Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по физической культуре в интеграции с учителем-логопедом для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Данное занятие поможет детям р азвить ориентировку в пространстве, закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий, правильное звукопроизношение, самоконтроль за поведением и речью;

сформировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

“Школа №1357”Многопрофильный комплекс “Братиславский”

Дошкольное подразделение №13, (улица Перерва, 61)

Конспект НОД по физической культуре

в интеграции с учителем-логопедом

для детей подготовительной группы

Инструктор по ФК

Учитель-логопед: Кечаева О.С.

Тема: «Спорт» – игровое занятие

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по диагонали, змейкой.

Закреплять умение перестраиваться в круг.

Развивать воображение, координацию движений, силу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.

закреплять правильное звукопроизношение;

формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

развивать самоконтроль за поведением и речью.

Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, речевой аппарат.

Воспитывать выносливость и выдержку.

Воспитывать умение концентрировать внимание.

Укреплять стопу, мышцы спины и живота.

Укреплять мышцы рук и ног.

Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, клюшка и шайба, шахматная доска и шашки, лыжи и лыжные палки, баскетбольное кольцо, гимнастические скамейки, туннели, ракетка и волан, игрушка «Веселый Язычок», картинка «Парашютист».

Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

– самостоятельное построение в шеренгу. Равнение на первого. Приветствие «Физкульт-привет!» (дети отвечают)

– перестроение в колонну по одному

– на носках, руки на пояс;

– на пятках, руки за головой;

– на внешней стороне стопы, руки в стороны.

-ходьба в быстром темпе с выполнением поворотов на носках вправо и влево на 180 о

– бег в медленном темпе.

-ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания:

руки через стороны вверх-вдох

руки через стороны вниз-выдох

– перестроение в две колонны.

«На право. В обход по залу шагом марш»

Выполним профилактическую ходьбу для стоп.

По сигналу «Стоп! Поворот!» повернуться в противоположную сторону.

При выполнении равнения все дети поворачивают голову в сторону первого.

При ходьбе следить за осанкой и соблюдением дистанции.

При беге не опускаться на пятки. Вдох выполнять через нос, выдох – через рот.

Не переходить на ходьбу.

Вдох – через нос

Выдох – через рот

1.И.П. – лежа на спине.

2. И.П. – лежа на спине, руки в стороны.

1- руки скрестно на грудь;

3. И.П. – лежа на спине, руки вверх

1- одновременно поднять руки и ноги;

4.И.П. – лежа на животе, руки в стороны

1- прогнуться, руки от пола;

5.И.П. – стойка на коленях, руки вверх.

1-2 – сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад;

6.И.П. – стойка, ноги сомкнуты, руки на пояс.

Прыжки на одной, затем на другой ноге.

В зал входит учитель-логопед.

1 упражнение «Лопата»

2 упражнение «Часики»

3 упражнение «Качели»

4 упражнение «Почистим верхние зубки»

5 упражнение «Лошадка»

6 упражнение «Барабанчик»

7 Эстафета «Прыг-скок»

Ребята делятся на две равные команды и встают параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит г/скамейка и конус.

8 Игра «Спортсмены»

Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду, выполняют движения и отвечают на вопросы.

9 Эстафета «Баскетбол»

Ребята делятся на две равные команды и встают параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит конус. У первых игроков в руках баскетбольный мяч.

10 Упражнение «Закончи слово»

Дети встают врассыпную, лицом к учителю-логопеду и помогают ей закончить правильно слово.

11 Упражнение «Приземление парашютиста»

Дети встают в колонну по четыре, лицом к инструктору, в руках у них красные флажки.

12 Упражнение «Найди пару»

Ребята делятся на две равные команды. Одна команда выполняет задание на время, а другая команда в это время закрывает глаза и не подсматривает. Затем команды меняются местами и выигрывают те, кто быстрее и правильнее выполнили задание.

Шахматная доска –шашка

Лыжи –лыжный палки

Баскетбольный мяч –баскетбольное кольцо

Теннисная ракетка –волан

13 Упражнение «Назови верно»

Все дети отвечают на вопросы:

Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжнику)

А ракетка и волан? (Теннисисту)

Шахматная доска и фигурка? (Шахматисту)

Кольцо и баскетбольный мяч? (Баскетболисту)

Клюшка и шайба? (Хоккеисту)

4 серии по 8 раз

Ноги и руки вверх

Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге.

-Ребята, а чем это вы занимаетесь? (Зарядкой)

-А я вам сегодня хочу рассказать о Веселом Язычке, который очень любит заниматься спортом. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом, и каждое утро делал зарядку.

-Вот и сейчас он вышел на крылечко

-посмотрел по сторонам и начал зарядку.

-Любимое упражнение у Язычка –наклоны вперед

-Следующее упражнение –наклоны влево-вправо

-Разогрелся язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка

-громко застучал башмачками по дорожке

-Язычок – настоящий спортсмен! А вы со спортом дружите? (Да!)

Инструктор по ФК:

Первые участники, по сигналу, бегут до скамейки, выполняют прыжки с продвижением вперед через скамейку, держась за нее руками, затем добегают до конуса и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец колонны.

-А теперь с помощью пальчиков посчитаем спортсменов.

Чтоб болезней не бояться (Поднять руки к плечам)

Надо спортом заниматься. (Руки к плечам, в стороны)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет – футболист.

В хоккей играет – хоккеист,

В волейбол – волейболист.

В баскетбол – баскетболист.

А вы умеете играть в баскетбол?

Инструктор по ФК:

По сигналу, первые игроки начинают движение до конуса, отбивая мяч одной рукой. Огибают конус и бегом, с мячом в руках, возвращаются обратно. Мяч передают в руки следующему и встают в конец своей колонны.

-А Язычок у нас увлекается парашютным спортом – он парашютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он управляет парашютом. Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а вы закончите его.

Маши (ны) ре(ки) лу(га) по(ля) ле(са) горо(да) мо(ря)

-Полетал язычок, полетал и решил приземлиться. Помогите ему выбрать место для посадки.

Инструктор по ФК:

Давайте поможем язычку приземлиться. Я буду называть направление движения парашютиста, а вы будете с помощью флажков указывать нужное направление (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз)

Учитель-логопед и инструктор по ФК:

-Приземлился язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами.

-А теперь скажите, какому спортсмену эти предметы пригодятся?

«Сказочное исчезновение» физкультурно – логопедическое занятие в подг.гр.

«Сказочное исчезновение»

физкультурно – логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы

Башканова Ирина Анатольевна

Инструктор по физической культуре :

Карауш Ольга Петровна

МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени

Задачи:

Образовательные:

– Познакомить детей с новыми словами Эспандер, сыщик, следователь уточнить понятия о данных профессиях;

– Продолжать учить образовывать однокоренные слова к существительному;

– Разучить поговорку по мнемотаблице;

– Развивать умение составлять рассказ по предложениям с использованием коллажа;

– Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

– Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематические процессы (слоговую структуру слова, определение первого звука в слове).

– Развивать темпо – ритмические компоненты речи;

– Развивать логическое мышление, общую моторику;

– Развивать умение метать мяч в цель с расстояния 1,5 метра;

– Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, лазанью по гимнастической лестнице переходя с пролета на пролет, подлезанию в тоннель на низких четвереньках;

– Формировать у детей правильную походку и осанку, закреплять навыки длительного дыхания.

Оборудование:

Волшебная книга с пустыми страницами, конверты с картинками на каждого ребенка, мнемотаблица для разучивания пословицы, следы со знаками, клей, салфетки, сундук, раскраска, диск, нетрадиционное оборудование – эспандеры по количеству детей, малые кольца по 2 шт каждому ребенку, тоннель для подлезания, гимнастическая лестница для лазанья, нетрадиционное оборудование – 6 труб для выполнение дыхания, мячи малого размера.

Организационный момент

Логопед :

– Здравствуйте, ребята! Я так рада сегодня вас видеть! Целый вечер готовилась к встрече. И приготовила для вас интересную волшебную книгу. Хотите посмотреть мой подарок? (ответы)

-А…Что случилось? (в книге ничего нет)

Ведь сегодня утром было все в порядке.

А сейчас исчезли все герои моей книжки.

Что делать? (ответы)

-Надо искать. А кто может помочь? (ответы)

Кто разыскивает то, что пропало (сыщики, следователи)

(Если новое слово, то положить в «копилку» новых слов)

Давным–давно людей, которые занимались поиском пропавших вещей и людей называли сыщиками, а сейчас следователи. Давайте позовем сыщика (Дети зовут, входит О.П)

Физ. Инстр:

– Здравствуйте, ребята! Вы меня звали ? Я пришел к вам на помощь. Что у вас произошло?

Я вам помогу найти героев вашей книги, но один я не справлюсь, нужна ванна помощь, вы согласны?

Предлагаю превратиться в настоящих сыщиков. Я уверен, из вас получатся настоящие сыщики.

– Какими качествами они обладают?

(внимательные, наблюдательные, быстрые и т.д.)

А про сыщиков еще говорят: «зоркий глаз, острое ухо». Почему? (ответы)

А еще сыщикам приходится переодеваться, то есть становится неузнаваемыми для окружающих.

Предлагаю пройти в комнату для переодеваний (выставляются мнемоквадраты).

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы быть неузнаваемыми.

Ответы детей: Они одевают другую одежду, наклеивают усы и бороду, одевают очки, головные уборы, удобную, бесшумную обувь, берут с собой необходимые предметы для поиска.

Физ. Инстр: Предлагаю вам переодеться. Выбирайте необходимые для вас вещи и предметы. Вы должны одеться так, чтобы вас никто не узнал.

(дети имитационно переодеваются, я замечаю элементы маскировки):

И, я с вами переоденусь, выберу шляпу и другие предметы.

Основная часть

Физ. Инстр: Сыщики готовы? (ответы)

А куда пойдем искать? (увидели следы)

Я думаю, эти следы нам укажут дорогу. Мы с вами будем еще и следопытами.

Логопед: А вы знаете кто они? (ответы).

Следопыт – это тот человек, который имеет опыт в распознавании следов. Следопыт – это сложное слово, оно состоит из двух слов, каких? след и опыт («копилка» новых слов)

И так отправляемся.

Дети находят следы, на которых нарисованы цифры от 1 до 4.

На каждом нарисованы задания.

Физ. Инстр: А как вы, думаете, с какого следа мы начнем искать? (ответы с цифры 1)

Физкультурная разминка

След 1 – ходьба по ромашкам в колонне по одному.

След 2 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кружкам, расстояние между кружками 90 см.

След 3 – легкий бег в колонне по одному 2 круга

След 4 – дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Подуй на цветок»

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок все дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети, выполнив задания по следам, подходят к «сундуку» на котором висит замок).

След – 5 хлопаем в ладоши.

Логопед: Ребята, на сундуке висит замок . А на замке что-то нарисовано. Как вы думаете, что это? (ответы).

А я знаю, нам нужно разгадать то, что здесь нарисовано, ведь настоящим сыщикам приходится расшифровывать, отгадывать разные таинственные знаки. Попробуем?

(Дети отгадывают и заучивают поговорку по мнемотаблице, сундук открывается под музыку в сундуке эспандер, конверты на каждого ребенка рисунками героев мультфильма, клей, фломастеры, салфетки)

Физ. Инстр: Каждый сыщик как вы заметили, обладает замечательными качествами они сильные и выносливые. Потренируем нашу силу.

Общеразвивающие упражнения с эспандером

Логопед: (обращает внимание на сундук)

– Давайте посмотрим, что в конвертах. Ребята, я догадалась, это же герои моей книги. Уважаемые сыщики! Спасибо вам, вы их нашли.

– Назовите, что у вас в конвертах и дайте полный ответ.

– Вы догадались, как называется мой любимый мультфильм? — Предлагаю, вернуть их на страницы книги.

(дети подходят к столу, наклеивают картинки и выполняют задание)

-Пока вы наклеиваете, определите, какой первый звук в названии ваших

картинок и назовите его. (ответы детей)

– Сколько слогов в слове «Фунтик», «фокусник».

(дети определяют при помощи руки и отхлопывают в ладошки)

– Ребята, наши герои любят ездить по большой – дороге, а еще они ездят по маленькой….(дорожке), а когда они проезжают по дороге, то видят знак какой …(дорожный), могут прогуливаться по маленьким дорожечкам.

– Как здорово у вас получилось! А давайте придумаем свою сказку по картинкам. Я начну, а вы продолжаете.

Логопед:

Однажды Фунтик вышел на прогулку и решил пойти на болото…….

Физ. Инстр: Друзья, на болоте много кочек и по ним нам можно тоже гулять, вот вам кочки, пройдите до того камыша( стойка с картинкой).

(дети берут 2 пазла и выполняют задание)

Логопед: На болоте Фунтик встретил госпожу Беллодону, которая очень любила носить красивые шляпы.

Физ. Инстр: Уважаемые сыщики, эти кочки могут превратиться в самые обыкновенные шляпы Беллодоны.

(дети кладут на голову 1 пазл, 2 держат в руках выполняют ходьбу по разным дорожкам с пазлом на голове( упр. на осанку).

Физ. Инстр: Предлагает сыщика убрать шляпы в гардероб Белладонны.

Логопед: Мы продолжим сочинять историю. Как вы думаете, что же произошло дальше.

(дети составляют свои предложения, в зависимости от того, какого героя они предложили, выполняются спортивные игры и упражнения).

Физ. Инстр: Обезьяны, очень ловкие животные, они любят лазать по деревьям и различным лестницам.

Предлагаю вам пройти по нашей лестнице, поднимаемся на 2 перекладины вверх, и переходим на следующую лестницу, спускаемся. Пройдем друг за другом.

Бегемоты очень любят воду. Хотя они очень неповоротливы на суше, в воде они себя чувствуют очень ловко. Сейчас мы поныряем в тоннели.

Но для начала нам надо разделиться в две колонны – по ориентирам, кто желает, встает на красную полоску, кто желает на синюю.

(Дети проползают в тоннель по очереди по 2 раза).

Фокусники любят показывать фокусы и прятать разные предметы. Вы хотите попробовать себя в роли фокусника. Берем из корзины по 2 мяча, подходим к тоннелю, встаем вокруг него. Отходим на 2 шага назад, с расстояния бросаем мяч правой рукой в тоннель, по моей команде:

«бросок» 2раза.

Логопед: Вы мне рассказали, что сыщики не только сильные но и внимательные, вот сейчас проверю ваше внимание. Под веселую музыку вы передвигаетесь по залу, по окончании музыки вы услышите команду – «название цвета», который вы должны найти в зале, подбежать и дотронуться рукой (игра 3 раза).

Физ. Инстр: Генерал в нашей истории летает на воздушном шаре. Воздушные шары наполняются воздухом. Мы с вами сейчас наполним воздухом свои воздушные шары. Найдите себе пару.

(дети встают в пары, физ. инструктор раздает каждой паре «трубу», логопед и физ. инструктор показывают, как нужно выполнять задание. (Дети выполняют)

Логопед: Какая замечательная история у вас получилась. Если бы вы не были такими хорошими сыщиками, то страницы нашей книги, так и остались пустыми. Вы, можете придумывать новые сказки, рассказы наклеивая в волшебную книгу разные интересные картинки и дома создавать всей семьей такие волшебные книги.

Физ. Инстр: Вам понравилось быть сегодня сыщиками? (ответы)Вы можете переодеться, снять одежду сыщиков или остаться такими, чтобы вас никто не узнал.

“Свидетельства о публикации в СМИ” Серия А № 0004462- 0004463

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида

Физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему: “Путешествие по лесу”.

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов».

– Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; умение употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных.

– Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.

– Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных.

– Развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.

– Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.

– Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

– Чтение рассказов, сказок о диких животных.

– Беседы и устные рассказы с детьми.

– Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.

– Рисование на тему “Дикие животные”.

– Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.

– Разучивание пальчиковой гимнастики “Фотоохота”.

Оборудование: предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «фото» животных (разрезные картинки), гимнастическая скамейка, «кочки»-обручи, «бревно», мяч, аудиозапись спокойной музыки.

I . Вводная часть. Оргмомент.

Минута релаксации (дыхательная гимнастика).

Логопед. Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!

Солнце ярче светит,

Дует свежий ветер.

– Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

II . Основная часть.

Логопед. Дети, я вам предлагаю отправиться на фотоохоту в лес.

– Скажите, кого можно встретить в лесу? ( Диких животных).

– Лес стал их домом, они приспособились здесь жить. Мы не будем охотиться за животными, будем наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать. (Дети произносят заранее разученные загадки).

1) Отгадывание загадок.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

2. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

3, Коли голодно ему

Воет громко на луну,

На собаку он похож,

Гавкать он не может все ж (волк)!

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

5. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом (белка).

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

2) Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Молодцы, всех животных отгадали. А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая весёлая белочка

спала в тёплом дупле ( широко открыть рот, язык расслаблен).

Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол),

радостно улыбнулась (“Улыбка”).

Белка выглянула из дупла (“Лопатка”),

быстро поглядела по сторонам (“Часики”).

Белка была очень аккуратная: она умылась ((круговые движения языка по губам),

почистила зубки (“Почистим зубки”).

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх-вниз (“Качели”).

Языком белка цокала (“Лошадка”),

грибы собирала (“Грибок”).

После прогулки белочка вернулась в дупло

и уснула крепким сном (широко открыть рот, язык расслаблен).

Логопед. Ребята, чтобы отправиться на нашу фотоохоту, нам надо еще размять и пальцы.

Шагаем вместе в лес сейчас.

Наша охота будет класс! (Стучат кулачками один о другой.)

Волки, лоси и лисицы,

Медведи, белки и куницы.

Там зайцы и бурундуки,

Дятлы, совы, глухари. (Загибают поочерёдно пальцы: вначале на левой руке, потом на правой.)

А в руке у нас ружьё (показать “ружьё”, прицелиться),

Фотографирует оно (изображают фотоаппарат).

Сделаем вам фото (показывают руками большую фотографию),

Вот охота, так охота! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Логопед. Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу.

Инструктор. Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные.

4) Дорожка шагов (имитация движений животных).

«Заяц» – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.

«Медведь» – ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.

«Лиса» – ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк» – бег широким шагом, ладони опущены вниз.

Логопед. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней. А поможет вам в этом моя ладонь. Вы должны глазами, не поворачивая головы, следить за ней.(Указываю ладонью на изображение животного, следы которого нужно узнать).

5) Игра « Назови, чьи следы?»

(Это заячьи следы. Это лисьи следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы.)

Инструктор. Ребята в лесу во время нашей охоты мы можем встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.

– Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед!

6) Полоса препятствий.

  1. Ходьба по «кочкам».
  2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  3. Перепрыгивание через бревно правым, левым боком.

(Дети преодолевают препятствия друг за другом.)

Логопед. А сейчас после сложных препятствий немного отдохнем и поиграем с мячом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его и закончить предложение.

7) Игра « Закончи предложение» (игра с мячом).

У волчицы родились… (волчата).

У волчицы родился. (волчонок).

У медведицы родились…(медвежата).

У медведицы родился. (медвежонок).

У белки родились…. (бельчата).

У белки родился. (бельчонок).

У лисицы родились… (лисята).

У лисицы родился. (лисенок).

У лосихи родились…(лосята).

У лосихи родился. (лосенок).

У зайчихи родились. (зайчата).

У зайчихи родился. (зайчонок).

– Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем.

8) Игра «Скажи наоборот».

У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий).

Волк злой, а заяц (добрый).

Лось высокий, а белка (низкая).

Медведь большой, а медвежонок (маленький).

Волк хищное животное, а заяц (травоядное).

Инструктор. Мы с вами поиграем в подвижную игру.

9) Игра «Зайцы и охотники».

Логопед. А теперь давайте ещё поиграем.

Логопед. Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.

10) Игра-эстафета « Собери животное».

( Две команды. Кто быстрее соберет разрезные картинки.)

III . Заключительная часть.

Логопед. А сейчас давайте отдохнем. Ложитесь все на полянку.

Упражнение “Волшебный сон” (релаксация).

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза и встать!

Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? В какие игры играли?

– Шустрая белочка за свои проказы просит у нас прощение и прислала вкусное угощение. ( В качестве угощения дети получают печенье – грибочки).

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией

Описание материала:
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Юные спортсмены». Данный материал могут использовать инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Этот конспект направлен на пробуждение и повышение интереса к физкультуре и спорту, привлечение к участию детей в спартакиадах и малых олимпийских играх.

Образовательные области: ««Физическая культура», «Безопасность», Коммуникация», «Познание».

Цель:: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

Задачи:
– дать детям представление о спортивных соревнованиях и олимпийских играх;
– упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц
при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места. Развивать равновесие при
ходьбе по гимнастической скамейке.

Предполагаемый результат:
П.- И.: Первоначальные представления детей об олимпийских играх.
Д.- К.: Умение согласовать свои движения в соответствии с правилами и движениями сверстников.
Ц.- О.: Ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и
и успехов сверстников.
Оформление предметно-развивающей среды: мини – музей «Спортивные награды и достижения», выставка картин спортсменов, компьютерная презентация «Спортсмены», призы для детей – спортивые вымпела;
Оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители;

Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, наблюдение, анализ, подведение итога.

Предварительная работа:
– собрать спортивный материал достижений спортсменов города, бывших воспитанников детского
детского сада, свои достижения если есть. Символы наград и т. д.;
– оформить мини – музей, выставку;
– Провести экскурсию, познакомить детей с наградами спортсменов на выставке.

Построение в одну шеренгу.

1. Мотивационно – вводная часть
Инструктор:

Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела, те, что вы видели на выставке.

Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1.Спортсмены вышли на разминку(темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты»
– Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
– ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
– полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)
«Бегуны»
– Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
– бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
– медленный бег (восстанавливая дыхание);
– бег с захлёстыванием голени.
«Прыгуны»
– Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
– чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
– Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
2. Основная часть
2. 1. Общеразвивающие упражнения:

Слайд «Болельщики»
Инструктор:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех участников соревнований.
«Болельщики»
-И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в и. п..(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз)
Дети садятся на скамейку, инструктор – диктор.
Слайд «Боксёры»
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу. (встают на ноги)
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
– И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак.(быстрый темп)
Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно.
– И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола.(медленный темп по 6 – 8 раз)
Слайд «Бегуны»
Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут так быстро, что кажется совсем не касаются ногами беговой дорожки.
– И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх. (быстрый темп 8 – 10 раз)
Слайд «Пловцы»
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
– И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.(имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
Слайд «Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
– И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)

2. 2. Основные виды движений:
Слайд «Прыгуны»
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
– И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
Слайд «Гимнастика на спортивном снаряде бревне»
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают закрепляя пройденный материала «Спортивная гимнастика».)
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины – на кольцах, на коне.)

Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.

Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.

Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения (можно и в баллах).
3.Заключительная часть
3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»

Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры.

Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). (На своём примере можно показать, если дети отгадали Вашу фигуру, говорите детям – «Значит я молодец, я сумела точно отобразить вид спорта»!). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.

3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Я надеюсь ребята, что этот вымпел будет началом ваших первых побед в спорте.
Под спортивный марш уходят из зала.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе

Жданова Ирина Алексеевна
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе

МБДОУ № 77 «Родничок «г. Калуги

Конспект

НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе №7

Подготовила и провела:

Лексическая тема: «Орудия труда. Инструменты.»

Цель: Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей

Программное содержание:Образовательные задачи: Сове ршенствовать необходимые виды двигательных действий (ходьба, ходьба приставным шагом,спиной вперед,бег) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.

Развивающие задачи: Совершенствовать навыки выполнения прыжков с продвижением вперед ; срыгивание с высоты 30 см. Упражнять в ползании по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук, ступни ног. Продолжать совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, ног, спины, шеи, связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног)

Коррекционные задачи: Формирование и активизация словаря по теме через физические упражнения.

Воспитательные задачи: Добиваться развития физических качеств. Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Оборудование: Скамейка, верёвки короткие 5 шт, мат, обручи.

Предварительная работа: Беседа, чтение загадок, стихотворений; художественных произведений; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:Вводная часть: Ходьба в колонне по одному вдоль границ зала, бег, бег спиной вперёд, ходьба приставным шагом.

Основная часть: ОРУ «В деревне у дедушки»

1. «Хорошо зимой в деревне»

И. п. : ноги врозь, руки вниз, 1-2- подняться на носки, руки через стороны за голову-вдох, 3-4-и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

2. «Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять.»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1- руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2-и. п. Повторить 8 раз.

3. «Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли»

И. п. : ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1-2-наклон вперёд, руки пронести вниз между ногами, произнести «у-у-ух»; 3-4- вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Привезли мы их домой»

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях и подтянуты к животу, руки упор сзади. 1- поднять прямую правую ногу, 2-и. п., 3- левую ногу, 4- и. п. Повторить 4 раза.

5. «И распилим их пилой»

И. п. лёжа на спине, руки за головой, 1-поднять ноги, сделать «ножницы», 2-и. п

Повторить 8 раз

6. «А потом дрова в поленницу сложили»

И. п. о. с., руки на пояс, 1-2- присесть, колени врозь, руки вверх, ладони впереди; 3-4- и. п Повторить 6-8 раз.

7. «Все мы сделали дела, отдохнуть и нам пора»

Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки к плечам, в стороны.

Ходьба (12-16 раз) Повторить 2-3 раза.

8. «Хорошо зимой в деревне»

Повтор 1 упражнения.

Основные движения: 1. Ползание по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук, ступни ног.

2. Спрыгивание с высоты 30 см. на мат.

3. Прыжки с продвижением вперёд 4-5

П/и «Скворечники»

Правила: Раскладываются обручи по количеству детей. Дети бегают, изображая птиц, по сигналу водящего, занимают обручи.

Игра м. п. «Найди молоточек»

Игра на координации речи и движений «Про дворников»

Снега прошли немалые,

А всё идут, идут…

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках,

(Е. Благинина.)

Заключительная часть: Ритмичный бег, высоко понимая колени, ходьба. «До свиданья не грустите! Летом снова в гости ждите!» ходьба с перекрестными движениями рук над головой.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Мыльное» путешествие» Цель: актуализировать знания детей по теме «Средства гигиены» Задачи: – познакомить детей с историей мыла, его свойствами, разновидностями,.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «В поход» Тема: «В поход». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья. Задачи: 1).

Конспект прогулки в подготовительной группе в рамках проекта по физическому развитию детей «Спортивно-речевые игры» Конспект открытого мероприятия в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по физическому развитию «В поисках клада» в подготовительной группе Цель: развитие двигательной активности Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формировать правильную осанку, развивать общую координацию.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие по космическим просторам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

«Веселые пираты». Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе Веселые пиратыКонспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группеЗадачи:Физическое развитие: – Формировать позитивное.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

  • физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей :

  • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
  2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
  3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
  5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
  6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
  3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
  4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
  5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
  6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
  1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

Перестроение в колонну.

Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

Мы проверили осанку (ходьба на месте)
И свели лопатки.
Мы походим на носках (ходьба на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте)
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)
Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)
И друг за другом мы пойдем.

Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

1. Мы едем на машине туда куда хотим.
И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
Идет машина наша –четыре колеса.

Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой ( в чередовании).

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Аист» ( в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

Перестроение из колонны по одному в звенья.

II. Основная часть.

Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

(Упражнение повторяется по сигналу)

Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

1. «Пройди с мешочком на голове».
2. «Очень трудно здесь стоять».

I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

Я повторяю утром:
Мой позвоночник гибок, прям.
Когда лежу, стою, сижу-
За позвоночником слежу.
Я позвоночник сберегу
И от болезней убегу.
Указания — следить за осанкой детей.

II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

Схема ОВД (основных видов движений).

Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча).
2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе.
3. Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика).
4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля.
5. Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.
6. Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

П/игра «Успей занять».

Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Гимнастика для глаз «На море».

(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).
2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).
3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.
4) Рисуем «солнышко» (круг).
5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

Организованный выход из зала.

Студенникова Е.В.,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория

Конспект НОД по физической культуре: «Прогулка в лес»
(подготовительная логопедическая группа)

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1. Образовательные задачи:

– закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

– закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

– упражнять в прыжках из обруча в обруч;

– закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

– развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

– содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-

игровых представлений, выразительной передачи движений;

3. Формирующие задачи:

– Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

– формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

– формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Интеграция областей:

1). Физическая культура

2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)

3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)

4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)

5). Социализация (коммуникационная игра «Здравствуй»)

Доминирующая область: физическая культура.

Виды деятельности:

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей

Подготовительная часть.

Вход детей под музыку в зал.

Построение в шеренгу.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.

Дети: Желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Воспитатель: Какое время года наступит за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса?

Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин. Посмотрите на экран.(Появляется старичок – лесовичок).

Старичок – лесовичок. Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите снова оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в летний лес, вспомнить, каким он был. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас.По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Разновидности ходьбы и бега

I. Звучит музыка «Вместе весело шагать»

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках – шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед – марш.

6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки – марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь – боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились.Обычная ходьба – шагом марш.

Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию).

Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга).

Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика)

налево в колонну по- два шагом марш.

Перестроение на ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1. “Деревья” (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. “Птицы”(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И.п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. “Дятел”(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.

4. “Ветер”(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. “Аист”(8 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. “Ежи”(8 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.

Вып.: группировка – прямо.

7. “Медвежата”(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди.

Вып.: повороты туловища вправо-влево.

8. “Старые медведи”(8 раз).

Старые медведи встряхивают свои лапы.

И.п.: упор – присев, отступление назад.

9. Лягушки(8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

10. “Ужи”(8 раз).

А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.

И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч.

Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.

11. “Паучки”(6 раз).

А потом увидели удивительных паучков, которые бегали по лесным тропинкам.

И.п.: сидя, упор на руки и ноги

Вып.: Передвигаемся вперед, назад не опуская туловище.

12. “Зайчата”(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И.п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Упражнение на релаксацию.

Подул слабый ветер (работают пальцы рук).

Птицы полетели (работают кисти рук).

Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки).

Направо. К направляющему сомкнись.

Обход налево. Шагом марш!

Основные движения:

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.(3 раза)

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе.(3 раза)

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники.(3 раза)

А вот колючий репейник.

Подлезание под дугу.(3 раза)

На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.

Ходьба в полуприседе.(3 раза)

Подвижная игра “Белочки и лисички” (2 раза).

Старичок-лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры.Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся.

Игра на внимание “Воздух,огонь,земля” (2 раза).

Вспоминаем правило игры.”Воздух” – дети поднимают руки вверх. “Огонь”- дети вращают руки перед собой.”Земля” – дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц).Теперь и нам пора возвращаться домой.

Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Рефлексия:

Старичок – Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные цветки. Цветки не простые, это цветки здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.

Дети читают по- одному:

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.

2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.

3 ребенок: Никогда не унывай.

4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.

5 ребенок:Если будем мы стараться.

6 ребенок: Спортом будем заниматься.

7 ребенок: Со здоровьем подружиться.

8 ребенок: Не составит нам труда.

Все дети: Будем сильными тогда.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».

Все дети: Будьте здоровы

Заключительная часть:

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку ” Вместе весело шагать” дети уходят в группу.

Читайте также:
Коррекция оптической дисграфии на примере дифференциации букв б-д
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: