логопед. А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент: Застучал своим длинным клювом дятел… Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка… Залязгал зубами голодный волк… Затопал по своим делам шустрый ежик…

Логопед задает ритмический рисунок, а дети повторяют: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками, трещотками и т. д.

9. Развитие творческих способностей

Звучит музыка (русская народная песня «Ах вы сени, мои сени»).

Дети. Ай дили, дили, дили — Мы кого-то видели.

Ай дили, дили, дили — Мы кого-то видели.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ребенок-водящий движется в середине круга в противоположную сторону.)

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком. (Выполняются движения в соответствии с текстом.)

Очень зло на нас глядел,

Съесть, наверное, нас хотел. (Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа.)

Логопед. Может, это был кабан?

Дети. Нет. (Машут руками от себя.)

Логопед. Может, это серый волк?

Дети. Нет. (Машут руками от себя.)

Логопед. Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему.)

Ты нам немножко подскажи,

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Затем под музыку танцуют все вместе. Игра повторяется несколько раз.

10. Регуляция мышечного тонуса рук, ног, корпуса

Логопед. А в это время медвежонок Миша, умытый и веселый, проголодался. Он решил полакомиться сладкой малиной. Набрал он целую корзину ягод.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Работа над словосочетанием

Ягод целую корзину.

А дорога так длинна,

А корзина тяжела.

Руки сильно напрягаем

Из рук ее не выпускаем.

Руки твердые… Понятно,

Это очень неприятно.

Как веревки руки стали.

Всем становится понятно

(Встать прямо, слегка развести руки и сжать пальцы в кулак, сосредоточив внимание на напряжении в мышцах рук, корпуса. Опустить руки, расслабить.)

Сладких ягодок поел.

Ноги сильно напрягаем,

Выше, выше поднимаем.

А потом их опускаем.

(Сесть на коврик. Руки в упоре. Поднять ноги. Каждая мышца напрягается, становится очень твердой. Ноги опустить. Расслабиться.)

11. Развитие фонематического восприятия

Логопед. В лесу еще кто-то живет. У него нет ни рук ни ног. Это эхо. (Звучит музыка.) Выбирается водящий, который стоит в конце зала спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки и, медленно приближаясь к водящему, поют:

Таня (имя ребенка), ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки открывай,

Кто позвал тебя — узнай.

Один из детей произносит имя: «Таня».

Водящий должен по голосу узнать говорящего. Если угадает, присоединяется к группе детей.

12. Итог

Логопед. Вам понравилось в лесу? С кем вы познакомились?

Дети. Понравилось! Мы познакомились с медведем, волком…

Логопед. А теперь нам пора возвращаться.

Конспект НОД по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Содержимое публикации

Конспект НОД по логоритмике в группе для детей с ЗПР

Тема: «Лесные животные».

Цель: Развитие речевых и моторных навыков.

Учить согласовывать слова и движения.

Развивать фонематический слух.

Развивать переключаемость движений, мелкую моторику.

Закрепить знания по теме «лесные животные».

Развивать мышление, внимание, память.

Улучшать навыки коммуникации детей между собой.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальные композиции, картинки с символами звуков леса, игрушки (медведь, паучок, гриб), кукла на руку (волк), шапочки на голову (зайчик и ежик), парашют.

Ход занятия:

Ручки-ручки просыпайтесь, здравствуйте!

(Потирают ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши, здравствуйте!

(Гладят ладошкой по левой руке, затем по правой руке)

Пальчики сердитые, здравствуйте!

(Соединить растопыренные пальцы, ударять по очереди пальцем о палец)

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

(Хлопают в ладоши перед собой)

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!

(потирают ушки и гладят щечки)

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

(Гладят по голове).

Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

(Улыбаются соседу слева, потом справа)

И головкой поклонитесь, здравствуйте!

Танец Чударики «Самолет».

Логопед: «Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. И полетим мы туда на самолете».

Игра «Звуки леса».

Логопед: «Давайте сядем на коврик и послушаем звуки леса. Я раздам вам картинке, слушайте внимательно и тот, у кого картинка с этим звуком, поднимает карточку и называет звук».

Логопед раздает картинки и включает звуки леса (пение соловья, ветер, вой волка, рык медведя, крик лося, дождь, уханье совы, крик кукушки).

Физкультминутка «Смелые грибники»:

Логопед: «Мы прилетели в лес. Смотрите, что это растет на поляне? Гриб. Давайте поиграем».

По тропинке грибники, топ, топ, топ, топ. (Топаем в такт словам)
А в руках – корзиночки, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопаем в такт словам)
На полянке – боровик, ой, ой, ой, ой. (Качаем головой)
Это чей красивый гриб? Мой, мой, мой, мой! (Показываем на себя)
Вдруг из леса серый волк, ры, ры, ры, ры. (Показываем коготки)
Он на нас зубами щёлк, щёлк, щёлк, щёлк. (Показываем двумя руками как зубы щелкают)
Испугались грибники, ай, ай, ай, ай! (Качаем головой)
Разбежались, кто куда, ну-ка догоняй! («Волк» догоняет детей)

Артикуляционная гимнастика «Мишка».

Логопед: «Смотрите, кто к нам пришел? Медведь. Давайте про него стишок выучим и будем повторять движения».

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

Логопед: «мы оказались на поляне с цветами. Какие цветы вы знаете? Посмотрите на картинки. Сейчас мы будем водить хоровод».

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку Железновой Е.).

Педагог: «Посмотрите, кто к нам спустился с веточки? Правильно, это паучок. Сейчас он научит нас новому танцу».

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью
А за ним ходили детки. а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, «Паучки» ползают на голове.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме: Слова-предметы

Чтобы погулять на ветке.

Логопед: «А теперь пришло время отгадать загадки! Нужно животное отгадать и скорее показать!» (Дети отгадывают загадку и имитируют под музыку повадки животного)

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-В лесу обитает, дичью питается,

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется! (Лиса)

-Что за зверь лесной.

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди-уши больше головы? (Заяц)

-В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)

-Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

8) Подвижная игра «Ежик».

Логопед: «Давайте поиграем в игру «Ёжик».

-Сейчас с помощью считалки выберем ежа! (Одеваем водящему шапочку зайчика)

-Вышел зайчик погулять,

Ёжика дружка искать! Где ты, где ты мой дружок,

Выходи скорей в кружок! (Выбираем ребёнка, надеваем на него шапочку ёжика)

-Это, что за колобочек,

Покатился под кусточек,

То клубком свернулся ёж

Лучше ты его не трожь!

(Дети стоят в кругу взявшись и подняв их вверх, ребёнок – ёжик бегает между детьми. На последние слова, дети опускают руки и ловят ежа в круг.)

9) Танец «Паровозик» (под музыку Железновой Е.)

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из леса. Мы сядем на поезд и поедем домой».

Дети становятся друг за другом, идут по кругу и выполняют движения под музыку.

Релаксация с парашютом

Педагог: «Наше путешествие закончилось и нам нужно отдохнуть. Нужно лечь на ковер и дышать спокойно».

Дети лежат на ковре, педагог с воспитателем держат парашют за края и медленно поднимают вверх, опускают вниз под спокойную музыку.

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»

Юлия Артеменко
Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные»

Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие)

«Дикие животные».

Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;

Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;

Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к диким животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…

Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.

Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – медвежонок, заяц; деревянные палочки по количеству детей;аудиозаписи: «Три медвежонка», «Зайка», «Охотник и заяц» Е. Железновой, песня «Катится колючий ёжик».

Ход совместной деятельности:

1. Музыкальная композиция «У меня, у тебя» Приветствие.

Логопед: Побываем мы в лесу, повстречаем мы лису, видели за елкой пробегали волки, под сосной медведь дремал, зайка под кусточком спал…

Логопед,дети:

Речь с движением:

1, 2, 3, 4, 5 как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальчики)

Дом их заросли густые (изображают крышу дома руками)

Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив пальцы)

Логопед:Подскажите мне словечко:

Без тропинок, без дорожек по лесу шагает ….

Музыкальная композиция «Катится колючий ёжик» (коммуникативная игра: дети передают игрушку-ёжика друг другу под музыку и фыркают – произносят звук «ф-ф-ф»

(На экране через проектор появляется картинка леса с дикими животными).

Упражнение на силу голоса.

Логопед: Если заблужусь в лесу, я кричу….

Дети: АУ! (кричат).

Логопед:Отгадайте загадку: Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: мишенька-медведь (картинка медведя появляется на экране)

Логопед: Медведь пришел вместе с медвежатами

Музыкальная композиция «Три медвежонка». Е. Железновой.

(Дети выполняют движения под музыку по показу логопеда и поют)

3.Основная часть: (дети садятся на стульчики и им раздаются мячики Су-джок)

Логопед: Положу я вам в ладошку маленького ежика.

Су-Джок терапия с речью.

По лесочку, без дорожек (дети катают мячик между ладошками по кругу)

Побежал колючий ежик,

Бегал-бегал взад-вперед, (катают между ладошками назад-вперед)

Читайте также:
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Умная физкультура)

У него тут домик-вот! (зажимают мячик в одной ладошке, потом в другой)

Логопед: А теперь станем как хомячки, надуем щечки и как соломинки худенькие, а губки спрячем от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.

Дети подходят к зеркалу.

Логопед: А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.

Упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».

Логопед: (появляется игрушка Язычка).

Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом напоим чаем с вареньем.

Выполняются упражнения: «Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».

Логопед:Отгадайте загадку: Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То, наверно – серый (зайка)

На экране появляется картинка зайца на полянке.

Музыкально-ритмическая композиция «Зайка».

(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Логопед: А кто гонится за зайкой?

Музыкально-ритмическая композиция «Охотник и заяц»

(Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Логопед:Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной – (лиса)

На экране появляется лиса.

Логоритмическое упражнение и массаж лица.

Са-са-са – вот бежит лиса (поглаживание ребром ладони по лбу)

Су-су-су – видим мы лису (поглаживание по крыльям носа)

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы (поглаживающие движения по щечкам кулачками)

Са-са-са – лисонька краса (поглаживаем ушки)

Логопед:И последняя загадка: На суку сидит, носом дерево долбит.

(Дети с логопедом отбивают заданный ритм палочками – тук-тук; туки-туки-тук; тук-тук-тук.

Дети с логопедом встают в круг и берутся за руки.

Логопед: Мы сегодня побывали в лесу, повстречали разных зверей. А свое тепло мы подарим друг другу в виде улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Музыкальная композиция «До свидания ручки».

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные» Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные». Цели: Образовательные: -Закрепить представления детей о домашних животных. – Уточнить,.

Конспект НОД по логоритмике “Мебель”

Конспект по логоритмике МЕБЕЛЬ

Цель: – преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

• Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;

• Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;

• Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

• Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;

• Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;

• Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

• Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи-мосвязи с речью;

• развитие мелодико-интонационных и просодических ком¬понентов, творческой фантазии и воображения;

• Расширение лексического запаса;

• Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Читайте также:
Некоторые приемы реализации ФГОС для повышения эффективности работы воспитателей над звуковой культурой речи детей, занимающихся с учителем-логопедом

Дети входят в зал и рассматривают игрушечную мебель, кото¬рая стоит в кругу в центре зала.

2.Упражнение «В нашей комнате» (на координацию речи с движением)

Педагог. В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый, (Наклониться, руками коснуться пола)

Стулья — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые. (Присесть, руки на поясе)

И ореховый буфет

Для варенья и конфет. (Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)

В комнате для взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный, (Руки на поясе)

Две широкие кровати

С одеялами на вате (Лечь на ковер)

И березовый комод —

Мама там белье берет. (Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе)

3.Динамическая инсценировка. Дети распределяют роли, надевают маски-шапочки с изобра¬жениями мебели.

Педагог. Но как-то раз

«В такой большой квартире

Я выше всех и шире». (Ходьба по кругу на носках)

«Важней меня предмета нет!

Вот мой тебе ответ!» (Ходьба приставным шагом)

И братья его тоже

Сказали дружно, как один:

«Стул — самый важный господин». (Поскоки)

Но между тем сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

«Удобно я. Вот мой ответ.

Я самый важный здесь предмет!» (Ходьба пружинящим шагом)

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

«Что может быть милее сна?

Важнее всех вас буду я!» (Ходьба в полуприсяде)

4. Упражнение «Мебель» (на развитие чувства ритма)

Дети стоят в кругу. На хлопок педагога начинают идти в 11 круга, притопывая в такт музыке. Идут назад притоптывая четвертью. Стоя на месте, отхлопывают в такт музыке (каждый шаг на одну ноту).

5.Упражнение «Будь внимателен» (на развитие внимания)

Дети перестраиваются в пары, расходятся в 2 шеренги и ста¬новятся напротив друг друга. Под музыку на 2/4 все вместе глу¬боко приседают и встают. Затем стоящие в одной шеренге при¬седают, стоящие в другой — остаются на месте, и наоборот.

6.Дыхательная гимнастика «Устала мебель»

Педагог. Мебель устала.

Вздохнула глубоко и выдохнула:

«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки бросить вниз) Повторить 5—6 раз

Педагог. Давайте послушаем песню о дружбе, чтобы наша мебель быстрее помирилась.

Хором. Из мебели всей нашей

Предмета нет всех краше.

Можем сказать без лести — Вы все нужны нам вместе!

Хором. У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка. (Одну руку сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул на удивленье. (Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в кулак и соединить руки)

9. Подвижная игра со стульями

Педагог расставляет по кругу стулья (по количеству детей). Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу. Педагог убирает один стул. В конце музыкальной фразы дети занимают свобод¬ные стулья. Тот, кому не хватило стула, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок.

10.Релаксация. Звучит мелодия «Восход у воды» (аудиосборник «Романтиче¬ские звуки природы»). Дети ложатся на ковер, отдыхают.

Животные жарких и холодных стран

Л. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по жарким и холодным странам.

Взрывая носом воды

В море ходят пароходы

Дуют ветры яростные-

Гонят лодки парусные

1. Дыхательная гимнастика «Парус»

Л. Вот и причал к острову, будем играть с песком.

2. Упражнение «У моря»

К берегу бежит волна (волнообразные движения рук)

А за ней еще одна

Эта выше, эта ниже (Показывают руками)

Эта вовсе не видна (Приседают)

А на берегу морском (имитация, что плывут)

Будем мы играть с песком (пересыпают песок)

Будет башня из песка

Как до неба высока (строят башню)

3.Л. Ребята, кого мы можем встретить в холодных странах?

Ответы детей (моржа, тюленя, пингвина……………..)

кого мы можем встретить в жарких странах?

Ответы детей (Мартышек, слона, бегемота, зебру…….)

4. Л. Вот я вам предлагаю поиграть с веселыми мартышками.

Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

5. Ребята, вот мартышки любят гримасничать, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай какой звук» я буду показывать артикуляцию, а вы называть звук.

(А,У,О,Ы,М,О,Э,Н,А,У) Молодцы! Все отгадали.

6. Л. Знаете, что у каждого животного есть своя походка

Ягуар, Тигр, лев – ходят грациозно на мягких лапках (ходьба на носках)

Слон, бегемот, носорог – ходят медленно (наступают на всю стопу)

Зебра, антилопа, – прямой голоп

Панда и коала – ходят в перевалочку

Жираф – с высоким подниманием колена.

Звучит музыка, тети изображают животных.

7. садятся на ковер. Беседа

У зебры есть что? (Полным ответом У зебры есть полоски)

у слона есть что?

У кенгуру есть что?

У носорога есть что?

У моржа есть что?

Читайте также:
Буклет логопеда: Подготовка к обучению грамоте

У тюленя есть что?

У жирафа есть что?

8. Физ минутка «У жирафа пятна пятна»

Л. Давайте немного отдохнём. У всех животных есть детеныши, давайте вместе перечислим всех детенышей с которыми мы уже познакомились.

9. «Назови ласково детеныша» игра с мячом

10. Ребята, у всех детенышей есть мама, а кто из вас смотрел мультик про мамонтёнка? Кто же его мама? Ответ детей (слониха)

Давайте с вами послушаем песенку мамонтенка, а кто знает подпевает .

11. у мамонтенка своя песенка, а у нас своя. Вот и мы с вами поучим песенку про маму «Есть мама у котенка» Красивая песенка? Какая она? Ответы детей (Добрая, ласковая, веселая, задорная)

12. Ой, ребята, что-то наше путешествие затянулось, пора нам возвращаться. Садитесь в свои кораблики и поплыли под песенку мамонтенка домой (дети идут на носочках змейкой по залу. Параллельно выполняется дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Дети идут в группу.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»

Автор: Адиятуллина Лилия Закировна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №38 компенсирующего вида», г. Казань

Описание материала: предлагаю вам конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) с общим недоразвитием речи по теме «Звуки П и Пь». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям подготовительной группы. Этот конспект направлен на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе по теме: Звуки «П/П’» «Почтальон Печкин из Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Закрепление произношения звуков «П, П’» в слогах, словах, предложениях.

Закреплять знания детей о согласных звуках.

Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.

Развитие речи, внимания, мышления.

Развитие зрительного восприятия.

развитие физиологического и фонационного дыхания;

развитие слухового внимания и фонематического слуха;

развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

Формирование предпосылок исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Наблюдение за работой детей.

Оборудование: домик из модулей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собака, кот, петух, курица, цыплята, утка, гусь; тематическая картина «Почтальон Печкин из Простоквашино», иллюстрации скоростного поезда, петуха, пеликана, пингвина, попугая, павлина; дидактическое пособие «Складовые таблицы» (Е. Кузнецовой), плакат к попевке Е.Н. Денежкиной, мяч, конверт, посылка, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть, резинки на руки зеленого и синего цвета, браслетики из бусинок на руки. СD-диск “Весёлая логоритмика”; CD-диск “Круглый год ” 2 часть; фонограммы: песня Эдуарда Хиля «Последняя электричка; песня Э.Пьехи «Веселый сосед», песни из м/ф «Трое из Простоквашино», «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь», звуки деревни.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети вбегают врассыпную, встают в шахматном порядке (на правой руке у каждого ребенка надета резинка зеленого (синего) цвета). (фонограмма «Музыка счастья» из к/ф «Усатый нянь»)

– Ребята, давайте поздороваемся. «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть

1) Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Дети потягивают руками в стороны – вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Дети садятся на стульчики

Логопед: Сегодня, ребята, мы повторим звуки П и ПЬ.

Логопед открывает тематическую картину «Почтальон Печкин из Простоквашино».

Логопед: Вчера к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт, ответы детей)

Логопед: (чтение письма) Здравствуйте ребята! Дядя Федор снова уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. Чтобы не скучать, я решил пригласить ребят детского сада «Пчелка» к нам в гости. Пожалуйста, приезжайте, буду очень рад. Почтальон Печкин.

Читайте также:
Лексическая тема Продукты питания

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино?

2) Определить место звука в словах и характеристика звуков (твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Логопед: Но сначала, я хотела бы вас спросить, какой звук слышится в начале слова «Почтальон», «Печкин», «Простоквашино».

Дети: В слове почтальон слышится звук П, в слове Печкин – звук Пь.

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Звук П – глухой, твердый, звук Пь – глухой, мягкий.

Логопед: Вижу, вы ребята дружные.

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Логопед: С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Логопед: А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.

Логопед: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (Логопед показывает иллюстрацию).

3) Фонетическая гимнастика

Ветер сильно задувает, тучи в небе разгоняет. П-п-п-п.

Вот стоит паровоз.

Он стоит и гудит:

И тебе он говорит:

«У- У- У-У, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедем с тобой».

Так колёса стучат,

Прокатить тебя хотят.

4) Игроритмика «Веселый поезд»

(фонограмма песни Эдуарда Хиля «Последняя электричка»)

перестроение в одну шеренгу

Логопед: Вот и приехали мы в деревню Простоквашино. (фонограмма звуки деревни: слышатся мычание коров, кукарекание петуха и т.д.)

5) Упражнения на общую моторику «Птицы». (Дети стоят врассыпную)

– Ребята, давайте изобразим птиц, которые начинаются на звуки П И Пь. (чтение стихов детьми, сопровождаемые движениями)

1. Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней. (В. Берестов).

2. Петя, Петя, петушок –

Ну-ка, Петя, нам ответь,

Говорят, ты мастер петь?

«Да, я раньше всех встаю,

Громче всех в селе пою!»

Как на бал – зимой и летом –

Эта птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

– Нет ли зеркальца у вас? (В. Степанов)

У реки, в тени лиан,

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в реке рыбешек.

А он – вредный и скупой

И плюется скорлупой

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный – вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.

6) Заходит почтальон Печкин (воспитатель) в руках посылка.(музыка из м/ф «Трое из Простоквашино»)

Я почтальон весёлый,

Логопед: Здравствуйте, Печкин.

Печкин: Здравствуйте. Я рад приветствовать вас в Простоквашино. Ребята, а вы умеете петь?(ответы детей) Я хочу вас послушать.

7) Пропевание слогов на П, П’. (медленно и быстро)

Печкин стоит в центре, справа от него стоят дети с зелеными резинками на руках, слева – дети с синими резинками на руках.

Ребенок: Вижу Петю на пороге.

Побежит он по дороге. (Затем пропевание слогов: с мягким звуком поют дети с зелеными резинками; с твердым звуком – с синими резинками)

(дидактическое пособие С. Кузнецовой «Складовые таблицы»)

Логопед: А сейчас мы споем тебе песенку на звуки П И Пь.

Попевка Е.Н. Денежкиной на звуки П / П’. (медленно и быстро)

Вот со звуком П игра

Нам играть в нее пора

Пепи с Полей тут поют

А вот пони топают

На поляне павлин, лилипуты, пень один

Водопад, в поле выпь.

Выходи на звуки П.

Печкин: Ребята, я приготовил вам сюрприз (достает из посылки браслеты, раздает детям)

8) Чистоговорка «П/ П’» с движениями мелкой моторики (с браслетами).

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Печкина и прочтем чистоговорку со звуком П и Пь. (На каждое слово отодвигают бусинку).

Пу – пу – пу, попугай клюет крупу

Па – па – па, на пол сыплется крупа.

Пы – пы – пы, больше нет у нас крупы.

Пе – пе –пе – соринки в крупе.

Пи-пи-пи – не сопи.

Пи-пи-пи – знания копи. (дети одевают на руку браслеты)

9) Игроритмика «Веселый сосед» (песня Э.Пьехи «Веселый сосед»)

Логопед: Печкин, а мы не только петь умеем, но и танцевать. Посмотри наш танец «Веселый сосед».

Почтальон Печкин прощается и уходит, оставляя посылку.

9)Пальчиковая гимнастика «Паучина»

Логопед: Ой, Почтальон Печкин оставил посылку. (достает игрушку паука)

(1-ый палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик,

Читайте также:
Тематическое планирование логопедических занятий в младшей школе

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью скользнуть по левой)

Вот и солнце вышло,

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону)

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками)

10) Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко». (Логопед достает мячик из посылки).

1. Это – маленькие КОНИ.

Как зовут их, дети? – … ПОНИ!

2. Если все ты будешь знать,

То получишь в школе. ПЯТЬ.

3. Вдруг видят: стоит у колес,

Огромный взъерошенный… ПЕС.

Достает учитель КАРТЫ

4. И кладет на наши … ПАРТЫ

Маленькие, словно ТОЧКИ,

Зеленеют в парке… ПОЧКИ.

5. До чего тяжелый ТРУД-

Очищать от ила … ПРУД!

6. Мой щеночек рыжей МАСТИ

Палку мне приносит в … ПАСТИ!

7.У малышки в ванне ФЛОТ:

Пять корабликов и … ПЛОТ.

8. Для гнезда приносят ГАЛКИ

В клювах тоненькие … ПАЛКИ.

9. От учений будет ТОЛК:

В ногу марширует … ПОЛК!

10. Вода бежит в прохладной РЕЧКЕ

Поленья полыхают в … ПЕЧКЕ.

11. Лечит от болезней ЛЕКАРЬ.

Хлеб печет умелый . ПЕКАРЬ.

12.Собирают сено ВИЛАМИ.

А деревья пилят . ПИЛАМИ.

13. Не заставить нашу ЛЕНКУ

Вместе с молоком съесть . ПЕНКУ.

14. Далеко идти мне ЛЕНЬ,

Лучше сяду я на . ПЕНЬ

15. Все уселись мы на ЛЕСЕНКУ

И поем мы хором . ПЕСЕНКУ.

11) Песня «100 вопросов почему?» (CD-диск “Круглый год ” 2 часть)

III. Заключительная часть.

12) Психогимнастика

Воспитатель: Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

VII. Рефлексия.

– Ребята, в посылке у Печкина лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

– Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

– Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

Логопед из посылки достает записку, читает: «В домик загляните. Последний сюрприз найдите». Вместе с детьми подходят к домику, достают поднос с пряниками.

Логопед: В погожий осенний денёк, мы ездили в Простоквашино

Мы пели и плясали, друзей повстречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: (вместе с детьми) до-свиданья вам!

Конспект занятия для старшей группы. Зимующие птицы

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
– совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
– формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
– воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
– содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
– содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
– содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
– формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
– учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
– активизировать и расширять словарь по теме “Зимующие птицы”
– развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
– продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный – показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,

Читайте также:
Формирование звукопроизношения у двуязычных детей билингвов

“Зимующие птицы” Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь птицам, воспитывать бережное отношение к пернатым.

Содержимое разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель.Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель.Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать.О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель.Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель.Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель.Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей – весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель.Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Воспитатель.Послушайте, как трещит сорока.

Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель.Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Воспитатель.Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона – важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой!

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Читайте также:
Перспективное планирование при ОНР (3-4 года)

Воспитатель. Что это за птица?

И полоска шарфика.

Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Воспитатель.Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Только лютой зимой.

Воспитатель. О ком речь?

Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Воспитатель.Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Воспитатель.Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

И все вернёмся назад.

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель.Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится.Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.Вороны – всеядные птицы.Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.Голуби любят крупу и хлеб.Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель.Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель.Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы – птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску – кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Заключительная часть.

Воспитатель.Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: