Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед. – презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГеннадий Силичев
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед.” — Транскрипт:
2 Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед
3 Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)
4 Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)
5 Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столам светла. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)
6 Как ты думаешь, куда нужно полажить эти продукты. (******) Что ты полажил на полку? (в холадильник, лукошко). (*)
7 Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)
8 Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблако. Что он съел позже? (яблако) (*). Потом он съел предмет справа от яблака? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)
9 Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стала интересно, как можно ответить на вопрос одним славом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)
10 Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соламы (*) (соламенная), ветка ели (*) (елавая), солдатик из олава (*) (олавянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный- синяя). (*)
11 Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)
12 Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)
13 Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)
14 Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голадный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)
15 Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)
16 Гладиолус (*), астра (*), колакольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)
17 Тут к друзья присоединился Пин. Он плахо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слава. А ты сможешь догадаться какие слава называет Пин по-началу слава. (*)
18 Определи славо по началу: сед…(ла) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крем (ла) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)
19 Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)
20 Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слан (***), лась (***), лашадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)
21 А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в славе. (*)
22 Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)
23 Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), лажка (**), игла (**). (*)
24 Вот какие моладцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дела- гуляй смела! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч
логопедическое занятие “Автоматизация звука [Л]”
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшей возрастной группы находящихся на одной ступени автоматизации звука [Л] в рамках закрепления лексической темы “Космос”. Электронная презентация позоляет детям более реально “побывать в космосе”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия “Путешествие с Лунтиком” | 21.31 КБ |
Презентация к логопедическому занятию “Путешествие с Лунтиком” | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с.Иогач
Конспект логопедического занятия
по автоматизации звука Л
в старшей группе
«Космическое путешествие с Лунтиком»
Шварц Ольга Валерьевна
Цель: автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.
- Корригировать произношение
- Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- Корригировать и развивать слуховое восприятие;
- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности);
- Развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
- Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Космос»;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать нравственные качества (любовь к планете Земля; бережное отношение к пособиям).
- Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- Соблюдать правильную посадку детей;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- Соблюдать режим охраны зрения;
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: ИКТ; стульчики по количеству детей; салфетки; коробка с рисунками; «фотография» ночного неба; звёзды на липучках; массажный мячик; жёлтая лента; раскраски по количеству детей; 4 воздушных шара со слогами ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
- Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Слайд 1. Сегодня к вам на занятие пришёл гость с другой планеты. Как его зовут? Лунтик. С какого звука начинается его имя? [Л].
Где родился Лунтик? Он давно не был у себя на родине, соскучился по своей маме. Мы вместе с Лунтиком полетим на Луну.
– Лунтик, дети рисовали картинки, в названии которых есть разные звуки. Подари их маме, ведь на Луне нет таких предметов. Пусть мама тоже порадуется. Но Лунтик сможет подарить только те картинки, в названии которых есть звук [Л], найдите их.
- Д/и «Найди лишний предмет»
Подарок для мамы готов!
- Артикуляционная гимнастика:
Лунтик приготовил для вас свой подарок – гимнастику для язычка. «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим нижние зубы»
Слайд 2. Теперь мы полностью готовы. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжёлые руки, ноги, голова. Напрягитесь! Почувствуйте эту тяжесть.
Слайд 3. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. Мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние.
- Динамическое упражнение:
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
(Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад).
Займите свои места. Пока мы летим, поиграем в игру
- Закрепление звука в конце слов.
Упражнение: «Я начну, а ты продолжи»
Я летала – я тоже… летал
Я бежала – я тоже…бежал
Я сидела – я тоже …сидел
Я смотрела – я… смотрел
Я спала – я тоже …спал
Я играла – я тоже играл…
Как называется окно в ракете? Иллюминатор. Трудное слово. Повторите его ещё раз.
Слайд 4. Мы уже далеко улетели от земли, посмотрите в иллюминатор: какая наша планета? (полными ответами – Наша планета круглая,…голубая и т.д.) Полюбуемся, какая она красивая!
Ой, что это за стук? Поломка в багажном отсеке! Чтобы всё починить, надо правильно ответить на вопросы полным предложением, проговаривая звук [Л].
Что находится между яблоком и луком. (между яблоком и луком – юла)
Что находится слева от куклы и над яблоком?
Что находится под луком и справа от ложки?
Что находится между лопаткой и молотком?
Что находится под юлой и над вилкой?
Что находится между молоком и булочкой?
Что находится справа от юлы?
Молодцы, починили ракету.
Слайд 6. А вот и спутник Земли – планета Луна. Какая Луна? (полными ответами – Планета Луна круглая,…жёлтая,…светлая).
Что бывает жёлтым? (полный ответ: жёлтая луна, одуванчик, солнце, лимон)
Слайд 7. На землю мы приземляемся, а на луну. прилуняемся. Нужно пройти по лунной дорожке и произнести чистоговорки:
- Чистоговорки: «Пройди по лунной дорожке»
Ла-Ла-Ла – лунная пчела
Лы-Лы-Лы – жёлтые полы
Лу-Лу-Лу – кукла на полу
Ло-Ло-Ло – волку тепло
Ла-Ла-Ла – маме помогла
Лу-Лу-Лу – я полола лук
Лы-Лы-Лы – чистые столы
Слайд 8. А вот и мама Лунтика. Поздороваемся с ней на лунном языке: ЛЫ-ЛУ-ЛА- КАК ДЕЛА?
Пока Лунтик дарит ей подарки, мы поиграем. Эта лунная колючка превращает обычные слова в ласковые, нужно только покатать её по ладошкам. (Массажный мячик)
- Д/и «Назови ласково»
Лопата, блокнот, яблоко, слон, колбаса, булка, молоток, ложка, вилка, лук, кукла, лампа, клубок, ёлка, лошадь.
- Пальчиковая гимнастика «Космос»
-Лунтик, Лунтик где ты был?
-Долго в космосе бродил!
-Встретил я комету, быструю ракету,
Звёзды, Солнце и Луна – это родина моя!
- Упражнение «Договори словечко»
На луне разбросаны камни (воздушные шары), на них написано начало слов. Договаривайте слова: ЛА -…, ЛУ -…, ЛЫ-…, ЛО -… .
Нам пора возвращаться на Землю.
- Игра «Исправь ошибки»
Из-за невесомости все слова в предложениях перепутались. Ракета полетит обратно, если мы исправим ошибки:
Мама сделала свеклу из салата
Холодильник в колбасе
На платке голова
Калач съел Славу
Яблоко выжало сок из Милы
Волны плывут по лодке
Слайд 9. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Летим! Ну, вот мы и снова в детском саду.
Слайд 10. Лунтик прощается с вами.
Мы побывали на Луне, играли в разные игры (напоминаю детям краткое содержание игр).
Пока мы летали, я сделала фотографию звёздного неба, но на нём только Луна, чтобы звёзды проявились, нужно рассказать, что понравилось в путешествии (каждый ребёнок берёт звёздочку, рассказывает о впечатлениях и приклеивает её на «фото»).
- Домашнее задание.
Раскрасьте фотографию Лунтика.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2010.
- Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Приключения Л. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л. М.: Айрис – пресс, 2010.
Конспект НОД “Использование игровых приёмов при автоматизации звука [Л]”
для детей старшего дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
на тему: «Использование игровых приёмов
при автоматизации звука [Л]»
ГБУ РМЭ “ЦППМС “Детство “
повысить мотивацию к логопедическим занятиям и эффективность корригирующего воздействия посредством игры.
Совершенствовать навык нормативного произношения звука «Л» в словах и фразах. Развивать скоординированность артикуляционной моторики, укреплять мышцы языка. Развивать способность к зрительному гнозису, закреплять оптический образ буквы «Л». Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память). Развивать способность понимать речевые инструкции педагога и адекватно реагировать на них.
Активизировать словарный запас. Расширять и закреплять представления детей о временах года (весна). Закреплять знание артикуляционного уклада звука «Л». Совершенствовать навык согласования существительного с прилагательным в роде и числе.
Воспитывать привычку к слуховому самоконтролю, стремление произносить звуки речи правильно. Воспитывать самостоятельность, произвольность поведения, взаимопомощь и коллективизм.
Методические приёмы:
Дидактические игры и упражнения. Демонстрация наглядных пособий, способов действия. Самостоятельная практическая и речевая деятельность детей. Художественное слово. Дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей детей.
Предварительная работа:
Разучивание артикуляционной гимнастики «Два героя» (Кн. И.Л.Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л-ЛЬ», с. 9).
Оборудование:
Фланелеграф, магнитная доска, карточки для игры «Разрезные буквы», предметные картинки на звук «Л», мелкие игрушки: солнышко, капелька, ландыш, птичка. Тактильная дорожка. «Чудесный» мешочек «Слон». Мультимедийное оборудование для проведения динамической паузы.
План занятия:
– загадка про слона;
– игра «Чудесный» мешочек;
– чистоговорки на звук «Л»;
– дидактическое упражнение на развитие словаря и автоматизацию звука «Л» – «Кого ласкает солнышко»;
– дидактическое упражнение «Что перепутал художник?»
– дидактическая игра «Желтяне и голубяне»;
– Фонетическое упражнение «Громко-тихо»;
– Упражнение на зрительный гнозис «Узнай букву»;
– Игра «Сложи букву из частей»;
Ход занятия:
Логопед: Дети, сегодня мы будем не заходить, а залетать в класс на самолётах. Вот так (показ движения и звука). Чтобы правильно спеть песенку самолётика давайте припомним куда мы ставим язык (Повторяем артикуляцию звука «Л»). После чего дети «залетают» в класс на самолётах, пропевая песенку звука «Лллл…» и садятся на стуья.
Логопед: Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие…
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).
Появляется игрушка слон в виде «чудесного» мешочка.
Логопед: Слон сказал, что видел охотников и очень боится их. Но он не знает, что те охотники сами большие трусишки. Чтобы успокоить нашего гостя давайте расскажем ему историю, которую мы знаем про охотников.
Артикуляционная гимнастика на звук «Л»:
Два «героя» на охоту
Шли по топкому болоту:
Прикусить зубами кончик языка и на длительном выдохе похлопать пальчиками по щекам так, чтобы слышался хлюпающий звук.
«Нам, героям, не страшны
Даже дикие слоны!»
Вытянуть губы вперед «хоботом», произнести звук «У-у-у-у…»
Шли , друг другу похвалялись.
Вдруг… лягушки испугались!
Длительно удерживать губы сомкнутыми и растянутыми в улыбке.
И по кочкам наутек
Побежали со всех ног.
Пошлепать широким, расслабленным языком по верхней губе.
Уж до дому добежали,
Но по-прежнему дрожали.
Многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д-д…
«Ой! – сказал один «герой». –
Носорог скакал за мной,
Он ружье мое отнял
И, как булку, разжевал!
«Пожевать» язык, выдвигая его вперёд-назад, многократно произнося при этом слог ЛА.
А когда я оглянулся,
Он так жадно облизнулся!»
Облизывать верхнюю губу широким языком сверху вниз.
«Ой! – сказал другой «герой». –
Коршун вился надо мной.
Страшно крыльями махал,
Двигать языком вверх – вниз, сочетая движения со взмахами рук в тех же направлениях.
Как индюк он «болботал».
Производить быстрые движения широким кончиком языка по верхней губе вперед – назад.
И с тех пор «героям» что-то
На охоту неохота!
Обиженно оттопырить нижнюю губу.
Слон обрадовался, что ему не угрожает никакая опасность и за хорошую весть хочет нам что-то подарить. Сейчас вы по очереди будете доставать из слоновьего хобота подарки.
Дети достают мелкие игрушки: солнышко, хрустальная капелька, цветок, птичка и комментируют происходящее фразой: «Мне с л он да л со л нышко (капе л ьку, л андыш, птичку)»
Логопед: Как вы думаете, почему слон подарил нам именно эти предметы?
Дети: Потому, что наступила весна и слоник поздравил нас с этим событием! Солнышко стало ярче, теплее, с крыш капают хрустальные капельки – капель. Скоро из тёплых краёв прилетят перелётные птицы, распустятся цветы. (Во время рассказа логопед по очереди берёт у детей подарки и размещает их на столике в виде весенней композиции).
Логопед: повторите за мной:
Ла – ла – ла, славные у нас дела,
Ло – ло – ло, стало тепло,
Ле– ле – ле, проталины везде,
Лы – лы – лы, скоро расцветут цветы.
Дидактическое упражнение на развитие словаря и автоматизацию звука «Л» – «Кого ласкает солнышко».
Логопед: Посмотрите на эту картинку (фланелеграф). Что здесь нарисовано? (Дети перечисляют предметы со звуком [Л] ). Но здесь чего – то не хватает, как вы думаете, чего? (Лучей у солнца). Сейчас вы будете рисовать лучи солнышка и говорить кого оно ласкает. Первый лучик нарисую я (показываю способ действия): л учик л аскает об л ачко. Затем дети самостоятельно проводят свои лучики от солнышка к понравившейся им картинке (ель, белка, ласточка, проталина, лиса и т.д.) и комментируют что (кого) они ласкают.
Логопед: У нас получилась очень красивая весенняя картинка. Но здесь есть ошибка. Может быть кто-то обратил на неё внимание? Кто заметил, что перепутал художник? (Яблоня с плодами. Это может быть только летом или осенью).
Динамическая пауза: Вы долго стояли около нашей картинки, давайте немного подвигаемся. Проводится физкультминутка с использованием ИКТ.
Дидактическая игра «Солнышки и облачка».
Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Здесь прикреплены два листа. Один – ярко-жёлтый как весеннее солнышко, другой – нежно-голубой как весеннее небо. Мы с вами разделимся на две группы: каждый игрок команд по очереди будет бросать кубик и забирать себе с листа соперников то количество картинок, которое выпало на грани кубика. Называют то, что изображено на картинке и размещают их на своём листе.
Например: была лодка голубая, стала – жёлтая; был стол жёлтый, стал – голубой.
Фонетическое упражнение «Где стоит звук?»
Логопед: Посмотрите на эту картинку и скажите где стоит звук [Л] в слове «Лодка»? и т.д. Дети определяют позицию звука в словах.
Фонетическое упражнение «Громко-тихо»;
А теперь давайте споём песенку звука [Л]. Поют в разных голосовых режимах: от громкого к тихому и обратно по образцу педагога.
Упражнение на зрительный гнозис «Узнай букву».
Логопед: посмотрите на буквы и найдите среди них все буквы «Л».
Дети находят все буквы «Л», написанные в разных графических стилях, снимают их с фланелеграфа и говорят фразу: «Я нашёл букву «Л».
Логопед: Молодцы, вы узнали и нашли все буквы «Л», хоть они и такие разные.
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске руки в боки,
Получается на славу
Дети выполняют движения под текст стихотворения
Игра «Сложи букву из частей»
Логопед: А теперь к столу спеши, букву «Л» скорей сложи.
Дети составляют буквы из частей разрезных картинок (разного уровня сложности) и рассказывают, что у них получилось:
-У меня жёлтая буква «Л»; -У меня белая буква «Л»
-У меня зелёная буква «Л»; -У меня лиловая буква «Л»
Слону так понравилось у нас в детском саду, что он приготовил вам сюрприз, а достанет его из хобота слоника мальчик у которого в имени есть звук [Л]. Кто это? (Глеб).
Ребёнок достаёт из хобота пакетик с леденцами и угощает остальных детей.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях»
Разделы: Логопедия
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
- обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционные:
- развивать внимание, фонематический слух;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Методы и формы работы:
- словесно-наглядный;
- фронтальная беседа;
- практический (упражнения).
Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)
Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.
Ребенок: Белочка.
Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
“Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».
– Молодец, Белочке понравилось.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах
Логопед: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.
Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.
Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.
Логопед: Белочка любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).
ла-ла-ла-ла ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-лу улу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лы ылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-ло оло-оло-оло-оло
4. Автоматизация звука [Л] в словах
Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук [Л].
Игра: «Чудесный мешочек»
(ребенок называет картинки на слайде)
5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом
Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
6. Игра «Где спрятался звук»
Логопед: Посмотри на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)
7. Игра «Посчитай»
Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].
8. Автоматизация звука [Л] в предложениях
– Белочка решила картинки и схемы предложения, и хочет посмотреть, как ты можешь составлять предложения.
9. Итог занятия.
– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] на тему: “Одеяло для зайки Лапушки”.
Возраст ребенка: 6 лет.
Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.
Задачи:
- Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
- Закрепить названия цветов;
- Закрепить обобщающие понятия “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”;
- Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
- Развивать умение понимать обращенную речь;
- Развитие связной речи, умения вести диалог;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации;
- Познакомить с понятием « благотворительность».
- Воспитывать желание правильно произносить звуки речи;
- Воспитывать самоконтроль;
- Воспитывать положительную мотивацию на занятии.
Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.
Оборудование: Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”, кубик, фишка, дидактическая игра “Четвертый лишний” (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация “Письмо от зайки Лапушки”.
Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.
План занятия:
- Организационный момент (вводное слово)
- Автоматизация звука [л] в слогах.
- Автоматизация звука [л]в словах.
- Динамическая пауза
- Развитие фонематических процессов
- Рефлексия, итог занятия
Ход занятия
1. Организационный момент (вводное слово)
Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?
Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.
Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?
Ребенок: Да!
2. Автоматизация звука [л] в слогах.
Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.
Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.
Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”.
Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок?
3. Автоматизация звука [л]в словах
Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.
Дидактическая игра “Четвертый лишний”
Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.
Слышала ли ты когда-нибудь слово “благотворительность”? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?
4. Динамическая пауза
Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.
Третье задание: физминутка.
Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).
Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).
Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).
Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.
Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?
5. Развитие фонематических процессов
Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.
Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].
Дидактическая игра “Логопедическая ромашка”.
Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.
Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.
Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.
Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается “одеяло”.
Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.
Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.
6. Рефлексия, итог занятия.
Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?
Ребенок: Да!
Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.
Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?
Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.
Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:
Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.
До встречи! Зайка Лапушка.”
Ты рада, что зайка выздоравливает?
Ребенок: Да!
Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!
Вариант последействия:
После проведения занятия учителем– логопедом были связаны из пряжи синего, голубого, зеленого и красного цветов квадраты, которые были соединены по схеме, составленной ребенком. Данный кусочек одеяла, а также квадраты, связанные из оставшейся пряжи, отправляются волонтерам благотворительного проекта “Одеяло дружбы” (г. Санкт-Петербург), где впоследствии собираются одеяла для жителей домов престарелых, детей сирот, особенных детей, детей из малообеспеченных семей, выпускников детских домов. После отчета организатора проекта, учителем-логопедом составляется презентация, где рассказывается, какое одеяло получилось, куда оно отправилось и кем было получено. Презентация сопровождает беседу с детьми старшей возрастной группы о благотворительности, или мероприятие для детей с родителями. После чего предлагается поучаствовать в подобной акции мамам, бабушкам детей, предложить связать квадраты для проекта и отправить совместную посылку волонтерам.
Примечания:
Дидактические игры, используемые на занятии:
1) “Логопедическая слоговая ходилка”. Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.
Речевая инструкция: “Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка повтори за мной слог.”
Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).
2) “Четвертый лишний”. Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”. Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.
Речевая инструкция: “Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?”
3) “Логопедическая ромашка”. Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].
Речевая инструкция: “У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки.”
Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.
К конспекту занятия прилагается презентация:
1) Презентация “Письмо от зайки Лапушки”. Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел “Формат” – повернуть – повернуть вправо влево на 90° – отразить сверху вниз слева направо).
Презентация. Постановка звука Л. Индивидуальное логопедическое занятие №1. Старший дошкольный возраст.
Цель: Постановка звука [Л].
– поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
– выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
-формировать направленную воздушную струю; -учиться выделять звук в слове из потока других звуков; -учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
– развитие логического мышления, внимания, памяти;
– развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
– воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.
Содержимое разработки
Ильина Екатерина Фёдоровна
Цель: Постановка звука [Л].
1.Коррекционно – обучающие:
– поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
– выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю; – учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
– развитие логического мышления, внимания, памяти;
– развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
– воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.
Сегодня к нам на занятие пришёл гном.
Его зовут Рома. Рома очень огорчён, он не может правильно сказать своё имя, потому
что не умеет выговаривать звук Р. Когда его спрашивают, как его зовут, он отвечает: «ОООма». Он просит нас, научить его правильно произносить звук Р. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!
Массаж Су- Джок .
Катаем Су Джок между ладонями.
Массажные движения большого пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.
Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка – Крепко держит мотылька.
Пальчиковая игра : «Пустыня»
(с песком)
Ладошки с Лунтиком размяли,
а теперь наши пальчики пойдут гулять
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Куда же мы попали?
И в пустыню пришли!
По пустыне мы шагаем, на носочки наступаем
(«шагают» пальчиками по песку)
По барханам мы идём, от друзей не отстаём
(«шагают» высоко поднимая пальцы)
Змеи по песку ползут, за собою нас ведут
(ставят ладони на ребро, выполняют скользящие движения)
Скрип, скрип, скрип песок
(шагают пальчиками по песку)
Отряхнём его мы с ног
(отряхивают руки от песка)
( находим в песке карточки-символы гласных звуков)
Испорченный телефон
Шкачут Жайки по вузайке,
По вузайке шкачут жайки-
Друзный жаячий народ.
Тебе понравилось, как Лунтик
рассказал стихотворение. Все ли слова
Он произнёс правильно, или какие-то
звуки он произнес не правильно?
Чтобы научиться правильно
говорить – нужно с язычком дружить
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА [Л]
Звуковая распевка
Развитие силы голоса
Произношение гласных звуков с изменением силы и высоты голоса.
Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны
ДУДОЧКА, ХОБОТОК
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну
Как при долгом звуке у-у-у
УЛЫБКА -ХОБОТОК
Хобот вытянул слонёнок
Поперёк улыбки лёг –
Отдыхает язычок
Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык уже стоит,
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
Улыбаюсь: вот шутник-
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.
Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт
Развитие плавного, длительного выдоха.
Упражнение «Буря в стакане».
( Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха).
– Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо – на море легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер стихает, стихает, стих – на море штиль.
Подготовительные упражнения для постановки звука Л
Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить, но не смыкать зубы и выполнить следующие упражнения:
- Предложить ребёнку протяжно произнести звук А. Потом, не прекращая произнесение звука А , просунуть кончик языка между передними зубами и попеременно его прикусывать и отпускать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, затем темп ускорить ( слышится ла-ла-ла ). Когда первая часть упражнения будет усвоена- поднять язык за верхние передние зубы (с внутренней стороны) и крепко прижать его к зубам. После этого произносить слоги лы-лы-лы-лы.
Предложить ребёнку тянуть звук А и одновременно поднимать и опускать кончик языка к верхним и нижним зубам. Когда первая часть упражнения будет усвоена, ребёнок только поднимает и опускает кончик языка к верхним и нижним зубам
Игра «Поймай звук».
Ребенок кладёт камушек Марблс в сундучок, услышав звук [Л].
Звуки [л], [с], [б] [л], [л], [м], [т], [л],
Слоги ла, со, ло, лу, па, лы, сы, ба.
Слова лак, сок, сук, полка, сынок, булка, лампа, лук, луг.
Игра: «Светофор»
Определить местоположение звука Лв слове
Дидактическая игра «Мозаика из крышек»
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Домашнее задание №1
1.Выполнить артикуляционные упражнения для звука л.
Звуковая распевка А У И И У А; А О У И ; упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка-Дудочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Парус», «Качели», «Индюк», «Пароход»
2. Выполнить упражнения на дыхание. «Буря в стакане»,
«Чей мяч дальше?» – Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф , сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания . 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3 Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно
«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть.
( колпачок от ручки, фломастера).
3.Найти картинки на звук Л и наклеить в тетрадь.
4. Подготовительные упражнения для постановки звука Л.
Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить, но не смыкать зубы и выполнить следующие упражнения:
- Предложить ребёнку протяжно произнести звук А. Потом, не прекращая произнесение звука А , просунуть кончик языка между передними зубами и попеременно его прикусывать и отпускать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, затем темп ускорить ( слышится ла-ла-ла ). Когда первая часть упражнения будет усвоена- поднять язык за верхние передние зубы (с внутренней стороны) и крепко прижать его к зубам. После этого произносить слоги лы-лы-лы-лы.
Предложить ребёнку тянуть звук А и одновременно поднимать и опускать кончик языка к верхним и нижним зубам. Когда первая часть упражнения будет усвоена, ребёнок только поднимает и опускает кончик языка к верхним и нижним зубам.
Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)
Разработала учитель – логопед
Илюхина Ольга Васильевна
МБДОУ “Детский сад “Теремок” комбинированного вида”
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
– формировать навыки согласования числительного с существительным;
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.
1. Организационный момент.
– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её. (пчела).
– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
– Посмотрите на меня –
– Я, теперь – лягушка!
Блин мы ели с наслажденьем-
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
5. Пальчиковая гимнастика.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)
6. Формирование навыка звукового анализа.
– Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).
– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
8. Игра «Где спрятался звук».
– Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).
9. Игра «Посчитай».
– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.
(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).
10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
– Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Белый платок надел Аллу.
11. Развитие мелкой моторики.
– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
– Молодец! Стелла очень довольна.
12. Итог занятия.
– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?