Конспект НОД по логопедической ритмике Музыка весны

Конспект логоритмического занятия “Весна”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Представлен конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, с ипользованием ИКТ и инновационных методов коррекции.

Скачать:

Вложение Размер
logoritmika_vesna.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

(МБДОУ№87 «Моряночка» города Северодвинска)

Подготовили и провели: Порожняя О.А., учитель-логопед,

Новосёлова О.Н., воспитатель,

Колебакина Л.Г., муз.руководитель

Цель: коррекция речевых нарушений с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.

Коррекционно – образовательные задачи:

Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, весенних растениях и цветах, пробуждении весенней природы и животного мира;

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;

Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу;

Совершенствование общей и ручной моторики;

Воспитание интонационной выразительности речи;

Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).

Осуществление здоровьесбережения, путём использования хвойных и цветочных аромамасел: активизация работоспособности, профилактика простудных заболеваний.

здоровьесбережение через применение инновационных технологий: биоэнергопластики, кинезиологии, проведение массажа, зрительной гимнастики, релаксации с применением музыкотерапии.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

картонное изображение солнышка и лучики по числу детей, колокольчики;

CD-проигрыватель и CD-записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песенки и звуков весны);; аромалампа и аромамасла сосны, можжевельника, лимона; карточки для проведения артикуляционной гимнастики; картинки насекомых и цветов, маска пчелы; маски диких зверей (медведя, волка, лисы, белки, лягушки, зайца, ежа); массажные мячики; указка с картинкой жука для проведения зрительной гимнастики; компьютерная программа «Игры для Тигры», микрофон; Презентации о весне, схема активизации точек на ушах, картинки цветов с аромамаслами, рисунки детей о весне.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Орг. момент (дети входят хороводным шагом в зал под музыку, на мультимедийной установке включена презентация с картинками о весне).

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте со всеми поздороваемся.

(Исполняется приветственная песня «Поздоровайся ладошкой…»).

Логопед: Подарите друг другу свою улыбку и послушайте загадку:

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Логопед: Закройте глаза и послушайте, кто что услышит.

(дети слушают звуки весеннего леса с пением птиц).

Дети: Я услышал шум ветра, капель, чириканье воробьёв…

Логопед: Давайте расскажем о весне.

(дети проговаривают слова стихотворения «К нам весна шагает…» с одновременным выполнением движений руками и ногами в соответствии с текстом).

Логопед: А вы хотите встретиться с веной?

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. Итак, как же мы туда доберёмся?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…

Логопед: Послушайте музыку и догадайтесь на каком транспорте мы поедем.

(звучит песня «Паровоз-букашка»).

Логопед: Я-паровоз, а вы-вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся.

(под музыку змейкой дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения-как крутятся колёса поезда).

Логопед: А теперь паровоз-Саша, и поезд едет в другую сторону.

(перестраиваемся и меняемся по очереди, а так же меняется темп музыки, если медленная музыка-паровоз везёт медленно, а если быстрая музыка-паровоз двигается быстро).

Логопед: Остановка! Куда же мы попали?

Дети: На полянку в лесу. На станцию.

(дети выбирают правильный ответ).

2. Логопед: В рассыпную идите и весну поищите, и её зовите.

(исполняется песня-закличка «Приди весна, весна-красна»).

Логопед: Посмотрите-к нам кто то идёт!

(под музыку заходит весна).

Логопед: Здравствуй весна! Ребята, давайте поздороваемся с весной!

Дети: Здравствуй весна!

Весна: Здравствуйте ребята! Как долго я вас ждала! И очень, очень вам рада!

Мне птицы новость принесли, что вы приехали. Давайте и мы с вами как птицы поиграем на колокольчиках, и получится птичья трель.

(весна раздаёт детям колокольчики и показывает под стихотворение движения ):

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).

Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

Логопед. Кто рассыпал колокольчики?

А синичка собрала.

В свою песню занесла.

Как услышишь, колокольчики звенят,

Посмотри-ка, не синички ль там летят? (Л. Николаенко)

Любят птицы весной звонко петь! Увидал скворца – знай: весна у крыльца. Это примета весны!

Весна: Давайте и мы как скворцы полетаем и домики себе найдём.

(исполняется песня-игра «Найди свой дом-скворечник»).

  1. Поисковый этап:

1. Логопед: Ребята! Давайте мы весну порадуем и расскажем что мы о неё знаем.

(Дети перемещаются к экрану (монитору), сидят на ковре или стульчиках).

Весна: Дети, а какие признаки весны знаете вы? (дети называют признаки весны по памяти, из собственных наблюдений).

Логопед: А теперь посмотрите какие ещё есть приметы.

( включается Презентация «Приметы весны »)

Логопед: Какие приметы, признаки весны вы запомнили? (дети называют) Молодцы!

Весна: Давайте заглянем в волшебный лес – почувствуйте, как пахнет весенний лес…

(дети встают в круг)

(использую ароматерапию – сосна, кедр – через аромалампу со свечой – заранее приготовлен водно-ароматический раствор).
2. Весна: Навестим наших братьев меньших и посмотрим, как встречают весну лесные жители и изобразим их.

( Звучит музыка для ритмической разминки, дети выполняют движения по тексту).

Логопед: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи, (Ходьба по кругу со слегка согнутыми

коленями крадущимся шагом)

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам. (Маршировка)

Мишка из берлоги темной

Выбрался на белый свет. (Идти, раскачиваясь, широко расставляя

ноги; руки разведены в стороны—вниз)

Волк весне-красе огромный

Посылает свой привет. (Ходьба широким шагом; на каждый

шаг руки поочередно выдвигаются вперед)

Еж лесной тропой шагает,

Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)

Всякая лесная птица

И поет, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носках,

3. Весна: А с каким настроением лесные жители встретили весну? Давайте в волшебном лесу на некоторое время превратимся в зверей и посмотрим, что происходит.

(логопед надевает маски (или шапочки зверей) детям и они мимикой изображают зверей под музыку):

Логопед : «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и растревожил лесных зверей.

Волку это не понравилось (раздражённый, хаотичный фагот),

медведь сонный – зевает и головой трясёт (звучат низкие, басистые звуки),

лиса удивилась (звуки с повышением тональности),

белка забеспокоилась и запрыгала с ветки на ветку,

(беспокойная музыка, вверх-вниз)

заяц испугался, (тревожная музыка, немного нервозная)

лягушки удивлённо беззвучно открывали ротики, (очень тихая музыка)

ёжик прислушался: кто там?». (любопытная музыка)

(Дети выполняют мимический этюд).

Логопед: Не беспокойтесь, звери – Весна-красна добрая – приласкает солнышком, разбудит ручейки, травкой позеленит лес – будет и еда, и питьё для вас! Занимайтесь своими лесными делами!

4. (Логопед приглашает детей сесть на ковёр (или на стульчики) перед экраном для Презентации «Дикие животные и их детёныши»).

Логопед: Весной у лесных зверей появились детёныши – давайте назовём их и порадуемся за мам лесных малышей:

у бельчихи – …, у волчицы – …, у медведицы – … и т.д.

Логопед: Раз, два, три, заколдованный лес, на поляне ребят собери!

5. Логопед: Посмотрите, что я нашла (показываю картинки) Давайте поиграем с весной и научим её делать зарядку, чтобы хорошо работал наш язычок и губки.

– Свои губки округляю, весеннюю лужицу изображаю (бублик);

– свои губки, прямо к ушкам, потяну я, как лягушка (улыбка);

– губки хоботком тяну, подражаю, комару (хоботок);

– узкий язычок тяну – любопытную изображу змею (любопытная змейка);

– хомячок надует щёчки – у него зерно в мешочке;

– на пригорке, да на горке (язык горочкой) прыгали зайчата (качели);

а на дереве пищали, сильно ротик раскрывали малые скворчата (упражнение открываем-закрываем рот);

– это к нам пришёл апрель – захватил с собой капель (упражнение гармошка-лошадка).

6 .Весна: Спасибо, ребята! Как здорово и теперь пришло время спеть песню.

(Пение песни «Плаксы-сосульки» совмещая с пальчиковой гимнастикой во время припева).

Логопед: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Давайте повторим хором:

Кап, кап, кап — (Ритмично на каждый слог соединять кончик

каждого пальца с большим)

Март ушёл — Пришёл апрель.

Логопед. Какой весенний месяц мы в стихотворении не назвали?

7. Весна: Я тоже хочу вас порадовать. Возьмите ложки и повторяйте массаж лица за мной.

( под музыку дети выполняют массаж лицевых мышц ложками).

8. Логопед: Посмотрите, кто это спрятался? (ёжик-шарик Су-Джок) Он хочет поиграть с вами. Возьмём его деток, погладим в ладошках, поупражняем пальцы и произнесём чистоговорки – сначала буду говорить я, затем мы хором.

Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи

Жа – жа – жа – весной погода так свежа!

Ёжику потрём бока,

надо их размять слегка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А теперь почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.
9. Логопед: Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз. (показ картинок)

Чуть громче звенит муха: зззззз.

Еще громче звенит пчела: зззззз.

Громко жужжит жук: жжжжжжжж……

А самым низким голосом звенит шмель: жжжжжжж.

(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос).

10. Весна: Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте послушаем стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза. (Логопед водит в воздухе палочкой, на которой прикреплена картинка жука, выполняя движения по тексту):

Вдруг в окошко жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Улетай скорей, жучок.

11 . Логопед: Раз проснулись насекомые, значит, уже расцвели весенние цветы

Логопед. Приглашаю вас на лужайку – возьмите цветы, вдохните аромат цветов, выдохните и на одном выдохе произнесите: «Ах, какой аромат!», «Ах! Какой чудесный аромат!», «Ах! Какой чудесный весенний аромат!». А вот и наши девочки-цветочки с их замечательным танцем.

(девочки исполняют танец «Весенний букет»).

12. (включается фонограмма жужжание пчелы)

Логопед: возвращаемся на полянку (включается звук пчелы)

(Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку):

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».

III. Итоговая часть

Логопед: Мы играли, пели, веселились и изображали всё, что связано с прекрасным временем года Весной. Весна: Я благодарю вас и дарю весеннее настроение и памятные медали! И ещё, чтобы вы не сосали сосульки – вот такие сладкие призы (чупа-чупсы)

( Прощание. Дети с логопедом подходят к столу с колокольчиками. Весна раздаёт колокольчики и поёт каждому ребенку: “До свидания, . (имя). По кругу (начиная слева). Потом – колокольчику поют все детки с логопедом: “Ты, колокольчик, спел для нас, пора прощаться нам сейчас. Мы до свиданья скажем и ручками помашем. Пока-пока”).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем “Домашние животные”, “Дикие.

Конспект логоритмического занятия(заикание).В гости к Оленю Старшая группа.

Цель:обогащение номинативного, предикативного и др. словарей по лексической теме”Зима”;воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания.

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе “Стойкий оловянный солдатик” по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия – эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей.

Конспект логоритмического занятия “Ежик и его друзья”

Конспект занятия “Ёжик и его друзья” с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г.

Логоритмика на тему “Весна”

Комплекс логоритмики по лексической теме «Весна»

Составил воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «Большекустовский детский сад»

Дурова Любовь Валерьевна

Дети сидят на стульчиках.

В.– Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы бывали в весеннем лесу? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

1.Упражнения активизирующие внимание

Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек. Педагог предлагает детям угадать и назвать услышанные звуки.

В. – Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно угадали все звуки.

Вы рады приходу весны? (ответы детей) Давайте покажем, как же мы радуемся весне.

2.Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Радуемся весне»

Нас согрей скорей, весна,

Пробуди всех ото сна.

(Под медленную размеренную музыку дети плавно поднимают руки снизу вверх, жестом приглашая весну)

Уходи скорей, зима,

Забирай с собой снега

И сосулек слезы. (Под динамичную мелодию дети ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки: «бокс»)

В.– Вот мы и прогнали зиму, и дятел уже шлёт всем птицам телеграмму на юг, чтобы они скорее к нам возвращались.

Давайте покажем, как он это делает.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные молоточки.

3.Упражнение на развитие чувства музыкального слуха, темпа, ритма.

Дети и педагог стоят с музыкальными молоточками в руках.

Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук! (В. Суслов)

(Слова «Тук да тук» отстукивать молоточками: один удар на каждое слово)

В.– Как же идёт к нам весна?

4.Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет».

Дети выполняют движения на слова-повторы.

Хором.От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

В.– Вот мы и встретили весну, что же произошло с её приходом? Назовите мне приметы весны. (ответы детей). Хорошо, а сейчас мы с вами поиграем.

5.Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»

Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у. (Плавно поднимать руки вверх)

Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф. (Опустить руки вниз)

А весной повеселели. Хором. С-с-с-с. (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс. (Махающие движения руками)

Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой)

В. – Пришла весна и зазвенела весело капель.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Капель»

Хором. Кап, кап, кап —

Придет апрель. (Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)

В.– В марте начинает таять снег, в апреле звенит капель. А какой месяц мы не назвали? (май) Правильно, май – это последний месяц весны, именно в мае расцветают первые цветы.

Ребята, давайте поиграем в игру которая называется «Веснянка».

7. Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают . (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Занятие по логоритмике “Приди, весна красная!”

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе;
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме “Весна”.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности.
Музыкально-ритмические:развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно- двигательной координации.

Оборудование: плоскостные фигурки птиц (журавлей и соловушек по количеству детей), плоскостное изображение солнышка, колокольчик, музыкальный центр, русские, белорусские, украинские народные костюмы.

Подготовительная работа: знакомство с русским, белорусским и украинским фольклором; изготовление украинского и белорусского народных костюмов, разучивание стихов, песен, игр.

Дети входят в зал под музыку, выполняют движение хороводным шагом по кругу, змейкой вслед за воспитателем, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …

Дети: Весна!

Дети читают стихи о весне.

1. Вот пришла к нам весна,
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
А на речке тает лед,
А на речке ледоход.

2. Ручейки проворно бегут,
Одуванчики с травкой растут.
На деревьях набухают почки,
Из них вылезают листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.

Весна: Какие хорошие стихи вы прочитали о Весне. А сейчас мы с вами поздороваемся с весной, споем для нее песню.

Дети выстраиваются в круг, исполняют песню с элементами танца «Здравствуй, весна!» муз. Д. Кабалевского. После исполнения песни садятся на стульчики.

Воспитатель: Какое прекрасное время года – весна!
В природе бывает три весны:
– весна света – март,
– весна воды – апрель,
– весна зеленой травы – май.
Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем о приходе весны?

Дети:

– станет больше света;
– зазвенят веселые ручейки;
– тает снег;
– возвращаются с юга птицы;
– набухают почки и появляются первые клейкие листочки;
– в лесу просыпается медведь.

Воспитатель: А я знаю одного такого медведя. Он необычный медведь, он медведь – привереда. Он вам тоже знаком, так давайте о нем всем расскажем.

1. Упражнение на координацию слов и движения, на развитие мышечного тонуса.

«Про медведя – привереду» сл. К. Некрасовой, муз. Н. Головыриной, описание движений О. Громовой.

Спрашивают, разводя руками.
Высматривают из-под руки подходящее место.
Показывают высокий пеньна уровне груди.
Показывают сучок: правую руку сжимают в кулак, и под­нимают указательный палец.
Разводят руками, тяжело вздыхают.
Трут ладони одна о другую.
Показывают низкий пень, нагнувшись.

Разводят руки в стороны и смотрят вверх.
Ладони – параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Затем вытягивают руки вперед, показывают, как тянется длинный и узкий ров.
Поднимают ладони параллельно полу так, что бы большие пальцы соприкоснулись. Затем разводят руки вниз в стороны.
Прыгают в правую (левую) сторону.
Показывают колючки: руки сгибают в локтях, поворачивают ладони в левую сторону, пальцы рас­топыривают.
Отпрыгивают вправо.

Качают головой, обхватив ее руками.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У меня в руках волшебный лучик солнца. Солнышко одинаково светит всем людям на планете и оно прислало вам в подарок этот лучик, чтобы вы услышали, как закликают весну – красну на Украине, в Белоруссии и у нас на Руси.

Выходят девочки в национальных костюмах и исполняют народные заклички о весне, о солнышке.

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком поиграем.

2. Речевое упражнение на развитие общей и мелкой моторики (без музыкального сопровождения) «Заботливое солнышко»

Воспитатель: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали её приход веселыми танцами, а красные девицы хороводы водили.

3. Песня-хоровод с танцевальными элементами «Веснянка» (украинская народная песня)

Дети образуют круг, в центре – девочка в украинском костюме, в руках у нее солнышко, а в руках у детей – птицы (журавли и соловушки). После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие еще птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей.)
А к нам на праздник прилетел жаворонок и принес интересную игру. Она так и называется «Жаворонок».

Выходит ребенок – жаворонок и читает стих.

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».

4. Музыкально-ритмические игры на развитие чувства ритма и темпа, координации речи с движением, эмоциональной сферы «Жаворонок» (русская народная игра)

Дети встают в круг, в центре круга – «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год. («Жаворонок» кладет любому игроку сзади колокольчик).

Воспитатель: Это была русская народная игра, а теперь мы поиграем в народную белорусскую игру.

«Надюша» (белорусская народная игра)

После проведения игр дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот как весело играли и нисколько не устали. Да!

– А я сейчас проверю как вы знаете пословицы и поговорки о весне. (Ответы детей. Можно подключить и родителей).

Воспитатель: Любой праздник на Руси заканчивался веселой шуточной песенкой, и мы сейчас с вами споем веселую шуточную песню «Веселые мышки».

5. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах и предложениях; развитие координации речи с движением.

Песня «Веселые мышки» сл. Ю, Турляндского, муз. В. Приходько.

После исполнения песни дети под музыку выходят из зала.

Вывод: регулярные занятия логоритмикой:

  • способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевого нарушения;
  • формируют положительный эмоциональный настрой;
  • развивают коммуникативные навыки;
  • формируют двигательные умения и навыки, правильную осанку, способствуют развитию ловкости, силы, координации движений;
  • способствуют развитию чувства ритма, темпа, фонематического слуха, эмоционального музыкального восприятия;
  • развивают дыхание, моторные функции, слуховое и зрительное внимание, память.

Литература:

  1. Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет.
  2. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика.
  3. Громова О.Н. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей.
  4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне»

Ирина Невалёнова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гости к Весне»

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности.

1. Через песни, танцы, игры отобразить любовь к природе и ко всем живым существам.

2. Формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие правильному и выразительному пению.

3. Продолжать обучению игре на ДМИ.

4. Воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в полукруг.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!

Музыкальная распевка «Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости»

М. Р. (показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте и предлагает его прочитать)

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. Зовут меня … (Весна)

Приглашаю в гости вас!

Собирайтесь, в добрый час!

Логопед

Что бы отправится в гости к весне, нужно знать, как она выглядит.

Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете?

(Дети отвечают. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения по картинке, называют признаки весны, логопеддобивается полного ответа: «это вена, потому что тает снег… с сосулек капает вода…. Прилетели птицы….дети надели весеннюю одежду и. т. д.)

Игра «Дополни народные приметы»

Логопед

Вспомним народные приметы весны:

– Увидел грача – весну встречай

– Вода потекла, весну принесла.

– Без первой ласточки весна не обходится.

Весна красна цветами, а осень снопами.

– Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

– Кто спит весною – тот плачет зимою.

– Март с водой, апрель с травой.

– Апрельский цветок ломает снежок.

– Май леса наряжает, лето в гости ожидает

-Коли в мае дождь, будет и рожь.

Логопед

Прежде, чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Дети садятся на места.

«История весёлого язычка»

Логопед

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).

От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. Ку-ку, ку-ку!- куковала кукушка высоко с ели (звукоподражание).

«Д-д-д!» – стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков

(звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку («лопатка»).

Сел язычок на пенёк («грибок»)

И огляделся («часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть, выполнить 5 раз).

Язычок поспешил домой,к маме.

Ну а теперь пора в путь, навстречу Весне – матушке. Весна-красна идёт в наш край, стужу холод уводит, тепло и солнышко приводит. Будем хороводы водить, в игры играть, песни распевать да матушку Весну прославлять.

Хороводный танец «Весна»

Дети садятся на места.

Фонограмма стука капель дождя.

Ребята, слышите, начинается дождь. Но он тёплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя. (М. Р. проводит логоритмическое упражнение –игру. 2 раза).

Логоритмическая игра «Капля – раз».

Капля – раз, каля – два,

Капля медленно сперва.

Стала капля ударять,

Капля, каплю догонять. (ритм постепенно убыстряется).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)

Логопед

Посмотрите, ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки, с буквами. Наверно, из этих капелек можно составить весенние слова. Давайте попробуем!

ИГРА «Тучка»

(Составление весенних слов из букв).

Логопед

С тучкой поиграли, ей пора лететь дальше, но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на неё вместо ветерка.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Логопед

А вот прилетел и ветерок. Он поможет нас перенести на полянку.

Немного помечтайте. (звучит нежная, спокойная музыка)

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь. (дети кружатся)

Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.

Прекрасное время года – весна! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.

Дети садятся на ковёр в произвольном порядке. Слушают пьесу.

Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», просматриваются слайды на тему «Весенняя природа».

Ребята, скажите, какое произведение сейчас прозвучало? А кто его написал? Какое настроение передаёт музыка? (Дети отвечают.)

Действительно, в музыке слышно, как набирая силу весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы… Какие?

(Дети отвечают.)

Давайте и мы с вами покажем, как распускаются подснежники!

Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Наши белые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют движения.)

Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны. Вся природа просыпается. Ребята, а кто из животных просыпается весной, после долгой зимней спячки? (Дети отвечают.)

Правильно, медведь. А давайте с вами споём песню про медведя по имени Типи-тап.

ПЕСНЯ «Типи-тап»

Дети садятся на места.

Что-то не идёт к нам в гости Весна. (за дверью слышится «А-а-а»)

Ребята, вы слышали? Весна-Красна! (за дверью – «А-а-а»)

Ничего не понимаю! Что за шутки?

Логопед

Ой! А я знаю, кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать просто потеха!Крикнем все: «А-у!»

Логопед

Скажем все, иди сюда!

Под спокойную музыку входит Эхо.

Я в лесу живу, целый день кричу,

Отвечаю тут и там, самым разным голосам.

Зачем пожаловали в мой лес?

Дети отвечают, что идут в гости к Весне.

Да Весна тут совсем недалеко, рядом. А я так давно не видел детей! А я ведь тоже когда-то был ребёнком! Но, хотя мне много лет, я очень люблю играть. А вы бы хотели со мной поиграть? У меня есть мяч, но играть с ним я не умею.

Логопед

Да мы научим тебя играть с мячом. Сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч и говорите это слово ласково.

ИГРА «Скажи ласково»

(слова: ручей, солнце, капля, трава, ветер, птица, цветок, облако)

Ай да молодцы! Ребятки, а у меня тоже есть любимая игра – она необычная, музыкальная, хотите поиграть со мной?

Музыкальная игра «Эхо»

Дети берут дугу с цветами, встают коридором, в руках цветы.

Весенние месяцы к нам пришли,

И Весна-красна придёт,

Через ворота пройдёт,

Ворота высокие, ворота прекрасные!

Придёт матушка Весна, пройдёт через ворота,

С нею март придёт, апрель с маем приведёт.

А за мартом и апрель отворит окно и дверь,

А уж как придёт наш май – солнце в терем приглашай!

Весна проходит под дугой, по «коридору».

Пришла матушка Весна, прошла через ворота!

Ярче солнышко сияй, птиц к нам в гости приглашай!

Звучит фонограмма пения птиц.

Весна

Я – Весна, Весна красная!

Пришла к вам с радостью, с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)

Дети образуют круг вокруг Весны.

Логопед

Весна, разреши тебе сделать комплимент!

Дидактическое упражнение «Комплименты»

(Ты такая душистая, как запах ландышей, яркая, как солнышко)

Весна

Спасибо, ребята, порадовали меня. А хотите поиграть? У меня есть яркий платочек.

ИГРА «Гори ясно»

Весна

Молодцы, ловкие ребята! Но мне пора, ждут дела. Желаю вам расти здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: – учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок “паровоза”, под песню” чух, чух, паровозик” в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие “В гостях у сказки”.Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения “В гости к весне” в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Логоритмические занятия по теме “Весна” с детьми с ОНР II и III уровня

Содержимое публикации

Гусева Наталья Валериевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №43 компенсирующего вида» города Владимира

Логоритмическое занятие с детьми ОНР II уровня по теме «Весна». «Весна в гости к нам пришла»

Цели и задачи :

Развитие общей и мелкой моторики, координаций движений, пространственные представления;

развитие речевого дыхания;

активизировать словарь по теме;

воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с вами и нашими:

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Дыхательное упражнение «Весна»

Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем деткам. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца погладили ладошки деток (дети протягивают ладошки к солнышку, поют песенку «а-о,уи,оу» ) .

С пригорка побежал весенний ручеёк (педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают : «Буль-буль-буль» ).

Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З) .

Сосульки звенят (педагог стучит по барабану, дети проговаривают: «Дин-дин-дон!»

Зазвенела звонкая капель (педагог звонит в треугольник, дети проговаривают : «Кап-кап-кап» ).

Упражнение «Пришла весна»

К нам Весна лишь заглянула – Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки.

Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для щек и губ

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята.

Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Упражнения для языка

Сосулька тает.

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Лопаются почки на деревьях.

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

Игровая зарядка «Зайка»

Мишутка проснулся после зимней спячки.

Динамическое упражнение «Мишка»

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги (на внешней стороне стопы)

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом,

На качелях покачался

И к лисичке он подкрался. (преступать с ноги на ногу).

А еще, ребята, прилетают птицы. Давайте вспомним и расскажем стихотворение о весне . Дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Песня «Кап-кап капельки золотые сабельки».

Логоритмическое занятие с детьми ОНР III уровня по теме «Весна». «Весна в гости к нам пришла»

Цели :Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи :

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж) и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты) .

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование : музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, треугольник, барабан.

Ход занятия.

Песня «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Я сегодня увидала,
Что на улице весна.
Мы ее так долго ждали,
А она уже пришла.
Припев:
Легкий ветер заиграл в волосах,
Ситец платьев закружил по двору.
И на солнышке жуки-усачи,
Дружно песенку поют про весну.
По асфальту вновь стучат каблучки,
Отвечает им вдогонку капель,
я сегодня увидала весну,
На окошке распустилась сирень.

Стихли вьюги и метели,
Позабыты холода.
Словно в старой доброй сказке,
В гости к нам пришла весна.

Дыхательное упражнение «Весна».

Солнце греет, пришла весна,

Земля очнулась тот сна.( плавно произносить звук «а»)

Весной легко и хорошо,

Весной привольно и свежо (плавно произносить звук «о»)

Посмотри по сторонам:

Везде листочки — тут т там.(отрывисто произносить звук «а»)

Деревья к солнцу потянулись,

Цветы раскрылись и проснулись.(плавно произносить звук «и»)

Мы ниже приседаем,

За жучками наблюдаем.( произносить звук «ж»)

Через лужи, ручеек в сапожках

Мы новых прыг да скок.( произносить «ок,ок,ок»)

Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали.(произносить «ох»)

На речке тает лед ( произносить звук «о, о, о, о»)

Бегут ручьи ( произносить звук «и»)

День становится длиннее ( произносить звук «у»)

Плачут сосульки ( произносить звук «а, а, а, а»)

Хоровод «Весенний».
Весна пришла, и пришло время водить хороводы. Давайте встанем в круг. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, Сделать четыре шага назад,
Раздвигайте круг пошире. Расширить круг.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. Раздвинуть круг.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, Сузить круг.
Будем в солнышко играть. Бежать по кругу.
Мы веселые лучи, Тянуться на носочках.
Мы резвы и горячи. Прыгать на носочках.

Игра «Жучок».
Весной просыпается вся природа: звери, птицы, распускаются цветы, просыпаются и насекомые. Каких насекомых вы знаете?
(Пчела, оса, паук, бабочка и т.д.)

Давайте с вами поиграем в игру «Жучок». Когда будет светить солнце, в это время будет играть музыка, вы кружитесь и жужжите как жуки. Когда польет дождь, музыка сменится и вы должны занять каждый свой домик (обруч).
Для активизации скорости двигательных реакций зрительного внимания количество «домиков» каждый раз уменьшается с повторением игры.
Звучат произведения: «Мотылек» муз. К. Брамса, «Дождик» муз. Н. Любарского)

Упражнение «Капель».

Ребята, отгадайте загадку:
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь –
Под моим окошком
Что звенит? … ( Капель)
Правильно. Сейчас я вам буду проигрывать звучание капели, а вы должны будете воспроизвести это звучание при помощи хлопков.
Логопед при помощи металлофона озвучивает капель, а дети прохлопывают этот ритм.

Весенний день.

На дворе звенит капель. пальцами правой руки стучать по ладони левой

По полям бегут ручьи. плавные движения рук

На дорогах лужи. из рук делать кольцо

Выползают муравьи пальцами рук двигаться от пяток к поясу

После зимней стужи.

Пробирается медведь имитация движения

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь махи руками

И расцвел подснежник. сложить руки в виде цветка.

Песня «Кап-кап капельки золотые сабельки».

Занятие по логоритмике «Весна»

Конспект занятия по логоритмике .

Тема : ” Весна

Занятие проводится в музыкальном зале.

Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Формирование творческого воображения.

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж)

Развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование : музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, треугольник, барабан; презентация с изображением : ежа, зайца, медведя; весенних месяцев

Дети, взявшись за руки, друг за другом заходят в музыкальный зал Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день наполненный радостью, теплыми улыбками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями , и подарите им свое веселое настроение, улыбнитесь им.

Как это приятно –

Проснуться и встать.

Что повсюду – весна ,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в весну. Вспомним, какие изменения происходят в это время года .

И в подарок нам Весна дарит чудесную песенку.

(Логопед приглашает ребят на весеннюю полянку (выполнение артикуляционной гимнастики под музыку).

2. Голосовое упражнение «Животные в лесу» (на развитие слуха)

Педагог включает музыку .Дети по характеру музыки должны определить животное и изобразить его). Дети проговаривают звукоподражание в зависимости от предложенной музыки и имитируют движение .

3 Назови весенние месяцы : март, апрель, май.

Какой месяц следует за апрелем? (май)

Назовите месяц, который находится между мартом и маем? (апрель)

Назовите месяц, который наступает перед апрелем? (март)

4. Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы

ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Посмотрите, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало еще сильнее обогревать землю. Хотите поиграть с ним? –Да

Давайте, пройдем на нашу весеннюю полянку и позовем Весну.

4. Упражнение «Зовем весну» (на развитие чувства ритма)

Хором. Весна, весна! (Хлопки в такт)

Солнышко, солнышко! (Хлопки в такт)

Весна, весна! (На каждый слог топать ногой)

Солнышко, солнышко! (На каждый слог топать ногой)

(отстучать ритм на инструментах)

5. Релаксация

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

И каждый из детей уснет.

Ребята, давайте ляжем на ковер, закроем глазки , подышим, послушаем «Дыхание Весны» и постараемся представить , что мы можем встретить в весеннем лесу.

Под фонограмму «Дыхание Весны» проводится БОС –дыхание и релаксация.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко

6. Музыкальный оркестр

Я давно хожу, ребята, Слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Перестуки, пересвисты

И на ветках, и в кустах.

В разных прячутся местах.

(Дети под музыку играют на музыкальных инструментах)

Что понравилось на занятие? Что вы узнали нового?

Конспект открытой фронтальной непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29

Конспект открытой фронтальной непосредственно – образовательной деятельности по теме:

Подготовила и провела

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук и буква Н»……………………………………………………………. 4

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, – это умное руководство. Разнообразные игры не только помогут приобрести основные навыки письма и чтения, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения. Они учат думать.

Данная работа разработана для детей возрастом шести лет.

Она помогает логопеду решать различные задачи:

– Учить детей правильному произношению звука Н;

– знакомство с буквой Н;

– формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук»;

– формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

– чтение слогов и слов;

– развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Смена видов деятельности детей внутри каждого задания позволяет сохранить интерес детей к обучающему процессу в течение всей образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звук и буква Н»

Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах и предложениях.

Учить детей правильному произношению звука Н;

– знакомство с буквой Н;

– формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук»;

– формировать навыки звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

– чтение слогов и слов;

– развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование.

1. Демонстрационный материал: мольберт, маркеры согласного, твердого, звонкого звука, магнитная доска, куклы.

2. Раздаточный материал: звуко-слоговые схемы слов, касса букв, карточки слогов, разрезные азбуки, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед называет звук, слог и слово. Ребёнок определяет, что это, и садится на место. («С»-это звук, «Са»- это слог, «Санки»-это слово и т. д.)

2. Упражнение «Звук Н».

Попросить детей произнести звук, уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, твёрдого, звонкого звука и задать вопросы:

-Какой звук Н, гласный или согласный? Почему вы так думаете?

-Какой он, твёрдый или мягкий?

Предложить детям положить руку на горло и произнести звук Н. Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко.

-Вывод: звук Н согласный, твёрдый, звонкий.

3. Упражнение «Новый звук».

-Фея Фонетика (кукла) принесла нам картинки и новые задания.

Логопед показывает предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах (ананас, носок, луна, конфеты, слон, лимон, осьминог, солнце, машина, пингвин).

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но…; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т. д.

5. Упражнение «Где звук?».

Вызванный ребенок произносит слово, определяет в нем позицию звука Н, забирает соответствующую картинку.

6. Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

Ны-ны-ны – не боимся мы волны. (Движение руками).

Ну-ну-ну – поднырнём мы под волну. (Приседание).

Но-но-но – в море есть большое дно.(Повороты).

На-на-на –выплываем мы со дна. (Поднимаются).

8. Упражнение «Буква Н».

Фея Графика прислала нам посылку, в ней лежат:

карточка с буквой Н;

карточки со слогами;

Разрезанные буквы Н.

-Это буква Н (Эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту, то произносим звук Н.

Достать из конверта карточки со слогами и попросить детей прочитать их индивидуально.

9. Упражнение «Составь букву».

-Порвались наши буквы Н. Помогите из кусочков собрать буквы.(Работа с разрезными азбуками).

10. Упражнение «Составь схему».

Предложить составить схему слова: «сон», «нота».

11. Итог занятия.

Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку, осваивать ее курс. Уже умеющие читать дети легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на первой ступени образования.

В основу данной работы заложен принцип развивающего обучения. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому заданию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.

Данная работа предусматривает использование поисковых вопросов, различных способов работы с наглядностью.

Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаются игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.

Главное место в обучении отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический речевой слух ребенка.

1. , Моносова занятия в детском саду.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

2. , Фролова логопедический урок.-Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.

3. Фомичева у детей правильного произношения.-М.: «Просвещение»,1989.

4. Ткаченко нарушений слоговой структуры слова.-М. Издательство Гном «Д»,2002.

Читайте также:
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: