Конспект НОД ‘Мы маленькие дети на большой планете’

Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»

Формирование целостной картины мира, изобразительная деятельность.

Подготовительная к школе группа (дети с тяжелыми нарушениями речи).

Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Конспект НОД имеет практическое назначение, дети могут посмотреть и показать положение России на карте мира и глобусе, а также нарисовать символически планету в виде ладошки, а пальчики на ладошке символизируют разные страны, лица детей на пальчиках — различные национальности людей. Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре.

Цель: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.

Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов.

Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Материал: карта мира, глобус, российский флаг, герб, иллюстрации из серии «Широка страна моя родная», куклы в национальных костюмах, магнитофон, аудиозапись мелодии «У моей России», листы бумаги, гуашь, цветные карандаши.

1. Вводная часть.

– Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

– Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру* «Кто, где живет?» (с мячом).

– Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Россия – россияне;
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Индия — ….

2. Основная часть.

– Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).

Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У японца и китайца?

(Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор…).

– Рисовать будем ладошкой. Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. Будем использовать голубой и зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.).

– Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

Читайте также:
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР

– И мы с вами поиграем в игру* «Сосчитай, сколько слогов в слове».

(Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех.

– Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).

Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
(Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце).

-Засияло солнце, а помогли нам в этом ладошки. И мы готовы дальше рисовать. На пальчиках нарисуем детей разных национальностей.

(Анализ детских работ. Несколько детей рассказывают о том, что нарисовали).

– Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Давайте подарим в каждую группу детского сада по такому символу, который будет означать дружбу народов разных стран.

3. Заключительная часть.

– Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Ребенок читает стихотворение.)

Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.

– Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

Исполнение песни «Моя Россия» (Солистка одета в русский народный сарафан, подпевают все дети.)

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!

Подготовили:
воспитатель Кошкина Марина Алексеевна;
учитель-логопед Чункевич Наталья Викторовна.

Сценарий музыкального развлечения «Маленькие дети на большой планете»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида

«Аленький цветочек»

Ямало-ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск

Сценарий музыкального развлечения,

«Маленькие дети на большой планете»

подготовили

Шупикова Виктория Станиславовна музыкальный руководитель Саудаханова Аксана Федоровна воспитатель коррекционной группы

ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: средствами музыкально-оздоровительной деятельности продолжать

формирование интеллектуального и эмоционального развития

развивать музыкальные способности

— стимулировать двигательный аппарат детского организма

— музыкальными и танцевальными музыкальными формами положительно

влиять на развитие ребенка

— формировать навыки коллективных действий

В празднично украшенном зале расположен глобус. Вместе с ведущим праздника дети входят под музыку «Дадим шар земной детям» (музыка Д. Тухманова, слова М. Павловой) в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в

увлекательное путешествие по… (обращает внимание детей на глобус) нашей замечательной планете! Наша планета называется Земля! Она самая красивая, прекрасная! Открою вам секрет – она живая! Она, как наши ребята, умеет радоваться, веселиться и улыбаться! Вот и сейчас она улыбается вам – рада видеть вас на нашем празднике! Давайте тоже в ответ ей улыбнемся!

Как же живется нашим малышам на нашей планете? Ведь она такая огромная, а ребята такие маленькие! (Ответ детей)

Дети: Живется здорово и весело!… Мирно и спокойно! Счастливо! Дружно!

Ведущий: Конечно весело живется! Дети играют с животными, любят

природу, поют веселые песни! Сейчас мы порадуем нашу Землю!

Дети исполняют песню «Родина моя» муз Е. Тиличеевой, слова А. Шибицкой

Ведущий: Вот замечательно! Сразу потеплело на душе и вокруг! Даже

солнышко стало ярче нам светить!

Дети исполняют песню «Солнышко» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто)

Проводится игра «Солнышко и дождик» ( Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Дети, таким образом, развивают умение быстро реагировать на сигнал и развивают слуховое внимание)

Читайте также:
Эффективные технологии работы с различными категориями развития детей (ОВЗ)

Ведущий: Ребята, а мне кажется солнечные зайчики нас приглашают

Игра «Солнечный зайчик» (ведущий отражает зеркальцем «солнечного зайчика» дети следят за ним и пробуют ловить) В конце игры «солнечный зайчик» попадает в корзину (в корзине платочки для танца)

Ведущий: Вот это сюрприз! Солнечный зайчик спрятался в корзиночку! Ах,

там платочки для ребят!

Дети исполняют «Пляску с платочками» муз. Е. Тиличеевой, слова И. Грантовской

Ведущий: Замечательные у нас ребята – и веселые, и талантливые, и

затейники большие! Вот опять играть готовы!

Дети исполняют танец «Веселые ладошки» по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Вот озорники! Что ж, ребят, продлю веселье – прокачу всех на

Проводится аттракцион «Веселая карусель» (дети образуют круг, держась за разноцветные ленточки , концы которых прикреплены к обручу. Дети берутся за ленточки правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

« Еле, еле, еле, еле

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом»

После того как дети пробежали по кругу 2-3 раза, педагог подаёт сигнал к изменению движения. Педагог произносит:

« Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!»

Дети отпускают ленточки и игра заканчивается)

Ведущий: Крутится карусель, словно наша голубая великая планета Земля!

И живет на нашей планете во всех ее уголках замечательный

веселый народ – наши дети! Давайте бережно относится к нашей

Земле, и беречь мир! А детям дарить только доброту, свет и тепло

наших сердец! И в знак нашей любви давайте друг друга

Звучит музыка. Глобус начинает «светиться»

Ведущий: Ребята, посмотрите! Наша планета нам улыбается! Да здесь еще и

сюрпризы для малышей!

Сюрпризы можно преподнести из бутафорского глобуса. Детям раздают сладкие сюрпризы, запускают мыльные пузыри.

Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”

Образовательные:

  • дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
  • развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
  • активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

  • формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношения друг к другу.
  • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация “Достопримечательности разных стран”, национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.

В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная .

Воспитатель обращает внимание на глобус.

– Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)

.Тихо звучит музыка.

Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

Читайте также:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Хотите узнать как?

Игра “Мировое приветствие”

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
– А зачем?- меня спросите.
– Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.

По дороге между прочим,
Парк с названьем “Диснейленд”,
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева

Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

  • В Москве – Кремль,
  • В Париже – Эйфелева башня,
  • В Нью-Йорке – статуя Свободы,
  • В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(на картинке изображены дети разных национальностей)

– Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

– Чем заняты дети?

– Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

– Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

– Чем их может угостить девочка на прощанье?

Упражнение “Чем вы гордитесь?”

Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру “Мы приехали в Париж, языка не знаем” (с помощью жестов и пантомимы).

Упражнение “Принятие правил”

Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.
  • (обсуждение и принятие правил)

    Конкурс “Танцы народов разных стран”

    Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.

    Коллективное рисование на тему “Дети разных национальностей”.

    Конспект НОД для детей 6–7 лет «Мы — маленькие дети на большой планете»

    Наталья Парфенова
    Конспект НОД для детей 6–7 лет «Мы — маленькие дети на большой планете»

    Конспект НОД для детей 6-7 лет «Мы – маленькие дети на большой планете»!

    Цель: знакомство детей с одним из величайших сражений Великой Отечественной Войны – Курской битвой.

    -Дать детям первоначальные знания о начале ходе Курской битвы. Объяснить детям её значимость.

    -Воспитывать чувство патриотизма, долга, любви к Родине и уважения людей, отстоявших для нас свободу и независимость.

    Материалы и оборудование:

    военная техника (игрушки, иллюстрации, магнитофон, цветные карандаши, лист бумаги А- 3,

    фотографии городов, солдата

    Ход НОД:

    В огромном небесном пространстве, Где миллионы планет

    Есть голубая, светлая,

    Лучше, прекрасней нет!

    Дальние, разные страны,

    Маленькие и большие,

    Будут на ней всегда!

    Крутятся вокруг солнышка

    Горы, леса и поля.

    Дети: ЗЕМЛЯ!

    Воспитатель: Ребята, а как по- другому называют нашу Землю.

    Читайте также:
    Самоанализ работы учителя-логопеда

    Дети: Планета.

    Воспитатель: А на нашей планете очень много разных стран, а вы знаете как называется наша страна.

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Город наш называется – Курск. Курск- это город воинской славы. Давным- давно была война, на этой войне люди сражались за мир на земле. И одним из величайших сражений была Курская битва. Она славится танковым сражением. Люди сражались за мир на земле. Давайте рассмотрим военную технику (пушки, танки, самолеты, военные машины).

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем районе проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Это улицы—ул. Вершинина, ул. Конева, ул. Василевского, ул. Глаголева, ул. Тухачевского, а наш поселок назван в честь великого маршала Г. К. Жукова

    Звучит музыка – марш

    Воспитатель: Ребята, вам нравится эта музыка?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А называется эта музыка-марш! И звучит марш на военных парадах. Под эту музыку маршируют солдаты.

    Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картинке? (Солдат)

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: А, как вы догадались, что это солдат?

    Дети: Он в форме. У него есть оружие.

    Подвижная игра «Мы – солдаты».

    Дети садятся за столы.

    Упражнение “Принятие правил”

    Правила настоящего гражданина,который не будет:

    • дом и город обижать;

    • в квартире прыгать и скакать;

    • громким голосом кричать;

    • дверь ногою открывать;

    • в лифте кнопками играть;

    • и на стенах рисовать;

    • сор на улицах бросать;

    • правила движенья нарушать.

    (обсуждение и принятие правил)

    Рисование на тему: «Мы – маленькие дети на большой планете».

    В заключении занятия дети встают на коврике в кружок.

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что люди не должны воевать друг с другом! Нужно быть добрыми друг к другу и внимательными!А теперь каждый из вас обнимет своего соседа и скажет: “Ты мой друг! “. Дети обнимаются.

    План НОД:

    1 Чтение стихотворения.

    2 Беседа на тему: «Мы – маленькие дети на большой планете».

    3 Физминутка «Солдаты»

    4 Курск – город воинской славы! (рассказ воспитателя.)

    5 Рассматривание иллюстраций.

    6 Подвижная игра «Мы солдаты!»

    7 Рисование на тему: «Мы – маленькие дети на большой планете

    Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада “Эврика” из города Пермь.

    Дидактическая игра «Все друзья на большой планете» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Все друзья на большой планете”. Дети совместно с родителями.

    Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

    Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

    Фотоотчет «Маленькие герои большой войны» Маленькие герои большой войны. Беседа для детей подготовительной к школе группы. Дорогие друзья! Юбилейный год Великой ПОБЕДЫ над фашизмом.

    НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: – воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

    Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. Конспект НОД имеет практическое назначение, дети могут посмотреть и показать положение России на карте мира и глобусе, а также нарисовать символически планету в виде ладошки, а пальчики на ладошке символизируют разные страны, лица детей на пальчиках — различные национальности людей. Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре.

    Читайте также:
    Дефектологическое обследование детей с ЗПР в условиях детского сада комбинированного вида

    Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
    Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов.
    Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
    Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

    Скачать:

    Вложение Размер
    my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.docx 792.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    “Мы маленькие дети на большой планете”

    1. Вводная часть. Звучит песня “У моей России длинные косички”

    Л: – Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

    Л: – Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру* «Кто, где живет?» (с мячом).

    Л: – Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

    Россия – россияне; Америка — …

    2. Основная часть.

    Л:- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).

    Л: ребята! а вы, знаете, что в каждой стране здороваются по-разному.

    Игра “Мировое приветствие”

    В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

    Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

    В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

    В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

    В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

    Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

    А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

    Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

    Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

    Л: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

    Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

    В Москве – Кремль,

    В Париже – Эйфелева башня,

    В Нью-Йорке – статуя Свободы,

    В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

    В Лондоне – Биг-Бен.

    Л: а сейчас мы разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).

    Давайте, люди, дружить друг с другом,

    Как птицы с небом, как травы с лугом.

    Как ветер с полем, поля с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами.

    (Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце).

    Л: давайте поиграем в игру “сосчитай сколько слогов в слове” (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

    Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех.

    Л: – Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

    Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

    Л: ребята, посмотрите на картинку (изображены дети разных народов)

    Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.

    Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы.

    Л: – Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У японца и китайца?

    (Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор…).

    – Рисовать будем ладошкой. Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. (Дети рисуют.).

    3. Заключительная часть.

    – Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Дети стоя слушают стихотворение)

    Давайте беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!

    Давайте, ребята, назло непогодам

    Обнимем планету своим хороводом,

    Развеем над нею тучи и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    – Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям «Маленькие люди на большой планете – наши дети…»

    Советы родителям по воспитанию детей.

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

    Формировать представление детей, о том , что 9 мая – праздник Победы.

    Мы маленькие дети на большой планете
    Проект “Маленькие дети на большой планете”

    Проект в кадетской группе.

    Конспект занятия “Мы маленькие дети на большой планете”

    Кондакова Ольга Фёдоровна.Конспект занятия.Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, .

    Сценарий Спартакиады «Маленькие дети на большой планете»

    В данном материале Вы найдете интересный сценарий летнего праздника – Спартакиады со сказочными героями, подвижными играми, флеш-мобами и соревнованиями команд дошкольников Ленинского района г.Н.

    Консультация для родителей “Маленькие люди на большой планете – наши дети. “

    Консультация для родителей«Маленькие люди на большой планете – наши дети…» Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психолого.

    Конспект НОД Мы маленькие дети на большой планете

    Конспект непосредственная образовательная деятельность

    в подготовительной группе на тему:

    «Мы маленькие дети на большой планете».

    Цель: Формировать у детей понятия о расовом многообразии людей и детей на всей планете; о многочисленных национальностях. Развивать речь детей.

    Образовательные: продолжать знакомить

    детей с разными народами, населяющими планету;

    познакомить с культурой этих народов;

    показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

    вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

    воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

    воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

    Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

    Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация, (ФЭМП), физическая культура; чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

    Глобус Земного шара;

    физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

    волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.;

    танграм «Колумбово яйцо».

    изучение карты мира для детей, глобуса;

    беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;

    чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;

    загадывание загадок о дружбе;

    разучивание наизусть стихи о дружбе.

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

    А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

    Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

    И начнем наше путешествие.

    Посмотрите на глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, ” душевная”, родная и любимая, как мама.

    Воспитатель: Сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна?

    Дети: Наша страна называется Россия.

    Воспитатель: – Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей): (татары, удмурты, башкиры, мордва, марийцы).

    Воспитатель: Россия – страна многонациональная. Более 100 народностей уже долгое время живут вместе.

    Воспитатель читает стихотворение «Российская семья»

    Живут в России разные народы с давних пор

    Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

    У каждого народа язык свой и наряд.

    Один – черкеску носит. Другой надел халат.

    Один – рыбак с рожденья, Другой – готовит мед.

    Одним – милее осень,

    Другим – милей – весна.

    А Родина Россия

    У нас у всех – одна!

    Воспитатель: А теперь посмотрим на карту мира. Есть на карте мира и другие страны, назовите какие страны, вы знаете (Италия, Франция, Украина и др.).

    Правильно, наша страна во всем мире не одна. Существуют много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос…

    Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

    Включается экран: Дети монголоидной расы.

    Воспитатель: Ребята, смотрите – «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

    Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

    Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

    Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

    Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца – Японии.

    Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

    – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Воспитатель показывает указкой Японию.

    – Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

    – В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации – буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

    (На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране. Только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

    Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

    Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

      А как бы нам подружиться с этими детьми?

      Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

      В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм – выкладывание геометрических фигур – есть и другое название этой игры: «Колумбово яйцо». Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.

      Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.

    Воспитатель: Откройте конверт, каждому из вас предлагается набор из десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.

    Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

    Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.

    Теперь нам отправляемся дальше.

    Включается экран: Дети негроидной расы.

    Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать, одним словом? (Чернокожая)

      Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?

    Дети:- Девочка с чёрным цветом кожи живёт в Африке.

    – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. Воспитатель показывает указкой Африку.

    – А теперь расскажите, как выглядит девочка?

    – Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый, темноволосый)

    Какая одежда у неё?

    Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая.

    – Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

    – А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище – однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

    Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды ), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

    Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

    Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

    Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).

    Посмотрите на экран!

    Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

    Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

    -Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

    А теперь расскажите, как выглядят дети?

    Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

    -Какое у детей настроение?

    – Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

    Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

    Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

    А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

    Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

    А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Мировое приветствие»

    Игра “Мировое приветствие”

    В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

    Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

    В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

    В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

    В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

    Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

    Воспитатель: Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

    • мы разговариваем на разных языках;

    • у нас разные жилища (дома);

    • мы живем в разных уголках земного шара.

    Включается волшебный экран: Дети европеоидной расы,

    – Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

    – А это дети из детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).

    Воспитатель: Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

    Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. Ребята, скажите, для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? ( Ответы детей).

    Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе “Маленькие дети на большой планете”

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

    во второй младшей группе

    «Маленькие дети на большой планете!»

    Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине.

    Задачи: формировать представление детей о празднике Великой Победы – 9 мая;воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать формировать умение передавать в рисунке эмоции человека.

    Оборудование: аудиозаписи песен «Автобус» и «Не отнимайте солнце у детей», подборка картин; иллюстраций и фотографий военных лет; фломастеры, силуэты людей без лиц, магнитная доска и предметы к ней. Скамейки, билеты, солнце – зеркало, луч, игрушки животных.

    Словарная работа: защитник, ветеран, парад,

    Методические приемы:

    1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.

    2.Наглядный: показ картинок, фото

    1. Организационный момент. Дети встают в круг, давайте поздороваемся с нашим солнышком!

    Дидактическая игра «Здравствуй, это Я!»

    Утром солнышко встает,

    Всех на улицу зовет.

    Выхожу из дома я,

    -Здравствуй, солнце, это Я!

    Друга за руку беру

    И играть я с ним иду.

    (на последней строчке дети останавливаются, и поднимают руки вверх.)

    Воспитатель: на дворе весна, Солнышко светит по-особому (Оглядывается). А где же наше солнышко? Нет солнышка на небе. Куда оно могло деться? (спит, крокодил проглотил, спряталось за тучкой). Может, поищем его? Я предлагаю сесть в автобусы и отправиться на поиски солнца. Но прежде чем сесть в автобус, получите билеты и займите места, согласно, номера автобуса (раздаю билеты с номерами от 1 до 5). Все готовы поехали (музыка «Автобус»). Вот мы и приехали, посмотрите, что это у нас (подходим к большому кругу, в нём иллюстрации о войне).Посмотрите на иллюстрации и скажите почему на них невидно солнца. (идет война, везде дым, взрываются снаряды, пыль, копоть – застилает всё небо)

    Много лет назад, когда ещё не было ваших дедушек и бабушек, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину. Много городов и сёл было разрушено. Родители ваших бабушек и дедушек встал на защиту своей страны. Тяжёлая была война. Много людей погибло, защищая Родину. Героев награждали орденами и медалями, примерно такими (показываю боевые ордена и медали)

    9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в той войне. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Их называют ветераны. В День Победы, ветераны надевают боевые награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

    И вот уже много лет нас радует в мирном небе солнышко.

    Я предлагаю поиграть в игру «Совушка», показать, как все вокруг радуются, когда светит солнце и как всё затихает, когда прячется оно.

    (подходим к мольберту на нём пусто)

    Ребята, как вы думаете, почему здесь темно. Нет ни растений, не домов, не животных. (Нет солнца, прошла война)

    Видно здесь война прошла, все разрушила, пожгла.

    Построим снова мы дом, посадим новые леса.

    Только, где мы их возьмём? Подойдите к картинкам, где изображена война и переверните их, может там есть (дети находят картинки деревьев, животных, птиц- составляем картину – на магнитной доске). Посмотрите, на нашей картине появились растения, дома, животные, но солнце так и не появилось. Значит надо идти дальше, но прежде мы дадим отдохнуть ножкам и ручкам. Повторяйте за мной:

    Руки, как глазки, открылись –закрылись,

    Словно из сказки они появились

    Один кулак – одна ладошка,

    Ты поменяй их быстренько, крошка!

    Опять ладошка и кулак,

    И быстро, быстрее делай так.

    Отдохнули ручки, ножки, можно топать по дорожке.

    Но прежде, чем пойти дальше, посмотрите ещё раз на нашу планету и скажите, кого здесь не хватает. Деревья есть, трава, вода, насекомые, животные, дома. А кого нет? (людей). Люди, испугавшись, взрывов спрятались. Вот какая та коробка, может они здесь. Посмотрим (открываю коробку, достаём человечков, раздаю детям) Обратите внимания, люди так напугались, что спрятали своё лицо. Помогите им открыть глаза, они увидят, что на земле мир и тишина и очень обрадуются (дети рисуют лица людей фломастером и дополняют их к картине, звучит песня «Не отнимайте солнце у детей»)

    Посмотрите, а вот и наше солнце. Какое оно? (весёлое). Оно улыбается, потому что, увидело цветущую землю, радостных людей. Сегодня мы с вами создали картину, на которой царят мир и дружба. Я предлагаю сделать большой и дружный хоровод, вокруг нашей земли вспомнить стихотворение:

    Мы хотим, чтобы птицы пели,

    Чтоб весной ручьи звенели,

    Чтобы солнце землю грело,

    Чтоб берёзка зеленела,

    Чтоб у всех мечты сбывались,

    Чтобы все вокруг смеялись,

    Чтобы детям снились сны,

    Чтобы не было войны.

    Вот мы и нашли солнце, ему очень понравилась наша картина и оно предлагает с ним поиграть в солнечного зайчика. На кого зайчик покажет, в того превращаются дети.

    Игра «Солнечный зайчик»

    (дети эмитируют движения животных, последняя игра-зайчик бегает по стульям)

    Посмотрите, зайка прыгает в автобусах, значит, нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусах, нам пора возвращаться в детский сад (песня «Автобус»).

    Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все люди? Правильно! День Победы!
    В какие игры вам больше всего понравилось играть?
    Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Молодцы, ребята!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: