Конспект НОД – Перелётные птицы

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Оксана Шепотько
Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию через ЭОР.

Задачи:

Развивающие.

Закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные). Развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, умение образовывать слова во множественном числе.

•Образовательные.

Сформировать у детей представление о жизни перелётных птиц. Учить отгадывать птиц по голосу, «летать» стайкой, клином.

Обогащение детского словаря: перелетные птицы. Учить детей при помощи дыхательной гимнастики расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

•Воспитательные.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

Методические приемы:

беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра «Собери пазлы», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Улетает, не улетает», словесная игра «Сосчитай и назови», игра: «Кто улетел?», игра «Узнай по голосу», игровая ситуация, физическая минутка, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, наблюдение за птицами, рассматривание картинок с изображением птиц, прослушивание аудиозаписи пения птиц, заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы: Л. Толстой «Галка и кувшин», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Оборудование: проектор, презентация, разрезные картинки с изображением птиц, письмо, шарик, пёрышко, колокольчик, вода с йодом, аудиозапись голоса птиц, кубик, телефон, карточки с загадками.

Ход НОД.

(воспитатель звенит колокольчиком)

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанное лимонным соком)

Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте посмотрим. Это какой-то чистый лист, как вы думаете, что это может быть? Ответы детей. А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать что в нем написано? Ответы детей. Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. У нас есть такая водичка.

Воспитатель: Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это? Оказывается, ребята, это письмо от Осени.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах. Осень.»

Воспитатель: Ребята, расскажем Осени о перелётных птицах? Какие птицы называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края?

Воспитатель: Давайте птички вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?

Воспитатель: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.

Игра «Узнай по голосу».

(Включается аудиозапись голосов птиц: утка, гусь, кукушка, ласточка, цапля, журавль, аист). Дети угадывают. Алёна Л., Степан, Анастасия Д., Андрей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как ловко вы узнали все голоса птиц, а загадки также ловко отгадываете?

1. Угадайте, что за птичка —

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? … (Соловей)

Перелётная крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Он живёт на крыше дома-

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

А сух остался. (Гусь)

В синем небе голосок –

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавль, клин журавлей)

Не ворона, не синица, –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

Воспитатель: Отлично! Я знала, что вам это по силам. Предлагаю вам ещё одну игру «Кто улетел?»

Игра: «Кто улетел?»

Правила игры: На экране 6-7 изображений перелётных птиц. Воспитатель говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно изображение птицы.

Читайте также:
Нарушения голоса - причины и профилактика

Воспитатель: Вы ловко это сделали, просто великолепно. Не устали? Хотите ещё поиграть? Сейчас будем считать птиц.

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: на экране перелётные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «В осеннем лесу 2 грача», «Улетело из осеннего сада 5 соловьёв».

Воспитатель: А сейчас поиграем.

«Покружитесь, повернитесь, быстро в пташек превратитесь».

Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

«Покружитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь»

Воспитатель: Давайте с вами восстановим дыхание, упражнение: «Лебединое пёрышко». Во время подготовки к полёту птицы потеряли пёрышки. Возьмите по одному пёрышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Не надувайте щёки. Дети дуют на пёрышки.

Чистоговорка

Ла -ла- ла – Есть у птицы два крыла.

Лы -лы- лы- В небесах парят орлы.

Ро – ро- ро – Потерял павлин перо.

Ца -ца- ца- Птица вывела птенца. Ли- ли- ли- Улетели журавли

Воспитатель: Как вы думаете, как летят птицы? Как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?

Ласточки, скворцы, трясогузки – стайкой.

Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.

Гуси чаще всего летят косяком.

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

Воспитатель: предлагаю вам полетать, как ласточки, как журавли (на экране изображение)

Воспитатель: Какая красота! Молодцы какие.

Рефлексия.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пройти за столики. На столе лежат конверты, разбейтесь на пары и соберите пазлы.

-О чем мы сегодня говорили?

-А кто хотел побольше узнать о птицах?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что больше всего понравилось? (не понравилось)

– Какое задание было лёгким? (тяжёлым)

Прикреплённые файлы:
perelyotnye-pticy_ggqts.ppt | 11141,5 Кб

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» Подготовила и провела Петерман Н. В. МБДОУ №17 Цели и задачи:.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: • закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» подготовительная группа Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Ст. воспитатель: В. В. Кобякина Задачи: Закрепить знания признаков.

Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Перелётные птицы Крыма» «Перелётные птицы Крыма» конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: – закреплять знания детей о перелётных птицах; – активизировать словарь по теме, обогащать новыми.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд – презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

1. Расширить представление детей о перелетных птицах.

Читайте также:
Конспект НОД: Дикие животные зимой

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание проявить заботу о них.

Активизация словаря: перелетные, зимующие.

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний».

Материал к занятию:

Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы» картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Залетает птица ворона.)

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель: Кто принес письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Думаю, что наши знания и умения нам помогут. А сейчас, я предлагаю вам, садиться на стульчики.

Беседа «Перелетные птицы»

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные.)
  • А птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.)
  • В какое время года птиц больше? (Летом.)
  • Почему? (И зимующие, и перелетные.)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (Перелетные.)
  • В какое время года они возвращаются? (Весной.)

Пришло время расколдовать наших птиц, которые к нам прилетают весной? Тогда отгадайте загадки.

Есть на дереве дворец.

Во дворце живет певец. (Скворец.)

Червякам враг. (Грач.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей.)

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка.)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…(Кукушки.)

Воспитатель: как одним словом можно назвать всех этих птиц? (Перелетные.)

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю рассказать о птицах. В этом нам поможет таблица – подсказка. На таблицах схематичное изображение (размер; цвет; особенность строения: хвост, клюв, ноги; чем питается; зимующая или перелетная).

Дети: составляют три – четыре рассказа по мнемотаблицам.
«Грач – большая черная птица с белым клювом. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Тело покрыто перьями. Весной грач прилетает из теплых стран. Вьет гнездо и высаживает птенцов. Питается насекомыми и семенами. Осенью улетают теплые края.

«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. У него есть клюв, голова, туловище, перья, хвост и лапки. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Ласточка – перелетная птица.»

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. У него есть клюв, голова, крылья, туловище и лапки. Питается червяками, гусеницами. Скворец – перелетная птица.»

«Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. У него есть: голова, крылья, туловище, клюв. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».

Как вы думаете помогли мы пернатым друзьям? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

– О каких перелетных птицах вы узнали?

– А какие птицы остаются зимовать?

– Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Конспект НОД в подготовительной группе “Перелетные птицы”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе “Перелетные птицы”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_pereletnye_ptitsy.docx 21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: « Перелетные птицы»

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»; изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску.

Коррекционно-развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Словарная работа: перелетные: (журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец…), стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие.

Индивидуальная работа: речевой материал подобран с учетом степени усвоения детьми и тяжести речевого дефекта.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

1.Организационный момент. Введение в тему

Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

– Ребята утром, когда шла на работу, я, кого – то встретила. А кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

– Да, это была ласточка. Она вся дрожала…. А как вы думаете , почему она дрожала? ( ей было холодно, нечего кушать)

Я забрала эту ласточку и принесла ее в группу.

(Голос ласточки (аудиозапись)… Я хотела узнать, почему другие птицы остаются тут зимовать, а другие улетают.

2. Сообщение темы.

– Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны.

1.Игра на дыхание

-Ребята, давайте подуем на ласточку и отогреем ее.

3. Введение в тему.

_ Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что птицы улетают в теплые края.

– А в какое время года это происходит? ( Осенью)

– Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм)

4. Основная часть.

– А сейчас, мы покажем ласточке, что мы знаем, какие птицы есть перелетные, а какие зимующие.

2.Игра «Четвертый лишний?»( на развитие логического мышления .)

Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица .

Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Кукушка, лебедь, снегирь, утка.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Скворец, грач, утка, синица.

Журавль, аист, снегирь, лебедь.

Гусь, ворона, грач, кукушка.

– Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)

– Назовите признаки осени? (День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка…)

3. Д/и Части тела птиц (Обогащение и активизация словаря)

– Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.

У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

( За правильные ответы дети получают конверты «сюрприз»)

– У всех птиц одинаковое строение тела, но люди их называют по-разному, как, же они их различают?

( По оперению, внешнему виду, величине,)

-А какие птицы нас покидают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).

– В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…

-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы.

-Какие водоплавающие птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).

В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

– А знаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

– Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепится негде.

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.

_ Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- « цепочкой», в одну линию.

( Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.)

4.Игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц и поиграть в игру «Кто как голос подает?»

Утка – крякает (кря –кря кря )

Гусь- гогочет ( га –га –га)

Кукушка –кукует ( ку – ку, ку-ку)

5.Дыхательная гимнастика “Журавли учатся летать” (Развитие речевого дыхания)

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и
поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

– Для того чтоб помочь ласточке, нам надо выполнить еще одно задание.

6.Игра «У кого какое тело? ». ( Образование прилагательных)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка. (Длиннохвостая.)

-Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая).

-У ласточки острые крылья, она…(острокрылая).

-У аиста длинные ноги, он какой….(длинноногий).

– У аиста длинный клюв, он…(длинноклювый).

Молодцы , ребята, правильно.

7. Физкультминутка «Осень» (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Машут руками, как крыльями

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Встают, идут по кругу и машут руками

Видно тоже в Африку улететь хотят

6.Упражнение « Продолжи предложение, найди причину» (составление сложноподчиненных предложений).

Воспитатель начинает, а дети продолжают

-Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…(Насекомые прячутся и им нечем питаться).

-Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …. (Он достает жучков и насекомых ).

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что… (она не вьет себе гнезда).

Все люди любят слушать соловья, потому что … (он красиво поет).

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … (им нужно выводить птенцов)

7.Игра “Собери картинку”. [ Развитие мелкой моторики, внимания.]

– Ребята, у нас в конвертах разрезные картинки.

– Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

– Расскажите, чьи изображения вы сложили.

– Это грач. (перелетных птиц)

– Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

– Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

8. Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики.]

Воспитатель предлагает детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

– Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и “выпускать” птицу, произнося слова: “Я из клетки выпущу ….”.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

(голос – аудио запись) Спасибо, ребята. Я поняла, что я перелетная птица и мне надо догнать свою стаю и улететь на юг, а весной я обратно прилечу к вам.

8.Художественно-продуктивная деятельность. (Образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

– Ребята, посмотрите, на этих птиц. Что не так?

Это утка. Не дорисован утиный клюв.
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это гусь. Не дорисовано гусиное крыло.
Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.

Я думаю, что у художника не хватило красок и он не закончил свои рисунки? Предлагаю вам закончить рисунки.

– Вспомнить о чём говорили?

-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?

-Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»

Разделы: Логопедия

Цель: Расширение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать со схемами, развитие звукового анализа.

Задачи:

  • активизация и расширение словаря по теме;
  • развитие навыка словообразования;
  • упражнение в построении предложений;
  • развитие звукового анализа;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать ответы товарищей.

Образовательная среда:

– характер взаимодействия субъектов деятельности:

  • совместная деятельность педагога с детьми;

– средства обучения и воспитания:

  • игровые, наглядные, словесные, практические.
  • сюжетная картинка, картинки с изображением перелетных птиц, письмо, разрезная картинка «Скворец», скворечник (из картона), скворец на палочке, картинки по теме, аудиозапись, цветы, розетки, весеннее дерево, медали с изображением птиц;

Предварительная работа:

  • беседа о перелетных птицах;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение стихов о перелетных птицах;
  • наблюдение за птицами во время прогулок;
  • разучивание пальчиковой игры “Птенчик”;
  • подбор и изготовление материала для занятия.

Ведущая образовательная область:

  • речевая область, познавательная область, коммуникация, социализация;

Планируемые результаты:

  • активизировать и расширить словарь по теме;
  • научить детей образовывать глаголы от слов – звукоподражаний;
  • научить образовывать сложные слова;
  • закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  • упражнять в образовании предложений с предлогами;
  • закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
  • закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму от существительного и прилагательного;
  • закрепить навык звукового анализа;
  • закрепить умение образовывать слова – антонимы;
  • развить фонематический слух (различить на слух голоса птиц);
  • развивать логическое мышление.

План деятельности

1. Мотивационно-побудительный этап.

1. Совместная деятельность педагога с детьми:

Упражнение “Мы идём в лес”.

В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу весеннем,
Перелётных птиц найдем.

Самостоятельная деятельность детей: дети берутся за руки и за логопедом идут шагом – «змейкой» между разложенными на полу цветами.

2. Упражнение «Сядет тот, кто повторит ряд слов».

Совместная деятельность педагога с детьми:логопед произносит ряды слов.

Самостоятельная деятельность детей: дети называют ряды слов и отвечают на вопросы.

Сядет тот, кто повторит ряд слов.
Аист, гусь, пеночка;
Журавль, гусь, трясогузка;
Цапля, соловей, лебедь;
Грач, скворец, кукушка;
Ласточка, удод, иволга;
Пеночка, утка, лебедь;
Соловей, цапля, кукушка;
Трясогузка, аист, чиж.

Кого мы сейчас называли? (Птиц). Какие это птицы? (Это перелётные птицы).

2. Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Сюрпризный момент.

– Я сегодня нашла в кабинете письмо. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада № 322 группы №4, значит нам. Интересно? (Да). Тогда надо прочитать его?

Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку».

Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания, а за каждый правильный ответ вы получите птицу. После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве.

Самостоятельная деятельность детей: дети слушают и отвечают на вопросы.

2. Беседа о перелётных птицах.

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы.

– Откуда прилетают птицы весной? (Из тёплых стран). Почему они улетали? Как вы думаете, почему их называют перелётными? Что общего у птиц? (голова, туловище, шея, крылья, хвост, клюв, перья, пух, лапы, грудь). Чем они отличаются? (размером, голосами, опереньем, окраской).

3. Упражнение «Кто, как кричит?»

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы.Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы.

  • Гусь (что делает?)- … (гогочет).
  • Лебедь – … (трубит).
  • Утка – … (крякает).
  • Журавль – … (курлычет).
  • Аист – … (трещит).
  • Соловей – … (поет).

strong>Упражнение «Кто, где сидит?»

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы.Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы.
Посмотрите на картинки и ответьте «Кто, где сидит?»

Ласточка сидит на проводе;
Скворец сидит на скворечнике;
Трясогузка сидит на пеньке;
Кукушка сидит на ветке;
Грач стоит на траве;
Пеночка сидит на земле;
Соловей сидит на дереве.

Игра «Путаница».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед произносит предложения со словами с неправильными окончаниями.

Самостоятельная деятельность детей: дети образуют прилагательные от существительных и произносят предложения.

– Этот листок, наверное, попал под дождь! Вы поможете мне разобраться?

Наступил первый весна день. – Наступил первый весенний день.

Дует теплый весна ветер. – Дует теплый весенний ветер.

В небе светит яркое весна солнце. – В небе светит яркое весеннее солнце.

На полянах расцветают первые весна первоцветы. – На полянах расцветают первые весенние первоцветы.

Все птицы поют весна песню. – Все птицы поют весеннюю песню.

Все живое радуется весне.

6. Игра «Скажи, какой, скажи какая».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, образуя сложные слова.

  • У цапли длинные лапы (какая цапля?) – Длиннолапая цапля.
  • У аиста красный клюв (какой аист?) – Красноклювый аист.
  • У лебедя белые крылья (какой лебедь?) – Белокрылый лебедь.
  • У чижа жёлтая грудь (какой чиж?) – Желтогрудый чиж.
  • У ласточки чёрная голова (какая ласточка?) – Черноголовая ласточка.
  • У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка?) – Длиннохвостая трясогузка.

Физкультминутка.

Птенчик сыт, опять он спит.
Тс-тс-тс, нам нельзя его будить.

Одна ладошка широко открыта – ротик птенца, пальцы другой руки собраны
вместе – клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую
ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук.

Игра с мячом «Назовите ласково».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы.Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, образуя уменьшительно-ласкательную форму от существительного и прилагательного.

  • Пестрая утка – … (пестренькая уточка).
  • Серая кукушка – … (серенькая кукушечка).
  • Шустрая трясогузка – … (шустренькая трясогузочка).
  • Добрая птица – … (добренькая птичка).
  • Короткий хвост – … (коротенький хвостик).
  • Тонкая шея – … (тоненькая шейка).
  • Белое крыло – … (беленькое крылышко).
  • Острый клюв – … (остренький клювик).

8. Игра «Узнай по голосу».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед включает аудиозапись с голосами птиц.

Самостоятельная деятельность детей: дети внимательно слушают голоса птиц (аудиозапись), показывают свою картинку с изображением птицы и говорят, как она называется.

Игра «Скажите наоборот».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы.Самостоятельная деятельность детей: дети подбирают антонимы.

  • У жаворонка туловище мелкое, а у грача … (крупное).
  • Журавль большой, а соловей … (маленький).
  • У аиста клюв длинный, а у соловья … (короткий).
  • У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя …(толстые).
  • У пеночки хвост короткий, а у трясогузки …(длинный).
  • У соловья серая грудка, а у ласточки …(белая).
  • Аист белый, а грач …(черный).

10. Упражнение «Так бывает или нет».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, развивают логическое мышление.

– Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (Птицы). Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет!) Из яиц птиц вылупились …(кто?) (птенцы).Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет!) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов). Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет!) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Скворец живет в будке. Так бывает или нет? (Нет!) А как бывает? (Скворец живет в скворечнике).

11. Упражнение «Звуковая дорожка».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед показывает картинку (журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь, скворец).

Самостоятельная деятельность детей: дети называет первый звук в слове и обозначают его нужным цветом.

12. Игра «Сложите картинку».

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед предлагает детям разрезанную картинку с изображением скворца.

Самостоятельная деятельность детей: дети собирают картинку из частей.

Переверните карточки с заданиями, сложите картинку, и вы узнаете от кого это письмо.

Кто же у нас получился? (Скворец). Так значит, это скворец принес нам письмо.

Рефлексивный этап.

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы, совместно с детьми подводит итоги, называет победителей.

Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, подсчитывают количество птиц, наклеивают птиц на весеннее дерево. –

Сегодня мы очень много говорили о перелётных птицах. Чем можно помогать птицам? (подкармливать их зимой, делать им скворечники, и т.д.).

– Посчитайте, сколько у каждого из вас птиц.

Отмечаются трое детей, набравших большее количество птиц (им выдаются медали с изображением птиц).

Конспект НОД «Перелетные птицы» для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект НОД «Перелетные птицы» для детей старшей логопедической группы по образовательной области «Речевое развитие».

Обобщить представления о перелетных птицах.

Образовательные:

– Закреплять знания детей о строении птиц (названии частей тела);

– Учить детей обобщать и классифицировать (зимующие и перелетные птицы)

– Активизировать активный словарь детей по теме.

– Продолжать тренировать в составлении простых распространенных и сложноподчиненных предложений с придаточными причины.

– Создавать условия для формирования умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

– Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы с предлогами.

– Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы по плану.

Развивающие:

– Развивать связную речь.

– Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

– Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение к птицам.

Использование современных образовательных технологий:

Информационно-коммуникативные технологии (презентация, работа на доске в интерактивной программе), игровые технологии – дидактические игры: «Сложи и назови правильно», «Подбирай и называй», «Угощение для птиц», «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Просмотр картинок с изображением птиц, презентации «Перелетные птицы», чтение стихотворений о птицах, рассказов, дидактическая игра: «Птицы: зимующие, кочующие, перелетные», наблюдения, экскурсии в парк.

Разрезные карточки с изображением перелетных птиц.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, покрывала, подушки, карандаши для доски, мяч, столы, кровати, стулья (гнездышки).

Вводная часть

Воспитатель: Слушайте, ребята, внимательно. Кто назовет правильно цепочку слов, тот и садится на нашу полянку.

Ласточка-аист-грач, скворец-лебедь-журавль, трясогузка-кукушка-ласточка и т.д.

Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем вести свою речь?

Дети: О перелетных птицах.

Воспитатель: А почему их так назвали?

Дети: Эти птицы улетают осенью в теплые края, а весной прилетают.

Воспитатель: Интересно, а почему они все улетают и возвращаются к нам обратно?

Дети: Осенью все насекомые исчезают: улетают в теплые края или прячутся, чтобы уснуть на всю зиму. А весной просыпаются или прилетают.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Скворцы, грачи.

Воспитатель: Назовите мне еще знакомых для вас перелетных птиц.

Дети: Грач, трясогузка, жаворонок, кукушка, аист, цапля, скворец и т.д.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Сложи и назови правильно». Ваша задача сложить картинку правильно и правильно назвать птицу.

Воспитатель: Следующая игра, в которую я предлагаю вам поиграть: «Подбирай и называй». Встаньте в круг, я бросаю мяч. Кому брошу, тот называет признак, характерный для данной птицы, показанной на доске.

Дети: черный, небольшой, умный, полезный, крикливый, черноглазый, быстрокрылый.

Дети: Маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая,

Дети: Небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, звонкоголосый, остроклювый.

Дети: Большой, белый, сильный, умный, заботливый, черноглазый, чернокрылый, длинноногий.

Дети: Большой, серый, длинноногий, остроклювый, красивый.

Дети: Большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий.

Воспитатель: Молодцы. Много слов подобрали. А теперь присядьте на полянку и обратите внимание на доску. На ней мы сыграем в другую игру: «Угощение для птиц». Необходимо накормить голодных птиц (соединить линией птицу с кормом).

Дети подходят по очереди и соединяют линией.

Дети: Скворец – червяк

Цапля – лягушка, рыба.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Накормили всех голодных птиц правильно. Никого не обидели.

А теперь, предлагаю встать и отправиться в парк, на прогулку.(переходят в спальное помещение) Посмотрите, как красиво у нас в парке. Какой тут воздух. Вдохните поглубже и опишите его.

Дети: Свежий, чистый, прохладный, влажный.

Воспитатель: Я вам предлагаю прилечь на полянке (на кровати), кто где хочет и расслабьтесь. Послушайте, как красиво поют птички.

Потихоньку присаживаемся. Я хочу у вас спросить. Какие голоса птиц вам показались знакомыми?

Дети: Голос кукушки, голос соловья, голос грача, голос аиста.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на птичку и скажите, что она сделала.

Дети: Птица вылетела из гнезда.

Вокруг гнезда облетела.

Над гнездом пролетела.

К гнезду подлетела.

Через гнездо перелетела.

Под гнездом пролетела.

В гнездо прилетела.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам вернуться из парка в нашу группу и поиграть в подвижную игру «Голодные птенцы» (физминутка).

До кого дотронусь, тот будет птенцом и садится в гнездо. Остальные будут птицами-родителями. Родители будут летать и искать птенцам корм. Родители, подойдите к своему птенцу.

Родители, ваша задача найти насекомое и принести своему птенцу.

(затем – меняются ролями).

Воспитатель: Спасибо, хорошо справились с заданием родители. Заботливыми оказались.

А теперь, присаживайтесь на полянку и смотрите внимательно на доску. Следующая игра: «Четвертый лишний». Найдите в цепочке лишнюю птичку и обоснуйте свой выбор.

Скворец, сорока, грач, ласточка.

Дети: зимующая птица – сорока.

Воспитатель: Аист, журавль, лебедь, индюк.

Дети: индюк – домашняя птица.

Воспитатель: Ласточка, скворец, аист, кукушка.

Дети: Кукушка – не вьет гнезда.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Смотрю, для вас это было легко.

Ребята, посмотрите на доску внимательно. Наши птички что-то вам хотят сказать.

Ласточка: (озвучка) Ребята, я маленькая птичка. Вы меня встречаете очень редко. Я хочу, чтобы вы составили рассказ обо мне.

Воспитатель: Ребята, давайте, выполним просьбу птички. А в этом вам поможет схема: как зовут птицу, как выглядит, чем питается, где живет.

Дети: Ласточка – маленькая и красивая птичка. У нее маленькая, черная головка. Черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно-синим галстучком. У нее короткие ноги. Летает ласточка очень быстро, потому что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный, раздвоенный. Питается ласточка насекомыми: мухами, комарами. Вьет гнездо под крышей дома из глины и соломы.

Воспитатель: Угадайте, какую птичку следующую будем описывать:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети: Это аист. Он белого цвета. На крыльях у него перья черного цвета. У него большой красный клюв, длинная шея, длинные ноги. Аист питается лягушками, ужами, кузнечиками. Вьет гнездо на крышах домов и деревьях.

Птицы: Ребята, нам очень понравились ваши рассказы. Мы ждем вас у себя в гостях. Приходите, только не разоряйте наши гнезда и не пугайте нас, не кидайте и не стреляйте. Мы не можем за себя заступиться. Мы слабее вас. До встречи!

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопрос, а птицы приносят пользу?

Дети: Да. Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках.

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было легким?

Конспект логопедического занятия для 2 класса

Описание материала: Предлагаю вам конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Предлоги». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам. Этот конспект направлен на активизацию и расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование представления о смысловом значении предлогов.
Цели:-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
– сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.
Задачи:
образовательные:
– отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА;
– работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
– сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
– подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами
– расширять и активизировать словарь по теме “Зимующие птицы”.
развивающие:
– развивать память, внимание, мышление;
– расширять словарный запас;
– совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
– развивать монологическую речь;
– учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
– развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
воспитательные:
– воспитывать культуру коммуникации;
– формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная:
-устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

Оборудование: карточки со словами, предметные картинки с птицами, карточки с заданиями для каждого учащегося, кружки для рефлексии.

1. Вводная часть. Организационный момент.[/b]
-Прочитайте девиз нашего занятия.
«С малой удачи начинается большой успех».
– Я желаю вам удачи.
2. Основная часть. Определение темы, постановка целей занятия.
– Предположите, над, чем мы будем работать сегодня на занятии.
– Прочитайте слова, записанные на доске.

предмет лопата гиря
– Давайте подчеркнём первые слоги в словах. Что у нас получилось? (слово предлоги).
– Что мы знаем о предлогах?
Какие предлоги вы знаете? Поищите помощников в классе. (Дети ищут предлоги).
на над между под

на доске:
Кружатся прозрачном воздухе снежинки.
Мальчики катаются лыжах.
Синица прилетела кормушке.

– Прочитайте запись на доске. Что можете сказать? (не хватает предлогов). Давайте попробуем восстановить предложения. – Какому времени года посвящены эти предложения? (зиме).
Предлоги нужны, без предлогов не обойтись. У меня есть стихотворение,которое нам поможет ещё раз обобщить знания о предлогах.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи даёт,
Им помогает, связи берёжёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает приставать к ним очень скверно.

3. Графический диктант. (Восстановленные предложения).
– Запишем предложения графически. Вместо слова чертите , вместо предлога v.
Коллективная работа (Один из уч-ся у доски, остальные в тетрадях).

4. Физминутка.
Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Вытяните руки вперёд. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Опустите руки, сделайте выдох.
5. Закрепление знаний, развитие словарного запаса, связной речи.
– Посмотрите, к нам прилетели гости. Кто это? (птицы).
– Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (перелётные и зимующие). Назовите перелётных птиц, а теперь зимующих. Перелётных птиц уберем.
– Что страшнее для птиц холод или голод?
– Как мы должны заботиться о птицах?
Может быть, кто-нибудь из вас знает, какая птица выводит зимой птенцов?
(клёст)
– Я задумала птицу, которая стоит между воробьём и голубем.
Кто слева от дятла? Кто под сорокой.
– Составьте предложения о птицах, используя предлоги.

6. Игра «Сравни».
– Давайте сравним птиц с людьми и животными.
У человека – нос, а у птицы – … клюв.
У животных – шерсть, а у птиц – … перья.
У человека – дети, а у птицы –… птенцы.

7. Самостоятельная работа.
-У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги.
Мальчик катается коньках.
Саша держит клюшку руках.
8. Самопроверка.
Ученики сверяют результат своей работы с образцом на доске.
-Проверьте свои работы.
-Кто выполнил задание без ошибок на полях в тетради ставит +, а кто с ошибками – .
-Я посмотрю ваши работы.
9. Рефлексия.
– Сейчас покажите, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.
– Кто доволен собой и все понял, поднимает, зеленый кружок.
– Если поняли, но есть маленькие трудности – желтый кружок.
– Если было сложно, и вы не поняли, тогда красный кружок.

Конспект подгруппового занятия «Предлоги»

Конспект подгруппового занятия «Предлоги»

Цель: Систематизировать знания у детей о предлогах, их значении

1. Активизировать и расширять знания у детей о предлогах, их значении, схеме.
2. Учить детей правильно употреблять предлоги в, на, под, у, над и др., с существительными.
3. Упражнять детей в составлении предложений, используя предложно-падежные конструкции, по картинке.
4. Упражнять детей в составлении схемы предложений.
5. Развивать фонематический слух.
6. Развивать словесно-логическое мышление, произвольную память.
7. Воспитывать у детей самостоятельность, творческие способности.

Оборудование: набор картинок, лесной почтальон, письмо, набор схем для составления предложений, схемы предлогов, изображение куста, ромашки, букашки, пташки, рубашки, шифровки, загадки, изображение леса.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости прилетел лесной почтальон с письмом. А письмо не простое, в нем задания от лесных жителей.

– Вот задание от лесного почтальона: «Это правда или нет?»

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речки, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет

Дети произносят предложения правильно.

– Какие слова перепутались? Какие маленькие слова вы знаете? Какое значение имеют маленькие слова? Дети отвечают на вопросы

– Отгадайте от кого следующее задание:

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? … (Зайка)

2. Вот задание от зайки:

– Я прочитаю Вам стихотворение от зайки, а Вы разложите картинки, так как говориться в тексте.

У куста растет ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
Потому что за кустом
(Возле речки за мостом)
Сохнет мокрый рыболов

Дети расставляют предметы возле куста.

– Чье следующее задание:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?…(Лиса)

3. Задание от лисы:

– Лиса прислала нам очень хитрое задание, зашифрованное (схемы предлогов и картинки наклеены на полотно). Давайте расшифруем, что же написано, превратим схемы и картинки в слова и узнаем кто, где находится.

Медведь спит в берлоге. Белка прыгает с ветки.
Заяц убегает от волка. Птицы летают над лесом.

– От кого следующее задание:

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …(медведь)

4. Задание от медведя (физминутка):

Движения выполняются по тексту:

Эй, ребята, что вы спите!?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
(И.Лопухина)

– Чье следующее задание:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)

5. Задание от белочки: «Прятки» (по картинкам)

Лесные жители решили поиграть в прятки, но не знают куда кому спрятаться, так , чтобы их не было видно. Помогите им ребята.

Куда спрячется лиса? Белочка? Волк? Медведь? Птичка? Мышка? Заяц?

Каждый ребенок называет в своем предложении маленькое слово

– От кого это задание?

Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это ….(Еж)

6. Задание от ежа: «Составь предложение».

На доске выставляются картинки, по которым дети составляют предложения с маленьким словом.

Затем каждый ребенок составляет схему своего предложения.

7. Итог занятия:

Логопед: С каким маленькими словами мы сегодня работали? (Дети отвечают).

– Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чье задание было самым интересным? Дети отвечают

– Лесной почтальон улетает в лес, чтобы рассказать, как вы выполняли задания зверят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: